реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты по теории гос-ва и права

могут выполнить только юристы. К ним относятся: установление фактических

обстоятельств дела; выбор (отыскивание) соответствующей правовой нормы;

уяснение смысла (содержания) правовой нормы – толкование; принятие решения

о применении нормы закона или подзаконного акта в данном случае; издание

правоприменительного акта. Юриста-профессионала должно отличать устойчиво

положительное отношение к праву и практике его применения, что предполагает

максимально высокую степень согласия с правовой нормой (с законодателем),

понимание полезности, необходимости и справедливости ее применения,

привычку соблюдать закон.

41. Правовая культура как состояние правового сознания, ее структура и

тенденции развития. Понятие "правовая культура" всегда предполагает оценку

"качества" правовой жизни того или иного общества и сравнение его с

наиболее развитыми правовыми образцами, идеалами и ценностями. Под правовой

культурой понимается обусловленное всем социальным, духовным, политическим

и экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества,

выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности,

юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития

субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также в объеме

гарантированных гос-ом и гражданским обществом свобод и прав человека.

Правовая культура общества зависит, прежде всего, от уровня развития

правового сознания населения, т. е. от того, насколько глубоко освоены им

такие правовые феномены, как ценность прав и свобод человека, ценность

правовой процедуры при решении споров, поиска компромиссов и т.д.,

насколько информировано в правовом отношении население, его социальные,

возрастные, профессиональные и иные группы, каково эмоциональное отношение

населения к закону, суду, различным правоохранительным органам, юридическим

средствам и процедурам, какова установка граждан на соблюдение

(несоблюдение) правовых предписаний и это первый элемент правовой культуры.

Уровень развития правового сознания м.б. зафиксирован лишь в реальной

правовой деятельности, в правилах поведения, которые имеют и

самостоятельные характеристики. Поэтому вторым элементом структуры правовой

культуры является уровень развития правовой деятельности. Последняя состоит

из теоретической - деятельность юристов, образовательной – деятельность

студентов и слушателей юридических школ, вузов и т.д. и практической -

правотворческой и правореализующей, в том числе правоприменительной,

деятельности. Третьим элементом правовой культуры общества является уровень

развития всей системы юридических актов, т.е. текстов документов, в которых

выражается и закрепляется право данного общества. Наиболее важное значение

для оценки правовой культуры общества имеет система законодательства. При

определении качества правовой культуры общества должно учитываться и

состояние индивидуальных правовых актов - документов: правоприменительных и

правореализационных (договоры в хозяйственном обороте и т.д.). Анализ

правовой культуры необходим для того, чтобы сначала выделить и описать

правовые ценности, идеалы и образцы, к которым следует стремиться

законодателю, правоприменителю, гражданину и обществу в целом, а затем,

оценив с этой точки зрения реальное состояние дел, искать пути и средства

достижения намеченных идеалов, построения правового гос-ва и общества, в

котором обеспечиваются соответствующие его социально-экономическому и

духовному строю права и свободы человека.

39. Место и роль гос-ва в политической системе общества. Гос-во – это такая

форма организации общественной жизни, которая не может быть создана

разрозненными усилиями отдельных лиц. Общество не может существовать на

основе преходящих целей. Его объединяет общая, объективная цель, без

которой оно не может ни возникнуть, ни развиваться. Такой целью является

объединение людей под единой властью, координирующей разнообразные интересы

членов общества. Особое место гос-ва в системе общественных образований

обусловлено следующими факторами: 1) гос-во – это единственная

полновластная организация в масштабе всей страны; 2) гос-во определяет

основные направления развития общества в интересах всех и каждого; 3) гос-

во является официальным лицом (представителем) внутри страны и на

международной арене.

Политическая система – это организационное выражение всей совокупности гос-

венных и общественных организаций, в том числе трудовых коллективов,

участвующих в политической жизни страны. Все составные части полит.системы

общества находятся в тесном, органическом единстве. Это обусловлено тем,

что перед ними стоит единая общая цель – благо человека. В основе

взаимоотношений гос-ва, общественных организаций и трудовых коллективов

лежат принципы сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки, что

позволяет наиболее эффективно и целесообразно решать разнообразные задачи

общественного развития, с наибольшей полнотой раскрывать возможности

каждого звена полит.системы. Вместе с тем элементы этой системы решают свои

конкретные задачи не подменяя друг друга. Гос-во как главная властвующая и

организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деят-сть всех

негос-венных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их

развитию и совершенствованию. Конкретно это выражается в следующем: 1) Гос-

во предоставляет конститущионное право гр-нам на объединение в общественные

организации и создает необходимые условия для их успешной деят-сти.

Общественные организации пользуются широкими полит.свободами: слова,

печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Гос-во

оказывает им в необходимых случаях материальную помощь, закрепляет

собственность общественных организаций, в том числе производственных, как

одну из форм собственности, существующих в обществе. 2) Гос-во определяет

правовое положение некоторых общественных организаций. Правовая

регламентация деят-сти общественных организаций со стороны гос-ва

ограничивается лишь утверждением уставов данных организаций. Внутренние же

отношения между членами организации регулируются не правом, а нормами

общественной организации. 3) Деят-сть общественных организаций находится

под охраной гос-ва. Охрану прав и интересов общественных организаций

осуществляют суд, прокуратура и другие гос-венные органы. Они же оказывают

содействие в реализации некоторых решений общественных организаций. В то же

время гос-во осуществляет надзор за соблюдением общественными организациями

требований законов и обеспечивает их строгое исполнение. Такое

сотрудничество и взаимодействие гос-венных и общественных организаций, в

том числе и частных, способствует стабильности общественной жизни,

установлению в обществе режима реальной демократии. Функционирование

полит.системы общества осуществляется на основе правовых норм. Все

организационные структуры полит.системы – гос-венные, общественные

организации, трудовые коллективы – действуют в рамках и на основе законов,

образующих правовой фундамент гос-венной и общественной жизни.

42. Конституционный суд в политической системе общества. В политической

системе общества конституционный суд существует не сам по себе, вне гос-ва

или наряду с ним. Он составляет хотя и относительно самостоятельную, но

вместе с тем неотъемлемую часть гос-го механизма. В научной литературе и

законодательстве разных стран конституционный суд определяется неодинаково.

Однако везде он рассматривается как один из наиболее важных органов

судебной власти, как важнейшее средство обеспечения верховенства

конституции. Во всех политических системах, где он существует,

конституционный суд считается высшим органом конституционного надзора и

контроля. Закон устанавливает, что всей своей деятельностью Конституционный

Суд России «способствует утверждению законности, укреплению правопорядка,

воспитанию в гражданах уважения к Основному Закону всей Республики».

Конституционный Суд России осуществляет судебную власть путем рассмотрения

в заседаниях дел о конституционности международных договоров и нормативных

актов; рассмотрения в заседаниях дел о конституционности

правоприменительной практики и дачи заключений в установленных законом

случаях. Теория всячески старается оградить конституционный суд от

политических коллизий и споров, представить суд как «чисто» юридический

институт, тогда как конституционная практика своими многочисленными

примерами постоянно наталкивает на мысль, что суд зачастую выступает не

столько как юридический, сколько как политический институт. Анализ

зарубежного и отечественного законодательства свидетельствует, что акцент

ставится, как правило, в первую очередь на неполитическом характере

деятельности конституционного суда. В одних случаях это достигается просто

путем указания на то, что члены конституционного суда не могут быть членами

каких бы то ни было политических объединений или занимать какие-либо

политические посты. В других случаях это достигается путем одновременного

указания на недопустимость участия членов конституционного суда в

политических объединениях и акцентирования внимания на неполитическом

характере принимаемых судом решений. Следует обратить внимание на то, что,

оспаривая «чисто» юридический характер деятельности конституционного суда,

западные исследователи не без оснований указывают и на такой фактор, как

политические взгляды и преференции самих судей. С формальной точки зрения,

судью можно заставить быть вне политических институтов и процессов. Но было

бы утопичным практически заставлять его отказываться от политических

взглядов и «политических склонностей», как это иногда предлагается в

литературе. Каждый человек независимо от того, какое место в социальной

иерархии он занимает и каким статусом обладает, всегда имеет свои

определенные политические взгляды, представления, свои политические

ценности. Имея их, он всегда, во всех случаях жизни ими руководствуется.

43. Правовой нигилизм и пути его преодоления.

В настоящее время широкое распространение в нашем обществе, в том числе и

среди юристов, имеет тотальный правовой нигилизм, выражающийся в

девальвации права и законности, игнорировании законов или в недооценке их

регулирующей, социальной роли. Правовой нигилизм представляет собой

направление общественно-политической мысли, отрицающей социальную и

личностную ценность права и считающей его наименее совершенным способом

регулирования общественных отношений. Как социальное явление, как свойство

общественного, группового и индивидуального сознания правовой нигилизм

имеет различные формы проявления: от равнодушного, безразличного отношения

к роли и значению права через скептическое отношение к его потенциальным

возможностям до полного неверия в право и явно негативного отношения к

нему.

К основным причинам распространенности правового нигилизма относят: 1)

исторические корни, являющиеся естественным следствием самодержавия,

многовекового крепостничества, лишавшего массу людей прав и свобод,

репрессивного законодательства, несовершенства правосудия; 2) теорию и

практику понимания диктатуры пролетариата как власти, не связанной и не

ограниченной законами; 3) правовую систему, в которой господствовали

административно-правовые акты, а конституции и немногочисленные

демократические законы в значительной степени только декларировали права и

свободы личности, имели место низкая роль суда и низкий престиж права; 4)

количественную и качественную корректировку правовой системы прошлого в

переходный период, кризис законности и неотлаженность механизма приведения

в действие принимаемых законов, длительность процесса осуществления всех

реформ, в том числе судебной.

В качестве специальных средств сведения к минимуму правового нигилизма

следует назвать: обеспечение должного качества принимаемых законов,

упрочение законности, повышение роли суда и проведение судебной реформы в

целом, приведение в соответствие с потребностями времени правового

воспитания населения, профессионального обучения и воспитания юристов,

других долж.лиц. Одновременно необходима систематическая предметная работа

по повышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной

системы.

48. Правовое и социальное гос-во в их соотношении. Конституция РФ о

правовом и социальном гос-ве.

Правовое государство - это суверенное гос-во, которое концентрирует в себе

суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя

верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое

государство обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на

началах справедливости, для всех без исключения граждан. Принуждение в

правовом гос-ве осуществляется на основе права, ограничено правом и

исключает произвол и беззаконие. Государство применяет силу в правовых

рамках и только в тех случаях, когда нарушается его суверенитет, интересы

его граждан. Оно ограничивает свободу отдельного человека, если его

поведение угрожает другим людям.

Правовое гос-во непременно должно являться социальным, предполагающим

достаточно высокий уровень жизни, свободное развитие личности, социальную

защищенность гр-н.

Формирование социального гос-ва – довольно сложный и длительный процесс. Он

объективно требует наличия определенного экономического потенциала. Особые

трудности стоят перед тем гос-вом, которое одновременно пытается стать и

правовым, и социальным. В качестве примера можно сослаться на РФ, где

реформы по многим показателям отбросили общественное развитие на многие

годы назад. Правовые принципы и начала никогда не рассматривались как

свойства гос-венной власти. Кардинальных изменений в этой области и сейчас

не произошло. Но еще хуже обстоят дела в экономике. Приватизация,

рассчитанная на создание миллионов собственников, проведена с нарушением

элементарных норм социальной справедливости, а самое главное, не обеспечила

отделения собственности от власти. Гос-венная монополия сменилась

монополией различного рода корпораций, извлекающей сверхприбыли при полном

отсутствии конкурентной борьбы. В таких условиях равенство социальных

возможностей, т.е. краеугольный камень рыночного хозяйства, превратился в

фарс. Социальную функцию гос-ва в таких условиях очень трудно наполнить

реальным содержанием, а значит, трудно гарантировать экономические,

культурные и социальные права.

Конституция РФ о правовом и социальном гос-ве. В Конституции РФ записано,

что РФ есть демократическое федеративное правовое гос-во с республиканской

формой правления. Права и свободы человека являются высшей ценностью.

Носителем суверенитета является народ РФ. Народ осуществляет свою власть

непосредственно, а также через органы гос-венной власти и органы местного

самоуправления. Провозглашено разделение властей. РФ – социальное гос-во,

политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную

жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей,

устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда,

обеспечивается гос-венная поддержка семьи, материнства, отцовства и

детства, инвалидов и пожилых гр-н, развивается система социальных служб,

устанавливаются гос-венные пенсии, пособия и иные гарантии соц.защиты.

46. Разновидности конфедерации, их краткая характеристика и отличительные

признаки. Конфедерация - союз гос-тв, сохраняющих независимость, но по

определенному кругу вопросов имеющих общие органы и осуществляющих

совместно полномочия. Государства-члены сохраняют свои органы

государственной власти и свое законодательство. И наоборот — конфедерация

не имеет своего развитого конфедерального права. Неустойчивая форма

государственности. Политическая история свидетельствует о том, что

конфедерации или достаточно быстро распадались или оказывались переходной

формой к более тесному единству, к федерации (США, Швейцария).

Содружество государств – это весьма редкое, но тем не менее организационное

объединение государств, характеризуемых наличием общих признаков,

определенной степенью однородности. Объединяющие их признаки могут

касаться, во-первых, экономики (одинаковая форма собственности, интеграция

хозяйственных связей, единая денежная единица); во-вторых, права

(уголовного, гражданского, процессуального, сходство имеет и правовой

статус гражданина); в-третьих, языка как у славянских стран СНГ, иногда

привнесенное в результате колониального господства); в-четвертых, культуры

(иногда культурная общность имеет историческое происхождение, иногда

достигается взаимообогащением и даже привнесением и ассимиляции иных,

чужеродных элементов); в-пятых, религии. Однако содружество это не

государство, а своеобразное объединение независимых государств. В основе

содружества, как и при конфедерации, могут лежать межгосударственный

договор, устав, декларация и иные юридические документы. Цели, выдвигаемые

при создании содружества, могут быть самыми различными. Они затрагивают

важные интересы государства. Что не позволяет их отнести к разряду

второстепенных. Для достижения этих целей объединенным государствам

приходится иногда ограничивать свой суверенитет.

Сообщество государств. В основе Сообщества, как правило, лежит

межгосударственный договор. Сообщество является еще одной своеобразной

переходной формой государственной организации общества. Оно в большинстве

случаев усиливает интернациональные связи государства, входящих в

Сообщество, и эволюционирует в сторону конфедеративного объединения

(Европейские сообщества). В Сообщество могут входить ассоциированные члены

– государства, принимающие те или иные правила, действующие в Сообществе.

Порядок вступления в Сообщество и выхода и из него устанавливается членами

этого образования. В Сообществе может быть свой бюджет (формируемый из

отчислений членов-государств), надгосударственные органы. Целью Сообщества

является выравнивание экономического и научно-технического потенциала

государств, входящих в него, а также объединение условий этих государств,

для достижения глобальных целей, упрощение таможенных, визовых и других

барьеров.

49. Понятие и виды дисциплины. Соотношение дисциплины с законностью,

правопорядком и общественным порядком.

Дисциплина — это группа требований, предъявляемых к поведению людей и

отвечающих сложившимся в обществе социальным нормам.

Можно выделить следующие виды дисциплины: 1) государственная (этот вид

связан с выполнением требований, предъявляемых к государственным служащим);

2) воинская (соблюдение военнослужащим правил, установленных законами,

уставами, приказами); 3) трудовая (возникающая в процессе производства

материальных благ и охватываемая Труд. Код.); 4) финансовая (соблюдение

субъектами бюджетных, налоговых и иных финансовых предписаний); 5)

технологическая (соблюдение субъектами в процессе производства предписаний

соответствующих технологий); 6) договорная (соблюдение субъектами

обязательств, предусмотренных в хоз-ых договорах).

Законность — это политико-правовой режим деятельности государства,

гражданского общества и личности, в котором органы государственной власти,

органы местного самоуправления, должностные лица и граждане единообразно

понимают и применяют действующие в обществе законы и другие правовые акты,

а также неукоснительно исполняют их без всяких исключений.

Правопорядок — это правовое явление правомерного поведения, т. е.

совокупный итоговый результат действия механизма правового регулирования,

состоящего из двух компонентов — механизма правотворчества и механизма

реализации норм права, основанных на Конституции и законах. Правопорядок

составная часть общественного порядка.

Общественный порядок представляет собой упорядоченное и организованное

состояние всей системы общественных отношений, основанный не только на

нормах права, но и на реализации норм морали, обычаев и традиций. Таким

образом, мы можем констатировать, что законность – это часть правопорядка,

а правопорядок – часть дисциплины, которая является составной частью

общественного порядка. Результат действия законности – правопорядок.

Результат деятельности дисциплины - общественный порядок.

45. Понятие и основные принципы законности. Гарантии законности.

Законность можно определить как принцип, метод и режим строгого,

неуклонного соблюдения, исполнения норм права всеми участниками

общественных отношений (гос-вом, его органами, общественными и иными

организациями, трудовыми коллективами, должностными лицами, гр-нами – всеми

без исключения). При этом принцип выступает как идеальная форма законности

– соблюдать нормы права должны все. В действительности же отнюдь не все

правовые нормы и не всеми субъектами соблюдаются и исполняются, имеет место

немало нарушений законности.

Принципы законности – это основные идеи, начала, выражающие содержание

законности. Можно выделить четыре принципа законности: верховенство закона,

единство, целесообразность и реальность законности. Верховенство закона

обычно трактуется как главенство закона в системе нормативных актов. Под

единством (всеобщностью) законности понимается единая направленность

правотворчества и правореализации в территориальном и субъектном плане,

т.е. на всей территории действия соответствующего нормативного акта,

применительно к деят-сти всех субъектов общественных отношений.

Целесообразность законности означает необходимость выбора строго в рамках

закона оптимальных, отвечающих целям и задачам общества вариантов

осуществления правотворческой и правореализующей деят-сти (поведения),

недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Реальность

законности – это достижение фактического исполнения правовых предписаний во

всех видах деят-сти и неотвратимости ответственности за любое их нарушение.

Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия

общественной жизни и специальные меры, принимаемые гос-вом, которые

обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в

обществе. Различаются материальные, политические, юридические и

нравственные гарантии законности и правопорядка. К материальным гарантиям

относится такая экономическая структура общества, в рамках которой

устанавливаются эквивалентные отношения между производителями и

потребителями материальных благ. Политическими гарантиями законности и

правопорядка являются все элементы полит.системы общества, которые

поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юрид.законов,

отражающих объективные закономерности общественного развития. К юридическим

гарантиям относится деят-сть гос-венных органов и учреждений, специально

направленная на предотвращение и пресечение нарушений законности и

правопорядка. Ее осуществляют законодательные, исполнительные и судебные

органы гос-венной власти. Нравственными гарантиями законности и

правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в

которой реализуются юрид.права и обязанности участников правоотношений;

уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание гос-венных органов и

должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. Законность и

правопорядок в обществе обеспечиваются всей системой гарантий, которые

органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют

друг друга.

22. Понятие, основные черты и виды правоотношений. Структура

правоотношений. Правоотношение – это такое общественное отношение, в

котором стороны связаны между собой взаимными юрид.правами и обязанностями,

охраняемыми гос-вом. Правоотношение есть та мера внешней свободы, которая

предоставляется его участникам нормами объективного права.

Можно выделить следующие признаки правоотношений: 1) идеологический

характер, т.к. их возникновение, изменение и прекращение проходит через

сознание людей, прежде всего такую его сферу, как правосознание 2) волевой

характер, т.к. правоотношение всегда является результатом волеизъявления

его сторон или одной из сторон; 3) двусторонний характер, т.е. это всегда

связь между его участниками через их субъективные права и юрид.обязанности;

4) взаимосвязанный, корреспондирующий характер отношений сторон, т.к. эти

отношения выражаются во взаимных правах и обязанностях; 5) наличие

правосубъектности как отличительной черты сторон в правоотношении; 6)

регулирующая роль, заключающаяся в том, что правоотношения определяют

конкретное поведение сторон и вносят элемент урегулированности и порядка в

общественную практику, формируя или определяя общественную волю.

Структура правоотношения имеет четыре необходимых элемента: субъект,

объект, право и обязанность. 1) Субъекты правоотношений – это отдельные

индивиды и организации, которые в соответствии с нормами права являются

носителями субъективных юрид.прав и обязанностей. Мера участия субъектов в

правовых отношениях определяется их правоспособностью и дееспособностью.

Правоспособность – это признаваемое гос-вом право быть носителем юрид.прав

и юрид.обязанностей. Дееспособность – это возможность лица своими

действиями самостоятельно реализовывать свои права и исполнять обязанности.

2) Объект правоотношения – это фактическое поведение его участников. 3)

Субъективное право – это предоставляемая и охраняемая гос-вом возможность

(свобода) субъекта по своему усмотрению удовлетворять те интересы, которые

предусмотрены объективным правом. 4) Юридическая обязанность – это

предусмотренная законодательством и охраняемая гос-вом необходимость

должного поведения участника правового отношения в интересах

управомоченного субъекта (индивида, организации, гос-ва в целом).

Виды правоотношений. По отраслевой принадлежности выделяются:

конституционные, или гос-венно-правовые, гражданские, гражданско-

процессуальные, уголовные, уголовно-процессуальные, уголовно-

исполнительные, административные и другие правоотношения. При выделении

правоотношений по отраслевой принадлежности большое значение имеет деление

их на материально-правовые и процессуальные. Материальные правоотношения

возникают на основе норм материального права и регулируют общественные

отношения непосредственно, как бы накладываются на них путем предоставления

субъектам прав и обязанностей. Процессуальные правоотношения возникают на

основе процессуальных норм и носят организационный, управленческий

характер, т.е. предусматривают процедуру реализации прав и обязанностей

субъектов. Соответственно основным юрид.функциям права выделяются

регулятивные и охранительные правоотношения. Регулятивные правоотношения

являются результатом осуществления регулятивных юрид.норм, закрепляющих

опред.порядок отношений, создающих в обществе правопорядок, т.е. тот

результат, ради которого принимаются юрид.нормы. Охранительные

правоотношения возникают как реакция гос-ва и общества на неправомерное

поведение субъектов права. Они служат защите существующего в обществе

нормального порядка отношений и наказанию правонарушителя. Регулятивные

правоотношения бывают двух видов: активные и пассивные. Первый вид выражает

динамическую функцию права и складывается на основании обязывающих норм.

Второй вид выражает статическую функцию права и складывается на основе

запрещающих и некоторых управомочивающих норм права. В юрид.литературе

также существует деление правоотношений на абсолютные и относительные. В

основу этой классификации положен способ индивидуализации субъектов

правоотношения. В относительных правоотношениях точно определены обе

стороны: и лица управомоченные, и лица обязанные. В абсолютных

правоотношениях точно определяется лишь одна сторона – носитель

субъективного права, обязанными же являются все другие лица – всякий и

каждый. Считается, что к таким правоотношениям относятся отношения

собственности, авторские и изобретательские отношения. Различают также

общие и конкретные правоотношения. Общие правоотношения возникают на основе

конституционных норм, определяющих права, свободы и обязанности личности,

уголовно-правовых и административно-правовых запретов. Если права, свободы

и обязанности реализуются, а запреты нарушаются, то возникают конкретные

правоотношения, которые могут быть как регулятивными, так и охранительными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.