реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка двигателя ЗМЗ 53

детали после разборки промыть нейтрализующими пожаробезопасными растворами

и препаратами.

Влезать под автомобиль и вылезать из-под него следует только со

стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться

между колесами вдоль автомобиля.

Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую

канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в

осмотровую канаву и подъема из нее - специальными лестницами.

Труднодоступные точки смазки необходимо смазывать при помощи

наконечников с гибкими шлангами или наконечников с шарнирами.

Производить накачку шин сжатым воздухом следует только в специальном

ограждении (клетке), при этом убедиться в том, что запорное кольцо

полностью легло в замковый паз диска.

При рубке, чеканке и подобных работах следует надевать защитные очки.

Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны

быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 0,75 м.

При работе на заточном станке необходимо пользоваться защитным

экраном или надевать очки. Зазор между абразивным кругом и подручником

должен быть не более 3мм, а подручник надежно закреплен.

При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного

случая необходимо снять с него приводной ремень.

При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается

только после установки инструмента в рабочее положение. Соединять шланги

пневматического инструмента и разъединять их разрешается только после

отключения подачи воздуха.

При запуске двигателя держать заводную ручку так, чтобы все пальцы

рук обхватывали ее с одной стороны.

При обкатке двигателя на стенде не производить ремонт и не касаться

вращающихся частей двигателя.

Испытания и опробования тормозов на ходу должны производиться на

площадках, размеры которых должны исключать возможности наезда автомобиля

на людей и т.д. в случае отказа тормозов. Для испытания и опробования на

стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание

автомобиля с валиков стенда.

При замене и доливке масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные

пробки необходимо отвертывать и завертывать только предназначенным для этой

цели инструментом.

При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе

электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей

запрещается;

- мыть агрегаты и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски,

карбид кальция и т.д.;

- заправлять автомобили топливом;

- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений;

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и

смазочных материалов.

Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в

металлические ящики, а по окончании рабочего дня удаляться из

производственных помещений в специально отведенные места.

3.5.4. Требования безопасности по окончании работы

При оставлении автомобиля (прицепа) на специальных подставках

необходимо проверить надежность его установки. Запрещается оставлять

автомобиль (прицеп) висящим на тросе грузоподъемного механизма.

Слесарь по окончании работ обязан:

- отключить электропитание использовавшихся во время работы

грузоподъемных механизмов, кантователей, конвейеров и другого

оборудования, закрепленного за рабочим местом;

- привести в порядок рабочее место, сложить инструмент и

приспособления;

- сообщить бригадиру или мастеру о выполненной работе, об

имеющихся неполадках в работе оборудования, инструмента и о принятых

мерах по их устранению;

- снять, очистить и уложить в назначенные места спецодежду и

другие средства индивидуальной защиты;

- вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, а если работа была с

этилированным бензином - прополоскать рот и принять душ.

4. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки.

Таблица 5.2

Затраты на покупные изделия для изготовления конструкций

|№ |Наименование покупных изделий |Ср. изм.|Кол-во |Оптовая |Сумма, |

| | | | |цена, руб.|руб. |

|1 |Электродвигатель N=0,75 |шт. |1 |980 |980 |

|2 |Гидронасос НШ-10Е-2 |шт. |1 |600 |600 |

|3 |Гидроцилиндр Ц-75Б |шт. |1 |400 |400 |

|4 |Распределитель 1Р6 |шт. |1 |900 |900 |

|5 |Шланги 34-9-14 |М. |3 |30 |30 |

|6 |Метизы |Кг. |2 |8 |8 |

| |Итого: | | | |2986 |

5.1.2. Транспортно-заготовительные расходы определяются в % от

стоимости покупки материалов и изделий. Величина процента Т3Р на данном

предприятии составляет 20 %.

[pic]

5.1.3. Основная зарплата работников, занимающихся изготовлением

конструкций, определяется по часовым тарифным ставкам и трудоемкости,

согласно хронометражу и трудовым нормативам справочников.

Сводная трудоемкость и зарплата на изготовление конструкций

представлена в таблице 5.3.

Таблица 5.3.

Трудоемкость и зарплата на изготовление конструкций

|№ |Наименование работ |Разряд |Трудоемк. |Тарифная |Сумма, |

| | | |чел-ч. |сбавка |руб. |

|1.|Токарные |6 |11,7 |3,46 |40,48 |

|2.|Фрезерные |6 |4,8 |3,46 |16,61 |

|3.|Сверлильные |5 |3,7 |3,39 |12,54 |

|4.|Шлифовальные |5 |2,6 |3,39 |8,81 |

|5.|Сварочные |6 |6,9 |3,46 |29,82 |

|6.|Сборочные |4 |4,3 |2,92 |12,56 |

| | | | 34 | |144,88 |

5. Обоснование экономической эффективности конструкторской

разработки

1. Расчет капиталовложений

5.1.1 Затраты на материалы и покупные изделия

Определяются на основании норм расходов, установленных согласно

чертежа, и оптовых цен на материалы и покупные изделия по прейскуранту и

договорам.

Расчет затрат по этим статьям определяется из таблиц 5.1-5.2

Таблица 5.1

Затраты на материалы для изготовления конструкций

|№ |Наименование и марка |Ср. изм.|Кол-во |Оптовая |Сумма, |

| | | | |цена, руб |руб |

|1 |Швеллер №10 |кг. |62 |? |434 |

|2 |Швеллер №20 |кг. |22 |? |154 |

|3 |Уголок равнобокий №8 |кг. |28 |6,5 |182 |

|4 |Полоса t=12мм. |кг. |11 |8,5 |93,5 |

|5 |Полоса t=100мм. |кг. |50 |8,5 |425 |

|6 |Прокат листовой t=3мм. |кг. |18,5 |9 |166,25 |

|7 |Электроды. |кг. |5 |14 |20 |

| |Итого: | | | |1525 |

5.1.4 Дополнительная зарплата определяется по фактически сложившемуся

проценту от основной зарплаты.

[pic]

5.1.5 Отчисления соцстраху определяются по установленному проценту от

суммы основной и дополнительной зарплаты. Отчисления соцстраху составляют

35,6%.

[pic]

5.1.6. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы определяются в

% от основной зарплаты на изготовление конструкций. Величина процентов

берется по фактическим данным предприятия. Общепроизводственные расходы

360%, а общехозяйственные 85%.

[pic]

[pic]

Затраты на изготовление конструкций сводим в таблицу.

Таблица 5.4.

Затраты на изготовление конструкций

|Наименование статей |Сумма затрат, |

| |руб |

|Материалы основные и вспомогательные |1525 |

|Покупные изделия |2986 |

|Транспортно-заготовительные расходы. |902,2 |

|Основная зарплата производственных рабочих. |114,88 |

|Дополнительная зарплата |17,23 |

|Отчисления соцстраху. |47,03 |

|Общепроизводственные расходы. |413,57 |

|Общехозяйственные расходы. |97,65 |

| |6103,56 |

7. Расчет производительности труда

[pic]

[pic]

Производительность:

[pic]

[pic]

[pic] Рост производительности:

[pic]

5.2. Расчет трудоемкости проводимых работ

Полная трудоемкость. [pic],

где D- число рабочих дней в году; (дней)

[pic] время на выполнение единицы работ.

N – количество маховиков

[pic] количество работников, чел

[pic] [pic] [pic] [pic]

[pic]

[pic]

Удельная трудоемкость:

[pic]

где W- объем работ в год (шт).

Расчет ведем по исходному и проектируемому варианту. За исходный принимаем

стандартный стенд так как на участке такового стенда нет. При исходном

варианте по данным мастерской объем работ равный W=2000 шт.

[pic]

[pic]

Расчет производительности труда

5.4 Затраты на эксплуатацию оборудования

Расчет производится по двум вариантам:

- до применения конструкторской разработки ( исходный вариант).

- с применением конструкторской разработки ( проектируемый вариант).

[pic]

где Зр – основная и дополнительная зарплата с начислениями соцстраху

производственным рабочим, занятым эксплуатацией оборудования, руб.

Эл – затраты на электроэнергию, руб.

А - амортизационные отчисления, руб.

Р - отчисления на ремонты, руб.

П – коэффициент, учитывающий прочие прямые затраты, П=1,05.

5.4.1. Заработная плата производственным рабочим

определяется как:

[pic]

где Тр – трудоемкость выполнения операции, чел-ч.

См – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб/чел-ч.

%доп- проценты дополнительной зарплаты, руб.

%соц- процент отчисления соцстраху, руб.

См=3,39 руб.

[pic]

[pic]

5.4.2. Затраты на электроэнергию

[pic]

где F- установленная мощность оборудования, кВт.

Т- время, затрачиваемое на выполнение одной операции, ч.

Ц – стоимость 1 кВт. часа электроэнергии, руб.

[pic]

[pic]

3. Амортизационные отчисления

[pic];

где Б- балансовая стоимость оборудования, руб.

а – норма ежегодных амортизационных отчислений, %.

N – годовая производственная программа, шт.

[pic]

[pic]

4. Затраты на ремонт и ТО

[pic]

где Р – норма ежегодных отчислений на ремонт и ТО, %

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

4. Показатели эффективности применения разработанной конструкции

1. Годовая экономия эксплуатационных затрат

[pic]

[pic] [pic]

[pic]где Uпр, Uисх – эксплуатационные затраты до и после применения

конструкторской разработки, руб.

[pic]W – производственная программа при использовании конструкторской

разработки.

[pic]Эг.=(6,3-4,1)*3000=6600 руб.

2. Чистый дисконтированный доход

[pic]

где Э – общая годовая экономия, руб.

Аи, Ар – амортизационные исчисления в исходном и проектируемом варианте

руб.

W – годовая выработка в проектируемом варианте, шт.

КК – коэффициент капитализации.

К – размер дополнительных капиталовложений, руб.

[pic];

где g- коэффициент повышения процента

t – срок службы, лет

m – норма дисконта.

[pic]

[pic]

где ( - доходность капитала, % (=12%

[pic]

[pic]

[pic];

[pic]

3. коэффициент доходности капиталовложений

[pic]

[pic]

5.5.4. Срок окупаемости

[pic]

[pic]

[pic]

Данные расчета сводим в таблицу 5.5

Таблица 5.5.

|Показатели |Варианты |

| |Исходный |Проектир. |

|Рост производительности ставка , раз. |- |1,5 |

|Производительность труда, час/чел-ч. (Пт) |0,99 |1,49 |

|Трудоемкость операций, чел-ч/час |1,004 |0,66 |

|Степень снижения трудоемкости, % |- |34% |

|Прямые, удельные, эксплуатационные затраты, руб./шт. |6,65 |4,1 |

|Степень снижения эксплуатационных затрат, % |- |38% |

|Общегодовая экономия, руб. |- |6600 |

|Чистый дисконтный доход, руб. |- |22788,44 |

|К-т доходности капиталовложений |- |3,73 |

|Срок окупаемости затрат на модернизацию, лет. |- |2,02 |

|Обозначение |Наименование |Кол-во |Примечание |

|FU1…FU3 |Плавкие предохранители |3 | |

|KK1 |Тепловое реле типа РР1 |2 | |

|КМ1 |Магнитный пускатель |1 | |

|S1; S2 |Блокирующие контакты |2 | |

|1 |Масляный бак |1 | |

|2 |Фильтр |1 | |

|3 |Насос НШ-10Е-2 |1 | |

|4 |Электродвигатель 4А71В4У3 |1 | |

|5 |Предохранительный клапан |1 | |

|6 |Распределитель |1 | |

|7 |Гидроцилиндр Ц-756 ГОСТ |1 | |

| |8755-78 | | |

Таблица 1

Спецификация технологического оборудования разборки двигателя

|№ |Наименование оборудования |Марка |Габариты |Площадь|Кол-в|

| | | |мм. |м2. |о |

|1.|Стенд для разборки и сборки |Р-235 |1150х662х10|0,76х2 |2 |

| |двигателя | |20 | | |

|2.|Стеллаж для деталей и узлов |ОРТ-1468-05|1400х500х23|1,4 |2 |

| | |-230А |65 | | |

|3.|Гайковерт пневматический |Ип-3117 |238х65х173 |0,015 |2 |

|4.|Шкаф для инструмента |ОРТ-1468 |860х360 |0,3 |1 |

|5.|Стенд для разборки шатунов |ОРТ-12440-0|1360х710х17|0,97 |1 |

| | |1 |50 | | |

|6.|Стенд для разборки водяного |ТО-18261550|1520х665 |1,0 |1 |

| |насоса | | | | |

|7.|Верстак слесарный |ОРГ-1468 |1200х800 |0,96 | |

|8.|Стеллаж |01-060 |1400х50 |0,24 | |

|9.|Тумбочка для инструмента |- |400х600 | | |

|10|Стенд для спрессовки венца |- |- |0,55 |1 |

|. |маховика | | | | |

|11|Пресс гидравлический |ОКС-1671М |1575х640х19|1,0 |1 |

|. | | |70 | | |

|12|Стенд для разборки к/вала с |- |670х410х900|0,27 | |

|. |маховиком | | | | |

|13|Стенд для разборки и сборки |ОР-13549 |1160х550х89|0,64 | |

|. |муфт сцепления | |0 | | |

|14|Рельсовый путь | | |0,96 | |

|. | | | | | |

|15|Кран подвесной Ф=1т. | | |0,24 | |

|. | | | | | |

| | | | |18,4 | |

Выводы.

В представленном дипломном проекте был спроектирован участок разборки

двигателя ЗМЗ-53.

Установлено, что на существующем авторемонтном заводе, и в частности на

участке разборки не обеспечивается рациональная технология выполнения работ

снижающих качество ремонта.

В проекте рассчитана оптимальная программа предприятия, потребность в

оборудовании, производственных площадях участка и разработана рациональная

технологическая планировка.

Решен комплекс вопросов организации и экономики производства, определены

организационные параметры производства и метод ремонта, выполнены

соответствующие расчеты и составлены таблицы технико-экономических

показателей.

Предложена конструкция стенда для выпрессовки венца маховика двигателя

ЗМЗ-53, которая позволяет повысить производительность труда на участке.

В соответствии с заданием выполнены разработки по охране труда и

окружающей среды.

Экономическая эффективность конструкторской разработки составляет ……руб.

в год, срок окупаемости……. год.

Список используемой литературы.

1. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Содержание и требования к

оформлению. Стандарт предприятия СТП 0493459.01-87. – Зерноград. 1987.

2. Нормы технологического проектирования ремонтных предприятий. –

ЦНИИТЭИ. чч. 1.2.Гипропросельстрой 1976.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. – Москва «Транспорт». 1988.

4. Рудик. В.М. Методические указания по оформлению графической части

дипломного проекта. – Зерноград. 1987.

5. Полуян А.Г. Методические указания по выполнению курсового и дипломного

проектирования. – Зерноград. 1996.

6. Журналы: Организация технического сервиса в АПК. Автомобильный

транспорт. Механизатор. Тракторы и автомобили.

7. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирования

сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – Москва: «Колос». 1977.

8. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. –

Москва: ВО Агропромиздат, 1990.

9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и СТО. – Москва: Транспорт, 1993.

10. Дехтеринский Л.В. Абелевич Л.А. и др. Проектирование ремонтных

предприятий .- Москва: Транспорт, 1981.

11. Полуян. А.Г. Оргинизация производства на предприятиях технического

сервиса в АПК. – Зерноград, 1996.

12. Автомобиль ГАЗ-53А. Типовые нормы времени на КР для специализированных

предприятий. – Москва 1977.

13. Сушкевич М.В. Контроль при ремонте сельскохозяйственной техники. –

Москва: Агропромиздат, 1988.

14. Никитин Д.П. Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. – Москва :

Высшая школа, 1980.

15. Ануфриев В.И. Справочник конструктора- машиностроителя. Т.1. М.,

Машиностроение ,1982.

16. Ануфриев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя. Т.2. М.,

Машиностроение, 1982.

17. Ануфриев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. Т.3. М.,

Машиностроение, 1982.

18. 18.Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. Под . Ред.М.И.

Клецкина.Т.1.М., Машиностроение, 1967.

19. Приводы машин. Справочник. Под общей редакцией В.В.Длоугого. Л.,

Машиностроение. 1982.

20. Гидравлическое оборудование. Отраслевой каталог. Ч.1. и Ч.2. Под

общ.Ред.А.Я. Оксененко. М., ВНИИТЭМР, 1991.

21. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. М.М. Шахнеса.М.,

Транспорт, 1971.

22. Матвеев В.А. Пустовалов И.Н. Техническое нормирование ремонтных работ

в сельском хозяйстве. М., « Колос», 1979.

23. Товары и цены. Ценник оптовых цен на продукцию промышленного

производства и др. Москва.-2000.

24. Методика определения экономической эффективности использования в

сельском хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских

предложений.-М., Экономика,1977.

25. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта

по ремонту машин .Зерноград, 1992.

26. Конкин Ю.А. Практикум по экономике ремонта сельскохозяйственной

техники. М., «Колос», 1988.

27. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях.

Под. Ред. Ю.А.Конкина, М., «Колос», 1981.

28. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. Под. Ред.

А.П.Смелова. М., Ю «Колос», 1984.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.