реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка конструкции и технология изготовления дублирующего устройства управления учебным автомобилем

Разработка конструкции и технология изготовления дублирующего устройства управления учебным автомобилем

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тульский государственный педагогический университет

им. Л. Н. Толстого

Кафедра машиноведения и БЖ

выпускная квалификационная работа

на тему:

Разработка конструкции и технология изготовления дублирующего устройства

управления ученым автомобилем.

Выполнена: студентом факультета ТЭСХ

гр. 5 Г ДО

Жимериным В. Ю.

Тула – 2004

Выпускная квалификационная работа выполнена

на факультете технологии, экономики и сельского хозяйства

Тульского государственного педагогического университета имени. Л. Н.

Толстого

Научный руководитель : Арсеньев

Юрий Николаевич

______________________________

подпись, дата

Работа допущена к защите:

Заведующий кафедрой «Машиноведения и безопасности жизнедеятельности» :

доцент, к. п. н.

С.Н.Вольхин

______________________________

подпись, дата

Рецензент: д. т. н. , профессор Сергеев Николай

Николаевич

______________________________

подпись, дата

Защита состоится «___» ________________ 2004 г. в учебном корпусе № ___

ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ауд. № _____ в ________ часов.

Декан факультета ТЭСХ

С. И. Логвинов

Министерство образования Российской Федерации Тульский государственный

педагогический университет имени Л. Н. Толстого

Факультет технологии, экономики и сельского хозяйства

кафедра машиноведения и безопасности жизнедеятельности

имени М. Б. Суллы

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой______________

«__»______________2004

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу студенту 5 курса факультета

«Технологии, экономики и сельского хозяйства», гр. «Г» Жимерина В. Ю.

1. Тема работы: «Разработка конструкции и технология изготовления

дублирующего устройства управления учебным автомобилем» Утверждена приказом

по университету № ___ от « __ » ____________2004г.

2. Срок сдачи законченной работы « __ » ____________2004г.

3.Исходные данные к работе:

4. Содержание пояснительной записки:

1. Назначение, классификация и общая компоновка автомобиля.

2. Требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава.

3. Подготовка водителей.

4. Разработка конструкции дублирующего устройства управления.

5.Контрольный осмотр перед выездом и ежедневное техническое

обслуживание автомобиля.

5. Перечень графического материала:

-чертежи:

1. Сборочный чертеж. Механизм вспомогательных педалей.

2. Деталировочный чертеж ( педаль сварная, пружина, втулки, рычаг.)

плакат « Автодромы »

6. Руководитель квалификационной работы:

Задание к исполнению приняли « __ » __________2004г.

___________________________ _------------------

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

7

1. Назначение, классификация и общая компоновка автомобиля.

9

1. Классификация транспортных средств.

10

1. Классификация легковых автомобилей.

11

2. Классификация автобусов.

12

3. Классификация грузовых автомобилей.

13

4. Индексация автомобилей.

15

2. Общая компоновка автомобилей.

15

2. Требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного

состава.

18

2.1 Общие требования.

18

2.2 Рабочее место водителя.

24

2.3 Устойчивость автомобиля.

26

2.4 Управляемость автомобиля.

31

2.5 Информативность автомобиля.

35

3. Подготовка водителей.

37

3.1 Порядок присвоения квалификации.

37

3.2 Обучение вождению.

38

3.3 Автомобильные тренажеры

40

3.4 Автодромы.

43

3.5 Учебные маршруты.

45

3.6 Учебные автомобили.

50

4. Разработка конструкции дублирующего устройства управления.

53

4.1 Определение расчетной нагрузки на вал, возвратные пружины и

педали.

53

4.2 Определение параметров вала.

56

4.3 Расчет шлицевого соединения.

57

4.4 Выбор материалов для изготовления возвратных пружин.

60

4.5 Определение минимальной ширины рычага педалей.

65

4.6 Эксплуатация и монтаж устройства.

66

5. Контрольный осмотр перед выездом и ежедневное техническое

обслуживание.

71

Заключение.

87

Список использованной литературы.

88

Приложения.

89

ВВЕДЕНИЕ

С момента появления автомобиля более ста лет назад возникла

необходимость подготовки водителей, в результате чего были созданы

программы обучения вождению, которые совершенствовались по мере внедрения

новых видов транспортных средств, улучшения их технических характеристик и

особенно изменения условий дорожного движения.

Введение водительских удостоверений и экзаменов по вождению, успешная

сдача которых обусловила их получение, определила характер подготовки

будущих водителей. Если сначала обучение ограничивалось советами по

техническому обслуживанию и устранению неисправностей, то в настоящее время

этого уже недостаточно.

В первое время такой подготовкой занимался изготовитель или продавец

автомобиля, однако власти очень быстро поняли, что помимо технических

знаний в равной степени или даже прежде всего требуются познания в

педагогике и методике профессионального обучения. Так появились нынешние

школы вождения, курсы теоретической и практической подготовки и

профессиональные инструкторы по вождению, деятельность которых

лицензируется и аттестуется.

На настоящий момент приходится констатировать, что, хотя в большинстве

стран эти курсы являются обязательными, тем не менее имеется слишком много

исключений либо наблюдается такое положение, когда будущих водителей может

обучать кто угодно и чему угодно. В Германии, Португалии, Дании и

Люксембурге, если упомянуть лишь о нескольких примерах, действует

обязательное требование как в отношении теории, так и практики. В Швеции,

и особенно в Бельгии, не предусмотрено никакого обязательного требования,

поэтому лишь более половины кандидатов на получение водительского

удостоверения проходят подготовку у официально зарегистрированных

профессиональных инструкторов .Для России характерны обязательные курсы ,на

которых помимо теоретических сведений даются практические навыки. Для этого

используются автотренажеры и конечно автомобили, специально подготовленные

и оснащенные для этого.

Суть переоснащения автомобиля в автомобиль учебный такова:

оснащение его специальными опознавательными знаками и дублирующим

управлением, необходимым для контроля ученика инструктором. Для грузовых

автомобилей и некоторых марок легковых (автомобили УАЗ) применяется

дублирование как педального управления ,так и рулевого. Но наибольшее

распространение получила система, называемая в народе «вторые педали»,

которые дублируют штатные органы управления автомобиля.

Учитывая профессиональные специфические требования, предъявляемые при

подготовке будущих водителей и обучении вождению для получения прав, была

выбрана тема выпускной квалификационной работы: ”Разработка конструкции и

технология изготовления дублирующего устройства управления учебным

автомобилем.”

При ее выполнении необходимо было решить следующие задачи:

-рассчитать конструкцию дублирующего управления учебного

автомобиля;

-выбрать материалы для его изготовления;

-решить вопросы установки дублирующего управления на

автомобиль.

Для изучения теоретических вопросов, без которых невозможно

осмысленно управлять автомобилем и эксплуатировать его необходимо

познакомится с требованиями, предъявляемыми к современным автомобилям на

этапах их проектирования, изготовления и эксплуатации.

1. НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩАЯ КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль — это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки

по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального

оборудования, а также для буксирования

прицепов.

Основные части автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая

часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.

Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в его

цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи кривошипно-шатунного

механизма— в механическую, которая приводит во вращение ведущие колеса

автомобиля. Наиболее распространены бензиновые двигатели и дизели.

Значительное внимание уделяется созданию двигателей, работающих на не

нефтяных (альтернативных) топливах. Одним из них является водород, запасы

которого практически не ограничены. Однако применение водорода связано с

большими энергетическими затратами, затруднениями при хранении и

транспортировке. Широкому применению электродвигателей препятствуют малая

энергоемкость аккумуляторных батарей и их громоздкость, что снижает

грузоподъемность автомобиля и его запас хода.

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от коленчатого вала

двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и

направления. В состав трансмиссии входят сцепление, коробка передач,

карданная передача и ведущий мост.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в

поступательное движение автомобиля. Она состоит из рамы, на которой

устанавливают кузов и все механизмы автомобиля, подвески передней и задней

осей и колес.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и груза. У грузового

автомобиля он состоит из грузовой платформы и кабины

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем. К ним

относятся рулевое управление, с помощью которого изменяют направление

движения автомобиля, и тормозная система, позволяющая уменьшить скорость

или остановить автомобиль.

Трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления в сборе называют

шасси.

Вспомогательное оборудование автомобиля — это лебедка, тягово-сцепное

устройство и другое дополнительное оборудование.

1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В основу классификации и системы обозначения отечественных

автотранспортных средств положены следующие признаки: вид автотранспортного

средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность

или габаритные размеры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип

двигателя.

Автомобильный подвижной состав подразделяют на пассажирский, грузовой

и специальный. К пассажирскому составу относят легковые автомобили,

автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы, к грузовому—грузовые

автомобили, автомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с

универсальными или специализированными надстройками для размещения груза.

Специальный состав охватывает автомобили, прицепы и полуприцепы с

установленным на них специальным оборудованием, имеющие особое

технологическое или иное назначение и выполняющие различные,

преимущественно транспортные работы.

Пассажирские автомобили вместимостью до восьми человек, включая

водителя, относятся к легковым; свыше восьми человек — к автобусам.

1.1.1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Легковые автомобили делят по рабочему объему цилиндров двигателя на

пять классов: особо малый (до 1,099л); малый (1,1...1,799 л); средний

(1,8...3,499 л); большой (3,5 л и более); высший (не регламентируется).

Легковые автомобили каждого класса характеризуются определенным

комплексом технических показателей: габаритными размерами, вместимостью,

уровнем комфортабельности, динамическими и скоростными качествами,

топливной экономичностью, надежностью и др.

К автомобилям особо малого класса первой группы относятся автомобили

длиной 3,2...3,5 м, шириной 1,4...1,5 м. Это четырехместные автомобили с

двух- или трехцилиндровым двигателем, обладающие хорошей топливной

экономичностью, но рассчитанные на небольшой ресурс.

Автомобили особо малого класса второй группы имеют длину 3,5...3,8 м,

ширину 1,5...1,6 м и вместимость до пяти человек. На них устанавливают трех-

или четырехцилиндровые двигатели

Автомобили малого класса наиболее распространены. Они обладают

высокими потребительскими качествами и универсальностью в эксплуатации.

Автомобили малого класса первой группы имеют длину 3,9...4,2м и ширину

1,62. ..1,66м; второй группы— соответственно 4...4,3 и 1,64...1,69м;

третьей группы — соответственно 4,2...4,5 и 1,69...1,71 м. На автомобилях

этого класса устанавливают четырехцилиндровые двигатели.

Автомобили среднего класса отличаются повышенным уровнем

комфортабельности, лучшими динамическими и скоростными качествами и большой

надежностью. Длина этих автомобилей 4,6...4,9м, ширина 1,74...1,81 м. В

качестве двигателя используют четырех-, пяти-, шести- и восьмицилиндровые

бензиновые двигатели и дизели.

Автомобили большого и высшего классов — это представительские

автомобили единичного производства, обладающие высокими комфортабельностью,

скоростными качествами, безопасностью и безотказностью в ущерб показателям

экономичности.

На базе легковых автомобилей выпускают грузовые и грузопассажирские

автомобили, у которых для увеличения размеров площадки, предназначенной для

размещения в кузове груза, задние сиденья выполнены складывающимися, а

конструктивное исполнение задней части кузова обеспечивает увеличенный

внутренний объём.

Тип кузова легковых автомобилей определяется числом функциональных

отсеков и конструктивным их выполнением. Кузова могут быть трёх-, двух- и

однообъёмными. Трёхобъёмный кузов имеет моторный отсек, салон и багажник. У

двухобъёмного кузова салон и багажник объединены.

1.1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ.

Автобусы делят по габаритной длине на пять классов: особо малый (до 5

м); малый (6...7,5 м); средний (8,5,..10 м); большой (11...12 м); особо

большой

(16,5...24м).

По назначению различают автобусы трех групп: городские, междугородные

и дальнего следования. Городские автобусы обладают наибольшей вместимостью

за счет большого числа стоячих мест и высокими параметрами пассажирообмена.

Максимально унифицированы с городскими автобусами пригородные, которые

осуществляют связь города с ближним пригородом. Междугородные автобусы

служат для перевозок районного и областного масштаба.

Автобусы дальнего следования предназначены для перевозки только

сидящих пассажиров в условиях высокого комфорта на дальние расстояния в

туристических или экскурсионных целях. Такие автобусы могут быть полутора-

и двухэтажными, с наклонно расположенным салоном для улучшения обзорности.

1.1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от полной

массы (т) делят на следующие основные классы: менее 1,2; 1,2...2; 2...8;

8...14; 14...20; 20...40; более 40.

Общепринятая классификация по грузоподъемности (т) может быть

проведена для автомобилей с одним типом кузова при одинаковой комплектации.

Так, грузовые автомобили с бортовой платформой могут быть подразделены на

следующие классы:

особо малый (менее 1т); малый (1...3); средний (3...8); большой (8...15);

особо большой (15...26); сверх особо большой (более 26т).

В зависимости от назначения различают грузовые автомобили общего

назначения, специализированные и специальные. Грузовой автомобиль общего

назначения может быть оборудован платформой бортовой, безбортовой или с

тентом.

К специализированным относятся грузовые автомобили для перевозки

однотипных грузов, к которым приспособлены их платформы, надстройки или

кузова с учетом физико-механических, химических, весовых, геометрических и

других свойств и параметров этих грузов.

Специальные автомобили (коммунальные, пожарные, медицинские,

автокраны) служат для размещения, транспортировки и эксплуатации

различного, в том числе технологического, оборудования и выполнения других

функций, не связанных с перевозкой народнохозяйственных грузов.

Автомобиль-тягач приспособлен для буксировки прицепных транспортных

средств (прицепов и полуприцепов), в сцепке с которыми образуется

автопоезд.

В зависимости от назначения и нагрузок, приходящихся на колесную ось,

различают грузовые автомобили двух групп: дорожные и внедорожные.

Автомобили первой группы предназначены для движения по дорогам общего

пользования, второй —для движения по специальным дорогам или на местности.

В России используют автомобили двух групп: с осевой нагрузкой 60 и 100

кН. Эти автомобили соответствуют несущей способности дорог общей сети двух

основных типов. Автомобили с осевой нагрузкой более 100кН относятся к

группе внедорожных.

Автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес обозначают

формулой 4х2, 6х6, 8х8 и т.д., где первая цифра соответствует числу колес

автомобиля, вторая — числу ведущих колес. Каждое сдвоенное ведущее колесо

считается как одно целое. Например, колесной формулой 4х2 обозначен

двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53-12), 6х6—трехосный

автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131), 6х4— трехосный автомобиль с

двумя ведущими осями (КамАЗ).

По виду потребляемого топлива и типу двигателя различают автомобили

карбюраторные, дизельные, работающие на альтернативном топливе

(газогенераторные, газобаллонные), электрические (электромобили), паровые,

газотурбинные, а также автомобили с комбинированными силовыми установками:

например двигатель внутреннего сгорания — электрический двигатель.

1.1.4.ИНДЕКСАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Каждой модели автомобиля, прицепа и полуприцепа присваивают индекс,

состоящий из четырех цифр Так. первая цифра соответствует классу автомобиля

(по

рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, длине для автобусов и

полной массе для грузовых автомобилей); вторая цифра — эксплуатационному

назначению автомобиля(1-легковые;2 — автобусы; 3 — грузовые бортовые

автомобили; 4-седельные тягачи; 5-самосвалы; 6 — цистерны; 7— фургоны; 8 —

резерв 9 — специальные автомобили).

Третья и четвертая цифры относятся к модели. Для обозначения

модификации модели вводят пятую цифру. Перед цифровым индексом указывают

аббревиатуру предприятия-изготовителя. Например, легковой автомобиль с

рабочим объемом двигателя 1,3 л и правым расположением органов управления,

выпускаемый Волжским автомобильным заводом, обозначают ВАЗ-21036.

Для прицепного состава в зависимости от его полной массы также

установлены группы индексов (третий и четвертый знаки четырехзначного

индекса модели прицепов, полуприцепов и роспусков). Для модификации модели

указывают пятую цифру. Например, полуприцеп-фургон Одесского автосборочного

завода с цельнометаллическим кузовом полной массы 29,2 т обозначают ОдАЗ-

99871.

1.2. ОБЩАЯ КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЕЙ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.