реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Миграционная политика государства

летом в оздоровительных лагерях за счет территориальных бюджетов. Дети из

многодетных семей получают в школе бесплатное питание. В текущем году, в

летние оздоровительные лагеря было закуплено 160 путевок для детей из семей

вынужденных переселенцев за счет территориального органа Минфедерации

России. 15 детей прошли оздоровление в домах отдыха за пределами области.

Для детей, прибывших из Чеченской Республики, за счет средств регионального

отделения фонда социального страхования приобретено 66 путевок для отдыха в

оздоровительных лагерях. В соответствии с федеральной программой "Дети

семей беженцев и вынужденных переселенцев" в течение 2001 года оказана

материальная помощь более тысячи таким семьям, в составе которых свыше 2

тысяч несовершеннолетних детей. Все вынужденные переселенцы, обратившиеся

за медицинской помощью, получают квалифицированные консультации и

необходимое лечение в медицинских учреждениях области.

Органы социальной защиты, как правило, начинают вплотную заниматься

мигрантами еще до получения ими статуса вынужденного переселенца. Через

службы срочной помощи обратившимся оказывается экстренная помощь одеждой,

обувью, продуктами питания, талонами в столовую и др. Во всех районах и

городах практикуются совместные выезды по обследованию жилищных условий

мигрантов. При необходимости решаются вопросы размещения нуждающихся в

домах ветеранов, центрах социального обслуживания пенсионеров и инвалидов.

В настоящее время там проживают 40 таких одиноких граждан. По решению

администрации области 25 детей из Чеченской Республики весной 2001 г.

прошли реабилитацию, отдохнули, подлечились в медицинских и интернатских

учреждениях области.

Территориальным органом Минфедерации России совместно с региональной

организацией "Российское общество Красного Креста" до конца текущего года

утвержден график выездных акций по районам области. Нескольким сотням семей

вынужденных переселенцев по их результатам оказана гуманитарная помощь.

Постоянное деловое сотрудничество налажено между Территориальным органом

Минфедерации России и занятости населения по содействию в трудоустройстве

вынужденных переселенцев. Две трети из обратившихся в этом году в органы

службы занятости уже трудоустроены, часть направлена на переобучение,

остальные получили статус безработных и пособие.

Важное место в деятельности администрации и территориального органа

Минфедерации России занимает работа с переселенческими организациями.

Территориальный орган Минфедерации России поддерживает деятельность

общественных объединений вынужденных мигрантов, привлекает их к разработке

и реализации областной миграционной программы.

Однако, несмотря на приведенные положительные моменты, ситуация с

вынужденной миграцией в регионе остается сложной. Миграционные процессы

оказывают немалое негативное влияние на жизнь области, масштабы и темпы

решения актуальных социально-экономических проблем, обостряют криминогенную

ситуацию, создают межэтническую напряженность и т.д. Главным препятствием к

радикальному решению проблем размещения, обустройства мигрантов, их

натурализации, конечно, остается острая нехватка средств на эти цели в

федеральном бюджете. И даже те средства, которые там заложены, доходят до

области далеко не в полном объеме. Так, по линии территориального органа

Минфедерации России осуществляется финансирование двух общероссийских

программ: "Федеральная миграционная программа" и "Дети семей беженцев и

вынужденных переселенцев". Лимитом, предоставленным Федеральной

миграционной службой на этот год, предусмотрено выделение нам почти 55 млн.

рублей.

Однако на сегодня на реализацию Федеральной миграционной программы

поступило только 45 % полагающихся средств. Возможности области по приему

вынужденных мигрантов очень ограничены, если не сказать больше: они

практически отсутствуют. Область не располагает временным жильем для их

первичного жилищного обустройства, в общежитиях нет свободных мест; на

рынке труда предлагаются свободные рабочие места и вакансии специалистов,

как правило, без предоставления жилья. Несмотря на то, что основную долю

денежных средств, выделяемых, составляют расходы на покупку и строительство

жилья, это не только не позволяет решить или хотя бы смягчить ситуацию, но

даже стабилизировать ее. Одной из основных форм помощи вынужденным

переселенцам в жилищном обустройстве является предоставление им

долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или

приобретение жилья.

С лета 1997 года миграционная служба приступила к компенсационным

выплатам гражданам, пострадавшим в результате вооруженного конфликта в

Чеченской Республике. Выплачиваются они в полном объеме. Всего подобные

компенсации получили 198 семей на общую сумму 15,5 млн. руб. Немало

трудностей в области возникает с трудоустройством вынужденных переселенцев.

В подавляющем большинстве - это горожане, претендующие на работу в сфере

квалификационного труда. Но в нынешней экономической ситуации потребность в

их профессиях, специальностях, к сожалению не велика. Центр занятости

населения, безусловно, старается их трудоустроить. В основном это удается

сделать на предприятиях агропромышленного комплекса, стройиндустрии, в

сфере торговли, общественного питания, в медицинских учреждениях, жилищно-

коммунальном хозяйстве. Однако не все они получают моральное удовлетворение

от труда, возможность полностью реализовать свой потенциал. Но это, к

сожалению, общая беда, которая не обходит стороной и наши местные кадры. В

этом смысле есть общее решение: устойчивый, динамичный экономический подъем

страны. Как известно, в свое время ФМС России предпринимала попытки по

созданию рабочих мест для вынужденных переселенцев. К сожалению, они

окончились неудачей из-за отсутствия опыта, а также недобросовестности,

непорядочности отдельных руководителей предприятий.

Поэтому территориальный орган Минфедерации России предлагает, при

выделении федеральных средств на создание новых рабочих мест для

вынужденных переселенцев, наиболее рациональным было бы участие

региональных территориальных органов Минфедерации России в прибылях этих

предприятий. Для этого следует предусмотреть процедуру отчисления

определенной части прибыли самих предприятий на единый внебюджетный счет

территориального органа, либо Министерства по делам Федерации, с целью

аккумулирования средств для создания новых рабочих мест. Во - первых, это

поднимет заинтересованность руководителей территориальных миграционных

органов в повышении эффективности деятельности таких предприятий,

увеличении их прибыли. Во-вторых, уменьшит нагрузку на федеральный бюджет,

потребует от него меньших вливаний на создание рабочих мест, так как этот

процесс все больше будет опираться на самофинансирование.

В связи с тем, что Курская область является приграничной областью,

остается актуальной проблема внешней трудовой миграции. В настоящее время

на территории области законно работает свыше 6 тыс. человек. Основная масса

из них - более двух третей - занята в сельском хозяйстве, 12% -

коммерческой деятельностью, соответственно в промышленности и строительстве

- 6 и 7 %. Остальные - в жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте и

связи, здавоохранении и образовании и других отраслях. Наиболее крупным

экспортером рабочей силы в область, как и прежде, является Украина - свыше

87 % от общей численности привлекаемых иностранных работников.

Необходимость их привлечения зависит от положения на рынке труда.

Не менее сложным является положение и в сельскохозяйственной отрасли.

В течение последних десятилетий хозяйства области на период сезонных работ

ежегодно привлекали от 6 до 7 тысяч мигрантов из республик бывшего Союза с

переизбытком трудовых ресурсов. Эта потребность в рабочей силе, ставшая

"иностранной", сохраняется и в настоящее время.

Актуальной для нас проблемой остается нелегальная трудовая миграция.

Если с гражданами стран дальнего зарубежья, благодаря существующему порядку

регистрации, дело обстоит относительно благополучно, то о жителях

государств - участников СНГ этого сказать нельзя. Свободный въезд и выезд в

Россию и из нее, упрощенный порядок регистрации оставляет немало

возможностей для нелегальной работы.

Используется иностранная рабсила в Горшечснском, Конышевском,

Курчатовском, Лы овском, Обоянском, Пристенском и Фатежском районах. Однако

руководители этих районов просто проигнорировали запросы миграционной

службы на предоставление информации о своих "иностранцах". Районная

исполнительная и законодательная власти зачастую не желают наниматься

жилищным обустройством беженцев и вынужденных переселенцев, не желают

обеспечивать их трудовую занятость в законном порядке, создавать новые и

поддерживать существующие рабочие места. Около 80% переселенцев,

прожинающих в Курской области, не обеспечены жильем. Одни ютятся в

общежитиях, другие - в приспособленных помещениях, третьи снимают жилье или

теснятся у родственников. Миграционная служба в этом году помогла получить

долговременную беспроцентную ссуду более пятидесяти семьям на строительство

или приобретение жилья. Конечно, это капля в море, но хоть какая-то надежда

у людей появилась. Федеральный бюджет обеспечил жильем и того меньше

мигрантов - всего 19 семей.

Повышенный спрос работодателей на иностранную рабочую силу, в первую

очередь, обусловлен упрощенным порядком их регистрации. слабыми

административными санкциями за нарушение закона.

После распада Советского Союза область стала приграничной. При

отсутствии полноценной государственной границы Российская Федерация

подвергается бесконтрольному, обвальному и практически не уменьшающемуся

наплыву иностранцев. Наличие большого количества иностранных граждан и лиц

без гражданства с неопределенным правовым статусом порождает большое

количество негативных явлений: незаконный оборот наркотиков, оружия,

валюты, переправки живого "товара" за границу. Отдельные иммигранты

прибывают в область с такими распространенными в их странах заболеваниями

как чума, холера, кожно-венерологические, малярия, СПИД, брюшной тиф,

туберкулез, что обостряет и без того сложную санитарно-эпидемиологическую

обстановку. Все это заставляет территориальный орган Минфедерации России

активно взаимодействовать с силовыми территориальными структурами:

Управлением внутренних дел области, Управлением федеральной службы

безопасности, таможней, пограничным отрядом и т.д. Кроме того, при Совете

безопасности администрации создана постоянно действующая комиссия

иммиграционного контроля. Тесное взаимодействие территориального органа

Минфедерации России с указанными ведомствами на местном уровне дает

положительные результаты как при обмене информацией, так и при проведении

мероприятий, касающихся контроля за пребыванием иностранных граждан, а

также за привлечением и использованием иностранной рабочей силы и выявления

каналов незаконной миграции.

Заключение

На рубеже у XXI века население мира перешагнуло шестимиллиардный

порог. Но у скольких людей предки жили в той же стране, в том же регионе,

говорили на том же языке?

Россия большая малонаселенная страна, вне территории которой

находится около 20 миллионов соотечественников. Следует радушно принимать

всех, кто считает Россию родиной и для этого разрабатывать серьезные

программы их приема, не строя препон в расселении. Миграция в Россию

порождена во многом ее собственной политикой и политикой СССР,

правопреемницей которого РФ себя объявила.

Несмотря на то, что за последнее десятилетие неоднократно

предпринимались серьезные шаги, направленные на решение отечественной

проблемы миграции, она так и не была решена. Сегодня на повестке дня –

коренная реконструкция государственной политики в \той области.

Представляется, что приоритеты должны быть отданы следующим насущным

задачам:

- обеспечения крыши над головой для всех беженцев;

- создания рабочих мест для вынужденных переселенцев в соответствии с

их квалификацией и потребностями России;

- оптимальному использованию трудовых мигрантов из стран СНГ исходя из

интересов обеспечения экономики страны и ее регионов необходимыми трудовыми

ресурсами;

- прекращению нелегальной миграции.

Только после этого можно будет вплотную приступить к реализации

второго этапа миграционной политики - привлечению новых переселенцев в

Россию. При этом надо иметь в виду, что в первую очередь следует

содействовать переезду в страну высококвалифицированных специалистов.

Анализ многоаспектности процессов миграции позволяет высказать

следующие рекомендации:

1 .Разработать специальную программу о предотвращении депопуляции и

дифференцированной помощи, наиболее нуждающимся регионам, прежде всего

областям центральной России, сельским районам Северного Кавказа, Поволжья и

Сибири, арктическим аборигенным народам.

2. Тщательно изучить проблемы оттока русских из республик Российской

Федерации, возможности улучшения их социальных условий и политического

представительства в общественной жизни страны.

3. Поддержать принятие новой редакции Закона «О беженцах» с целью

определения механизма предоставления статуса беженцев в соответствии с

международными обязательствами Российской Федерации.

4. Добиваться аннулирования всех актов субъектов Федерации о

регулировании миграции, противоречащих Конституции и Федеральным законам.

5. При проведении политики поддержки «зарубежных соотечественников»

четко определить, что под соотечественниками подразумеваются граждане

России. В отношении других категорий бывших граждан СССР следует

придерживаться принципа защиты прав этнических меньшинств и

дискриминируемых групп. Россия имеет право строить свою политику в

отношении постсоветских государств в зависимости от соблюдения ими прав

человека.

6. Из общего миграционного истока в Россию целесообразно выделить

категорию репатриантов из «ближнего зарубежья» и разработать

соответствующий правовой механизм - Закон Российской Федерации «О

репатриации». Для выработки такого механизма в странах СНГ и Балтии

необходимо создать под государственным контролем структуры, оказывающие

услуги в распоряжении оставляемым жилым фондом и иным имуществом

возможностью зачета их стоимости при обустройстве на территории России.

Политический фактор по-прежнему остается основной причиной вынужденной

миграции. Стала более тесной его взаимосвязь с экономическими и социальными

причинами. Вместе они инициируют и поддерживают миграционные настроения. В

результате сохраняется устойчивая тенденция к абсолютному сокращению

численности русскоязычного населения в странах СНГ. Для изменения ситуации

к лучшему в данной области нужны более активные дипломатические шаги

Российской Федерации как в рамках СНГ, так и на уровне двусторонних

отношений. Такие шаги желательны и на уровне многосторонних отношений, ибо

миграционные потоки способны, перейдя в неуправляемое состояние, стать

серьезным фактором дестабилизации мирового порядка, но они же могут служить

источником формирования нового духовного богатства, заключающегося в

творческом развитии человеческого потенциала.

Применительно к миграционной ситуации в Курской области можно отметить

следующее. Несмотря на прилагаемые государством усилия, ситуация с

мигрантами и вынужденными переселенцами остается напряженной. Одной из

причин такого положения дел является, безусловно, недостаточное

финансирование соответствующих программ из федерального бюджета. И все же

представляется, что функционирование областных миграционных служб до сего

момента являлось недостаточно результативным. Хочется надеяться, что

осуществляемая правительством страны реорганизация государственной

миграционной политики и соответственное изменение структуры миграционных

органов на местах ускорит интеграцию мигрантов и вынужденных переселенцев в

российское общество.

Библиографический список

1. Конституция РФ. М., 1993.

2. Федеральный Закон от 19.02.1993 «О беженцах».

3. Федеральный Закон от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах».

4. Концепция внешней политики Российской Федерации. М., 2000.

5. Ежегодный отчет Курской областной миграционной службы. Курск, 2001.

6. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о

вынужденных переселенцах и о беженцах. - М.: Юрид. лит., 1998. - 543 с.

7. Барсукова С.Ю. Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в зеркале

идеологий // Полис. - 1999. - № 5. - С.31-42.

8. Витковская Г.С. Российские диаспоры в Центральной Азии: миграционный

потенциал // Социс. - 1999. - № 2. - С.45-53.

9. Воробьева О., Скоробогатько О. Научное обеспечение управления миграцией

// Миграция. 1997. - № 2. С.18-19.

10. Гаврилова И. Бич миграции // Свободная мысль. 1997. - № 7. - С.93-98.

11. Горбунов Н. Миграция: плюсы и минусы // Человек и труд. - М., 1995. - №

11. - С.36-37.

12. Зайончковская Ж.А. Миграционная ситуация в странах СНГ. М.: Комплекс-

Прогресс, 1999.

13. Зайончковская Ж.А. Миграция населения как индикатор социальной ситуации

в постсоветском пространстве // Проблемы прогнозирования. - М., 1997. -

Вып.3. - С.119-128

14. Ионцев В.А. Международная миграция населения. Россия и современный мир.

// Социс. 1995. № 3. С. 7-11.

15. Калинин В. Синдром отторжения. // Курская правда. – 2002. 30 февр. С.

4; 1 марта. С. 4.

16. Костаков В. Миграция: беда или благо? // Экономист. - 2000. - № 2. -

С.34-39.

17. Костин Р.А., Лухнов А.Ю. Современные миграционные процессы и их

тенденции в современном обществе // Регион: Политика. Экономика.

Социология. - 1999. - № 3. - С.29-33.

18. Миграционные процессы в трансформируемом обществе / РАН. Ин-т междунар.

экон. и полит. исслед.; Ред. Чудакова Н. - М.: Эпикон, 1997.

19. Миграция в постсоветском пространстве: политическая стабильность и

международное сотрудничество. М.: Валент, 1998.

20. Моисеенко В.М. Миграция населения как объект комплексного исследования

// Народонаселение: современное состояние и перспективы развития научного

знания. М., 1997. С.23-30.

21. Молодикова И.Н., Ноздрина Н.Н. Миграционные потоки в Россию и их

влияние на территориальное распределение населения // Проблемы

прогнозирования. - М., 1998. - Вып.6. - C.121-133.

22. Нарушение международных норм и российского законодательства в отношении

прав беженцев и вынужденных переселенцев М.: Звенья, 1998.

23. Основы социальной работы. Учебник / Под ред. Павленко П.Д. М.: Владос,

1997.

24. Пергаменщик Л.А. Психологические механизмы адаптации мигрантов. -

Минск, 1996. - 152 с.

25. Попов А.Н., Суворова Н.Н., Попова Е.А. Программно-целевое управление

миграционными процессами: сущность и рациональность: - М.: ФМС, 1998. -

31 с.

26. Правовые проблемы социальной защиты вынужденных мигрантов в России. М.:

Валент, 2000.

27. Правовые проблемы трудоустройства и приобретения гражданства

вынужденных мигрантов на территории РФ. М/: УРАО, 1999.

28. Регент Т. Государственное регулирование миграционных процессов в

Российской Федерации // Проблемы прогнозирования. - 1999. - № 1. - С.88-

93.

29. Решение проблем беженцев и вынужденных переселенцев через

законодательную, судебно-правовую и административную системы. М.: Звенья,

1997.

30. Теория и методика социальной работы. / Под ред. Зайнышева И.Г. М.:

Владос, 1994.

31. Феоктистова С.Е. Варианты и пути реабилитации. М.: Координационный

совет помощи беженцам и вынужденным переселенцам, 2000.

32. Филиппова Е.И. Роль культурных различий в процессе культурных адаптации

русских переселенцев. М.: Озон, 1997.

33. Шабанова Т. Парень с темной кожей – кто ему поможет? // Мы – куряне.

2001. – 11 окт. С. 3.

Приложение

Основные направления миграции и переселения населения России

(1991-2001)

|Регион-донор |Регион-реципие|Примечания |

| |нт | |

|Крайний Север |Не северные |С 1992 по 1998 год районы российского |

| |регионы РФ |Севера покинули более миллиона человек, |

| | |или 8% его населения. С 1995 года на |

| | |безвозмездные субсидии переселяющимся |

| | |северянам из федерального бюджета выделено|

| | |616 миллионов рублей. |

|Город |Село |В 1999 г. впервые внутрирегиональные |

| | |потоки миграции сложились в пользу |

| | |сельской местности. Миграционной прирост |

| | |сельского населения составил 0,6 тыс. |

| | |человек. Для возрастной структуры |

| | |мигрантов характерен отток из села детей |

| | |(до 15 лет) и лиц старше трудоспособного |

| | |возраста и приток лиц трудоспособного |

| | |возраста. |

|Страны СНГ и |Калининградска|По данным миграционной службы, на сегодня |

|Балтии: |я область |в Калининградской области зарегистрировано|

|Казахстан, | |более 12000 вынужденных переселенцев из |

|Латвия, | |стран СНГ и Балтии. Независимые |

|Узбекистан, | |исследователи считают, что общее число |

|Литва, | |мигрантов прибывших за последние 10 лет, |

|Азербайджан. | |составляет до 200 000 человек. В 1999 г. в|

| | |Калининградской области отмечалось |

| | |существенное снижение миграционной |

| | |активности населения. Миграционный прирост|

| | |– лишь 3,3 тыс. человек вместо обычных |

| | |12-13 тыс. человек. |

|Армения |Краснодарский |Армяне концентрируются в Сочи (14,6%), в |

| |край |Адлере (38,8%), в Туапсе (12,2%), в |

| | |Апшеронском районе (8%), в Армавире (7%), |

| | |Отрадненском районе (5,3%)... Армянское |

| | |население составляет 241 тысячу и вышло на|

| | |второе место после русских. На самом же |

| | |деле, по оценкам демографов и самой |

| | |армянской диаспоры, их проживает в крае |

| | |уже около 800 тысяч. Общий миграционный |

| | |прирост в крае в 90-е годы остается одним |

| | |из наивысших в стране и в 5-6 раз |

| | |превышает среднероссийские показатели. |

|Еврейская |Страны |За 1999 год выехало на 2,8 тыс. человек |

|автономная |дальнего и |больше, чем приехало (1998 г. – на 1,9 |

|область |ближнего |тыс. человек). Выезжали в Израиль (2713 |

| |зарубежья |человек), Германию (108 человек), Украину |

| | |(195 человек), Белоруссию (122 человека), |

| | |регионы РФ. |

|Китай |Приморский |В настоящее время (лето 2000 г.) на |

| |край |территории Приморья находятся примерно |

| | |20-30 тысяч иностранцев (в большинстве |

| | |своем китайцев). Почти половина из них |

| | |решает свои деловые и финансовые проблемы |

| | |всевозможными незаконными способами. |

|Чечня, |Северная |В настоящее время (осень 2000 г.) в |

|Ингушетия |Осетия - |республике зарегистрировано 38 тысяч |

| |Алания |беженцев и вынужденных переселенцев. Из |

| | |них 22292 человека - это беженцы, |

| | |остальные - вынужденные переселенцы. И еще|

| | |4073 человека вернулись из Республики |

| | |Ингушетия. Возможен новый приток беженцев |

| | |из Чеченской Республики, а также из |

| | |Грузии, где в Ахметском районе есть |

| | |осетинские села и где обострилась |

| | |ситуация, вызванная наплывом беженцев из |

| | |Чечни и бесчинствами боевиков. |

|Северный |Ростовская |С начала 90-х годов на Дон потянулись |

|Кавказ |область |граждане Чечни. Эти территории выбирались |

| | |не случайно: здесь уже достаточно давно |

| | |сформировалась чеченская диаспора. |

|Казахстан, |Санкт-Петербур|На 1 января 2001 года в Петербурге более |

|Чечня, |г |6,5 тысячи вынужденных переселенцев. |

|Узбекистан, | | |

|Таджикистан, | | |

|Грузия | | |

|Страны СНГ, |Москва |В Москве в 2000 г. было зарегистрировано |

|дальнего | |63 тыс. человек, официально подтвердивших |

|зарубежья и | |статус мигранта. На самом деле их от |

|регионы РФ | |полутора до двух миллионов. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.