реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Теория государства и права

Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

П.ю.л. возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения

его ликвидации (см. #M12291 820001832Ликвидация юридического лица#S). Право

юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо

получение #M12291 820001842лицензии#S, возникает с момента получения такой

#M12291 820001842лицензии#S или в указанный в ней срок и прекращается по

истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными

правовыми актами.

#G0ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ГРАЖДАНИНА - способность #M12293 10 820000853 599932248

567846718 0 0 0 0 0 0гражданина#S своими действиями приобретать и

осуществлять #M12291 820000865гражданские права#S, создавать для себя

гражданские обязанности и исполнять их. Д.г. возникает в полном объеме с

наступлением совершеннолетия, то есть по достижении возраста 18 лет. В

случае, когда законом допускается вступление в #M12291 820000417брак#S до

достижения 18 лет, #M12293 9 820000853 599932248 567846718 0 0 0 0 0

0гражданин#S, не достигший 18-летнего возраста, приобретает дееспособность

в полном объеме со времени вступления в #M12291 820000417брак#S.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в

полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18 лет. При

признании брака недействительным суд может принять решение об утрате

несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого

судом. #M12293 8 820000853 599932248 567846718 0 0 0 0 0 0Гражданин#S не

может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в

случаях и в порядке, установленных законом. Полный или частичный отказ

#M12293 7 820000853 599932248 567846718 0 0 0 0 0 0гражданина#S от

правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на

ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением

случаев, когда такие сделки допускаются законом. Несовершеннолетние в

возрасте от 14 до 18 лет, а также #M12291 820001887малолетние#S в возрасте

от 6 до 14 лет наделены частичной дееспособностью. Полностью отсутствует

дееспособность у #M12291 820001887малолетних#S до 6 лет. #M12293 6

820000853 599932248 567846718 0 0 0 0 0 0Гражданин#S, который вследствие

психического расстройства не может понимать значения своих действий или

руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке,

установленном гражданским процессуальным #M12291

820001262законодательством#S. Над ним устанавливается #M12291

820002371опека#S. От имени #M12293 5 820000853 599932248 567846718 0 0 0 0

0 0гражданина#S, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун.

если основания, в силу которых #M12293 4 820000853 599932248 567846718 0 0

0 0 0 0гражданин#S был признан недееспособным, отпали, суд признает его

дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним

#M12291 820002371опека#S. #M12293 3 820000853 599932248 567846718 0 0 0 0 0

0Гражданин#S, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или

наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное

положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке,

установленном гражданским процессуальным #M12291

820001262законодательством#S. Над ним устанавливается попечительство. Он

вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие

сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться

ими он может лишь с согласия попечителя. Однако такой #M12293 2 820000853

599932248 567846718 0 0 0 0 0 0гражданин#S самостоятельно несет

имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им

вред. Если основания, в силу которых #M12293 1 820000853 599932248

567846718 0 0 0 0 0 0гражданин#S был ограничен в дееспособности, отпали,

суд отменяет ограничение его дееспособности. На основании решения суда

отменяется установленное над #M12293 0 820000853 599932248 567846718 0 0 0

0 0 0гражданином#S попечительство.

#G0ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - способность юридического лица своими

действиями приобретать и осуществлять #M12291 820000865гражданские права#S,

создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Д.ю.л. возникает

с момента #M12291 820000791государственной регистрации юридического лица#S.

В соответствии с #M12291 820000862гражданским законодательством#S РФ

юридическое лицо приобретает #M12291 820000865гражданские права#S и

принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в

соответствии с #M12291 820001262законодательством#S и учредительными

документами.

#G0ДЕЛИКТОСПОСОБНОСТЬ - способность #M12291 820000853гражданина#S нести

гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный его

противоправными действиями. В ряде стран Д. рассматривается как часть

понятия дееспособность.

46. Реализация права: понятие и основные формы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА - процесс воплощения правовых предписаний в поведении

субъектов права. К формам реализации права относятся: (1) соблюдение норм

права, (2) исполнение норм права, (3) использование норм права и 4.

применение норм права. Соблюдение норм права - это такая форма их

реализации, которая заключается в воздержании субъекта права от

совершения запрещенных правом деяний. Иначе говоря - это пассивная форма

поведения субъекта права. Примером может служить правовое предписание,

обязывающее граждан не нарушать правил уличного движения. Исполнение норм

права - это такая форма их реализации, которая требует активного

поведения субъекта права по осуществлению возложенных на него

обязанностей. Так, согласно трудовому законодательству, администрация

предприятий, организаций обязана предоставлять всем рабочим и служащим

ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего

заработка. Использование норм права представляет собой такую

форму их реализации, когда участники правоотношений по своему

усмотрению реализуют принадлежащие им права Примером такой формы

реализации права является право на образование, которое реализуется

субъектами права. Применение норм права - это форма их реализации,

осуществляемая государством в лице своих органов применительно к

конкретным случаям жизни. Например, в соответствии с нормами

уголовного права суд выносит приговор подсудимому за совершение им

преступления.

СУБЪЕКТ ПРАВА - лицо, организация или иное образование, за которыми

признается государством (или совместной волей государств) способность быть

носителями субъективных прав и юридических обязанностей. В современной

юридической литературе понятие "субъект права" чаще всего используется в

качестве синонима "субъекта" или "участника правоотношений". В юридических

источниках конца ХIХ - начала ХХ веков понятие "субъект права"

употреблялось лишь для обозначения "носителя субъективных прав".

Ни природа, ни общество, а только государство в реальной

действительности определяет, кто и при каких условиях может быть С.п., а,

следовательно, и участником правоотношений, какими качествами он должен

обладать. Только законом может устанавливаться и признаваться то особое

юридическое качество или свойство, которое позволяет лицу или организации

стать субъектом права. Это качество или свойство называется

правосубъектностью. Его невозможно произвольно установить, изменить или

отменить.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА - это она из форм реализации норм права, осуществляемая

уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами.

Существует много различных определений и подходов к раскрытию

содержания правоприменительной деятельности. Однако все они, в конечном

счете, сводятся к следующему.

Во-первых, правоприменительная деятельность в отличие от других форм

реализации права, в которых участвуют самые различные субъекты права -

физические и юридические лица, может осуществляться только уполномоченными

на то государственными органами и должностными лицами. В соответствии с

Конституцией и текущим законодательством России и других стран, это могут

быть высшие и местные органы государственной власти, судебные, прокурорские

органы, и органы управления, администрации предприятий и учреждений,

должностные лица разных органов, общественные органы и организации по

поручению (с санкции) государства. Граждане или подданные (в настоящее

время - в конституционных монархиях), не являющиеся должностными лицами,

правоприменительной деятельностью заниматься не могут.

Во-вторых, правоприменение является одним из важнейших видов

государственной деятельности. Оно выступает наряду с законодательной,

правоохранительной и другими видами государственной деятельности и носит

государственно-властный характер. Это означает, что акты, издаваемые в

процессе правоприменения, имеют не только моральный, но и юридический

характер. Неисполнение их влечет за собой государственное принуждение.

В-третьих, применение права как государственно-властное деяние всегда

осуществляется от имени государства. В юридической литературе различают две

формы его осуществления: оперативно-исполнительную и правоохранительную.

Под оперативно-исполнительной формой деятельности подразумевают

организацию выполнения предписаний правовых норм, позитивное регулирование

с помощью индивидуальных актов.

В качестве последних выступают, например, приказ о приеме на работу,

выдача свидетельства о регистрации брака, решение о строительстве

промышленного объекта или жилого дома.

В-четвертых, применение норм права осуществляется не в

произвольной форме, а в соответствии со строго установленным в законе

порядком. Существует определенная процедура правоприменительной

деятельности судебных, административных, следственных и иных

государственных органов и должностных лиц. Степень детализации порядка

правоприменительной деятельности различных органов и должностных лиц не

всегда одинакова. У судебных органов, рассматривающих гражданские и

уголовные дела, или у прокурорских органов, занимающихся следственной

деятельностью, она всегда весьма высокая. Порядок деятельности этих органов

регламентируется соответствующими гражданско-процессуальными и уголовно-

процессуальными отраслями права.

В-пятых, правоприменительная деятельность осуществляется в

определенной последовательности. В государственно-правовой теории и

практике выделяется ряд относительно самостоятельных ступеней или стадий

данного процесса. Наиболее типичными из них признаются следующие: а)

установление и исследование фактических обстоятельств дела; б) выбор и

анализ нормы права с точки зрения ее подлинности, законности, действия ее

во времени, пространстве, и по кругу лиц; в) анализ содержания нормы права

и принятия решение (издание индивидуального акта): г) доведение

содержания принятого решения до сведения заинтересованных

государственных и общественных органов и должностных лиц.

И в-шестых, правоприменительная деятельность всегда связана с принятием

решения по конкретному делу и его оформлением. На данной, завершающей

стадии правоприменительного процесса вырабатываются и оформляются

юридические последствия применения нормы права к конкретному случаю или

лицу.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ - установленная законодательством и

обеспеченная государством мера должного поведения обязанного субъекта. Если

какой-либо субъект правоотношения может добровольно отказаться от

использования субъективного права, то от ю.о. отказаться довольно сложно,

поскольку она обеспечивается возможностью государственного принуждения. Так

в случае неисполнения ю. о. управомоченный имеет право обратиться к помощи

государственных органов власти, которые применят к правонарушителю меры,

предусмотренные законом, поэтому ю. о. можно назвать специальным элементом,

через который субъективные права, связываются с государственным

принуждением в виде юридических санкций. В связи с этим юридически

обязанное лицо, возможно действует против собственного интереса, однако его

действия должны сообразовываться с интересами других участников

правоотношений, с интересами общества и государства. Таким образом, ю. о.

является существенным инструментом для установления правового порядка, цель

которого заключается в правовом регулировании общественных отношений.

47. Толкование права: понятие, цель и способы (приемы).

ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА - деятельность органов государства, должностных

лиц, общественных организаций, отдельных граждан, направленная на

установление содержания норм права, на раскрытие выраженной в них воли

социальных сил, стоящих у власти. Разработка новых юридических предписаний

невозможна без т.н.п., поскольку в развитой системе законодательства

большинство издаваемых норм так или иначе связано с уже существующими

нормативными положениями. Немаловажное значение оно имеет и для создания

сводов законов, собраний и справочников по законодательству, для учета

нормативных актов. Процесс т.н.п. неизбежен при реализации правовых норм

органами общих и арбитражных судов, прокуратуры, других государственных

органов, при заключении сделок и договоров хозяйствующими структурами, в

деятельности партий, общественных объединений, при осуществлении гражданами

юридически значимых действий и т.д.

В процессе т.н.п. устанавливаются смысл нормы права, ее основная

цель и социальная направленность, возможные последствия действия толкуемого

акта, выясняется общественно-историческая обстановка его принятия, условия,

в которых происходит толкование, и т.д. Для правильного выявления воли,

выраженной в нормативном акте, необходимо проанализировать сам текст

нормативного акта, его преамбулу, официальные и неофициальные разъяснения,

соответствующего акта материалы его обсуждения и принятия, другие близкие

по содержанию нормы, материалы периодической печати, научные работы и т.д.

Тем не менее главным объектом т.н.п. при строгом режиме законности должен

быть текст нормативного акта, поскольку в нем находит свое выражение воля

законодателя.

Цель т.н.п. - правильное, точное и единообразное понимание и

применение закона, выявление его сути, которую. законодатель вложил в

словесную формулировку. Оно призвано противодействовать любым попыткам

отойти от смысла правовых норм, противопоставить букву и дух закона,

выяснять смысл того, что законодатель сформулировал. Т.н.п. вносит и не

может вносить поправок и дополнений в действующие нормы. Оно призвано лишь

объяснять и уточнять то, что сформулировано в законе. Законы изменяются и

приспосабливаться к новым условиям не в процессе их толкования и

применения, а в установленном порядке самим законодателем. В результате

т.н.п. не создается право, а лишь выявляется, устанавливается выраженная в

законе государственная воля. Оно не должно подменять правотворчество там,

где имеются пробелы в правовом регулировании и где необходимо издание новых

нормативных актов. Верховенство закона над всеми другими нормативными

актами, его высшая юридическая сила предопределяют, что смысл подзаконных

актов должен пониматься и объясняться в точном соответствии с законом.

Т.н.п. представляет собой сложное, комплексное явление. Во-первых, это

процесс мышления лица, изучающего правовую норму, уяснение смысла и его

объяснение. Это необходимый подготовительный этап, предпосылка для

правильного решения конкретного дела, проведения кодификационной работы,

составления собраний и картотек законодательства, учета нормативных актов,

издания акта-разъяснения нормы права и т.д. Во-вторых, Т.н.п. предполагает

разъяснение содержания нормы. Это деятельность определенных органов и лиц,

имеющая самостоятельное и специальное значение. Ее цель - обеспечить

правильное и единообразное осуществление толкуемой нормы во всех случаях,

на которое она рассчитана, устранить неясности и возможные ошибки при ее

применении. Толкование-разъяснение обязательно должно быть зафиксировано

либо в форме официального акта государственного органа или иного органа,

наделенного властными полномочиями, либо в форме даваемых общественными

организациями или отдельными лицами рекомендаций и советов, не имеющих

формально обязательного характера.

В первом случае речь идет о различных приемах уяснения норм права

- текстовом, систематическом, историко-политическом. Здесь же нужно

говорить о тех результатах, к которым приходит интерпретатор, использовав

все приемы уяснения (буквальное, распространительное и ограничительное

толкование). Во втором случае рассматриваются такие виды т.н.п., как

официальное, которое может быть нормативным и казуальным, и неофициальное

(см. также Разъяснение норм права).

Уясняя смысл и социальное назначение правовой нормы, интерпретатор

исследует: 1) саму норму; 2) ее правовые связи, то есть взаимоотношение с

другими юридическими предписаниями и правовыми принципами; 3) ее

внеправовые связи с другими общественными явлениями. Это дает основание

выделить три самостоятельных приема уяснения юридической нормы:

1) Текстовое толкование начинается с осмысливания соответствующего

текста нормативного акта. Необходимо установить основное значение отдельных

слов, их смысловой оттенок в данном контексте, выяснить грамматическую

форму (падеж, число, род, лицо и т.д.). Если в нормативном акте нет

определения термина, ему дается общеупотребимое литературное значение. При

толковании интернациональных и иностранных слов им придается то значение,

какое они приобрели в родном для законодателя языке.

Смысл исследуемого слова толкуется так, как понимал его

законодатель в момент издания нормы. Основная лексическая база,

используемая в нормативных актах, постоянна. Однако возможность изменения

значения слов существует, и ее нельзя не учитывать при толковании.

2) Вторая, не менее ответственная задача, стоящая перед

интерпретатором, - установление смысловой и грамматической структуры

текста, изучение взаимозависимости всех предложений, уточняющих,

развивающих и конкретизирующих содержание и в совокупности составляющих

норму права. Установление таких связей особенно важно в случае, когда норма

складывается из нескольких статей одного акта или различных актов (внесение

изменений и дополнений в статью, последующее ее распространение, отмена

какой-либо части, помещение санкции в другой статье или ином акте и т.д.).

3) Одновременно исследуются технико-юридические средства и приемы

выражения воли законодателя в толкуемой норме (раскрытие содержания

специальных юридических и технических терминов, особых правовых

конструкций, анализ структуры рассматриваемой нормы, установление того, к

какому виду норм права она относится, и т.д.).

4) Любая норма представляет собой составную часть системы права и

взаимодействует с множеством других правовых норм. Поэтому после анализа

содержания нормы необходимо проследить и раскрыть все ее юридические связи

и опосредования (систематическое толкование). Уяснить суть конкретной нормы

можно лишь проанализировав другие нормы, близкие ей по содержанию,

развивающие, детализирующие ее, а также нормы общей части соответствующей

отрасли права, выяснив, в каком по значимости акте (законе, постановлении и

т.д.) она сформулирована, какое место в этом акте занимает.

Установление систематических связей толкуемой нормы с другими, близкими

ей по содержанию, в одних случаях позволяет всесторонне рассмотреть первую

норму без изменения ее содержания. В других случаях близкая норма может

дополнять предписание исследуемой нормы, уточнять ее, ликвидировать

возможность возникновения пробелов и недоразумений при ее применении. Связь

норм проявляется также в том, что одна норма может установить определенные

исключения из общего правила, сформулированного в другой норме, изменить в

той или иной степени содержание другой нормы, ограничить или расширить

объем ее действия.

Установление систематических связей между нормами помогает

правильно понять сферу их действия, круг лиц, которых они касаются, смысл

того или иного термина и т.д. Это особенно важно, когда сравнивается

изданная ранее норма с новой, которая в какой-то степени корректирует ее

содержание. Систематическое толкование позволяет выявить противоречия и

коллизии в законодательстве, нормы, которые хотя формально не отменены, на

самом деле заменены другими и фактически не действуют. При необходимости

применения аналогии закона (см.) этот прием толкования помогает найти

наиболее близкую норму к конкретному подлежащему разрешению случаю.

5) Исследование социального значения нормы, ее цели, намерений

законодателя, общественно-политической обстановки, обусловившей ее издание,

составляет содержание историко-политического толкования. Важно использовать

документы и материалы, опубликованные в средствах массовой информации,

литературу, отражающую политику государства по рассматриваемому вопросу.

Кроме того, интерпретатор изучает преамбулы и введения к толкуемым актам,

их официальное и неофициальное толкование, тексты старых, отмененных актов

по тому же вопросу, материалы обсуждения и принятия толкуемой нормы, а

также учитывает социально-политическую обстановку, складывающуюся в момент

самого процесса толкования. Естественно, что это толкование должно

производиться лишь в рамках основного содержания исследуемого акта, не

должно быть предлогом для отхода от его точного смысла.

6) Историко-политическое толкование помогает выявить нормы,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.