реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Планирование и промер глубин в прибрежной зоне судовыми средствами

| |

|Рис.5.2 |

| |

| |

Подобные графики должны быть для каждого типа эхолотов, используемых

на промере с данного судна.

Следует иметь в виду, что по вспышкам контрольной лампочки

определяется лишь средняя скорость вращения электродвигателя за некоторый

промежуток времени. Однако у эхолотов иногда возникают мгновенные колебания

скорости двигателя порядка +2—3% которые являются следствием плохой работы

АЦР и обнаруживаются по характеру записи глубин. Признаками возникновения

мгновенных колебаний скорости двигателя являются:

— нечеткая запись глубин;

— появление двойной записи дна (вне зависимости от грунта);

— пилообразная запись линии дна (в штилевую погоду);

— изменение глубины при переключении диапазона или фазы.

Устранение этих явлений достигается регулировкой АЦР эхолота.

Во время промера, а также при тарировании и проверках эхолота

напряжение судовой электросети не должно отклоняться от поминального более

чем на +5—10% в зависимости от типа эхолота.

Фактическое напряжение записывают на эхограмме или в журнале промера

не реже чем через 1—2 часа работы одновременно с записью числа оборотов

электродвигателя эхолота.

По записанному на эхограмме профилю дна ежедневно или

в течение ближайших дней производят выборку глубин, подлежащих

нанесению на рабочий планшет или кальку глубин. При этом на профиле

отмечают выбранные точки, тщательно снимают каждую глубину

и записывают карандашом у линии дна на соответствующей ординате

эхограммы.

Отсчеты глубин навигационных опасностей по эхограмме обводятся

красным карандашом.

Закреплять или поднимать записанную на эхограмме линию дна, даже в случае

нечеткой записи, категорически запрещается.

Исключение составляют эхограммы на влажной электрохимической бумаге,

где для сохранения записи она закрепляется тонкими линиями мягким

карандашом.

5.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПРАВОК ЭХОЛОТА

Глубины, измеренные эхолотом, для исключения влияния систематических

ошибок, подлежат исправлению поправками, которые определяют в процессе

промера для всего диапазона измеряемых глубин.

Поправки эхолота могут быть получены:

а) непосредственно тарированием;

б) расчетом по гидрологическим данным.

В зависимости от способа определения поправок меняется состав и

порядок работ, выполняемых при промере в целях определения указанных

поправок.

5.5.1. Определение поправок эхолота тарированием

При определении поправок эхолота тарированием измеренные глубины

подлежат исправлению поправками, которые вычисляют по формуле

(4.1)

где [pic]— суммарная поправка, определяемая в районе промера тарированием

эхолота;

[pic]— поправка за отклонение скорости вращения электродвигателя эхолота

при промере от скорости, которая зафиксирована во время тарирования .

[pic]— поправка за изменение углубления вибраторов катера(шлюпки) на

ходу по сравнению с углублением их на стопе во время тарирования .

Тарирование эхолота производят до глубин не более 50—60 м как для

определения суммарной поправки так и для проверки неизменности

гидрологического режима в районе промера.

Тарирование эхолота может быть произведено с помощью тарирующего

устройства (диска, доски) или, как исключение, по грунту путем сравнения

глубин, измеренных эхолотом, с глубинами, измеренными проволочным лотом, а

также с помощью контрольного вибратора.

Поправка складывается за счет влияния нескольких факторов, действие

которых имеет либо постоянный характер, либо величины погрешностей,

вносимых ими, принимаются за постоянные на какой-то период времени для

глубин определенного диапазона на участке моря, где производят промер.

В общем случае в поправку [pic] как основные слагаемые входят

поправки:

—за отклонение фактической скорости звука в воде от номинальной, на

которую рассчитан данный эхолот;

—за отклонение скорости вращения электродвигателя эхолота во время

тарирования от номинальной (расчетной) скорости;

— за углубление вибраторов;

— за базу между вибраторами эхолота;

— за место нуля.

Поправка [pic]учитывается только в том случае, когда глубины при

промере отсчитываются с точностью до 0.1 м.

В качестве тарирующего устройства может быть также использовано

грузило рыбалота, которое до глубин 50—60 м дает хорошие отражения.

При тарировании эхолота с помощью контрольного вибратора

поправку [pic]за базу и поправку [pic] за место нуля определяют отдельно и

вводят в суммарную поправку [pic] .

Тарирование эхолота производят на стопе в дрейфе, в характерных

местах дневного участка промера, не менее одного раза в сутки.

Расхождение в величине суммарных поправок, определенных из двух

последовательных тарирований и исправленных поправками за изменение

скорости вращения электродвигателя эхолота, не должно превышать двойной

точности отсчитывания глубин соответствующего диапазона.

В случае невыполнения этого требования промер участка, для которого

точность определения поправок эхолота оказалась невыдержанной, должен быть

переделан, а тарирование в дальнейшем следует производить чаще с тем, чтобы

было выдержано требование настоящей статьи.

Тарирование любым способом должно производиться при таком состоянии

моря, которое позволяет получить поправки для всех горизонтов с требуемой

точностью.

Запись тарирования на эхограммах должна быть ясной и четкой.

На эхограмме при тарировании должно быть указано:

— время и дата;

— место тарирования (координаты);

— погода (ветер, волнение);

— качка (бортовая и килевая).

Тарирование эхолота по записям на эхограммах необходимо обрабатывать

и систематизировать в полевой период в одном (первом) журнале промера,

относящемся к данному планшету.

Перед тарированием производят регулировку числа оборотов

электродвигателя эхолота, которое доводят до номинала с точностью до [pic]-

О.5% (в зависимости от типа эхолота).

Число оборотов электродвигателя можно устанавливать и так, чтобы

общая поправка эхолота в данном районе промера была бы минимальной для

всего диапазона измеряемых глубин.

Коэффициенты усиления при тарировании для различных глубин должны

быть такими же, какими выдерживались (или будут выдерживаться) при промере

в течение рабочего дня.

Тарирование эхолота с помощью контрольной доски или диска может

производиться до глубин, обеспечивающих четкую запись тарирования на

эхограмме .

Тарирование (рис. 5.3, а и б) производят опусканием отражателя

1(контрольной доски, диска) на различные глубины на металлических мерных

линиях 2 так, чтобы он располагался под вибраторами эхолота.

Марки на мерных линях должны размечаться при соответствующем их

натяжении на выверенном компараторе, разбитом мерной лентой или стальной

рулеткой.

Лини маркируют от поверхности отражателя на 2, 3, 4, 5, 7, 10, 15,

20, 30, 40, 50 и 60 м. Такой маркировкой и регламентируются горизонты

тарирования.

Порядок работы при тарировании эхолота следующий. За 15—20 мин, до

начала работы включают эхолот. Готовят к работе тарирующее устройство и

устанавливают его отражатель на первую глубину тарирования (2 м).

Регулируют эхолот так, чтобы получилась четкая запись от отражателя.

Затем постепенно вытравливают мерные лини с выдержкой на каждом

тарировочном горизонте. Время выдержки отражателя на горизонтах должно быть

таким, чтобы на эхограмме получилась четкая линия записи глубин длиной не

менее 10 мм. На эхограмме в моменты, когда катер стоит на ровном киле и без

крена, делают оперативные отметки и записывают глубину опускания

отражателя.

При подъеме отражателя наблюдения повторяют с той же выдержкой.

Для вывода окончательной поправки берут среднее арифметическое из

поправок, полученных при опускании и подъеме отражателя.

Во время тарирования фиксируют и записывают на эхограмме напряжение

судовой электросети и число оборотов электродвигателя эхолота из двукратных

наблюдений—в начале и в конце тарирования.

Тарирование эхолота по грунту путем сравнения глубин, измеренных

эхолотом, с глубинами, измеренными проволочным лотом, производят на стоне

на участках с ровным дном, плотным грунтом и при отсутствии заметных

течений.

| |

|СПОСОБЫ ТАРИРОВАНИЯ |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис 5.3 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

Тарирование этим способом выполняют на нескольких участках с глубинами,

отличающимися на 5—10 м, для того чтобы охватить весь диапазон глубин

суточного продвига с промером.

При тарировании эхолота этим способом глубины измеряют проволочным лотом

дважды, а на эхограмме наносят оперативные отметки при каждом измерении.

Для вывода суммарной поправки берут среднее значение глубины из двух

измерений Лотлинь, используемый при тарировании по грунту, маркируют.

Суммарную поправку [pic] получаемую тарированием эхолота с помощью

контрольной доски, диска или по грунту, вычисляют по формуле:

[pic]

(5.2)

где[pic]— отсчет глубины по маркам линя;

[pic]— глубина, снятая с эхограммы.

При тарировании эхолота с помощью контрольного ;вибратора последний

включают в схему в приемном режиме.

На время тарирования от эхолота отключают приемный вибратор, находящийся в

корпусе судна или в забортном обтекателе, и подключают к схеме контрольный

вибратор. Затем против места расположения судового вибратора 2 (рис. 5.4)

вытравливают вместе с кабелем 5 точно размеченный марками металлический

мерный линь 4 диаметром 3—3.5 мм, на нижнем конце которого подвешен

контрольный вибратор 1. Мерный линь вытравливают и выбирают с помощью

вьюшки через роульс небольшой кронбалки 3. Линь маркируют, начиная

отверхней плоскости пакета пластин вибратора.

Суммарную поправку [pic] получаемую тарированием эхолота с помощью

контрольного вибратора, вычисляют по формуле (110). Для определения

поправки [pic]за изменение осадки катера(шлюпки) на ходу по

| |

|ТАРИРОВАНИЕ ЭХОЛОТА С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЬНОГО ВИБРАТОРА |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис 5.4 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

сравнению с осадкой на стопе во время тарирования на борту катера у

ватерлинии в районе расположения вибраторов эхолота наносят шкалу

дециметровых делении.

Поправку [pic]вычисляют по формуле

[pic] (5.3)

где[pic]— осадка катера (отсчет по шкале) при промере;

[pic]—осадка катера (отсчет по шкале) при тарировании.

5.5.2. Определение поправок эхолота по гидрологическим данным

При определении поправок эхолота по гидрологическим данным

измеренные глубины подлежат исправлению поправками которые вычисляют по

формуле

[pic] (5.4)

где [pic]— поправка за отклонение фактической вертикальной скорости

распространения звука в воде от номинальной для данного эхолота .

[pic]— поправка за отклонение скорости вращения электродвигателя

эхолота от номинальной скорости .

[pic]— поправка за углубление вибраторов эхолота;

[pic]— поправка за базу между вибраторами эхолота .

[pic]— поправка за место нуля эхолота .

[pic]— поправка за наклон дна .

Примечание. В поправку [pic], помимо поправки за смещение отсчетного

нуля эхолота, входят также все остаточные инструментальные погрешности

прибора.

Поправку [pic] за углубление вибраторов эхолота вычисляют по формуле

[pic]

(5.5)

где Н — расстояние по вертикали от киля до палубы (или фальшборта) в

районе вибраторов, выбирают из формуляра судна;

[pic]— расстояние от действующей ватерлинии до палубы (или

фальшборта), измеряют ежедневно;

h — превышение вибраторов над килем судна, замеряют при установке

вибраторов или снимают с чертежа.

Значения Н, [pic] и h определяют с точностью 0.1 м.

Глубину погружения забортных вибраторов эхолота определяют по шкале

углубления, разбитой на штангах, поддерживающих обтекатели вибраторов

эхолота.

Для контроля правильности определения и учета поправок эхолота,

‘полученных с помощью гидрологических данных, следует производить

контрольные сличения глубин, измеренных эхолотом, с глубинами, измеренными

другим способом.

Если глубины, измеренные эхолотом, после их исправления разойдутся с

глубинами контрольного сличения более чем на 2% от глубины, то промер,

выполненный между данным контрольным сличением и предыдущим, должен быть

переделан.

На прибрежном промере контрольные сличения производят не менее одного

раза в сутки на глубинах не более 30—40 м в характерных местах суточного

продвига работ, а также при возникновении сомнений в правильности показаний

эхолота. Глубины для сличения измеряют на стопе проволочным лотом, а при

неровном дне подвешивают под вибраторы эхолота отражатель (контрольную

доску или диск).

На морском и океанском промерах правильность определения и учета

поправок, а также правильность работы эхолотов следует периодически

контролировать сличением глубин, измеренных одновременно двумя эхолотами на

ходу или на стопе над участками с ровным дном. При выполнении

гидрологических станций или в других случаях вынужденного дрейфа судна

следует производить контрольные сличения измеренных глубин с глубинами,

полученными по термоглубомеру. В момент измерения глубины термоглубомером

на эхограмме делают оперативную отметку, около которой впоследствии пишут

значение глубины, определенной по термоглубомеру.

Результаты контрольных сличений записывают на эхограмме или в журнале

промера.

ГЛАВА 6. ВИЗУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА

6.1 Обратная засечка

Способ определения места обратной засечкой является основным из

визуальных способов определений на прибрежном промере.

Определение места выполняется одновременным измерением двух углов

секстанами между опорными пунктами. Комбинации пунктов для определения

места по двум углам могут подбираться как между тремя опорными пунктами

(средний пункт — общий), так и между отдельными парами опорных пунктов.

Выбор наиболее выгодных для определения места комбинаций опорных

пунктов целесообразно производить при помощи градиентов путем построения

инверсионных треугольников согласно приложению 7.

Окончательное решение о приемлемости той или иной комбинации опорных

пунктов принимают на основе расчета средних квадратических ошибок

определения места М в метрах, которые могут быть определены

по следующим формулам:

для обратной засечки по смежным углам (рис. 6.1, а)

[pic] (6.1)

для обратной засечки по несмежным углам (рис. 6.1, 6)

[pic] (6.2)

где [pic]— средняя квадратическая ошибка измерения углов в минутах

дуги;

| |

|КОМБИНАЦИИ ОПОРНЫХ ПУНКТОВ |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис.6.1 |

| |

| |

| |

| |

| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.