реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

платежи на депозит таможенного органа не перечисляются. Однако разрешение

на помещение под этот режим дается при выполнении ряда условий:

— переработка осуществляется предприятием, ввозящим товары для

переработки;

— это предприятие обладает статусом юридического лица; — операции по

переработке производятся в соответствии с обычным технологическим процессом

предприятия; — ввозимые товары не могут быть подакцизными; — срок

переработки не превышает полугода и т.д. Перечень условий состоит из II

пунктов. Этот режим используется, например, в случае, когда предприятие

осуществляет ремонт ранее вывезенной за границу техники; он может

применяться предприятиями, экспортирующими товары, собранные на территории

РФ из импортных комплектующих.

В отдельных случаях необходима лицензия соответствующего органа при

помещении ряда товаров под режим переработки под таможенным контролем. Это

касается урановых и торцевых руд и концентратов, изотопов драгоценных

металлов, товаров двойного назначения.

Особый порядок существует при переработке товаров, содержащих

драгоценные металлы, драгоценные камни и янтарь.

Переработка товаров вне таможенной территории — таможенный режим,

при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер

экономической политики и используются вне таможенной территории Российской

Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов

переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской

Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и

налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (ст.

87 ТК РФ).

Согласно ст. 88 ТК РФ при переработке товаров вне таможенной

территории могут применяться все операции, применяемые при

переработке товаров на таможенной территории (они конкретизированы в ст.

59 ТК РФ). Представляется, что с правовой точки зрения редакция ст.

88 ТК РФ является неконкретной, т. к. распространяет действие российского

национального законодательства на территории, не находящиеся под

юрисдикцией Российской Федерации[52]. Очевидно, что лица, производящие

переработку российских товаров вне таможенной территории

Российской Федерации, при выборе конкретных операций должны также

руководствоваться (прежде всего с точки зрения их допустимости)

положениями таможенного законодательства того государства, на

территории которого будет осуществляться переработка.

Таможенный режим переработки вне

таможенной территории представляется российским лицам по лицензии

таможенного органа России. Указанная лицензия в соответствии со ст.

90 ТК РФ выдается при следующих условиях:

. таможенный орган считает возможным установить, что продукты

переработки образовались в результате переработки вывезенных

товаров;

. если переработка товаров вне таможенной территории не наносит

серьезного ущерба интересам российской экономики.

Порядок выдачи лицензий определяется ГТК России. Лицензия

аннулируется, если она была выдана на основе неполных или недостоверных

сведений, имеющих существенное значение для принятия решения о ее выдаче,

либо если она не могла быть выдана на основе установленного порядка.

Лицензия отзывается, если она более не соответствует экономической

политике Российской Федерации, либо если ее владелец не соблюдает

положений ТК РФ, относящихся к данному таможенному режиму. В

частности, согласно ст. 96 ТК РФ лицо, получившее лицензию на

переработку товаров вне таможенной территории и не возвратившее товары

либо не осуществившее ввоз продуктов их переработки в установленные

сроки, несет ответственность перед таможенными органами России.

Ответственность не наступает при уничтожении или безвозвратной утрате

товаров, либо продуктов переработки вследствие аварии или действия

непреодолимой силы, их недостачи в силу естественного износа или убыли

при нормальных условиях транспортировки и хранения, а также в случае

выбытия из владения вследствие неправомерных, по законодательству

Российской Федерации, действий органов или должностных лиц

иностранного государства. Каждый из перечисленных фактов должен быть

подтвержден консульскими учреждениями Российской Федерации за границей.

Таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории не

может применяться:

а) к товарам, которые до вывоза были выпущены в свободное

обращение с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин,

налогов, до окончания пользования таким освобождением;

б) если вывоз товаров дает основание требовать возврата ввозных

таможенных пошлин, налогов, освобождения от них либо получения выплат,

предоставляемых при вывозе;

в) в иных случаях, определяемых ГТК по согласованию с

Минэкономики и Минфином России (ст. 89 ТК РФ).

Не допускается выдавать лицензии на переработку вне таможенной

территории, если в качестве продуктов переработки заявлены следующие

товары: мебель; пиломатериалы; плиты древесностружечные и аналогичные плиты

из древесины; спирт этиловый; алкогольные изделия; табачные изделия; пиво;

продукты питания; кожа из шкур животных; изделия из натуральной и

искусственной кожи, включая обувь; ювелирные изделия в связи с отсутствием

возможности идентификации исходных товаров в продуктах переработки.

Экономическая основа использования таможенного режима переработки

вне таможенной территории заключается в целесообразности произвести за

рубежом такого рода операции с товарами по их переработке, которые

невозможно с заданной эффективностью осуществить внутри страны

Режимы переработки позволяют осуществлять загрузку простаивающих

мощностей предприятий, включать отечественные предприятия в цепочки

международного разделения труда. Данные режимы в плане их правовой

регламентации являются более сложными, чем, например, режим экспорта или

транзита, что обусловлено спецификой регулируемых ими правоотношений. Так,

по мнению работников таможенной службы, необходимо детализировать порядок

применения данные режимы и четко прописать какой товар ввозится, на какой

срок и какие при этом необходимо соблюсти условия.

2.3 Специальные таможенные режимы

Таможенный склад

Содержание режима таможенный склад раскрыто в ст. 41 ТК РФ. В ней

указывается, что ввезенные на такой склад товары хранятся под таможенным

контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к

товарам мер экономической политики в период хранения, а товары,

предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта,

хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных

ТК РФ.

Режим таможенного склада регулируется главой №7 ТК РФ, Правилами

учреждения таможенных складов Приказом ГТК РФ от 22 февраля 1994 года

№72[53], а также отдельными нормами Положения о таможенных складах,

утвержденного приказом ГТК РФ от 10 февраля 1993 года №314[54].

Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за

исключением запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с

таможенной территории РФ, а также в других случаях, если это предусмотрено

соответствующими нормативными актами (ст. 42 ТК РФ).

Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования

специально выделенного и обустроенного помещения — таможенного склада.

Таможенные склады разделяются на типы по степени открытости на

открытые и закрытые (ст. 46 ТК РФ). Открытые предназначены для

использования любыми лицами, закрытые — строго ограниченным кругом лиц. По

составу учредителей таможенные склады делятся на склады, учреждаемые

таможенными органами, и склады, учреждаемые российскими лицами. Склады,

учреждаемые таможенными органами, во всех случаях являются открытыми (ст.

47 ТК РФ). Функционирование таможенных складов, создаваемых

российскими лицами, регламентируется нормами ТК, а также

Положением о таможенных складах, утвержденным приказом ГТК России

от 10 августа 1993 г. № 314 (далее - Положение ГТК России). В

соответствии с п. 12.1 указанного Положения таможенные склады закрытого

типа могут учреждаться: лицами, специализирующимися на хранении товаров,

предназначенных для их профессиональной деятельности;

для хранения собственных товаров, а также перевозимых товаров, если

владелец склада является перевозчиком; для хранения товаров третьих лиц,

определенных владельцам склада при его учреждении.

В случае учреждения таможенных складов российскими лицами

таможенный склад может быть как открытого, так и закрытого типа, и для его

открытия владельцу необходимо получить в таможне лицензию на открытие

таможенного склада, которая выдается только при выполнении ряда условий в

части оборудования склада, площади, оплаты сборов.

Положением ГТК России установлен следующий порядок выдачи

лицензий российским лицам. Лицензия на учреждение таможенного склада

выдается лицу, во владении которого находятся одно или несколько

специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок или

иных мест, предназначенных для хранения товаров (п. 2.1 Положения ГТК

России). В соответствии со ст. 49 ТК помещение или иное место,

предназначенное для таможенного склада, должно быть соответствующим

образом обустроено. Требования к обустройству и оборудованию

таможенного склада детализированы в Положении ГТК России.

Во-первых, обустройство таможенного склада должно исключать

возможность поступления товаров и изъятия их со склада помимо

таможенного контроля и обеспечивать сохранность товаров, находящихся на

складе.

Во-вторых, территория склада должна быть огорожена. Оборудование

подъездных путей к помещениям склада и примыкающих разгрузочных

площадок должно исключать доступ посторонних лиц к товарам,

находящимся под таможенным контролем.

В-третьих, владелец склада должен обеспечить материально-

техническое оснащение склада (погрузочно-разгрузочное, складское

оборудование, средства связи, оргтехника, мебель).

В-четвертых, он обязан безвозмездно выделить для сотрудников

таможенного органа необходимые для осуществления таможенного контроля

и таможенного оформления оборудованные помещения, средства связи,

транспортные средства. Кроме того, на основании ст. 49 ТК и п. 4.3

Положения ГТК России таможни вправе устанавливать конкретные требования

к обустройству таможенного склада, включая и требование дооборудования

двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в

ведении таможни. Срок действия лицензии составляет три года или шесть -

лет по выбору владельца склада и с согласия таможни.

За хранение на таможенном складе, учрежденном таможней, взимаются

таможенные сборы в размере суммы, эквивалентной 0,02 ЭКЮ за килограмм

брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (с

использованием специального оборудования, создания температурного режима и

т.д.) – 0,03 ЭКЮ за килограмм брутто в сутки. При этом неполные сутки

считаются за полные.

При хранении товаров на частных таможенных складах размер

уплачиваемого вознаграждения устанавливается по соглашению сторон. Помимо

этого взимается сбор за таможенное оформление в российских рублях в размере

0,1% таможенной стоимости товаров и в иностранной валюте, курс которой

котируется ЦБ РФ, в размере 0,05% таможенной стоимости. Статья 50 ТК РФ

устанавливает ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и

внесение таможенных платежей. Если таможенный склад учрежден таможенным

органом, ответственность несет лицо, поместившее товар на хранение. При

хранении товаров на частном таможенном складе ответственность за уплату

таможенных платежей несет его владелец.

Общий срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать

трех лет (ст.43 ТК РФ). Для отдельны лиц таможенный орган вправе ограничить

указанный срок до одного года.

По истечению срока хранения товары должны быть вывезены со склада.

При несоблюдении лицом, поместившим товары на склад, требования о

своевременном их вывозе товары с момента истечения срока хранения

рассматриваются как находящиеся на складе временного хранения.

В случае принятия решения о ликвидации таможенного склада

таможенного склада он с даты такого решения становится складом временного

хранения. При этом помещение новых товаров на склад не допускается.

За хранение на ликвидируемом складе владельцем склада уплачиваются

таможенные сборы в размерах, установленных для складов временного хранения,

учрежденных таможенными органами. Не вывоз товаров со склада временного

хранения в течение двух месяцев с даты принятия решения о ликвидации

таможенного склада влечет ответственность за нарушение таможенного

законодательства в соответствии с ТК РФ.[55]

Магазин беспошлинной торговли

Магазин беспошлинной торговли — таможенный режим, при котором товары

реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской

Федерации без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к

товарам мер экономической политики (ст. 52 ТК РФ).

Таможенный режим магазина беспошлинной торговли регулируется нормами

главы 8 ТК РФ, а также Положением о магазинах беспошлинной торговли,

утвержденным приказом ГТК от 9 июня 1994 года №256[56] (с изменениями,

внесенными приказом ГТК от 5 июля 1994 года №343).

Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной

торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах. Магазины

беспошлинной торговли могут учреждаться в портах, аэропортах, открытых для

международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через границу

Российской Федерации, предназначенных для пересечения границы физическими

лицами.

В соответствии со ст. 54 ТК РФ магазины беспошлинной торговли

учреждаются российскими лицами при наличии лицензии ГТК России,

порядок ее выдачи определяется им же. За выдачу лицензии на

учреждение беспошлинной торговли взимается сбор. Владелец магазина

беспошлинной торговли обязан соблюдать условия лицензии и выполнять

требования таможенных органов, вести учет поступающих и

реализуемых товаров, представлять таможенным органам отчетность в

порядке, определяемом ГТК России, а также исключать возможность изъятия

поступающих и реализуемых магазином товаров помимо таможенного

контроля (ст. 55 ТК РФ). Лицензия аннулируется, если она не могла

быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо она

была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших

существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Лицензия

отзывается, если владелец магазина не соблюдает требований ТК РФ, либо

если лицензия более не соответствует экономической политике Российской

Федерации. При наличии достаточных оснований полагать, что владелец

магазина беспошлинной торговли злоупотребляет своими правами, действие

лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев. Перечисленные

основания аннулирования, отзыва и простановки действия лицензии

содержатся в ст. 54 ТК РФ. При ликвидации магазина беспошлинной

торговли по истечении срока действия лицензии, при аннулировании или

отзыве лицензии магазин беспошлинной торговли становится складом

временного хранения, который функционирует в соответствии с положениями

ТК РФ.

К месту расположения магазина беспошлинной торговли, его

обустройству предъявляются достаточно жесткие требования. Владелец магазина

должен иметь отгороженные помещения достаточной площади, предназначенные

для торгового зала, подсобных помещений и склада магазина. Торговые залы

магазина беспошлинной торговли должны находиться только за линией

таможенного контроля с тем, чтобы не было доступа в эти залы физическим

лицам, въезжающим на территорию РФ. Таможня, в регионе деятельности которой

находится магазин беспошлинной торговли, вправе устанавливать конкретные

требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений

магазина беспошлинной торговли.

Государственный таможенный комитет РФ устанавливает перечень

товаров, помещение которых под режим магазина беспошлинной торговли

недопустимо (ст. 53 ТК РФ). Не допускается помещение под таможенный режим

магазина беспошлинной торговли следующих товаров:

а) товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из

Российской Федерации;

б) товаров, запрещенных к реализации на территории Российской

Федерации;

в) товаров, подлежащих контролю других государственных органов, при

отсутствии разрешения этих органов;

г) товаров производственно - технического назначения и иных товаров,

явно не предназначенных для личного пользования иди потребления физическими

лицами;

д) тяжеловесных товаров (весом более 20 кг) и громоздких товаров

(при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);

е) российских товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами,

являющихся стратегически важными сырьевыми товарами иди подлежащих

лицензированию, за исключением:

- готовых изделий высокой степени переработки из олова, цинка, меди,

свинца, алюминия, никеля, сплавов на их основе, черных металлов;

- масел и материалов смазочных, упакованных для розничной продажи;

- удобрений в таблетках или других аналогичных формах или в

упаковках весом нетто не более 1 кг;

- изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных

беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых

к непосредственному употреблению;

- сахара в упаковках для розничной продажи весом нетто не более 1

кг;

- фармацевтических продуктов (включая провитамины, витамины, гормоны

и антибиотики) в упаковках для розничной продажи, если эти продукты могут

продаваться без рецепта (назначения) врача;

- ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и

природных драгоценных камней, жемчуга и янтаря.

Продавать товары в таких магазинах беспошлинной торговли разрешено

только в розницу. Продажа осуществляется за наличный расчет или по

кредитным карточкам физических лиц, выезжающих за границ.

Основой экономической целесообразности применения данного

таможенного режима является возможность получения прибыли фактически за

счет импортного товара и внешнего потребителя. Значительное снижение

себестоимости товара за счет фактического отсутствия таможенных издержек

увеличивает товарооборот магазина, создает благоприятные условия для

развития инфраструктуры аэропортов, портов и т.д. Ограниченность применения

данного режима диктуется уровнем развития международных пассажирских

сообщений.

Свободная таможенная зона, свободный склад

Свободная таможенная зона и свободный склад — таможенные режимы, при

которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих

территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных

пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер

экономической политики, а российские товары размещаются и используются на

условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта, в

порядке, определяемом таможенным законодательством (ст.75 ТК РФ).

В документах ООН насчитывается свыше 30 различных наименований

свободных зон (свободные таможенные зоны в портах — порто-франко, свободные

от таможенного обложения склады, свободные транзитные территории и т.д.).

В международно-правовой практике широко используется определение,

содержащееся в приложении VIII к Конвенции о гармонизации и упрощении

таможенных процедур 1973 г. (Киото). "Под свободной зоной {выделено ред.)

следует понимать часть территории одного государства, на которой ввезенные

товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами

таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим

налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю".

Режим свободная таможенная зона действует на территории

свободных таможенных зон, которые создаются в каждом отдельном

случае по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому

по совместному представлению ГТК и Российского агентства

международного сотрудничества и развития, согласованному с

Минэкономики, Минфином, ЦБ России, а также с органами государственной

власти республик в составе Российской Федерации, автономной области,

автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга

(ст. 76 ТК).

Товары могут находиться на территории свободной таможенной зоны без

ограничения сроков. В свободной таможенной зоне допускается любая

производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и

деятельность, запрещенную законодательством РФ.

Территории свободных таможенных зон и свободных складов

рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.