реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (ст.212 УК Украины)

Уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (ст.212 УК Украины)

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА И ПРАВА

ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

[pic]

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по дисциплине

“Уголовное право”

на тему:

“УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ст.212

УК Украины)”

| |Выполнил: |

| | |

| |06/10/2003р. |

| |Преподаватель: |

| | |

| |Осадчий В.И. |

| | |

| | |

м. Дніпропетровськ

2003

СОДЕРЖАНИЕ:

|Введение. |3 |

|I. Налоги и налоговая система |6 |

|§ 1.1. Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей.|6 |

|§ 1.2. Налоговая система. |7 |

|§ 1.2.1. Понятие и основные характеристики налоговых систем. |7 |

|§ 1.2.2. Налоговая система в Украине. |8 |

|II. Уклонение от уплаты налогов, сборов, др. обязательных |11 |

|платежей. Состав преступления. | |

|§ 2.1. Объект преступления. |11 |

|§ 2.2. Объективная сторона преступления. |11 |

|§ 2.2.1. Способы уклонений от уплаты налогов. |13 |

|§ 2.3. Субъект преступления. |28 |

|§ 2.3.1 Субъективная сторона преступления. |30 |

|III. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов.|31 |

|Заключение. |34 |

|Задачи по уголовному праву. |36 |

|Список использованных источников и литературы. |38 |

ВВЕДЕНИЕ

Налоговые реформы, проводимые в последние годы, показали значение и

влияние налогов на развитие социально-экономических процессов в Украине.

С началом экономических преобразований в Украине появилась острая

необходимость в разрешении ряда проблем, связанных с системой

налогообложения. В первую очередь, это раскрытие преступлений, связанных

с уклонением от уплаты налогов.

В соответствии со ст.67 Конституции Украины все граждане в

государстве обязаны платить налоги и сборы в порядке и размерах,

установленных законом. Поэтому за уклонение от уплаты налогов

юридическими и физическими лицами предусмотрена уголовная

ответственность. И это не случайно.

Решение этих проблем требует определенных действий на

законодательном уровне и использование правоохранительными органами

всего арсенала полномочий, предоставленых им законодательством.

Проведенный специалистами анализ негативного влияния на

дестабилизирующих причин на состояние экономической безопасности Украины

позволяет сделать вывод, что основными проблемами являются:

криминализация украинского общества, увеличение противоправной

деятельности субъектов предпринимательства, учитывая массовое уклонение

от уплаты налогов, “тенизация”экономики и низкая эффективность борьбы

правоохранительных органов с этими проявлениями.

Особенную тревогу вызывают попытки верхушки криминалитету в сфере

экономики и представителей “теневого” бизнеса использовать экономические

реформы как реальную возможность для легализации (“отмывания”)

полученных незаконным путем прибылей, о чем свидетельствуют результаты

совещания в Страсбурге Европейского комитета по проблемам борьбы с

преступностью.

Необходимо отметить, что налоговая преступность отличается высоким

уровнем профессионализма, тесными межрегиональными и международными

связями, высокой оплатой участников преступных группировок, соединение

легальной деятельности с нелегальной. Все чаще такие преступления хорошо

организованы и замаскированы, к преступной деятельности привлекается

большое количество субъектов предпринимательской деятельности. При этом

значительная часть “теневых” финансовых ресурсов направляется не на

сферу производства, а на обслуживание мошенничяеских торговых сделок,

финансовых махинаций, происходит отток валютных ценностей за рубеж.[35,

c.79-80].

В данное время в нашем государстве совершаются многочисленные

преступления в сфере уклонения от налогообложения. Это, в свою очередь,

связано с тем, что государство в лице его контролирующих органов

устанавливает высокий уровень налоговых взысканий с целью решения,

прежде всего, фискальных заданий и пополнения бюджета и это не может

быть основной налоговой стратегией на длительное время, так как это

препятствует эффективному функционированию предпринимательских структур,

приводит к банкротству и спаду производства.

Однако, субъекты предпринимательской деятельности, уклоняясь от

уплаты обязательных взносов в казну государства, таким образом нарушают

наиболее важную функцию налогов - фискальную (бюджетную). Посредством

этой функции реализуется главное общественное назначение налогов -

формирование финансовых ресурсов государства. Кроме того, формирование

доходной части государственного бюджета на основе стабильного взимания

превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Целью данной работы является полное изучение и рассмотрение

социально важных проблем, таких как преступность в сфере

налогообложения, то есть уклонения от уплаты налогов, проблем возмещения

наносимого ущерба государству, проблем восполнения пробелов в

законодательстве.

Рассматриваемая тема актуальна тем, что период, который переживает

сейчас наше государство, характеризуется повышенной преступностью в

области уклонения от налогообложения со стороны субъектов

предпринимательства и сокрытие доходов от налогообложения практикуется в

большинстве предпринимательских структур.

Для раскрытия сущности данной темы необходимо выбрать предмет

исследования в виде способов совершения преступления в сфере уклонения

от налогообложения. Рассмотрение всех или большей части таких способов

совершения преступления влияет на правильную квалификацию преступления.

На основании высветленных способов можно будет определить какое деяние

относится к преступлению предусмотренному ст. 212 Уголовного Кодекса

Украины и определить вид ответственности, которую влечет за собой это

преступление. Также немаловажно более конкретно изложить состав такого

преступления, как уклонение от уплаты налогов.

Методом исследования данной работы является системно-структурный,

так как налоговая система является довольно сложной системой, состоящей

из множества взаимодействующих элементов, которые образуют относительно

устойчивую целостность.

С целью полного и обоснованного анализа курсовой работы можно

поставить задачи курсовой работы:

. Анализ понятия налогов и сборов, понятие налоговой системы Украины;

. Изучение составов преступлений, связанных с уклонением от уплаты

налогов;

. Раскрытие способов уклонения от уплаты налогов;

. Анализ оснований уголовной ответственности за уклонение от уплаты

налогов.

Исходя из поставленной цели и задач курсовой работы, курсовая

работа имеет соответствующую структуру: введение, раздел 1,

раскрывающий понятие налоговой системы Украины, раздел 2,

раскрывающий и анализирующий состав преступления за уклонение от

уплаты налогов, раздел 3, уделяющий внимание уголовной ответственности

за уклонение от уплаты налогов, заключение, список использованной

литературы.

I. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

§ 1.1. Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей

Для регулирования налоговых отношений государство разрабатывает

налоговое право, которое представляет собой совокупность юридических

норм, определяющих виды налогов в данном государстве, порядок их

взимания, связанный с возникновением, функционированием, изменением и

прекращением налоговых отношений.

Возникновение налоговых правоотношений возможно лишь при наличии

налогового закона.

Налоговый закон - это правовой акт высшего органа законодательной

власти, который обязывает юридических лиц и граждан уплачивать в бюджет

платежи в виде налогов в определенном размере и в точно фиксированные

сроки. (27, с.32(

Для досконального и полного исследования рассматриваемой темы,

необходимо более подробно остановиться на понятии самого налога.

В соответствии со ст. 2 ЗУ «О системе налогообложения» от

25.06.91г. под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в

государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в

бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд,

осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых

законами Украины о налогообложении. (7(

Согласно налогового права налог - категория не только правовая, а и

экономическая, так как это форма перераспределения национального дохода,

а также часть его, приобретающая самостоятельное движение. При уплате

налогового платежа происходит переход части средств из собственности

отдельных плательщиков в собственность всего государства. Такого

перехода права собственности нет при внесении в бюджет обязательных

платежей государственных предприятий. Такие платежи будут налогами

только по форме, а не по смыслу. При перераспределении национального

дохода, часть его, мобилизованная принудительно в форме налогов с

юридических и физических лиц, превращается в централизованный фонд

финансовых ресурсов государства, то есть в основу его жизнедеятельности.

(27, с.56(

Налоги выступают наиболее важным и влиятельным инструментом

регулирования экономических отношений и интересов государства, регионов,

предприятий и граждан. Они играют значительную роль в формировании

доходной части бюджета. Налоги призваны стимулировать развитие всего

прогрессивного и эффективного, регулировать противоречия, которые

возникают в процессе реализации экономических интересов.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоги - это установленные

высшим органом государственной законодательной власти обязательные

платежи, которые уплачивают физические и юридические лица в бюджет в

размерах и в сроки, предусмотренные законом. Они - часть денежных

доходов общества, отчужденная и присвоенная с помощью политического

принуждения государством.

§ 1.2. Налоговая система

§ 1.2.1. Понятие и основные характеристики налоговых систем

Законодательное обоснование понятия «система налогообложения»

приводится в ч.4 ст. 2 Закона Украины «О системе налогообложения» от

18.02.1997г. Система налогообложения представляет собой совокупность

налогов и сборов, в бюджеты и государственные целевые фонды, которые

направляются в установленном законами порядке.

По мнению С. Пепеляева, налоговая система – взаимосвязанная

совокупность установленных на данный момент в конкретном государстве

существенные условия налогообложения.[34, c.60]

По мнению Кучерявенко М., налоговая система является совокупностью

налогов и сборов и выступает как действующий механизм законодательно

закрепленных мер по аккумулированию доходов государства.[34, c.60].

Базируясь на философской концепции, что "система - это совокупность

элементов, которые пребывают во взаимоотношениях и взаимосвязях друг с

другом, образуя целостность, единство", и руководствуясь тем, что каждый

компонент системы, в свою очередь, можно рассматривать как отдельную

систему, а каждая система является одним из компонентов более широкой

системы, можно дать такое определение понятия налоговой системы.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, других

обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные целевые

фонды, налогоплательщиков и органов, осуществляющих контроль за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты в

установленном законом порядке.

По оценкам специалистов, система налогообложения тем эффективнее,

чем она удобнее как для того, кто уплачивает налоги, так и для того, кто

осуществляет контрольные функции.

Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую

систему в целом, являются:

- порядок установления и введения в действие налогов;

- виды налогов;

- права и обязанности налогоплательщиков;

- порядок распределения налогов между бюджетами разных уровней;

- ответственность участников налоговых отношений.

§ 1.2.2. Налоговая система в Украине

Действующая ныне налоговая система Украины характеризуется четырьмя

признаками. Во-первых, общий объем начислений на фонд заработной платы в

условиях платежного кризиса, отсутствия оборотных средств и кредитных

ресурсов достиг такого размера, за которым уплата налогов даже при

нормальных ставках достаточно усложнена и активно подталкивает к

переходу в «теневую» экономику.

Во-вторых, почти все законодательные акты настолько сложны для

понимания и исполнения, что избежать ошибок при их применении не в

состоянии ни один плательщик, а самих налоговиков они превратили из

сборщиков налогов на сборщиков бумаг.

В-третьих, каждый законодательный акт содержит в себе огромное

количество «дырок» и, соответственно, возможностей для уклонения от

налогообложения.

И в-четвертых, независимо даже от степени налогового давления

значительное количество предпринимательских структур склонно к сокрытию

налогов, ощущая неспособность государства создать систему эффективного

выявления и преследования за такие правонарушения.

Такая налоговая система в Украине не только не закладывает основы

для развития экономики в будущем, но и беспощадно эксплуатирует

легального плательщика налогов, истощая его финансовые ресурсы и

невольно загоняя его в нелегальное положение, то есть в «тень».

Действующая в Украине система налогообложения определяется Законом

Украины «О системе налогообложения» от 25.06.1991г. Согласно этой

законодательной базе в Украине взимаются:

- общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи);

- местные налоги и сборы (обязательные платежи).

В настоящее время предусматриваются следующие виды

общегосударственных налогов к сборов (обязательных платежей):

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизный сбор;

3) налог на прибыль предприятий, в том числе дивиденды, которые

перечисляются в бюджет государственными, казёнными или коммунальными

предприятиями;

4) налог на доходы физических лиц;

5) таможенная пошлина;

6) государственная пошлина;

7) налог на недвижимое имущество (недвижимость);

8) плата (налог) за землю;

9) рентные платежи;

10) налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и

механизмов;

11) налог на промысел;

12) сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет

государственного бюджета;

13) сбор за специальное использование природных ресурсов;

14) сбор за загрязнение окружающей природной среды;

15) сбор в Фонд по осуществлению мероприятий по ликвидации последствий

Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения;

16) сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

17) сбор в Государственный инновационный фонд;

18) плата за торговый патент на некоторые виды

предпринимательской деятельности

19) фиксированный сельскохозяйственный налог;

20) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

21) единый сбор, который осуществляется в пунктах пропуска через

государственную границу Украины;

22) сбор на использование радиочастотного ресурса Украины;

23) сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц (начальный,

регулярный, специальный).

Общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи)

устанавливаются Верховной Радой Украины, взимаются на всей территории

Украины и зачисляются в соответствующие бюджеты и государственные

целевые фонды согласно законодательству Украины.

В соответствии с Законом Украины «О системе налогообложения» к

местным налогам относятся:

1) налог с рекламы;

2) коммунальный налог.

А к местным сборам (обязательным платежам) относятся:

1) гостиничный сбор;

2) сбор за парковку автотранспорта;

3) рыночный сбор;

4) сбор за выдачу ордера на квартиру;

5) курортный сбор;

6) сбор за участие в бегах на ипподроме;

7) сбор за выигрыш на бегах на ипподроме;

8) сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме;

9) сбор за право использования местной символики;

10) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

11) сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей;

12) сбор за проезд через территорию приграничных областей

автотранспорта, направляющегося за границу;

13) сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы

услуг;

14) сбор с владельцев собак.

Местные налоги и сборы (обязательные платежи), механизм взимания и

порядок их уплаты устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими

советами в соответствии с перечнем и в рамках размера предельных ставок,

установленных законами Украины; кроме сбора за проезд по территории

приграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу,

который устанавливается областными советами.

Суммы местных налогов и сборов (обязательных платежей)

зачисляются в местные бюджеты согласно порядку, установленному

местными советами, если иное не предусмотрено законами Украины.

II. Уклонение от уплаты налогов, сборов, др. обязательных платежей.

Состав преступления.

§ 2.1. Объект преступления

Частью 1 ст.212 Уголовного кодекса Украины предусмотрена уголовная

ответственность за умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов и

других обязательных платежей, которые входят в систему налогообложения,

введённых в установленном законом порядке, совершенное служебным лицом

предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности

или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания

юридического лица или каким-либо другим лицом, которое обязано их

уплачивать, если указанные деяния привели к фактическому непоступлению в

бюджет или государственные целевые фонды средств в значительных

размерах. (2(

Непосредственным объектом этого преступления являются общественные

отношения в сфере государственного регулирования налогообложения и

формирования прибыльной части государственного бюджета. Государство

путем налоговой политики должно оказывать воздействие на ход и

результаты осуществляемой предпринимательской деятельности, при этом

обеспечивать сохранение стимула к работе, вложению капитала, расширению

производства. При формировании бюджета планируется поступление средств и

соответственно их расход по отдельным направлениям. Создание преград

плановому поступлению налогов в бюджет ставит под угрозу его выполнение

и финансовое обеспечение государственных программ, снижает эффективность

налоговой политики как регулирующего фактора экономической деятельности

государства.

Предметом данного преступления являются налоги, сборы, др.

обязательные платежи, которые выплачиваются как юридическими так и

физическими лицами.

§ 2.2. Объективная сторона преступления

Объективная сторона преступления характеризуется совокупностью

трёх признак:

1) деяние - уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных

платежей, которые входят в систему налогообложения;

2) общественно опасные последствия в виде фактического непоступления в

бюджет или государственные целевые фонды денег в значительных размерах

(ч. 1 ст. 212); крупных (ч. 2 ст. 212) или особо крупных (ч. 3 ст. 212)

размерах;

3) причинная связь между деянием и последствиями.

Объективную сторону данного преступления характеризуют внешнее

проявления действий преступника, целью которых является уклонение от

уплаты в бюджет причитающихся налогов и других неналоговых платежей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.