![]() |
|
|
Шпаргалка по общей теории права| | |руководство которыми | | | |осуществляется | | | |центральными органами | | | |государственной | | | |власти. | | | |3.2 Федерация | | | |представляет собой | | | |добровольное | | | |объединение ранее | | | |самостоятельных | | | |государственных | | | |образований в одно | | | |союзное государство. | | | |Можно выделить | | | |наиболее общие черты, | | | |которые характерны для| | | |большинства | | | |федеративных | | | |государств. Территория| | | |федерации состоит из | | | |территорий ее | | | |отдельных субъектов : | | | |штатов, кантов, | | | |земель, республик и | | | |т.д.; В союзном | | | |государстве верховная | | | |исполнительная, | | | |законодательная и | | | |судебная власть | | | |принадлежит | | | |федеральным | | | |государственным | | | |органам; Субъекты | | | |федерации имеют право | | | |принятия собственной | | | |конституции, имеют | | | |свои высшие | | | |исполнительные, | | | |законодательные и | | | |судебные органы; В | | | |большинстве федерации | | | |существует союзное | | | |гражданство и | | | |гражданство | | | |федеральных единиц; | | | |При федеральном | | | |государственном | | | |устройстве в | | | |парламенте имеется | | | |палата, представляющая| | | |интересы членов | | | |федерации. | | | |3.3 Конфедерация - | | | |это временный | | | |юридический союз | | | |суверенных государств,| | | |созданный для | | | |обеспечения их общих | | | |интересов. | | | |При конфедеративном | | | |устройстве государства| | | |- члены конфедерации | | | |- сохраняют свои | | | |суверенные права, как | | | |во внутренних, так и | | | |во внешних делах. В | | | |отличии от | | | |федеративного | | | |устройства | | | |конфедерация | | | |характеризуется | | | |следующими чертами: | | | |конфедерация не имеет | | | |своих общих | | | |законодательных, | | | |исполнительных и | | | |судебных органов, в | | | |отличии от федерации; | | | |конфедеративное | | | |устройство не имеет | | | |единой армии, единой | | | |системы налогов, | | | |единого | | | |государственного | | | |бюджета; сохраняет | | | |гражданство тех | | | |государств, которые | | | |находятся во временном| | | |союзе; государства | | | |могут договориться о | | | |единой денежной | | | |системе, о единых | | | |таможенных правилах, о| | | |межгосударственной | | | |кредитной политике на | | | |время существования | | | |союза. | | | |Как правило | | | |конфедеративные | | | |государства не | | | |долговечны. | |16. Естественное право. |67. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ |40. РОМАНО-ГЕРМАНСКАЯ | |Учение о ЕП – это |Законодательная власть в |ПРАВОВАЯ СЕМЬЯ, ИЛИ | |совокупность разнообразных|России принадлежит |СЕМЬЯ | |по содержанию концепций |Федеральному собранию |"КОНТИНЕНТАЛЬНОГО | |права, объединенных в одно|(парламент). |ПРАВА". | |целое, общее название – |Исполнительную |Включает Францию, | |ЕП. ЕП- это правовые |осуществляет |Италию, Германию, | |нормы, находящиеся в |Правительство. Эти |Испанию, Румынию. | |согласии с моралью и |средства отпускаются |Романо-германская | |справедливостью. Исходная |парламентом власть |правовая семья, или | |предпосылка согласно |соответствии с бюджетом |система | |которой существует право: |страны, приняты ФС Если |континентального права| |созданное людьми; |Правительство плохо |имеет длительную | |вытекающее из другого |осуществляет |юридическую историю. | |начала – природы, |исполнительную в, то |Романо-германская | |божественного |власть парламенте может |правовая семья | |установления. Наряду с |быть поставлен вопрос о |является результатом | |действующим правом |доверии правительству. |рецепции римского | |существует ЕП – более |Судебная власть |права и в первой | |высокое по своему статусу.|заключается власть |доктринальной стадии | |ЕП – это совокупность |наделении судов правом |была исключительно | |правовых принципов, |принимать решения о |продуктом культуры, | |исходных ценностей права, |правомерности |имела независимый от | |прав и свобод, других |(соответствии праву) |политики характер. | |правил поведения, |принимаемых |Здесь на первый план | |обусловленных природой |государственными органами |выдвинуты нормы и | |человека и независимых от |и лицами законов и |принципы права, | |конкретных условий и |решений. (Конституционный |которые | |государства. ЕП называют |суд). |рассматриваются как | |правовые нормы, | |правила поведения, | |находящиеся в согласии с | |отвечающие требованиям| |моралью и справедливостью.| |морали, прежде всего | |Есть множество версий, | |справедливости. | |классификаций ЕП. | |Юридическая наука | |Классификация по | |видит основную свою | |материальным источникам | |задачу в том, чтобы | |ЕП: природе, божественному| |определить, какими | |установлению, | |должны быть эти нормы.| |практическому разуму, | | | |нравственному началу. | |Во всех странах | |Согласно этой | |романо-германской | |классификации есть | |семьи есть писаные | |следующие версии ЕП: | |конституции, за | |Космологическое право | |нормами которых | |вытекающее из законов | |признается высшая | |природы; теологическое – | |юридическая сила. В | |божественное установление | |большинстве | |права; рациональное – | |континентальных стран | |право установленное | |действуют гражданские,| |разумом и доступное | |уголовные, | |пониманию; | |гражданско-процессуаль| |антропологическое – | |ные, | |порядок вытекающий из | |уголовно-процессуальны| |сущности человека; ЕП с | |е и некоторые другие | |изменяющимся содержанием –| |кодексы. | |это правовые принципы, | |Среди источников | |изменяющиеся во времени и | |романо-германской | |пространстве. | |правовой семьи | |Позитивизм (юридический) | |значительна (и все | |основным считали | |более возрастает) роль| |нормативные акты. | |подзаконных актов: | | | |регламентов, | | | |административных | | | |циркуляров, декретов | | | |министров. | | | |В системе источников | | | |романо-германского | | | |права своеобразно | | | |положение обычая. Он | | | |может действовать не | | | |только в дополнение к | | | |закону, но и помимо | | | |закона. Роль обычая | | | |вопреки законам очень | | | |ограниченна. В целом | | | |обычай теряет здесь | | | |характер | | | |самостоятельного | | | |источника права. | | | |Особенности: Осн. | | | |источник – | | | |нормативно-правовой | | | |акт. Судебный источник| | | |не является | | | |источником; Право | | | |понимается как | | | |перспективно-действующ| | | |ая система норм. | | | |Складывается из | | | |абстрактных правил | | | |поведения. | | | |Способы и методы: | | | |Правоприменение всегда| | | |носит подзаконный | | | |хар-р. | |41. СЕМЬЯ |24. Правотворчество - это |25. Правотворчество - | |РЕЛИГИОЗНО-ТРАДИЦИОННОГО |деятельность |это деятельность | |ПРАВА. |уполномоченных органов |уполномоченных органов| |Название «правовые» весьма|государства, направленная |государства, | |условно. Признаки: |на создание, изменение или|направленная на | |Источник права – радиция, |отмену правовых норм. Оно |создание, изменение | |обычай, обычное право. Нет|выступает в качестве одной|или отмену правовых | |приоритета права над |из форм государственной |норм. Оно выступает в | |обычаем. Низкий уровень |деятельности, в частности,|качестве одной из форм| |судопроизводства. |правовой. |государственной | |Основной регулятор – |Можно выделить следующие |деятельности, в | |религия. Права вообще |виды правотворчества: |частности, правовой. | |может не существовать. |1) принятие нормативных |Принято выделять два | |Бывают 2 осн. видов: |правовых актов |основных этапа в | |Канонические ПС и |уполномоченными органами |процессе | |мусульманские ПС. |государства; 2) |правотворчества, - | |Канонические в тех |непосредственное |этап подготовки | |странах, где христианство.|правотворчество народа |нормативного правового| |Эти правовые системы в |путем всенародного |акта и этап его | |какой-то мере заимствуют |волеизъявления на |принятия. Каждый из | |западные идеи, но в |референдуме; 3) |этапов в свою очередь | |значительной мере остаются|санкционирование |делится на стадии. | |верны взглядам, в которых |государственными органами |Первый этап носит | |право понимается совсем |обычаев; 4) создание |неофициальный | |иначе и не призвано |судебного прецедента. |характер, и деление | |выполнять те же функции, |Принятие нормативных актов|его на стадии весьма | |что в западных странах. |является наиболее |условно. | |Мусульманское права - это |распространенным видом |1. Обычно первый этап | |система норм, выраженных в|правотворчества. Круг |начинается с принятия | |религиозной форме и |государственных органов, |решения | |основанных на |имеющих право на такой вид|соответствующим | |мусульманской религии - |деятельности, |органом государства о | |исламе. |исчерпывающим образом |подготовке проекта | |Ислам исходит из того, что|закреплен в |нормативного правового| |существующее право |законодательстве. Процесс |акта. | |произошло от Аллаха, |создания нормативного |2. В ходе работы над | |который в определенный |правового акта |проектом создаются | |момент истории открыл его |представляет собой |рабочие группы, | |человеку через своего |совокупность |просчитываются | |пророка Мухаммеда. Оно |последовательных стадий, |возможные социальные и| |охватывает все сферы |каждая из которых |иные последствия его | |социальной жизни, а не |регулируется |действия. Изучается | |только те, которые |соответствующими |аналогичное | |подлежат правовому |юридическими |иностранное | |регулированию. Шариат |предписаниями. |законодательство. | |означает в переводе на | |3. Подготовленный | |русский язык "путь | |проект направляется на| |следования" и составляет | |рецензирование к | |то, что называется | |независимым экспертам.| |мусульманским правом. Это | |Эта стадия завершается| |право указывает, как | |доработкой текста | |мусульманин должен вести | |проекта и принятием | |себя, не различая, | |решения о внесении его| |обязательств по отношению | |в соответствующий | |к себе подобным и по | |правотворческий орган.| |отношению к Богу. Оно | | | |регулирует отношения | |Второй этап - | |только между мусульманами | |официальный, поскольку| |Мусульманское право имеет | |процедура рассмотрения| |4 источника: 1. Коран - | |проекта нормативного | |священная книга ислама; 2.| |правового акта в | |сунну, или традиции, | |правотворческом органе| |связанные с посланцем | |строго | |Бога; 3. иджму, или единое| |регламентирована | |соглашение мусульманского | |законодательством и в | |общества; 4. кийас, или | |регламенте этого | |суждение по аналогии. К | |органа. Начинается | |чертам мусульманского прав| |второй этап со стадии | |относятся: архаичность | |реализации права | |ряда институтов и | |законодательной | |отсутствие систематизации.| |инициативы. Вторая | |Это право церкви, право | |стадия - обсуждение | |общины верующих. Развитие | |проекта в | |этой системы права | |правотворческом | |прекратилось в Х в. н.э., | |органе. Обычно оно | |когда отпала возможность | |проходит в трех | |его толкования. | |чтениях. При первом | | | |чтении заслушивается | | | |доклад о концепции | | | |проекта. На втором | | | |чтении обсуждаются | | | |поправки и замечания (| | | |по каждой идет | | | |голосование). При | | | |третьем чтении | | | |окончательно | | | |согласовываются все | | | |изменения, | | | |предлагаемые в проект | | | |нормативного правового| | | |акта. | | | |Третья стадия - | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |