реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Формирование команды для реализации проекта

3. Расписать проводки, которые (а) имеют место при выдаче работникам

заработной платы и обложения ее налогами (штат – 5 человек); (б) имеют

место при поступлении на счет организации денег за предоставленные

услуги.

Кускова и Шарова справились с поставленными задачами быстро и без

консультаций с «планом счетов». У Панфиловой на задание ушло чуть больше

времени; иногда она обращалась за помощью к плану счетов.

Таким образом, по итогам собеседования на должность бухгалтера Школы

было решено принять Шарову Валентину Алексеевну, так как она, в отличие от

двух своих соперниц, имеет опыт работы в западной компании, более

основательную подготовку в области бухгалтерского учета и владеет

иностранным языком. Также она показала себя более коммуникабельным

человеком, способным работать в команде, быстро принимать решения, брать на

себя ответственные задания.

Шарова была принята на работу на должность бухгалтера Школы

водительского мастерства с окладом 30000 рублей в месяц (на испытательный

срок (1 месяц) – 15000 рублей) с возможностью дальнейшего роста.

Остальным претенденткам было выслано письмо с отказом, образец которого

Вы можете обнаружить на 38 странице данной работы.

2.2.3. Преподаватели-инструкторы

Набор преподавателей-инструкторов в Школу водительского мастерства

оказался более сложной задачей, чем подбор специалиста по персоналу или

бухгалтера. Михайлову необходимо было из массы предложений выбрать тех

людей, которые отвечали бы следующим главным характеристикам (подчас

несочетаемым): не были судимы, имели большой водительский стаж (в качестве

водителя или инструктора не менее 3 лет, общий стаж вождения – не менее 10

лет), знали основы психологии, делового этикета, делового общения, не имели

вредных привычек, были аккуратными, сдержанными. Обязательным требованием

было наличие у претендента медицинской книжки.

Нужно было отыскать пятерых человек, отвечающих указанным

характеристикам.

Среди огромного количества резюме на различных интернет-ресурсах,

специализирующихся на трудоустройстве, Михайловым было отобрано 12, в той

или иной степени отвечающих указанным требованиям. Этим людям было

предложено прийти на собеседование в офис BMW Group Russia.

Вот список 12 претендентов:

|№ |Ф.И.О. |Год |Общий |Стаж в |Суди|Последнее |Причина |

| | |рожде|водител|должнос|- |место работы |увольнения |

| | |-ния |ьский |ти |мост| | |

| | | |стаж |водител|ь | | |

| | | | |я или | | | |

| | | | |инструк| | | |

| | | | |тора | | | |

|1 |Алексеев |1965 |17 |12 |- |Центр. Банк |Сокращение |

| |М.М. | | | | |РФ, водитель |штата |

| | | | | | |заместителя | |

| | | | | | |руководителя | |

| | | | | | |Межрегионально| |

| | | | | | |го Центра | |

| | | | | | |Информатизации| |

|2 |Афанасьев |1956 |19 |12 |- |Фабрика |Собственное |

| |М.Г. | | | | |«Большевичка» |желание |

|3 |Барский |1966 |19 |7 |- |Автошкола |Собственное |

| |М.И. | | | | |«Гарант» |желание |

|4 |Белоголовце|1958 |22 |12 |- |Центр. Банк |Сокращение |

| |в Ю.М. | | | | |РФ, водитель |штата |

| | | | | | |инкасс. машины| |

|5 |Гребенников|1961 |14 |7 |- |Личный |Переезд |

| |С.Н. | | | | |водитель |предпринимате|

| | | | | | |предпринимател|ля за границу|

| | | | | | |я |на ПМЖ |

|6 |Казанцев |1971 |10 |9 |- |Торговая фирма|Закрытие |

| |Ю.А. | | | | |«Легаси» |предприятие |

|7 |Кирьянов |1970 |13 |7 |- |Водитель |Сокращение |

| |А.Р. | | | | |машины Скорой |штата |

| | | | | | |помощи | |

|8 |Петровский |1950 |32 |8 |- |Автошкола |Собственное |

| |В.Ю. | | | | |«Люберцы» |желание |

|9 |Предтечный |1967 |22 |10 |- |Строительная |Собственное |

| |И.М. | | | | |фирма «Атлант»|желание |

|10|Прохоров |1959 |21 |13 |- |Автошкола |Собственное |

| |И.Н. | | | | |«Солнцево» |желание |

|11|Савельев |1968 |18 |9 |- |Личный шофер |Смерть |

| |В.А. | | | | |предпринимател|предпринимате|

| | | | | | |я |ля |

|12|Соколов |1954 |17 |8 |- |Автошкола |Собственное |

| |А.В. | | | | |«Лебедь», г. |желание |

| | | | | | |Одинцово | |

Михайлов посчитал интервьюирование 12 человек неэффективным способом

проведения собеседования, поэтому было принято решение собрать всех

кандидатов в одно время, дать им заполнить анкеты[17], а затем устроить

брифинг. На собеседование соискателям было рекомендовано принести

фотографию 3*4, характеристику с последнего места работы или

рекомендательное письмо.

Брифинг проводился в большой аудитории, предназначенной для совещаний и

подобных мероприятий. В брифинге приняли участие Михайлов, Филатов и 12

соискателей. Процедура заняла около трех часов.

Хочу обратить внимание на то, что, выбрав брифинг как форму проведения

собеседования, разработчикам проекта удалось сэкономить около девяти часов

своего времени и избежать необходимости рассказывать о проекте каждому

соискателю. В то же время соискатели имели возможность видеть своих

потенциальных коллег.

Вернемся к процедуре брифинга. Перед собеседованием всем претендентам

были розданы бейджи с их именами и указанием последнего места работы.

Началось собеседование с краткого рассказа о BMW Group и планируемом

проекте, а также с описания той деятельности, которой придется заниматься

кандидатам. На это ушло около 20 минут. Затем около 10 минут было отведено

на вопросы соискателей. Сам брифинг занял примерно 1,5 часа. И еще около 1

часа ушло на психологическое тестирование. Для проведения тестирования была

приглашена сотрудница BMW Group Russia – Симанова Татьяна, занимающая

должность помощника директора Департамента персонала BMW Group Russia,

имеющая высшее образование в области психологии.

При проведении брифинга разработчики проекта использовали цифровую

видеокамеру.

Первый этап

Участники должны были представиться, сказать, в какой фирме они

работали или работают. Если уволились или были уволены, то по какой

причине. Каждому участнику отводилось на это не более двух минут. При этом

велась запись на цифровую камеру. Вот фрагмент собеседования:

Ведущий: Опрос будем проводить по цепочке. Начнем с вас (показывает на

сидящего слева от себя соискателя).

Соискатель: Меня зовут Барский Михаил Иванович. За рулем я 19 лет, 7 из

которых работаю инструктором по вождению. Имею лицензию, дающую право на

этот вид деятельности. Последним местом работы была автошкола «Гарант»,

расположенная в центре Москвы. У меня хорошая репутация, так как 8 из 10

моих учеников сдают без проблем экзамены в ГАИ. Женат, имею двух детей в

возрасте 14 и 12 лет. Из вредных привычек у меня только курение. Вот,

пожалуй, это пока всё.

Ведущий: Спасибо. Теперь ваша очередь (показывает на сидящего рядом с

Барским).

Второй этап

Участникам было предложено набрать «свою команду» из присутствующих и

объяснить, по какой причине выбор был остановлен именно на попавших в эту

команду людях.

Этот очень интересный приём помог составить социометрическую

картину[18] (схему, на которой стрелками показаны выборы), а также понять,

кто из присутствующих может стать членом сплоченной команды.

Третий этап

Психологическое тестирование включало в себя 3 теста:

1. Тест «Неоконченные предложения». На него отводилось 15 минут. На

бланке сформулированы начала высказываний, кандидатам предлагалось их

завершить. Начала предложений были выбраны не случайно, они отвечали

интересующим темам: отношение к себе, к работе, к коллегам,

руководителям, смене работы, ожиданиям от работы и т.п.

2. Тест «Несуществующее животное». 20 минут. Соискателям были выданы

чистые листы бумаги формата А4 и мягкие простые карандаши. Было

предложено нарисовать несуществующее животное и назвать его

несуществующим названием. Этот тест относится к числу проективных.

Анализ полученного изображения дает достаточно полное представление о

личностных характеристиках и психологических особенностях

нарисовавшего рисунок человека. При анализе учитывается огромное число

факторов – положение рисунка на листе, сила нажатия на карандаш,

способ штриховки, отдельно рассматриваются все элементы организма

нарисованного животного. Большое внимание уделяется и придуманному

названию.

3. Тест на исследование УСК (уровня субъективного контроля). 30 минут.

Методика позволяет быстро и эффективно оценить сформированный у

испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными

жизненными ситуациями. Опросник состоит из 44 пунктов, на которые

предлагается давать ответы «согласен / не согласен». Вопросы

зачитываются психологом, перед глазами у испытуемых текстов с

вопросами не должно быть. Рекомендуется слушать проводящего

тестирование внимательно и писать в качестве ответа первое, что придет

на ум. Вот примерные вопросы из теста: (35) В сложных обстоятельствах

я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой; (36)

Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или

везения; (39) Я всегда предпочитаю принять решение и действовать

самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

Анализируя собранную о соискателях информацию (анкеты, беседа на

брифинге, рекомендации, результаты психологического тестирования), Михайлов

выбрал из двенадцати претендентов семерых, с которыми планировал провести

повторное собеседование, чтобы окончательно определить пятерых человек,

которые будут приняты на работу.

Было решено пригласить на повторную беседу следующих претендентов:

Барского М.И., Белоголовцева Ю.М., Кирьянова А.Р., Петровского В.Ю.,

Предтечного И.М., Прохорова И.Н., и Соколова А.В. Остальным претендентам

были отправлены письма с отказом. Причиной отказа было «неполное

соответствие предъявляемым требованиям».

Повторное собеседование проходило в форме личной беседы с каждым

претендентом, на которую уходило не менее часа. Михайлову было важно

подобрать таких людей, которым компания могла бы доверить безопасность

клиентов, дорогостоящие автомобили и технику и коммерческую тайну.

По итогам собеседования было решено принять на работу Барского М.И.,

Белоголовцева Ю.М., Кирьянова А.Р., Прохорова И.Н. и Соколова А.В..

Барский, Прохоров и Соколов имели лицензию на занятие подобной

деятельностью и большой опыт работы в качестве инструкторов. Белоголовцев и

Кирьянов были хорошо подготовлены для так называемого «экстремального»

стиля вождения. Поэтому выбор был остановлен именно на этих людях.

Предтечному и Петровскому были также отправлены письма с отказом.

Барский, Белоголовцев, Кирьянов, Прохоров и Соколов были приняты в штат

компании на должность преподаватель-инструктор с окладом 21000 рублей в

месяц (на испытательный срок (1 месяц) – 12000 рублей).

После того, как трудовые договоры[19] были подписаны, Барский,

Белоголовцев, Кирьянов, Прохоров и Соколов были направлены на 2-х месячные

курсы повышения квалификации в Германию, в Мюнхенскую Школу водительского

мастерства BMW, где должны были сами пройти тот курс, который им предстояло

преподавать в Москве. В Германии им предстояло заниматься с

высококвалифицированными инструкторами, имеющими огромный опыт,

приобретенный в автоспорте.

2.2.4. Секретарь руководителя

Поскольку директор будущей Школы входил в состав проектной команды, он

присоединился к Михайлову в поисках подходящей кандидатуры на должность

секретаря.

К секретарю предъявлялись следующие требования: высшее или среднее

специальное образование, знание английского и/или немецкого языка,

уверенный пользователь PC и ПО (в первую очередь офисного), навыки работы с

оргтехникой, «слепая» печать, коммуникабельность, приятный голос (поскольку

в обязанности секретаря входили ответы на телефонные звонки), приятная

внешность. Желательно наличие опыта работы в качестве секретаря. Пол не

важен. Возраст – от 20 до 50 лет.

Филатовым и Михайловым было изучено огромное количество резюме, из

которых выбрано 7. Среди этих 7 претендентов было двое мужчин. Кандидаты

были приглашены на собеседование в офис BMW Group Russia. Как и остальным,

им было рекомендовано принести с собой резюме, рекомендательное письмо или

характеристику и фотографию 3*4.

Вот список приглашённых на собеседование:

|№ |Фамилия И.О.|Возра|Опыт |Образование |Ин. языки |

| | |ст |работы | | |

|1 |Попова Юлия |33 |Более 7 |Высшее, Академия труда и |Английский |

| | | |лет |социальных отношений | |

|2 |Еременко |32 |6 лет |Высшее, Московский |Английский,|

| |Оксана | | |Государственный Социальный |немецкий |

| | | | |Университет | |

|3 |Палагин |27 |4 года |Высшее, Истринское |Английский |

| |Николай | | |педагогическое училище | |

|4 |Далина Ирина|25 |2 года |Неполное высшее; 2000 - |Английский |

| | | | |Учебный центр "Восток-Запад" | |

| | | | |курсы секретарей-референтов | |

|5 |Ненашев |26 |4,5 |Высшее, МЭСИ |Англ, нем, |

| |Игорь | | | |фр |

|6 |Худякова |24 |3 года |Высшее, МГТУ им.Косыгина |Немецкий |

| |Елена | | | | |

|7 |Куркова Анна|25 |3 года |Высшее, Московский |Немецкий |

| | | | |Государственный Институт | |

| | | | |Электроники и Математики | |

Встреча с кандидатами проходила в помещении, оборудованном персональным

компьютером, принтером, сканером, факсимильным аппаратом и

ксерокопировальной машиной.

Перед собеседованием соискателям было предложено заполнить анкеты[20].

Собеседование проходило в форме личной беседы с каждым претендентом, во

время которой представители BMW Group Russia старались детализировать

данные, полученные после анкетирования.

После личной беседы соискателям предлагалось присесть за компьютер и

выполнить следующие задания работодателей:

1. Методом слепой печати набрать текст под диктовку интервьюера.

2. Перевести текст на английский и/или немецкий язык.

3. Распечатать набранный текст.

4. Отсканировать и распознать распечатанную страницу с помощью программы

Fine Reader.

5. В программе MS Excel составить таблицу (№ по порядку, фамилии

клиентов, сумма оплаты, дата оплаты), подсчитать общую сумму оплаты,

распечатать таблицу в «горизонтальном» положении.

6. Снять с распечатанной страницы 3 копии в масштабах 90%, 50%, 20%.

С успехом прошли испытание четверо кандидатов – Попова Юлия, Ненашев

Игорь, Еременко Оксана и Палагин Николай.

Филатов и Михайлов анализировали полученную во время собеседования

информацию отдельно друг от друга, а затем сравнили результаты и свои

выводы.

После собеседования и устроенного испытания в качестве потенциальных

кандидатов на место секретаря Школы рассматривались Попова, Ненашев,

Еременко и Палагин. Поскольку постоянно работать с кем-то из кандидатов

предстояло Филатову, то выбор работника предоставлялся ему. Филатову

особенно понравились двое претендентов – Ненашев Игорь и Еременко Оксана.

Посоветовавшись с Михайловым, Филатов остановил свой выбор на Игоре

Ненашеве. Игорь хорошо владел английским языком, неплохо знал немецкий,

уверенно пользовался офисной техникой и программным обеспечением, хорошо

разбирался в автомобилях (что было немаловажно для работника Школы

водительского мастерства), был коммуникабелен, обладал приятными внешностью

и голосом, прекрасным чувством юмора.

Игорь Ненашев был принят в штат компании на должность секретаря

директора с окладом 10 000 рублей в месяц (на испытательный срок (1 месяц)

– 4 000 рублей).

Остальные претенденты получили письма с отказом.

2.2.5. Технические служащие (уборщицы)

Для поиска уборщиц в офис Школы было дано объявление в журнал «Работа и

зарплата». Планировался график работы 2 через 2. Оклад – 5000 рублей в

месяц (на время испытательного срока – 3000 рублей). Из четырех человек,

откликнувшихся на объявление, двух женщин устраивали условия работы –

Смирнову Екатерину и Анисимову Елену. Они были приняты в штат компании с

испытательным сроком 1 месяц.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Целью разработчиков проекта стояло создание сплоченной команды. По

мнению членов проектной группы, только дружная, сплоченная команда в

состоянии обеспечить развитие и процветание любой организации.

Некоторые из тех, кого приняли на работу в Школу водительского

мастерства, уже видели друг друга на собеседованиях. Но для того, чтобы

люди получше познакомились друг с другом, получше узнали друг друга,

руководством BMW Group Russia было организовано торжественное мероприятие,

посвященное открытию Школы. Для этого на выходные был арендовано несколько

номеров в пансионате «Поляны», который расположен в 30 км на запад от

Москвы по Рублево-Успенскому шоссе, где к услугам отдыхающих были ресторан,

столовая и два бара; парикмахерская, косметолог; библиотека; сауна, баня,

плавательный бассейн; из развлечений предлагались боулинг, бильярд,

настольный теннис, пейнтбол; пансионат имел в своем распоряжении 2

теннисных корта, футбольное поле, городошную площадку, спортивный зал,

кинозал.

§3. Обобщение позитивного опыта проекта открытия Школы водительского

мастерства BMW и рекомендации по его распространению

BMW Group является одной из лучших компаний в мировой автомобильной

промышленности, достойный образец для подражания.

Опыт такого гиганта, как BMW, может оказаться очень полезным для многих

российских компаний.

В современных российских условиях поиск хорошего работника, которых на

рынке труда не так много, становится серьезной проблемой и очень сложной

задачей, с которой успешно справляются пока единичные российские

организации и фирмы.

В этом разделе автор работы попытался перечислить основные ошибки,

которые допускают российские организации при подборе персонала, и дать

рекомендации по их устранению.

1). Формулирование целей деятельности

Самая крупная и распространенная ошибка российских компаний - пропуск

этого этапа управления персоналом.

Руководители спешат перейти непосредственно к деятельности подчиненных,

а о результатах труда задумываются лишь по мере их появления. Это крайне

неправильное отношение к управлению предприятием. В такой ситуации

сотрудники не получают совершенно никаких ориентиров в своей работе, а

оценка их деятельности приобретает субъективный характер и часто бывает

несправедливой.

Следует всегда помнить, что каждый работник по-своему понимает то, чего

хочет от него руководитель. И не всегда понимание руководителей и

подчиненных того, как должна быть выполнена та или иная работа, совпадает.

Чтобы сделать работу подчиненных максимально эффективной и отвечающей

ожиданиям руководства, западные исследователи данного вопроса советуют

составлять подробные и понятные для работников инструкции по выполнению

поставленных перед ними задач.

2). Определение количественной потребности в персонале

Если с определением качественной потребности особых проблем у

российских организаций не возникает, то ситуация с определением

количественной потребности обстоит критически.

Большинство организаций нанимает персонал практически наугад, используя

приблизительные оценки: «Примем на работу троих, если нагрузка будет

слишком большая (или маленькая), позже наймем (или уволим) еще одного».

Такой подход, возможно, и будет эффективным, но лишь при одном условии:

если у организации есть возможность наблюдать за работой сотрудников на

протяжении нескольких месяцев. В большинстве случаев такой возможности у

организаций нет, и слишком большое (или недостаточное) количество персонала

может в первые же дни привести к полной дезорганизации бизнеса.

Не стоит забывать и о финансовой составляющей данного вопроса: излишнее

количество сотрудников существенно повышает издержки предприятия, а

недостаток персонала может привести к невыполнению каких-либо функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.