реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Адаптация детей и подростков к физическим нагрузкам в условиях Севера

возраста, подразделяющегося, в свою очередь, на младший, средний и старший

школьный возраст, отражает скорее существующую систему детских учреждений,

нежели системные возрастные особенности.

1.5.1. Рост и пропорция тела

Рост и пропорции тела на разных этапах развития. Характерной

особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность

и волнообразность. Периоды усиленного роста сменяются его некоторым

замедлением. Особенно ярко эта закономерность прослеживается при

графическом выражении темпа роста организма ребенка (рис. 4).

Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни и

в период полового созревания, т. е. в 11—15 лет. Если при рождении рост

ребенка в среднем равен 50 см, то к концу первого года жизни он достигает

75—80 см, т. е. увеличивается более чем на 50%; масса тела за _год

утраивается—при рождении ребенка она равна в среднем 3,0—3,2 кг, а к концу

года—9,5—10,0 кг. В последующие годы до периода полового созревания темп

роста снижается и ежегодная прибавка массы составляет 1,5—2,0 кг, с

увеличением длины тела на 4,0—5,0 см.

Рис. 5 Изменение пропорций тела с возрастом.

Второй скачок роста связан с наступлением полового созревания. За год

длина тела увеличивается на 7—8 и даже 10 см. Причем с 11—12 лет девочки

несколько опережают в росте мальчиков в связи с более ранним началом

полового созревания. В 13-14 лет девочки и мальчики растут почти одинаково,

а с 14—15 лет мальчики и юноши обгоняют в росте девушек, и это превышение

роста у мужчин над женщинами сохраняется в течение всей жизни.

Пропорции тела с возрастом также сильно меняются (рис. 4). С периода

новорожденное и до достижения зрелого возраста длина тела увеличивается в

3,5 раза, длина туловища—в 3 раза, длина руки^-в 4 раза, длина ноги—в 5

раз.

Можно отметить три периода различия пропорций между длиной и шириной

тела: от 4 до 6 лет, от 6 до 15 лет и от 15 лет до взрослого состояния.

Если в предпубертатный период общий рост увеличивается за счет роста ног,

то в пубертатном периоде— за счет роста туловища.

Кривые роста отдельных частей тела, а также многих органов в основном

совпадают с кривой роста длины тела. Однако некоторые органы и части тела

имеют иной тип роста. Например, рост половых органов происходит усиленно в

период полового созревания, рост лимфатической ткани к этому периоду

заканчивается. Размеры головы у детей 4 лет достигают 75—90% от величины

головы взрослого человека. Другие части скелета и после 4 лет продолжают

интенсивно расти.

Неравномерность роста — приспособление, выработанное эволюцией, Бурный

рост тела в длину на первом году жизни связан с увеличением массы тела, а

замедление роста в последующие годы обусловлено проявлением активных

процессов дифференцирования органов, тканей, клеток.

Мы уже отмечали, что развитие приводит к морфологическим и

функциональным изменениям, а рост—к увеличению массы тканей, органов и

всего тела. При нормальном развитии ребенка оба эти процесса тесно

взаимосвязаны. Однако периоды интенсивного роста могут не совпадать с

периодами дифференцировки.

Наряду с типичными для каждого возрастного периода характеристиками

имеются индивидуальные особенности развития. Они варьируют и зависят от

состояния здоровья, условий жизни, степени развития нервной системы.

Глава II. Материалы исследования

2.1. Задачи исследования

1. Изучить методологические основы адаптации детей и подростков к

физическим нагрузкам.

2. Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке.

3. Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся.

4. Сравнить уровни адаптации и состояния здоровья городских и сельских

школьников.

5. Разработать практические рекомендации по повышению уровня

адаптации.

2.2. Методика организации исследования.

Мы провели исследования путем тестирования учащихся городской и

сельской школы по индексу Руфье. Наблюдение за учащимися, измерение для

определения физического развития, а также определение ОФП.

В процессе исследования были применены следующие методы: 1. Анализ

научно-методической литературы;

2. Статистическая обработка результатов исследования;

3. Сравнительный анализ результатов тестирования.

Исследование проводилось в Таттинском улусе в Ытык-Кюельской средней

школе №1 и в школе №14 г.Якутска. В тестирование приняло участие всего 40

учащихся (из них 20 городских и 20 сельских учащихся). Исследование

проводилось среди учащихся юношей старших классов.

1. Для оценки влияния занятий физкультуры на адаптацию к нагрузке

использовалась тестирование по индексу Руфье.

Содержание метода.

После пятиминутного отдыха ЧСС или в покое за 15 секунд отмечаем (Р1)

затем за 45 се6кунд выполнить 30 приседаний и сразу измеряется за 15 секунд

(Р2) и после первой минуты восстановления также измеряем пульс за 15

секунд (Р3), далее результат оценивается по заданной формуле:

Индекс = (4х(Р1+Р2+Р3)-200)/10

Индекс Руфье: менее 0 = «атлетическое сердце»

0,1-5= «отлично»

5,1-10= «хорошо»

10,1-15= «удовлетворительно»

15,1-20= «плохо»

(см. приложение № )

2. Для оценки состояния здоровья и физического развития учащихся был

использован метод «физиологической кривой». Для этого изобрели из

обеих школ (Ы-КСШ №1 и школа №14г.Якутска) было выбрано по 10

учащихся, которые прошли тест пульсометрия. За тем мы вывели средние

арифметические результаты (по каждой школ отдельно) и составили

физиологическую кривую.(см. приложение № )

3. Для проверки физической нагрузки кроме урока физической культуры

(зарядка по утрам, подвижные игры, сенокос и т.д.) учащихся, провели

анкетирование состоящий из10 вопросов.

2.3. Результаты исследования.

В исследовании по индексу Руфье приняло участие 40 учеников. Из них

20 ученики СШ №14 г.Якутска; 20 ученики ЫКСШ №1 Таттинского улуса.

По результатам тестирования в г.Якутске выявились следующие

показатели:

|№ | |ЧССв покое|После 30 |После |Индекс Руфье |

|№ |Ф.И. учащихся |15 секунд.|Приседаний|первой | |

| | | | |Минуты | |

| | | |Сразу |Отдыха | |

| 1.|Анисимов Г. |17 |36 |25 |11,2 удовл. |

|2. |Акимов С. |15 |28 |23 |6,4 хор. |

|3. |Борисов А. |16 |31 |21 |8,8 хор. |

|4. |Семенов К. |18 |35 |24 |10,8 удовл. |

|5. |Саввин Б. |17 |34 |22 |9,2 хор. |

|6. |Матвеев И. |15 |37 |20 |4,8 отл. |

|7. |Шушурихин К. |19 |34 |23 |10,4 удовл. |

|8. |Тимофеев С. |20 |25 |23 |7,2 хор. |

|9. |Остапенко С. |22 |39 |24 |14 удовл |

|10. |Иванов П. |17 |28 |21 |6,4 хор. |

|11. |Кривошапкин Д |16 |25 |20 |4,4 отл. |

|12. |Протопопов Г. |15 |28 |19 |4,8 отл. |

|13. |Петров С. |17 |30 |26 |9,2 хор. |

|14. |Попов С. |18 |32 |26 |10,4 удовл. |

|15. |Рахлеев Д. |16 |31 |24 |8,4 хор. |

|16. |Романов Р. |19 |34 |27 |12 удовл. |

|17. |Тимофеев А. |15 |29 |20 |5,6 хор. |

|18. |Тарабукин Б. |16 |30 |21 |6,8 хор. |

|19. |Черкашин К. |17 |35 |26 |11,2 удовл. |

|20. |Чечербынов Т. |17 |28 |19 |5,6 хор. |

Показатель в целом дал не плохой результат средний арифметический

составил 8,4.

Таким образом, в результате тестирования выявились следующие данные:

«Атлетическое сердце» - 0 учащихся

«отлично» 3 учащихся

«хорошо» 10 учащихся

«удовлетворительно» 7 учащихся

«плохо» 0 учащихся

По результатам тестирования в Таттинском улусе выявились следующие

показатели:

|№ |Ф.И. учащихся |ЧСС в |После 30 |После |Индекс Руфье |

| | |покое |Приседаний|первой | |

| | |15 секунд.| |Минуты | |

| | | |Сразу |Отдыха | |

|1. |Андросов К. |15 |27 |23 |6 хор. |

|2. |Баев Т. |18 |27 |19 |5,6 хор. |

|3. |Белолюбский О. |15 |22 |23 |4 отл. |

|4. |Варламов В. |16 |25 |22 |5,2 хор. |

|5. |Егоров П. |18 |23 |21 |4,8 отл. |

|6. |Карбаканов Ю. |15 |26 |23 |5,6 хор. |

|7. |Колесов Г. |18 |28 |20 |6,4 хор. |

|8. |Лебедев М. |16 |23 |20 |3,6 отл. |

|9. |Лукаческий Г. |18 |31 |21 |8 хор. |

|10. |Максимов М. |16 |30 |20 |6,4 хор. |

|11. |Макаров С. |17 |25 |19 |4,4 отл. |

|12. |Матвеев Г. |15 |27 |20 |4,8 отл. |

|13. |Матаннанов Ф. |17 |28 |19 |5,6 хор. |

|14. |Никифоров С. |21 |35 |22 |11,2 удовл. |

|15. |Охлопков Д. |15 |27 |20 |4,8 отл. |

|16. |Посельский А. |19 |34 |23 |10,4 удовл. |

|17. |Протопопов В. |18 |35 |24 |10,8 удовл. |

|18. |Решетников В. |16 |27 |20 |5,2 хор. |

|19. |Сунхалыров Т. |17 |32 |22 |8,4 хор. |

|20. |Хатылаев С. |18 |32 |21 |8,4 хор. |

Таким образом, в результате тестирования сельских школ выявились

следующие данные:

«атлетическое сердце» 0

«отлично» 6

«хорошо» 11

«удовлетворительно» 3

«плохо» 0

В городской школе №14 средний арифметический составил 8,4 , а в ЫКСШ

№1 составил 6,5.

Сравнительный анализ тестирования методом «Индекс Руфье».

Некоторые конкретные результаты:

|Уровень индекса Руфье |

|Удовлетворительно |Хорошо |отлично |

|Якутск |Татта |Якутск |Татта |Якутск |Татта |

|7 |3 |10 |11 |3 |6 |

|35% |15% |50% |55% |15% |30% |

На основании результатов можно построить следующие диаграммы:

2.4. Результаты исследования методом «Пульсометрия».

В исследовании принимало участие всего 20 учащихся, из них: 10уч.

из СШ №14 г.Якутска, 10уч. из ЫКСШ №1.

Для определения уровня адаптации на физическую нагрузку нам

необходимо определить физиологическую кривую, характерную для

среднестатистического ученика каждой из школ.

Результаты исследования СШ №14 г.Якутска

|№ п/п|Ф.И.О. |Минуты |

|I. |Подготовительна| | | В |

|1. |я часть |00:00 |74 |относительно |

| |Построение, | | |спокойном |

|2. |приветствие, | | |состоянии |

|3. |сообщение | | | |

|II. |задачи урока | | | |

|1. |Упражнение в |00:03 |100 | |

|2. |ходьбе |00:10 |119 | |

| |Упражнение в | | | |

|3. |беге |00:15 |113 | |

|4. |Основная часть |00:25 |135 | |

| |Передачи мяча в| | | |

| |парах |00:35 |116 | |

| |Совершенствован| | | |

| |ие нападающего |00:40 |96 | |

| |удара | | | |

| |Учебная игра | | | |

| |волейбол | | | |

| |Общее | | | |

| |построение | | | |

Результаты исследования ЫКСШ №1

|№ п/п |Ф.И.О. |Минуты |

|I. |Подготовител| | |В относительно|

|1. |ьная часть |00:00 |72 |спокойном |

| |Построение, | | |состоянии |

|2. |приветствие,| | | |

|3. |сообщение | | | |

|II. |задачи урока| | | |

|1. | |00:03 |96 | |

|2. |Упражнение в|00:10 |116 | |

| |ходьбе | | | |

|3. |Упражнение в|00:15 |108 | |

|4. |беге |00:25 |136 | |

| |Основная | | | |

| |часть |00:35 |115 | |

| |Передачи | | | |

| |мяча в парах|00:40 |93 | |

| | | | | |

| |Совершенство| | | |

| |вание | | | |

| |нападающего | | | |

| |удара | | | |

| |Учебная игра| | | |

| |волейбол | | | |

| |Общее | | | |

| |построение | | | |

Для отличения сравнительного анализа двух этих графиков, нарисуем их

вместе в одной сетке.

[pic]

Анализируя данный график, можно отметить, что физиологическая кривая

учащихся ЫКСШ №1 более плавная, чем физиологическая кривая учащихся СШ №14

г. Якутска, что свидетельствует о том, что сельские дети более

адаптированы к физическим нагрузкам. То есть в процессе занятий физической

культурой пульс у сельских детей более или менее равномерный и резкие

скачки, как таковые, отсутствуют. На физиологической кривой городских

детей же имеет место резкие перепады в пульсе со 100 ударов в начале

занятия до 119 ударов в первой четверти, затем спад до 113 ударов на 15

минуте. (т.е. за 5 минут пульс снизился на 6 ударов) Далее, через 10 минут

(через 25минут после начала занятия) пульс подскочил до 135 ударов, далее

идет равномерный спад, но концу занятия вновь резкий спад – за 5 минут – до

21 удара в минуту.

Таким образом, можно предположить, что городские дети и подростки

тяжелее переносят физическую нагрузку и , соответственно, уровень

адаптации физической нагрузке у них ниже чем у сельских детей того же

возраста.

Следовательно, исследование было проведено по 2 направлениям:

- на оценку состояния здоровья и физического развития учащихся;

- на выяснение уровня адаптации городских и сельских учащихся.

Адаптация-это физиологическое приспособление строения и функций

организма, изменение его органов и клеток в соответствии с условиями

окружающей среды.

Важно понять, что адаптацию организм требует не только в каких то

экстремальных ситуациях пребывания в пустыне, на полюсе, высоко в горах.

В процессе адаптации организм приобретает отсутствующую в него ранее

устойчивость к определенным факторам. Адаптация может быть полной и не

полной.

Одним из важных условий построения теоретической модели двигательных

способностей является адаптационных ресурс организманаличные ресурсы по

обеспечению функционирования, восстановление и наращивание

приспособительных резервов в соответствии с усложняющимися условиями

деятельности. Адаптационные ресурсы организма в двигательной сфере следует

рассматривать как проявление спортивной одаренности, то есть предпосылку

общих способностей или отдельных моментов способностей, обуславливающих

широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.

3. Процентное соотношение результатов анкетирования.

|Вопросы анкеты |СШ№14 г.Якутска |

|1. Ваш возраст? |От 16 до 17 лет |

|2. Как вы проводите свое | |

|свободное время? |-5 |

|А) смотрю телевизор; |-11 |

|Б) играю на компьютере; |-4 |

|В) помогаю родителям по дому | |

|3. Еслипомогаете, то в чем | |

|заключается ваша работа по дому?| |

| |2 |

|А) помогаю присматривать за дом.|5 |

|скотом |13 |

|Б) заготовка дров, льда, топка | |

|печи | |

|В) работаю в доме | |

|4. Делаете ли вы утреннюю | |

|зарядку? |9 |

|А) да |11 |

|Б) нет | |

|5. Где вы провели лето? | |

|А) в спортивном лагере |2 |

|Б) в трудовом лагере |8 |

|В) на сенокосе |1 |

|Г) дома |9 |

|6. Часто ли вы купались летом? | |

|А) часто |10 |

|Б) иногда |7 |

|В) нет |3 |

|7. Часто вы летом играли в | |

|подвижные | |

|игры (волейбол, баскетбол и |12 |

|т.д.)? |3 |

|а) часто |7 |

|Б) иногда | |

|В) нет | |

|8. Ходите ли вы на охоту? | |

|А) да |4 |

|Б) нет |16 |

|9. Ходите ли вы на рыбалку? | |

|А) да |7 |

|Б) нет |13 |

|10 Собираете ли вы ягоды, грибы?| |

| |10 |

|А) да |10 |

|Б) нет | |

|Вопросы анкеты |Ы-КСШ№1 Таттинского улуса |

|1. Ваш возраст? |От 16 до 17 лет |

|2. Как вы проводите свое | |

|свободное время? |4 |

|А) смотрю телевизор; |3 |

|Б) играю на компьютере; |13 |

|В) помогаю родителям по дому | |

|3. Еслипомогаете, то в чем | |

|заключается ваша работа по дому?| |

| |6 |

|А) помогаю присматривать за дом.|7 |

|скотом |7 |

|Б) заготовка дров, льда, топка | |

|печи | |

|В) работаю в доме | |

|4. Делаете ли вы утреннюю | |

|зарядку? |13 |

|А) да |7 |

|Б) нет | |

|5. Где вы провели лето? | |

|А) в спортивном лагере |4 |

|Б) в трудовом лагере |2 |

|В) на сенокосе |12 |

|Г) дома |2 |

|6. Часто ли вы купались летом? | |

|А) часто |7 |

|Б) иногда |13 |

|В) нет |0 |

|7. Часто вы летом играли в | |

|подвижные | |

|игры (волейбол, баскетбол и |11 |

|т.д.)? |8 |

|а) часто |1 |

|Б) иногда | |

|В) нет | |

|8. Ходите ли вы на охоту? | |

|А) да |15 |

|Б) нет |5 |

|9. Ходите ли вы на рыбалку? | |

|А) да |8 |

|Б) нет |12 |

|10 Собираете ли вы ягоды, грибы?| |

| |15 |

|А) да |5 |

|Б) нет | |

- на второй вопрос 25% городских и 20% сельских проводят свое

свободное время за тедевизором, 55% г. и 15%с. играют на компьютере,

20%г. и 65%с помогают родителям по дому;

- на вопрос « в чем заключается ваша работа по дому» 10%г. и 30%с.

ответили ухаживают за домашними животными, 25%г. и 35% с. ходят за

водой, топят печь, из них 65%г. и 35% с. помгают в уборке по дому;

- 45%г. и 65%с. опрошенных учащихся делают регулярно утреннюю зарядку,

55%г. и 35%с. этого не делают;

- 10%г. и 20% с. проводят лето в спортивных лагерях, 40%г. и 10% с. в

трудовом лагере, 5%г. и 60%с. ребят помогают родным на сенокосе,

45%г. и 10с. проводят лето дома;

- летом 50%г. и 55%с. детей купаются часто, 35%г. и 45%с. иногда,

15%городских детей не купаются вообще;

- подвижными играми увлекаются 60%г. и 55% с. ребят, 15% г. и 40%с.

иногда, а 35%г. и 5% детей вообще не увлекаются;

- на вопрос «ходите ли вы на охоту?» 20%г. и 75%с. ходят, 80%г. и

25%с. детей ответили нет;

- на рыбалку ходят 35%г. и 40% детей, 55%г. и 60%с. на рыбалку не

ездят;

- на последних вопрос «собираете ли вы ягоды, грибы?» городские 50 на

50 тоесть половина собирает половина нет, сельские 75% собирают 25%

детей нет.

Заключение

Изменение общей ситуации современного общества ставит новые социальные

задачи перед школой, актуализирует роль и значение личности, возможности ее

включения в общественные и производственные отношения.

Адаптация организма к условиям среды может носить самый различный

характер и затрагивать все стороны организации и жизнедеятельности

человека. При адаптации организм приобретает новое качество именно в этих

условиях вырабатываются адаптивные реакции, повышающие устойчивость

перенагрузкам, тренированность к высоким температурам, к физическим

нагрузкам.

Двигательная активность – основное свойство животных и человека,

неотъемлемая часть жизни и развития каждого организма. В течении жизни под

влиянием каких-либо требований внешней среды уровень двигательной

активности изменяется в сторону повышения или понижения.

Если человек изменяет образ жизни так что его двигательная активность

по необходимости становится высокой. То его организм должен

приспосабливаться к новому состоянию (например, тяжелая физтическая работа,

систематические занятия спортом и т.д.). В этих случаях развивается

специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной ткани, точнее ее

массы, в соответствии с повышенной функцией.

Задачи, стоящие перед физическим воспитанием школьников могут быть

решены, только на основе обще физической подготовки. Это означает что во

время уроков физкультуры необходимо развивать все без исключения

двигательные качества, не отдавая предпочтения развитию только

координационных и скоростных способностей.

Включение в структуру урока для школьников упражнений, развивающих

общую и статическую выносливость силу и скоростно-силовые качества,

обеспечивают высокий тренировочный эффект, способствует существенному

повышению двигательной подготовленности и выполнению нормативов комплекса

«Эрэл». Физиологически обоснованы широкое использование в физическом

воспитании школьников продолжительных беговых нагрузок умеренной

интенсивности и адекватных статических упражнений.

Многолетние физиологические исследования позволили разработать

методику применения статических напряжений на уроках физкультуры,

апробировать комплекса статических упражнений для детей. Использование этих

упражнений повышает приспособительные возможности организма школьников и

положительно влияет на деятельность и развитие двигательного аппарата,

сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование упражнений

развивающих статическую и силовую выносливость может служить важным

фактором в профилактике нарушений осанки, часто встречающихся в настоящее

время у детей школьного возраста.

Адаптация к физическим нагрузкам для школьников и студентов очень

полезно для их будущего здоровья и жизнедеятельности. Каждый человек должен

знать свою меру тренировки и расслабления, т.е. отдыха. Без адаптации к

физическим нагрузкам ученик получит хроническую перетренированность, что

приведет к нарушению важнейших систем организма.

По данным проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Педагогическое наблюдение показало, что учащиеся сельской школы с.Ытык-

Кюель Таттинского улуса имеют более высокий уровень адаптации к

физическим нагрузкам, нежели их сверстники из городской школы №14. Это

может быть вызвана в связи с тем фактором, что за последние годы

физическая подготовка учащихся ухудшается из за состояния детей, что

вызвана, главным образом экологическим дисбалансом. К примеру,

состояние детей, постоянно живущих в городе хуже, чем состояние детей,

проживающих в сельской местности. В связи с этим сердцебиение у

городских детей завышенная и малейшая физическая нагрузка может вызвать

сложность.

2. По данным исследованиям, проведенного методом «индекс Руфье» можно

отметить, что результат «удовлетворительно» в результатах тестирования

учащихся Ытык-Кюельской школы мало, что свидетельствуют о хорошем,

твердом уровне адаптации к физической нагрузке; что касается результатов

«хорошо» выше, а «отлично» чуть ниже, что свидетельствует о хорошем

уровне в адаптации. Необходимо отметить, что среди результатов

тестирования городских учащихся не малая часть протестированных детей

умеет лишь удовлетворительный результат.

Это говорит о том, что эти дети с большим трудом адаптируются к вводу

новых физических нагрузок. Таким образом, можно предположить, что дети из

сельской местности наиболее подготовлены к принятию новых, более тяжелых

физических нагрузок.

3. Человек с низким уровнем адаптацией зачастую переоценивает свои

возможности принятия физических нагрузок, что может привести к травмам.

На основе приведенных выводов можно порекомендовать:

1. Создание новых физических упражнений с учетом уровня адаптации человека;

2. Повышение творческого потенциала учителя и тренера школы и непременно ,

повышения квалификации педагогов физического воспитания;

3. Введение систематического контроля занимающихся;

4. Финансирование школ на усовершенствование залов и внедрение новых

тренажеров в процессе физической подготовки;

5. Введение в уроки физкультуры таких специальностей как «гимнастика»;

6. Учителям физвоспитания разрабатывать дифференцированные учебные

программы с учетом возрастных, индивидуальных качеств учеников.

Список использованной литературы

1. Агаджанян Н.А.; Петрова П.Г. Человек в условиях севера.- М.: «КРУК»,

1996.-208с.

2. Бальк Арно. Гимнастика для вашего здоровья. – М.: Медицина,1999

3. Бернштеин Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. –

М.: Медицина, 1966.

4. Большая медицинская энциклопедия. Том 23 стр.386-389.

5. Борикова Л.В.; Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную

квалификационную работу: Учеб.пособие для студ. –М.: Издательский центр

«Академия», 2000.-128с.

6. Вайнер Э.Н. «Валеология : Учеб. Для Вузов.- М.: ФЛИНТА: Наука,2001.

7. Верхошанский Н.К. Основы специальной подготовки в спорте.- М.:ФиС, 1970.

8. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и

спортивной тренировке. Изд.2-е.- М.: ФиС,1977

9. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических

знаний./ Под ред. Ю.Д. Жилова. Учебник . – М.: Высшая школа, 2001 –256

с. Ил.

10. Ильина Л.П. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней:

Учеб.- метод. Комплекс/ Ин-т развиьтия образования. Центр дистанцион.

Образования. Педаг. Ин-т ЯГУ – Якутск: Изд-во ИРО МО РС (Я),1999.-88с.

11. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. Пособие для

учителя/Под. Ред. В.Н Кардащенко.-М.: Просвещение, 1986. –176с.

12. Лоловей Л.А. Рыбалко ЕФ. «Практикум по возрастной психологии: Уч.

Пособие, - СПб.: Речь 2002.

13. Озеров В.П. « Психомоторные способности человека».- Дубна: Феникс +,

2002.

14. Попов А.Л. Спортивная психология: Уч. Пособие для спорт. ВУЗов –3-е

изд. –М.: Московский психолого-социальный институт : Флинта,2000.

15. Пусть ребенок растет здоровым ! –М.: Просещение, 1975.-95с.

16. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Уч. Пособие для

студентов.- М.: Мастерство, 2002.

17. Соковня -Семенова М.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков

к методике преподования медицинских знаний: Уч. Пособие для студентов.-

М.: Академия, 1999.

18. Уфлянт Ю.М. Физиология двигательного аппарата человека.- Л.:

Медицина,1965

19. Физическая культура в семье. Изд-е 3-е, перераб.и доп.- М.: ФиС,1973.-

368с.ил

20. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб пособие.- 2-е изд. Испр. И доп.- М. :

Педагогическое общество России, 2000.-407с.

21. Шамаев Н.К. Основы методики урочной системы физического воспитания в

школах севера.: Учеб. Пособие. Якутск: Изд-во Якутского университета,

1999. 120с.

22. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях

севера. Якутск .: Изд-во Якутского госуниверситета. 1996.

23. Шамаев Н.К. Как заниматься самостоятельно физической культурой в

условиях Якутии. Методические рекомендации./ В надзагл.: Госкомспорт

Якутской –Саха ССР-1991.

-----------------------

[1] Ильина Л.П. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней:

Учеб.-метод. Комплекс/ Педаг. Ин-т ЯГУ. – Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я),

1999.-4с.

-----------------------

[pic]

[pic]

Агаджанян Н.А., Петрова П.Г., «Человек в условиях севера». – М.: «КРУК»,

1996 – 15 стр.

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.