реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

3. режимы валюты и валютных ценностей.

Таможенный кодекс РФ в ст. 23 содержит общий перечень видов

таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Выпуск для свободного обращения.

2. Реимпорт.

3. Транзит.

4. Таможенный склад.

5. Магазин беспошлинной торговли.

6. Переработка на таможенной территории.

7. Переработка под таможенным контролем.

8. Временный ввоз (вывоз).

9. Свободная таможенная зона.

10. Свободный склад.

11. Переработка вне таможенной территории.

12. Экспорт.

13. Реэкспорт.

14. Уничтожение.

15. Отказ в пользу государства.

Перечень таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству

Российской Федерации и Государственному таможенному комитету предоставлено

право устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным

кодексом (ст. 24). Правительство Российской Федерации ввело своим

постановлением еще два таможенных режима:

16. Вывоз товаров для представительств РФ за рубежом.

17. Вывоз отдельных товаров в государства — бывшие республики СССР

В основе выделения этих режимов лежат следующие режимообразующими

признаки[29]:

. направление перемещения товаров и транспортных средств (ввоз, вывоз,

ввоз-вывоз, вывоз-ввоз);

. уплата таможенных пошлин и налогов, освобождение от них или возврат

выплаченных сумм;

. правила пользования, владения, распоряжения материальными ценностями (не

для извлечения прибыли, переработка, уничтожение, отказ в пользу

государства, свободное обращение);

. помещение под режим производиться непосредственно на основе ТК РФ или с

разрешения таможенного органа;

. срок помещения под таможенный режим;

. полное, безусловное или условное «растаможивание» товаров и

транспортных средств;

. является товар российским или иностранным.

Правилам, закрепляющим содержание каждого режима, посвящены

отдельные – с 4 по 17 – главы ТК РФ. В дополнение к ним Государственный

Таможенный комитет Российской Федерации издал специальные акты,

регламентирующие детально по наиболее применяемым участниками

внешнеэкономической деятельности режимам.

Все названные выше режимы по направлению перемещения товаров делятся

на три группы[30]:

1) Экспортные (экспорт, переработки товаров под таможенным

контролем);

2) Импортные (выпуск для свободного обращения, магазин

беспошлинной торговли, уничтожение товаров, отказ в пользу

государства);

3) Смешанные, экспортно-импортные (таможенный склад, временный

ввоз (вывоз), транзит, свободная таможенная зона, свободный

склад, переработка товаров на таможенной территории,

переработка товаров вне таможенной территории, реэкспорт,

реимпорт).

Лицо, перемещающее товары и транспортные средства через

таможенную границу Российской Федерации, вправе выбрать любой из

указанных таможенных режимов или изменить его на другой, независимо

от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров

и транспортных средств (ст. 25 ТК РФ), если иное не предусмотрено каким-

либо актом законодательства Российской Федерации по таможенному

делу, включая ТК РФ.

Выбранный таможенный режим юридически фиксируется при

оформлении таможенной декларации. Таким образом, право выбора

таможенного режима в отношении товаров, перемещаемых через

таможенную границу Российской Федерации, предоставляется

декларанту[31], которым согласно п. 10 ст. 18 ТК РФ является

"лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник),

декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные

средства от собственного имени".

Вместе с тем в ряде случаев лицо, перемещающее товары и

транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации,

вынуждено выбирать таможенный режим в соответствии с требованиями

законодательства. Так, переработка иностранных товаров на таможенной

территории Российской Федерации в соответствии с положениями,

содержащимися в гл. 9 ТК РФ, возможна лишь по режиму "переработка

товаров на таможенной территории".

Под некоторые режимы товары помещаются бессрочно (выпуск для

свободного обращения, экспорт), но большинство режимов для отдельных партий

товаров носит срочный (шестимесячный, двухлетний, трехлетний) характер.

Важно различать режимы, которые действуют непосредственно на основе

прямого применения закона (таможенный склад, реимпорт) и под которые товары

могут быть помещены только с разрешения таможенного органа (реэкспорт,

отказ в пользу государства).

Основная масса режимов перемещения регулирует только действия с

товарами, а режимы уничтожения, отказа в пользу государства рассчитаны и на

товары, и на транспортные средства.

В ряде случаев для помещения товаров под таможенный режимы требуется

получение лицензий соответствующих таможенных органов (магазин беспошлинной

торговли таможенный склад, свободный склад, переработка на таможенной

территории и вне таможенной территории). Режим свободной таможенной зоны

вводится только по решению Правительства Российской Федерации.

Выдаваемые лицензии могут быть таможенными органами аннулированы,

отозваны либо приостановлены. Эти вопросы решаются единообразно для всех

таможенных режимов.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана заявителю на

основании установленного порядка либо была выдана на основе неполных или

недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения

о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требования,

установленные Таможенным кодексом, либо если лицензия более не

соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует

с даты принятия решения об отзыве[32].

При осуществлении таможенных операций органы, к которым в связи с

этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их

сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых

такая ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят

общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее

освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано

аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие

органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу

естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и

хранения.

Таким образом, мы увидели, что таможенный режим, наряду с режимами

чрезвычайного, военного положения, режимом охраны государственной границы и

рядом других, является одним из видов административных режимов, для которых

характерно регулирование особых государственных состояний с помощью

специальных средств .

В свою очередь административно-правовые режимы выступают развитием

общеправового режима, явления, лежащего в самой основе правовой

действительности и в самом общем виде выступающим как основа любой

регламентированной законом деятельности, как совокупность правил,

закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность

людей.

Глава 2 Таможенные режимы

1 Основные таможенные режимы

Таможенный кодекс РФ определяет, что лицо вправе в любое время

выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от

характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и

транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным

законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в

отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

Роль таможенных органов заключается в предоставлении разрешения на

использование данного режима либо отказывают в таком разрешении, исходя из

условий помещения товара под данный таможенный режим.

Выпуск товаров для свободного обращения.

Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при

котором товары, ввозимые на таможенную территорию России, остаются

постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой

территории (ст. 30 ТК РФ).

Выпуску товаров для свободного обращения посвящена гл. 4 ТК РФ.

Кроме того, эти вопросы регулируются Законом РФ «О таможенном тарифе»[33],

Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой

деятельности»[34], Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ,

нормативными актами ГТК.

Данный режим предусматривает два условия: 1) уплата таможенных

пошлин, налогов и сборов и 2) соблюдение мер экономической политики.

Обязанность уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в

отношении товаров, помещаемых под режим выпуска в свободное обращение, была

предусмотрена Законом РФ от 22 декабря 1992 года «О внесении изменений и

дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах». Налоги

должны взиматься с уплатой таможенных платежей (до или в момент принятия

грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) к таможенному оформлению).

Товары, происходящие с территории государств – участников СНГ, при

ввозе на российскую таможенную территорию НДС и акцизом не облагаются, за

исключением товаров, происходящих с территории Украины, при их ввозе на

таможенную территорию РФ[35].

За таможенное оформление товаров, помещаемых под режим выпуска для

свободного обращения, взимаются таможенные сборы в размере 0,1 процента в

рублях и 0,05 процента в иностранной валюте.

Особенностью ввоза подакцизных товаров в соответствии с режимом

выпуска для свободного обращения является применение в таких случаях

специальных мер контроля[36]. К ним относятся обязательное внесение на

депозит таможенного органа причитающихся таможенных платежей, маркировка

отдельных видов подакцизных товаров маркой акцизного сбора, а также ввоз

подакцизных товаров на территорию России только через пункты пропуска и

таможенные посты, перечень которых утвержден приказом ГТК от 13 января 1995

г. №19.

Выпущенные в свободное обращение товары поступают в распоряжение

любого лица, которое имеет на них имущественные или неимущественные права,

снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иной таможенный

режим, если это предусмотрено законодательством.

Таможенный режим выпуск товаров для свободного обращения в основном

соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по

контрактам.

Существует ряд особенностей применения данного таможенного режима.

В некоторых внешнеэкономических схемах, таких, как безвозмездная

передача товаров российским лицам — гуманитарная и техническая помощь —

имеет место режим выпуска для свободного обращения с освобождением от

уплаты определенных видов платежей. В то же время, в случае дара товаров

российскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не

производится.

Следует также отметить еще одну особенность этого режима. Товары,

выпущенные в свободное обращение на территории России, согласно таможенному

законодательству приобретают статус российских товаров. Поэтому при

помещении таких товаров под иной таможенный режим к ним будут применяться

все меры экономической политики и таможенные платежи, соответствующие этому

таможенному режиму. Если под таможенный режим выпуск для свободного

обращения помещаются товары российского происхождения, ранее вывезенные с

территории РФ в таможенном режиме экспорта, ввозная таможенная пошлина по

ним взимается по базовой ставке импортного тарифа как по товарам,

происходящим из государств, которым Россия предоставляет режим наибольшего

благоприятствования в торговле[37].

Таможенное оформление товаров российского происхождения, вывезенных

до 31 декабря 1991 года в государства – бывшие республики СССР и ввозимые

на территорию РФ из этих государств, может осуществляться без уплаты

таможенных пошлин, НДС и акцизов. Необходимым условием для этого является

то, что такие товары не использовались в производственных или иных

коммерческих целях за пределами территории бывшего СССР. Указанные

обстоятельства должны быть установлены способом, не вызывающим сомнения у

должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности.

Импорт товаров, занимая второе место после режима экспорта по объему

перемещаемых финансовых средств, играет значительную роль в формировании

экономической ситуации в стране. Особое внимание стоит уделять структуре

импортируемых товаров и места в ней технологического оборудования,

являющегося залогом модернизации и технического переоснащения экономики. В

настоящее время доля машин и оборудования в структуре импорта составляет

порядка 30% , при том, что доля продуктов питания достигает 50%. Решение

задачи роста импорта инвестиционных товаров требует предоставления

льготного режима для их ввоза, который может в себя включать:

. пониженная ставка или освобождение от уплаты таможенной пошлины;

. льготы по оплате НДС и акцизам, в том числе рассрочка оплата, применение

налогового кредита;

. упрощенный порядок оформления ввоза технологического оборудования, в

части касающейся лицензирования, наличия сертификатов и т.п.

Реимпорт товаров

Реимпорт поваров — таможенный режим, при котором российские товары,

вывезенные ранее с таможенной территории Российской Федерации в

соответствии с режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без

взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер

экономической политики (ст. 33 ТК РФ).

Кроме главы 5 ТК РФ режим реимпорта товаров регулируется Положением

о таможенном режиме реимпорта товаров, утвержденных приказом ГТК от 9

декабря 1993 года №525[38], Письмом ГТК от 6 января 1994 года №01 – 13/25

«О применении Положения о таможенном режиме реимпорта».

Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта они должны

одновременно отвечать ряду условий:

— товары должны быть вывезены с территории бывшего СССР до 31

декабря 1991 года, а с территории РФ – с 1 января 1992 года в соответствии

с таможенным режимом экспорта;

— необходимо, чтобы товары имели российское происхождение до момента

вывоза (до 31 декабря 1991 года – происхождение бывшего СССР) либо

иностранное происхождение и были выпущены в свободное обращение на

территории РФ (до 31 декабря 1991 года – на территории бывшего СССР) с

полной уплатой всех таможенных платежей.

— быть ввезены на таможенную территорию РФ в течение 10 лет с

момента вывоза. Датой вывоза считается день принятия последнего документа

необходимого для таможенных целей, моментом вывоза – день принятия

таможенной декларации при вывозе, а при ее отсутствии – день пересечения

границы бывшего СССР или границы РФ;

— находиться в том же состоянии, в котором были на момент вывоза, за

исключением естественного износа или убыли при нормальных условиях

транспортировки или хранения Естественный износ (естественная убыль)

определяется исходя из норм стандартов и иной нормативно-технической

документации, действующей в РФ и относящейся к данной категории товаров.

Товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом

вне зависимости от того, кто его вывозил.

Использование товаров в производственных или коммерческих целях за

пределами страны не является препятствием для их помещения под таможенный

режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий.

Указанные товары могут также подвергаться операциям по обеспечению

их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок при условии, что

стоимость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате

таких операций.

При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный

орган возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на

экспорт (ч. 1 ст. 34 ТК РФ), если:

— товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, оплатившим

вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт;

— в таможенный орган, производящий таможенное оформление,

представляется ГТД, на основании которой начислялись и взимались таможенные

пошлины, и письменное подтверждение таможенного органа, которому они

уплачивались, о фактическом поступлении платежей на счет таможни.

При реимпорте товаров, экспортируемых с территории РФ после 1 января

1992 г., декларант уплачивает таможенному органу суммы НДС, которые были

возвращены в связи с экспортом, либо от которых товары были освобождены в

связи с экспортом, а также акцизы по ставкам, действовавшим на момент

вывоза товаров.

Помещение товаров под рассматриваемый режим практикуется при

обратном ввозе товаров, находившихся на консервации за рубежом.

Экспорт товаров

Экспорт товаров — таможенный режим, при котором товары вывозятся за

пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их

ввозе на эту территорию (ст. 97 ТК РФ).

Экспорт товаров регулируется не только главой №14 ТК РФ. Большое

значение в регламентации этих вопросов имеют указы Президента РФ, среди

которых в первую очередь следует назвать Указы Президента РФ от 6 марта

1995 года №245 «Об основных принципах осуществления внешнеторговой

деятельности в Российской Федерации»[39] и от 30 ноября 1995 года №1204 « О

первоочередных мерах по поддержке экспортеров»[40], Федеральный закон « О

государственном регулировании внешнеторговой деятельности»[41], Федеральную

программу развития экспорта[42], одобренную постановлением Правительства РФ

от 8 февраля 1996 года №123.

Ослабление режима государственного регулирования в осуществлении

экспортной деятельности предприятиями нашло отражение в Указе Президента

РФ от 6 марта 1995 г. №245, согласно которому количественные и иные

нетарифные ограничения импорта могут устанавливаться только в отношении

отдельных товаров и в строго ограниченных законом случаях, а также не

допускается ограничение экспорта товаров и услуг до выполнения экспортерами

обязательного объема поставок на внешний рынок. В Федеральном законе «О

государственном регулировании внешнеторговой деятельности»[43] статьей 15

предусмотрено, что количественные ограничения экспорта и импорта могут

вводиться в исключительных случаях Правительством РФ для обеспечения

национальной безопасности РФ, выполнения международных обязательств России

с учетом состояния на внутреннем рынке и защиты внешнего рынка РФ.

Государственное регулирование экспорта осуществляется с помощью

валютного контроля за экспортными поступлениями сделок, который был введен

в начале 1994 года.[44] На экспортера возлагается обязанность обеспечить

зачисление валютной выручки от экспорта на свои валютные счета в

уполномоченных банках РФ. Зачисление экспортной выручки в иностранной

валюте на иной счет допускается только при получении специального

разрешения ЦБ РФ. Экспортер должен оформить паспорт сделки, содержащий

сведения о внешнеторговой сделке, необходимые для контроля за валютными

поступлениями.

К мерам государственного регулирования относится и регистрация

экспортных контрактов, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 1

июля 1994 г. №758, установившим Порядок регистрации контрактов на экспорт

товаров в Российской Федерации[45].

Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты таможенных

платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других

установленных требований. Обязанность уплаты вывозных (экспортных) пошлин,

предусмотренная постановлением Правительств РФ от 31 декабря 1991 г. №91 «

О введении экспортного тарифа отдельные товары, вывозимые с территории

Российской Федерации», была отменена с 1 апреля 1996 г. на все товары, за

исключением нефти и газового конденсата.

При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы

налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством

Российской Федерации (ст.98 ТК РФ).Так, при экспорте товаров

непосредственно предприятиями-изготовителями такие товары освобождаются от

уплаты НДС и акцизов в порядке, определяемом Государственной налоговой

службой Российской Федерации, а при экспорте другими предприятиями сумма

уплаченных НДС и акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению

таможенных органов.

Сбор за таможенное оформление товаров, помещаемых под режим

экспорта, по общему правилу, уплачивается в размере 0,15 процента

таможенной стоимости товаров: 0,1 процент – в рублях и 0,05 процента – в

иностранной валюте.

Важным условием выпуска товаров в таможенном режиме экспорта

является неизменность их состояния с момента принятия таможенной

декларации (ст. 99 ТК РФ). Исключение составляют изменения состояния

товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных

условиях транспортировки и хранения.

Как правило, режим экспорта используется при выполнении контракта по

поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление

валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.

Изучение данного таможенного режима, а также практика таможенных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.