реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможня

данных о перемещении товаров через таможенную границу, ведением специальной

статистики (ст. 213 ТК РФ) и классификацией товаров в соответствии с

систематизированным перечнем-классификатором;

• общественные отношения, связанные с совершением уголовных преступлений в

сфере таможенного дела (разд. IX ТК РФ): возникают в связи с осуществлением

таможенными органами дознания и оперативно-розыскной деятельности по делам

о контрабанде и других преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных

органов;

• общественные отношения, связанные с совершением административных

правонарушений в сфере таможенного дела (разд. X и глава 63 ТК РФ):

возникают в связи с осуществлением таможенными органами деятельности по

борьбе с нарушениями таможенных правил и административными

правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных

органов;

• общественные отношения, связанные с информированием, консультированием по

вопросам таможенного дела и принятием предварительных решений (разд. XI ТК

РФ): возникают в связи с предоставлением таможенными органами

заинтересованным лицам информации о действующих правовых актах в таможенной

сфере, консультированием их по вопросам таможенного дела и иным вопросам,

входящим в компетенцию таможенных органов, принятием предварительных

решений по конкретным вопросам, с которыми обращаются заинтересованные

лица;

• общественные отношения, связанные с обращением в собственность

государства (федеральную собственность) товаров, транспортных средств и

иных предметов (разд. ХП ТК РФ): возникают в связи с безвозмездным изъятием

у собственника товаров и транспортных средств по приговору суда в виде

санкции за преступления в сфере таможенного дела или по постановлению

таможенного органа в виде санкции за нарушения таможенных правил, а также

в связи с применением таможенного режима отказа в пользу государства (ст.

105, 106 ТК РФ);

• общественные отношения, связанные с обжалованием или опротестованием

решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц

(разд. ХШ ТК РФ): возникают в связи с обращением в вышестоящий таможенный

орган или в связи с подачей вышестоящему должностному лицу жалобы на

решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц;

• общественные отношения, связанные с участием России в международно-

правовом сотрудничестве в сфере таможенного дела (в Таможенном кодексе не

обозначены).

Теперь о методе правового регулирования отношений в сфере таможенного

дела (методе таможенного права).

В теории права различают два основных метода правового регулирования

общественных отношений — корпоративный (основанный на власти и подчинении)

и диспозитивный (основанный на равенстве участников и свободе их действий

в определенно-установленных нормой пределах). Иными словами, авторитарный и

демократический.

Поскольку таможенные отношения имеют комплексный характер и каждому

виду общественных отношений, охватываемых понятием таможенных,

соответствует свойственный ему метод правового регулирования, то можно

говорить и о комплексном методе таможенного права. Иными словами —

комплексному характеру таможенных отношений соответствует комплексный метод

таможенно-правового регулирования: комбинационное применение; правовых

способов воздействия на субъектов таможенных отношений в аспекте

обеспечения требований норм таможенного законодательства.

Специфика таможенного дела как объекта правового регулирования состоит

в целенаправленной деятельности государства по регулированию

внешнеэкономической деятельности посредством установления порядка и условий

перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств,

поэтому в таможенно-правовом регулировании превалирует властный

(императивный) метод. Он проявляется в установлении всевозможных

обязательных предписаний, запретов и ограничений.

Предписания выражаются в возложении прямых обязанностей, как на

таможенные органы, так и на лиц, перемещающих товары, по совершению

определенных действий (например, по таможенному оформлению и т. п.),

предусмотренных соответствующей таможенно-правовой нормой.

Запреты — это те же предписания, но они возлагают обязанность на

участников таможенных правоотношений не совершать те или иные действия в

условиях, предусмотренных правовой нормой (например, запрет на ввоз товаров

по основаниям, предусмотренным ст. 20 ТК РФ, запрет на совершение действий,

подпадающие под признаки нарушения таможенных правил и пр.). Наряду с

запретами устанавливаются и всевозможные ограничения (на прохождение службы

в таможенных органах, на ввоз товаров и транспортных средств, на участие в

производстве по делам о нарушениях таможенных правил и др.).

Менее широко, но все же применяется в таможенном праве и диспозитивный

метод. Но основном это относится к установлению правомочий тех или иных

участников таможенных правоотношений (например, право на выбор и изменение

таможенного режима лицом, перемещающим товары, право сотрудников

таможенного органа использовать те формы таможенного контроля, которые они

считают достаточными для обеспечения соблюдения законодательства о

таможенном деле).

Исходя из приведенной выше характеристики предмета и метода таможенно-

правового регулирования, можно сделать вывод, что никакая другая отрасль

российского права подобного предмета и метода правового регулирования не

имеет. А следовательно — таможенное право такое же самостоятельное

образование в российской правовой системе, как и базовые отрасли права:

конституционное, административное, гражданское, уголовное и др. Однако в

отличие от них, таможенное право является комплексной отраслью права

наряду, например, с муниципальным, предпринимательским правом и рядом

других отраслей.

Таким образом, таможенное право можно определить как комплексную

отрасль российского права, представляющую собой систему правовых норм

различной правоот-раслевой принадлежности, которые устанавливаются либо

санкционируются государством и предназначены для регулирования общественных

отношений в сфере таможенного дела.

Помимо предмета и метода правового регулирования самостоятельное и

очень важное значение в структуре права имеют его принципы.

Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-

руководящие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают

взаимосвязь таможенного права, таможенного законодательства и таможенной

политики, гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого

процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене

устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию

правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном

законодательстве.

Принципы таможенного права можно подразделить на общеправовые принципы

и принципы отраслевого характера. К общеправовым принципам таможенного

права относятся:

• принцип уважения прав и основных свобод человека;

• принцип законности, принцип координации и взаимодействия государственных

органов;

• принцип полномасштабного и четкого таможенного регулирования;

• принцип научности;

• принцип гуманности;

• принцип наибольшего благоприятствования;

• принцип приоритета международно-правовых норм и ряд других.

Одним из ведущих принципов таможенного права является принцип уважения

прав и основных свобод человека, поскольку в Основном законе нашей стране -

Конституции РФ человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью.

Особое значение этот принцип имеет для правовой регламентации процедуры

таможенного контроля (в особенности исключительной его формы — личного

досмотра), а также целого ряда аспектов административно-юрисдикционной

деятельности таможенных органов (например, порядка проведения

административного задержания, доставления и ряда иных мер принудительного

характера).

Принцип законности предполагает необходимость строгого соблюдения

всеми субъектами таможенного права Конституции РФ и ее законов, а также

принятых в соответствии с ними подзаконных нормативно-правовых актов.

Принцип координации и взаимодействия государственных органов означает

необходимость согласования норм таможенного законодательства с нормами иных

отраслей права. Активное участие в формирование таможенного права, помимо

Федерального Собрания, Президента, Правительства и Государственного

таможенного комитета Российской Федерации, принимают также Центральный

банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство торговли,

Министерство по налогам и сборам и ряд других федеральных органов. Этот

принцип отражает также и необходимость тесного взаимодействия различных

органов государственной власти при решении смежных задач (например, по

обеспечению соблюдения действующего валютного законодательства и т. п.).

Полномасштабное и четкое таможенное регулирование как принцип

таможенного права означает отнесение таможенного регулирования к

исключительному ведению Российской Федерации, а также полноту и

масштабность охвата правовым регулированием общественных отношений в сфере

таможенного дела, т. е. максимально возможное обеспечение именно правового

регулирования этого вида отношений. Постоянное обновление нормативно-

правовой базы, регулирующей таможенно-правовые отношения, устранение

имеющихся пробелов в ней — это обязательное условие эффективного

функционирования таможенного права, соответствия его политическим и

социально-экономическим интересам России.

Принцип научности в таможенном праве предполагает его опору на

достижения финансовой, экономической и правовой науки, а также на

достижения научно-технического прогресса при реализации таможенной политики

государства и отражен, в частности, в нормах ТК РФ, регулирующих формы и

методы таможенного контроля.

Принцип гуманности очень широко применяется в таможенном праве и

находит свое отражение, в частности:

• в запрете свободного провоза через таможенную границу оружия, наркотиков

и ряда иных предметов;

• в наличии льгот по таможенному оформлению грузов, являющихся гуманитарной

помощью;

• в наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за нарушение

таможенных правил;

• в возможности назначения более мягкой меры воздействия за нарушение

таможенных правил, чем это предусмотрено соответствующей нормой;

• в целом ряде иных таможенно-правовых норм.

Повсеместно применяемый в мировой практике принцип наибольшего

благоприятствования используется в российском таможенном праве для

устранения либо минимизации различного рода нетарифных барьеров

(лицензирования, квотирования и пр.) при осуществлении внешнеторговой

деятельности в Российской Федерации.

Принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению

нашей страны к активному участию в международном сотрудничестве в области

таможенного дела. Таможенно-правовое регулирование в нашей стране

развивается в направление гармонизации и унификации с общепринятыми

международными нормами и практикой. В сферу международного права входят

различные вопросы таможенного регулирования, в том числе вопросы

стандартизации и сертификации продукции, оценки товаров в таможенных целях,

международные перевозки грузов, унификация таможенных процедур и др. В

связи с этим Таможенным кодексом РФ установлено, что если международным

договором России установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены

внутренним российским законодательством, то применяются нормы международных

договоров.

Среди других общеправовых принципов таможенного права следует отметить

принцип юридического равенства, принцип объективной истины, принцип

судебной защиты субъективных прав и др.

Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие:

• принцип единства таможенной политики России, ее целей и средств

реализации, в соответствии с которым на территории России осуществляется

единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и

внешней политики государства;

• принцип единства таможенной территории, основанный на нормах Конституции

РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободное

перемещение по территории России товаров, услуг и финансовых средств, а

также недопустимость установления таможенных границ, пошлин, сборов и иных

препятствий для такого перемещения;

• принцип единства ставок таможенных пошлин, в соответствии с которым

ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в

зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов

сделок и других факторов.

К отраслевым принципам таможенного права относятся также принципы

перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, такие

как равенство участников внешнеторговой деятельности, запрет на ввоз и

вывоз отдельных товаров и транспортных средств, возможность ограничения

ввоза и вывоза товаров и транспортных средств, добровольность выбора

таможенного режима и ряд других.

На южных рубежах государства Российского.

Дагестанская структура таможенных органов.

Таганрогская таможня – история и современность.

Более 220 лет назад, 5 февраля 1776 года (по старому стилю)

императрица Екатерина II подписала Указ об учреждении в Таганроге главного

порта и главной таможни на Азовском море

Расположенный на основных морских торговых путях мыс Таган-Рог с

давних времен служил «неминуемой пристанью для судов». Поэтому даже в пору,

когда петровская Троицкая крепость после русско-турецкой войны лежала в

развалинах, на острове Черепаха действовал таможенный дозор. А в 40-е годы

XVIII века уже непосредственно на мысу имелась таможенная застава. К тому

времени Таганрог был единственным пунктом юга страны практически пригодным

для организации широких торговых операций с заграницей. Одесса, Мариуполь,

Бердянск, Ейск еще не были созданы.

Объявив Таганрог в 1776 году главным портом на Азовском море,

Екатерина Великая приказала перевести сюда из Темерника и главную таможню.

В этом статусе Таганрогская таможня начала действовать с конца мая того же

года.

В подчинении Таганрогской таможни находились Темерницкая и

Кагальницкая таможни и застава в устье реки Берды при Петровской крепости.

Затем в 1805 году был создан Таганрогский таможенный округ, куда входили

Керченская и Бердянская таможни, Ростовская и Мариупольская таможенные

заставы, а также береговая стража.

Объемы торгового оборота морского порта были велики, что требовало

большого штата таможенников. Известно, что в 1799 году штат состоял из 63

человек. В него входили: директор таможни, кассиры, контролеры,

переводчики, досмотрщики, экспедиторы, квартирмейстеры, пакгаузные

смотрители, а также гребцы, объездчики, береговая стража и т.д.

Таганрогский таможенный округ был упразднен в 1859 году, но

Таганрогская портовая таможня продолжала действовать еще долгие годы, даже

в советское время - до конца 1930-х годов. Затем ее деятельность была

прекращена.

В 1970-80-х годах в нашем порту таможенные функции исполнялись

представителем Мариупольской таможни. В сентябре 1989 года здесь был

образован Таганрогский таможенный пост Ростовской таможни из трех человек.

Это и послужило началом возрождения таможенной службы в нашем городе.

Таганрогская таможня основана приказом Государственного таможенного

комитета Российской Федерации от 12.07.93 года № 278. Зоной ее деятельности

определены город Таганрог, Куйбышевский, Матвеево-Курганский и Неклиновский

районы Ростовской области.

Таможенные посты занимаются таможенным оформлением и контролем

товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих таможенную

границу Российской Федерации. В их числе:

таможенные посты международного сообщения: «Морской порт», «Таганрог-

авиа»;

таможенные посты на российско-украинской границе: «Марцево», «Весело-

Вознесенка", "Авило-Успенка", "Куйбышево";

таможенные посты, расположенные на предприятиях города:

"Металлургический завод", "Красный котельщик".

Общая протяженность границ составляет более 400 километров, в том

числе более 20 километров по морю, таможенные посты удалены от города на

расстояние до 100 километров. Ежесуточно через посты Таганрогской таможни

следует около 22 тысяч тонн различных грузов, около 1,5 тысяч единиц

автотранспорта, около 600 грузовых ж/д вагонов, ежедневный пассажирооборот

составляет более 9,4 тысяч человек.

В зоне деятельности Таганрогской таможни функционирует 15 складов

временного хранения (СВХ) общей площадью более 175 тыс. кв.м., в том числе

4 СВХ, принадлежащие Таганрогской таможне, и 1 таможенный склад. Склады

позволяют обрабатывать грузы, прибывающие автомобильным, железнодорожным,

морским, авиационным транспортом.

Валютный контроль.

Валютный контроль в России осуществляют органы и их агенты, к которым

относится и таможенная система. Важнейшей задачей таможенных органов при

осуществлении валютного контроля в пределах компетенции, определенной

статьей 198 Таможенного кодекса, является контроль за валютными операциями,

связанными с перемещением товаров через таможенную границу.

Валютный контроль в Южном таможенном управлении осуществляется в

соответствии с требованиями валютного законодательства, в рамках,

установленных законодательством о таможенном деле, с учетом проводимой

экономической политики по следующим направлениям:

. валютный контроль в торговом обороте;

. валютный контроль в неторговом обороте;

. проверки по нарушениям валютного законодательства;

. информационно-аналитическая функция.

Осуществление валютного контроля требует не только оснащенности

высокопроизводительными техническими средствами, ввиду его полной

автоматизации, а также предъявляет высокие квалификационные требования к

сотрудникам, т.к. предполагает знание не только таможенного дела, но и ряд

других направлений в законодательстве РФ.

Основной целью валютного регулирования сейчас является обеспечение

устойчивой равновесной ситуации на валютном и смежных рынках, при которой

отечественные производители получат достаточно стимулов к росту

конкурентоспособного производства, восстановлению внешнеторговой экспансии

в технологических отраслях.

Формирование современного правового режима торговли прошло несколько

этапов, которые были названы как «либерализация внешней торговли». Ее

главная задача заключалась в ликвидации государственной монополии на

внешнюю торговлю и создание свободного рынка в рамках закона и частного

предпринимательства.

На сегодняшний день четко прослеживается тенденция государства по

усилению контроля за экспортно-импортными операциями и принятие

регулирующих мер по защите интересов российской экономики и российских

товаропроизводителей.

Важнейшим этапом либерализации внешней торговли явилось создание

правовых основ внешней торговли в переходный период путем принятия

основополагающих законов и иных нормативных актов. Предпосылкой тому

послужило продолжающееся «бегство» отечественного капитала из страны. По

разным оценкам, из России за 90-е годы «эмигрировало» порядка 300-400 млрд.

долл., что более чем в 1,5-2 раза превышает нашу задолженность внешнему

миру.

Главной задачей таможенных органов России на современном этапе

реформирования является обеспечение экономической безопасности, которая

достигается через сбалансированность бюджета. Стабилизация положения в

стране, в свою очередь, зависит от фискальных доходов, взимаемых

таможенными органами с участников ВЭД. Поэтому из всех возможных критериев

оценки деятельности таможенных органов наиболее предпочтительным является

средний доход, поступающий от таможенных органов (в части осуществления

валютного контроля) в фонд развития таможенной системы в единицу времени.

Оптимизация таможенной системы заключается в максимизации среднего дохода.

Этот критерий естественным образом выражается в терминах кадрового состава

таможенной службы и выполняемых ими функций.

Важнейшим государственным звеном в этом процессе являются таможенные

органы как агенты валютного контроля, которые призваны также, обеспечить

финансовый аспект формирования доходной части федерального бюджета,

необходимой для формирования и поддержания стабильного курса национальной

валюты и формирования доходной части государственного бюджета.

Обращая внимание на поставки товаров, по которым не истек срок

исполнения текущих валютных операций, необходимо отметить следующее. В

настоящее время особое внимание уделяется сокращению сроков поступления

валютной выручки на счета экспортеров. Так, с 31.12.1998 года вступил в

силу федеральный закон РФ от 29.12.98 № 192 «О первоочередных мерах в

области бюджетной и налоговой политики», который изменил срок исполнения

текущей валютной операции со 180 дней до 90 дней. Такая мера резко изменила

привычную ситуацию и поставила участников ВЭД в достаточно жесткие

законодательные рамки. Коротко остановимся на сути изменений. При

представлении паспортов сделок, оформленных до 30.12.98 г. таможенное

оформление производится в ранее установленном порядке, а именно:

— в случае если таможенное оформление товара производится по

контрактам, предусматривающим осуществление платежа или ввоз товаров в срок

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.