реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзамен

V Общность конечных целей и задач, стоящих перед государственными органами

и организациями

Принципы формирования системы органов государственного управления

. выделение трех видов органов государственного управления:

законодательные, исполнительные, судебные;

. иерархичность системы органов государственного управления, т.е.

выделение, как минимум двух уровней управления – федерального и местного.

Максимальное число уровней государственного управления не ограничено. На

практике наиболее часто встречающейся является трехуровневая структура –

федеральный, региональный, местный.

Законодательная, исполнительная и судебная власть.

Законодательная власть – основным видом деятельности является

законодательная деятельность (в демократическом государстве этот орган

власти занимает ведущие место среди всех других государственных и

негосударственных органов). Органы законодательной власти подразделяются на

высшие (например, парламенты – важнейшей функцией которых является принятие

законов) и местные (осуществление государственной власти на местах). Органы

местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной

собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,

устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного

порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Исполнительная власть – осуществляет в разных государствах исполнительную и

распорядительную деятельность. Органы исполнительной власти выступают как

непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов

законодательной власти и вышестоящих органов исполнительной власти.

Распорядительная деятельность этих органов выражается том, что они

принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов

(распоряжений) выполнение подчиненными им органами и организациями данных

требований. В зависимости от сложности задач и территориального масштаба

деятельности органы исполнительной власти делятся на центральные и местные.

Судебная власть – основная функция – правосудие. Структура судебных органов

в разных странах неодинакова. В России, например, судебная власть

осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного

судопроизводства, а в систему федеральных органов судебной власти

включаются Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, а

также другие федеральные суды.

Органы прокуратуры – осуществляют надзор за точным и единообразным

исполнением законов органами государства, должностными лицами и гражданами.

Уровни государственного управления:

Трехуровневая система федеральных органов власти: аппарат правительства;

министерства; службы-агентства-надзоры.

V Правительства – высшие органы исполнительной и распорядительной власти

V Министерства – органы, выполняющие функции выработки государственной

политики и координирующие деятельность государственных агентств, служб и

надзоров, действующих в соответствующей сфере;

V Службы – органы, оказывающие услуги, связанные с реализацией властных

полномочий государства и финансируемые исключительно за счет бюджета либо

установленных законом обязательных платежей хозяйствующих субъектов и

населения (службы судебных приставов, налоговая, таможенная службы);

Агентства – органы, оказывающие государственные услуги как за счет

бюджетных средств, так и на коммерческой основе (авиационно-космическое,

статистическое); Надзоры – органы, реализующие контрольные функции

государства по отношению к хозяйствующим субъектам и населению.

Билет 7. Нормативная база государственного и муниципального управления

К таким актам, прежде всего, относится Конституция РФ, Конституционные

федеральные законы РФ, федеральные законы РФ, решения Конституционного Суда

РФ, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, Нормы

международного права, указы Президента РФ и другие нормативные документы.

Функции государства осуществляются его органами. В ст. 3 Конституции РФ

сказано:

«Система государственной власти в Российской Федерации основана на

принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а

также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской

Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, автономной

областью, автономными округами и местным самоуправлением.

Регулирование отношений внутри государственных органов и рынка, а также

между ними осуществляется на основе некоторой структуры общеобязательных

социальных норм —права.

Основное место в системе источников права занимает закон. Закон принимается

законодательным органом и обладает высшей юридической силой. Основным

законом является Конституция Российской Федерации и конституции субъектов

Федерации.

Конституционное (государственное) право является основополагающей отраслью

прав Российской Федерации.

Конституционное право закрепляет принципы, основные отправные начала,

которыми должны руководствоваться все другие отрасли права. Именно

конституционное право определяет экономическую систему Российской

Федерации, положение личности, фиксирует государственное устройство России,

систему судебных органов.

Основным нормативным источником этой отрасли права является Конституция

Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

В состав России входят 89 субъектов Российской Федерации: республики, края,

автономная область, области, города федерального значения, автономные

округа. Все эти субъекты равны. Республики имеют свою конституцию и

законодательство, остальные субъекты Российской Федерации — свои уставы и

законодательства.

К числу законов относятся отдельные законы (Закон о ветеранах), Основы

законодательства (Основы гражданского законодательства), кодексы (Уголовный

кодекс, Таможенный кодекс), уставы специального действия (Устав железных

дорог). Указы издаются Президентом Российской Федерации.

Наряду с законами источниками права являются подзаконные акты, издаваемые

Правительством Российской Федерации и другими органами управления, местной

администрацией.

Подзаконные правовые нормативные акты - нормативно юридические акты

компетентных органов: а) общие федеральные (постановление Правительства);

б) общие субъектов федерации (акты глав правительств (администраций)

субъектов федерации); в) ведомственные (министерство, комитет, служба, и

т.д.); г) местные, в том числе и органов местного самоуправления (уставы

городов и районов, уставы местного самоуправления);) локальные

(внутриорганизационные) - издаются государственными органами и органами

местного самоуправления в целях упорядочение своей внутренней

управленческой жизнедеятельности (регламенты, положения, должностные

инструкции)

Билет 8. Формы, методы, функции и основные направления государственного и

муниципального управления

Основные цели ГУ направлены на:

- обеспечение безопасности граждан общества государства;

- создание условий способствующих благополучию граждан общества;

- создание и содержание активности управляемых объектов;

- создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и

свобод для свободной политической экономической социальной и духовной

жизни общества.

ГУ – это целенаправленное организующее и регулирующее воздействие

государства (через систему его органов) на общественные процессы, создание,

поведение и деятельность людей.

Государство является формой политической организации общества. Основное его

назначение состоит в защите существующего строя и порядка путём воздействия

на деятельность и поведение людей политической волей, авторитетом власти,

принуждением и другими методами. Государство, действуя в рамках

общественного договора, контролирует соблюдение законов и правил всеми

членами общества, находит оптимальное сочетание прав и обязанностей при

обеспечении приоритета общих ценностей и интересов.

Предметом ГУ являются формы и методы воздействия на производственную,

социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой

общностью политической системы и территории.

ГУ воздействует на все стороны воспроизводства. В производственных

отношениях оно во главу угла ставит форму собственности, регулируя их таким

образом, чтобы все субъекты хозяйствования находились в равных условиях. В

сфере отношений распределения не допускается чрезмерной монополизации

отдельными лицами или группами решающих средств производства, т.к. она

приводит к резким контрастам богатства и бедности, подавлению личности.

Функции ГУ – это конкретные виды управленческих воздействий государства,

отличающиеся друг от друга по предмету, содержанию и способам сохранения

либо преобразования управляемых объектов или его собственных управляющих

компонентов.

Функции ГУ:

1. Разработка и реализация политики, выражающейся в государственных

программах общефедерального и регионального масштабов.

2. Установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных

основ хозяйственной жизни.

3. Управление учреждениями государственного сектора.

4. Регулирование функционирования различных объектов негосударственного

сектора.

5. Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц

в сфере ГУ.

6. Осуществление государственного контроля и надзора за процессами,

происходящими в управляемой и регулируемой сферах.

По критерию содержания, характера и объема воздействия функции ГУ можно

разделить на общие и специфические:

Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи:

организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль.

Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий

государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование

труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических

функций управления составляют внутренние управленческие функции

государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение

квалификации.

Задачами науки государственного управления является:

Первое - описание главных действующих лиц административной жизни

(центральных ведомств, их внешних служб, местных коллективов, автономных

учреждений и т.д.), такими, каковы они есть на самом деле, т.е. одной из

основных задач науки государственного управления является

"фотографирование" учреждений во всех ракурсах. Второй важнейшей задачей

является объяснение имеющихся фактов, стремление сделать их понятными.

Третья задача - нахождение связей между отдельными фактами, выявление

закономерностей. Четвертая задача - прогнозирование будущего на основе

выявленных закономерностей.

Методы управления - совокупность способов и средств воздействия

управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных

целей.

Методы государственного регулирования условно подразделяются на

административные и экономические.

Административные методы базируются на силе государственной власти,

разделяясь на меры запрета, разрешения и принуждения.

В странах с развитой рыночной экономикой сфера административных средств

ограничивается главным образом охраной окружающей среды, созданием

минимальных условий существования малообеспеченных слоев населения, а также

пресечением развития теневого бизнеса.

Экономические методы подразделяются по воздействию на средства денежно-

кредитной и бюджетной политики. Это — регулирование учетной ставки

(осуществляется Центральным банком); установление и изменение размеров

минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в

Центральном банке; операции государственных учреждений на рынке ценных

бумаг, такие как эмиссия государственных долговых обязательств, торговля

ими и погашение.

Билет 9. Государственное управление экономикой, социальной сферой и

административно-политические отношения

Эконом. методы гос. управления эконом. сферой - их сущность сост. в том,

чтобы путем косвенного воздействия на экономические интересы управляемых

объектов с помощью эконом. рычагов создавать мех-м их ориентации на

наиболее эффективную деятельность по возможности без непосредственного

вмешательства адм. органов, но в установленных ими рамках.

К инструментам эконом. воздействия на эконом. сферу относятся:

- налоговая система;

- кредитно-финансовая система;

- бюджетная система.

Государственная социальная политика - комплекс мер государства,

направленных на поддержание нормальных условий жизнедеятельности,

социальной справедливости и социальной защиты населения.

Результативность социальной политики можно оценить таким показателем, как

уровень жизни населения. Механизм реализации социальной политики

предполагает несколько направлений. Сюда относятся: социальное страхование;

политика в области заработной платы; социальные меры на рынке труда;

жилищная политика.

Административные методы гос. управления эконом. сферой - являются

конкретизацией правовых методов в условиях функционирования структур

исполнительной власти, ответственных за осуществление экономической

политики. Условно делятся на три группы:

а) организационно-стабилизирующие - это правила, регулирующие деятельность

органов исп. власти, проводящих экономическую политику, и их

взаимоотношения с хозяйствующими субъектами (постановления, положения и

т.п.).

б) распорядительные - обуславливают динамику управления и применяются для

согласования и координации деятельности субъектов эконом. взаимоотношений

(приказы, распоряжения, инструкции и пр.).

в) дисциплинарные - заключаются в установлении конкретных форм

ответственности и их практической реализации, предназначены для поддержания

стабильности в эк. сфере.

Правовые методы гос. регулирования эконом. сферой - это специфические

функции, выполняемые правовыми нормами по регулированию отношений,

складывающихся между хозяйствующими субъектами в процессе их деятельности,

и созданию юридических гарантий нормального функционирования каждого

субъекта экономических отношений и всего хозяйственного механизма в целом.

Правовые методы гос. регулирования эконом. сферой построены на

регламентации взаимодействия различных субъектов эконом. отношений:

- организации с организацией;

- организации со своими работниками;

- организации с органами гос. власти и местного самоуправления и т.п.

В качестве инструмента правовых методов регулирования эконом. сферы

государство использует законодательство: гражданское, хозяйственное,

финансовое, трудовое, уголовное и пр. Нормативные акты, используемые для

регулирования данной сферы во многом универсальны и применимы ко множеству

сходных ситуаций, но по особо важным специфическим ситуациям издаются

особые правовые акты, изданием которых занимаются Федер. Собрание,

Президент, Правительство и т.д.

Билет 10. Сущность и механизмы общегосударственного управления

Государственное управление - это управление делами государства, это

основанная на законе и осуществляемая во исполнение закона полновластная,

непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и

государственных служащих; это - один из видов государственной деятельности

(наряду с законодательной и судебной, но в отличие от них - государственное

управление непрерывно).

Важнейший признак государственного управления состоит в практической

организации осуществления функций государства, в проведении в жизнь

российских законов. Поэтому государственное управление является

исполнительной деятельностью, использует при этом от имени государства

распорядительство как в связи с организацией всякой совместной деятельности

людей, так и применяя при необходимости меры государственного принуждения.

Поэтому государственное управление - это исполнительно-распорядительная

деятельность, осуществляемая с использованием метода власти и подчинения.

Из изложенного явствует следующие характерные черты государственного

управления:

1. Управление имеет место всегда там, где осуществляется совместная

деятельность людей.

2. Управление обеспечивает сознательную, целенаправленную совместную

деятельность людей.

3. Управление достигает своих целей путем организации, т. е. объединения,

согласования и координирования поведения и действий людей.

4. Управление тем самым выполняет общие для совместной деятельности людей

функции, обеспечивая согласованность между индивидуальными действиями.

5. Управление осуществляется на началах подчинения участников совместной

деятельности единой воле, чем достигается единообразие и соответствие

поставленным задачам (целям) этой деятельности.

6. Управление осуществляется в организационных отношениях.

Государственное управление и местное самоуправление осуществляются на

постоянной и возмездной основе, но первое - от имени государства и за счет

федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, второе - от

имени соответствующего органа муниципального образования и за счет средств

местного бюджета.

Во всем ином много общего: подзаконность, непрерывность, исполнительность и

распорядительство, метод власти и подчинения в отношениях с объектами

управления, формы выражения управленческих актов (действий) -

постановления, распоряжения, приказы. Но органы местного самоуправления не

входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ).

Билет 11. Особенности управления на уровне субъектов федерации и автономных

образований

Местное управление

. самоуправление - это есть государственное управление через посредство

лиц, не являющихся профессиональными государственными должностными

лицами, - управление, которое, в противоположность государственно-

бюрократическому, есть управление через посредство самих заинтересованных

лиц (Г.Еллинек.)

. местное самоуправление есть децентрализованное государственное

управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой

такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность

децентрализации, вместе с тем обеспечивают и тесную связь органов

местного государственного управления с данною местностью и ее населением

(Н.Лазаревский)

. Местное самоуправление - осуществление местными жителями или их

избранными представителями тех обязанностей и полномочий, которые им

предоставлены законодательною властью или которые принадлежат им по

общему праву (Редлих и П.Ашлей ).

Отличительные признаки местного управления

. различие в характере власти: центральная государственная власть есть

власть суверенная, верховная, которая может сама себя реформировать;

органы же местного самоуправления - власть подзаконная, действующая в

порядке и в пределах, указанных ей верховной властью;

. разграничение сфер компетенции, т.е. ограниченность круга дел,

предоставленных местному самоуправлению;

. более или менее самостоятельные источники средств (местное

налогообложение);

. территориально-ограниченный, выборный принцип.

Субъекты муниципального управления

. местные органы государственной власти с должностными лицами,

непосредственно назначаемыми последней;

. городское общественное управление;

. смешанные публичные органы с должностными лицами, отчасти назначаемыми

правительством, отчасти же избираемыми городским населением

Объект муниципального управления

. Объект муниципального управления - городское благоустройство в широком и

узком смысле слова.

. Под городским благоустройством в широком смысле слова понимается

удовлетворение социальных (материальных и духовных) нужд горожан. При

этом к материальным потребностям относят следующее: водоснабжение,

очистка города, санитарные предприятия и мероприятия, врачебная и

больничная помощь, борьба с эпидемиями, заразными болезнями, похоронное

дело, организация питания, охрана труда и социальное обеспечение, торгово-

промышленная политика, борьба дороговизной жизни, правовая деятельность,

пожарное дело, безопасность, а к духовным: народное образование,

муниципальную эстетику и развлечения, охрану нравственности.

. К городскому благоустройству в узком смысле слова относятся: производство

энергии, заведование территорией города и земельное хозяйство, планировка

и перепланировка города, строительство общественных и частных зданий,

озеленение, жилищный вопрос, транспорт и связь, регулирование уличного

движения, освещение, отопление и вентиляция муниципальных зданий.

Билет 12. Сущность, правовые основы и место муниципального управления в

системе органов власти

Государственное управление и местное самоуправление осуществляются на

постоянной и возмездной основе, но первое - от имени государства и за счет

федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, второе - от

имени соответствующего органа муниципального образования и за счет средств

местного бюджета.

Во всем ином много общего: подзаконность, непрерывность, исполнительность и

распорядительство, метод власти и подчинения в отношениях с объектами

управления, формы выражения управленческих актов (действий) -

постановления, распоряжения, приказы. Но органы местного самоуправления не

входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ).

Отношение органов государственного управления, законодательной и судебной

деятельности (включая деятельность прокуратуры) в лице их аппаратов

строятся на основе независимости и отсутствия подчиненности. Но при решении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.