реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по ТГП к ГОСАМ

ом на нарушителя в со-ответ с процесс. формой

Необход. оборона – самостоят. защита индивид-ом своей жизни, прав, свобод,

а т.ж. др. лиц. Условия – обществен. опасное посягат-во и его реальность;

объект посягат-ва –жизнь,права,свободы обороняющегося; причинение вреда

посяга-му; соответствие причине-ого посягающему вреда степени общ.

опасности его деяний;

Крайняя необходим. –сознател-ое причинения определ. вреда в целях

недопущения большего вреда. Условия –наличие реальн. опасности жизни

…общества и гос-ва, невозмож. устранения др. средствами, меньший размер

причинен. вреда, чем вреда предотвращен-го.

Невменяемость – неспособ. лица понимать значение своих действий и руковод.

ими по псих. заболев. (экспертиза, суд)

Физическ. и псих. насилия – потеряло возможность руководить своими действ-

ми;

Казус – причин. вреда в результ. обстоят-в, которое не могло предвидеть и

предотвратить;

Исполнен. приказа – противопр. действ. военнос-щего по приказу командира;

Малозначит-ть – отсутст-ие реальной общест. опаснос-ти деяния;

Обоснован. риск – если вред причинен ради достиже-ния обществен. полезной

цели

Задержание лица совершившего преступление

94,Понятие, структура и виды правосознания

Это – отношение людей к праву, основанное на знаниях и восприятие правов.

явлений.

Структура 1. Правовая идеология – отношение общест-ва в целом к праву. 2.

Правовая психология – эмоциона-льная оценка обществом и отдельн. людьми

права и пра-вовых явлений (чувства, настроение, переживания);3. Индивид.

знания о праве – уровень правов. знаний каждого чел-ка; 4.Личностные

ценности индивида – система убеждений, личный опыт на который опирается при

оценке правов. явлений; 5.Субъектив. воля индив-да – способность чел-ка

принимать решение на основан. знаний, которое будет определять

правомерность или неправомер-ть поведения.

Классифиц-ся: по субъекту:индивидуальное, групповое, корпоративное

(различных профессий, отдельных пред-приятий), общественное (всего

общества);

по уровню: обыденное (право не является основным занятием);

профессиональное (сложилось в результате спец. подготовки); научное (ученые-

правоведы).

Функции: информационно-познавательная (высокий уровень правосознания

способствует распространению правов. информации); оценочная (… способствует

правильно оценивать правов. явления); регулятивная (…способствует

правомерному поведению);

95,Правовой нигилизм и идеализм

Нигилизм – негативное, отрицательное и равнодушное отношение к праву,

основанное на правовой невоспитан-ности к праву населением.

Формы проявления:умышленные преступления, право-нарушения; организация

преступных групп и сращива-ние их с гос. аппаратом; неисполнение зак-ва

гос. орга-нами, физ. и юр. лицами; распространение антиправовой психологии;

массовое нарушение прав и свобод; низкий авторитет суда и правоохран.

органов.

Основ. направления борьбы: - укрепление режима закон-ности; реальное

верховенство Конст.; гарантированность прав и свобод; повышение авторитета

суда и прав. орга-нов; правовое воспитание.

Идеализм - переоценка права и его возможностей.

Проявление: нереалистичное отношение к праву ученых-правоведов как к

абстракции; слепая вера граждан в за-коны, которые быстро изменят жизнь;

идеалистическое отношение к праву законодателей (не учет реальной

действительности, слабое знание жизни и интересов населения, вера в то, что

принятые законы автоматич. решают жизнен. проблемы)

Борьба - …. улучшение качества НПА, соответствие их жизни; создание

надежных механизмов реализации НПА

Т.о. рано или поздно прав. идеализм превращается в прав. нигилизм, а

нигилизм подпитывается идеализмом. т.е. бороться надо синхронно с обоими.

96,Прав. воспитание: понятие,формы,методы

Это – формирование у граждан и в обществе правосоз-нания (отношение и

восприятие права) и прав. культуры (понимание и соблюдение права).

Данный процесс осуществ-ся гос. органами, долж. лица-ми, учебн.

заведениями, обществом.

Направления воспитания –формирование правосознан. и культуры в семье,

обучение основам права в школе, профес. подго-товка в юр. вузах,

самовоспитание, расп-растранение прав. знаний ч/з СМИ, Интернет, юр. лите-

ратуру, комп. базы, правов. пропаганда гос. органами.

Правовые знания включают в себя: - знание норм Конст., наиболее важных

законов, ориентация в иерар-хии НПА, наблюдение за деятельность законодат.

орга-нов понимание сущности прав. учений и др. информац.

Способы воспитания: убеждение, предупреждение, поощерение, принуждение,

наказание.

97,Правовая культура

Это – качество правов. жизни общества и степень гаран-тиро-ти прав и свобод

гос-ом а т.ж. знание и соблюдение права каждым. Ее определяют

высокая степень развитости правосознания – выражается – признанием общест-

ом и гос-ом чел-ка выс. ценностью, его прав и свобод, их соблюде-ние и

защита гос-ом, уважение к правам других; установка на правомерное

поведение; знание Конс. и положения др. важных законов; позитив. отношение

к суду.

высокий уровень развития правов. деятельности – наличие сильной юр. науки,

качествен. преподавание; высок. профессионализм и кач-во законотвор-ой деят-

ти, соблюдение демократич. процедур; совершенство гос. аппарата; авторитет

и независ. и демократич. суд. систе-мы;

совершенство сис-мы правов. актов – наличие демократ., правовой,

эффективной Конст;иерархия НПА, четкое соот-ветствие Конст. и законам;

высокое качество законов и подзакон. актов.

98,Законность и правопорядок. Принципы

Законность – строгое и неуклонное соблюдение законов всеми гос. органами,

обществ. и хозяйствен-ми организа-циями, долж. лицами и гражданами.

Принципы: Верховенство закона – главный регулятор обществ. отношен.,

иерархия НПА (Кост, федер. законы, законы, подзак. прав. акты)

Единство понимания и применения – на всей территор. его действия и на всех

субъектов

Исключение произвола в деятел-ти властных органов и долж. лиц –

недопустимость противопоставления закон-ности и целесообразности

(оправдывание противозакон-ных действий), обращение к законодателю в случае

уста-релости НПА, который его отменит или заменит.

Равенство всех перед законом и судом – пользоваться за-щитой закона (гос-во

создает условия для осущ. прав и свобод)и следовать его предписаниям (выпол-

ть обяз-ти)

Не нарушение прав и своб. др. лиц при реализации своих закон не допускает

ущеление прав одних за счет прав др.

Эффектив. борьба с правонаруш. – защита интересов су-бъектов права правоох.

органами (суд, ОВД, прокуратур) применяя меры гос. принуждения.

Правопорядок – сис-ма общест. отношен., которая уста-навлив-ся в результате

точного осуществл. предписаний НП всеми субъектами.

Содержание - составляет правомерное поведение. Структура – единство и

одноврем-ое разделение урегу-лированной правом сис-мы общест. отношен. в

соответс-вии с особенностями их отросли.

Особенность – он складывается на основе НП и охран-ся го-ом.Поэтому не все

отношен-я им охватыв-ся, некотор. находят-ся в сфере действия норм морали.

Общественный (вся сис-ма общест. отношен.), правовой, воинский (военн-

правовые нормы) порядок.

99,Гарантии законности

Это – объектив. условия, субък. средства, с помощью которых обеспечив-ся

режим законности и стабильность правопорядка.

Экономич-ая – определяется общест.-экон. строем гос- ва, уровенем экон.

развития. Выражается: отношение собственности, стабильная денежн. сис-ма,

развитая и стабил. сис-ма финансово-кредит. учреж-ий, эффектив. налог. сис-

ма, высокий уровень производства, справед-ливая сис-ма распределения.

Политичес-ая – качественное состояние гос-ва и его деятельность. Сильная

легитимная гос. власть, разделе-ние властей -3 ветви, демократич. полит.

режим, консти-сть власти и го-ых органов, полит. плдюрализм.

Идеологич-ая – идеолог. плюрализм, свобода мысли и слова, духовного

развития, высок. уровень нравстненно-сти, правосознание.

Социальные – материаль. защищенность личности гос-ом: - доступная стоимость

жизни, обеспечение максим-ой занятости, защита безработных, развитая сис-ма

соц. услуг, соц. помощь (пенсионер, дети, матери, студенты)

Правовая –высокий уровень правосозна-я граждан, дол. лиц, правов. культура

общества, прав. воспитание, совершенство закон-ва и всей правов. сис-мы.

Юридическая– деятел-ть гос. органов и учрежден. нап-равленая на

предупрежд, выявление, пресечения право-нарушений; защиты и востановл.

нарушен. прав; юр. ответ-ть; процесс. гарантии; правосудие.

100,Механизм правов. регулирования

Это - сис-ма прав. средств с помощ. котор. осуществ-ся упарядочен-ть

общест. отношен. в соответст-ии с целями правов. гос-ва.

Струк. элементы: Норма права – модель правового поведения субъектов. Она

излагается в НПА Ее содержа-ние определяет круг субъектов на котор.

распрастр-ся ее действие; формулирует обстоят-ва при котор. данные субъекты

руководст-ся ее предписаниями; раскрыв-т содержание самого правила

поведения; устанавливает меры юр. ответ-ти. Воплощение НП осущ-ся ч/з др.

эле-менты механизма - Правоотношение – где обезличен-ные субъек. права и

юр. обязан-ти закреплен. в НП прев-ращаются в конкретные и взаимосвяз-ые

для каждого субъекта в соответ-ии с котор-ми они формируют свое поведение.

Т.Е. правоотношение устанавливает персона-ную меру возможного и должного

поведения участников общест. отношений.

Акты реализации юр. прав и обяз-тей – фактическое поведение субъектов по

осуществлен. своих прв и обяза-тей. По средствам этих актов удовлетвор-ся

конкретные закон. интересы управомоч. и обязан-ых лиц. Формы реализации –

использование возможностей предостав-лен. НП, исполнение обязывающ-го

правов. предписа-ния, соблюдение правов. запретов. При невозмож-ти

самостоят. реализации – к гос. органам для применения принудительных мер.

Т.О. главная цель правов. регулир. – установлен. такого порядка в обществе,

который максимально соответст-ал предписаниям НП.

101,Эффективность механизма правов. регулир.

Механизм прав. Регулир. – организацион. воздействие прав. средств,

позволяющее достигать поставлен. целей, т.е. результативности.

Эффективность- соотношение м/у поставленной перед ним целью и достигнут.

результатом. Пути повышения эффективн.

1. совершенствов. правотворчества- в НП наиболее пол-но выражаются общест.

интересы и те закономерности, в рамках которых они будут действовать.

Создание усло-вий когда закон выгоднее соблюдать, чем нарушать. Важно

усилить юр. гарантированность правов. средств, т.е. снизить уровень

воспрепятствов. этому процессу.

2. совершенствование правоприменения- учет конкрет-ной обстановки,

своеобразие каждой юр. ситуации. Сочетание правотворчества и

правоприменен. Придает гибкость и универсальность правов. регулир.,

минимизи-рует остановки в действ. права.

3. повышен. уровня правов. культуры субъектов (пони-мание и соблюдение)-

влияет на качество правов. регу-лир., на процесс укрепления за-конности и

правопорядка

Механизм прав. регулир. д.б. социально ценным по сво-ей природе, создавать

режим благоприят-я реализации законных стремлений личности, упрочению ее

правов. статуса.

102,Методы, способы, типы правов. регулиров.

Разнообразие обществ. отношен. пораждает различие в методах, способах юр.

воздействия.

Метод децентрализованного, диспозитивн. регулир-ия построен на координации

целей и интересов сторон удо-влетвор-их свои частные интересы т.е. в сфере

отраслей частноправов. хар-тера (граждан, предприним, семейн.)

Метод централизованного, императивного регули-я базируется на отношениях

субординации между участ-никами отношен., приоритетным явл. общесоциальн.

интерес, который выражает государство осуществляя управление соц.

процессами. т.е. в сфере отраслей пуб-лич.-правов. хар-ра (конст, админ,

уголов)

Способы определяются характером предписания в НП:

1. Управомочивание- предоставл. субъек. прав, совер-шен. опред. действий

(собственник- влад, польз,распор)

2. Обязывание-предписание на совершен. действий (соб-ственник дома –

платить налоги)

3. Запрет- возложение обязан. воздержатся от опред. де-йствий (привлечение

к сверхурочн. работам несовершен)

Дополнит. способов- применение мер принуждения (юр. ответ-ть за

правонарушение), предупредительное возде-йствие норм (возможность

применения правов. принуж-дения), поощрение за правомерное поведение (за

изобре-тательскую деят-ть)

Типы: общие юр. дозволения- дозволено все, что не зап-рещено (право

допускает для членов общества любые способы умножения матер. благ, кроме

запрещ. законом) Он присущ для отношен. регулир. ГП.

общие юр. запреты- запрещено все, что не разрешено- можно совершать

действия прямо предусмотр. законом, а все остальные запрещены (констит.,

админист. право)

103,Юридическая техника

Это- сис-ма средст, правил, приемов подготовки и упо-рядочивания правов.

актов, применяем. в целях обеспе-чения их совершенства и повышен. их

эффектив-ти.

Основ. объктом – текст НПА, информационное вопло-щение информац.

предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких

предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг др. чтобы не было

двухсмасленности.

К технич. средствам относятся- юр. термины (словес-ное выражение понятий,

используем. при изложен. соде-ржания ПА) и юр. конструкции (специфич.

строение нормат. материала- сочетание прав, льгот, поощрений, обязанностей,

запретов, наказаний и др.)

Технич. правила- 1. ясность и четкость, простота и дос-тупность языка НА;

2. последовательность в изложен. юр. информации; 3. взаимосвязь и

согласов-ть и внут-реннее единство правов. материала.

К тех. приемам – способы фиксирующие официальные реквизиты (наименования,

дата, место принятия, подпи-си долж. лиц), структурную организацию правов.

акта (вводная часть- преамбула, общая и особенная части, нумерация

разделов, глав, статей, пунктов).

Юр.техника признана структуриро-вать правов. матери-Т.О. юр. техника

признана совершен-ть язык правов. актов делать его более понятным, точным.

Во многом именно уровень юр. техники символизирует определен. уровень

правов. культуры общества.

106,Юридический процесс

Это- нормативно установлен. формы упорядочения юр. деятельности,

направленные на оптимальное удовлетвр-ие и гарантиров-ие интересов субъекта

права. Данный процесс регулир-ся соответ. правов. нормами, а резуль-таты

закрепляются в ПА- официальные док-ты. Он при-сущ любой юр. значимой деят-

ти (законотворческой, исполнит-распорядит., судебной), содержит ее програм-

му и выступает существ. гарантией точного соблюдения правов. предписаний.

Юр. процесс- всегда определенная сис-ма, состоящая из последоват. действий

и принимаемых актов. В зависим. от пркедмета правов. регулир. (отрослевой

признак) юр. процесс подразделяется на:

1. ГПП (ГПК) и УПП (УПК)- регулир. гражданское судо-производство и

предварит. расследование судопроиз-во по угол. делам. Арбитражный процесс

являя-ся разнови-дностью гражд. процесса. Администр. процесс еще не

выделился из гажд-го (гл. 22-25 УПК) , хотя определен-ные предпосылки для

этого есть.

2. Конституц. – находится в стадии правов. формиров-я, поисков оптимал.

средств констит. контроля.

Классификация в зависим. от принимаем. решений:

1. Проавотворческий- с помощью которого принимаются НА (регламенты ГД И

СФ); 2. Правоприменительный с его помощью принимаются правопримен.

акты (Указ Президента о назначении министра); 3. Праворазъясни-тельный- с

его помощью приним-ся интерпретационные акты (ФКЗ «О Констит. суде РФ»).

107,Правовой статус личности

Это – юрид. закреплен. положение субъекта в обществе, признание Конст, зак-

ом его прав и обяз., а т.ж. полно-мочия гос. органов с помощ. котор. они

выполняют свои социал. функции. Элементы:

1. право и свободы – личные, полит, эконом, социал, культурные, права в

области правосуд.;

2. правосубъектность – правоспособность- иметь права и нести обязан.,

дееспособн.- своими действиями реализо-вать права и исполнять обязан.;

3. гражданство- устойчивая правов. связь чел-ка с гос-ом, совок. взаимных

прав, обязанностей и ответст;

4. юрид. ответ-ть- мера юридически необход. поведения для удовлет.

интересов;

5. основные принципы действующего в стране права;

Статус м.б. – общий (устанав. Конст., обязателен для всех); специальн. –

отражает положение отдел. катего-рий – пенсионеров, студентов, военнослуж.;

индивидуальн. – характериз. отдельную личность, пол, возраст, стаж.

108,Внутригосударственное и международ. право

Международ. право участвует в регулир. внутригосуд. отношений. Эта функция

получила развитие благодаря тому, что сами гос-ва согласились с тем, что

определен. элементы их юрисдикции становятся доступными меж-дунород.-

правов. нормам.

1. Сфера прав и свобод чел-ка. Выражается в признании и внедрении

общечеловеч. стандартов как нормативного минимума, обязат. для всех гос-

ств. Закреп.-ние в Конст.

2. Участие в регламентации внутригос. отношений. Выражается в применении

норм и актов иностран. и междун. права, котор. созданы с участием данного

гос-ва или им признаны (междунар. договоры РФ, дог. СССР до дек. 91г.,

присоедин. к Совету Европы)

3. Действие общепризнан. принципов – суверен. равен-ство гос-в,

неприменение силы или угрозы, добросов. испол. междун. обязательств,

дипломат. суверенитет, уважен. прав и свобод и др,

4. Оказывает воздействие на рос. зак-во как фактор сове-ршенствов. его

норм. В соответ. с Конст.- общепризнан. принципы, нормы межд. права и

договора явл. состав. частью правов. сис-мы,- в случае противореч., примен.

правила межд. дог-ра; положение закреплено в ФЗ «О междун. договорах РФ»,

отражено в ГК, др. законах

При решении вопроса выдачи преступника-гражданина др. гос-ва подлежат

совмест. применен. положения Конст, УК, ряд др. прав. актов, акты др. гос-

ва, междун. договор о правовой помощи м/у гос-ми.

6.Органическая теория происхождения гос-ва.

Суть органической теории такова: общ-во и гос-во представлены как организм,

поэтому их сущность возможно понять только через строение и функции этого

организма. Все неясное в строении и деятельности общ-ва и гос-ва м.б.

объяснено по аналогии с закономерностями физиологии и анатомии. По мнению

Г.Спенсера гос-во - некий общественный организм, состоящий из отдельных

людей, подобно тому как живой организм состоит из клеток. Важной чертой

явл.то, что гос-во образуется одновременно со своими составными частями-

людьми- и будет существовать, пока сущ-ет чел-ое общ-во. Гос-ая власть –

это господство целого над своими составными частями, выражающееся в

обеспечении гос-ом благополучия всего народа. Если организм здоровый, то и

клетки его функ-ют нормально. Болезнь организма подвергает опасности

составляющие его клетки, и, наоборот, больные клетки снижают эффек-ть

функционирования всего организма. Гос-ые институты подобны частям

организма: правители - головному мозгу, коммуникации (транспорт, почта) и

финансы - кровеносной системе, которая обеспечивает деятельность организма,

рабочие и крестьяне (производители) – руками и тд. В процессе борьбы и воин

(естественного отбора) выживают наиболее приспособленные, то есть разумно

организованные, складываются конкретные гос-ва, формируется прав0во,

совершенствуется структура управления. Т.О. гос-во практически уравнивается

с биологическим организмом. +: восприятие гос-ва как целого, целостного,

взаимосвязанного организма, признании роли конкуренции в совершенствовании

их внутреннего организма; -: сильное влияние дарвинизма, прямое

проецирование биологич-их законов на жизнь общества, отождествление гос-ва

с биолог.организмом, в то время как оно явл. социальным организмом.

8. Признаки и определение гос-ва.

Гос-во – это единая полит.организация общ-ва, которая распространяет свою

власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого спец.

аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает

суверенитетом.

Признаки гос-ва:

1. Территор.орган-ия полит.власти в масштабах всей стоаны. Гос.власть

распространяется на все население в пределах опред.территории.

Территор.разделение население порождает новый соц.институт - гражданства

или подданства, иностранцев и лиц без гражданства. Осущ-ие власти по

территор.принципу ведет к устан-ию его пространственных пределов-

гос.границ, которые отделяют одно гос-во от другого. Гос-во обладает

территор.верховенством в пределах своих границ(единая, полная закон.,

исполн., судеб.властей над населением, исключ.вмешательство ино.власти).

2.Гос-во – это суверенитетная орган-ия власти. Суверенитет гос-ва – это

такое св-во гос-ой власти, которая выражается в верховенстве и

независимости данного гос-ва по отношению к любым другим властям внутри

страны, а также в сфере межгос-ых отношений при строгом соблюдении

общепризнанных норм межд.права. Суверенитет народа – это верховенство

народа, его право самому решать свою судьбу, коренные вопросы гос.и

обществ.развития, формировать направления развития своего гос-ва, состав

его органов, контролировать деятельность гос.власти. Нац-ый суверенитет –

это право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования

самост. гос-ва.

3. . Публичная (гос-ая власть) и Аппарат (механизм) управления общ-ом.

Через целую систему своих органов и учреждений гос-во осущ-ет

непосредственное руководство общ-ом, закрепляет и реализует опред.режим

полит.власти, защищает неприкосновенность своих границ. Назначение -

обеспечить охрану и соответствующее праву фукн-ие общ-ва и ее членов.

Особое место в механизме всегда занимали органы, осущ-ие принудительные,

карательные ф-ии: армия, полиция, тюрьмы и т.д. (аппарат подавления).

Аппарат управления – органы законодат., исполинит. и иные органы, с помощью

которых осуществляется управление. Особенность публ.власти состоит в том,

что она воплощается именно в чиновниках, из которых комплектуются органы

управления и принуждения.

4. Наличие права. Без права, законодат-ва, гос-во не в состоянии эффективно

рук-ть общ-ом, обеспечивать безусловную реализацию принимаемых им решений,

не может сущ-ть. Право юридически оформляет гос-во и гос-ую власть, тем

самым, делая ее законной. Гос-во осущ-ет свои функции в прав-ых формах. Гос-

во, его институты, власть закреплены в праве и действуют, опираясь на право

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.