реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Планирование и промер глубин в прибрежной зоне судовыми средствами

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис.3.1 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

В этих случаях прокладывают поперечные галсы.

— по оси навигационных створов, каналов и фарватеров, а также на

некотором удалении от нее вправо и влево (по 2—3 галса).

Правильно выбранная подробность промера должна обеспечит~ обнаружение

признаков мелей в обследуемом районе, если даже они выражаются в слабой

Степени.

Глубины меньше окружающих должны рассматриваться как признак возможного

повышения дна и существования банки. Но их следует оценивать, учитывая

общую картину изменения глубин в данном месте, ибо одна и та же величина

изменения глубин в одном случае будет обычной для данного характера рельефа

дна, а в другом случае явится существенным признаком повышения дна и

наличия мели.

Обнаружение малой отличительной глубины на одном галсе должно служить

указанием для тщательного изучения глубин вблизи этого места на соседних

галсах.

Признаки существования мели (банки) могут быть различной степени (табл.

3.1).

Таблица

3.1

Признаки существования мелей

|Признаки |Колебания |

|мелей |измеренных |

| |глубин,% |

|Слабые | |

| |10 |

|Средние | 20 |

|Сильные | 30 |

Так, например, при последовательно измеренных глубинах: 14, 13, 11, 14,

…..глубина 11 должна рассматриваться как признак (мели) средней степени.

Чем подробнее промер, тем яснее выступают признаки мелей. Вследствие этого

особенно внимательно следует относиться к признакам мелей в районах с

большими междугалсовыми расстояниями.

На фарватерах, рейдах и на подходах к ним, в районах интенсивного

судоходства, фактических и перспективных районах плавания крупнотоннажных(с

осадкой более 12 м.)судов, а также в районах, имеющих важное навигационное

значение, надлежит проверять дополнительным сгущением промера и

гидрографическим тралением все навигационные опасности

Особенно тщательно обследуют те участки, где по работам прошлых лет

значатся подводные опасности.

Проверку мест, где обнаружены признаки мелей, а также мест отдельных

отличительных глубин производят прокладкойм нескольких взаимно

перпендикулярных галсов, направленных под углом 45° к основным (рис. 3.2).

Если этими дополнительными галсами подтвердится повышение дна и

определится его направление, то назначают границы участка, подлежащего

более подробному обследованию.

| |

|ПРОКЛАДКА ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ГАЛСОВ |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис.3.2 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

3.4. ОБСЛЕДОВАНИЕ БАНОК И МЕЛКОВОДИИ

Банки и мелководья подлежат специальному обследованию, в задачи

которого входят:

— установление границ банки или мелководья.

— определение характера рельефа и грунта банки или мелководья.

— определение величины и места наименьшей глубины.

Банка считается обследованной, если все указанные элементы выявлены.

Поиск и обследование навигационных опасностей с отметками и расположенных

в границах промера, следует планировать при разработке технического проекта

на работы

Способ обследования банок и мелководий зависит от их размеров и

удаленности от берега. При этом применяют такие способы определения места,

которые обеспечивают наиболее верное взаимное расположение галсов промера.

Если банка или мелководье расположены в пределах видимости береговых

опорных пунктов или в зоне действия высокоточных радионавигационных систем,

то определения места при обследовании банки производят теми же способами,

что и на галсах промер а.

Когда банка или ограниченное по площади мелководье расположены в дали от

берега и за пределами действия высокоточных РНС, тогда промер следует

координировать с помощью поставленного на якорь буя, что позволит

обеспечить более верное взаимное расположение промерных галсов.

Однако, если взаимное расположение галсов обеспечивается с достаточной

точностью по независимым определениям места на галсе, то обследование банки

может производиться без постановки буя. В этом случае для повышения

точности определений целесообразно использовать также метод одновременного

промера с нескольких судов.

Обширные мелководные пространства обследуют способами обычного промера,

но в этом случае главная задача обследования сводится

к выявлению оконтуривающих изобат и общего характера глубин

и грунта на мелководье.

Работу по обследованию банки производят следующим образом:

— в приближенно обозначившихся по данным основного промера границах

распространения банки обследуемый участок покрывают системой взаимно

перпендикулярных галсов через интервалы, уменьшенные в два раза по

отношению к междугалсовым расстояниям основного промера.

— по мере выявления деталей рельефа дна уточняют действительно

необходимые длину, направление и частоту галсов и в тех местах, где это

нужно, галсы промера дополнительно сгущают.

— на участках, где обследованием выявлены небольшие очаги отличительных

глубин, производят поиск наименьшей глубины на банке.

Пробы грунта при обследовании банок берут из расчета одна проба на 5—10

см2 планшета (в зависимости от размера банки). При этом следует обращать

внимание на выявление каменистых грунтов, особенно опасных для

мореплавания.

Банка может быть обследована также с помощью гидрографического эхотрала в

порядке, предусмотренном правилами его использования.

В процессе обследования банки ведут прокладку определений на галсах,

разноску глубин между определениями и проводят изобаты на рабочем планшете

промера или на кальке глубин. При необходимости дальнейшего сгущения

промера, когда становится затруднительно вести работу в масштабе основного

планшета, прокладку результатов обследования банки ведут на другом планшете

в более крупном масштабе.

Когда банка расположена вдали от берега и за пределами действия

высокоточных РНС, работу по обследованию банки с использованием буя

рекомендуется производить в следующем порядке:

— в районе наименьших обнаруженных глубин выставляют ориентир (буй, веху)

с пассивным отражателем.

— судно производит промер параллельными или радиальными галсами,

определяя свое место по пеленгу и расстоянию до ориентира, а за пределами

радиолокационной видимости концы галсов прокладываются по счислению.

— определение места ориентира производят во время промера посредством

серий астрономических или радионавигационных обсерваций, передавая

полученные линии положения на ориентир по пеленгу и расстоянию до него,

измеренным в моменты обсерваций.

— контроль за неизменностью положения ориентира ведут путем сравнения его

мест, полученных по данным последовательных определений.

Небольшие мелководья могут быть обследованы промерным катером. Место

катера на галсе определяют с судна, стоящего на якоре, по визуальному

пеленгу и расстоянию, измеряемому с помощью судовой РЛС.

При отсутствии РЛС место катера на галсе получают по расстояниям,

измеряемым с судна оптическим дальномером, или по углу вертикальной базы с

катера. В последнем случае пеленг с судна берут в момент измерения

вертикального угла по сигналу с катера.

Поиск наименьшей глубины банки производят следующим образом. На участке

наименьших глубин выставляют веху (буй) и производят тщательное

обследование дна в районе этих глубин.

Обследование (поиск) выполняют произвольно расположенными галсами вокруг

глубины, отмеченной вехой (буем), с непрерывным измерением глубин эхолотом

или положением нескольких галсов с использованием гидрографического

эхотрала. При этом определения на галсах необязательны за исключением

случаев, когда найдена глубина меньше ранее обнаруженных.

Вновь найденную меньшую глубину отмечают буйком. Если при дальнейшем

поиске более малых глубин здесь не обнаружат, то определяют место

наименьшей глубины, отмеченной буйком. Одновременно с определением места

глубины берут пробу грунта.

Для определения характера подводных препятствий на участках наименьших

глубин рекомендуется по возможности производить водолазное обследование

имеющимися средствами (с помощью акваланга, легководолазного снаряжения и

др.). Такие обследования особенно важны на Места обнаруженных

наименьших глубин должны быть определены с контролем по береговым опорным

пунктам или с помощью высокоточных РНС.

При океанском промере места наименьших глубин на банке определяют

привязкой к ориентиру, местоположение которого получено с помощью

общенавигационных РНС или из многократной серии астрономических

определений.

Во всех случаях для определения места наименьшей глубины выбирают

наиболее надежные и точные из возможных способы определения места.

Поиск наименьшей глубины на банке или мелководье специально выделяют

записью в журнале промера и на эхограмме.

По результатам поиска в журнале промера для каждой банки должны быть

выписаны окончательно найденная наименьшая глубина и данные по определению

ее места.

Эхограммы поиска наименьших глубин прилагают к отчетным материалам

промера по данному району (планшету).

Во всех случаях обследования банок и других навигационных опасностей

исполнитель обязан в журнале промера в разделе «Заключение исполнителя об

обследованных навигационных опасностях,> сделать подробные записи об

обстоятельствах и результатах обследования.

Начальник партии (отряда) во время приемки работ в море обязан дать по

материалам, представленным исполнителем, свое заключение о достаточности

обследования навигационных опасностей и предложения по исправлению карт.

3.5 СПОСОБЫ ПРОЛОЖЕНИЯ ПРОМЕРНЫХ ГАЛСОВ

Прокладку промерных галсов по выбранным направлениям осуществляют одним

из следующих способов:

— по компасу.

— по изофазометру и индикатору пути.

— по створам.

— по направлениям, указываемым с берега.

3.5.1 ПРОКЛАДКА ГАЛСОВ ПО КОМПАСУ

Прокладка галсов по компасу заключается в вождении судна(катера,

шлюпки) назначенными курсами с корректировкой их по определениям места.

Этот способ проложения галсов является основным при производстве промера.

Прокладку галсов по компасу применяют при междугалсовых расстояниях 50 м

и более, а в местах, где наблюдаются значительные течения, при расстояниях

между галсами 100 м и более.

За действительную линию галса при следовании промерного судна по компасу

принимают ломаную линию, проведенную через точки определения места. При

океанском промере прокладку галсов между радионавигационными и

астрономическими определениями ведут по счислению.

3.5 СПОСОБЫ ПРОЛОЖЕНИЯ ПРОМЕРНЫХ ГАЛСОВ

Прокладку промерных галсов по выбранным направлениям осуществляют одним из

следующих способов:

— по компасу.

— по GPS и дифференциальной GPS .

— по створам.

— по направлениям, указываемым с берега.

3.5.1 ПРОКЛАДКА ГАЛСОВ ПО КОМПАСУ

Прокладка галсов по компасу заключается в вождении судна(катера,

шлюпки) назначенными курсами с корректировкой их по определениям места.

Этот способ проложения галсов является основным при производстве промера.

Прокладку галсов по компасу применяют при междугалсовых расстояниях 50 м и

более, а в местах, где наблюдаются значительные течения, при расстояниях

между галсами 100 м и более.

За действительную линию галса при следовании промерного судна по компасу

принимают ломаную линию, проведенную через точки определения места. При

океанском промере прокладку галсов между радионавигационными и

астрономическими определениями ведут по счислению.

3.5.2ПРОКЛАДКА ГАЛСОВ С ПОМОЩЬЮ GPS.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ GPS.

GPS -точная глобальная система местоопределения. Но даже ее может

быть повышена путем использования дифференциальной GPS - DGPS. С ее

использованием погрешности местоопределения уменьшаются до метров и ниже.

Сверхточные измерения обычно основываются по крайней мере на 15-

минутном сборе данных от спутников при неподвижном приемнике и на очень

точном знании координат некоторой "опорной", фиксированной на земной

поверхности, точки, а также на использовании сложных вычислительных

программ для обработки на ЭВМ накопленных данных.

Созданные к настоящему времени новые приемники GPS для так называемой

"кинематической" съемки еще более автоматизированны.

Секрет получения высокой точности состоит в том, что с помощью

приемника, помещенного на местности в точке с заранее точно определенными

координатами, можно вычислить погрешности, возникающие в дальномерных

спутниковых сигналах. Получается новая точка отсчета, из которой можно

передавать по радио сигналы коррекции на любые другие приемники GPS,

находящиеся вместе с опорным в некоторой ограниченной области, для которой

погрешности одинаковы.

Благодаря простой организации спутниковых сообщений, этот

единственный корректирующий сигнал устраняет все возможные ошибки системы,

независимо от того, возникают ли они из-за ухода часов, погрешностей в

определении текущего положения спутника, или от ионосферных и тропосферных

задержек.

Сообщение о коррекции, которое посылает в эфир такая опорная станция, может

быть организовано двумя способами.

В первом варианте "ведомым" приемникам по телеметрическим каналам

посылаются данные об ошибках, а затем их компьютеры обрабатывают его

совместно с собственными данными о местоположении для уточнения координат.

Другой способ как бы превращает опорную станцию в "псевдоспутник". Станция

передает сигналы такой же структуры, как и спутники, т.е. содержащие

псевдослучайные коды и информационные сообщения.

"Ведомые" приемники обрабатывают сигналы опорной станции в одном из своих

неиспользованных каналов, т.е. получают данные коррекции тем же путем, что

и данные об эфемеридах от реальных спутников. Система имеет тот недостаток,

что при некоторых условиях "станция-псевдоспутник" может быть источником

помех в системе.

| |

| |

|ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ GPS. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

| |

| |

|Рис. 3.3 |

| |

3.5.3 ПРОКЛАДКА ГАЛСОВ ПО СТВОРАМ

Способ проложения галсов по створам обеспечивает наиболее точное

воспроизведение на местности запроектированной схемы галсов. Практически

целесообразно использовать створы при междугалсовых расстояниях менее 50 м,

а в районах с течениями — менее 100 м.

Створы предназначаются только для ориентировки движения судна и не могут

служить в качестве одной из линий положения, определяющих место.

Действительной линией галса при промере по створам является ломаная линия,

проведенная через точки определения места судна.

Створы обеспечивают прокладку как параллельных, так и радиальных галсов.

Разбивку створов производят по пикетам специально проложенной магистрали.

Магистраль прокладывают в виде прямой линии перпендикулярно направлению

галсов или соответственно изгибам берега в виде ломаной линии под

различными углами к направлению галсов.

Углы магистрали можно измерять 30-секундным теодолитом одним полуприемом.

Расстояния по магистрали измеряют мерной лентой, стальным линем или

дальномером.

Магистральные пикеты устанавливают через расстояния 1, равные

междугалсовым расстояниям, при перпендикулярном к направлению галсов

расположении магистрали или через расстояния [pic] когда магистраль

прокладывают под углом 90° + [pic] к направлению галсов.

Створы на местности обозначают щитами или вехами, устанавливаемыми от

магистральных пикетов с помощью теодолита, секстана или

эккера под углом к магистрали 90° или 90° +[pic]. Разнос d створных знаков

вдоль створной линии должен быть не менее

[pic] (3.1)

где D — расстояние от переднего знака до конца галса.

В некоторых случаях, когда характер рельефа или растительность

препятствуют выставлению обоих створных знаков на берегу, передние створные

знаки могут быть отмечены вехами (буями) на воде.

Для проложения радиальных галсов створы разбивают путем установки

передних или задних створных знаков веером через определенный угол от

общего полюса в точке заднего или переднего створного знака.

Угол между линиями галсов рассчитывают по формуле:

[pic]

(3.2)

где m — расстояние между галсами на внешнем крае обследуемого

участка.

S — расстояние от полюса створных знаков до конца

галса.

Для системы малорасходящихся радиальных галсов створы могут быть устроены

с использованием отдаленного предмета в качестве общего заднего створного

знака. Если при этом передние створные знаки устанавливают на

берегу (рис. 3.4), то для их установки разбивается магистраль .

Расстояния между точками на магистрали вычисляют по приближенной формуле

[pic]

(3.3)

где d—среднее расстояние от береговой магистрали до отдаленного пункта,

снимаемое с карты с точностью порядка 0,1 км.

D — средняя длина галсов, считая от пикетов на магистрали.

| |

|БЕРЕГОВЫЕ СТВОРНЫЕ ЗНАКИ |

| |

| |

| |

| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.