реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учреждения лишения свободы по новому уголовно-исполнительному законодательству

им лагерях необходимых жилищно-бытовых и режимных условий и правильного

трудового использования заключенных.

При министерствах внутренних дел республик и управления внутренних

дел краев и областей в 1951 г. были созданы отделы исправительно-трудовых

лагерей. В связи с этим на МВД республик, УМВД краев и областей было

возложено непосредственное руководство и ответственность за работу

исправительно-трудовых лагерей, дислоцирующихся на территориях республик,

краев, областей по вопросам охраны, режима содержания и размещения

заключенных, оперативной работы, трудового использования осужденных.[30]

Эти функции отделы исправительно-трудовых лагерей осуществляли через

управления исправительно-трудовых лагерей и управления исправительно-

трудовых лагерей и колоний.

На территории некоторых областей сосредотачивалось несколько лагерей,

находившихся в подчинении различных центральных органов.

В исправительно-трудовых лагерях того времени было два вида режима:

общий и усиленный.

Исправительно-трудовой лагерь имел следующую структуру: управление

лагеря, лагерные отделения, лагерные пункты, участки и командировки, а

также центральные штрафные лагерные пункты. Внутри этих мест заключенные

разбивались на колонны (400-600 заключенных) и бригады.[31]

Условия содержания на общем и усиленном режимах мало чем отличались

друг от друга. Рабочий день для всех был установлен 9 часов. Осужденные

имели право на получение общих и личных свиданий, на получение передач и

посылок, а также на неограниченную переписку с родственниками. За труд они

получали премиальное вознаграждение в размере до 100 рублей. При этом 15 %

из этой суммы зачислялись на лицевой счет и выдавались при освобождении.

Раз в году осужденному предоставлялся рабочий отпуск продолжительностью в

десять дней, без выходя из лагеря или колонии. Разрешалось ношение

гражданской одежды и хранение наличных денег, а также получение денежных

переводов на неограниченную сумму.

Право назначения вида режима принадлежало администрации исправительно-

трудового учреждения. На усиленный режим направлялись осужденные за особо

опасные государственные преступления, бандитизм, разбой, побеги и

рецидивисты.

Общий режим предоставлялся всем остальным осужденным. После отбытия

одной трети срока наказания по постановлению, утвержденному начальником

лагеря, заключенные с усиленного режима могли быть переведены на общий

режим. В отдельных случаях начальнику лагеря предоставлялось право

досрочного перевода с усиленного на общий режим.

Нарушители дисциплины с общего и усиленного режимов подлежали

переводу в штрафные лагерные пункты на срок до 3 месяцев.

В штрафные лагерные пункты направлялись также осужденные в лагере за

бандитизм, разбой и грабежи на срок до одного года, а осужденные за прочие

преступления – до 6 месяцев. Основанием для перевода в штрафной лагерный

пункт являлся приказ начальника лагеря.

За систематические отказы от работы заключенные могли привлекаться

как за контрреволюционный саботаж по ст. 58/14 УК РСФСР 1926 г.

10 июля 1954 г. Совет Министров ССР утвердил «Положение об

исправительно-трудовых лагерях и колониях МВД СССР», которое закрепило

основные принципы советской исполнительно-трудовой политики.

На ИТУ были возложены задачи обеспечения отбытия осужденными

наказаний по приговорам судов, охраны и надзора за ними, предупреждения

новых преступлений, исправления их на основе приобщения к общественно

полезному труду и проведения политико-воспитательной работы.

Положение ввело более отчетливую классификацию осужденных, согласно

которой в ИТК должны были содержаться :

1) лица, осужденные к лишению свободы на срок до 3 лет;

2) лица, впервые осужденные за должностные, хозяйственные и другие не особо

опасные преступления,

3) лица, переводимые из детских трудовых колоний для дальнейшего отбывания

наказания.

В исправительно-трудовых колониях – все остальные осужденные.

Если в ИТК был предусмотрен только один вид режима содержания, то в

лагерях – четыре: общий, облегченный, строгий и специальный строгий.

В подразделениях общего режима содержались осужденные впервые за

менее опасные преступления, а также за тяжкие преступления, как впервые,

так и неоднократно, переводимые из колоний строгого режима. Однако

осужденные за особо опасные государственные преступления, осужденные два

раза и более за мене опасные преступления должны были содержаться в разных

подразделениях.

В подразделениях строгого режима содержались независимо от количества

судимостей, осужденные за тяжкие преступления – бандитизм, умышленное

убийство, разбой, грабежи, воры-рецидивисты, а также переведенные с общего

и облегченного режимов за злостные нарушения дисциплины.

При условии хорошего отношения к труду и примерного поведения, после

отбытия не менее шести месяцев на строгом режиме, осужденные могли быть

переведены на общий режим.

В специальных подразделениях строгого режима содержались осужденные

за тяжкие преступления, совершенные в места лишения свободы, а также

переведенные со строгого режима за злостные нарушения дисциплины.

В подразделениях облегченного режима содержались осужденные на срок

до 3 лет, осужденные впервые за должностные, хозяйственные и другие не

особо опасные преступления, а также переведенные из детских трудовых

колоний по достижении ими совершеннолетия для дальнейшего отбывания

наказания. Кроме того, на облегченный режим переводились осужденные с

общего режима после отбытия ими одной трети срока наказания.

Как подмечают специалисты, одним из недостатков работы ИТУ являлась

существовавшая в то время система зачетов рабочих дней, которая подрывала

стабильность приговора и отрицательно сказывалась на задачах специального и

общего предупреждения преступлений.[32]

1.5.ВИДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ПОСЛЕ

1956 Г.

В 1956 г. было признано нецелесообразным дальнейшее существование

исправительно-трудовых лагерей, как не обеспечивающих выполнение важнейшей

государственной задачи – перевоспитание заключенных в труде. В связи с этим

исправительно-трудовые лагеря были преобразованы в исправительно-трудовые

колонии. В 1961 г. было принято новое Положение об исправительно-трудовых

колониях и тюрьмах МВД РСФСР. В исправительно-трудовых колониях было

установлено четыре вида режима: общий, усиленный, строгий и особый.

В колониях общего режима могли содержаться:

1) лица, осужденные к реальному наказанию в виде лишения свободы впервые за

менее тяжкое преступление;

2) лица, осужденные за тяжкие преступления на срок до 3 лет;

3) лица, ранее судимые к лишению свободы условно и вновь осужденные за

менее опасные преступления к отбытию лишения свободы реально;

4) лица, ранее судимые к другим видам наказания и вновь осужденные за менее

опасные преступления к реальному отбыванию лишения свободы;

5) лица, ранее судимые и реально отбывавшие лишение свободы, но в колониях

для несовершеннолетних и вновь осужденные за менее опасные преступления

к реальному отбыванию наказания в виде лишения свободы;

6) лица, ранее судимые и отбывавшие реальное лишение свободы, которое им

впоследствии было заменено другим видом наказания или назначено условно;

7) лица, ранее судимые к реальному отбыванию наказания в виде лишения

свободы, которым судом в порядке исключения определили общий режим за

совершенные вновь менее опасные преступления.

В колониях усиленного режима содержались:

1) лица, осужденные впервые за тяжкие преступления к реальному отбытию

лишения свободы сроком свыше трех лет;

2) лица, ранее судимые и отбывавшие срок лишения свободы условно и вновь

осужденные за тяжкие преступления к реальному отбытию наказания в виде

лишения свободы на срок свыше трех лет;

3) лица, ранее судимые и отбывавшие наказание, не связанное с лишением

свободы, и вновь осужденные за тяжкие преступления к реальному отбытию

наказания в виде лишения свободы на срок свыше трех лет;

4) лица, ранее судимые к отбыванию лишения свободы, но в колониях для

несовершеннолетних и осужденные вновь, за тяжкие преступления сроком

свыше трех лет;

5) лица, ране судимые и реально отбывавшие лишение свободы, которое им

впоследствии было заменено другим видом наказания или назначено условно,

и вновь осужденные за тяжкие преступления сроком свыше трех лет;

6) лица, ранее судимые к реальному отбытию лишения свободы, которым суды в

порядке исключения определили усиленный режим за совершенные вновь

тяжкие преступления.

В исправительно-трудовых колониях строгого режима могли содержаться:

1) лица, осужденные два и более раза, независимо от тяжести преступления, к

реальному отбыванию наказания в виде лишения свободы;

2) особо опасные рецидивисты, переведенные после отбытия половины срока

наказания из колоний особого режима;

3) лица, которым смертная казнь в порядке амнистии или помилования заменена

лишением свободы, переведенные после отбывания половины срока наказания

из колонии особого режима;

4) лица, осужденные впервые к реальному отбытию срока наказания в виде

лишения свободы, которым суд в порядке исключения назначил строгий

режим;

5) осужденные женщины, признанные судами особо опасными рецидивистками;

6) мужчины и женщины, осужденные за особо опасные государственные

преступления.

В ИТК особого режима отбывали наказания как неоднократно судимые, так

и осужденные впервые, но за особо тяжкие преступления. Если рассматривать

состав заключенных с точки зрения тяжести совершенных преступлений, то

нетрудно заметить, что в этих колониях могли находиться заключенные,

осужденные как за тяжкие преступления, так и за менее опасные.[33]

Нужно отметить, что одним из важнейших мероприятий по

искоренению преступности явилась организация в ИТК отрядной структуры. В

конце 1957 г. во всех колониях осужденные были разбиты на отряды по 85-120

человек. Начальником отряда назначался офицер-воспитатель, имевший

специальную юридическую или педагогическую подготовку. Структура ИТК стала

выглядеть следующим образом: колония – отряд – бригада – звено. Колонию

возглавлял начальник колонии, у которого было два заместителя: по режиму и

оперативной работе и по политико-воспитательной работе среди заключенных.

Соответственно у первого заместителя в подчинении были: оперативная часть,

специальная часть, медицинская часть, дежурные помощники начальника

колонии, надзирательская служба и цензор; у второго – инспектора по

общеобразовательной и профилактической подготовке заключенных, начальники

отрядов, советы воспитателей, бригадиры и звеньевые. Непосредственно

начальнику колонии подчинялись: методический совет, канцелярия,

бухгалтерия, часть интендантского снабжения и коммунально-эксплуатационная

часть.[34]

Помимо ИТК действовали еще и тюрьмы и ВТК.

Тюрьмы были предназначены для содержания осужденных к лишению свободы

в виде тюремного заключения: особо опасных рецидивистов; лиц, совершивших

особо опасные государственные преступления по достижении

восемнадцатилетнего возраста; лиц, по достижению восемнадцатилетнего

возраста совершивших тяжкие преступления и осужденных за них к лишению

свободы на срок свыше пяти лет, а также для злостных нарушителей,

переводимых из ИТК на срок до трех лет.

Что же касается воспитательно-трудовых колоний, то они делились на

ВТК общего и усиленного режимов.

В воспитательно-трудовых колониях общего режима содержались:

1) несовершеннолетние мужского пола, осужденные впервые к лишению свободы

за менее тяжкие преступления;

2) несовершеннолетние мужского пола, осужденные впервые к лишению свободы

за тяжкие преступления на срок до трех лет включительно;

3) осужденные к лишению свободы несовершеннолетние женского пола.

В воспитательно-трудовых колониях усиленного режима содержались:

1) несовершеннолетние мужского пола, осужденные впервые к лишению

свободы на срок свыше трех лет за тяжкие преступления, а также ранее

отбывавшие срок наказания в виде лишения свободы;

2) несовершеннолетние мужского пола, осужденные за умышленные

преступления в период отбывания наказания в виде лишения свободы;

3) систематически либо злостно нарушающие режим отбывания наказания и

переведенные за это из ВТК общего режима.

В структуре мест лишения свободы появились новые виды, а именно:

1) колонии-поселения для лиц, совершивших преступления по неосторожности,

осужденных за них впервые к лишению свободы на срок не более 5 лет (как

исключение – до 10 лет);

2) колонии-поселения для лиц, переводимых в порядке поощрения из колоний

общего, усиленного и строгого режимов.

18 декабря 1970 г. был принят новый ИТК РСФСР, вступивший в действие с

1 июля 1971 г. Считаю более целесообразным провести сравнительную

характеристику положений ИТК РСФСР 1970 г. и действующего в настоящее время

УИК РФ 1997 г.

2.ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОДЕКС РСФСР 1970 Г. И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

КОДЕКС РФ 1997 Г. ЭВОЛЮЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО

ПОРЯДОК ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Проводя сравнительную характеристику действующего ныне пенитенциарного

законодательства и предшествующего ему необходимо в первую очередь

остановиться на тех целях которые ставило и ставит перед собой это

законодательство.

Исправительно - трудовой кодекс Российской Советской Федеративной

Социалистической Республики имел своей задачей обеспечение исполнения

уголовного наказания с тем, чтобы оно не только являлось карой за

совершенное преступление, но исправляло и перевоспитывало осужденных в духе

честного отношения к труду, точного исполнения законов и уважения к

правилам социалистического общежития, предупреждало совершение новых

преступлений как осужденными, так и иными лицами, а также способствовало

искоренению преступности. Ст.1 ИТК РСФСР 1970 г.

Уголовно - исполнительное законодательство Российской Федерации имеет

своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых

преступлений как осужденными, так и иными лицами. Цели же перевоспитания

осужденных, существующие ранее в исправительно-трудовом законодательстве и

теории исправительно-трудового права[35] оно не ставит (ст.1 УИК РФ 1996

г.).

Ныне действующий УИК РФ предусматривает приоритет норм международного

права над национальным, чего естественно не было в ИТК РСФСР 1970 г. Ст.3

УИК РФ гласит: «Если международным договором Российской Федерации

установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными,

чем предусмотренные уголовно - исполнительным законодательством Российской

Федерации, то применяются правила международного договора».

Уголовно-исполнительный кодекс разработан с учетом рекомендаций

международно-правовых актов. В том числе российскими законодателями были

проанализированы и учтены положения: Минимальных стандартных правил

обращения с заключенными, 1955 год; Декларации о защите всех лиц от пыток и

других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и

наказания, 1975 год; Концепции против пыток и других жестоких,

бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984

год; Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, 1979

год; Принципов медицинской этики, относящихся к роли работников

здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных

лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство

видов обращения и наказания, 1982 год; Мер, гарантирующих защиту прав тех,

кто приговорен к смертной казни, 1984 год; Минимальных стандартных правила

ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних

(Пекинские правила), 1985 год; Свода принципов защиты всех лиц,

подвергнутых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, 1989

год; Минимальных стандартных правил ООН в отношении мер, не связанных с

тюремным заключением (Токийские правила), 1990 год; Правил ООН, касающихся

защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 1990 год; Руководящих

принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-

Риядские руководящие принципы), 1990 год.

Доктор юридических наук, заслуженный деятель науки России А. Михлин

подчеркивает, что эти документы содержат нормы как обязательные, так и

рекомендательные. Например, запрещение пыток является обязательным, а

правило о содержании каждого осужденного в отдельной комнате (камере),

предусмотренное ст. 9 Минимальных стандартных правил обращения с

заключенными, должно быть отнесено к числу норм-рекомендаций, поскольку

далеко не все государства в силу своего экономического положения могут

позволить себе такое размещение осужденных к лишению свободы.[36]

Хотелось бы подчеркнуть, что принятие прогрессивного международного

опыта не означает восторженного копирования изобретений и традиций западных

правотворцев. Рекомендации (декларации) международных организаций по

вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в

уголовно - исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии

необходимых экономических и социальных возможностей (п.4 ст.3 УИК РФ 1996

г.).

Как ранее действующий ИТК РСФСР 1970 г., так и ныне действующий УИК РФ

предусматривают, что исполнение наказания не имеет целью причинение

физических страданий или унижение человеческого достоинства (ст.1).

В УИК РФ 1996 г более совершенно, чем в ИТК РСФСР 1970 г.

определяется основание отбывания уголовного наказания. Так, если в ИТК

РСФСР говорилось о том, что основанием отбывания уголовного наказания и

применения к осужденным мер исправительно - трудового воздействия является

только приговор суда, вступивший в законную силу (ст. 4), то в УИК РФ

указывается, что Основаниями исполнения наказаний и применения иных мер

уголовно - правового характера являются приговор либо изменяющие его

определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт

помилования или акт об амнистии (ст. 7).

Впервые в уголовно-исполнительном законодательстве закреплены

принципы этой отрасли права. ИТК 1970 г. лишь декларировал то, что

исправительно-трудовое законодательство определяет принципы исполнения и

отбывания наказания. Однако система принципов не была установлена и только

следовала из некоторых норм ИТК. Аналогичная норма сформулирована в ч. 2

ст. 2 УИК, но она одновременно получила развитие в ст. 8 этого кодекса, в

которой была определена система принципов уголовно-исполнительного

законодательства. В то же время в отличие от нового УК РФ (ст. ст. 3-7 УК)

содержание принципов не раскрыто. Представляется, что такое решение вполне

обоснованно, так как в процессе разработки УИК у членов рабочей комиссии

возникли расхождения в трактовке их содержания. Поэтому было принято

компромиссное решение и предоставлена возможность для доктринального

толкования ст. 8 УИК.[37]

Принципы уголовно-исполнительного законодательства не являются, как

нередко представляют, застывшими, декларативными, лишенными нормативной

силы положениями. Принципы, закрепленные в ст. 8 УИК, определяют построение

и содержание Особенной части кодекса, где регулируется исполнение

конкретных видов уголовных наказаний. Они влияют на содержание институтов и

норм УИК, а также создают ориентиры для иных законодательных и подзаконных

нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение различных видов

наказания.

В УИК РФ законодатель счел необходимым указать на то, что Уголовно -

исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на

принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед

законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний,

рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и

стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с

исправительным воздействием (ст.8).

В УИК РФ дается (в отличии от ИТК РСФСР)определение исправления

осужденных: исправление осужденных - это формирование у них уважительного

отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям

человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (п.1 ст.

9).

Основными средствами исправления осужденных в соответствии с п.2. ст.9

УИК РФ являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания

(режим) (как и ранее), воспитательная работа (ране была политико-

воспитательная работа ст.7. ИТК РСФСР), общественно полезный труд,

получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное

воздействие (общественное воздействие отдельно не выделялось).

В соответствии с п. 3 ст. 9 УИК РФ средства исправления осужденных

применяются с учетом вида наказания (кажется довольно странным, что вид

наказания не являлся одним из критериев применения средств исправления по

ИТК 1970 г. - ст.7), характера и степени общественной опасности

совершенного преступления, личности осужденных и их поведения ( в ранее

действовавшем ИТК РСФСР отдельно выделялось и отношение осужденного к труду

- ст.7).

Уголовно-исполнительный кодекс уделил серьезное внимание регламентации

правового статуса осужденных, значительно расширив его и углубив. Этому

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.