![]() |
|
|
Сущность государственного управления в РБМинистерством по налогам и сборам и Национальным банком вырабатывает налоговую, бюджетную, денежно-кредитную и валютную политику государства; 7. дает оценку текущему социально-экономическому состоянию республики, анализирует наиболее важные экономические проблемы и вырабатывает меры по их решению; 8. проводит комплексный анализ социально-экономического состояния регионов с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения с учетом общереспубликанских и региональных интересов; 9. разрабатывает принципы и механизмы координации государственной инвестиционной политики, включая стимулирование, привлечение и использование внутренних и внешних инвестиций, меры по сотрудничеству с национальными и иностранными инвесторами, обосновывает объемы необходимых централизованных капитальных вложений, финансируемых из бюджетных источников, инвестиционных средств республиканских органов государственного управления, а также их эффективное распределение и использование; 10. совместно с республиканскими органами государственного управления, Национальной академией наук Беларуси разрабатывает механизмы повышения эффективности инновационной деятельности, внедрения научно-технических открытий, государственной поддержки науки; 11. проводит всестороннюю проработку и методическое обеспечение формирования заказа на поставку продукции, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд, подготавливает предложения о перечнях продукции (работ и услуг), относящихся к государственным нуждам, о назначении государственных заказчиков и системе финансирования государственного заказа исходя из его целесообразности и экономической эффективности. Координирует проведение такой работы в республиканских органах государственного управления; 12. осуществляет экономический анализ состояния важнейших отраслей, выработку направлений их структурных преобразований и развития на основе использования экономических методов регулирования; 13. участвует в разработке основных направлений внешнеэкономической политики, подготавливает прогнозы и программы развития внешнеэкономической деятельности, составляет прогнозы торговых и платежных балансов; 14. подготавливает предложения по формированию экспортно-импортной политики государства, включая меры таможенного, тарифного и нетарифного регулирования во внешнеэкономической деятельности; 15. подготавливает предложения по развитию интеграционных процессов с Российской Федерацией, другими государствами - участниками СНГ, по развитию взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами; 16. осуществляет координацию управления программами и проектами международного технического сотрудничества и заключает в установленном порядке международные договоры межведомственного характера, принимает участие в работе международных финансово-экономических организаций; 17. участвует в работе по созданию необходимых условий для функционирования на территории республики свободных (специальных) экономических зон; 18. вырабатывает меры по обеспечению отраслей народного хозяйства стратегически важными материальными ресурсами; 19. осуществляет совместно с другими республиканскими органами государственного управления координацию мер по регулированию деятельности топливно-энергетического комплекса, подготавливает предложения по обеспечению народного хозяйства и населения республики топливно- энергетическими ресурсами, устанавливает предельные величины их потребления, формирует инвестиционную политику в топливно-энергетическом комплексе, обеспечивает разработку и реализацию государственной политики цен в топливно-энергетическом комплексе; 20. принимает участие в выработке мер по реформированию непроизводственных отраслей, развитию и укреплению их материально- технической базы; 21. ведет Реестр имущества, находящегося в республиканской собственности, является держателем данного Реестра, осуществляет контроль и анализ эффективности использования находящегося в республиканской собственности недвижимого имущества (зданий и сооружений), контроль за распоряжением имуществом, находящимся в республиканской собственности, соблюдением республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения указанным имуществом. В пределах компетенции распоряжается имуществом, находящимся в республиканской собственности, согласовывает вопросы распоряжения указанным имуществом с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь; 22. согласовывает в установленном законодательством порядке создание, реорганизацию и ликвидацию республиканских юридических лиц, передачу их в собственность административно-территориальных единиц, аренду, доверительное управление; 23. согласовывает проекты контрактов, заключаемых республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, с руководителями республиканских юридических лиц в части управления и распоряжения имуществом, находящимся в республиканской собственности; 24. запрашивает и рассматривает предложения республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, о разгосударствлении, приватизации подчиненных им (входящих в их состав) организаций, вносит соответствующие предложения в Совет Министров Республики Беларусь; 25. в пределах компетенции принимает решения о преобразовании республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества, приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, выступает в установленном законодательством порядке от имени Республики Беларусь учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ; 26. организует в предусмотренных законодательством случаях работу по оценке стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности, экспертизу достоверности оценки имущества; 27. выступает от имени государства держателем акций, принадлежащих Республике Беларусь, осуществляет в установленном законодательством порядке владение и распоряжение данными акциями, передает их в управление республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в доверительное управление юридическим и физическим лицам, осуществляет контроль за управлением данными акциями; 28. обеспечивает участие Республики Беларусь в управлении открытыми акционерными обществами, иными хозяйственными обществами, доли в уставном фонде (акции) которых принадлежат Республике Беларусь; 29. взаимодействует с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам приватизации имущества, находящегося в республиканской собственности; 30. разрабатывает предложения, программы государственной поддержки предпринимательства и осуществляет реализацию государственной политики по поддержке предпринимательства, развитию конкуренции, координирует деятельность республиканских органов государственного управления по этим вопросам; 31. взаимодействует с общественными объединениями, международными организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства; 32. осуществляет в установленном законодательством порядке государственный контроль за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, совместно с республиканскими органами государственного управления разрабатывает программы и осуществляет меры по демонополизации экономики и предотвращению монопольных тенденций, формирует и ведет Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках; 33. рассматривает в установленном порядке материалы о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о предпринимательстве и принимает необходимые меры по их устранению, при необходимости дает заключения о соответствии соглашений и других действий организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущих к ограничению конкуренции антимонопольному законодательству; 34. осуществляет меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечению условий для реализации процедур банкротства в соответствии с законодательством; 35. подготавливает предложения по экономическим вопросам обороны, организует планирование мобилизационной подготовки экономики республики, осуществляет экономическое сопровождение создания, содержания и использования государственного и мобилизационного материальных резервов, рассматривает экономические аспекты разрабатываемых проектов, решений и мероприятий по вопросам обороны и национальной безопасности; 36. проводит анализ и организует информационное сопровождение социально- экономических процессов, определяет необходимые для этого показатели, осуществляет по данным вопросам соответствующую работу с Министерством статистики и анализа, другими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами; 37. обобщает практику применения законодательства по вопросам социально- экономического развития республики, управления государственным имуществом, предпринимательства, антимонопольного регулирования и ценообразования; 38. осуществляет контроль выполнения экономических программ, прогнозов и решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской деятельности, ценообразования и противодействия монополизации. В структуре Минэкономики образуются департаменты и фонды с правами юридического лица, департаменты без права юридического лица, управления и отделы. В соответствии с постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 31.10.2001г N 1575 “Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь” в структуре Минэкономики созданы следующие департаменты: департамент макроэкономического анализа и прогнозирования; департамент антимонопольной и ценовой политики; департамент по делам инвестиций; департамент по экономическим вопросам обороны; департамент экономики отраслей топливно-энергетического комплекса, химической, микробиологической, фармацевтической промышленности и балансов топливно-энергетических ресурсов. Департаменты осуществляют исполнительные, контрольные, регулирующие и другие функции, отнесенные к сфере ведения и компетенции Минэкономики. В систему Минэкономики входят подчиненные ему по вопросам реализации государственной политики территориальные органы государственного управления. Научно-исследовательский экономический институт Минэкономики. В ведении Минэкономики находится Республиканское унитарное предприятие «БелВТИ». Минэкономики возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Министр экономики имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. Численность заместителей Министра экономики определяется Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь. Министр экономики: 1. осуществляет руководство Минэкономики на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики задач и функций; 2. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики; 3. вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о назначении на должность заместителей Министра, директоров департаментов с правами юридического лица и фондов, об освобождении их от должности; 4. распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет полномочия руководителей структурных подразделений Минэкономики и руководителей организаций, учреждений, подчиненных Минэкономики, а также степень ответственности указанных должностных лиц; 5. утверждает: структуру и штатное расписание Минэкономики, его структурных подразделений, а также территориальных органов в пределах расходов на их содержание; положения о структурных подразделениях Минэкономики, территориальных органов государственного управления, положения (уставы) организаций, находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики; 6. назначает на должность и освобождает от должности работников Минэкономики в установленном им порядке, руководителей организаций, находящихся в подчинении (ведении) Минэкономики; 7. без доверенности действует от имени Минэкономики, в установленном порядке распоряжается его средствами и имуществом, открывает счета в банках, заключает договоры; 8 издает приказы и подписывает постановления Минэкономики, дает указания в пределах своей компетенции; 9. создает в установленном порядке фонды на представительские цели и другие внеплановые мероприятия; 10. организует обеспечение охраны государственных секретов в Минэкономики и подчиненных ему организациях. 3.2. Организация управления Министерства экономики Республики Беларусь. Минэкономики имеет право: Согласовывать, утверждать в установленном порядке и издавать обязательные для исполнения всеми республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими и физическими лицами решения (в том числе в форме нормативных правовых актов) по вопросам, отнесенным к компетенции Минэкономики, давать по ним разъяснения, организовывать и контролировать выполнение указанных решений. Привлекать в установленном порядке республиканские органы государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком, Национальную академию наук Беларуси, другие научные учреждения, высшие учебные заведения и другие организации, а также специалистов и экспертов для участия в решении наиболее важных вопросов, находящихся в компетенции Минэкономики. Заключать в установленном порядке с научно-исследовательскими институтами, высшими учебными заведениями и другими организациями, временными научными коллективами, специалистами и экспертами договоры о разработке и экспертизе проектов, подготовке аналитических обзоров и прогнозов по проблемам социально-экономического развития и реформирования экономики, управления государственным имуществом, предпринимательской деятельности, а также по решению иных относящихся к компетенции Минэкономики проблем. Получать от органов государственной статистики, республиканских органов государственного управления, облисполкомов, Минского горисполкома, иных организаций информационные и статистические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Минэкономики. Проводить в республиканских органах государственного управления, организациях проверки хода выполнения экономических программ, прогнозов и решений по социально-экономическим проблемам, вопросам управления и использования государственного имущества, приватизации, предпринимательской деятельности, ценообразования и противодействия монополизации, давать предписания по устранению выявленных недостатков. В целях выполнения функций Минэкономики уполномочивать должностных лиц Минэкономики на посещение в установленном порядке органов государственного управления, иных организаций. Заслушивать на заседаниях коллегии Минэкономики отчеты и доклады руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, учреждения. Заключение. Государственного управления тесно связаны с общественными функциями государства. Если общественные функции государства раскрывают, в чем его общественная природа и роль, то функции государственного управления показывают, с обществом оно их осуществляет. Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой определенный вид управляющего воздействия, который как бы пронизывает иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Поэтому в структура государства функция государственного управления получает известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем. Выделение специфики функций государственного управления и управленческих функций государственных органов имеет важное значение и создает методологические посылки для рассмотрения управленческих проблем. Литература. Постановление совета Министров Республики Беларусь «Вопросы Министерства Республики Беларусь» от 31 октября 2001 г. №1575 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.-2001 г. №4 5/9306.-с.20-24. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство.М.:АГРАФ,1998. Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности.М.: Славянский диалог, 1996. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юридическая литература,1997. Атаманчук Г.В.Управление: всегда есть варианты.М.:РАГС,1999. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность.М.:РАГС,1995. Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда.М.: Компания Спутник, 1999. Введение в государственное управление. В 3-х кн. Кн. 1. Право,государство и политика.М.: Финстатинформ,1998. Драго Р. Административная наука. Пер. с франц. М.: Прогресс,1982. Законность в Российской Федерации. М.:СПАРК,1998. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика.М.:ИМ-ИНФОРМ,1998. Иванцевич Дж.М.(США),Лобанов А.А.(Россия).Человеческие ресурсы управления.М.:Дело,1993. Исполнительная власть в Российской Федерации.Проблемы развития М.:Юисть,1998. Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М.:Экономика,1981. Ковалевский С. Научные основы административного управления. Пер.с польск. М.: Экономика,1979. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.М.: Юридическая литература,1972. Манко Г. Организация и проведение технических соещаний.Пер. с англ.М.: Прогресс,1974. Марков Марко. Технология и эффективность социального управления. Пер. с болг.М.:Прогресс,1982. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов.М.:ИНФРА-М,1999. Общая теория управления.М.:РАУ,1994. Планкетт Л.,Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений.Пер. с англ.М.:Экономика,1984. Покровский С.П. Министерская власть в России.Ярославль,1906. Пщоловский Т.Принципы совершенной деятельности:(Введение в праксеологию):Пер. с польск.Киев:Институт праксеологии,1993. Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры.М.:Глобус,1998. Управленческие процедуры.М.:Науки,1988. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления.Пер. с англ. В 5-ти т. М.:ВИПКэнерго, 1992. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт- банкир,1998. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |