реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Планирование и промер глубин в прибрежной зоне судовыми средствами

| |

| |

| |

для средних условий измерения углов секстаном можно принять [pic]

А и С — углы при крайних пунктах, противолежащие средней

засечке;

D1, D2, D3 и D4—расстояния от определяемой точки до опорных пунктов в

километрах;

а и b — расстояния между опорными пунктами в километрах;

т — угол при определяемой точке между средними пунктами.

В общем случае при избыточном количестве опорных пунктов предпочтение

следует отдавать комбинациям из менее удаленных точек. Однако во многих

случаях такой выбор должен быть подчинен еще другим соображениям, а именно:

во-первых, стремлением обеспечить промер наименьшим числом различных

комбинаций опорных пунктов; во-вторых, в полосе, прилежащей непосредственно

к берегу, часто по условиям видимости знаков выгоднее определяться по

опорным пунктам, расположенным не вблизи, а на противоположном берегу

залива, пролива или на островах.

Переход от одних комбинаций опорных пунктов к другим обязателен, как

только точность определений становится неудовлетворительной.

Порядок измерения углов должен обеспечить действительную

одновременность измерения обоих углов, поскольку ошибка в определении

места, зависящая от разновременности измерения углов, может достигать

больших значений.

Если промер выполняется с прокладкой галсов на планшете масштаба 1:

25 000 и крупнее, наблюдатели, измеряющие углы, должны находиться рядом, а

расстояние от них до места измерения глубин определенную с точностью до 1 м

и записано в журнал промера с показом на схематическом чертеже взаимного

расположения этих точек для учета при прокладке глубин на отчетных

планшетах.

Измерение углов производится промерными секстанами с точностью

отсчета 1’.

Поправка индекса секстана определяется наблюдателем не менее двух раз

в рабочий день; при величине ее более 1’ она уничтожается.

Ежедневно перед началом работ, а также всякий раз, когда секстан

подвергается чувствительному сотрясению, проверяется перпендикулярность.

большого и малого зеркал к плоскости лимба, после чего вновь определяется

поправка индекса. Поверки секстана производят согласно приложению .

Для исключения возможной ошибки мертвого хода тангенциального винта

при производстве наблюдений секстаном необходимо окончательное сведение

изображений наблюдаемых предметов производить вращением отсчетного барабана

всегда только в одну сторону, например по часовой стрелке. При

необходимости повторного сведения следует отсчетный барабан несколько

повернуть в обратную сторону и затем плавным вращением его в прежнем

направлении повторить сведение.

Когда определение места производится на значительном удалении от

опорных пунктов, секстаны должны быть особенно тщательно выверены, а углы

следует измерять с использованием оптической трубы.

Прокладка определений на рабочий планшет производится сразу же после

измерения углов, для чего на рабочем планшете должна быть заранее нанесена

гониометрическая сетка.

Допускается применение протрактора, если прокладывается относительно

небольшое количество точек или когда определение места обеспечивается

сравнительно большим числом различных комбинаций опорных пунктов. Для того

чтобы при этом исключить возможность определения по неблагоприятным

комбинациям опорных пунктов, на рабочих планшетах должны быть проведены

окружности неопределенности для всех выбранных комбинаций опорных пунктов.

При необходимости быстрого выбора приемлемой комбинации опорных

пунктов непосредственно во время промера (в случае обратной засечки по

пунктам со смежными углами) можно пользоваться следующими практическими

рекомендациями.

Неопределенного решения задачи быть не может, если:

а) соблюдено условие, что разность (23) отличается от 0° или 180° не

менее чем на 20°,

[pic] (6.3)

где [pic]—углы при определяемой точке между опорными пунктами; В — угол при

среднем опорном пункте между крайними пунктами;

б) опорные пункты расположены так, что:

— образуют треугольник, внутри которого находится наблюдатель;

— средний пункт находится ближе к наблюдателю, чем оба крайних;

— лежат на одной прямой.

При прокладке протрактором близость определяемых точек к окружности

неопределенности может быть обнаружена тем, что небольшие передвижения

центра протрактора не отводят его линеек от опорных пунктов на планшете на

заметные величины.

6.2 ПРЯМАЯ ЗАСЕЧКА

Способ определения места прямой засечкой применяется преимущественно в

случаях подробного промера особо ответственных районов(бухт, рейдов,

фарватеров), когда другие способы не могут быть применены из-за

недостаточной точности определений.

Сущность этого способа заключается в одновременной засечке катера,

следующего по галсу, теодолитами с двух береговых постов, места которых

должны быть определены как пункты аналитических сетей рабочего обоснования.

Интервалы между определениями (засечками) на галсах устанавливаются

заранее и назначаются с расчетом иметь определения на планшете не реже чем

через 3—4 см, а при выходе катера на новый галс через 1—2 см.

Места для береговых теодолитных постов, с которых производятся засечки,

выбираются с расчетом обеспечить необходимую дальность видимости и

пересечение линий положения на всей промеряемой площади под углом не менее

20°.

В каждом конкретном случае величину берегового базиса (расстояние между

теодолитными постами) следует выбирать на основе расчета средних

квадратических ошибок определения места М. которые должны давать линейный

сдвиг определяемых точек не более 1.5 мм в масштабе планшета (без учета

графической ошибки прокладки).

Средние квадратические ошибки определения места М в метрах способом

прямой засечки рассчитывают по формуле

[pic] (6.4)

где [pic] средняя квадратическая ошибка измерения углов в минутах дуги;

для средних условий засечки движущегося судна теодолитом можно

принять [pic]

[pic] — угол пересечения линий положения (засечек);

[pic]и D2 — расстояния от теодолитных постов до определяемой точки в

километрах.

Засечки выполняют по команде с катера, подаваемой флажной

сигнализацией точно в момент производства оперативной отметки на эхограмме

или измерения глубины при вертикальном положении наметки. Для избежания

ошибок при прокладке сигналы чередуются(белый, красный, синий), а у берега

подается сдвоенный сигнал.

На теодолитных постах ведут журналы прямых засечек, в которые записывают

номера определений, цвет флага при засечке и отнаблюденные направления. На

катере у оперативной отметки на эхограмме или в журнале промера записывают

номера определений и цвет флага при засечке. Время записывают в начале и

конце каждого галса с точностью до 1 мин.

Промер выполняется, когда это возможно, по створам или направлениям,

указываемым с берега, а прокладка определений ведется в конце рабочего дня

на базе.

Теодолиты на каждом береговом посту ориентируют по опорным пунктам,

соседнему посту или специально выставленному при геодезической подготовке

поста ориентирному пункту. Предусматриваются запасные ориентиры на случай

закрытия видимости основного.

Лимб каждого теодолита устанавливают с таким расчетом, чтобы

непосредственный отсчет при засечке равнялся дирекционному углу.

Засечки производят при одном положении вертикального круга КП или КЛ.

Коллимационная ошибка теодолита должна быть не более 1’.

Ориентировку теодолитов проверяют для каждого галса во время перехода

катера на следующий галс, а также всякий раз, когда возникает сомнение в

неизменности ориентировки.

6.3 КОМБИНИРОВАННАЯ ЗАСЕЧКА

Сущность способа комбинированной засечки состоит в одновременном

измерении двух углов: на берегу теодолитом между береговым ориентиром С и

катером Р, а на катере секстаном между теодолитным постом А и опорным

пунктом В (рис. 6.2). Подготовка теодолитного поста, измерение углов,

организация и связь соответственно те же, что и при способах прямой и

обратной засечек.

| |

|КОМБИНИРОВАННАЯ ЗАСЕЧКА |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис.6.2 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

Средние квадратические ошибки определения места М в метрах способом

комбинированной засечки рассчитывают по формуле

[pic][pic]

где [pic] -средняя квадратическая ошибка измерения угла теодолитом между

ориентиром С и катером Р в минутах дуги; можно принять[pic]=+1.0’;

[pic]— средняя квадратическая ошибка измерения угла на катере

секстаном в минутах дуги; можно принять м __

[pic]— угол, измеренный секстаном на катере, между теодолитным постом

А и опорным пунктом В;

а — расстояние между теодолитным постом А и опорным пунктом В в

километрах;

D — расстояние от определяемой точки Р до опорного пункта В в

километрах.

Для установки теодолитного поста следует выбирать хорошо видимый с

моря геодезический или навигационный знак. В случае, если хорошо видимые

ориентиры для установки теодолитного поста использованы быть не могут,

вторую линию положения получают путем измерения с катера угла между двумя

хорошо видимыми опорными пунктами, а не между опорным пунктом и теодолитным

постом.

При определении места способом комбинированной засечки катер следует

с промером по галсу, используя указания берегового поста и собственные

измерения.

Для прокладки определений на рабочие планшеты должны быть заранее

нанесены сетки лучей (дирекционных углов) и дуг вмещающих окружностей.

ГЛАВА 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА С ПОМОЩЬЮ СУДОВОЙ РЛС

7.1 РЕГУЛИРОВКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНЫХ ПОПРАВОК ИЗМЕРЕНИЯ КУРСОВЫХ УГЛОВ.

Перед выходом на работу судовую радиолокационную станцию необходимо

отрегулировать и определить остаточные поправки измерения курсовых углов.

При использовании судовой радиолокационной станции для определения места

надлежит периодически:

а) проверять и устранять имеющееся смещение центра развертки, поскольку

в силу ряда причин центровка нарушается.

Для проверки центровки развертки следует подвижный визир индикатора

кругового обзора (ИКО) повернуть на полный оборот. При отсутствии нарушения

центровки начало развертки при любом положении визира не должно смещаться с

его нити. Обнаруженные смещения могут быть устранены при помощи специальных

потенциометров или регулировочных винтов по правилам, излагаемым в

инструкции по эксплуатации станции. Остаточное смещение центра развертки не

должно превышать1 мм;

б) проверять установку нуля дальномера с тем, чтобы каждому

фиксированному значению радиуса подвижного круга дальности в масштабе шкалы

на экране судовой радиолокационной станции соответствовали равные

расстояния на местности.

При правильной установке нуля дальномера ошибка калибровки обычно мала и

не превышает [pic]0.15 кбт. Установка нуля дальномера и его проверка

производятся согласно правилам, изложенным в инструкции по эксплуатации

станции.

7.2 СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУДОВОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ

Определение места с помощью судовой радиолокационной станции может

быть осуществлено:

— по радиолокационным расстояниям до двух и более ориентиров;

— по визуальным или радиолокационным пеленгам и радиолокационным

расстояниям до одного или нескольких ориентиров.

Выбор способа определения зависит от числа опознанных ориентиров и

расположения их относительно судна.

Для определения места следует использовать только точечные ориентиры:

маяки, мачты, трубы, кекуры, отдельные скалы, мелкие острова, ориентиры,

имеющие радиолокационные отражатели, радиомаяки-ответчики и т. п. Как

исключение допускается использование обрывистых выступающих мысов, если они

дают четкое изображение и облучаются в упор .

При этом определение места по расстояниям следует предпочесть определению

места по пеленгам, так как расстояния измеряются со сравнительно меньшими

погрешностями. Радиолокационные пеленги необходимо использовать только в

том случае, когда нельзя взять пеленги визуально.

7.3 ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

В целях повышения точности измерений необходимо:

— изображение на экране индикатора кругового обзора ориентировать по

меридиану (по норду), так как в этом случае рыскание судна не будет

вызывать «смазывания» изображения, что особенно важно при взятии пеленгов;

— расстояния измерять только с помощью подвижного круга дальности,

сводя яркость свечения круга к минимуму, так как при этом он будет иметь

наименьшую толщину;

— совмещать подвижный круг дальности с ближайшим к центру экрана краем

изображения объекта так, чтобы между ними оставался едва видимый зазор, не

более 0.2—0.3 мм;

— использовать во всех случаях наиболее крупный масштаб изображения;

— приводить измерения к одному моменту.

Приведение измерений к одному моменту проще всего делать, производя

измерения примерно через равные интервалы в следующем порядке(цифрами

обозначены номера ориентиров):

— при трех ориентирах— 1, 2, 3, 2, 1;

— при двух ориентирах—1, 2,1.

Первыми берутся ориентиры с медленно изменяющимися элементами линии

положения, т. е. при измерении расстояний — расположенные по траверзу, при

измерении пеленгов — расположенные на курсовых углах, близких к 0° или

180°.

При определении места по пеленгу и расстоянию порядок измерения

следующий:

— при курсовых углах ориентира, близких к траверзным, измеряются

расстояние, пеленг, расстояние;

— при курсовых углах ориентира около 0° или 180° измеряются пеленг,

расстояние, пеленг.

Измеренные расстояния и пеленги осредняются.

Время, отсчеты лага и оперативные отметки фиксируются при трех измерениях

в момент вторых, а при пяти — в момент третьих измерений.

Истинный пеленг А рассчитывается по радиолокационному [pic] по формуле

(3)

[pic]

где [pic]— поправка, определяемая согласно ст. 51.

При хорошей регулировке судовой радиолокационной станции поправки

[pic]обычно малы и при величине менее 0°.5 они не учитываются.

ГЛАВА 8. ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТА.

8.1. ПРИБРЕЖНЫЙ ПРОМЕР

Определение места на галсах прибрежного промера производится

следующими способами:

визуальными — обратной, прямой или комбинированной засечками по

береговым опорным пунктам.

радиотехническими — помощью высокоточных радионавигационных систем

путем измерения расстояний или разностей расстояний соответственно до двух

или между тремя Наземными станциями РНС.

Использование для определений места радионавигационных систем резко

повышает производительность труда на промере и должно применяться во всех

случаях, когда это возможно по техническим условиями обеспечивает

необходимую точность определений.

Выбор способа определений и пределов его применения в каждом конкретном

случае производится на основе расчета средних квадратических ошибок

определения места М, которые должны давать линейный сдвиг определяемой

точки на отчетном планшете не более 1,5 мм(без учета графической ошибки

прокладки).

Однако если условия работ и технические средства позволяют получить

определение места с большей точностью без увеличения затрат, то эти

возможности должны быть использованы.

Определение места на промерных галсах производят через равные

интервалы времени и обычно не реже чем через 3—4 см на планшете, на котором

ведется прокладка промера. Когда из-за сильного сноса течением или ветром

удерживаться на галсе затруднительно, определения должны производиться чаще

— через 2—2,5 см на планшете.

Кроме периодических, через равные интервалы, определения должны

производиться:

— в начале и конце каждого галса.

— при изменении скорости во время движения с промером по галсу.

— при переменах курса более чем на 30 и при поворотах в начале и конце

циркуляции, если на циркуляции не прекращалось измерение глубин.

— при измерениях глубин на «стопе».

— при любом происшествии, на которое впоследствии придется ссылаться.

При каждом определении места производят оперативную отметку на эхограмме.

при этом должна быть обеспечена одновременность моментов определений и

оперативных отметок на эхограмме.

Все изменения скорости или курса судна на галсе должны быть зафиксированы в

журнале промера и отмечены на эхограмме.

В случае определения места с помощью высокоточных радионавигационных систем

необходимо учитывать, что неоднородности подстилающей поверхности в виде

высоких участков берега, островов часто вызывают местные искажения

электромагнитного поля, а в некоторых случаях, например у обрывистых

берегов, образование мертвых зон.

Поэтому при подходе к берегу, особенно если берег высокий и обрывистый,

необходимо внимательно следить за правильностью работы приемоиндикаторных

устройств судовых станций РНС. При нарушении радиоизмерений на прибрежных

участках галсов следует определяться визуальными способами по береговым

опорным пунктам.

Необходимо также помнить, что вблизи от излучателя электромагнитное поле

по фазе неравномерно и распространяется с неустановившейся фазовой

скоростью. Поэтому в зоне, расположенной в непосредственной близости от

наземных станций, производить определения места по фазовым

радионавигационным системам нельзя.

8.2 МОРСКОЙ ПРОМЕР

Определение места на галсах морского промера производится

радиотехническими способами с помощью высокоточных радионавигационных

систем:

— по двум разностям расстояний, измеренным с промерного судна между тремя

наземными станциями РНС.

— по двум расстояниям, измеренным с промерного судна до двух наземных

станций РНС.

Выбор способа определений и пределов его применения, а также расстановка

наземных станций РНС, развертываемых для обеспечения промера, производятся

на основе расчета средних квадратических ошибок определения места М,

которые должны давать линейный сдвиг определяемой точки на отчетном

планшете не более 1,5 мм (без учета графической ошибки прокладки).

Прокладку галсов морского промера осуществляют по компасу

с корректировкой курса на основе частых определений места либо

с помощью приборов (типа изофазометра или индикатор а пути), входящих в

комплект судовых станций РНС и обеспечивающих вождение

судна по выбранному пути.

Действительной линией галса во всех случаях считается ломаная линия,

соединяющая точки определения места.

8.3 ОКЕАНСКИЙ ПРОМЕР

Определения места на галсах океанского промера производятся

радиотехническими способами с помощью радионавигационных систем среднего и

дальнего действия, а также посредством астрономических обсерваций.

При этом расстояния 1 между галсами общей системы покрытия, должны быть,

как правило, не менее трех величин ожидаемой средней квадратической ошибки

определения места М.

Радионавигационные определения следует производить через 2—3 ч а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.