реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания

возбуждались ими же78 . И это правильно, поскольку «закон, устанавливая по

большинству уголовных дел обязательность предварительного расследования

исходит из того, что следователь, а не орган дознания наиболее подготовлен

для ведения производства по этим делам»79. Однако на практике всегда имеют

место случаи, когда возникает необходимость в производстве неотложных

следственных действий, а следователь почему-либо не может немедленно

приступить к расследованию.

Когда же следователь приступает к расследованию, он должен знать,

какая оперативно-розыскная работа проводится по делу, переданному ему

органом дознания до установления преступника. Однако следователь, по тем

или иным причинам, не всегда может быть осведомлен о результатах этой

работы, а следовательно, не может использовать их в интересах следствия.

Поэтому орган дознания должен проявлять инициативу в том, чтобы

своевременно информировать следователя о результатах принятых оперативно-

розыскных мер по такому делу80.

Нечто подобное наблюдается и по дедам, приостановленным следователем в

соответствии с п.З ч. 1 ст. 195 УПК РСФСР. Так, по 92% таких изученных дел,

следователями на разных этапах расследования были даны органам дознания

поручения о производстве розыскных действий для установления лиц,

подлежащих привлечению в качестве обвиняемых. Однако письменные ответы о

результатах выполнения этих поручений имеются лишь в 45% уголовных дел.

_________________________________________________________________

78 Там же. -С. 233.

79 Проблемы эффективности предварительного следствия. -Ленинград. -1976.

-С. 95.

80 Дербенев А.П. Указ. работа- -С. 66.

56

Маловероятно, чтобы во всех случаях отсутствия в уголовных делах

соответствующих сведений оперработники действительно ничего не делали в

целях установления лиц, подлежащих привлечению в-каче-стве обвиняемых.

Более того, можно смело утверждать, что по абсолютному большинству дел о

нераскрытых преступлениях были составлены единые согласованные планы

следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые

рассматривались руководителями следственных подразделений, подразделений

уголовного розыска и ОЭП и утверждались начальниками горрайоргана. Однако,

каким бы ни был такой согласованный план, он не может заметить поручений

следователя органом дознания о производстве розыскных и следственных

действий или его требований об оказании содействия при производстве

отдельных следственных действий. Ведь план не является процессуальным

документом, и в уголовное дело его не подошьешь. Это рабочий документ,

служащий целям обеспечения согласованной работы по раскрытию преступления;

он ни в коей мере не освобождает следователя от использования

предусмотренных законом институтов поручений и требований об оказании

содействия, а тем более не освобождает орган дознания от обязанности

письменно уведомлять следователя о результатах выполнения данных ему

заданий и применяемых оперативно-розыскных мерах по установлению

преступника.

При установлении факта невыполнения органом дознания указанной

обязанности следователь может прореагировать на это принятием таких мер,

как:

- обращение в устной форме к оперативному работнику, занимающемуся

установлением преступника;

- обращение в устной форме к непосредственному начальнику данного

оперативного работника;

- напоминание в письменной форме, адресованное руководителю

горрайоргана;

- выступление на служебных совещаниях, проводимых в горрай-

57

органе при обсуждении вопросов взаимодействия;

- обращение к прокурору, надзирающему за производством

предварительного следствия, для принятия необходимых мер согласно ст. 25

УПК РСФСР.

Применение любой из них может вызвать осложнения во взаимоотношениях

следователя и данного оперативного работника, но эти опасения не должны

приниматься во внимание когда речь идет об интересах дела, о выполнении

служебного долга.

58

глава 4. Организация и деятельность следственно-оперативных групп и их

разграничение со следственными группами

Ранее, когда весь следственный аппарат находился в органах прокуратуры

(до 1963 г.), на практике возникла такая организованная форма, как группа

следователей. Это положение нашло свое закрепление в ст. 129 УПК РСФСР.

Разница между следственными группами и следственно-оперативными

заключается в следующем81 : следственные группы создаются в случае

сложности дела или его большого объема; работа нескольких следователей по

одному делу способствует сокращению сроков, достижению полноты и

всесторонности расследования. По сравнению с группой следователей

следственно-оперативная группа имеет следующие преимущества:

1. Она дает лучшие результаты в раскрытии преступлений по горячим

следам, а также неочевидных, наиболее замаскированных экономических

преступлений и нераскрытых преступлений прошлых лет;

2. Обеспечивает систематическое и эффективное взаимодействие

следователей и оперработников при расследовании конкретных уголовных дел;

3. Следственно-оперативная группа, в отличие от группы следователей

может создаваться для производства только одного следственного действия,

например, осмотра мета происшествия.

Создание следственно-оперативных групп стало возможным в условиях

организованного объединения следственных и оперативных аппаратов в системе

органов внутренних дел.

Порядок создания следственно-оперативных групп подробно рассмотрен в

главе 1, теперь необходимо также дать и их классификацию.

_________________________________________________________________

81 Петелин Б.Я. Следственно-оперативные группы (вопросы организации

деятельности). Учебное пособие. -М.: Академия МВД СССР. -1986. -С. 9.

59

В следственной практике сложилось несколько видов следственно-

оперативных групп, различающихся между собой по задачам (для осмотра места

происшествия, раскрытия преступления по горячим следам, расследованию дел

прошлых лет), составу (следственные органы и оперативные работники милиции

и т.п.), периоду деятельности (для работы по одному делу и постоянно

действующие). При этом каждая из них имеет отдельную специфику в их

организации. Вместе с тем все следственно-оперативные группы, независимо от

этапа и периода деятельности, имеют много общего как по составу, так и по

порядку их организации82. Рассмотрим некоторые из них.

Следственно-оперативные группы по осмотру мест происшествия

(дежурная).

Для быстрого раскрытия преступлений по горячим следам большое значение

имеет осмотр места происшествия, это связано с расширением возможностей

использования в розыскных и процессуальных целях материальных следов

преступления и др. объектов осмотра, а также с внедрением в

практику экспертно-криминалистических, следственных и оперативно-

розыскных подразделений, новых видов научно-технических средств и приборов.

Следственно-оперативные группы (СОГ) по осмотру места происшествия

создаются начальником органа внутренних дел путем издания приказа,

утверждения графиков дежурства следователей, оперативных работников,

экспертов-криминалистов, кинологов. Он же определяет количество дежурных

СОГ, график их работы и отдыха исходя из штатной численности и оперативной

установки. С учетом требований действующих нормативных актов. При этом одна

группа в течение суток должна выезжать не более, чем на 2-3 преступления.

Личный состав указанных СОГ придается дежурной части органа внутренних

дел и подчинен дежурному. Он дает указания о сборе членов СОГ для выезда на

осмотр места происшествия обеспечивает их

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

82 Взаимодействие следователей с оперативными работниками органов

внутренних дел. Метод. Пособие под ред. Л.М. Карнеевой. -М.: ВНИИ МВД СССР.

1981. -С. 83.

60

транспортом и отправляет на место происшествия83 . С этого момента члены

СОГ подчиняются ее руководителю, а оперативный дежурный по ОВД

организованно обеспечивает взаимодействие СОГ со всеми служебными нарядами

приданными дежурной части84 .

Наряду с проведением осмотра места происшествия. Предусмотренного ст.

178 У ПК, в задачу СОГ входит и раскрытие преступления, то есть розыск и

задержание преступника. Для этого параллельно с осмотром места происшествия

проводятся поисковые и оперативно-розыскные мероприятия на территории,

принадлежащей к месту происшествия. В этом состоит основная особенность

деятельности указанных СОГ, которые одновременно проводят осмотр места

происшествия (руководитель - следователь) и поисковые, оперативно-розыскные

мероприятия, направленные на розыск и задержание преступника (руководитель

- сотрудник уголовного розыска, а по делам о пожарах - сотрудник ОЭП)85.

Специализированные следственно-оперативные группы.

Данные СОГ создаются для расследования и раскрытия определенной

категории преступлений, в том числе по которым лица их совершившие, не

установлены86 . Такая СОГ является постоянно действующим формированием,

создаваемым в республиках, краях, областях, крупных городах и на

транспортных узлах. Количество создаваемых СОГ и пределы обеспечиваемых ими

территорий определяются с учетом сложившейся оперативной обстановки.

Специальная следственно-оперативная группа формируется из наиболее

квалифицированных следователей и работников уголовного розыска, имеющих

достаточный опыт расследования преступлений данной категории. Она состоит

из следственной и оперативной групп, а также специалистов.

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

83 Инструкция «По организации взаимодействия подразделений и служб органов

внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений» Утв. приказом МВД

№ 334 от 20.06.96.

84 Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие под ред. И.Н.

Кожевникова, АЛ. Качалова. Изд. 2. М-: «Спарк».-1997.-С.224.

85 Там же.-С. 641.

86 Инструкция «По организации взаимодействия подразделений и служб ОВД в

расследовании и раскрытии преступлений» Утв. приказом МВД РФ № 334 от

20.&6.96.

61

Основной задачей данных групп является раскрытие умышленных убийств, в

том числе убийств прошлых лет, дела о которых приостановлены за не

установлением виновных. Исходя из важности поставленных задач перед такой

СОГ, включенным в нее следователем и оперативным работником не может быть

поручена работа не связанная с находящимися в их производстве делам об

убийстве87.

Характерной особенностью такой группы является то, что следователь СОГ

проводить расследование до момента установления лица, совершившего

преступление и, после выполнения неотложных следственных действий по

отысканию и проверке доказательств его виновности, по указанию руководителя

прокуратуры передает дело для дальнейшего расследования по

территориальности88. Следственно-оперативная группа, созданная для

раскрытия конкретного преступления (целевая).

Ведомственными нормативными актами предусмотрено создание целевой

(временной) СОГ - для расследования преступлений по конкретному уголовному

делу.

Такая СОГ создается через некоторое время после обнаружения факта

преступления, если к этому времени оно не было раскрыто и прекращает свою

деятельность после установления лица, совершившего преступление.

Совместная следственно-оперативная группа.

Ведомственными нормативными актами предусмотрено создание совместных

следственно-оперативных групп (бригад) - для расследования тяжких

преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами,

либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В

состав группы могут включаться по согласованию сотрудники органов

прокуратуры, МВД,

_________________________________________________________________

87 Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие под ред. И.Н.

Кожевникова, А.Я. Качалова. Изд. 2 -М.: «Спарк» -1997. -С. 637.

88 Синеокий О.В. Виды следственных и следственно-оперативных групп:

сравнительный анализ/Государство и право. -№ 1. -1997. -С. 64.

62

ФСБ и федеральной службы налоговой полиции.

Рассмотрим деятельность такой следственно-оперативной группы на

примере СОГ по пресечению и расследованию деятельности организованных

преступных групп.

Данная СОГ (бригада) создается в целях объединения усилий

следственных, оперативных, технических и других служб и расследованию

деятельности организованной преступной группы.

Инициатором создания СОГ (бригады) может быть надзирающий прокурор,

следователь, принявший дело к своему производству, либо орган,

осуществляющий проверку реализацию материалов оперативно-розыскной

деятельности89.

Руководителем СОГ назначается прокурор, начальник ОВД, начальник

следственного подразделения или один из следователей, в производстве

которых находится дело. При значительном объеме работы и большой

численности СОГ, могут назначаться заместители руководителя, создаваться

штаб во главе с начальником штаба. Сотрудники группы подчиняются ее

руководителю независимо от их ведомственной принадлежности.

Начальник ОВД, начальник следственного подразделения, оперативных

подразделений (последние только в части проведения оперативно-розыскных

действий) организованное руководство осуществляют в силу своего

должностного положения. Они постоянно контролируют деятельность СОГ путем

наблюдения за выполнением согласованных планов проведения следственных и

оперативно-розыскных действий, заслушивают следователя - руководителя

(ежедневно или еженедельно) и других членов группы о результатах их работы,

а также, иногда, лично участвуют в производстве расследования, проводят

допросы основных фигурантов по деду. Одновременно они осуществляют

координацию действий СОГ с другими служебами90.

_________________________________________________________________

89 Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие под ред. И.Н.

Кожевникова, А.Я. Качанова. Изд. 2. -М.: «Спарк». -1997. -С. 652.

90 Петелин БЯ. Указ. работа. -С. 13.

63

При этом руководителем должен быть не просто начальник по должности, а

работник следственного подразделения, то есть должностное лицо, являющееся

следователем по профессии: заместитель прокурора по следствию, начальник

отдела надзора за следствием и т.п.91

Следователи СОГ выполняют необходимые следственные действия от своего

имени с указанием наименования группы и в объеме, установленном ее членами.

Следователи осуществляют свою деятельность в соответствии с уголовно-

процессуальным законодательством, а оперативные работники в соответствии с

законодательством РФ. При этом в ходе взаимодействия между следователем,

оперативными работниками и руководителем СОГ могут возникнуть некоторые

противоречия по вопросам расследования преступлений. Такие противоречия

подлежат незначительному разрешению, так как они могут повредить

расследованию Большинство таких противоречий разрешаются на рабочих

совещаниях руководителей и членов следственно-оперативной группы. Однако

положительные результаты в таких случаях достигаются не всегда92.

В соответствии со ст. 127 УПК РСФСР следователи обладают широкой

процессуальной самостоятельностью в принятии решений при производстве

предварительного расследования, за исключением случаев, когда

предусмотрено получение санкции прокурора; руководитель СОГ (прокурор или

начальник следственного отдела) вправе давать следователю указания о

производстве предварительного следствия. Такие указания даются следователю

в письменной форме и являются обязательными для исполнения (ст. 127' УПК

РСФСР). Однако, в случаях несогласия следователя с указаниями о

привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме

обвинения, о направлении дела для предания обвиняемого суду или о

прекращении дела (ч. 2 ст. 127 УПК РСФСР) следователь вправе

представить дело вы-

_________________________________________________________________

91Синевский О.В. Виды следственных и следственно=оперативных групп:

сравнительный анализ/Государство и право -№ 1. -1997. -С.66.

92 Взаимодействие следователей с оперативными работниками органов

внутренних дел- Метод, пособие под ред. Л.М. Кар-неевой -М.: ВНИИ МВД СССР.

-1981. -С. 47.

64

шестоящему прокурору с изложением своих возражений и приостановить их

выполнение. В этом случае прокурор или отменяет указание нижестоящего

прокурора (начальника следственного отдела) или исключает данного

следователя из состава следственно-оперативной группы по данному делу и

поручает его производство другому следователю.

Подобным образом обстоит дело и при возникновении разногласий между

следователем и оперативным работников. Давая поручения о производстве

оперативно-розыскных действий, следователь в общем виде ставит задачу по

установлению обстоятельств, подлежащих выяснению по делу, органам,

осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Такие поручения являются

для них обязательными. При этом следователь не вправе указывать, какие

конкретно мероприятия должны быть для этого выполнены. Обжалование этих

поручений не приостанавливает их исполнения. В этом случае прокурор вносит

представление об устранении нарушений начальнику органа внутренних дел или

начальнику следственного отдела, которые полномочны применить к лицу,

допустившему нарушение меры дисциплинарного воздействия и отстранить его от

дальнейшего участия в расследовании данного дела93.

Таким образом, положительные стороны работы следственно-оперативных

групп состоит в сочетании следственных, поисковых и оперативно-розыскных

действий по конкретным делам, незамедлительном использовании оперативной

информации для получения документов по делу, изобличения виновных лиц и

возмещении материального ущерба. При этом сокращаются сроки следствия и

повышается качество расследования в целом.

_________________________________________________________________

93 Взаимодействие следователей с оперативными работниками органов

внутренних дел. Метод. пособие под ред. Л.М. карнеевоЙ. -М.: ВНИИ МВД СССР.

-1981. -С. 103.

65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Четко налаженное, деловое и рациональной взаимодействие органов

расследования и оперативных аппаратов служит одним из основных условий,

обеспечивающих успешное раскрытие и расследование преступлений. Вследствие

того, что следственные, оперативно-розыскные и экспертно-криминалистические

подразделения обладают специфическими, только им присущими средствами и

методами раскрытия преступлений, чрезвычайно важно, чтобы эти возможности

были использованы не разрозненно, а в комплексе.

Одним их существенных признаков взаимодействия выступает

согласованность, которая достигается в работе посредством рационального

сочетания мер, предпринимаемых субъектами взаимодействия. Однако

взаимодействие предполагает также и четкое разграничение прав и

обязанностей между участниками такой совместной деятельности. Каждый из

них, действуя в пределах своей компетенции, используя свои средства и

методы, в конечном итоге стремится к достижению единой цели - быстрому и

полному раскрытию преступлений и изобличению виновных.

Таким образом, основой взаимодействия следователя и органа дознания

должно быть установленное законом разграничением компетенции

взаимодействующих органов при наиболее целесообразном сочетании присущих им

средств и методов работы.

Взаимодействие следователя и оперработника, обеспечивающее успешное

сочетание следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при

расследовании преступлений предлагает: четкое разграничение их полномочий,

совместный выезд на место преступления в целях выявления и закрепления

следов преступления, розыска и задержания преступника; совместное участие в

разработке плана расследования по делу и плана отдельных, наиболее сложных

следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; систематическую

взаимную информационную связь о вновь полученных данных, касаю-

66

щихся обстоятельств расследуемого преступления и лица, его совершившего;

совместный анализ и оценку результатов деятельности следователя и

оперативного работника.

Привлекаемые для участия в расследовании преступления работники

оперативно-розыскных и экспертно-криминалистических подразделений должны:

активно использовать свои специфические средства и методы доя быстрого и

полного раскрытия преступлений, четко и своевременно выполнять поручения и

указания следователя о производстве розыскных и следственных действия,

немедленно уведомлять следователя и прокурора об обнаруженном преступлении,

когда производство предварительного следствия обязательно, принимать

безотлагательные меры по охране места происшествия, выявлению и закреплению

вещественных доказательств, розыску преступника по горячим следам и

осуществлению других действий, оказывать научно-техническую помощь,

своевременно обращать внимание следователя на вновь полученные оперативно-

розыскные данные для использования их при подготовке и проведении

следственных действий. Следователь, в свою очередь в целях наиболее

оптимального сочетания следственных действий и оперативно-розыскных

мероприятиях должен ставить в известность соответствующих оперативных

работников о результатах выполнения плана расследования, о вновь полученных

оперативно-розыскных данных для использования при подготовке оперативно-

розыскных мероприятий; своевременно и в конкретной форме давать оперативным

работникам поручения о проведении необходимых оперативно-розыскных

мероприятий; приглашать оперативных работников для участия в подготовке и

проведении ареста или задержания обвиняемого, обыска и других мероприятий,

связанных с рыском сопротивления со стороны подозреваемого (обвиняемого),

его побега или самоубийства и уничтожения вещественных доказательств; а

также на совещаниях следователей, ведущих расследование по делу,

обсуждать причины и условия, способствовавшие совершению престу-

67

пления и соответствующие профилактические мероприятия. Данные, полученные

оперативно-розыскным путем, позволяют не только своевременно о обоснованно

производить следственные действия, но и тщательно подготовиться к ним,

обеспечивая осведомленность следователя об объекте поиска, о местах

хранения орудий преступления и похищенного имущества, о поведении

преступника перед его задержанием и т.д. Все это дает следователю

возможность быстро, эффективно и неожиданно для преступника их

использовать. Сочетание следственных действий и оперативно-розыскных

мероприятий содействует также своевременному пресечению готовящихся

преступлений. Следователи также могут оказать большую помощь оперативным

работникам выявляя в ходе расследования данные, которые можно использовать

для организации и успешного выполнения оперативно-розыскных мероприятий. К

такого рода данным могут относиться сведения о готовящихся преступления,

способах и орудиях их совершения, намеченных объектах преступного

посягательства, способах сокращения следов преступления, способах связи

между соучастниками и многие другие сведения, которые не относятся к

составу данного расследуемого преступления, но могут быть использованы а

организации оперативно-розыскных мероприятий. Допрашивая свидетелей,

обвиняемого, выполняя другие следственные действия, следователь выясняет

необходимость сведения и незамедлительно сообщает о них оперативным

работникам.

Эффективности взаимодействия способствует создание следственно-

оперативных групп, положительные стороны работы которых состоят в

сочетании следственных, поисковых и оперативно-розыскных мероприятий по

конкретным делам, незамедлительном использовании оперативной информации для

получения доказательств по делу, изобличения виновных лиц и

возмещения материального ущерба. При этом сокращаются сроки следствия и

повышается качество расследова-

68

ния в целом. Все это в конечном итоге позволяет успешно бороться в с

преступностью.

Вместе с тем, мне бы хотелось выдвинуть некоторые идеи

совершенствования уголовно-процессуального кодекса РСФСР.

Я считаю необходимым дополнить раздел II УПК РСФСР главой о создании

следственно-оперативных групп. В ней должны быть детально урегулированы

основания и порядок создания СОГ, полномочия руководителя и других ее

членов, механизм разрешения возникающих в ходе работы следственно-

оперативной группы противоречий между ее руководителем, следователем и

оперативным работником, ответственность данных лиц за допущенные нарушения,

а также осуществление контроля за деятельностью работы группы. Здесь должны

быть определены и виды следственно-оперативных групп. Это станет более

строгим средством регламентирования порядка их деятельности, чем

ведомственные нормативные акты.

Надеюсь, что я достиг целей написания дипломной работы на тему

«Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания в стадиях

возбуждения уголовного дела и предварительного расследования»: полно и

всесторонне раскрыл содержание основных ее положений, определил сущность и

значение правовых основ и форм взаимодействия следователя и органа

дознания.

69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. -М.: Юрид. литература, 1997.

2. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон РФ от 12

августа 1995 г .//Собрание законодательства РФ - 1995. -№ 33. -Ст. 3349.

3. Об органах Федеральной службы безопасности в РФ: Федеральный закон

РФ от 22 февраля 195 г.// Собрание законодательства РФ. -1995. -№\5. -Ст.

1269.

4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон РФ в ред. От

17.11.95//СЗ РФ. -1995. -№ 47. -Ст. 4472.

5. Положение о совместных следственно-оперативных группах (бригадах)

органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для

пресечения и расследования деятельности организованных преступных групп.

Утверждено совместным приказом Генеральной прокуратуры, МВД. ФСБ, ФСНП № 32

(1992/73/278 от 22 мая 1995г.).

6. Инструкция «О порядке приема, регистрации , учете и разрешении

заявлений и сообщений в органах и учреждениях внутренних дел и другой

информации о преступлениях и происшествиях», утверждена приказом МВД СССР №

415 от 11.11.1990 г.

7. Инструкция «По организации взаимодействия подразделений и служб

органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений»,

утверждена приказом МВД РФ № 334 от 20.06.96 г.

8. Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и раскрывание

преступлений. -М.: Юрид. литература. -1997.

9. Бердичевский Ф.Ю. Взаимодействие органов следствия и доз* нания как

организационная система/Советское государство и право. -1997.-№ 7.

10. Быховский И.Е. Процессуальные и тактические вопросы проведения

следственных действий. -Волгоград, -1997.

70

11. Взаимодействие следователей с оперативными работниками органов

внутренних дел. Метод, пособие под ред. Л.М. Карнеевой. -М.: ВНИИ ВМД СССР.

-1981.

12. Вологин С.М., Сивачев А.В. Взаимодействие следователя,

оперативного работника уголовного розыска и эксперта-криминалиста при

установлении лица, совершившего квартирную кражу. -М.: ВНИИ МВД СССР.

"1985.

13. Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие под общ.

ред. И.Н. Кожевникова. Научный редактор А.Я. Качанов. Изд. 2-е. -М.:

«Спарк». -1997.

14. Гриянов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об

оперативно-розыскной деятельности». Комментарий. -М.: Новый юрист. -1997.

15. Дербенев А.П. Взаимодействие следователя и органа дознания при

расследовании преступлений. -М.: МФЮЗО при Академии МВД СССР.-1983.

16. Доля Е.А. Использование в доказывании результатов оперативно-

розыскной деятельности. -М.: «Спарк». -1996.

17. Ефимичев С.П., Порубов Н.И. Вопросы внедрения НОТ в следственную

работу. -Волгоград. -1976.

18. Криминалистика: Учебник для вузов МВД РФ. Т.2: техника, тактика,

организация и методика расследования преступлений. Под ред. Б,П.

Смагоринского. -Волгоград, ВСМ МВД РФ. -1994.

19. Кругликов А. П. Сущность и правовые формы взаимодействия органов

предварительного следствия и дознания. -Волгоград, ВСМ МВД. -

20. Лавров В.П. , Сидоров В.Б. Расследование преступлений по горячим

следам. -М. -1989.

21. Ларин А.М. Расследование по уголовному делу. Планирование,

организация. -М., -1970.

71

22. Проблемы эффективности предварительного следствия. -Ленинград.

-1976.

23. Петелин Б.Я. Следственно-оперативные группы (вопросы организации

деятельности). Учебное пособие. -М.: Академия МВД СССР.-1986.

24. Рыжаков А.П. Предварительное расследование. -М.:«Филин». -1997.

25. Сидоров В.Е. Начальный этап расследования: организация,

взаимодействие, тактика. -М., -1992.

26. Синеокий О.В. Виды следственных и следственно-оперативных групп:

сравнительный анализ/Государство и право. -№ 1. -1997.

27. Чувилев А.А. Взаимодействие следователя органа внутренних дел с

милицией. -М., -1981.

28. Хомич В. Предварительная проверка материалов, послуживших поводом

к возбуждению уголовного дела/Законность. -№ 12. -1995

29. Архив Сочинского городского суда Краснодарского края уголов-

ное дело № 1-471/98.

30. Архив Сочинского городского суда Краснодарского края, уголовное

дело № 1 -069/98.

31. Архив Сочинского городского суда Краснодарского края, уголовное

дело №1-538/98.

32. Архив Краснодарского краевого суда, уголовное дело № 62900/98.

72

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.