реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов

различные идеалы счастья, разные представления о нем, но его

непосредственное переживание как психологическое состояние всегда

индивидуально, принадлежит отдельной личности.

Все мы хотим от жизни одного и того же.У мужчин и женщин разные способы

выражения , а не разные желания.Счастье в одиночку

невозможно.Одиночество-это великая проблема людей 21 века..

Как сложен наш мир.Сколько в нем рвущих душу противоречий:

1)Люди хотят быть счастливыми, но им мешает их же собственное

представление о счастье.

2)Люди не хотят быть одинокими, но все делают для того, чтобы быть

одинокими.

И с этого противоречия только начинаются,- они буквально во всем…Что же

мешает человеку быть счастливым и преодолеть одиночество, фактически-он

сам (его стереотипы).

Мужчины часто не понимают женщин, а женщины мужчин…И это не секрет, так

как мы действительно очень разные, возникает огромное колличество

вопросов-ответами на которых, чаще всего выступают существующие

стереотипы.Мое исследование –это попытка проанализировать

распространенные стереотипы в обществе -методом качественного

исследовани..

Качественные методы исследования- исследование, в котором социологи

полагаются на свое мастерство включенного интервьюера или наблюдателя

для сбора уникальных данных.Они могут иметь неструктуированный список

тем обсуждение со своими информантами (памятку), раскрытие «изложения

фактов» или опыта по поводу самого участника.Наиболее качественным

является полное включенное наблюдение.Противоположны колличественным

методам методам исследования, где полагаются на инструмент

исследования, посредством которого осуществляется измерение, то есть

структуированный опросный лист, структуированное наблюдение или

эксперимент.Сильный акцент на качественых методах делается в

этнометодологии и этнографии, ибо полученные данные «богаты»

подробностями и более близки к восприятию мира информантами, а

колличественные методы могут приводить к ограниченной информации.Любая

классификация качественных данных проводится только на номинальном

уровне.Однако даже среди групп исследователей, проводимых работу с

помощью колличественных методов, качественные часто используются на

начальных стадиях, когда надо оценить все аспекты проекта обзора и

провести структуированный эксперимент.

Мое исследование было проведено методом глубинного интервью.По началу

планировалось сконструировать анкету, чтобы выявить наиболее

распространенные стереотипы, но оказалось,что конкретный инструментарий

был слишком громоздкий.Обьектом исследования были мужчины и женщины с

18 до 60 лет, разных профессий, семейного положения, образования.

Различным родом занятий.Длительность интервью была от 2х до 7ми

часов.Опрашиваемые мной мужчины и женщины в своем подавляющем

большинстве с большим интересом реагировали на тему и отвечали на все

вопросы, не щадя своего времени.

В интервью с мужчинами картина выявилась пестрой: обнаружились типажи,

которых можно условно поделить на три лагеря.Мнения, которрые можно

передать их же собственными цитатами соответственно:

1. « Я восхищаюсь женщинами, боготворю их.Они меня завораживают!».

2. «Любую можно купить».

3. «Разумные самки.Равноправные,независимые, будут посильнее

мужчин.Добиваться их-«как козел не бейся-ни фига не будет».

В моем исследовании получился еще один неожиданный результат:дело в

том,что через газетные обьявления мне удалось связаться с респондентами

из исправительной колонии,-я рассказала в письме заключенным,

находящимся в мужской колонии, о моем исследовании и попросила их

ответить на вопрося.Ситуация с женской колонией оказалась хуже,т.к. я

не нашла в газетах их обьявления с надеждой нацти свою любовь.А из

мужской колонии мне ответили, и поразило меня то, что писали мне свои

истории любви не по причине и желанию поделиться,как я предполагала, а

потому,что хотели помочь исследованию.Из письма: «По правде говоря. Мое

свободное время довольноь ограничено, но, тем не менее. Я дал

согласие.Я так мало делал кому-то хорошего в жизни, хотелось хоть как-

то принести некое подобие пользы».Писали они откровенно, искренне.

Самокритично, старательно отвечая на вопросы.И даже спрашивали, в чем

их ошибка, их проблема.

Пройдя свой такой нелегкий жизненный путь, они всепишут о том, что:

(Из письма) «Самое главное мое желание-это найти свою настоящую любовь

и счастье.Я постоянно мечтаю, что найдется та единственная, прекрасная

девушка, которая смоет полюбить меня таким, какой я есть. Который смог

бы отдать накопившуюся во мне нежность, ласку и любовь».

Сравнивая ответы мужчин, находящихся в заключении с ответами тех, кто

никогда там не был, невольно удивляешься: что во всех их письмах нет ни

цинизма, ни разочарованийя в женщинах, ни злости на них, ни слова

обвинения в неверности и предательстве в адрес своих возлюбленных и

жен, отвернувшихся от них.А от мужчин,окружающи нас, порой устаешь

слышать обвинения всему женскому полу в оправдание своих собственных

неудач.На вопрос: «Ошибки, которые я не хочу больше повторять с

женщинами» звучали такие ответы: «Недопустимы серьезные отношения с

ними, т.к. все продажные,меркантильные хищницы» или «Я-

женоненавистник, они издевались надо мной».Было много разных интервью,

много совершенно противоположных мнений: тех, кто верит в любовь, тех,

кто вообще никогда не влюблялся и не знают и не хотят знать, что это за

чувство,а признают только секс; так они говорили, во всяком

случае.Примечательно то,что все люди с удовольствием если не

рассказывали свои истории любви. То отвечали на вопросы и даже были

благодарны, что мои вопросы помогли им о многом задуматься и

разобраться в себе.Я даже пыталась брать интервью в автобусе у двух

студентов химиков третьего курса.Примечательным в интервью с ними было

то, что, в общем-то. Наблюдалось в ответах и других мужчин.Например, на

вопрос: «Как вы представляете свою идеальную половину», они отвечали:

«В первую очередь, важны внутренние качества, как честность и

открытость .Если интересна в общении, то уже красива, внешность не

важа.Главное, чтобы не лысая.

А на вопрос : «Ваше отношение к измене» прозвучал ответ:

«Зависит от обстоятельств, попытаюсь выяснить.Если духовная измна-то

плохо…»

Мнения людей касательно отношения к измене в основном идентичны как у

мужчин , так и у женщин.И здесь можно выделит четыре основных типа

отношений:

1.Резко отрицательное- без прощения:

«Если узнаю, что изменила, то побью, в лучшем случае кислотой оболью,

чтобы никому не досталась, чтоб уродиной ходла!».

«Я ужасная собственница, если изменит-убью, никогда не прощу!».

2.Стремление все-таки разобраться и простить:

«Я прощу измену, когдапойму. Почему изменила».(М)

«Попытаюсь узнать причину и выяснить,почему».(Ж)

3.Свободная любовь:

«Я регулярно прощаю-это часть всех моих отошений,внегласный договор».

4.Альтруистический подход:

«Отнесусь с пониманием, если он любит другую, постараюсь, чтобы был с

ней» и даже такой неожиданный ответ:

«Измена-ничего страшного, если человеку хорошо не со мной, постараюсь

помочь ей, чтобы она не чувствовала себя виноватой»,-это был ответ

психолога, а у психологов само их образование «выбивает» стереотипы .

И еще в моем исследовании получилось одно неожиданное открытие:Один из

вопросов моего интервью предлагал ассоциировать себя , свой и

противоположный пол с каким-либо обьектом: растением, животным,

предметом или явлением природы(стихией).

И получилось, что многие ответы на будущие вопросы уже становились

предсказуемы.Люди выражали своими ассоциациями, порой то, что тщательно

пытались скрывать даже от себя.Думаю, это достаточно важно и интересно

для исследования, т.к. сами ассоциации людей фактически прогнозируют и

выявляют скрытые мысли, чувства, как-бы приоткрывают подсознание

человека.Его восприятие своего пола, себя и противоположного.

Ассоциации чаще всего встречающие:

| |(с женщиной) |(с мужчиной) |

|Растения |1.Лианы |1.Дуб |

| |2.Розы |2.Кактус |

|Животные |1.Кошка |1.Кошка |

| |2.Собака |2.Собака |

|Стихия |1.Вода |1.Огонь |

| |2.Земля (цветущая) |2.Земля (грубая,голая) |

|Предмет |1.Кресло.2.Ваза |1.Диван.2.Машина. |

Неожиданный вывод: по ассоциациям людей хорошо проглядываются образы

,прежде всего «кошачьего царства», а также люди показали свое большое

неравнодушие к мебели, особенно к мягкой и удобной- образу любимого и

любимой.Что интересно, что в основном в ответах мужчин и женщин

присутствует некое равноправие: если растение то преимущественно

колючее (женщины – розы; мужчины – кактусы ).Если возникает ассоциация

образа собаки, то в основном это – такса, как у мужчин, так и у женщин.

ТАБЛИЦА АССОЦИАЦИЙ

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|* ассоциации с растениями |* ассоциации с растениями |

|Себя… |Себя… |

|“Что-то зеленое, простое, расточек, |“Сорняк,потому, что все-равно вырасту» |

| | |

|вверх листики правильной формы и |“Дуб на побережье, на высоком утесе, |

|очень редко цветочки расцветают |чтобы дуло со всех сторон, хочется, |

|-когда сезон.Когда светит солнышко, |приятно один, не в лесу, ни в коем |

|особое расположение планет, или |случае. Старый, зажратый, толстый, |

|когда люди по-особому радуются” |которого еще Пушкин посадил. Северный |

| |ледовитый |

|“Мексиканский кактус Агава, который |океан, холодно, мерзко, классно!” |

|цветет раз в 400 лет, говорят, очень| |

|красивым цветом. Шипы и розы.” |“На каких-то этапах дуб, кактус или |

| |какой-то приспосабливающийся” |

|“Полевое. Нежное, маленькое сирене- | |

|вое. Лаванда.” |“Эвкалипт” |

| | |

| |“Колокольчик фиолетово- синий. |

| |Лохматое дерево. Каштан.” |

|Свой пол… |Свой пол… |

|“Разные цветы: розы, ромашки, |“Тупые деревья, которых обвивают лианы-|

|васильки” |женщины” |

| | |

|“Розы” | |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|“Лес разных деревьев, в основном |“Лианы. Обвивают, что попадется.” |

|сосны, ели, высокие стебли, | |

|статные.” | |

| | |

|Образ любимого… |Образ любимой… |

|“Дерево лиственное, на котором плоды|“Фиалка нежная, растет на поле, в саду.|

|мудрости зреют, молодое, молчаливое.| |

|Когда ветерок подует, что-то нашеп- |Голубенькая вкусно пахнет» |

|тывает, что-то думает, если говорит,| |

|то легкое и вечное” | |

| | |

|“Пион” | |

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|* ассоциации с животными |* ассоциации с животными |

|Себя… |Себя… |

|“Среднее между ланью и кошечкой, |“Кот рыжий, умный, которому иногда |

|скорее гладкошерстной, чуть |приятно у кого-то пожить. Что хочет,|

|пушистая, прямая и блестящая. Живет | |

|везде, везде ходит, никому не |то и делает.” |

|вредит.” | |

| |“Волк серый, белый, черный, |

|“Хотела бы львицей. Но это не так. |линяющий. |

|Кошка, рыжая, наверно пушистая. |Живу один в темноватом лесу, мох, |

|Живет в Египте, в пустыне. Повадки |сыро, |

|кошачьи- стремление к свободе, |толстые здоровые деревья” |

|независимость. Не делает, что не | |

|хочется. Гуляет везде, по берегу |“В своем лесу, одиночка. Нет солнца.|

|Нила и в пирамиде, если пустят. |Общается с волками. Догнать, |

|Может |загрызть, чтобы выжить. |

|свернуться клубочком возле Сфинкса.”|Бегает рысцой. Он все замечает. |

| |У него нет любимых мест, он любит |

| |весь лес” |

|“Лебедь. Но хотела бы быть кошкой.” | |

| |“На разных этапах могу быть ленивым |

| |котом, мустангом или неуклюжим |

| |медведем” |

| | |

| |“Тигр полосатый, зеленый с черным” |

| | |

| |“Дворовый, черно- белый, |

| |мечтательный кот Мурзик. Хожу, |

| |мяукаю, чтоб почухали.” |

| | |

|Свой пол… |Свой пол… |

| |“Облезлые, бездомные, старые, |

| |больные, рахитичные собаки.” |

|“Кошки черные” | |

| |“Собаки беспородные- это точно. |

|“Пиявки в основном” |Одни волки, другие- собаки. И все |

| |стаями.” |

|“Кошки” | |

| |“Тигр, лев, мустанг” |

| | |

| |“Волки” |

| | |

| |“Хорьки, быки” |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|“Лошади, дикие мустанги, рабочие, |“Разные собаки” |

|ездовые, старые клячи” | |

| |“Немножко с голубкой, с кошечкой, |

|“Непривязанные ослики- их надо в |грацией” |

|стойло” | |

| |“Таксы, некоторые только кошки, |

|“Все львы, медведи” |сами по себе, то один, то другой, |

| |эгоистки, чтоб водили везде и Вискас|

| |давали” |

| | |

| |“Урчащая кошка белая как снег или |

| |собачка” |

|Образ любимого… |Образ любимой… |

|“Обезьянка и кот. Обезьянка |“Тигрица желто- оранжевая. |

|шаловливая с переменчивым настро- |Кошки, крысы, обезьяны” |

|ением, а кот серый с рыжим хохолком.| |

|Грациозный, скачущий, неугомонный, | |

|иногда любит растянуться и поспать, | |

|но в основном неугомонный” | |

| | |

|“Кот с боевым характером, охотник, | |

|может быть, Сфинкс. Гладко- | |

|шерстный, большой, загадочный” | |

| | |

|“Медведь добрый и грозный” | |

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|* ассоциация с предметами |* ассоциация с предметами |

|Себя… |Себя… |

|“Игрушечка внутри полая, со своим |“Кнопка DELETE” |

|миром, но каждый воспринимает его | |

|по-своему” |“Туалетный бачок, много воды, на |

| |меня не садятся, не гадят, на бочок |

|“Золотой самолет, крылья хочется |нажимают. Обычный, белый, |

|иметь для полета. Людей там нет. |запользованный, загаженный, |

|Есть только пилот, который ведет |замузганный” |

|самолет. | |

|Взлет зависит от степени | |

|духовности.” | |

|Свой пол… |Свой пол… |

|“Разные вазы- хрустальные, жестяные,|“Диван. Как поставили, так и стоит. |

|изящные, антикварные” |Умный, серый, неинтересный. Они не |

| |яркие, разве как исключение, как |

|“Конфетти, калейдоскоп” |Мики Рурк. Просиженные, |

| |пролежанные. Все идиоты. Нами |

| |пользуются и выкидывают” |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|“Разные модели машин- джип, |“Непостоянный ветреный флигель, |

|грузовая, трактор, самокат” |куда ветер показывает, куда дует, |

| |туда и лезет” |

|“Торшеры разной степени новизны: | |

|модернизированные, старенькие | |

|бабушкины и т.п.” | |

|Образ любимого |Образ любимой… |

|…“Навороченное устройство, никто |«Мягкое удобное кресло» |

|не знает, как оно называется, даже | |

|оно |«Грелка» |

|само не знает. Множество функций, | |

|многие поражаются. Что это за | |

|устройство и на фиг оно нужно” | |

| | |

|“Кресло глубокое мягкое с лампочкой | |

|сбоку” | |

|ЖЕНЩИНЫ |МУЖЧИНЫ |

|*ассоциация со стихиями |* ассоциация со стихиями |

|Свой пол… |Свой пол… |

|«Разные реки» |“Земля грубая, коричневая, ничего из|

| | |

|«Вихрь» |нее не сделаешь, если не добавить |

| |воды” |

|«Земля, как основа , с которой все | |

|растет» |“Море, которое гонит ветер от |

| |воздуха- делает волны” |

| | |

| |“Огонь или камень” |

|Противоположный пол… |Противоположный пол… |

|«Солнце, как источник жизни на |“Всякие” |

|земле» | |

| |“Воздух пустой, прозрачный, без |

|«Горы, ущелья, туман между гор, эхо»|облачков, нет запаха” |

| | |

| |“Вода, ручеек журчащий спокойный. |

|«Огонь в разных его проявлениях» |Может переходить в водопад” |

|Образ любимого… |Образ любимой… |

|«Возьмите две столовых ложки Земли, |“Земля с травой и цветами” |

|залейте пятнадцатью процентами | |

|Воды, остальное заполните двумя | |

|галлонами марсианского Воздух и | |

|поставьте на медленный огонь» | |

Стереотипы , проявленные в речи людей:

1.«Все предназначено судьбой…»

Ключевский писал, что интегральный характер русской ментальности

«АВОСЬ»-смирение и фатализм в представлениях о счастье и любви.

«Иванушка- дурачок»-национальный герой, который лежит на печи, ничего

не делает и все ему удается. «Да,меня волнует,что возможно не найду

свою любовь, я верю в судьбу, прийдет время все получу, не достоин -не

получу.»

«В детстве мне бабушка все время говорила,что для каждой женщины есть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.