реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

впрочем как и остальные. Анализируя «Сборник нормативно-правовых актов

области», можно отметить, что существует множество постановлений

правительства и губернатора, заменяющих правовой вакуум в той или иной

сфере. Так в сфере туризма есть 8 постановлений и ни одного закона или

программного проекта.

Привлечение внешних инвестиций в экономику городов и регионов является

стратегической задачей повышения доходности территории, важнейшим

источником финансовых поступлений и стимуляторов экономической активности.

На практике эта задача решается с огромным трудом. Только одновременные

взаимосогласованные усилия по региону, его экономической среды и содержанию

благоприятного инвестиционного климата, полностью удовлетворяющего интересы

инвесторов, дают возможность выиграть в жесткой конкурентной борьбе городов

и регионов за прямые инвестиции и тем самым обеспечить повышение доходности

территории.

для того, чтобы правовой процесс стал эффективным ресурсом развития,

необходима, прежде всего, политическая воля руководства. Если она есть, то

далее требуется особый «Технологический» механизм регулирования правовой

деятельности, осуществления постоянных консультаций и создание

согласительных комиссий для согласования интересов. Главной идеей,

объединяющей всю законотворческую деятельность на региональном уровне,

должно стать придание территории каких-либо специфических черт, выделяющих

ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны

обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования. В

частности, повышение инвестиционной привлекательности предполагает принятие

нормативных актов по регулированию рынков недвижимости, по бюджетным

отношениям между региональным и местным уровнями власти, по финансово-

промышленным группам и инвестиционно-промышленным объединениям, а также по

выпуску областных и муниципальных проектных и прочих облигационных займов.

В сфере регистрации прав на недвижимое имущество, в первую очередь, -

передача прав на земельные участки на ранних стадиях инвестиционного цикла,

регистрации незавершенного строительства как объекта недвижимости, правовых

правил регулирования землепользования и застройки, развития вторичного

рынка прав аренды.

Сравнение законов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Дата принятия закона.

В *****ской области на данный момент существует два законодательных

акта, регулирующих инвестиционную деятельность: «О стимулировании

инвестиционной деятельности в *****ской области» и «О предоставлении

гарантий правительства области субъектам инвестиционной деятельности».

Закон о стимулировании в ред. Законов *****ской области от 10.08.1999, от

02.12.1999, от 28.07.2000г.

Постановление о гарантиях в ред. Постановлений Правительства *****ской

области от 31.07. 98, от 18.08.99.

Как мы видим закон в *****ской области и Постановление Правительства

вступили в силу намного позже, чем их аналоги как в Самарской области, так

и в Новгородской области. Следует отметить, что частые редакции одного и

того же закона не приносят стабильности и дезориентируют потенциальных

инвесторов.

Основные понятия, глоссарий.

Эта часть, на мой взгляд, имеет основополагающее место для

демократичной, правовой во всех отношениях. Именно они, могут быть

предметом судебного разбирательства из-за:

- необоснованного отказа Администрации области инвестору в

заключении инвестиционного договора по причинам, не

предусмотренным действующим законодательством;

- предоставления участникам инвестиционных проектов, в том числе

имеющих статус приоритетных, каких-либо дополнительных, не

предусмотренных законодательством.

В интерпретации областной администрации законопроекты в данном случае не

имеют трактовок основных понятий и глоссария, за исключением:

производственной деятельности.

Формы государственной поддержки.

1. Следует отметить, что в отличие от Новгородского, *****ский

законодательный акт не предусматривает предоставление гарантий из

областного «Гарантийного страхового фонда», такого источника в

областном законодательстве не существует.

2. Поручительство по обязательствам, организаций финансирующих

одобренные Администрацией области инвестиционные проекты

предусмотрено Новгородской областью. В *****ской области право на

получение гарантий имеют только субъекты хозяйственной деятельности

и инвестиционные проекты, победившие в конкурсах инвестиционных

проектов, проводимых уполномоченным органом государственного

управления. Здесь не ясно подпадают ли под гарантии кредитные

организации. Хозяйствующий субъект, получивший гарантии, должен

застраховать ее на условиях оговоренных законом. За полученную

гарантию заемщик предоставляет комиссионный сбор, составляющий 1,5%

от объема инвестиций, на которые предоставлены гарантии. При выдаче

гарантий Правительства области Комиссия вправе выдвинуть

дополнительные требования заемщику. Все материальные ценности

передаются в залог Правительству области на срок действия

гарантии. Следует отметить, что наличие в *****ской области

действующего рынка областных, муниципальных и корпоративных

облигационных займов сняло бы необходимость заемщику на

неприемлемых условиях брать гарантии под залог имущества. Но для

этого рынка нет необходимых условий, в том числе законодательного

характера.

3. Гарантии[6] не ухудшения законодательных условий деятельности

предприятий, зафиксированных на момент принятия решений об

инвестировании в *****скую область не практикуется, как в

Новгородской.

4. Налоговые льготы (по двум позициям).

5. Предоставление информации из банка данных, сопровождение проектов

Администрациями области, городов и районов, организационная и

правовая поддержка как в Самарской или Новгородской областях не

предусмотрены.

6. Юридические лица, перечисленные в законе имеют, согласно решениям

областной администрации, дополнительные преимущества на получение

государственного заказа, а также на получение льготного кредита.

Очевидно, что поддержка администрации Самарской области значительно

превосходит инвестиционную активность.

Избирательная поддержка

Механизм предоставления избирательной поддержки.

Если механизмом для избирательной поддержки является решение Администрации

области об одобрении проекта на основе материалов, по четким, простым

критериям, в Новгородской области, то в *****ской области механизм включает

пять параграфов, (в некоторых предусмотрены и отступления). Основанием для

предоставления гарантий является решение Комиссии, оформленное протоколом

ее заседания и подписанное простым большинством ее членов.

Условия предоставления льгот и поддержки.

В Новгородской области условия предоставления (на основе Правил,

утвержденных областной Думой 29.01.97г.) следующие:

1. Письмо-заявление на предоставление льгот.

2. Бизнес-план, прошедший независимую экспертизу (эксперт выбирается

организацией, претендующей на получение льгот).

3. Калькуляция расчетного срока окупаемости по утвержденной методике в

двух вариантах – с учетом льгот и без учета льгот.

4. Бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный год (не надо

новому юридическому лицу).

5. Заключение Администрации города (района) о целесообразности

предоставления права на пользование льготами.

6. Отказ от предоставления льгот выдается в письменной форме с

обоснованием по объективным критериям.

В *****ской области налоговые льготы предоставляются только тем инвесторам

и объектам инвестирования, занимающимися производственной деятельностью,

причем привязанным к областной ставке инвестирования, которые отвечают

требованиям статьи 1 закона «О стимулировании инвестиционной деятельности в

*****ской области». Средний и малый бизнес не сможет отвечать этим

требованиям.

Порядок рассмотрения заявок заемщика на получение гарантий *****ской

области:

1. Заявка на предоставление гарантий Правительства области подается

заемщиком в уполномоченные орган государственного управления с

приложением в нормативном акте необходимых документов.

2. Любой инвестиционный проект (бизнес-план) должен содержать акт

комплексной аудиторской проверки. В случае необходимости, проект

может быть направлен для получения заключений по интересующим

вопросам в отраслевые министерства и ведомства Правительства

области.

Как видно из выше процитированного абзаца нормативного акта в нашем регионе

не определено то, какими качествами должен обладать эксперт, проводящий акт

комплексной аудиторской проверки. К тому же не определено в чем заключается

необходимость, по которой проект может быть направлен в отраслевые

министерства и ведомства.

Без сомнения, проект может быть просто замотан в случае необходимости. К

тому же не определен порядок и сроки прохождения документа по министерствам

и ведомствам.

При получении положительных экспертных заключений, проведенных привлеченным

для этого уполномоченным органом государственного управления, бизнес-план

передается в комиссию по предоставлению гарантий. Комиссия принимает

решения о предоставлении гарантий заемщикам в пределах средств источников

обеспечения гарантий, размер которых утверждается постановлением

Губернатора области ежегодно, как правило, одновременно с принятием закона

о бюджете. Очевидно, что проект, предложенный на рассмотрение во все

инстанции, за время его прохождения может: а) Утратить свою инвестиционную

привлекательность для инвестора. б) Информация, полученная при

маркетинговых исследованиях, может стать не достоверной и релевантной к

моменту принятия положительного решения. в) Кредитные ресурсы имеют

стоимость во времени. Следовательно могут быть потери средств.

В отдельных случаях комиссия вправе рекомендовать одобренный ею

инвестиционный проект для внесения на рассмотрение *****ской областной

Думой на предмет разрешения Правительству предоставить гарантии по данному

проекту.

Например, не нужное для эффективной работы делегирование ответственности от

одного государственного органа к другому.

Определение объема льгот и поддержки.

В Новгородской области они едины для всех инвесторов, получивших

одобрение проекта от Администрации области.

Этого нельзя сказать относительно *****ской области, так как при выдаче

гарантий Правительства области Комиссия вправе потребовать от заемщика: а)

обеспечение выданной гарантии Правительства области принадлежащим заемщику

ликвидным имуществом, в сумме не более размера выданной гарантии с

процентами за весь период осуществления инвестиционного проекта. Результаты

сравнительного анализа однозначно свидетельствуют о том, что в настоящее

время региональные власти предпочитают механизм избирательной поддержки

инвестиционной деятельности.

Сроки льготного налогообложения.

В Новгородской, как и в Самарской области сроки определены на период

фактической окупаемости, но не превышающие расчетного срока, а в

Новгородской к тому же разработана методика расчета срока окупаемости

фирмой «Артур Андерсен» и утверждена Постановлением Новгородской областной

Думы.

В *****ской области сроки определены не расчетным, а волевым решением

областной Думы.

Так, налоговые льготы, указанные в пункте б) статьи 2 настоящего Закона,

предоставляются на срок три года соответственно с момента приобретения

имущества или с момента получения первой балансовой прибыли от

инвестирования.

Налоговая льгота, указанная в пункте в) статьи 2 настоящего Закона,

предоставляется на срок два года с начала осуществления инвестиционного

проекта.

Регламентация сроков льгот, без привязки их к окупаемости проекта, не

является стимулирующим и демократическим средством привлечения инвестиций.

Предоставляемые льготы.

Новгородская как и Самарская область имеет широкий спектр предоставляемых

льгот, в отличие от *****ской области. Перечислим льготы Новгородской

области:

1. Налог на имущество: освобождается в части, поступающей в областной

бюджет.

2. Налог на прибыль: полное освобождение в части, поступающей в

областной бюджет.

3. Налог на пользователей автомобильных дорог: на 100% от объема

реализации продукции по инвестиционному проекту.

4. На 100% по налогу с владельцев автотранспортных средств и на

приобретение в рамках проекта.

Рассмотрим виды налоговых льгот, предоставляемые законом *****ской области.

б) юридические лица, указанные в пунктах б) - д) статьи 1 настоящего

Закона, в части средств, направляемых в областной бюджет, освобождаются от

уплаты налога на имущество, если это имущество создается или приобретается

для реализации инвестиционного проекта.

в)юридические лица, указанные в пунктах б) – д) статьи 1 настоящего Закона,

осуществляющие свою деятельность в сфере транспортного или дорожного

строительства, освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных

средств в части средств, направляемых в областной дорожный фонд. Указанная

льгота распространяется на автотранспорт, приобретенный для целей

инвестиционного проекта, кроме легкового автотранспорта.

Из этого видно, что структура налоговых льгот в *****ской области по

отношению к Самарской и Новгородской области. Как отмечают специалисты по

налогообложению, последние имеют выгодное преимущество, так как освобождают

от налога на прибыль. Этот налог является одним из трудно собираемых и

неэффективных из-за того, что российские предприятия в целом региональные в

частности, в лучшем случае занижают свою прибыль, а в худшем не отражают ее

в бухгалтерских балансах. Поэтому, освобождение от этого налога стимулирует

предприятия вести свой бизнес открыто и прозрачно.

Важно отметить, что налогообложение у конкурентов *****ской области по

инвестициям спектр предлагаемых льгот намного шире и разнообразнее.

Прямая поддержка по закону без дополнительных разрешений по группам

получателей льгот.

Проекты с иностранными инвестициями.

Этот пункт является пробелом в законодательствах как у нас, так и у наших

ближайших конкурентов, в отличие от Хабаровского края.

Банки и финансово-кредитные учреждения, кредитующие инвестпроекты.

Для Самарской и Новгородской областей характерно освобождение этих

юридических лиц от налога на прибыль. В *****ской области эта норма не

практикуется, что в частности препятствует потоку кредитных ресурсов

перетекать в реальный сектор экономики.

Страховые организации.

Здесь, впрочем, как и у наших соседей существует законодательный пробел, в

отличие от Хабаровского края.

Группы, на которые не распространяется поддержка.

В Самарской, как и в Новгородской областях – это российские и иностранные

инвесторы, имеющие проекты, не одобренные Администрацией области. В

*****ской области список ограничений более широк. Он включает в себя

организации, занимающиеся не производственной деятельностью,

непосредственно не связанные с созданием материальных благ. Эта

деятельность не включает в себя торгово-закупочную и посредническую

деятельность, банковскую и деятельность кредитно-финансовых институтов,

деятельность в сфере организации зрелищных мероприятий и игорного бизнеса.

Существуют и другие ограничения, в то время как в Хабаровском крае их нет

вообще.

Наличие в Законе статей о правах, обязанностях, ответственности инвесторов.

В *****ской, как и в других областях этот пункт есть.

Наличие в Законе статей о правах, обязанностях, ответственности

Администрации. В Самарской, Новгородской и других областях есть, в то время

как в *****ской области этот пункт отсутствует.

2-я часть Главы№2

Финансово-экономическая форма, реализующая механизм корпоративной

экономики, как инструмент развития индустрии туризма.

Законодательство Российской Федерации предусматривает функционирование

нескольких типов стратегических партнерств: объединяющие партнерства,

альянс и взаимное соглашение. Нашему рассмотрению подлежат те

стратегические партнерства, которые отвечают требованиям, предъявленным

субъектам экономических отношений внешней средой. А именно: социальная

власть должна удерживаться авторитетом, формализация должна осуществляться

через центральный орган, разрабатывающий письменные предписания, санкции

выдвигаемые центральным органом должны быть высокие, а связь внутри

партнерства должна быть горизонтальной и жесткой. Этим требованиям отвечает

объединяющее партнерство, которое предусматривает несколько типов

отношений: агентство, совместное предприятие, корпорация, ассоциация,

акционерное общество, ФПГ и консорциум. В нашем случае мы будем

анализировать правовые основы создания, деятельности и ликвидации

финансово промышленных групп[7] в Российской Федерации. Отношения,

вытекающие из участия финансово промышленных групп в реализации

федеральных целевых программ, регулируются законодательство Российской

Федерации о федеральных программах. Отношения, вытекающие из участия

финансово-промышленных групп в реализации федеральных целевых программ,

регулируются законодательными актами субъектов Российской

Федерации.[8][9][10]

Здесь будет приведена цитата понятия ФПГ из федерального закона РФ "О

финансово-0промышленныхгрупп". Финансово-промышленная группа-это

совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общества

либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные

активы (система участия) на основе договора о создании финансово-

промышленных группы в целях технологической или экономической интеграции

для реализации инвестиционных и иных программ, направленных на повышение

конкурентоспособности и расширение рыков сбыта товаров и услуг, повышение

эффективности производства, создание новых рабочих мест.

ФПГ можно создавать на базе предприятий индустрии туризма и

рекреации, если она будет отвечать требованиям статьи 3 одноименного

закона. А именно: среди участников ФПГ обязательно наличие организаций,

действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных

кредитных организаций.

Для изучения возможности создания территориальной финансово

промышленной группы на базе хозяйствующих субъектов индустрии туризма

*****ской области должен быть проведен анкетный опрос руководителей

предприятий сферы туризма. Раздробленная и несогласованная экономическая

политика субъектов индустрии туризма не способствует коренным изменениям в

индустрии туризма. Очевидна, необходимость их объединения на иных

принципах, в частности, на основе взаимной заинтересованности субъектов

туристской и рыночной инфраструктур.

Объединение в ФПГ предприятий размещения туристов, транспортных

предприятий, тур операторов и туристских агентств, курортов, фирм

организующих проведение выставок и ярмарок, предприятий специализирующихся

на туризме, а также предприятий "окраиной индустрии", финансово-кредитных

учреждений, инвестиционных и страховых организаций достижимо при наличии

общей цели. Такой целью на уровне области может выступать повышение

эффективности функционирования сферы услуг и областного хозяйства на

основе гарантированного доступа к финансово- кредитным и материально-

техническим ресурсам территории, а также более прибыльного и надежного

размещения капитала. Возможность получения дополнительной корпоративной

выгоды связывается с консолидацией капиталов , расширением рынков сбыта,

повышением управляемости хозяйственного комплекса области, возможностями

дополнительного льготного налогообложения, как инструмент поощрения

создания ФПГ, активно используют субъекты Федерации., во главе которых

стоят Э. Россель и Е . Строев. В Московской, Свердловской, Орловской и

Оренбургской областях принят пакет законопроектов, во исполнение

постановления Правительства Р. Ф. От 16 января 1995 г. №48 "О программе

содействия формированию финансово промышленных групп" и федерального

закона " О финансово-промышленных группах".

Необходимость формирования в областном центре финансово-промышленной группы

диктуется существующей инвестиционной и налоговой политикой. Резкий спад

капиталовложений на поддержание и развитие инфраструктуры достиг

предельного уровня. Отсутствие стабильных источников финансирования в

условиях прекращения их централизованного финансирования, сведения на нет

собственного источника инвестирования, как амортизационные фонды ,

сохраняющийся спад туристской активности - все это делает проблематичным

развитие инновационных процессов в туристской и с социальной сфере

области. Новая система инвестирования туризма области может быть создана

именно на основе объединения экономических интересов субъектов

хозяйствования в рамках ФПГ ; к тому же сохраняются надежды на реализацию

государством известных требований статьи 15 федерального закона "О

финансово-промышленных группах" относительно поддержки последних. Роль

областных органов управления в создании ФПГ ограничена их кредитно-

финансовыми возможностями, рамками территории, размерами муниципальной

собственности. Предоставление дополнительных гарантий, льготных кредитов и

льготного режима налогообложения предприятиям и учреждениям- участникам

групп, реально в весьма узких пределах. Вероятнее всего финансово-

промышленная группа подписывает генеральный договор с муниципалитетом на

разработку и выполнение бизнес прогноза развития данной территории и

создает некоммерческий инвестиционный фонд для аккумулирования финансовых

средств на реализацию программы (как один из способов).

Применительно к конкретной территории привлечение средств может

происходить на основе следующего алгоритма действий. Некоммерческий

инвестиционный фонд от имени муниципалитета выпускает сертификаты на

право участия в ее реконструкции и развитии (один сертификат дает право на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.