реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Миграционная политика государства

Российской Федерации, призвано выполнять также функции федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе.

По новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие

функции:

а) подготовку предложений по основным направлениям государственной

миграционной политики;

б) подготовку и представление в установленном порядке предложений по

совершенствованию правового регулирования миграционных отношений;

в) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти

и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной

миграционной политики;

г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по

вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;

д) участие в реализации установленного порядка предоставления

политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

е) осуществление в соответствии с законодательством Российской

Федерации и международными договорами РФ мер по регулировании процессов

внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на

территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан РФ;

ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению

незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении

иностранных граждан и лиц без гражданства;

з) подготовку предложений по выделению в установленном порядке средств

федерального бюджета и по использованию иных источников финансирования на

реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за

расходованием указанных средств;

и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий

международных договоров РФ в области миграции.

В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ

образована Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел РФ.

Преобразованы территориальные органы упраздненного Министерства по

делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделении по

делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений

внутренних дел субъектов РФ.

Преобразованы представительства упраздненного Министерства по делам

федерации, национальной и миграционной политики РФ в Республике Армения,

Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и

Туркменистане в представительства Министерства внутренних дел Российской

Федерации по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике,

Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

Установлена штатную численность федеральных государственных служащих

Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в количестве

280 единиц

Установлена предельную численность федеральных государственных

служащих подразделений по делам миграции министерств внутренних дел,

управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ в количестве

2935 единиц, без персонала по охране и обслуживанию зданий.

Руководство Федеральной миграционной службой Министерства внутренних

дел РФ осуществляет заместитель Министра внутренних дел РФ – начальник

Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

Распространено на Министерство внутренних дел РФ действие:

. нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в области

государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих

нормативных правовых актов Президента РФ;

. нормативных правовых актов упраздненных Министерством по делам федерации,

национальной и миграционной политики РФ и Федеральной миграционной службы

России по вопросам исполнения законодательства РФ в области

государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих

нормативных правовых актов Министерства внутренних дел РФ.

Министр внутренних дел РФ имеет право:

. решать в соответствии с законодательством РФ о государственной службе

вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в

Министерстве внутренних дел РФ;

. назначить на должность и освобождать от должности работников

представительств Министерства внутренних дел РФ по делам миграции за

рубежом по согласованию с Министерством иностранных дел РФ.

Начальником Федеральной миграционной службы МВД России Президент Путин

назначил генерал-лейтенанта А. Г. Черненко, сделав его одновременно и

заместителем министра внутренних дел.

В структуру входят департаменты иммиграционного контроля, внешней

трудовой миграции, правовое управление, отдел международных связей,

управление кризисных ситуаций, управление ресурсного обеспечения, финансово-

экономическое управление и другие подразделения. Деятельность центрального

аппарата должны обеспечивать 280 федеральных государственных служащих и 30

офицеров МВД России, передает.

Работу региональных подразделений ФМС МВД России должны осуществлять

около 3 тысяч госслужащих. Утверждение структуры этих звеньев ФМС МВД

России будет проходить в индивидуальном порядке, исходя из миграционной

специфики регионов. Оно должно завершиться к концу апреля 2002 г.

Следует отметить, что данная инновация неоднозначно была оценена

обществом, особенно различного рода правозащитными организациями и

движениями. Работа с вынужденными переселенцами, помощь беженцам – материя

тонкая. Не возобладают ли у людей в погонах «рефлексы пресечения» там, где

презумпция невиновности должна быть принципом, умение беседовать с людьми,

близкими порой к отчаянию – профессиональным навыком, а сопереживание и

стремление помочь – качествами личности?

Представляется, что на этот непростой вопрос ответ даст время. Однако

очевидно, что дело в конце концов не в министерствах и чиновниках, а скорее

в том, сумеет ли Россия преодолеть своеобразный «синдром отторжения»,

представляющий, ко всему прочему, угрозу демографической ситуации в стране.

Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения в Курской области

3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области

Экономический кризис, разразившийся в августе 1998 года, достаточно

заметно повлиял на темпы эмиграции курян за рубеж. В период с августа 1998

года по март 1999 года поток лиц, покидающих территорию Курской области

ради того, что постоянно поселиться за пределами России увеличился по

официальным данным в 1,6 раза ([5]). Интересно, что эта "экономическая

эмиграция" практически не затронула страны СНГ и Прибалтики (бывшие

республики СССР). В основном это были страны более благополучные в смысле

уровня жизни: Германия, США, Италия, Испания, Израиль и др.

Сегодня поток эмигрантов вошел в привычное русло. А это - определенный

индикатор внутренней стабильности. На протяжении последних четырех лет

Курскую область ежегодно покидают около двухсот человек. Похоже, никакие

политические катаклизмы в нашей непредсказуемой России не могут оторвать

курян от родных корней.

Регулирование процессов миграции на территории Курской области,

включая въезд и выезд, позволяет выделить пять основных миграционных

потоков: вынужденная миграция; внешняя миграция; внешняя трудовая миграция;

незаконная миграция; внутренняя (социально-экономическая) миграция.

Первые беженцы (31) на территории области появились в 1989 году из

республики Узбекистан. Более 2,5 тысяч турок-месхетинцев были в

организованном порядке размещены и обеспечены работой в сельских районах. В

1990-1992 гг. в область прибыло около пяти тысяч человек из Армении,

Азербайджана и республик Прибалтики. С 1992 по 1995 гг. основной поток

мигрантов прибывал из республик Таджикистан, Грузия, Киргизия и составляет

около девяти тысяч человек.

Общий поток беженцев в области, как и в целом по России, в последнее

время слабеет. В 1999 г. приехали 435 человек, в 2000 году – 361 человек.

На фоне того, что население области уменьшается в среднем на тысячу человек

в месяц, эти цифры вызывают определенную тревогу.

Итого с 1991 по 2001 гг. в службу миграции Курской области суммарно

обратилось около 11 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев. Только две

тысячи из них полностью натурализовались и сняты с учета.

Главными причинами, порождающими миграцию беженцев и вынужденных

переселенцев в области, являются: социально-этническая напряженность,

принятие государствами - бывшими республиками СССР законов о гражданстве и

национальных языках.

С учетом вероятного продолжения обострения социально-экономической

ситуации в ближайшем будущем можно ожидать дальнейшего увеличения

миграционных потоков на территорию области.

Дальнейшее переселение в сочетании с нерешенностью проблем

жизнеобеспечения значительной части граждан, уже переехавших на территорию

области, может еще более усугубить и без того напряженную ситуацию,

затруднить осуществление экономических реформ в области.

Как видно из данных таблицы 3.1, прирост трудоспособного населения, в

том числе высококвалифицированных кадров, создает благоприятные

возможности, как для улучшения демографической ситуации, так и для

активизации хозяйственного развития ряда трудодефицитных территорий.

Благодаря миграционным процессам, область в течение последних двух лет

имеет положительное механическое сальдо по трудовым ресурсам.

На сегодняшний момент ситуация в области складывается следующим

образом, в соответствии с Законом РФ "О вынужденных переселенцах" №202-ФЗ

от 20.12.95 года, в период с 1 июля 1992 года по 1 января 2001 года статус

вынужденного переселенца был предоставлен 10490 российским гражданам,

прибывшим из республик бывшего СССР, в том числе за 2000 год — 361

человеку.

Табл. 3.1

Половозрастной состав вынужденных мигрантов в Курской области ([5])

| |кол-во |трудоспособный |старше |дети до 15 лет|

| |чел. |возраст |трудоспособного| |

|Мужчины |164 |94 |22 |48 |

|Женщины |197 |105 |50 |42 |

Отказано в регистрации ходатайства о предоставлении статуса

вынужденного переселенца и в предоставлении статуса вынужденного

переселенца в 2000 году - 31 семье / 66 человекам.

Поток мигрантов за 2000 год по национальному признаку характеризуется

следующими показателями: русские - 306 чел., украинцы -24 чел., татары - 8

чел., белорусы - 4 чел. и др. Таким образом, подавляющее большинство

вынужденных переселенцев русские.

По регионам выхода основной поток представлен переселенцами из

Республики Казахстан -178 чел., Республики Узбекистан - 88 чел., Чеченской

Республики - 21 чел., Таджикистана - 25 чел., Азербайджана - 16 чел.,

Молдавии -17 чел.

Расселение семей вынужденных переселенцев в городской и сельской

местности происходит неравномерно: 148 и 213 семей соответственно (2000 г).

Размещение вынужденных переселенцев по территории области имеет

нерегулируемый характер, сказывается влияние следующих факторов:

. возможность проживать или прописаться у родственников;

. возможность трудоустроиться по специальности (на постоянную или временную

работу) в областном или районном центре;

. возможность трудоустройства в сельскохозяйственном производстве в районах

области;

. наличие свободных земель и дешевый рынок вторичного жилья, возможность

ведения подсобного хозяйства и обеспечение семьи продуктами питания.

Наряду с некоторым улучшением демографической ситуации, продолжалось

укрепление базы для активизации хозяйственного развития ряда

трудодефицитных районов, так как около 57 % прибывших в трудоспособном

возрасте и значительным профессиональным потенциалом.

По уровню образования вынужденных переселенцев в возрасте от 16 лет и

старше -271 человек, в том числе имеют образование:

. высшее 42

. незаконченное высшее и среднее специальное 94

. среднее общее 135

Для вчерашних заводских экономистов, преподавателей вузов,

специалистов иных, преимущественно «городских», профессий, остающихся

невостребованными, переезд в сельскую местность является вынужденным

компромиссом. При этом на «чужих» пытаются беззастенчиво нажиться

«коренные» строители, чиновники, местные руководители. Подобный синдром в

разное время проявлялся в Железногорске и Щиграх, Касторном и Медвенке. Во

всех этих случаях по подобным фактам были возбуждены уголовные дела. Однако

подобный саботаж правительственной программы государственной политики в

отношении мигрантов и вынужденных переселенцев является, увы, в области

вещью обыденной.

Еще одна проблема - незаконное проживание беженцев в наших краях. Есть

и такие мигранты, которые, используя туристические визы, пытаются

"инкогнито" пересечь российско-украинскую границу и транзитом через Курскую

область выехать в европейские страны. Многие попадают в разряд "нелегалов",

пользуясь услугами так называемых фирм по трудоустройству граждан в других

странах. Выехав за рубеж по рекомендации таких «трудоустроителей», человек

оказывается не только без средств к существованию, но и без правовой

защиты. Кроме того, в предоставлении статуса вынужденного переселенца могут

отказать и в том случае, если человек в течение года со дня выбытия с

основного места жительства не зарегистрировался в миграционной службе.

По статистическим данным, у нас более двух тысяч "нелегалов".

Нелегальные мигранты чаще всего занимаются далеко не безобидным бизнесом:

продажей наркотиков, оружия, грабежами и мародерством. А порой и

"работорговлей", то есть поставкой мигрантов на сезонные работы.

Вот совсем свежие факты. В январе этого года в Миграционную службу

обратилась группа вьетнамских граждан на ООО СП "Лотос" с просьбой защитить

их от вымогательства крупной преступной группировки. возглавляемой их же

соотечественником, некогда уже выдворенным из России. С подобным заявлением

немного позднее обратился еще один потерпевший из вьетнамской общины с

явными признаками побоев.

Другой случай еще более парадоксален. На территории одной из курских

воинских частей проживали граждане Украины и незаконно трудились на

объектах этой воинской части. Кроме того, незаконные мигранты содержались в

ужасных, антисанитарных условиях, без права выхода за пределы воинской

части. По всем этим фактам в настоящее время ведется расследование.

Суммируя вышесказанное, можно утверждать: процесс интеграции

переселенцев в российское общество не устраивает не только самих мигрантов,

но и государство. В этом отношении ситуация с мигрантами и вынужденными

переселенцами в Курской области является типичной, характерной для

большинства регионов страны.

3.2 Деятельность региональной миграционной службы

Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и

миграционной политики Российской Федерации в Курской области образован

Приказом Минфедерации РФ № 82 от 1 августа 2000 года. В структуре

территориального органа 6 отделов: отдел иммиграционного контроля и по

делам беженцев; отдел обустройства и учета вынужденных переселенцев;

финансово-экономический отдел; отдел развития федеральных, национальных

отношений и по делам трудящихся мигрантов; отдел по работе и координации

деятельности с территориальными службами области; отдел госслужбы, режима,

документации и обеспечения деятельности территориального органа.

Территориальный орган Минфедерации России реализует государственную

политику в области федеративных и национальных отношений, местного

самоуправления и миграции населения на территории Курской области совместно

с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,

органами государственной власти Курской области и органами местного

самоуправления. Качественный состав государственных служащих, замещающих

должности федеральной государственной службы характеризуется следующими

показателями.

Территориальным органом Минфедерации России и органами власти области

принимаются меры для создания благоприятных условий приема и размещения

семей вынужденных переселенцев, их адаптации на новом месте жительства,

защиты их прав и свобод.

Администрация области и территориальный орган Минфедерации России

уделяют большое внимание миграционным процессам, имеющим место на

территории области. В области накоплен положительный опыт взаимодействия

администрации, общественных организаций, миграционных органов по

обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев.

В области сложилось тесное взаимодействие территориального органа

Минфедерации России с органами законодательной и исполнительной власти,

местного самоуправления, общественными организациями переселенцев. Только

за последние три года областной Думой приняты три закона, а администрацией

- более десяти постановлений и распоряжений по проблемам миграции.

Администрации городов и районов осуществляют льготное выделение этой

категории граждан земельных участков для строительства жилья. Все квартиры,

построенные или приобретенные за счет федеральных средств, переданы на

баланс и техническое обслуживание в РЭУ и ЖЭУ без каких-либо отчислений.

Все активнее включается в сотрудничество с миграционными органами по

решению жилищной проблемы переселенцев областной фонд развития жилищного

строительства и социальных инвестиций.

С точки зрения пополнения квалифицированными специалистами и

возможности получения финансовой поддержки из федерального бюджета, процесс

миграции рассматривается местными администрациями как положительный фактор,

а отсутствие собственных финансовых ресурсов и продолжающийся экономический

спад создает дополнительные трудности по приему и обустройству вынужденных

переселенцев. Однако при этом следует отметить, что органами ни

исполнительной, ни законодательной власти, на территории области не

вводились какие-либо ограничения по приему и обустройству мигрантов. Вся

работа строится в соответствии с законодательной базой Российской

Федерации.

В соответствии с порядком выплаты единовременного денежного пособия,

утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.06.97 года №724, лицам,

получившим свидетельства о регистрации ходатайства о признании вынужденными

переселенцами, выплачено 34 481 руб..

Выделение средств на поддержку остро нуждающейся категории вынужденных

переселенцев, имеющих детей осуществляется только за счет средств

федерального бюджета.

Организация отдыха «Лето - 2000» прошла на хорошем уровне. Совместный

отдых детей из семей вынужденных переселенцев и местных жителей

способствовал адаптации к новым условиям жизни вновь прибывших детей,

решению проблем эстетического и творческого воспитания, изучению

культурного наследия Курской области. Интересен опыт организации отдыха

детей в лагере им. В. Терешковой ЗАО «Курскрезинотехника»: одновременно

отдыхали школьники в отрядах «Магистр», объединенных по принципу игры и

познавательной деятельности, и дети вынужденных переселенцев, для которых

подобное общение было запоминающимся, весьма полезным, способствующим

гармоничному развитию каждого ребенка.

Работа по улучшению положения детей семей вынужденных переселенцев

удалось провести лишь частично из-за недостаточного объема финансирования.

На учете в Территориальном органе Минфедераций России в Курской области

состоит 1959 несовершеннолетних детей, в том числе 1451 детей школьного

возраста.

К сожалению, принять меры по оказанию материальной помощи остро

нуждающимся пенсионерам и инвалидам не представлялось возможным в связи с

отсутствием финансирования данной статьи расходов.

В Центр медико-психологической реабилитации и оздоровления вынужденных

переселенцев «Ватутинки - 1» в 2000 году согласно распоряжению ФМС России

направлены на отдых 20 человек из четырнадцати семей, из них на детский

заезд - 8 человек (5 детей) из трех семей. В Центре медико-психологической

реабилитации и оздоровления вынужденных переселенцев «Магри» отдохнули 7

человек из 3 семей.

В соответствии с Приказом руководителя ФМС с июля 1999 года в

миграционной службе Курской области создан Консультативный совет, в который

вошли представители общественных организаций и объединений области,

представители Красного Креста, органов социального обслуживания населения,

органов образования, службы занятости.

13 июля 1999 года миграционная служба и Курское региональное отделение

Российского общества Красного Креста заключили соглашение об объединении

усилий для совместной реализации одного из основных направлений Федеральной

миграционной программы на 1999 - 2000 гг. - оказание помощи вынужденным

мигрантам. В рамках сотрудничества с Региональным отделением Российского

общества Красного Креста на территории области - открыта Региональная

Приемная РОКК для вынужденных мигрантов.

Около 1000 человек особо нуждающейся категории вынужденных

переселенцев получили гуманитарную помощь, консультации специалистов

(психолога, юриста). Сотрудниками территориального органа Минфедерации

России совместно с представителями общества Красного Креста были проведены

выездные акции по отделенным районам области, которым предшествовали

составление списков нуждающихся семей с учетом предложений администраций

районов, предварительное оповещение получателей помощи о дате, месте,

времени проведения выездной акции.

Около тысячи ребят из семей вынужденных переселенцев побывали этим

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.