![]() |
|
|
Проект ТЭЦ на 4 турбиы К-800| | | | |Запорная задвижка с электроприводом на входе в котельную. | |Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в котел. | |Фланцевое соединение для установки заглушки. | |Клапан-отсечка. | |5 и 5а. Регулирующий и растопочный клапан. | |6. Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в горелки. | |Продувочные трубопроводы («свечи»). | |Трубопровод безопасности. | |Рис. 6.4 | | | |На вводе в котел установлено 2 запорных задвижки с электроприводом, а между ними | |продувочная свеча. Далее фланцевое соединение для установки заглушки. Заглушка | |ставится перед ремонтом. | |Предусмотрена линия подачи сжатого воздуха от компрессорной, для продувки | |газопровода. Предусмотрен отвод к запальникам горелок. Растопочные горелки | |снабжаются запальниками с фотоэлементами (защитные устройства), если свеча | |запальника не загорелась, то на пульт подается звуковой и световой сигнал, | |запрещающий разжигать горелки. | |итп). | | | | | | | | | |Далее установлен клапан-отсечка. Этот клапан мгновенно прекращает подачу газа в | |котел в случае аварии (разрывы экранных труб, пожар в РВП, воздух к горелкам не | |поступает, | |За ним установлен регулирующий клапан, который управляется электронным регулятором | |процесса горения. Параллельно с ним установлен растопочный клапан. | |На вводе в каждую горелку устанавливаются две запорные задвижки с электроприводом, | |а между ними свеча безопасности. | |После останова котла трубопроводы продувают сжатым воздухом для удаления газа, до | |тех пор, пока содержание метана не будет меньше или равно 0,1%. Перед пуском | |газоход тоже продувают, до тех пор, пока содержание кислорода не станет меньше 1%. | |«Свечи» безопасности при работе котла закрыты, а краны опломбированы. Во время | |ремонта «свечи» безопасности открыты. | |Газопровод прокладывается под уклоном, так как в нижней части скапливается | |конденсат, который периодически удаляется. | | | | | |6. ВЫБОР СХЕМЫ ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОСНОВНОМ ТОПЛИВЕ И ЕГО ОПИСАНИЕ. | | | |6.1 Схема мазутного хозяйства. | | | | | | | |К другим котлам. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |От других котлов | | | | | | | |Цистерна с мазутом | |Сливное устройство | |Фильтр грубой очистки | |Приемный резервуар с подогревом | |Перекачивающий насос | |Основной резервуар | |7,8 и 19. Линии рециркуляции | |Насос первой ступени | |Обратный затвор | |Паровой подогрев мазута | |Фильтр тонкой очистки | |Насос второй ступени | |Запорные задвижки | |Регулятор расхода | |Расходомер | |Задвижка перед горелкой | |Форсунка | | | |Рис. 6.1 | | | |Мазут поступает на ГРЭС в цистернах по железной дороге. Цистерны устанавливаются на| |разгрузочную эстакаду. Через верхние люки мазут прогревается паром из отборов до | |температуры 700-800С. Через нижние люки подогретый мазут сливается в желоба, | |расположенные в межрельсовом пространстве. По этим желобам мазут самотеком стекает | |в подземную промежуточную емкость. Из нее перекачивается в баки-хранилища. | | | | | |Баки-хранилища – это железобетонные емкости, облицованные внутри легированной | |сталью на 50 тыс. м3. На ГРЭС стоят 3 бака, в которых поместиться не менее чем | |двухнедельный запас мазута. Баки оборудованы датчиками температуры уровня. Из баков| |мазут откачивается в мазуто-насосную. | |Мазуто-насосная ( это одноэтажное здание из огнестойкого материала, состоящее из | |двух помещений: в одном (насосы, фильтры и арматура, в другом пульт управления. | |Насосы первого подъема развивают напор 5,5 – 6 атм. Устанавливают не менее трех | |насосов, 2 – в работе, третий – в резерве. | |Напор насосов первого подъема расходуется на преодоление гидравлических | |сопротивлений в подогревателе, в фильтре тонкой очистки, в соединительных | |трубопроводах, а создание подпора насосам второго подъема. | |В подогревателях мазут подогревается от температуры 1200С до температуры 1600С | |паром из турбины. Подогреватели находятся на улице. | |Насосы второго подъема развивают напор 35 – 40 атм., который расходуется на | |создание давления перед форсунками и на преодоление гидравлических сопротивлений в | |трубопроводах. Установлено также не менее трех насосов. | |Для того чтобы мазут, перекачиваемый из насосной в котельную, не застывал, | |мазутопровод прокладывают с паровым спутником (см. рис.6.2). | | | | | | | | | | | | | | | | | |Пар Мазут | | | | | | | |Рис. 6.2 | | | |Мазутопровод заземляют для снятия статического электричества. | |В мазутном хозяйстве предусмотрены три линии рециркуляции: | |После насосов первого подъема – для перемешивания мазута в баках. | |После подогревателей – для подогрева мазута в баках. | |При работе на газе мазут из котельной возвращается в баки для создания «горячего | |резерва». | | | |11. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ. | | | |Защита от повышения частоты вращения ротора. | | | |Частота вращения вала турбины должна поддерживаться вблизи постоянного значения с| |высокой точностью для поддержания частоты сети. Эту задачу выполняет специальная | |система регулирования. Увеличение частоты вращения на 10% сверх допустимой из-за | |отказа системы регулирования или по другим причинам вызывает срабатывание | |автомата безопасности, воздействующего на мгновенное закрытие стопорного клапана | |перед турбиной и на прекращение подачи пара в проточную часть. | | | |Защита от сдвига ротора. | | | |Вращающийся ротор имеет некоторую свободу продольного перемещения относительно | |статора. Численное значение этого перемещения весьма мало (до (1,2 мм для | |различных типов турбин) и ограничивается упорным подшипником турбогенератора. | |Однако из-за износа рабочих поверхностей или превышения расчетного усилия может | |произойти продольное смещение ротора, превышающее допустимое значение. Если при | |этом не принять соответствующих мер (частичный или полный сброс нагрузки, либо | |останов турбины), то чрезмерный сдвиг ротора вызовет повреждение концевых | |уплотнений или лопаточного аппарата турбины. Современные турбогенераторы | |оснащаются специальным защитным устройством, воздействующим на останов турбины | |при чрезмерном осевом сдвиге ротора. | | | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист| | | | | | | | | |из|Лис|N |Подп |Дат| | | |м |т |документа| |а | | | | | | | |Реле осевого сдвига ротора турбины. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Кольцевой выступ на валу ротора. | |Ш-образный трансформатор. | |Источник переменного тока. | |Выпрямитель. | | | |Рис.111 | | | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист| | | | | | | | | |из|Лис|N |Подп |Дат| | | |м |т |документа| |а | | | ----------------------- Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 5 КП.1005.495.ПЗ КП.1005.495.ПЗ Лист Дата Подпись № докум. Лист Изм. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 6 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 8 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 9 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 12 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 13 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 КП.1005.495.ПЗ СМ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 15 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 16 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 17 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 18 КП.1005.495.ПЗ [pic] Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 19 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 22 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 23 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 24 КП.1005.495.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 25 КП.1005.495.ПЗ [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |