реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правоведение

Конституцией РФ и Конституцией самих республик; а статус иных субъектов —

Конституцией РФ и уставами, принимаемыми субъектами самостоятельно. Кроме

того, имеются не равнозначные договоры федерального Центра с различными

субъектами Федерации. Анализ конституций, например, Башкортостана,

Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Татарстан, Степного

уложения Республики Калмыкия, уставов Иркутской области и Краснодарского

края, показывают, что эти акты отличаются в части регламентации правового

статуса законодательных органов, их компетенции и взаимоотношений с другими

органами власти субъектов. Различаются и названия законодательных органов:

Народный хурал (Бурятия, Калмыкия), Народное Собрание (Ингушетия),

Государственное Собрание (Башкортостан), Законодательное Собрание

(Карелия), Верховный Совет (Татарстан).

2. Действия исполнительной власти многоплановы, они направлены и на

создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий

деятельности граждан, коммерческих и некоммерческих организаций,

предпринимательства. Но не предполагают непосредственное вмешательство

государственных органов в производственную или финансовую деятельность,

протекающую в рамках закона. Реализуется исполнительная власть через:

. нормативное регулирование путем установления общих правил (например,

налогового законодательства),

. путем его оперативной корректировки в соответствие с реальными задачами

(например, ставки налогов могут корректироваться путем изменения

законов),

. контроль за исполнением правовых норм, регулирующих отношения в этой

сфере (например, контроль за деятельностью коммерческих банков

осуществляет ЦБ РФ),

. государственную защиту прав и интересов участников общественных

отношений,

. координацию и общее направление их деятельности,

. содействие ее успешному осуществлению,

. определение приоритетов (например, в сфере производства на каком-то этапе

становится приоритетным производство продуктов питания или средств

производства),

. государственные контракты (например, аэрокосмическая промышленность

развивается через государственные контракты),

. регистрацию (все коммерческие и производственные организации, как и

остальные, подлежат регистрации в органах исполнительной власти на уровне

РФ или ее субъектов или органов местного самоуправления),

. лицензирование (для осуществления многих видов деятельности необходимо

иметь лицензию, например на производство или торговлю медикаментами).

Являясь органами, обшей компетенции Президент, Правительство РФ и

исполнительные органы субъектов, выполняют задачи, функции и полномочия по

руководству экономикой, социально-культурной и иной деятельности в

территориальном, межотраслевом и отраслевом аспектах. Президент РФ,

соблюдая Конституцию и федеральные законы вправе решать различные вопросы

по организации и управлению в различных сферах деятельности. И хотя его

полномочия неконкретизированы в этой области, на практике он издает

правовые акты по самым разнообразным вопросам. В отличие от законодательной

и судебной власти, органы которых работают в автономном режиме, подчиняясь

только закону, исполнительная власть на разных уровнях работает "в

системе". То есть с определенной административной субординацией и

последовательностью принятия решений, что позволяет осуществлять

управленческие функции и проводить в жизнь принимаемые решения.

3. Если законодательная и исполнительная власти возлагаются Конституцией

на определенные органы власти, то судебная власть возложена на всю

совокупность судебных органов от самых низовых (районных судов) до

верховных. Роль судебной власти заключается в обеспечении господства права.

Судебная система устанавливается Конституцией РФ и федеральным

конституционным законом. Существует конституционное, гражданское, уголовное

и административное судопроизводство. Органы судебной власти —

Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие

федеральные суды и суды субъектов федерации. Органы правосудия образуют

единую судебную систему РФ. Все судебные органы в регионах подчиняются

соответствующим федеральным органам. Даже финансирование судов всех уровней

осуществляется только из федерального бюджета. Но в отличие от

исполнительной власти, органы судебной власти в сфере осуществления

правосудия работают в автономном режиме, подчиняясь только закону. В

соответствии с Конституцией судьи несменяемы.

По своему статусу к федеральным судам относятся Конституционный Суд

РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. Согласно ст.5 Конституции

РФ свое законодательство имеют: республики, края, области, города

федерального значения, автономные области и автономные округа. На этом

уровне возможно образование так называемых местных судов, которые

руководствуются не только федеральными законами, но и региональными.

Возможны мировые и окружные суды, действующие в качестве судов первой

инстанции. В переходный период пока сохраняется ныне действующая судебная

система: Верховный Суд РФ, Верховные суды республик в составе Федерации,

краевые, областные, городские суды, суды автономных областей и автономных

округов, районные (городские) народные суды, военные суды. Все они, кроме

военных судов относятся к судам общей юрисдикции. Конституцией запрещено

образование чрезвычайных судов, т.е. никто не может быть лишен права на

рассмотрение его дела в суде, в ведение которого оно отнесено законом.

35.ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Важное место в системе конституционного права занимает институт, нормы

которого закрепляют основы правового статуса личности. Они воплощены в

главе 2 Конституции РФ под названием "Права и свободы человека и

гражданина". В ее нормах закреплена одна их основ конституционного строя РФ

сформулированной так "Человек, его права и свободы являются высшей

ценностью". Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и

гражданина — обязанность государства". Кроме К нормы данного института

закреплены системой нормативных правовых актов, в которых детально

раскрывается содержание и порядок реализации. К таким актам относятся

законы: "О гражданстве РФ", "О праве граждан на свободу передвижения,

выбора места пребывания и жительства в пределах РФ", "О свободе совести и

вероисповеданий" и т.д.

Этот институт "прав и свобод человека и гражданина" существенно

определяет положение человека в обществе и государстве, принципы их

взаимоотношений. В этих взаимоотношений человек и гражданин выступает как

субъект соответствующих прав, свобод и обязанностей, которые определены

нормами права. Правовое положение человека и гражданина характеризуется

совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделен как субъект

правоотношений. Каждая отрасль права закрепляет правовое положение человека

и гражданина в определенной сфере общественных отношений: имущественных,

трудовых, семейных, финансовых и т.д. В конституционном праве (в отличие от

остальных отраслей права) закреплены основы правового статуса личности

(ст.64) и включают:

1. Права, связанные с гражданством и регулирование отношений по поводу

гражданства. Гражданство — один из основных элементов правового статуса

лица, определяющий взаимоотношения личности и государства. Гражданство —

это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в

совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная

на признание и уважение достоинства, основных прав и свобод человека.

Важным моментом является защита государством прав гражданина и человека.

2. Закрепление общих принципов статуса личности, которые проявляются во

всех сферах, независимо от того какой отраслью права регулируются данные

отношения. Речь идет о равенстве прав и свобод человека и гражданина,

обязанность государства защищать эти права и свободы, признание

приоритета международных норм права и международных договоров.

3. Основные права, свободы и обязанности, т.е. те, которые неотделимы от

человека, гражданина, составляют неотъемлемое право, принадлежат ему от

рождения, защищаемы государством и составляют ядро правового статуса

личности. Этим правам посвящена целая глава К, включающая 48 статей.

Конституционные права и свободы принято делить на три группы — личные,

политические и социально-экономические:

. Личные права и свободы являются по существу правами человека, т.е.

Каждого, и не связаны с гражданством. Эти права не отчуждаемы и

принадлежат каждому от рождения. Это: право на жизнь, на охрану

государством достоинства личности, неприкосновенность личности, жилища,

частной жизни, тайну переписки, телефонных разговоров и иных сообщений,

свобода передвижений и выбора места жительства, право свободно выезжать и

возвращаться в РФ, право определять и указывать национальность, свобода

совести и вероисповеданий, свобода мысли и слова, право свободно искать,

получать, производить и распространять информацию любым законным

способом.

. Политические права в отличие от личных связаны с гражданством. Также как

и личные государство признает политические права и защищает право на них.

Эти права вытекают из суверенитета народа как единственного источника

власти в РФ. Политические права включают: право выбирать и быть избранным

в государственные органы, участвовать в государственном управлении

непосредственно и через своих представителей, право на объединение и

политическую деятельность через участие в партиях, право собираться

мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия,

пикетирования.

. Социально-экономические права касаются прав в таких сферах, как

собственность, трудовые отношения, отдых, здоровье, образование, и

призваны обеспечить физические, материальные, духовные и другие

социальные потребности личности. К ним относятся: свобода

предпринимательства, право частной собственности, право на труд, отдых,

охрану семьи, право социального обеспечения, право на жилище, на охрану

здоровья, благоприятную окружающую среду, образование, свобода творчества

и т.д.

36.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА. СУЩНОСТЬ, СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ

Административное право — это отрасль российской правовой системы,

представляющей собой совокупность правовых норм, предназначенных для

регулирования общественных отношений в связи и по поводу реализации

исполнительной власти (в процессе осуществления государственно-

управленческой деятельности).

Административное право — это одна из самых объемных по содержанию

отраслей права, т.к. регулирует вопросы организации и деятельности

разветвленного аппарата управления, т.е. всех звеньев системы органов

исполнительной власти и управления всех сфер экономического и социального

развития.

Административное право — отрасль российского права имеющее свой

предмет, метод, систему и источники административного права.

Административное право оказывает влияние на общественные отношения в

сфере государственного управления, придавая им упорядоченный характер. Т.е.

предметом АП являются общественные отношения в сфере государственного

управления, которые складываются: между субъектами исполнительной власти,

между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного

самоуправления, между субъектами исполнительной власти и гражданами,

организациями, предприятиями, общественными объединениями, социально-

культурными объединениями.

С учетом федеративного устройства России это могут быть — отношения

между центральными органами федеральной исполнительной власти и

исполнительными органами субъектов федерации (республик, краев, областей),

между органами исполнительной власти различных субъектов федерации, и т.д.

как и любая другая отрасль права АП использует в качестве средств правового

регулирования три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение.

Источники АП многообразны. К ним относятся, прежде всего:

1. Конституция РФ от 1993г, определяющая основы формирования и деятельности

органов исполнительной власти, разграничение предметов ведения.

2. Административно-правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах.

Наибольшее значение при этом имеют законы РФ (принимаемые Федеральным),

постановления, принимаемые его палатами (Государственной Думой и Советом

Федерации).

3. Нормативные указы президента РФ и положения.

4. Нормативные постановления Правительства РФ.

5. Нормативные акты государственных комитетов и министерств РФ — в

отраслевом и межотраслевом масштабе.

6. Конституции республик, их законодательства, президентские и

правительственные нормативные акты и нормативные акты министерств и

ведомств — на республиканском уровне.

7. Законодательные акты, уставы субъектов федерации, а также издаваемые

органами государственной власти этих образований нормативные правовые

акты — на уровне субъектов РФ.

8. Нормативные акты представительных и исполнительных органов местного

самоуправления — на местном уровне.

9. Административно-правовые нормы в межгосударственных соглашениях.

10. Нормативные акты руководителей корпораций, концернов, объединений,

предприятий и учреждений — они действуют только на уровне этих субъектов

АП.

11. Постановления Конституционного Суда и Верховного суда РФ (разъяснения

по вопросам толкования права) одни авторы относят к источникам правы,

другие считают, что суды призваны применять право, а не творить его.

Многообразие источников АП ставит вопрос его систематизации кодификации. АП

относится к числу самых несистематизированных отраслей. В настоящее время

создан Кодекс об административных правонарушениях, объединивший нормы

материального и процессуального АП. Многие управленческие проблемы

регламентированы в кодификационных актах других отраслей российского права

— в Земельном, Таможенном Кодексах РФ.

37.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ВЛАСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА

Административная власть есть специфическое средство, обеспечивающее

следование воли управляемых воле управляющих. С помощью нее происходит

волевое регулирование поведения людей в условиях государственной

организации общественной жизни. Административная власть реализуется через

целенаправленное упорядоченное воздействие субъекта на объект в сфере

общественных отношений в связи и по поводу реализации исполнительной власти

(в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

Административная власть реализуется на основе административного права,

которое регулирует вопросы организации и деятельности разветвленного

аппарата управления, т.е. всех звеньев системы органов исполнительной

власти и управления всех сфер экономического и социального развития.

Административная власть оказывает влияние на общественные отношения в

сфере государственного управления, придавая им упорядоченный характер. Т.е.

предметом регулирования являются общественные отношения в сфере

государственного управления, которые складываются: между субъектами

исполнительной власти, между субъектами исполнительной власти и

исполнительными органами местного самоуправления, между субъектами

исполнительной власти и гражданами, организациями, предприятиями,

общественными объединениями, социально-культурными объединениями. Действия

административной власти многоплановы, они направлены и на создание

благоприятных экономических, правовых и организационных условий

деятельности коммерческих и некоммерческих организаций,

предпринимательства. Но не предполагают непосредственное вмешательство

государственных органов в производственную или финансовую деятельность,

протекающую в рамках закона. Реализуется административная власть через:

. нормативное регулирование путем установления общих правил (например,

налогового законодательства),

. путем его оперативной корректировки в соответствие с реальными задачами

(например, ставки налогов могут корректироваться путем изменения

законов),

. контроль за исполнением правовых норм, регулирующие отношения в этой

сфере (например, контроль за деятельностью коммерческих банков

осуществляет ЦБ РФ),

. государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений

(например, интересы прав потребителей),

. координацию и общее направление их деятельности,

. содействие ее успешному осуществлению,

. определение приоритетов (например, в сфере производства на каком-то этапе

становится приоритетным производство продуктов питания или средств

производства),

. государственные контракты (например, аэрокосмическая промышленность

развивается через государственные контракты),

. регистрацию (все коммерческие и производственные организации, как и

остальные, подлежат регистрации в органах исполнительной власти на уровне

РФ или ее субъектов или органов местного самоуправления),

. лицензирование (для осуществления многих видов деятельности необходимо

иметь лицензию, например на производство или торговлю медикаментами).

Административная власть осуществляется через органы исполнительной

власти, другие органы управления, входящие в разветвленную сеть механизма

осуществления исполнительной власти. Все органы административной власти

действуют на основе административного права.

Административное право, прежде всего, регулирует следующие вопросы:

1. Исполнительной власти — организации, деятельности, задачи, функции,

полномочия, взаимоотношения органов федеральной исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов федерации, исполнительных органов

местного самоуправления, администрации предприятий, учреждений и

организаций.

2. Государственной службы — принципы и прохождение государственной службы,

классификация служащих, права, обязанности, ответственность и поощрение

служащих.

3. Правовых актов управления — классификация актов исполнительной власти,

подзаконный характер актов управления, процесс подготовки и принятия

актов.

4. Управленческих договоров — особенности договоров в сфере управления,

виды договоров, субъекты договорных отношений, предмет договора,

ответственность сторон.

5. Обеспечения законности в управлении — гарантии законности, порядок

приостановления и отмены актов управления, судебный контроль в сфере

управления.

6. Административной ответственности — признаки административных

правонарушений, их виды, виды и меры ответственности, процедуры

применения этих мер.

7. Методов управления — виды методов управления (убеждение, организация,

регистрация и разрешения, регулирование, пресечение, контроль, надзор,

принуждение).

8. Административного процесса — нормы, регламенты и процедуры

административного процесса.

9. Государственного управления в сфере экономики — предметы ведения и

полномочия РФ и ее субъектов в этой сфере, их взаимоотношения, проблемы

управления федеральной собственностью, регистрация и определение статусов

предприятий и других субъектов экономической сферы.

10. Государственного управления в социально-культурной сфере —

разграничение полномочий и предметов ведения РФ и ее субъектов, система

органов исполнительной власти в социально-культурной сфере, их

полномочия, виды управления, государственная поддержка, стимулирование,

отраслевое законодательство.

11. Государственного управления в политической сфере — полномочия РФ и ее

субъектов в политической сфере, компетенция федеральных органов

исполнительной власти в области международных отношений, обороны, охраны

границы; компетенция органов субъектов федерации в области охраны

правопорядка, статус специальных структур и должностных лиц, отраслевое

законодательство.

Административная служба (принципы и прохождение государственной службы,

классификация служащих, права, обязанности, ответственность и поощрение

служащих) регламентируется административным правом и другими отраслями

права. Она налагает определенные обязанности, например, запрет для

некоторых категорий на совмещение государственной службы с коммерческой

деятельности. Некоторые виды административной службы гарантируют

определенные уровень материального обеспечения со стороны государства

(например, для членов Правительства РФ). Но вся деятельность

административных служащих должна проходить в рамках законов (как законами,

так и подзаконными актами) и контролируется со стороны государства,

находится под административным надзором (в том числе и прокурорским).

38.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

Административная ответственность — вид юридической ответственности,

которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным

лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Все правонарушения по степени общественной опасности подразделяются на

два вида — проступок и преступление:

. Проступки – это такие правонарушения, которые характеризуются меньшей

степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями. К ним

относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения.

Разграничение проступков: а) дисциплинарные проступки—правонарушения,

которые совершаются в сфере служебных отношений (например, нарушение

распорядка рабочего дня); б) административные проступки – правонарушения,

посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в

сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов государства;

в) гражданский проступок – правонарушения, совершаемые в сфере

имущественных и неимущественных отношений, которые составляют духовную

ценность.

. Преступление отличается от проступка повышенной степенью общественной

опасности, и причиняют более тяжелый вред личности, государству,

обществу.

Административная ответственность обладает общими признаками юридической

ответственности и специфическими. Т.е. административная, как и юридическая

ответственность означает применение к правонарушителю санкций правовых

норм, указанных в них определенных мер ответственности. Основанием для

административной ответственности является административное правонарушение.

Если поведение субъекта не попадает под определение правонарушения, то не

может быть и административной ответственности.

Основные черты административной ответственности:

. административная ответственность устанавливается как законами, так и

подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях.

Следовательно, она имеет свою нормативно-правовую основу. Нормы

административной ответственности образуют самостоятельный институт

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.