реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экзамен

чрезвычайного положения;

- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской

Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- назначение выборов Президента Российской Федерации;

- отрешение Президента Российской Федерации от должности;

- назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации,

Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности генерального

прокурора Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя

Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по

двум основным направлениям:

- Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке

законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;

- в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации

самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных

конституционных законов.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые

Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета;

федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного,

таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации

международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты

государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя

Правительства Российской Федерации;

- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя

Центрального банка Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной

палаты и половины состава ее аудиторов;

- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по

правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным

законом;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения

его от должности.

Билет 18. Полномочия и формы работы парламента

Парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция

которого заключается в осуществлении законодательной власти.

В конституции определена структура Федерального Собрания как

двухпалатного органа. Двухпалатная структура парламента получила

значительное распространение в мире благодаря по крайней мере двум своим

преимуществам:

а) возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов

всей совокупности граждан (всей нации) также особое представительство

коллективных

интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве -

субъектов федерации) либо интересов иных групп общества, играющих в нем

важную роль, и

б) возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и

противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным

решениям одной палаты.

Совет Федерации - верхняя палата, а Государственная Думу - нижняя палата

Федерального Собрания.

Совет Федерации основывается на паритетном представительстве субъектов

Российской Федерации, каждый из которых представлен в палате двумя членами

- по одному от представительного и исполнительного органов государственной

власти. Исходя из того, что, согласно ч. 1 ст. 65 Конституции, Российская

Федерация имеет 89 субъектов, Совет Федерации должен насчитывать 178

членов. Это общее число его членов, которое служит основой для определения

долей, необходимых для принятия решений Совета Федерации или осуществления

групповых инициатив его членов.

Установленный численный состав Государственной Думы - 450 депутатов -

образует общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет

долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и

осуществления групповых инициатив ее депутатов.

Четырехлетний срок полномочий Государственной Думы представляется

оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт

работы, но и использовать его в течение значительного времени.

Конституция говорит о порядке формирования Совета Федерации и о порядке

выборов депутатов Государственной Думы. Отсюда следует, что формирование

палат может осуществляться различными способами. Если в отношении

Государственной Думы способ формирования - выборы - прямо предписывается,

то в отношении Совета Федерации он оставлен на усмотрение законодателя,

который должен при этом соблюсти установленные Конституцией условия,

обеспечив прежде всего представительство каждого субъекта Российской

Федерации двумя членами Совета Федерации - по одному от представительного и

исполнительного органов государственной власти.

Депутаты ГосДумы избираются по смешанной системе. Половина депутатов

избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе

относительного большинства, согласно которой избранными считаются

депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу. Другая половина

депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю

территорию Российской Федерации, по системе пропорционального

представительства,

согласно которой каждое избирательное объединение получает число

депутатских

мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за федеральный список

кандидатов этого объединения.

Основные полномочия парламента:

1. Законодательные полномочия. Образуют главную часть компетенции

парламентов; их реализация занимает зачастую наибольшее место в их

деятельности. Согласно теории разделения властей законодательная власть

должна принадлежать представительному органу - парламенту.

В целом, к законодательным полномочиям парламента, закрепленным, как

правило, в конституциях, можно отнести следующее:

1. Право законодательной инициативы. В большинстве стран это право

принадлежит правительству и парламентариям. Однако гораздо чаще принимаемые

парламентом акты разрабатываются именно правительством. Реализация права

законодательной инициативы парламента осуществляется как членами обеих

палат, так и группами парламентариев, однако предпочтение отдается все же

групповым законопроектам.

Обсуждение законопроектов предполагает работу над законопроектом как на

пленарных заседаниях палат, так и в комитетах и комиссиях.

Принятие законопроектов проводится либо сразу по проекту в целом, либо

сначала по статьям и главам, а затем по проекту в целом. В двухпалатных

парламентах закон считается принятым, если он одобрен в идентичной редакции

обеими палатами. На случай расхождения между палатами Конституции часто

предусматривают особые согласительные процедуры.

Принятие бюджета и иные финансовые полномочия. Это важное направление

законодательной деятельности парламента. Государственный бюджет - это

роспись государственных доходов; принимается парламентом ежегодно. Он

утверждает бюджет, уполномочивая правительство расходовать государственные

средства в соответствии со сметой и возлагая на правительство обязанность

собрать необходимые для обеспечения налоги и иные поступления. Как правило,

в компетенцию парламентов входит утверждение отчетов правительства об

исполнении бюджета. К числу иных финансовых полномочий относятся: налоговые

полномочия (как правило, установление налогов, сборов имеет место в

законах, принятие которых является прерогативой парламента); принятие

решения о внутренних и внешних займах, создание различных внебюджетных

фондов и т.п.

Стадии законодательного процесса. Процесс законотворчества занимает более

половины времени работы парламента. Он состоит из нескольких стадий:

внесение законопроекта, его обсуждение, принятие закона, промульгация

(удостоверение, подписание и опубликование закона главой государства с

указанием исполнять закон). Разумеется, многих из этих стадий нет в

абсолютных монархиях даже с консультативными парламентами.

1. Внесение законопроекта. Парламент обязан рассматривать только проекты,

внесенные органами и должностными лицами, пользующимися по конституции

правом законодательной инициативы. Правом законодательной инициативы

обладают глава государства (не всегда), палаты парламента, их постоянные

комиссии, правительство, группы депутатов определенной (обычно

значительной) численности.

2. Обсуждение законопроекта состоит из нескольких стадий, каждое обсуждение

на пленарном заседании палаты (но не комиссии) называется чтением, работа

над законопроектом в постоянной комиссии называется комитетской стадией.

Обсуждение на пленарном заседании бывает двух видов: свободное и

фракционное. Свободное обсуждение предполагает, что выступать может каждый

депутат и что он, высказывая свое отношение к проекту, не связан

фракционной (партийной) дисциплиной.

3. Принятие закона. Как отмечалось, оно осуществляется путем голосования на

пленарном заседании и требует определенного большинства.

4. Промульгация и издание закона. После принятия закона парламентом

наступает стадия промульгации закона главой государства. Промульгация

включает несколько элементов. Это удостоверение закона и того факта, что он

принят по должной процедуре, подписание закона, распоряжение о его

опубликовании и исполнении. Глава государства имеет право не подписать

закон (право вето), и тогда он не вступает в силу.

5. Закон вступает в силу с момента опубликования, в указанный в нем срок

или предусмотренный законодательством страны срок вступления законов в

силу, например через 10 дней после опубликования.

2. Контроль над деятельностью правительства. Данное полномочие входит в

компетенцию практически всех парламентов независимо от форм правления;

последнее влияет лишь на объем данного полномочия. Объектом парламентского

контроля обычно является исполнительная власть, однако этот контроль может

распространяться и на главу государства, на судебную власть, на вооруженные

силы и т.п. Контроль за исполнительной властью носит политический характер

(хотя и осуществляется в юридических формах). Это означает, что предметом

контроля выступает политическая деятельность правительства. В отношении

других объектов характер контроля является чисто юридическим.

Основными методами осуществления парламентского контроля являются:

1. Постановка вопроса о доверии - применяется в парламентарных странах, где

правительство несет ответственность перед парламентом (как правило, перед

нижней палатой). В современных условиях применяется довольно редко.

2. Интерпелляция - это обращение к правительству относительно мотивов его

деятельности, его дальнейших действий по вопросам, относящимся к

определенным аспектам правительственной политики.

3. Деятельность расследовательских комитетов и комиссий. В случае,

представляющем особый общественный интерес, парламент (или его палаты)

могут проводить парламентское расследование, для него создается

парламентская комиссия, обладающая практически неограниченными

возможностями получения интересующих ее сведений, а, следовательно, и

контроля.

3. Полномочия по ратификации и денонсации международных договоров.

Ратификация - это утверждение высшим органом государства международного

договора, после чего этот договор приобретает юридическую силу. И,

напротив, денонсация - в установленной форме волеизъявление государства,

направленное на расторжение договора.

4. Назначение референдумов. Референдум - это голосование избирателей,

посредством которого принимаются государственное или самоуправленческое

решение.

Назначение референдума - не слишком частое конституционное полномочие

парламента; компетенция в этой области носит либо исключительный, либо

альтернативный характер.

5. Полномочия в области обороны и безопасности. К ним прежде всего

относится право объявления войны (состояние обороны).

6. Квазисудебные полномочия. Встречаются в парламентах ряда стран. Условно

к ним можно отнести:

1.Процедуру импичмента (заимствована из парламентской практики

Англии). Суть ее в следующем: субъектами ответственности являются глава

государства, должностные лица исполнительной власти, судьи; основание

привлечения к суду импичмента - измена, взяточничество, иное тяжкое

преступление.

2.Право возбуждения перед судебными органами обвинения против высших

должностных лиц.

3.Объявление амнистии.

Билет 19. Роль исполнительной власти и ее органов

Исполнительную власть можно определить как "высший эшелон власти" гос.

аппарата. Он представляет собой высшее руководство или руководителя,

его/ее/ министров и лиц, занимающих ключевые посты. В парламентской

системе, например, основа исполнительной власти - комплекс институтов и

лиц, включая премьер-министра, кабинет министров, комитеты при кабинетах и

координирующие министерства и ведомства (например, министерство финансов).

Задача политиков, принадлежащих к исполнительной ветви власти -

осуществлять руководство, быть реальными лидерами в государственном

управлении. Исполнительная власть концентрирует власть и полномочия, ее

представители действительно могут управлять страной, влиять на положение

дел.

Это включает в себя выполнение нескольких функций:

Во-первых, это обязанность проводить в жизнь основные направления

государственной политики. Во-вторых, руководитель исполнительной ветви

власти осуществляет надзор за выполнением политических решений. С учетом

масштабов и сложности политических задач, стоящих перед руководителем

высокого уровня управления, это представляет огромные трудности. В третьих,

исполнительная власть должна мобилизовать силы и ресурсы для проведения

своей политики, обеспечить ей поддержку. Осуществление политики требует

координации деятельности тех структур, на которые она направлена:

политические цели не могут быть достигнуты без соответствующей поддержки. В

четвертых, исполнительная власть имеет ряд чисто представительских задач,

выполняет символические функции осуществление определенных церемоний и

ритуалов, выражающих и символизирующих идею национального единства,

национального государства - провозглашаемого или реального. Последняя

функция исполнительной власти - осуществление руководства в критических,

кризисных ситуациях, что предполагает употребление власти в пределах

широких, почти неограниченных полномочий в чрезвычайных обстоятельствах.

Органы исполнительной власти – это высший орган федеральной исполнительной

власти – Правительство Российской Федерации, а также министерства,

государственные комитеты и ведомства при Правительстве Российской

Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

(президенты и главы администраций субъектов федерации, их правительства,

министерства, государственные комитеты и другие ведомства), возглавляемые

Правительством Российской Федерации. Для органов исполнительной власти

характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими

руководителями исполнительной власти, либо избираются народом.

Правительство Российской Федерации образуется Президентом Российской

Федерации и состоит из Председателя (который назначается с согласия

Государственной Думы), его заместителей и федеральных министров по

предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Правительство

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и

обеспечивает его исполнение. Правительство также обеспечивает проведение

единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной

политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения и

социального обеспечения. Оно принимает меры по обеспечению законности,

правопорядка, по борьбе с преступностью.

Органы исполнительной власти делятся по территориальному признаку на

федеральные и субъектов федерации. По характеру полномочий различают органы

исполнительной власти общей компетенции (ведающие всеми или многими

отраслями исполнительной деятельности) и специальной компетенции (ведающие

отдельными отраслями или сферами). Следует также различать органы

исполнительной власти коллегиальные (Правительство Российской Федерации и

правительства субъектов федерации) и единоначальные (например,

министерства).

Органы исполнительной власти: осуществляют исполнительно-распорядительную

деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; как правило, имеют

постоянные штаты; образуются вышестоящими органами (кроме Президентур);

подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам управления; их образование,

структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами

административного права.

Президент РФ

Президент как высшее должностное лицо республики наделен большими

полномочиями. Он представляет РФ внутри Федерации и вовне, в частности,

ведет переговоры и подписывает от ее имени международные и

межреспубликанские договоры, которые вступают в силу после ратификации.

Как глава всей управленческой иерархии, всей системы исполнительной власти

Президент руководит деятельностью Правительства республики и принимает меры

для эффективного осуществления Правительством своих полномочий.

Глава исполнительной власти России обязан принимать меры по обеспечению

государственной и общественной безопасности, он возглавляет Совет

безопасности РФ, в установленном законом порядке объявляет чрезвычайное

положение.

Президент вправе издавать указы и распоряжения, обязательные к исполнению

на всей территории республики, и проверять их исполнение.

Президент обслуживается специальным аппаратом - администрацией Президента.

В нее входят секретариаты, управление делами, информационно-аналитический

центр, пресс-центр и другие структурные подразделения.

Правительство

Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти. Он

возглавляет систему органов государственного управления, обеспечивает их

согласованную деятельность и правомочен решать вопросы государственного

управления, отнесенные Конституцией и законами к ведению РФ.

Российское правительство - орган коллегиальный. В него входят Председатель

Правительства, его первые заместители и заместители, министры, председатели

государственных комитетов, а также руководитель аппарата Правительства.

Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает

свои полномочия перед вновь избранным Президентом, продолжая выполнять свои

обязанности до формирования нового Правительства.

Как федеральный орган управления общей компетенции Правительство наделено

широкими полномочиями во всех областях жизни страны. В сфере экономики

Правительство разрабатывает проекты важнейших программ экономического

развития, занимается экономическими процессами, создает условия для

свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм

собственности, способствует укреплению денежной и кредитной системы,

приводит единую политику цен, рационального использования природных

ресурсов. Правительство разрабатывает федеральный бюджет и организует его

исполнение.

Правительство подготавливает программы социального развития, организует

здравоохранение, народное образование, способствует развитию культуры.

Главное направление деятельности Правительства - защита интересов

государства, прав и свобод граждан, охрана общественного порядка,

обеспечение обороноспособности и государственной безопасности. На него

возложено руководство в области отношений РФ с иностранными государствами и

международными организациями, внешнеэкономической деятельности, научно-

технического и культурного сотрудничества.

Порученные задачи Правительство частично выполняет непосредственно, но в

основном через подведомственные ему органы.

Центральные органы федеральной исполнительной власти.

В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых

форм центральных органов федеральной исполнительной власти:

1. Федеральные министерства;

2. иные федеральные органы исполнительной власти.

Все центральные органы РФ наделены специальной компетенцией, они руководят

порученными им отраслями или сферами управления и являются отраслевыми или

межотраслевыми ( функциональными). они подчинены непосредственно

Правительству и действуют на основании законов, актов Президента и

Правительства. Правовой основой деятельности служат также специальные

положения. Положения о каждом из центральных органов утверждаются

Президентом РФ или по поручению Правительством, которое устанавливает

предельную численность работников центральных аппаратов министерств,

государственных комитетов и других центральных органов исполнительной

власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. В случае

необходимости он вправе передавать ( делегировать) им решение отдельных

вопросов.

Правительство РФ назначает и освобождает от должности заместителей

руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов,

осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всех

подведомственных ему органов.

Как правило, каждый центральный орган федеральной исполнительной власти

возглавляет определенное ведомство, выполняет функции его центра, штаба,

обеспечивает выполнение всех производственных и наряду с ними экономико-

экологических, специальных задач, стоящих перед ведомством.

Обычно центральный орган построен по схеме:

1. руководство ( руководитель, его заместители, коллегия, комитет,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.