реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзамен

заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения

Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении

иного тяжкого преступления.

2. Счетная палата создается Советом Федерации и Государственной Думой на

паритетных началах для осуществления контроля за исполнением федерального

бюджета. Государственная Дума назначает Председателя Счетной палаты и

половину состава ее аудиторов, Совет Федерации назначает заместителя

Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов.

Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются федеральным

законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995. Законом

установлено, что Совет Федерации и Дума назначают по 6 аудиторов. Каждый

аудитор отвечает за конкретное направление деятельности Счетной палаты,

которое охватывает "комплекс, группу или совокупность ряда доходных или

расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения".

В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель, заместитель

Председателя и аудиторы Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных

сотрудников. В служебные обязанности инспекторов входит непосредственная

организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Закон определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее

деятельности, к которой были отнесены:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением

доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных

средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и

бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а также нормативных

правовых актов федеральных органов государственной власти,

предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального

бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и

бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального

бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка

предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование

бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального

бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке

Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных

учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе

информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых

контрольных мероприятий.

3. Особую группу государственных органов составляют органы прокуратуры,

осуществляющие надзор за законностью в стране. Прокуратура Российской

Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, составляет единую

централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и

Генеральному прокурору Российской Федерации.

Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов

прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности

и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание

должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих

конституционных обязанностей и т.п.

Прежде всего, прокуратура осуществляет общий надзор за исполнением законов

органами государственного управления, предприятиями, учреждениями,

организациями, должностными лицами и гражданами.

Второй отраслью надзора является надзор за исполнением законов органами,

которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, дознание и

предварительное следствие.[

Предметом следующей отрасли надзора— надзора за соответствием закону

судебных решений—является законность и обоснованность решений, приговоров и

других индивидуально-правовых актов по гражданским, уголовным делам и делам

об административных правонарушениях.

Билет 28. Государственное управление органами государства.

Государственная власть реализуется через государственное управление -

целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом,

те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе

познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач

и функций.

Еще одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что

она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений,

образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется

государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие,

претворяет в жизнь, прежде всего механизм государства. Видимо, поэтому

государственную власть часто отождествляют с органами государства, особенно

высшими. С научной точки зрения такое отождествление недопустимо. Во-

первых, государственную власть может реализовать сам властвующий субъект.

Например, народ через референдум и другие институты непосредственной

(прямой) демократии принимает важнейшие государственные решения. Во-вторых,

политическая власть изначально принадлежит не государству, его органам, а

либо элите, либо классу, либо народу. Властвующий субъект не передает

органам государства свою власть, а наделяет их властными полномочиями.

Государственный орган - это часть государственного аппарата, наделённая

государственно-властными полномочиями. Государственный орган, это первичный

и важный структурный элемент государственного аппарата.

Признаки:

Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в

особых правоотношениях между собой и государственным органом, права и

обязанности (компетенция) служащих строго определённы законом. Содержание

государственных служащих лежит на обществе.

Органы государства имеют внутреннюю структуру, различные подразделения,

ведомства, но все они скреплены единой целью.

Государственные органы обладают определённой компетенцией - властными

правомочиями (которые складываются из совокупности прав и обязанностей).

Компетенция обусловлена предметом ведения (задачи и функции).

Государственные органы обладают властными полномочиями, которые выражаются:

а) возможности издания нормативно-правовых актов или актов применения

права; б) в обеспечении выполнения нормативно-правовых актов путём

использования методов принуждения.

Органы государства имеют определённую материальную базу, финансы, счёт,

источники финансирования.

Активно участвуют в реализации функций государства.

Классификация органов государства:

По способу возникновения:

Первичные органы - никакими другими органами не создаются, такие органы

получают властные полномочия непосредственно от избирателей.

Производные органы - создаются первичными органами, которые и наделяют их

властными полномочиями.

По месту в иерархии государственного аппарата:

Центральные.

Региональные.

Местные.

По широте компетенции:

Органы общей компетенции - решают широкий круг вопросов (правительство).

Органы специальной (отраслевой) компетенции - специализируются на

выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство

финансов, министерство юстиции).

По способу формирования:

Избираемые - для них характерно выборности и сменяемость.

Назначаемые - при назначении к кандидату выдвигаются более жёсткие

профессиональные требования. Характерно отсутствие ограничений на сроки

пребывания в должности.

По порядку принятия решений:

Единоличные - органы принимают решение путём самостоятельного императивного

волеизъявления.

Коллегиальные - такие органы принимают решение большинством граждан,

уполномоченных на то законом.

Предложенные выше классификации органов публичной власти систематизируют

теоретические знания о них, но не позволяют на практике образовать систему

этих органов. Это позволяет сделать только теория разделения властей:

Законодательная власть. Цель данной власти - издание законов. В данной

ветви публичной власти отсутствуют властная иерархия и система

административного подчинения.

Исполнительная власть. Главная цель - исполнять законы принятые

законодательными органами. В системе органов исполнительной власти

существует единая вертикаль органов власти, административное подчинение

нижестоящих органов вышестоящим.

Судебная власть. Цель - установление истины в юридическом смысле слова.

Учредительная власть. Функции публичной власти могут быть осуществлены

народом непосредственно в форме не только референдума и выборов, но и

учредительных органов публичной власти (собрания, конференции, сходы

граждан). В итоге этими формами непосредственной демократии принимаются

основополагающие нормативно-правовые акты.

Контрольная власть. Цель выделения этой ветви власти в качестве

самостоятельной - обеспечить независимость входящих в нее органов от иных

ветвей публичной власти. Во многих странах мира эту ветвь государственной

власти образуют прокуратура, счётные палаты, иные контрольные органы.

Информационная власть. Средства массовой информации.

Государственное управление в широком смысле - это целенаправленное

воздействие на общество в целом или отдельные его сферы не только органов

исполнительной власти, но и всех других органов государства и даже всего

механизма государственной власти. Само собой разумеется, что не все звенья

механизма государственной власти и не все органы государства в равной мере

участвуют в государственном управлении. Как отмечается в литературе, одни

государственные органы имеют собственно властные, решающие полномочия

(например, парламент или министр) и непосредственно занимаются

государственным управлением. Другие обладают лишь консультативными

полномочиями (например, Экономический и социальный совет во Франции).

Третьи занимаются проверкой соблюдения законов, контролем (например,

уполномоченный по правам человека), наблюдением за исполнением (Счетная

палата). Такие органы не столько управляют, сколько участвуют в

государственном управлении. Могут существовать и смешанные, государственно-

общественные органы, которые тоже в какой-то мере выполняют управленческие

задачи. Иногда некоторые функции государственных органов передаются

общественным органам или организациям, органам местного самоуправления,

которые в этом случае также выполняют задачи государственного управления.

Государственное управление, в каком бы смысле мы его не рассматривали

(узком или широком), всегда протекает как определенный, длящийся во времени

процесс. И как процесс в своем развитии оно проходит несколько стадий.

Обычно выделяют четыре стадии: стадию сбора, обработки и оценки информации;

стадию разработки и принятия управленческого решения; стадию исполнения

управленческого решения; стадию контроля за исполнением управленческого

решения.

Стадия сбора, обработки и оценки информации является первоначальной стадией

управленческого процесса и считается подготовительной. Как такового,

государственного управления на этой стадии еще нет, а имеет место сбор,

обработка и оценка информации, которая необходима для принятия

управленческого решения. Стадия разработки и принятия управленческого

решения считается основной, центральной стадией управленческого процесса,

поскольку выражает самое главное в управлении, его, можно сказать,

квинтэссенцию. Чтобы управлять, нужно принимать решения, потому что в

решениях закладываются все необходимые основы предстоящего управления.

Управленческие решения могут быть двух видов - нормативные и

индивидуальные. Нормативные решения носят общий характер. Они адресуются

неопределенному кругу лиц и рассчитаны на неопределенное число типичных

ситуаций. Такие решения содержат нормы права и оформляются в виде

определенных нормативно-правовых актов (законов, указов Президента,

постановлений Правительства и т.д.). Индивидуальные решения носят уже

конкретный характер, так как адресуются конкретным лицам и рассчитаны на

конкретную ситуацию. Такого рода решения содержат индивидуально-конкретные

правовые предписания и оформляются в виде различных индивидуально-правовых

актов (приказов, решений, постановлений и т.д.).

Стадия исполнения управленческого решения характеризует государственное

управление с фактической стороны. Для того чтобы управление достигло своей

цели, решение, в котором эта цель заложена, должно быть исполнено,

реализовано. Только путем исполнения управленческих решений можно реально,

фактически осуществить управление. При этом надо иметь в виду, что

исполнение нормативных решений носит многократный характер (они

исполняются, пока действуют), а исполнение индивидуальных решений является,

как правило, разовым.

Стадией контроля за исполнением управленческого решения завершается процесс

управления. Собственно говоря, здесь управления, как такового, уже нет, ибо

оно фактически заканчивается на предыдущей стадии. Однако без организации

надлежащего контроля за исполнением управленческих решений нет гарантии

того, что эти решения будут своевременно и надлежащим образом исполняться.

Контроль за исполнением управленческих решений (причем как нормативных, так

и индивидуальных) возлагается либо на соответствующие органы государства,

либо на соответствующих должностных лиц.

Билет 29. Государственное управление организациями

Формы организаций:

Частные организации являются формой закрепления отношений частной

собственности. Теоретический пример существования только данных образований

– идеальные модели обществ совершенной конкуренции. Совокупность такого

рода структур принято называть частным сектором.

Когда появляется потребность в общественных услугах, защите общественных

интересов, доля собственности (и соответствующих прав) частного сектора

передается государству, возникают организации с государственной

собственностью (государственный сектор).

Совместные структуры создаются при наличии коммерческого или

предпринимательского риска, который частный сектор не готов целиком взять

на себя. Инвестиции (или доля) государства в частные организации нередко

используется для их развития до состояния, когда они могут взять целиком

этот риск на себя.

Регулируемые государством частные фирмы обычно действуют в ситуации

монопольного производства продукта или услуги (или близкой к ней). В таких

случаях государство выступает в качестве защитника потребителей

монопольного продукта от возможного злоупотребления рыночной властью,

используя регуляторы в виде гарантий поставки продукта, вилки цен, пошлин,

налогов, тарифов, стандартов качества и т.п.

Частные организации с государственной инфраструктурой формируются в

условиях, когда последняя относительно хорошо налажена. Наиболее популярны

такого рода образования в сфере автотранспорта, авиаперевозок и т.п., когда

государство берет на себя обеспечение основного производства частной

компании необходимыми сопутствующими услугами или компонентами (например,

для авиаперевозки – аэропорты, подъездные пути и т.п.).

Названные типы организаций позволяют ввести три вида взаимоотношений

субъект–объект, характеризующих степень участия в них государства, и один

общий термин “менеджмент” для всех типов организаций. Во-первых, собственно

управление, когда государство выступает одновременно и как субъект, и как

объект (государственное управление). Во-вторых, вмешательство государства

как субъекта в управление объектами смешанной формы собственности

(частичное управление). В-третьих, регулирование государством деятельности

предпринимательских организаций, в которых доля государственной

собственности близка или равна нулю (косвенное управление). И, наконец,

термин “менеджмент” мы предлагаем сохранить для обозначения структуры и

процесса управленческих воздействий (функций) внутри организации любого

типа. Субъектом этого рода отношений является управляющий любого уровня

иерархии, объектом – любой иной член организации (в том числе и

неуправленец) или ее подразделение.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного

хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного,

исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными

государственными учреждениями и общественными организациями в целях

стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы

к изменяющимся условиям.

Средства государственного регулирования подразделяются на административные

и экономические.

Административные средства не связаны с созданием дополнительного

материального стимулирования или опасностью финансового ущерба. Они

базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета,

разрешения и принуждения.

Основные инструменты государственного регулирования:

-фискальная политика, то есть политика в области правовых расходов и

налогов;

-денежная политика;

-политика регулирования доходов;

-социальная политика;

-государственное регулирование ценообразования;

- внешнеэкономическое регулирование.

Экономические средства государственного регулирования подразделяются на

средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным

комплексным инструментом ГРЭ является государственный сектор в экономике.

Основные экономические средства - это:

- регулирование учетной ставки ( дисконтная политика, осуществляемая

центральным банком )

- установление и изменение размеров минимальных резервов, которые

финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке

-операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг, такие

как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.

Билет 30. Государственная служба и государственный служащий

Под государственной службой (ГС) понимается профессиональная деятельность

по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Она

осуществляется на государственных должностях в аппарате органов

законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей.

Общая цель ГС – управление государственными делами, связанное с разделением

государственной власти на: законодательную, исполнительную, судебную.

Цели ГС можно рассматривать в следующих аспектах:

1. Государственно-политический: реализация обязательств государства по

обеспечению определенного уровня жизни, удовлетворению материальных и

духовных потребностей людей.

2. Экономический: повышение эффективности государственного регулирования

экономики; осуществление от имени государства управления государственной

собственностью; поддержка предпринимательства; обеспечение финансирования

затрат на государственную службу; снижение затрат на содержание

государственного аппарата.

3. Социальный: исполнение и обеспечение полномочий государства и его

органов; решение общегосударственных задач управления; практическое

осуществление функций государства; создание условий для связи

государственного аппарата с народом.

4. Правовой: обеспечение соблюдения законодательства страны; создание

правовых условий для нормального функционирования государственного

аппарата.

5. Организационный: организационно-техническое обеспечение органов

государственной власти; профессионализация государственного аппарата,

организация учебы; совершенствование норм, стандартов, правил регулирования

состава государственного аппарата, продвижения по службе; приведение

структуры государственного аппарата в соответствие с задачами

государственной службы.

Функции ГС связаны с непосредственным исполнением полномочий власти.

Функции организации ГС можно рассматривать:

1. Как профессиональной деятельности: А) осуществление государственного

управления: планирование, прогнозирование, принятие решений, исполнение,

координация, информация, контроль, стимулирование; Б) организация аппарата

на выполнение полномочий государственных органов; В) обеспечение

ответственности, дисциплинированности аппарата.

2. Как правового института: А) реализация законов государства; Б)

разработка проектов законов и других нормативных актов о государственной

службе; В) соблюдение законодательства о государственной службе; Г)

регулирование правового статуса государственных служащих.

3. Как социального института: А) производство государственных социальных

услуг: образование, воспитание, правовая защита, безопасность; реализация

интересов, прав и свобод граждан; Б) эффективное решение социальных задач

государства; регулирование и разрешение социальных конфликтов; В)

регулирование социального статуса государственных служащих.

4. Как публично-правового отношения государства и служащего: А) правовая и

социальная защита государственных служащих; Б) определение правовых правил

прохождения государственной службы: разработка правовых, нормативных актов,

устанавливающих государственно-служебные отношения; В) регулирование

численности и качественного состава государственной службы; Г) создание

условий для профессионального роста кадров аппарата.

Государственное управление представляет собой сознательное,

целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению

государственной власти (целей, задач и функций государства). Это

воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой

государственных органов, в основе которых лежит профессиональная

деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть

государственная служба.

Государственная служба выполняет основные задачи государственного

управления:

выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и

политического развития страны; 2. подбор кадров, способных реализовать эту

стратегию; 3. создание организационных структур власти; 4. принятие решений

по важным оперативным вопросам жизни страны; 5. осуществление в целях

реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.

Государственный служащий: понятие и классификация:

Государственный служащий - гражданин РФ, состоящий на государственной

должности, исполняющий права и обязанности, установленные законодательством

о государственной службе, и получающий денежное вознаграждение за счёт

федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ.

В зависимости от вида государственной власти в органах которой замещают

должности государственные служащие, можно различать работающих в:

- представительных органах;

- судебных органах;

- органах исполнительной власти;

- иных органах.

В зависимости от квалификационных разрядов государственные должности

государственной службы подразделяются на следующие группы:

- высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

- главные государственные должности (4-я группа);

- ведущие государственные должности (3-я группа);

- старшие государственные должности (2-я группа);

- младшие государственные должности (1-я группа).

В зависимости от характера объёма полномочий государственные служащие

подразделяются на следующие группы:

- представители административной власти - лица, имеющие право предъявлять

юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять

меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их

подчинении (например, работники милиции);

- оперативный состав (функциональные работники) - государственные служащие,

выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в

качестве специалистов (например, экономисты и юрисконсульты);

- вспомогательные состав – государственные служащие, служебная деятельность

которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические

последствия, влияющих на содержание решений данного органа (например,

технические секретари);

- граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные

совершать действия, влекущие юридические последствия (например, нотариусы).

Билет 31 . Муниципальная служба.

Муниципальная служба - процесс управления на муниципальном уровне, наиболее

приближён к гражданам. Государство передаёт свои функции на уровень МО на

определённый, длительный срок. Отношения государственной и муниципальной

службы строятся на законных основаниях, действуют на правовом уровне.

Муниципальная служба является одним из инструментов осуществления местного

самоуправления (МС).

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в

органах МС по исполнению их полномочий, не является выборной. Лица,

осуществляющие службу на должностях в органах МС являются муниципальными

служащими. Правовая регламентация МС определяется Уставами.

ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» устанавливают общие принципы

муниципальной службы и основы правого положения муниципальных служащих РФ.

Основные принципы:

- верховенство Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов над

иными правовыми актами;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного

действия;

- самостоятельности органов МС в пределах их полномочий;

- гласность и законность в деятельности муниципальной службы;

- профессионализм и компетентность муниципальной службы;

- ответственность МС за принимаемое решение, а также неисполнение,

ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- равный доступ гражданина к муниципальной службе в соответствии с их

способностями и профессиональной подготовкой;

- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ,

а также учёт исторических и местных традиций;

- правовая и социальная защищённость муниципальных служащих;

- внепартийности муниципальных служащих;

- подконтрольность и ответственность перед населением МО.

Основные цели и задачи:

- обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человеку и

гражданину на территории МО;

- обеспечение самостоятельности решения населением местного значения;

- подготовка, принятие, исполнение и контроль за исполнением решений

(органами) в пределах полномочий органов МО;

- обеспечение охраны общественного порядка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.