реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка конструкции и технология изготовления дублирующего устройства управления учебным автомобилем

усилия ноги на педаль идет на дополнительное закручивание пружины,

обозначим через Fпр эту часть усилия ноги.

Fпр = 0,25F = 0,25 ? 19 = 2,5 кГс = 25 Н

Вращающий момент ,который дополнительно закручивает возвратную пружину:

Тпр = Fпр ? L = 25 ? 0,28 = 7 Н?м

4.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВАЛА.

Вал предназначен для передачи вращающего момента от дополнительных

педалей сцепления и тормоза к основным.

Валы предназначены для передачи вращающего момента и поддержания

деталей на них, в отличие от оси, которая вращающий момент не передаёт.

Валы работают на кручение и изгиб, оси только на изгиб.

При проектном расчете вала известны :

- крутящий момент Т или мощность Р ;

- частота вращения n ;

- нагрузка и размеры основных деталей, расположенных на валу

(например, зубчатых колёс ,а в данном случае дополнительных педалей).

Требуется определить размеры и материал вала.

Валы рассчитывают на прочность, жесткость и колебания. Основной

расчетной нагрузкой являются моменты Т и М , вызывающие кручение и изгиб.

Влияние сжимающих или растягивающих сил обычно мало и не учитывается.

Расчет осей является частным случаем расчета валов при Т = 0.

Для выполнения расчета вала необходимо знать его конструкцию (места

приложения нагрузки, расположения опор и т.п) В то же время разработка

конструкции вала невозможна без хотя бы приближенной оценки его диаметра.

На практике обычно используют следующий порядок проектного расчета вала:

Предварительно оценивают средний диаметр вала из расчета на кручение

при пониженных допускаемых напряжениях :

d =3? (T/ (0,2[?]))

Обычно принимают [?] = ( 20 … 30 )МПа

Требуемый диаметр вала:

d ? 3?(65?103 / (0,2 ? 25)) = 23,513мм

Окончательный диаметр вала будет установлен при расчете шлицевого

соединения.

Проектный расчет вала.

d?23,513мм

4.3. РАСЧЕТ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ.

Задаемся для шлицевого соединения прямоугольного профиля числом зубьев

z = 36 ,так как наименьший диаметр вала должен быть больше или в крайнем

случае равен 23,513мм; то номинальный внутренний диаметр отверстия в

ступице должен быть около 24мм , а средний или делительный диаметры шлицов

будут лежать в пределах dср?d?=24,5 … 25,5мм при модулях m=0,2 … 1,5мм

принятых для шлицев треугольного профиля по нормам автомобильной и

тракторной промышленности.

Требуемый модуль для шлицев

m=d? /z=(24,5 … 25,5)/36=0,68 … 0,708мм

Принимаем для шлицевого соединения стандартный модуль m=0,7мм.

Номинальный делительный диаметр шлицов – зубьев треугольного профиля

d? =m·z=0,7 · 36=25,2

Угол впадин по нормам принимают d?b=90є ,так как передача вращения

осуществляется боковыми гранями шлицов ,по которым происходит центрирование

соединения, угол вершин зубьев по нормалям следует принять 2?=80є .

Шаг зацепления:

Pt= ?·m = 3.14·0,7 =2,199мм

Толщина зуба (шлица) по делительному диаметру при 2?=80є

St=(Pt ·2?)/(2?b+2?)=(2,199 ·80є)/(90є+80є)=1,0218мм

Ширину впадины втулки по делительному диаметру

Lt= PT - St = 2,199 – 1,0218 = 1.177мм

Диаметр впадин зубьев во втулке

dа2=d?+1,6m=25,2+(1,6 · 0,7)=26.31мм

Диаметр вершин зубьев вала

da1=d? +1,25m=25,2+(1,25·0,7)=26,05мм

Радиальный зазор между вершиной зуба и впадиной втулки

c1=0,5(dа2-dа1)=0,5(21,31-26,05)=0,13мм

Требование c?0,2m=0,2·0,7=0,14мм выполнено.

Диаметр впадин зубьев (шлицов) у вала

df z=d?-1,8m=25,2-1,8?0,7=23,917мм

Диаметр вершин зубьев у втулки

df 2=d?-1,5m=25,2-1,5?0,7=24,15мм

Радиальный зазор между вершенной зуба втулки и впадиной вала

c2=0,5(df 2-df 1)=0,5(24,15-23,9)=0,125мм

Уточняем средний расчетный диаметр зуба

dср=(da1 -da2)/2=(26,05+24,15)/2=25,1мм

Длина поверхности контакта зубьев принимаем равной длине ступицы

втулки

lст=31мм

За расчетную длину принимаем

lр=31мм

Шлицевые соединения выходят из строя из за повреждений рабочих

поверхностей : износа, смятия, заедания. Основными напряжениями,

разрушающими шлицы являются напряжения смятия. Условием прочности

соединения будет

ссм ? [?см]

Допускаемые напряжения [?см] зависят от материалов вала и втулки, их

термической обработки

Расчет шлицевых соединений проводят обычно как проверочный.

?см=2Т/(de?z?h?L??)

Где h – высота поверхности шлицев.

h = (dа1 - df2)/2 = (26,05 – 24,15)/2 = 0,9мм ,

? – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между

шлицами

? = 0,7 … 0,8

Длярасчетов принимаем среднее значение ? = 0,75

?см = (2 ?65?103)/(25,1?36?0,95?30?0,75) = 67,3 МПа

Условие прочности выполнено:

?см<[?см] = 110МПа

Расчет шлицевых соединений регламентирован ГОСТ 21425 – 75 , Которым

следует пользоваться при более точных расчетах.

4.4. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗВРАТНЫХ ПРУЖИН.

Материал для пружин должен иметь высокие и стабильные свойства. Делать

пружины из материалов низкой прочности нецелесообразно. Масса геометрически

подобных пружин при заданной нагрузке и упругом закручивании обратно

пропорциональна квадрату допускаемого напряжения. Это связано с тем, что

пружины из менее прочного материала в целях сохранения заданной жесткости

приходится делать повышенных диаметров и, следовательно, витки их нагружены

большими моментами, чем пружины из более прочных материалов. Эффективность

применения высокопрочных материалов для пружин связана также с меньшей

концентрацией напряжений в пружинах, чем в деталях с различными переходами,

и меньшими размерами сечений витков.

Основными материалами для пружин являются: высокоуглеродистые стали 65,

70, 75, 80; марганцовистые 55ГС, 65Г; кремнистые 50С2, 60С2, 60С2А, 70С3А;

хромомарганцовистые40ХГ, 50ХГА; хромованадиевая 50ХФА; кремневольфрамистая

65С2ВА и кремнийникелевая 60С2Н2А.

Для пружин, работающих в химически активной среде, применяют проволоку из

бронз ,БрКЗМц1, БрО4ц3.

Диаметры проволоки стандартизированы ГОСТ 14958 – 75, материал для пружин

оговорен ГОСТ 14959 – 75.

Высокоуглеродистые стали наиболее дешевы и имеют широкое распространение

для пружин с размерами до 15мм. Марганцовистые,.кремнистые и

хромомарганцовистые стали обладают более высокими механическими свойствами,

лучшей прокатываемостью, что позволяет их успешно использовать для пужин с

размерами сечений витков до 20мм, а хромомарганцовистые – до 30мм.

Хромованадиевая сталь характеризуется высокими механическими свойствами,

особенно высоким пределом выносливости, теплостойкостью и хорошими

технологическими свойствами, поэтому ее применяют для особенно

ответственных пружин, в частности для клапанных пружин двигателей

внутреннего сгорания. Во избежании коррозии пружины кадмируют или покрывают

другой коррозийно стойкой пленкой.

Пружины с небольшим размером сечения проволоки до 8мм изготавливают

холодной навивкой, пружины с большим сечением проволоки навивают в горячем

состоянии.

Большинство пружин холодной навивки изготавливают из проволоки, прошедшей

термическую обработку до навивки, а после навивки пружину подвергают только

отпуску. Все пружины горячей навивки и наиболее ответственные пружины

холодной навивки, в частности, из большинства легированных сталей,

подвергают закалке в горячем состоянии.

Проволока стальная углеродистая для пружин холодной навивки без

последующей закалки, имеющая наибольшее применение в машиностроении,

регламентирована по ГОСТ 9383-75, проволоку диаметром до 8мм выпускают трех

основных классов: нормальной прочности-3 класс; повышенной прочности-2

класс; высокой прочности- 1 класс.

Возвратные пружины будут находиться на валах, связывающие дополнительные

педали тормоза и сцепления с основными.

Пружины имеют особые прицепы для придания пружине закручивающего момента.

По своей конструкции пружины кручения аналогичны пружинам растяжения и

сжатия; только их во избежание трения навивают с небольшим просветом между

витками в пределах 0,4 … 1,5мм.

При нагружении пружины в каждом сечении действует момент М , равный

внешнему моменту Т , закручивающему пружену. Вектор этого момента направлен

вдоль оси пружины, который раскладывается на момент, изгибающий виток

МИ=М?cos ?, и момент Т=М?sin ?.

В связи с тем, что в пружинах кручения также , как и в пружинах

растяжения и сжатия, угол подъема витков мал, обычно менее 12 …15є ,

поэтому допустимо вести расчет витков только на изгиб с моментом МИ = Т и

пренебречь кручением.

Наибольшее напряжение изгиба витков, имеющее место на внутренней

поверхности. и условие прочности:

?мах=(K?M)/ WИ ? [?И]

Коэффициент К учитывает кривизну витков, то есть учитывает поправку к

формулам изгиба прямого бруса.

Приближенно поправку на кривизну для пружин с витками круглого сечения

К=(4?С – 1) / (4?С - 4) ;

где С – индекс пружины, отношение среднего диаметра пружины D к диаметру

проволоки d.

Податливость пружины прямопропорциональна ее индексу С, поэтому для

увеличения податливости пружины следует принимать индекс возможно большим;

практически, для расчетов назначают в пределах

С = 4 … 12

Для расчетов принимаем среднее значение С = 7.

Поправка на кривизну пружины

К = (4?С - 1) /(4?С - 4) = (4?7 - 1) / (4?7 - 4) = 1,125

Для навивки пружины используем проволоку из качественной горячекатаной

рессорно-пружинной стали 60С2ВА, с содержанием 0,2% кремния, 0,6%углерода,

1% вольфрама. Температура закалки 850єС, среда охлаждения - масло,

температура отпуска 420єС.

Механические характеристики:

-предел прочности ?в=1900МПа,

-предел текучести ?т=1700МПа,

-относительное сужение ?=20%,

-относительное удлинение ?=5%.

Допускаемое напряжение на изгиб принимаем с коэффициентом запаса

прочности s=1,2 по отношению к пределу текучести

[?И]=?т /s =1700/1,2=1416МПа?1400Мпа

Момент сопротивления изгибу для проволоки круглого сечения

WИ=?d3 /32?0,1d3

Требуемый диаметр проволоки для пружины определим из условия прочности на

изгиб.

?И=(К?М)/0,1d3 ?[?И],

Откуда

d?3?((к?М)/(0,1?[?И]))=3?((1,125?7?103)/(0,1?1400))=3,83мм

По ГОСТ 14958-75 принимаем проволоку диаметром 4мм.

Угол закручивания пружины в радианах может быть определен как угол

взаимного упругого наклона концевых сечений бруса длиной L, равной

суммарной длине витков пружины под действием чистого изгиба моментом М.

?=(М?L)/(E?J)=(М???D?i)/(E?J)

Основной момент инерции площади сучения проволоки

J=(??d4)/64=(3,14?44)/64=12,566мм

Средний диаметр пружины

D=c?d=7?4=28мм

Модуль упругости первого рода для сталей Е=2,1?105 МПа.

Задаемся углом закручивания пружины ? = 30° при расчетном моменте М=7·103

Н·мм

Величина закручивания пружины в градусах

? = ?·? / 180 = (3,14·30°) / 180=0,524 рад.

Потребное число витков пружины определим по условию, что при возрастании

момента от установочного Mmin до Мmax пружина должна получить заданный угол

? = 30°.

Величина установочного момента – момента предварительного закручивания

пружины при установке механизма на автомобиль

M min? 0.75 M max=0.75·7=5.25Н·м

Требуемое число витков пружины

i = (?·E·J) / (?·D(М мах – M min)) =

= (0.524 ·2.1·103·12.566) / (3.14·28(7·103 – 5.25·103))=9.76

Принимаем число витков пружины i = 10.

Длина развернутой пружины без учета зацепов

L ? 3,2D·i = 3,2·2,8·10=898мм.

Длина пружины :

L0=i·t=10·5,5=55мм ,

где t – шаг витков пружины

t = d+?= 4+1,5=5,5мм.

?=1,5мм – зазор между витками пружины.

Полная длина пружины с учетом зацепов

L = 62мм.

Длин развернутой пружины с учетом длин зацепов

L = 978мм.

После навивки пружины заневоливают. Для этого их подвергают пластическому

деформированию под нагрузкой того же знака, что и рабочая, но вызывающая

напряжения выше предела упругости. В результате заневоливания нагруженные

волокна получают остаточные деформации.

В свободном состоянии пружины наружные волокна, взаимодействуя с

внутренними, получают остаточные напряжения обратного знака по отношению к

рабочим, что повышает несущую способность пружины на 20-25%.

4.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ШИРИНЫ РЫЧАГА ПЕДАЛЕЙ.

Рычаги педалей будут изготовлены из стального листа толщиной 6мм.

Лист 6 ГОСТ 19903-78; лист 35 ГОСТ 1050-74.

Механические характеристики тали 35 после термической обработки:

Предел прочности ?в=560МПа

Прел текучести ?т=280МПа

Твердость НВ 156

Относительное удлинение ?=15%

Относительное сужение ?=45%

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

?-1=0,43?в=0,43·560=240МПа

Допускаемые напряжения на изгиб при коэффициенте запаса прочности на

выносливость при изгибе s=1,5

[?]=?-1/s=240/1,5=160МПа

Максимальная допустимая ширина листа для изготовления рычагов педалей из

условия прочности на изгиб

?и=М/W?[?]

Изгибающий момент на рычаге педали

Ми=F·L= 100·0,28=28Н·м

Момент сопротивления изгибу для прямоугольного сечения

W=b·h2 /6

Где h=6мм – толщина листа для изготовления рычагов.

?и=M/W=6М/(b·h2)?[?]

откуда, требуемая минимальная ширина листа:

b?6М/(h2[?])=(6·28·103)/(62·160)=23мм.

В наиболее опасном сечении рычаги педалей имеют ширину 46мм, то есть

рычаги педалей достаточно прочны.

4.6.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И МОНТАЖ

Назначение изделия

1. Дополнительные педали предназначены для учебной езды и сдачи

квалификационного экзамена в ГИБДД МВД России на получение права управления

автотранспортным средством.

2. Дополнительные педали устанавливаются в правой части автомобиля и

предназначены для инструктора учебной езды. Технические характеристики

1. Вес, кг 5,5

2. Габаритные размеры, мм

высота 160 ширина 200 длина 956

3. Максимальное усилие на дополнительную педаль тормоза, 20кгс

4 Основные размеры и составная часть дополнительных педалей (на чертеже)

Состав изделия

1. В комплект дополнительных педалей входит оборудование с таблицей

2. Возможна замена отдельных комплектующих изделий на аналогичные по

техническим параметрам.

|Наименование |Кол. на один |Примечание |

| |учебный автомобиль| |

|Сборная часть | 1 | |

|конструкции |компл. | |

|Кронштейн к рулевой | 1 | левый |

|колонке | | |

|Кронштейн к перегородке | 1 | правый |

|моторн. отсека | | |

|Выключатель ВК 343 ТУ | 1 | |

|37.701-75 | | |

|Выключатель ВК 407 ТУ | 2 | |

|37.003.477-76 | | |

|Звуковая сигнализация РС| 1 | |

|508 ТУ 37.003.074-76 | | |

|Провод ПГВА-1,5 ОСТ | 3м | |

|6.05.05.003 | | |

|Болт М6х20.58.016 ГОСТ | 3 | |

|7798-70 | | |

|Шайба 6.02.016 ГОСТ | 3 | |

|11371-70 | | |

Устройство, работа и монтаж.

1. Дополнительные педали состоят из педалей, валов, передающих вращение от

этих педалей, кронштейнов крепления к кузову, нажимных элементов на штатные

педали.

2. При нажатии штатных педалей автомобиля дополнительные педали остаются

неподвижными.

3. Дополнительные педали фиксируются на валах стопором, позволяющим быстрое

снятие их с вала.

4. На передающих вращение валах установлены концевые выключатели, которые

включают и выключают плафон салона и звуковую сигнализацию. Данная

сигнализация применяется при сдаче квалификационного экзамена в ГИБДД.

4.1. Принципиальная электрическая схема световой и звуковой сигнализации и

подключение ее к бортовой сети автомобиля показаны на рисунке

[pic]

|Поз. обознач |Наименование |Количество |Примеча-ние |

|EL1 |Плафон ПК 140-Б ТУ |1 |Входит в |

| |337.003028-88 | |комплект |

| | | |автомобиля |

|HA |Звуковая |1 | |

| |сигнализация РС508 | | |

| |ТУ 337.003.074-76 | | |

|SA1 |Выключатель ВК343 ТУ|1 | |

| |37.003.701-76 | | |

|SB1,SB2 |Выключатель ВК407 | | |

| |ТУ37.003.477-76 | | |

|SB3 |Выключатель ВК407 | | |

| |ТУ37.003.477-76 | | |

Устройство и работа

Механизм дополнительных педалей состоит из корпусов 1 и 2 соответственно, с

прикрепленными к ним кронштейнами 3 и 4. В корпусах шарнирно установлены

оси 5, 6 и 7, на которых расположены пружины кручения, один конец которых

установлен в корпус 2, а другой во втулки 8, вращением которых производится

натяжение пружин, при этом втулки 8 закрепляются шплинтами с осями 5, 6 и

7. Для ограничения вращательного движения оси снабжены упорными болтами 9,

контактирующие с упорами 10 корпуса 1.

На штатную педаль сцепления 11 крепится сухарь 12, снабженный роликом

13, который контактирует с профильным рычагом 14, установленным через

шлицевое соединение на валу 5.

На штатную педаль тормоза 15 крепится компенсатор 16 посредством

планок 17 так, чтобы ролик 18, закрепленный на рычаге 19 и установленный

через шлицевое соединение на валу 6, располагался на нижней части

компенсатора 16.

На концах осей 5 и 6 в правой части механизма через шлицевое

соединение устанавливаются дополнительные быстросъемные от нажатия пружин

21 педали сцепления 1 и тормоза 2.

В исходном положении дополнительных педалей выключатель 4 должен быть

нажат кулачком 23.

Монтаж

Механизм дополнительных педалей корпусами 1 и 2 устанавливается

соответственно на кронштейны 3 и 4, при этом кронштейн 3 крепится одним

отверстием к оси штатных педалей, а другим отверстием к корпусу кронштейна

рулевой колонки. Корпус 2 крепится к кронштейну 4, а тот, за кожухом

отопителя салона, крепится к перегородке моторного отсека болтом М6 через

предварительно просверленное отверстие 0,7 мм.

Техническое обслуживание

1. Техническое обслуживание конструктивных элементов дополнительных

педалей проводится одновременно с проведением плановых технических

обслуживании учебного автомобиля (а также, по мере необходимости) и

заключается в:

• периодической обработке графитовой смазкой отверстий для валов в

кронштейнах крепления к кузову;

• проверке и регулировании зазора между штатными педалями и приводом

от дополнительных педалей;

• проверке работоспособности световой и звуковой сигнализации.

5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

И ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

УЧЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ

Контрольный осмотр перед выездом и ежедневное техническое обслуживание

автомобиля проводится в целях обеспечения исправного состояния и

надлежащего внешнего вида автомобиля.

При контрольном осмотре выявляются неисправности, оказывающие влияние

на безопасность движения автомобиля, причем особое внимание уделяется

выявлению таких неисправностей, при кторых эксплуатация автомобиля

запрещена. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена

эксплуатация транспортных средств приведен в Приложении к утвержденным

постановлением Правительства Российской Федерации совместно с Правилами

дорожного движения Основным положениям по допуску транспортных средств к

эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности

дорожного движения.

Правилами дорожного движения запрещено движение автомобиля при

неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного

устройства (при движении с прицепом), негорящих фарах и задних габаритных

огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в

условиях недостаточной видимости, а также при недействующем со стороны

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.