реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Эффективность приминения игр – единоборств с целью отбора на этапе начальной подготовки борцов – юношей

он испугался и не попытался перевернуться раньше. В крайнем случае он

возвращается в и. п. После двухтрех попыток обучающийся начинает более или

менее уверенно прокручиваться в воздухе. Страховка становится

символической. Сначала обучающийся отпускается в заключительной фазе

приземления, а потом и раньше. За два занятия подкидное сальто, как

правило, осваивается.

Сальто вперед. Для начала на ковре устанавливается какое-либо

препятствие (гимнастический конь или веревочка, натянутая между стойками).

За препятствием укладываются два-три поролоновых мата.

Первое задание — выполнить прыжок-кувырок через препятствие, т. е.,

оттолкнувшись после разбега двумя ногами, приземлиться на руки и сделать

кувырок.

Постепенно высота препятствия увеличивается, и борцы начинают

прокручиваться не касаясь руками мата. Борцам следует предложить после

толчка захватывать голени руками, тогда они станут приземляться на ноги.

При отработке сальто и фляга очень важно преодолеть страх и

неуверенность. Для этого следует выполнять несколько упражнений.

Упр. 1. Падение назад. Обучающийся в основной стойке, голова его

слегка откинута назад, туловище и ноги напряженны. Тренер стоит за ним на

расстоянии 1 м (постепенно его увеличивают до 1,5 м), руки его соединены и

обращены ладонями вверх (большой палец обхватывается большим и

указательным). Обучающийся падает назад, тренер ловит его за шею и

возвращает в и. п.

Упр. 2. Прыжок вверх. Обучающийся в основной стойке, ноги его на

ширине плеч. Приседая, он делает замах руками назад и прыгает как можно

выше.

Упр. 3 (соединяет первые два). Обучающийся в основной стойке,

ноги его на ширине плеч. Тренер сзади-сбоку накладывает руку ему на шею.

Обучающийся начинает опрокидываться назад и в это время делает замах

руками; приседая, он прыгает вверх-назад.

Упр. 4 — фляг со страховкой. Обучающийся в том же положении. Тренер

сзади-сбоку на одном колене. Для страховки за обучающимся надо положить

поролоновый мат. Обучающийся делает фляг. Тренер подталкивает его под

ягодицы рукой. Надо прыгать выше и при этом предельно прогибаться.

Каскад с участием трех человек. Два борца стоят на расстоянии 1 м в

затылок один другому, а третий лицом к стоящему впереди.

Средний борец делает кувырок вперед под стоящего к нему лицом борца,

последний прыгает через него (ноги врозь) и тут же делает кувырок под

третьего борца, тот, в свою очередь, перепрыгивает через него (ноги врозь)

и делает кувырок и т. д. Кувырок всегда делает стоящий в середине. Выполняя

кувырок, следует группироваться. При выполнении каскада нельзя увеличивать

дистанцию между борцами.

Вставание на ноги разгибом. Выполнить кувырок вперед с упором на руки,

с самого начала ноги держать выпрямленными и в момент касания лопатками

ковра посылать прямые ноги вверх как бы для того, чтобы сделать стойку на

руках. Однако первоначальное вращение туловища вперед предопределяет

дальнейший поворот. При этом ноги двигаются по дуге вперед, туловище

прогибается, в последний момент руки, разгибаясь, помогают встать на ноги.

1.6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

А. Игры с касаниями.

Учебная задача: сформировать основные стойки, развить чувство

дистанции и выработать навыки маневрирования.

Игровая задача: коснуться ладонью определенной части тела соперника.

Ход игры: игроки располагаются лицом друг к другу на расстоянии одного-

двух метров. Тренер дает задание, находясь все время лицом друг к другу,

коснуться заранее определенной части тела соперника.

Правила. Игра начинается по сигналу тренера. Разрешено произвольно

перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию. «После касания играющие

занимают исходное положение»

Оценка. Побеждает тот, кто коснется обусловленной части соперника. При

одновременном касании попытка не засчитывается и игра продолжается.

Б. Игры с атакующими захватами

Учебная задача: научить правильно выполнять захват, защищаться и

освобождаться от захвата.

Игровая задача: провести определенный захват части тела соперника.

Ход игры: игроки находятся напротив друг друга на расстоянии двух

метров. Тренер дает задание провести захват определенной части тела

противника. Во время игры игроки должны находиться все время лицом друг к

другу» после проведения захвата игроки занимают исходное положение.

Правила. Игра начинается по сигналу тренера. Игрокам разрешается

произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию, проводить и

защищаться от захвата противника. Если игроки произвели одинаковые захваты

одновременно, такие захваты не защитываются.

Оценка. Побеждает тот, кто осуществит обусловленный захват соперника.

В. Игры с тиснениями

Учебная задача: научить принимать устойчивое динамическое и

статическое положение, выводить противника из состояния равновесия.

Игровая задача: вытеснить и противника за пределы условного квадрата

или круга.

Ход игры: игроки стоят в квадрате или круге. По команде тренера они

начинают выталкивать друг друга за черту. Выталкивать можно при

расположении спиной или лицом друг к другу, без помощи и с помощью рук. При

сталкивании без помощи рук игроки находятся все время в контакте.

Правила. Начинать можно только по сигналу тренера. Игрокам разрешается

произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанций. Запрещается

наступать на ноги соперника. Если оба играющих одновременно заступают за

черту, теснение не защитывается.

Оценка. Побеждает тот, кто: вытеснит соперника за черту.

Г. ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

Группа разбивается на приблизительно одинаковые пары по длине и весу

тела. Тренер объясняет правила и ставит задачу. По свистку начинается игра.

Тренер следит за правильным выполнением задания, придерживает очень

отвлекшихся игрой борцов. По ходу игры меняет партнеров, если они не равны

друг другу. Тренер следит, чтобы игроки не поворачивались боком и спиной

друг к другу, чтобы не касались пола какой-либо частью, тела, кроме

ступней. Игра длится от одной до трех минут. Игрок, набравший большее

количество очков, объявляется победителем. Игры с касаниями, тиснениями и

атакующими захватами можно проводить как на ковре, так и на полу.

Игры с элементарными формами борьбы направлены на формирование

простейших навыков ведения единоборств в стандартных условиях с

ограниченным числом разрешенных действий.

Мы проведем несколько вариантов игр с элементарными формами борьбы.

"Третья точка"

Учебная задача: научить умениям выведения из равновесия.

Игровая задача: заставить коснуться ковра рукой или коленом.

Ход игры: игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух

метров. По команде тренера они начинают толкать, сваливать друг друга для

того, чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме

подошв, ковра.

Правила. Начинать игру можно только после рукопожатия. Нельзя бросать

и ударять противника. Нельзя делать болевые захваты.

Оценка. Выигрывает тот, кто большее количество раз заставит противника

коснуться третьей точки ковра.

"Переверни цаплю".

Учебная задача: научить устойчиво стоять на одной ноге.

Игровая задача: захватить ногу и заставить коснуться рукой ковра.

Ход игры: игрок "А" стоит на одной ноге и дает свободно захватить

другую ногу игроку "Б". По команде тренера игрок "Б" старается толкая,

сваливая, сбивая, заставить коснуться рукой пола игрока "А". Игрок "А"

старается сохранить равновесие и остаться в стойке.

Правила. Начинать игру можно только после рукопожатия.

Нельзя проводить бросков, можно только, зацеплять ногой ногу

противника. Нельзя ударять противника и делать болевые захваты. Смена

положения происходит по команде учителя.

Оценка. Выигрывает тот, кто большее количество раз заставит коснуться

ковра соперника.

«Оторви от пола»

Учебная задача: научить проводить начало броска

Игровая задача: оторвать партнера от пола.

Ход игры: противника стоят против друг друга и после вхождения в

захват пытаются оторвать друг друга от ковра.

Правила. Игра начинается по команде тренера. Нельзя проводить бросков,

ударов и болевых захватов.

Оценка. Побеждает тот кто большее количество раз оторвал своего

противника от ковра.

"Береги спину".

Учебная задача: научить оставаться в стойке при нападении противника

сзади

Игровая задача: находясь сзади, заставить коснуться рукой или коленом

ковра, Ход игры: игрок "А" в средней. Стойке, игрок "Б" проводит захват за

пояс сзади. Игрок "Б", не отпуская захвата, должен заставить коснуться

рукой или колено пола. Игрок "А" должен устоять или сорвать захват.

Правила. Начинать и заканчивать игру нужно по команде тренера. Можно

толкать, сбивать и отрывать противника. Нельзя бросать и делать болевые

захваты. Смена положения происходит по команде тренера.

Оценка. Побеждает тот, кто большее количество раз заставил коснуться

ковра рукой или коленом.

1.7. ВЫВОДЫ

1. Традиционные средства и организация тренировочного процесса в

группах начальной подготовки вследствие неполной адекватности возрастным

особенностям контингента не позволяют в полной мере оптимизировать

учебно-тренировочный процесс. Существенным недостатком традиционных

методик является строгая регламентация процесса обучения, что не

позволяет в достаточной мере индивидуализировать техническое

мастерство и воспитать вариативность двигательных навыков.

2. Применение игровой методики в учебно-тренировочном процессе путем

включения специализированных подвижных игр, отражающих наиболее часто

встречающиеся ситуации в спортивных поединках, позволяет:

а) разработать методику обучения технико-тактическим действиям с

применением специализированных подвижных игр, в которой содержание

учебной программы включается в содержание игр;

б) повысить результативность использования тактико-технических

действий в спортивных поединках.

3. В ныне действующей программе для ДЮСШ по вольной борьбе имеется

существенный резерв для включения специализированных подвижных игр без

ущерба для общего освоения программного материала. Более того, введение

игровой методики положительно сказывается на эмоциональном настрое

занимающихся, что в' свою очередь способствует стабилизации контингента и

эффективности освоения учебных программ.

4. Общее количество времени, которое можно без ущерба, для освоения

программы юными борцами выделить на специализированные подвижные игры,

составляет 18 мин в каждом занятии. Для эффективного освоения элементарных

технических действий достаточно провести трехминутные игры четырех типов в

сочетании с двумя играми комбинационной направленности.

5. Применение специализированных подвижных игр, близких по структуре к

действиям борцов в поединке, позволяет резко изменить структуру

взаимодействия технической и специальной физической подготовленности юного

борца: все качества приобретают более тесную взаимосвязь и начинают

"работать" непосредственно на результативность соревновательной

деятельности.

6. Использование специализированных подвижных игр в учебно-

тренировочном процессе дает положительный эффект как в отношении

непосредственного влияния на специальную физическую и тактико-техническую

подготовленность занимающихся, так и в отношении отдаленных последствий: в

течение ближайших месяцев сохраняются высокие темпы прироста основных

показателей соревновательной деятельности.

7. Игровая методика оказывается достаточно эффективным средством

повышения качества тактического мышления и активизации стиля ведения

схватки, причем это достигается прежде всего за счет индивидуализации и

вариативности действий, о чем свидетельствуют достоверно значимые различия

по компоненту "вход" при исполнении приёмов-тестов.

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Цель нашей работы состояла в совершенствовании методики отбора детей

для занятий вольной борьбой.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методические аспекты начального отбора и

ориентации в спортивной борьбе.

2. Разработать комплекс контрольных испытаний для оценки

спортивных способностей детей в стандартных условиях и в условиях ведения

единоборства.

3. Определить прогностическую значимость разработанного комплекса

контрольных испытаний с целью отбора детей для занятий вольной борьбой.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследований:

1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2. Опрос тренеров и спортсменов.

3. Педагогические наблюдения.

4. Тестирование двигательных качеств.

5. Педагогический эксперимент.

6. Методы математико-статистической обработки результатов

исследований.

2.1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ОБЛАСТИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ.

ОТБОРА N ОРИЕНТАЦИИ

Анализу подвергнуты научно-методические данные, раскрывающие

сущность методики обучения технико-тактическим действиям в вольной борьбе,

а также сущность в методике применения специализированных подвижных игр в

начальной подготовке юных борцов. Всего изучено 35 работ.

2.2. ОПРОС ТРЕНЕРОВ И СПОРТСМЕНОВ

Для выявления необходимости проведения данного эксперимента

использовались методы опроса (интервью, беседа). Всего опрошено 10 тренеров

и 20 квалифицированных спортсменов.

2.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Педагогические наблюдения проводились в реальных условиях учебно-

тренировочного процесса юных спортсменов, занимающихся в группах

начальной подготовки борцов по вольной борьбе. Специализированной

детско-юношеской спортивной школы № 10. На основании экспертных оценок

регистрировались и анализировались показатели, отражающие качество освоения

технико-тактических действий юными спортсменами.

2.4. ТЕСТИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В процессе педагогического эксперимента для оценки кондиционных

способностей детей использовались следующие контрольные упражнения

(тесты):

1. Бег 30 м с высокого старта (с);

2. Прыжок в длину с места (см);

3. Подтягивание на перекладине (количество раз);

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз);

5. Бег 400 м.

Оценка способности к ведению единоборства производилась с помощью

следующих двигательно-соревновательных тестов:

1. Осаливание голеностопа соперника;

2. Забегание за спину соперника;

3. Тиснение соперника из круга;

4. Борьба в стойке до касания ковра любой частью тела.

На основании результатов контрольных испытаний был осуществлен

предварительный отбор детей в группы начальной подготовки по вольной

борьбе.

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Педагогический эксперимент проводился в реальных условиях учебно-

тренировочного процесса юных спортсменов о сентября 2000 г по апрель 2001

года.(или взять по четвертям)

На основании контрольного тестирования спортивных способностей была

сформирована экспериментальная группа в количестве 30 мальчиков 13-14

летнего возраста. По окончании эксперимента вследствие отсева в ней

насчитывалось 30 чел. Группу разделили на две подгруппы. Первая группа

занималась обычными тренировочными процессами СРУ (специально

развивающимися упражнениями). Вторая подгруппа занималась специально

разработанными подвижными играми применяемые в конце подготовительной,

основной и заключительной частях занятий.

В соответствии с целью и задачами педагогического исследования нами

была сформулирована программа подвижных игр для детей в группы подготовки

на основе диагностики их спортивных способностей. Программа предусматривает

оценку скоростных, скоростно-силовых, координационных, силовых способностей

и силовой выносливости, а также оценку способности к ведению единоборства

на основе двигательно-соревновательных тестов (рис.3).

рис.з. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

|Тестирование спортивных|Сопоставление с |Определение |Внедрение |

|способностей на основе |результатами |прогностической|результатов |

|– комплекса №1 (оценка |соревновательной |значимости |исследований в |

|физической |деятельности |каждого |спортивную |

|подготовленности) – |(определение |комплекса |практику |

|комплекса №2 (оценка |коэффициента | | |

|способности к ведению |ранговой | | |

|единоборства)-комплекса|корреляции по | | |

|№3 (комплекса №1 и №2 в|Спирмену) | | |

|совокупности) | | | |

| | | |

| | | |

2.6. МЕТОДЫ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для объективной интерпретации полученных данных применялись

следующие методы:

t-критерий Стьюдента являющийся одним из наиболее простых и

объективных способов установления меры связи между факторами.

Ранговая корреляция по Спирмену (корреляция рангов), являющаяся одним

из наиболее простых и объективных способов установления меры связи между

факторами. Коэффициент корреляции рангов вычислялся по формуле:

6*(d2

rs = 1 - n(n2-1)

В целом методика определения коэффициента ранговой корреляции

приведена в специальной литературе (2; 19).

ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ

СПОРТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В современной психологии и педагогике выделены различные виды

способностей человека (4; 5; 20; 22; 26). Сложными частными или

специальными принято называть способности, определяемые такой

структурой свойств личности, которая помогает добиться высоких результатов

в избранном виде профессиональной или спортивной деятельности.

Спортивные способности представляют из себя комплекс двигательных,

морфофункциональных, психофизиологических и психических проявлений,

имеющих сложную динамическую структуру и формирующихся при постоянном

взаимодействии генетических и средовых факторов (В.К.Бальсевич, 3;

4). Спортивные способности борцов, прежде всего проявляются в умении

эффективно вести единоборство в реальных условиях соревновательной

схватки. При этом им необходимо выполнять быстрые, точные и, в конечном

счете, результативные технико-тактические действия на фоне значительного

мышечного и сенсорного утомления, оперативно анализировать поступающую

информацию, принимать адекватные конкретной ситуации решения. А также

быстро переключаться с одних действий на другие, соединять их в различные

комбинации. Кроме того, находясь в непосредственном контакте,

контролировать положение тела соперника, осуществлять наиболее выгодные

захваты, грамотно строить тактическую схему схватки и доводить ее до

победы.

Прогнозирование успешности спортивной деятельности детей

предполагает изучение задатков как предпосылок их способностей исходя

из этого, оценку моторных задатков в процессе начального отбора для

занятий борьбой целесообразно производить с помощью движений, присущих

данному виду спорта. Главным требованием при этом должно быть отсутствие

специальной предварительной подготовки.

Как уже отмечалось, в настоящее время существуют различные подходы

к проведению начального отбора. Однако, используемый в настоящее время

набор средств не позволяет оценивать двигательные качества с учетом

специфики спортивной борьбы.

Следовательно, одним из наиболее перспективных путей реализации задач

начального отбора является применение игровых комплексов с элементами

единоборств, с помощью которых в наибольшей степени возможна оценка

моторных задатков в условиях соревновательного поединка.

Исходя из вышесказанного, нами разработан специализированный игровой

комплекс, состоящий ив следующих игр-единоборств: осаливание голеностопа

соперника, забегание за спину соперника в партере, тиснение из круга,

борьба в стойке до касания ковра любой частью тела.

Предварительная апробация показала, что данный комплекс отвечает

следующим требованиям:

1. Доступность для детей различного возраста, физического развития

и подготовленности;

2. Высокая прогностичность и компактность;

3. Возможность получения интегрального результата в виде победы иди

поражения, а также экспертной оценки способностей и качеств

претендентов;

4. Простота правил и условий проведения соревнований;

5. Возможность интерпретации и математически-статистической обработки

результатов соревнований.

Соревнования по играм-единоборствам проводятся по круговой системе

до 2-х побед, т.е. максимально возможное количество охваток между двумя

борцами - 3 (в одном виде). При большом количестве претендентов возможно

использование системы с выбыванием после 2-х поражений.

Вторую часть комплекса контрольных испытаний составили 5 тестов для

оценки скоростных, скоростно-силовых качеств, силовой и общей

выносливости, описанных в гл.2.

Оценка спортивных способностей была произведена в сентябре 2000 г.

на базе ДЮСШ №7 (табл.2). Анализ полученных результатов свидетельствует о

том, что четкой взаимосвязи между результатами, показанными детьми в

тестах-единоборствах и их результатами в тестах по оценке физических

качеств не обнаружено (rs= 0,51 при Р < 0,01) (табл. З), т.о.,

претенденты, показавшие высокий уровень физической подготовленности в 20

процентах случаев заняли низкие места в тестах-единоборствах.

Дальнейший анализ был проведен через 15 месяцев занятий для

определения прогностической значимости каждого комплекса в отдельности:

А) комплекса по оценке физической подготовленности (№1);

Б) комплекса по оценке способности к ведению единоборства (№2).

Также была определена прогностическая значимость совокупности

описанных комплексов, составивших основу разрабатываемой методики отбора

(комплекс №3).

Для чего был вычислен коэффициент ранговой корреляции (по

Спирмену) между показателями тестирования и результатами соревновательной

деятельности испытуемых.

Так, коэффициент ранговой корреляции показателей физической

подготовленности с показателями соревновательной деятельности

(первенство ДЮСШ и открытый чемпионат г. Улан-Удэ) составил rs=0,54 и

rs=063 при Р < 0,01 соответственно (табл. 4; 5). Это свидетельствует о

недостаточной прогностической значимости комплекса тестов по оценке

физической подготовленности.

О высокой прогностической значимости комплекса тестов-единоборств

свидетельствуют коэффициенты ранговой корреляции между результатами

схваток в играх-единоборствах и результатами соревновательной деятельности

(RS=0,93 и RS=0,86 при Р< 0,01) (табл. б; 7).

Высокой прогностической значимостью также можно охарактеризовать

комплекс состоящий из совокупности тестов-единоборств и тестов по оценке

физических качеств (RS =0,82 и RS =0,87 при Р<0,01) (табл.8; 9).

Таким образом, наибольшую прогностическую значимость имеют

комплекс, состоящий из тестов-единоборств № 2 и комплекс, включающий в

себя совокупность тестов-единоборств и тестов для оценки физической

подготовленности № 3.

Однако по-нашему мнению, для применения в спортивной практике следует

рекомендовать комплекс № 3, т.к. он дает еще и количественную информацию об

уровне физической подготовленности, т.е. информация полученная в

результате его применения будет наиболее полной.

Т.о., можно заключить следующее: использование комплекса

контрольных испытаний, состоящего из тестов-единоборств и тестов для

оценки физических качеств даст возможность существенно повысить качество

отбора детей для занятий вольной борьбой.

ВЫВОДЫ

1. В настоящее время разработаны основные теоретико-методические

положения системы начального отбора и ориентации в спортивной

борьбе. Накоплен значительный объем информации об основных

факторах, определяющих спортивную результативность на ранних

этапах подготовки, о структурных особенностях комплекса свойств,

составляющих спортивные способности, о прогностичности

педагогических, медико-биологических и психологических тестов для

прогнозирования спортивных результатов. Показано, что наиболее

эффективный путь начального отбора - это изучение не

феноменологических показателей, а реальных морфологических,

физиологических, биохимических и др. характеристик и механизмов,

определяющих индивидуальные различия и двигательные возможности.

2. В настоящее время существуют различные подходы и большое

количество частных методик начального отбора, но как правило, в

них применяются одни и те же контрольные упражнения (бег, прыжки,

отжимания, подтягивания, метаний) с помощью которых двигательные

качества оцениваются в отрыве от специфики спортивной борьбы.

3. На основе анализа и обобщения данных научно-методической

литературы, опроса и собственных наблюдений разработан комплекс

контрольных испытаний, включающий в себя тесты для оценки

спортивных способностей детей в стандартных условиях и в условиях

ведения единоборства.

4. Наибольшей прогностической значимостью обладают комплекс № 2,

состоящий из тестов-единоборств и комплекс № 3, состоящий из

совокупности тестов-единоборств и тестов по оценке физической

подготовленности. При этом нами сделан вывод о том, что для

применения в спортивной практике следует рекомендовать комплекс №

3, как наиболее полно и адекватно отражающий уровень спортивных

способностей детей на этапе начальной подготовки.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендуемые тесты для оценки физической подготовленности:

1. Бег 30 м (с);

2. Прыжок в длину с места (см);

3. Подтягивание на перекладине (кол-во раз);

4. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз);

5. Бег 400 м (мин, с).

Результаты тестирования заносятся в специальный протокол

(табл.).

Оценка способности к ведению единоборства производится с помощью

двигательно-соревновательных тестов:

1. Осаливание голеностопа соперника. Борцы становятся в положение

борцовской стойки, дается команда осалить голеностоп соперника;

2. Забегание за спину соперника. Борец по жребию или указанию тренера

становится в высокий партер, а соперник захватив голову и руку должен

забежать ему за спину т.е. заработать выигрышный балл.

3. Тиснение соперника из круга. В окрестном захвате борец должен

вытеснить соперника из круга.

4. Борьба в стойке до касания ковра любой частью тела. Побежденным

признается тот. кто раньше коснется ковра любой частью тела.

Результаты соревнований заносятся в вышеуказанный протокол.

Полученные результаты ранжируются по убывающей. Присваиваются места и на

их основе ранги. При необходимости выставления оценки в баллах

целесообразно придерживаться следующей градации: 15% - испытуемых получают

оценку "5"; 35% - "4"; 35% - "З"; и 15% - "2".

Набравшие наименьшую сумму мест (рангов) зачисляются в группу

начальной подготовки. При равенстве общей суммы баллов (рангов)

преимущество отдается тому, кто имеет более высокий показатель в тестах-

единоборствах.

ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

В данной главе работы мы рассмотрим построение и результаты

естественного педагогического эксперимента, проведенного для определения

эффективности предлагаемых нами специализированных подвижных игр,

включенных в методику обучения технико-тактическим действиям по сравнению с

традиционной методикой обучения. Одновременно в эксперименте проверялось

влияние специализированных подвижных игр на физическую (общую и

специальную) подготовленность.

Определение теоретической основы для включения специализированных

подвижных игр в методику обучения технико-тактическим действиям и

разработка игровой методики обучения подробно освещены в предыдущих

разделах диплома, поэтому сформулируем гипотезу и раскроем организацию и

проведение естественного педагогического эксперимента.

Напомним, что гипотезой эксперимента было следующее:

применение специализированных подвижных игр, включенных в методику обучения

технико-тактическим действиям позволит повысить эффективность усвоения

учебного материала и сформировать навыки выполнения технико-тактических

действий в условиях соревновательных схваток и одновременно улучшит

физическую подготовленность юных борцов.

Организация и проведение педагогического эксперимента

Организация и проведение нашего педагогического эксперимента

осуществлялось исходя из положений построения педагогических

экспериментов, предложенных в работе И.И. Тихонова /116/.

Педагогический эксперимент проводился в течение 4 месяцев с

декабря 2000 г. по апрель 2001 г. Время начала эксперимента было

выбрано с учетом отсева в группах, поскольку количество учащихся в

группах начальной подготовки стабилизируется после 3-х, 4-х месяцев

занятий.

В качестве испытуемых выступали учащиеся СДЮШОР № 10 г. Улан-

Удэ, занимающихся вольной борьбой. Исходя из того, что нами проводился

естественный педагогический эксперимент, контрольная и

экспериментальная группы формировались на основе уже сложившихся групп

начальной подготовки 1-го года обучения, занимающихся вольной борьбой.

В эксперименте участвовало 24 учащихся, в экспериментальной группе - 12

человек и в контрольной - 12 человек.

Эксперимент проходил в рамках действующего расписания занятий:

три раза в неделю - понедельник, среда, пятница, утром с 10.00 до 11.30

и днём с 14.00-15.30 в одно и тоже время. Занятия проводились в

борцовском зале "Динамо".

Учащиеся, принимавшие участие в эксперименте, ранее не изучали

броски поворотом захватом руки и одноименной ноги изнутри и бросок

подворотом захватом одной руки.

Контрольная группа обучалась с помощью традиционной методики, а

экспериментальная - по предлагаемой нами методике обучения, включающей

специализированные подвижные игры, которая подробна изложена в

предыдущей главе. Содержание обучения для обеих групп было одинаковое и

определялось исходя из уточнённого и дополненного содержания программы

для ДЮСШ /29/.

В ходе эксперимента было проведено два обследования

предварительное, итоговое.

Методика проведения игр с элементарными формами борьбы

При проведении игр с элементарными формами борьбы группа

разделяется на две равные команды. Капитан посылает по одному игроку в

круг, при этом подбирая своего игрока к игроку другой команды.

Поочередно каждый капитан первый называет своего игрока. Подбор игроков

может осуществляться с равным, более сильным и слабым партнеров. Игры с

элементарными формами борьбы проводятся на ковре, их можно проводить

так же как и игры с касаниями и игры с захватами, разбив всех

занимающихся по парам.

В начальном периоде применения специализированных подвижных игр

нужно ребят научить играть, часто происходит так, что игра переходит в

серьезное выяснение кто "сильнее" или в простое упражнение. Умение

вводить учеников в игровое состояние приходит к тренеру постепенно в

результате приобретения педагогического опыта.

Перечень игр был отобран в результате анализа автором задач,

стоящих в программе начальной подготовки в вольной борьбе.

Время на игры отводилось следующим образом.

Игры с касаниями последовательно по занятиям:

затылка – 3 мин; руки – 3 мин; бедра – 3 мин; комбинации –

каждое занятие – 3 мин.

Игры с атакующими захватами: головы – 3 мин; руки – 3 мин;

туловища – 3 мин; ноги – 3 мин последовательно на занятиях и комбинации

– 3 мин на каждом занятии.

Игры с тиснениями: спиной вперёд – 3 мин; без рук – 3 мин; с

руками – 3 мин последовательно по 3 минуты на занятие.

Игры с элементарными техническими действиями: по 3 мин каждая

игра последовательно на занятиях.

Итого времени, выделяемого на игры, 18 мин.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.