![]() |
|
|
Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )+------------------------------+-----------+---------+-----------| | До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 | | Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 | | Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 | | Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 | | Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.11 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП-01-91) +----------------------------------------------------------------+ | Подвижной состав | Нормативы простоя в | | | ТО и ТР, | | | дней/1000 км пробега| +----------------------------------------+-----------------------| |Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 | |Легковые автомобили малого класса | 0,18 | |Легковые автомобили среднего класса | 0,22 | |Автобусы : | | | особо малого класса | 0,20 | | малого " | 0,25 | | среднего " | 0,30 | | большого " | 0,35 | | особо большого " | 0,45 | |Грузовые автомобили общего назначения | | |грузоподъемностью, т : | | | до 1 | 0,25 | | свыше 1 до 3 | 0,30 | | " 3 " 5 | 0,35 | | " 5 " 6 | 0,38 | | " 6 " 8 | 0,43 | | " 8 " 10 | 0,48 | | " 10" 16 | 0,53 | |Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | | |подъемностью, т : | | | 30,0 | 0,65 | | 45,0 | 0,75 | | | | Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- | |тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.12 Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты -----------------------------------------------------------------+ | Списочное число подвижного состава и | Рабочие посты | число смен работы постов | +----------------------------------------| | До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 | +--------+---------+---------+-----------| | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 | ------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------| ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 | вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | | ные, окрасочные | | | | | | | | | ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 | рочно-жестяницкие,дере- | | | | | | | | | вообрабатывающие | | | | | | | | | -----------------------------------------------------------------+ В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп: I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ Таблица 1.13 Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91) +---------------------------------------------------------------+ | | Автономное АТП,| СТО | | Вид работы |эксплуатационный| | | | филиал | | +----------------------------------------+----------------+-----| |Ремонт и обслуживание технологического | | | |оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 | |Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | | |дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 | |Транспортные | 10 | - | |Перегон автомобилей | 15 | 10 | |Приемка, хранение и выдача материальных | | | |ценностей | 15 | 20 | |Уборка производственных помещений и | | | |Территории | 20 | 15 | |Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 | | ИТОГО: | 100 | 100 | +---------------------------------------------------------------+ При небольшом объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах - всего 100%): Электротехнические......25 Жестяницкие.............................. 4 Механические................10 Медницкие..................................1 Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22 Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и Сварочные.......................4 деревообрабатывающие.............16 1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания работы на линии. Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР. Таблица 1.14 Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91) --------------------------------------------------------------------+ Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы| | автомо-| | автомо- |рожные |и полу-| | били | | били об- |автомо-|прицепы| | | |щего наз- |били- | | | | | начения |само- | | | | | |свалы | | -----------------------+--------+--------+----------+-------+-------| Техническое обслуживание ЕОс(выполняемое ежед- | | | | | | невно)*1: | | | | | | уборочные | 65 | 60 | 35 | 60 | 25 | моечные | 35 | 40 | 65 | 40 | 75 | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ЕОт(выполняемое перед | | | | | | ТО и ТР)*1: | | | | | | уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 | моечные по двигателю| 40 | 45 | 60 | 60 | 60 | и шасси | | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-1 : | | | | | | общее диагностир.(Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 | крепежные,регулиро- | 85 | 92 | 90 | 92 | 96 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ТО-2 : | | | | | | углубленное диагно- | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 | стирование (Д-2) | | | | | | крепежные,регулиро- | 88 | 93 | 90 | 95 | 98 | вочные,смазочные др.| | | | | | И т о г о : | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | Текущий ремонт | | | | Постовые работы: | | | | | | общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | рование (Д-2) | | | | | | регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 | борочно-сборочные | | | | | | Сварочные для : | | | | | | легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов,| | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения,при- | | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 3 | - | 11 | с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 | Жестяницкие для: | | | | | | легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов | | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения, при-| | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 | Деревообрабатывающие | | | | | | для грузовых автомоби- | | | | | | лей общего назначения, | | | | | | прицепов и п/прицепов: | | | | | | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 | Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 | ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*| | | | | | | Участковые работы: | | | | | | агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | - | слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 | электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 | аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | - | ремонт приборов системы| | | | | | питания | 3 | 3 | 4 | 4 | - | шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | вулканизационные(ремонт| | | | | | камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 | медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | - | таксометровые | -/2*4| - | - | - | - | ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 | Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | --------------------------------------------------------------------+ *1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав- томобилей распределяется следующим образом: постовые работы - 75% и участковые работы - 25%. *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова. *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси. Таблица 1.15 Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства +----------------------------------------------------------------+ | Виды работ | Типы предприятий | | ТО и ТР подвижного состава +--------------------------------| | | АТП | СТО | | +---------------+----------------| | |число |число |число | число | | |дней ра|смен в |дней ра| смен в | | |боты в | сутки |боты в | сутки | | |году | |году | | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ЕО | 255 | 2 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | | | 357 | 3 | - | - | | | 365 | 3 | - | - | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТО-1 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | - | - | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТО-2 | 255 | 1 | - | - | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +-------------------------------+-------+-------+-------+--------| | ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - | | но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 | | | 357 | 3 | - | - | | окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 | | | 305 | 2 | 305 | 2 | | аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 | | | 357 | 2 | 255 | 2 | | таксометровые работы | 305 | 2 | - | - | | | 357 | 2 | - | - | | остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 | | | 305 | 2 | 305 | 2 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.16 Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту +--------------------------------------------------------------------------- -------------------------------+ | | | Автобусы |Грузовые автомобили,| | | | Легковые +------------------------- |грузоподъемность,т | Прицепы | | Рабочие посты | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше | и полу- | | | | класса| класса| класса | | | | 8 | прицепы | +------------------------------------+------------+-------+--------+-------- +----+---+---+-------+---------| |Ежедневного обслуживания: | | | | | | | | | | | уборочные | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | |Текущего ремонта: | | | | | | | | | | | регулировочные и разборочно- | | | | | | | | | | | сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |1,5| 1,5 | 1 | | сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 |1,5|1,5| 1,5 | 1 | | окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 |1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | | деревообрабатывающие | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 | | | | | | | | | | | | |Диагностики (Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | |Технического обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 |2,5| 3 | 1 | | | | | | | | | | | | +--------------------------------------------------------------------------- -------------------------------+ 1.4 Расчет числа постов и поточных линий Таблица 1.17 Категории автомобилей по габаритным размерам +----------------------------------------------------------------+ | Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м| +----------------------+---------------------+-------------------| | I | До 6,0 | До 2,1 | | II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 | | III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 | | IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 | +----------------------------------------------------------------+ Таблица 1.18 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м* +-------------------------------------+--------------------------+ | Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля | | между которыми устанавливаются +--------------------------| | расстояния | I | II и III| IV | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------------------------------------+--------+---------+-------| | Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 | |на при работе без снятия шин, тормоз-| | | | |ных барабанов и газовых баллонов** | | | | | То же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 | |барабанов** | | | | | Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 | |нологическое оборудование | | | | | Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |