реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

указанную деятельность на определенной площади, например, на 0,1 га).

Локальная территория имеет некоторые естественные или сложившиеся границы,

поэтому возможна продажа сертификатов пакетом на определенную локальную

территорию (буквенную или цифровую индексацию) в зависимости от места рас

положения и экономических выгод участника. Определенная часть сертификатов

передается в распоряжение ФПГ для решения муниципальных или единых для

группы задач; остальные сертификаты некоммерческий инвестиционный фонд

реализует через фондовую биржу на условиях тендера, а также предлагается

коммерческим фирмам, действующим на данной территории, по ценам

установившимся на бирже. Аккумулированные средства направляются на

реализацию программ ФПГ. Условия тендерной продажи сертификатов

предполагают выдвижение со стороны некоммерческого инвестиционного фонда

концепций застройки локальных территорий или отдельных участников

концепций, которые должна учитывать компания -покупатель сертификата.

Таким образом, каждый продаваемый сертификат содержит определенные целевые

требования.

Средства, вырученные некоммерческим инвестиционным фондом от продажи

сертификатов, направляются на реализацию проектов программ ФПГ, а именно:

на развитие и реконструкцию инженерных коммуникаций, экологических

проектов, на строительство муниципального жилья. Однако, как показывает

зарубежный опыт, средства от продажи сертификатов могут и не покрывать

необходимых затрат. Особенно большие затраты обычно требуются на

реконструкцию и строительство инженерных коммуникаций. К тому же инвесторы

будут приобретать сертификаты на те земельные участки, которые имеют

подготовленную инженерную сеть. Поэтому необходимо включать дополнительные

финансовые механизмы привлечения инвестиций.

Один из таких механизмов предполагает распространение облигаций среди

юридических и физических лиц, которые после покупки определенного пакета,

получают следующие права: пользование или право собственности на нежилые и

жилые помещения, право получать услуги и товары от ФПГ по фиксированной на

данный момент цене, а также право получать фиксированный доход и право на

скидки от фирм, заключивших с ФПГ договор. Облигации одной категории

продаются жителям конкретной территории, (покупка оговоренного пакета

может давать право на приобретение жилья с погашением накопленных

облигаций). Другой механизм состоит в образовании специализированных

акционерных обществ, включающих в себя банки и инвестиционные компании, с

целью освоения отдельных локальных территорий и привлечения финансовых

средств через организацию открытой продажи на фондовых биржах для

юридических и физических лиц. Эти акционерные компании способны

самостоятельно решать проблемы, довольно трудные для местных органов:

получение иностранных кредитов для инженерной подготовки территории.

Цель создания ФПГ - объединение финансово-кредитных и материально-

технических ресурсов территории для осуществления приоритетных программ

развития предприятий и территорий , решения задач въездного и внутреннего

туризма, для создания гибких хозяйственных связей, способных обеспечить

быстрый перелив капитала и приспособляемость сферы услуг к изменяющимся

запросам рынка при улучшении условий жизнеобеспечения населения области.

Формирование группы осуществляется по инициативе местных органов власти на

основе добровольного объединения предприятий области с различной формой

собственностью и отраслевой принадлежностью, финансовых и инвестиционных

институтов, при наличии инвестиционных проектов, имеющих как

общегосударственное, так и приоритетное для области значение. Конкретные

задачи формируемой ФПГ: 1) создание новой системы инвестирования туризма

области, предусматривает концентрацию финансовых ресурсов, в том числе

изымаемых у предприятий в виде налогов и их использование для решения

приоритетных программ;

2) привлечение сторонних инвесторов, связано с предоставлением

государственных гарантий, а также с наличием высоко ликвидного

консолидированного пакета акций предприятий тур индустрии, имеющих статус

залогового ресурса;

3) создание в рамках группы диверсифицированной структуры производства и

хозяйствования для уменьшения риска от изменения спроса на конкретные виды

услуг и товаров;

4) развитие потребительского сектора экономики области "окраинной тур

индустрии, областной инфраструктуры, жилищного строительства;

5) обеспечение условий для повышения принимающих возможностей территории.

Схема №1.

Организационная структура проектируемой ФПГ на базе предприятий и

организаций *****ской области.

Выделим основные функции ФПГ - стратегическое планирование, распределение

ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, осознание

организационных стратегий.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений,

предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических

стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих

целей. Поэтому стратегическое планирование включает разработку бизнес

-прогноза социально-экономического развития территории и организация его

выполнения, аккумулирование значительных финансовых средств для реализации

разработок, содействие в координации проектных и строительных работ на

территории.Следует подчеркнуть, что для развития механизма конкуренции

муниципальным органам необходимо создавать условия для образования

нескольких организаций такого рода (это возможно для больших городов) или

привлекать к территориальным проектам другие компании, например,

инвестиционные. При таких условиях ФПГ или аналогичные им инвестиционные

группы (см. схема 2). могут участвовать в конкурсах на право получения

концессионного договора в любом районе города или в любом городе. Выиграв

конкурс, бизнес проектов социально-экономического развития территории, ФПГ

приступает к реализации программы. Как было отмечено выше, ресурсы

территории ФПК ограничены, поэтому необходимо активно задействовать функцию

управления по распределению ресурсов.

Адаптация к внешней среде, как функция управления должна реализовываться

совместными усилиями всех заинтересованных сторон: ФПГ, муниципальными

образованиями и министерством молодежной политики, спорта и туризма и

реализовываться в совместной разработке законодательной базы по содействию

в формировании финансово-промышленных групп и о порядке внедрения

областного учетного реестра финансово-промышленных групп и инвестиционно-

промышленных объединений. Рассмотрим варианты законов, необходимых для

существования этих хозяйствующих субъектов и те трудности перед которыми

сталкивается ФПГ при осуществлении своей деятельности. Почему необходимы

структуры под названием ФПГ? Потому, что задача ФПГ – вкладывать капитал в

решение проблем социально-экономической защиты интересов населения региона,

муниципалитета, т.е. в программы социально-экономического развития региона

или города. Население заинтересовано в том, чтобы капитал «работал»

эффективно, направлялся на социальные нужды и с пользой для каждого.

Нашему рассмотрению подлежат ряд нормативно-правовых актов: «О порядке

стимулирования образования финансово-промышленных групп в *****ской

области», «О содействии в формировании финансово-промышленных групп в

Свердловской области», «О финансово-промышленных группах и инвестиционно-

промышленных объединениях в Свердловской области», «Положение о порядке

ведения областного учетного реестра финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений в Свердловской области.

Выдержки из законопроектов: В целях создания предпосылок структурной

перестройки экономики, повышения инвестиционной активности, привлечения

ресурсов банков и других кредитных учреждений к развитию промышленного

производства. использованию простаивающих производственных мощностей,

созданию новых рабочих мест, стабилизации цен и повышению уровня жизни

населения Орловская областная Дума постановляет:

1. Утвердить «Порядок определения размера льгот для банков и иных

кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и

предоставляющие долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и

организациям, входящим в структуру ФПГ, (прилагается)

2. Предоставление льгот осуществлять в соответствии с Положением «О

порядке предоставления налоговых льгот по платежам в областной

бюджет и территориальный дорожный фонд», утвержденный

постановлением Орловской областной Думы с учетом государственной,

региональной и бюджетной эффективности представляемых программ и

проектов.

3. Опубликовать «Порядок определения размера льгот для банков и иных

кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и

предоставляющих долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и

организациям, входящим в структуру ФПГ в газете «Орловская правда»

и в сборнике нормативно-правовых актов «Ведомости Орловской

областной Думы».

Положительным в законе является следующее:

а) осуществляются долгосрочные инвестиционные кредиты в структуры ФПГ.

б) Приоритетен комплексный подход с учетом государственной региональной и

бюджетной эффективности представляемых программ и проектов.

в) Осуществляется коммуникация посредством публикации закона в газете

«Орловская правда».

Проанализируем альтернативный законопроект Свердловской области.

В целях стабилизации и дальнейшего развития промышленного производства и

рынка Свердловской области, реализации результатов научно-исследовательских

работ, активизации инвестиционной деятельности и во исполнение

постановления Правительства РФ от 16 января 1995 года № 48 «О программе

содействия формированию финансово-промышленных групп.

Постановляю:

1. Считать целесообразным осуществлять в Свердловской области комплекс

мероприятий по поддержке формирования и развития финансово-

промышленных групп.

2. Утвердить положение о финансово-промышленных группах Свердловской

области (прилагается), ориентированных на решение первостепенных

задач областного развития.

3. Создать экспертный совет главы администрации области по финансово -

промышленным группам Свердловской области в составе согласно

приложения.

4. Экспертному Совету в срок до 25 июля 1995 года согласовать с

Министерством экономики РФ «Положение о финансово-промышленных

группах Свердловской области».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

Советника главы администрации.

Среди положительных сторон этого раздела можно выделить:

а) ссылку на постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. «О

программе содействия формированию финансово-промышленных групп».

б) считается целесообразным осуществить комплекс мероприятий.

в) создается экспертный совет, а его деятельность привязана ко времени.

г) особо выделена одна из функций менеджмента – контроль.

д) возложена адресная ответственность на советника главы администрации.

Положение о финансово-промышленных группах Свердловской области.

Настоящим положением определяется статус финансово-промышленных групп

Свердловской области, организация которых призвана решить наиболее значимые

проблемы развития хозяйственного комплекса области.

Формирование финансово-промышленных групп Свердловской области основано на

реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному

Собранию, решений расширенного заседания Правительства Свердловской области

(январь 1995 г.). Создание финансово-промышленных групп областного уровня

органично связано с Программой содействия формированию финансово-

промышленных групп, утвержденной Постановлением Правительства Российской

Федерации от 16 января 1995 г.

1. Специфика Свердловской области в части организации финансово-

промышленных групп состоит в том, что Свердловская область исторически

сложилась как территория с преобладающей индустриальной специализацией,

высокой концентрацией промышленного производства. Область располагает

производствами, которые занимают на российском рынке доминирующее положение

в части производства важнейших видов продукции.

Значительный промышленный потенциал сосредоточен на оборонных предприятиях,

претерпевающих в настоящее время конверсионные изменения.

Высок уровень кадрового потенциала промышленного производства.

Область располагает достаточной инфраструктурой по подготовке и

переподготовке кадров высокой квалификации.

Наличие научной и проектной базы в области создает условия для реализации

направлений технического процесса.

Вместе с тем, отсутствие достаточной финансовой базы в области не позволяет

в полном объеме использовать материальный и кадровый потенциал. Имеющиеся

финансовые ресурсы области, в том числе средства населения и юридических

лиц используются далеко не рационально для целей развития области.

В этих условиях концентрация финансовых ресурсов в значимых для области

проектах обеспечит импульс в развитии территории, позволит приступить к

планомерному решению проблемы занятости.

Здесь наиболее полно и точно были отражены положительные и отрицательные

стороны специфики организации ФПГ. Необходимо добавить, что не были

проанализирован коммуникационный аспект данной проблемы.

2. Цели и задачи создания финансово-промышленных групп Свердловской

области.

Финансово-промышленная группа (ФПГ Свердловской области) формируется с

целью решения первостепенных проблем областного развития посредством

объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников.

Основными задачами ФПГ Свердловской области являются:

- привлечение финансовых ресурсов, концентрация их на приоритетных

направлениях развития экономики области;

- реализация инвестиционных проектов, в том числе конверсионных и

социально-ориентированных;

- организация связей по кооперации области с другими регионами

России и с зарубежными партнерами;

- создание условий для реализации результатов научно-

исследовательских работ;

- решение проблем занятости, включая подготовку и переподготовку

кадров.

Принципы создания ФПГ Свердловской области соответствуют аналогичным

принципам Федеральной Программы содействия формированию финансово-

промышленных групп.

Как выше было отмечено, решение первостепенных проблем областного развития

является конъюнктурным подходом. Следует ориентироваться на решение

долгосрочной стратегической линии.

Можно выделить еще две задачи, которые решаются с созданием ФПГ:

- модернизируется связь между предприятиями в области;

- усовершенствуется связь между предприятиями и населением.

3. Участники, организационно-правовые формы финансово-промышленных групп

Свердловской области.

Состав участников ФПГ Свердловской области не регламентируется.

Структурообразующим участником в ФПГ может быть промышленное предприятие,

производственный участок, научно-исследовательская организация,

коммерческий банк, инвестиционная компания, торговая фирма, оптово -

комплектующее предприятие.

ФПГ Свердловской области в зависимости от целевой ориентации и задач могут

подразделяться на инвестиционные (реализующие конкретный проект),

конверсионные, социально ориентированные, ФПГ по организации кооперационных

связей.

ФПГ Свердловской области могут создаваться в следующих организационно-

правовых формах: акционерные общества (открытые и закрытые), общества с

ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью,

хозяйственные товарищества.

Среди плюсов, содержащихся в этой главе, отметим следующие:

а) состав участников ФПГ не регламентируется.

б) ФПГ могут создаваться в различных организационно-правовых формах.

4. Методическая и организационная работа по созданию ФПГ Свердловской

области.

Координирующую и методическую работу по созданию ФПГ осуществляет

Экспертный совет главы администрации области по финансово-промышленным

группам. Состав совета утверждается постановлением главы администрации

области. Работа в совете осуществляется на общественных началах.

Руководящие органы Экспертного совета осуществляют ведение реестра ФПГ

Свердловской области. В реестр включаются ФПГ, созданные в соответствии с

требования настоящего положения и обратившиеся в Экспертный совет с

соответствующим ходатайством.

На ФПГ Свердловской области распространяются все требования, которые

действующим гражданским законодательством предъявляются к юридическим

лицам.

Нельзя не взять на заметку тот факт, что Экспертный совет осуществляет

работу на общественных началах, а не становится частью бюрократического

аппарата. А также руководящие органы Экспертного совета осуществляют

ведение реестра ФПГ.

5. Поддержка деятельности ФПГ Свердловской области.

Администрация Свердловской области, Экспертный совет анализируют влияние

создания ФПГ на развитие хозяйственного комплекса области и разрабатывают

необходимые меры по государственной поддержке ФПГ Свердловской области.

К формам поддержки относится законодательная инициатива по соответствующим

налоговым льготам, выделение финансовых ресурсов в соответствии с

расходными статьями областного бюджета и т.д.

Выделим то, что на Экспертный совет делегированы громадные полномочия по

анализу, разработке и законодательной инициативе.

6. ФПГ Свердловской области как подрядчик по выполнению государственных

заказов.

На ФПГ Свердловской области могут возлагаться целевые задачи выполнения

государственных (федеральных и областных) заказов.

Государственные заказы могут быть в сфере выпуска оборонной продукции,

строительства жилья, заготовки продовольствия и т.п.

Органы государственной власти области оказывают содействие в получении ФПГ

Свердловской области федеральных государственных заказов.

В параграфе точно отмечена роль государственных органов власти по

регулированию ФПГ посредством государственных заказов.

В приложении обозначен состав экспертного совета главы администрации

Свердловской области по финансово-промышленным группам.

Вновь обратимся к нормативно-правовым актам принятым областной Думой

Свердловской области позднее 28 ноября 1996 года. Эти законопроекты были

подписаны новым главой администрации Свердловской области Э. Росселем, что

свидетельствует о преемственности власти и ее законотворческих усилий в

отдельно взятом регионе.

Проанализируем содержание областного закона «О финансово-промышленных

группах и инвестиционно - промышленных объединениях в Свердловской области.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим областным законом.

1. Настоящий областной закон определяет условия участия финансово-

промышленных групп и инестиционно-промышленных объединений

(именуемые далее «группы» и «объединения») в реализации областных

целевых программ, условия оказания государственной поддержки

группам, объединениям и их участникам, порядок учета групп и

объединений в областном учетном реестре.

2. Отношения, связанные с деятельностью групп и объединений, не

урегулированные федеральным и областным законодательством,

определяются договором о создании групп или объединений, другими

договорами, заключаемыми между их участниками.

Статья 2. Финансово-промышленная группа и инвестиционно-промышленное

объединение.

1. Финансово-промышленной группой является совокупность юридических

лиц, объединившихся и действующих в соответствии с Федеральным

Законом «О финансово-промышленных группах».

2. Инвестиционно-промышленным объединением признается объединение

коммерческих организаций в форме союза или ассоциации, внесенное в

областной учетный реестр, созданное в соответствии с федеральным

законодательством и включающее товаропроизводителей, объединяющихся

на основе кооперационных связей, банки или другие кредитные

организации, инвестиционные институты.

В этой части даны определения финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений, а мы пока оставим без комментариев,

до тех пор пока не найдем в них препятствий по осуществлению программ

развития индустрии туризма.

3. Основными целями создания инвестиционно-промышленного объединения

являются:

а) представление и защита общих имущественных интересов участников;

б) координация предпринимательской деятельности участников;

в) реализация и разработка областных целевых программ или проектов в

сферах экономической и технологической интеграции, охраны окружающей среды,

инвестиционной и научной деятельности;

г) повышение конкурентоспособности производимой продукции;

д) эффективное использование всех видов ресурсов участников.

Обратим внимание на следующее:

а) Насколько широко в законе понимаются следующие понятия:

товаропроизводитель и производимая продукция. В составе каждого продукта

есть доля овеществленного и неосязаемого, а именно, доля услуг. Есть ли

здесь принципиальная разница в способах толкования закона. Этот вопрос

может стать предметом судебного разбирательства.

Статья 3. Областной учетный реестр финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений и порядок его ведения.

1. Областной учетный реестр финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений представляет собой

совокупность сведений о действующих на территории Свердловской

области финансово-промышленных группах и инвестиционно-промушленных

объединениях, подавших заявку на участие в реализации областных

целевых программ, на –выполнение государственного заказа

Свердловской области, а также на оказание государственной поддержки

из деятельности. Сведения о финансово-промышленных группах

включаются в реестр, если группа либо один из ее участников

осуществляет деятельность на территории Свердловской области.

2. Ведение областного учетного реестра осуществляется уполномоченным

органом Правительства Свердловской области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.