реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

органов показывает наличие определенных недостатков в сфере

законодательного регулирования процедуры возврата валютной выручки,

полученной за исполнение экспортного контракта, в результате которых

значительные средства незаконно остаются за границей. По данным платежного

баланса за 2000 год объем не поступившей экспортной валютной составил

более 5 млрд. долларов США[46]. Подобный результат достигается также путем

занижения цен экспортируемых товаров, приводя к скрытой утечке капитала из

страны. Это означает, что законодательные усилия должны быть сосредоточены

на устранении данных узких мест посредством развития системы мониторинга

экспортно-импортных финансовых потоков, внесением дополнений в действующие

таможенное и административное законодательство в части усиления

ответственности за нарушение порядка возврата валютной выручки и как

балансирующая мера – либерализация валютного законодательства,

затрагивающая легальные формы оттока капитала.

Стоит еще отметить существование такой положение, когда товар,

помещенный под режимом экспорта, проходит таможенные процедуры на многих

таможенных постах прежде чем достичь места назначения. Представляется

разумным определить специализированные таможенные посты для ускорения

процедур таможенной очистки и более быстрого движения товаров к их

получателям.

Также необходимо предусмотреть возможность беспрепятственного и

льготного вывоза товаров, являющихся долей инвестора и репатриации

полученной им прибыли, что бы гарантировало инвестору его финансовые

вложения.

Реэкспорт товаров

Реэкспорт товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары

вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с

возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер

экономической политики (лицензирования и квотирования).

Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа,

представляемого в порядке, установленном ГТК РФ.

Таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной

территории России в соответствии с таможенным режимом реэкспорта,

осуществляется только с разрешения ГТК России и только в случае обеспечения

уплаты таможенных пошлин и налогов внесением причитающихся сумм на депозит

таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров.

При вывозе реэкспортируемых товаров, согласно ст. 101 ТК РФ,

"уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату

при условии, если:

. реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в

котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния

товаров вследствие естественного износа либо убыли при

нормальных условиях транспортировки и хранения;

. реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента

ввоза;

. реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения

дохода.

Одновременно законодатель предусмотрел вариант и заявления

таможенного режима "реэкспорт товаров" при их ввозе на таможенную

территорию Российской Федерации. Такая ситуация, в частности,

возникает при участии иностранных фирм в проводящихся в России

международных аукционах. В этих случаях ввозные таможенные пошлины и

налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются,

если товары заявляются таможенному органу России в качестве

предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта (ч. 1 ст.

101 ТК РФ), однако срок вывоза ограничен шестью месяцами со дня

принятия таможенной декларации. В случае нарушения указанного срока

таможенные пошлины и налоги уплачиваются вместе с процентами с них

по ставкам, устанавливаемым ЦБ России по представляемым этим банком

кредитам. Вместе с тем ТК РФ допускает возможность взимания вывозных

пошлин и налогов при реэкспорте товаров в случаях, определяемых

Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 101 ТК РФ).

Помещать под таможенный режим реэкспорта можно и товары, заявленные

изначально под другой таможенный режим, например таможенный склад, однако

сделать это можно по российскому законодательству не позднее 2-х лет с

момента ввоза товаров. При этом реэкспортируемые товары должны находиться в

том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения

вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях

транспортировки и хранения, после подтверждения факта вывоза товаров

заявителем режима, уплаченные ввозные пошлины и налоги возвращаются.

Транзит товаров

Транзит товаров — таможенный режим, при котором товары перемещаются

под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской

Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без

взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер

экономической политики (ст. 35 ТК РФ).

В целях учета перемещаемых по стране грузов подается заявление и

получается разрешение таможенного органа на транзит товаров.

Разрешение на транзит дает таможенный орган отправления товаров. В

отдельных случаях, например при транзите подакцизных товаров, перевозимых

автотранспортом, разрешение выдается только после внесения причитающихся

денежных средств на депозит таможенного органа или предъявления банковской

гарантии.

Существуют условия помещения товаров под таможенный режим транзита:

. товар должен оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений

вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях

транспортировки и хранения;

. не использоваться для каких-либо целей, кроме транзита;

. не являться товаром, запрещенным к перемещению через территорию

РФ.

Имеется ограничение по срокам нахождения товара на территории

России: исходя из возможностей транспортного средства, намеченного

маршрута, других условий, это время должно определяться из расчета не более

1 месяца на каждые 2000 километров.

Если у таможенных органов имеются сомнения в том, что перевозчик

товаров или транспортное средство не могут гарантировать нормальной

доставки товаров, таможенный орган вправе допустить помещение товаров под

таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования

транспортного средства, применения таможенного сопровождения или перевозки

товаров таможенным перевозчиком, обеспечения уплаты таможенных пошлин и

налогов внесением причитающихся сумм на депозит таможенного органа

отправления.

Ответственность за соблюдение таможенных правил, все возникающие

расходы несет перевозчик товаров.

Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспечением надлежащего

оборудования транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным

перевозчиком, государственными органами Российской Федерации не

возмещаются.

Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа

Российской Федерации, за исключением случаев, когда Правительство

Российской Федерации устанавливает ограничения транзита товаров в качестве

ответной меры на дискриминационную или другую ущемляющую интересы

российских лиц акцию иностранных государств и их союзов (ст. 37 ТК РФ).

В случаях, когда соблюдение законодательства Российской Федерации о

таможенном деле не может быть обеспечено мерами, предусмотренными статьей

36 настоящего Кодекса, таможенные органы Российской Федерации предоставляют

разрешение на транзит товаров только при условии обеспечения уплаты

таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся сумм.

Документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу

назначения, доставляются в том же порядке, что и товары, к которым они

относятся.

Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

При аварии или действии непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В

этом случае перевозчик обязан:

. принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и

недопущения какого-либо их использования;

. незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган Российской

Федерации об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных

средств;

. обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган Российской

Федерации или доставку должностных лиц таможенного органа Российской

Федерации к месту нахождения товаров.

Таможенные органы Российской Федерации не возмещают перевозчику

расходов, понесенных в связи с принятием мер, предусмотренных настоящей

статьей.

Ответственность за транзит товаров согласно ст. 40 ТК несет

перевозчик. При выдаче без разрешения таможенного органа Российской

Федерации, утрате товаров или недоставлении их в таможенный орган

назначения перевозчик должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали

бы уплате соответственно при таможенных режимах выпуска для свободного

обращения или экспорта, за исключением случаев, когда товары оказались

уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия

непреодолимой силы, либо недостача произошла в силу естественного износа

иди убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары

выбыли из владения вследствие неправомерных, по законодательству Российской

Федерации, действии органов или должностных лиц иностранного государства

(ст. 40 ТК РФ).

Данный режим обеспечивает загрузку транспортных артерий страны, а

также формирование внутренней добавленной стоимости за счет перевозки

товаров Его стимулирующие влияние на развитие транспорта и соответствующей

инфраструктуры достигается путем освобождение лиц от уплаты таможенных

пошлин и налогов при его осуществлении. При этом перспективы режима

транзита во многом зависят от грамотного законодательного подхода в этом

вопросе, обеспечивающем баланс интересов государства и участников ВЭД. Мы

предлагаем развитие систему обеспечения исполнения обязательств по данному

режиму, которая включала бы в себя активное использование таких способов

как:

. залог – имущественный или денежный, в последнем случае средства должны

депонироваться на счетах Казначейства;

. поручительства – обязательство третьего лица (поручителя) взять на себя

ответственность за неисполнение лицом, помещающим товар под режим транзита,

обязательств по данному режиму;

. неустойка, включающая в себя штрафы и пени за несоблюдение условий

таможенного режима.

Так же целесообразным представляется разработка стандартизированных

транспортных маршрутов, позволяющих упорядочить движение транзитных грузов

по территории РФ и одновременно улучшить контроль за их перемещением.

Временный ввоз (вывоз)

Временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором

пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за

ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных

пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Временно

ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме

изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных

условиях транспортировки и хранения (ст. 68 ТК РФ).

Режим временного ввоза (вывоза) товаров регулируется главой 11 ТК

РФ, а также нормативными актами ГТК : Указанием от 25 апреля 1994 года №01-

12/328 «О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза

(вывоза)»[47], Указанием от 28 февраля 1995 года №01-13/2863 «О таможенном

оформлении товаров, помещенных под таможенный режим ввоза (вывоза)»[48],

Порядком уплаты таможенных пошлин при частичном освобождении от уплаты

таможенных платежей, налогов временно ввозимых (вывозимых) товаров от 22

августа 1995 года «01-20/11927[49] и др.

Данный таможенный режим предоставляется на основе разрешения

таможенного органа Российской Федерации, оформляемого в установленном

порядке, причем согласно ч. 2 ст. 70 ТК эти органы не вправе

предоставлять разрешение, если отсутствует возможность обеспечения

надежной идентификации временно ввозимых (вывозимых) товаров. В

случаях, определяемых ГТК России, данный режим допускается только

при предоставлении обязательства об обратном вывозе (ввозе) и

обеспечении уплаты таможенных платежей (ч. 1 ст. 69 ТК). Во всех

других случаях в соответствии с ч. 1 ст. 68 ТК пользование временно

ввезенными (вывезенными) товарами на таможенной территории

Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или

частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без

применения мер экономической политики. Вместе с тем ГТК предоставлено

право определять категории товаров, которые не могут ввозиться

(вывозиться) временно (ч. 2 ст. 69 ТК).

Сроки временного ввоза (вывоза) товаров не могут быть больше двух

лет, однако ГТК РФ имеет право для отдельных категорий товаров

устанавливать более короткие или, наоборот, более продолжительные сроки

временного ввоза (вывоза) товаров.

Рассматриваемый таможенный режим чаще всего заявляют при

ввозе/вывозе выставочных экспонатов, рекламных материалов, многооборотной

тары, транспорта, осуществляющего международные перевозки, оборудования для

научно-исследовательских или учебных целей, если их использование носит

разовый характер и не имеет смысла помещать их под режим выпуска для

свободного обращения.

ГТК РФ устанавливает перечень категорий товаров, помещение которых

под таможенный режим временного ввоза/вывоза не допускается. К ним

относятся: — расходуемые материалы и образцы; — пищевые продукты, напитки,

включая алкогольные, табачные изделия, за исключением случаев временного

ввоза (вывоза) в рекламных или демонстрационных целях в единичных

экземплярах;

. квотируемые товары, предназначенные для вывоза;

. промышленные отходы.

Также устанавливается перечень товаров, помещаемых под режим

временного ввоза {вывоза), с полным освобождением от таможенных пошлин,

налога на добавленную стоимость и акцизов. Полное освобождение от

таможенной пошлины и налогов возможно на срок не более 1 года.

При частичном освобождении за каждый полный и неполный календарный

месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов,

которая подлежала бы уплате, если товары были выпущены для свободного

обращения.

В день истечения установленных сроков невозвращенные временно

ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному таможенному

режиму, либо помещены на склады временного хранения, учрежденные

таможенными органами(ст. 73 ТК РФ).

Если временно вывезенные товары не возвращены в установленный

срок по причине их уничтожения или безвозвратной утраты вследствие

аварии или действия непреодолимой силы, образования недостачи в силу

естественного износа или убыли при нормальных условиях

транспортировки и хранения или выбытия из владения вследствие

неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного

государства, то лицо, осуществившее вывоз, не несет ответственности

перед таможенными органами Российской Федерации, но при одном

обязательном условии - каждая из перечисленных причин невозвращения

товаров подтверждена консульскими учреждениями Российской Федерации

за границей (ст. 74 ТК РФ). И в заключение характеристики данного

таможенного режима следует отметить, что в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 72

ТК РФ общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при

временном ввозе (вывозе) товаров с частичным освобождением от уплаты

таможенных пошлин, налогов, не должна превышать суммы таможенных

пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате на момент ввоза

(вывоза), если бы товары были выпущены для свободного обращения или

вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. В случае,

если указанные суммы станут равными, то товар считается выпущенным

для свободного обращения или вывезенным в соответствии с

таможенным режимом экспорта, однако при одном условии - в

отношении этого товара не применяются меры экономической политики.

В отношении режима временного ввоза рекомендуется предусмотреть

возможность полного освобождения от таможенных платежей и не устанавливать

жесткого требования о сроках вывоза иностранных товаров, которые

используются на инвестиционных объектах. Действующая на сегодняшний день

ограничение срока в один год зачастую не позволяет использовать данный

режим для привлечения современных технологий.

2 Таможенные режимы переработки

Российским таможенным законодательством предусмотрены три режима

переработки товаров: — на таможенной территории; — под таможенным

контролем; — вне таможенной территории.

Таможенные режимы переработки регулируются главами 9, 10, 13 ТК РФ,

а также значительным числом ведомственных актов ГТК, в числе которых

следует назвать указание «О применении таможенных режимов переработки» от 6

апреля 1994 года[50], указание «О некоторых вопросах таможенного оформления

товаров, вывозимых (ввозимых на таможенную территорию Российской

Федерации» от 5 августа 1994 года[51], Временное положение «О порядке ввоза

в РФ иностранных товаров и вывозу российских товаров за границу для

переработки, а также товаров по соглашению о международной кооперации

производства», утвержденное совместно МВЭС РФ И ГТК (соответственно 4 марта

1992 года и 7 марта 19992 года), и др.

Переработка товаров на таможенной территории — таможенный режим, при

котором иностранные товары используются в установленном порядке для

переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения

мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и

налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта

продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации

(ст. 58 ТК РФ).

Согласно ст. 59 ТК РФ операции по переработке включают:

изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие

товары; собственно переработку и обработку товаров; ремонт товаров,

включая их восстановление и приведение в порядок; использование

некоторых товаров, содействующих производству продуктов переработки

или облегчают его, причем эти товары могут быть полностью потреблены в

процессе производства. ГТК по согласованию с Минэкономики России

может вносить ограничения и устанавливать условия проведения операций

по переработке товаров, включая возможность и порядок использования

российских товаров. Так, в соответствии со ст. 62 ТК РФ таможенные органы

могут устанавливать обязательное количество выхода продуктов

переработки, образующихся в результате переработки товаров. Переработка

товаров должна производиться в сроки, устанавливаемые таможенным

органом в порядке, определяемом ГТК России. Длительность сроков

основывается на экономически оправданной продолжительности

процесса переработки товаров и распоряжения продуктами их переработки

(ст. 64 ТК РФ). Переработку товаров на таможенной территории могут

производить только российские лица при наличии лицензий, выдаваемых

таможенными органами России в порядке, определяемом ГТК России (ст.

60 ТК РФ). Лицензия выдается при условии, что: ввезенные товары могут

быть идентифицированы в продуктах переработки, за исключением

случаев, определяемых ТК РФ; переработка способствует вывозу

продуктов переработки, либо использованию производственных мощностей

в Российской Федерации; выполнены иные требования по

обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о

таможенном деле, которые могут устанавливаться ТК РФ. Лицензия на

переработку товаров на таможенной территории может быть аннулирована,

если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений,

имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче либо если

она не могла быть выдана на основании установленного порядка.

Лицензия также может быть отозвана, если ее владелец не соблюдает

вышеизложенных требований, либо если лицензия более не соответствует

экономической политике Российской Федерации.

Переработка товаров под таможенным контролем — таможенный режим, при

котором иностранные товары используются в установленном порядке на

таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин и

налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для

переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного

обращения или помещения продуктов переработки под другой таможенный режим

(ст.65 ТК РФ). Согласно ст. 67 ТК РФ переработка товаров под

таможенным контролем не может использоваться для уклонения от

соблюдения мер экономической политики и правил определения страны

происхождения товаров. ГТК России может устанавливать случаи, когда

использование таможенного режима переработки товаров под таможенным

контролем не допускается (ч. 2 ст. 67 ТК РФ).

При помещении товаров под режим переработки под таможенным контролем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.