реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Теория государства и права

согласия всех его участников для присоединения к нему государств - членов

бывшего Союза ССР, а также иных государств, разделяющих цели и принципы

Содружества". Государства -участники Содружества гарантировали в

соответствии со своими конституционными процедурами выполнение

международных обязательств, вытекающих из #M12291 820001085договоров#S и

соглашений бывшего Союза ССР.

На август 1996 г. в СНГ участвует 12 бывших республик СССР Российская

Федерация, Украина, Республика Узбекистан, Республика Казахстан, Республика

Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика #M12291 820000875Грузия#S,

Республика Таджикистан, Киргизская Республика, Республика Армения,

Республика Молдова, Туркменистан (однако Украина так и не ратифицировала

Соглашения и формально не стала участником Устава СНГ). Официальным местом

пребывания межгосударственных органов СНГ является г. Минск. Основными

#M12291 820001460институтами#S (консультативными и координирующими

органами) СНГ являются: Совет #M12291 820000763глав государств#S

Содружества, Совет #M12291 820000765глав правительств#S, #M12291

820001487Исполнительный#S секретариат СНГ, #M12291

820001915Межгосударственный экономический комитет#S, Экономический Суд СНГ,

Межпарламентская ассамблея государств участников СНГ, Совет #M12291

820001988министров#S #M12291 820002263обороны#S, Межгосударственный совет

по космосу, Постоянная консультативная комиссия по миротворческой

деятельности при Совете #M12291 820001988министров#S иностранных дел

государств членов СНГ, Консультативный совет по труду, миграции и

социальной защите населения государств - участников СНГ, Совет по #M12291

820001772культурному#S сотрудничеству государств - участников СНГ, Совет

руководителей государственных информационных агентств СНГ,

межгосударственный совет по вопросам охраны промышленной собственности,

Правовой консультативный совет государств - участников СНГ, Совет по

сотрудничеству в области здравоохранения СНГ, Межгосударственная комиссия

по военно-экономическому сотрудничеству государств-участников СНГ,

Статистический #M12291 820001590комитет#S СНГ и др. В связи с расхождениями

в оценке перспектив дальнейшего развития СНГ некоторые государства-

участники Содружества пошли по пути создания в рамках СНГ более узких

союзов: так, например, Россия и Беларусь подписали 2 апреля 1996 г.

соглашение о создании Сообщества Суверенных Республик; учрежден также

Таможенный союз в составе России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.

10. Государственно-политический режим.

Государственно-политический режим#G0 - в науке #M12291

820001652конституционного права#S понятие, обозначающее систему приемов,

методов, форм, способов осуществления политической (включая гос.) власти в

обществе. Это функциональная характеристика власти. Легитимизация и

функционирование власти определяется типом государства. Легитимизация –

поддержка власти и режима народом, осуществляемая в виде выборов и

референдума. Не существует единой типологии П.р. Определение режима зависит

от того, на сколько сильно государственная власть формируется и

контролируется народом (от демократии к тирании и тоталитаризму). Чаще

всего наука #M12291 820001652конституционного права#S выделяет

демократический, либеральный, #M12291 820000033авторитарный#S и

тоталитарный П.р. Характер П.р. никогда прямо не указывается в конституциях

государств (не считая весьма распространенных указаний на демократический

характер государства), однако почти всегда самым непосредственным образом

отражается на их содержании. Можно разделить на демократический,

антидемократический и переходный.

Государственно-политический режим – это понятие, обозначающее систему

приемов, методов, форм, способов осуществления государственной и

политической власти в обществе. Это функциональная характеристика власти.

Характер государственно-политичекого режима никогда прямо не указывается в

конституциях государств (не считая распространенных указаний на

демократический характер государства), однако почти всегда самым

непосредственным образом отражается на их содержании.

Чаще всего современная теория государства различает следующие основные виды

государственно-политических режимов: демократический, либеральный,

авторитарный и тоталитарный. Эта классификация восходит еще к Платону,

выделявшему, помимо «наилучшего государства», тимократию (господство

благородных воинов), олигархию (правление богатых семей), демократию и

тиранию. Последняя, если воспользоваться современной терминологией и есть

тоталитаризм.

#G0Демократия (гр. demokratia - власть #M12291 820002089народа#S, от demos

- народ и kratos - власть) - в совр. понимании форма гос. устройства,

основанная на признании таких устоев конституционного строя, как #M12293 0

820002099 1710435908 4294967294 315 403454216 3922678796 1318887888 4090

2596531803нaродовлaстие#S и политический плюрaлизм, свобода и равенство

#M12291 820000853граждан#S, #M12291 820002183неотчуждаемость#S прав

человека. Формой ее реaлизaции выступaет республикaнское прaвление с

рaзделением и взaимодействием влaстей, рaзвитой системой #M12291

820002093нaродного предстaвительствa#S. Д. как форма гос.-политического

устройства возникла вместе с появлением гос.ва (древние Афины). В совр.

обществе Д. означает власть большинства при защите прав меньшинства,

осуществление выборности основных гос. органов, наличие прав и политических

свобод #M12291 820000853граждан#S, их равноправие, верховенство закона,

конституционализм, разделение властей. Различают непосредственную Д,

(основные решения принимаются непосредственно всеми #M12291

820000853гражданами#S на референдумах, сходах и т.п.) и представительную Д.

(решения принимаются выборными учреждениями парламентами и др.). #M12291

820001460Институты#S Д. наиболее полное развитие получают в правовом

государстве.

#G0Авторитаризм (от лат. autoritas - власть) - система власти, характерная

для антидемократических политических. режимов. Характеризуется

сосредоточением всей гос. власти в руках одного лица или органа,

отсутствием или ущемлением основных политических свобод (слова, печати),

подавлением политической оппозиции. Обычно сочетается с личной диктатурой.

В зависимости от сочетания методов правления может варьироваться от

умеренно авторитарного режима с формальным сохранением атрибутов #M12291

820000971демократии#S до классической фашисткой диктатуры. Самой крайней

формой А. является тоталитаризм.

#G0Тоталитаризм (от средневекового лат. totalis - весь, целый, полный) - 1)

одна из форм господства (тоталитарное государство), характеризующаяся его

полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической

ликвидацией #M12291 820001652конституции прав#S и свобод, репрессиями в

отношении оппозиции и инакомыслящих (например, различные формы Т. в

фашисткой Италии, Германии, коммунистический режим в СССР, франкизм в

Испании и др. - с конца 20-х гг. 20 в.).

2) Направление политической мысли, оправдывающее этатизм, #M12291

820000033авторитаризм#S. С 20-х гг. 20 в. Т. стал официальной идеологией

фашисткой Германии и Италии.

11. Разделение властей в современном государстве.

Разделение властей – это важнейший принцип. Еще древние выступали за

разделение труда. Властный труд также необходимо распределять и

организовывать. Аристотель выдвинул идею о трех ветвях власти:

законодательной, исполнительной и судебной.

XVII в. – период подготовки к буржуазной революции. «Два трактата о

правлении» Джон Лон (1690) – критика и размышления о судьбе власти.

Обосновал верховенство законодательной власти, т.к. ее формирует народ.

XVIII в. – Шарон де Монтескье «О духе законов» (1748) – изложил суть

принципа разделения властей заключенный в процессе делегирования власти ее

определенным субъектам, которые распределяют между собой функции управления

государством. Власть не единоличная, а коллегиальная через субъектов:

Англия – образование парламента – законодательного органа.

Наиболее полно принцип разделения властей закреплен в конституции США ст. 9

3 поправка посвящены разделению властей, системе здержек и противовесов,

рычагам воздействия одной власти на другую: президент назначает премьер-

министра и министров, у конгресса – возможность эмпичмента, у президента –

право не подписать закон, у парламента – право переголосовать (2/3 + 1

голос).

#G0Законодательная власть - в соответствии с теорией разделения властей

одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. З.В. –

власть делегированная народом своим представителям, первичная власть.

Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также

систему гос. органов, осуществляющих эти полномочия. В демократических

государствах З.в. может осуществляться не только специальными #M12291

820001262законодательными#S органами (парламентами, местными #M12291

820001262законодательными#S ассамблеями), но также и непосредственно

#M12291 820001365избирательным корпусом#S (политически #M12291

820000934дееспособными гражданами#S) путем референдума, а в некоторых

случаях и органами #M12291 820001487исполнительной#S власти - в порядке

делегированного или чрезвычайного #M12291 820001262законодательствования#S.

Конституции некоторых совр. государств содержат положения о том, что З.в.

принадлежит совместно #M12291 820002005монарху#S и парламенту или палатам

парламента и #M12291 820000763главе государства#S как составной части

парламента. В #M12291 820000008абсолютных монархиях#S (Оман, Бруней,

Саудовская Аравия) З.в. принадлежит исключительно монарху.

#G0Исполнительная власть - в соответствии с теорией разделения властей одна

из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с #M12291

820001262законодательной#S и судебной) в государстве. Вторичная и

подзаконная. Представляет собой совокупность полномочий по управлению гос.

делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования

(административного нормотворчества), полномочия внешнеполитического

представительства, полномочия по осуществлению различного рода

административного контроля, а также иногда и #M12291

820001262законодательные#S полномочия (в порядке делегированного или

чрезвычайного #M12291 820001262законодательствования#S), а также систему

гос. органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия. Cовр.

конституции формально наделяют И.в. #M12291 820000763главу государства#S (в

парламентарных #M12291 820002005монархиях#S и республиках, в президентских

республиках) или правительство (в республиках смешанного типа). Однако на

деле в парламентарных #M12291 820002005монархиях#S и республиках вся И.в.

целиком принадлежит правительству, в дуалистических #M12291

820002005монархиях#S - монарху совместно с правительством, а в республиках

смешанного типа осуществление И.в. правительством, как пр., происходит под

непосредственным руководством и контролем #M12291 820000763главы

государства#S (президента). На региональном и местом уровне И.в.

осуществляется различными органами #M12291 820001972местного управления#S и

#M12291 820001971местного самоуправления#S (#M12293 0 820000894 3977019924

1754142632 3120048890 4 12 3844407738 1851530676 2836губернаторами#S,

#M12291 820002034мэрами#S, префектами, старостами и подчиненным им

аппаратом).

#G0Судебная власть - в сответствии с теорией разделения властей

самостоятельная и независимая сфера публичной власти (наряду с #M12291

820001262законодательной#S и #M12291 820001487исполнительной#S).

Представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия,

т.е. полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских,

административных и конституционных дел (споров) в порядке, установленном

процессуальным законом, а иногда также полномочий по обязательному

толкованию #M12291 820002211норм права#S (напр., Конституционный Суд РФ,

#M12291 820000578Верховный Суд#S США), нормотворческих полномочий (создание

судебных прецедентов судами в англо-саксонских странах), контрольных

полномочий (напр., проверка законности #M12291 820000215ареста#S или

задержания) и некоторых др. второстепенных полномочий (установление фактов,

регистрация #M12291 820001708корпораций#S в некоторых странах и т.п.), а

также систему гос. органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия.

Полномочия С.в. подразделяются на основные (исключительные) - по

осуществлению правосудия и вспомогательные. В совр. демократических гос.вах

осуществление основных полномочий С.в. возлагается на суды различных

категорий (обычные {общей #M12291 820001610компетенции#S и

специализированные}, административные, конституционные), а также иногда на

т.н. квазисудебные органы. В РФ основные полномочия С.в. осуществляются

только судами (в т.ч. единолично судьями).

12. Правовое государство: понятие, принципы и основные признаки.

#G0Правовое государство – это демократическое государство, основанное на

праве и верховенстве законов, которое осуществляет свою власть посредством

ее разделения и при приоритете защиты прав человека. В основе п.г. лежит

стремление оградить общество и его граждан от чрезмерной опеки государства.

П.Г. в #M12291 820001652конституционном праве#S характеристика

конституционно-правового статуса государства, предполагающая безусловное

подчинение государства следующим принципам: #M12291 820002096народный

суверенитет#S, нерушимость прав и свобод человека со стороны государства,

связанность государства конституционным строем, верховенство конституции по

отношению ко всем др. законам и подзаконным актам, разделение властей и

#M12291 820001460институт#S ответственности власти как организационную

основу правового государства, независимость суда, приоритет норм #M12291

820001931международного права#S над нормами #M12291

820002127национального#S права. РФ провозглашается П.г. в #M12293 0 9004937

1265885411 77 77 2697438627 2483551691 2836092415 32245312 2880545557ст.1

Конституции РФ#S 1993 г. П.г. является также одной из центральных категорий

современных демократических теорий права. В США и Англии термин «господство

права» = П.Г.

Термин «правовое государство» ввел Роберт ф. Моль. Родоначальником доктрины

и терминологии правового государства признается И. Кант, однако ее

отдельные положения разрабатывались еще античными мыслителями (Аристотелем,

Платоном («Государство» и «Закон»), Цицероном), а также другими известными

философами (Спинозой, Монтескье, Дидро, Руссо, Джефферсоном, Гегелем, Джон

Лок – основной теоретик права «Два трактата о праве»). В доктрине

воплощался идеал политико-правового устройства общества, способного

воплотить подлинное народовластие, утвердить в обществе гуманистические

начала и обеспечить реальность прав и свобод личности. Правовое государство

противопоставлялось полицейскому государству, в котором процветали

бюрократизм, пренебрежение правами и свободами человека, полицейская слежка

и произвол.

1949 г. конституция ФРГ – социальное правовое государство.

1978 г. конституция Испании - без слова «социальное».

1992 г. конституция Туркмении – «светское, демократическое, правовое

государство, с президентским правлением». Следом все остальные республики

СНГ.

Правовое государство не насаждается сверху и не внедряется по чьей-то воле.

П.Г. – это процесс эволюционного развития демократического института

власти. Идеального П.Г. – нет, но ближе всего к этой категории подошли

скандинавские и благополучные европейские страны ( Австрия, Нидерланды,

ФРГ, Швеция, Норвегия, Дания).

В современной политико-правовой доктрине правовым государством признается

демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона,

последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и

гарантируются права и свободы каждого человека.

Верховенство закона как необходимый принцип правового государства означает

не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей

юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы

правового регулирования в обществе, но и безусловное подчинение всех членов

общества и государства в целом действующему закону. В своей многогранной

деятельности государство действует не по собственному усмотрению или по

произволу, а в строго определенных рамках, установленных Конституцией и

иными основополагающими нормативно - правовыми актами. Сказанное в полной

мере относится и к законотворчеству. Законодательный процесс, как и любая

иная деятельность государства, детально регламентируется специальным

законом. Его соблюдение является необходимым условием признания каждого

вновь принимаемого закона в качестве регулятора общественных отношений.

Другим непременным признаком правового государства является

последовательное разделение властей на законодательную, исполнительную и

судебную. Все три ветви власти действуют самостоятельно и независимо друг

от друга таким образом, чтобы не позволять ни одной из них доминировать над

другими либо сосредоточить власть в руках одного должностного лица, свободы

человека, закрепленные общепризнанными нормами международного права, а

также законами и иными нормативно - правовыми актами. Это свободы в сфере

экономики, политики, культуры, науки, искусства, право на жизнь,

достоинство личности, личную неприкосновенность и др. В конечном счете

каждый член общества обладает равными правами и свободами независимо от

пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения,

места жительства, отношения к религии и принадлежности к общественным

объединениям и политическим партиям и других обстоятельств. При этом

государство охраняет и защищает права личности, равно как и личность не

нарушает действующих в обществе законов и не посягает на права и свободы

других лиц.

13. Идея правового государства и становление новой государственности в

России.

Современное российское гос-во - Российская Федерация - образовалось в

результате демократических преобразований в СССР, в 1985-1991 г.г.,

принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации

(1991 г.), напряженного политич. противостояния, приведшего к вооруженному

конфликту в октябре 1993 г., принятия в 1993 г. Конституции Российской

Федерации на референдуме и последующего конституционного процесса.

Российская Федерация , в соответствии с Конституцией РФ, есть

демократическое федеративное правовое гос-во (ст.1 КРФ). В соответствии с

этим, демократический режим росс. гос-ва является главным принципом его

конституционного строя и последовательно проводится через нормы КРФ о

порядке формирования, устройства гос-х органов и порядка их деятельности,

права и свободы граждан, принципы правового гос-ва. Так, носителем

суверенитета и единственным источником власти в РФ провозглашается ее

многонациональный народ , который осуществляет свою власть непосредственно,

а также через органы гос. власти и органы местного самоуправления (ст.3

КРФ). В РФ признается идеологическое, политическое, многообразие,

многопартийность (ст.13 КРФ). Гос-во гарантирует равенство прав и свобод

человека и гражданина (глава 2 КРФ), в том числе, право на свободу и личную

неприкосновенность, право участвовать в управлении делами гос-ва, право на

свободное получение, передачу и распространение информации, свободу мысли и

слова, право на объединение, право на собрания, митинги, шествия и

пикетирование, а также гарантируется свобода средств массовой информации.

Согласно КРФ, права и свободы человека и гражданина являются в РФ

непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение

законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного

самоуправления. Демократические принципы положены и в устройство

государственных органов: выборность представительных и законодательных

органов РФ и субъектов РФ, а также главы гос-ва - Президента РФ, принцип

верховенства закона, принцип разделения властей и другие принципы правового

гос-ва. Особая роль в реализации демократического потенциала российского

гос-ва принадлежит главе гос-ва - Президенту РФ, который наделен статусом

гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина (ст.80 КРФ), и

имеет существенные возможности влияния на политику гос-ва в целом, а также

Конституционному Суду РФ - судебному органу конституционного контроля,

защищающему основы конституционного строя, основные права и свободы

человека и гражданина и обеспечивающему верховенство КРФ на всей территории

РФ. (Федеральный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации).

Одной из важных задач развития Д. в РФ является создание правовых гарантий

множественности, альтернативности, открытости СМИ, а также препятствующих

монопольному влиянию на них, что будет способствовать большему контролю

представительных учреждений и граждан за деятельностью гос-х органов и

должностных лиц, повышению эффективности всех демократических институтов,

совершенствованию правовой системы и устройства гос-ва.

В России понятие «правовое государство» связано с Радищевым и М.М.

Сперанским (Ал.I и Ник.I), кодекс Наполеона. В советское время понятие п.г.

использовалось только для критики зарубежного государства. Возвращение П.Г.

связано с XIX партконференцией, в 1989 году. В речи Горбачева прозвучали

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.