реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль скаутского движения в социализации личности

Лидирующие, по оценкам респондентов, основные виды деятельности также остались неизменными, т.е. это те виды деятельности, в которых они непосредственно могут принимать участие - спорт, туризм, досуг, экологические виды деятельности.

В целом оценка общественной деятельности и личного интереса возросла в обеих группах, что, вероятно, вызвано взрослением респондентов. Однако, при сравнении ответов на те же самые вопросы видна явная разница между экспериментальной группой и простыми школьниками. В экспериментальной группе оценка возросла более чем на 30%, а в контрольной менее чем на 10% (см. Приложение 7).

Выводы к главе

Таким образом, можно сказать, что участие подростков в деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» играет большую роль в их личностном развитии и влияет на социализацию личности подростков, что выражается в повышении интереса к общественной деятельности и в появлении желания принять непосредственное участие в общественной жизни.

В условиях современной жизни подросток не имеет достаточно возможностей проявить себя, как личность, гражданин, патриот. Недостаточно условий для развития интересов и склонностей. Существующая система дополнительного образования, физкультуры и спорта не способна охватить свободное время всех детей и подростков. Многие существующие формы дополнительного образования направлены на работу с детьми способными и одаренными, в каком либо виде человеческой деятельности.

Осуществление воспитания с использованием скаутского метода дает большие возможности для развития социальных общественных свойств и качеств личности, реализации социальной ответственности, навыки и умения организаторской деятельности, дополняя существующие институты воспитания и образования создавая такую воспитательную среду, где может проявиться и самоутвердиться ребенок с любыми потенциальными способностями и склонностями в области спорта, творчества, развития профессиональных навыков.

Заключение.

Подводя итоги данной работы, можно сказать, что поставленная цель - определить, влияет ли участие в скаутском движении на социализацию личности подростков, достигнута, задачи выполнены. В ходе работы был произведён теоретический анализ литературы по данной проблеме, изучена деятельность Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт», были подобраны методики для изучения данного вопроса, оценена возможность подростков для участия в социальном служении, исследован интерес подростков к различным формам социального служения и их самооценка готовности участию в социальном служении. Кроме того, проанализирован реальный опыт участия молодых людей в социальном служении и личностные мотивы в связи с оценкой их готовности к участию в социальном служении. Был проведён сравнительный анализ способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах, а также анализ результатов, достигнутых членами Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» в их личностном развитии и степень влияния.

По итогам работы следует отметить, что процесс социализации личности протекает в основном под влиянием группового опыта. При этом личность формирует свой «Я» - образ на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Формируя свой «Я» - образ, личность социализируется. Однако не существует ни одного одинакового процесса социализации и ни одной одинаковой личности, так как индивидуальный опыт каждой из них уникален и неповторим. Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью социального статуса, что можно достичь, участвуя в различной социальной деятельности.

Современные российские подростки обладают значительным потенциалом для их полноценного включения в социальную деятельность, направленную на посильное решение социальных задач на уровне местного сообщества. Этот потенциал выражается в личностной заинтересованности молодых людей в общественных и благотворительных видах деятельности, в понимании ими актуальности социальной деятельности, в готовности жертвовать (в частности свободным временем). Однако подростки не обладают достаточным реальным опытом участия в такой деятельности на местном уровне. Это свидетельствует о неэффективности социальной политики, направленной на привлечение населения к участию в решении социальных задач на уровне местного сообщества.

Наибольший интерес подростки проявляют к тем видам деятельности, которые непосредственно связаны с традиционными молодежными интересами - спорт, досуг, творчество, экология. В социальной деятельности молодежь ориентирована на помощь детям и подросткам, своим сверстникам, в большей степени, чем на помощь больным, пожилым людям. Мотивы при выборе того или иного вида деятельности и в целом при решении участвовать в социальном служении, являются традиционными для данной возрастной группы мотивами деятельности - общение, самовыражение, профессиональная ориентация, приобретение жизненно важных социальных навыков. Все эти особенности необходимо учитывать при организации эффективной социальной деятельности подростков.

Значительным препятствие для вовлечения подростков в социальную деятельность является отсутствие пропаганды деятельности, направленной на помощь другим людям, самостоятельное решение социальных проблем в местном сообществе, организацию благотворительности. В обществе не создано общественное мнение, способное поощрить молодежь, как и в целом население, к активному участию в социальной деятельности.

Старшие школьники высоко оценивают возможности социальной деятельности для реализации значимых мотивов личностного развития. При этом скептически относятся к реальным возможностям реализации этих мотивов в современном обществе.

Эти данные говорят о том, что для решения многообразных социальных задач в организации социальной деятельности должны участвовать, как можно более широко представленные возрастные и социальные группы населения.

При организации социальной деятельности подростков и молодежи необходимо стремиться к тому, чтобы актуальность предложенных видов деятельности, соответствовала личным интересам и возможностям молодых людей. Большое значение для популяризации различных видов социальной деятельности имеют средства массовой информации, социальная политика на местном уровне, воспитательная работа в образовательных учреждениях, способные создать положительный образ для детей и молодежи.

Анализируя проведённое исследование можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтверждается, то есть, участие подростков в деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт», работающей по скаутскому методу, формирует у детей способности к саморазвитию и самоопределению, помогая тем самым социальному становлению их личности. Кроме того, было выявлено, что участие старших подростков в деятельности организации значительно увеличивает их возможность участия в социальной жизни общества, что крайне необходимо для полноценного развития и социализации личности.

Список литературы:

1. Акатов Н.А. Принципы организационного строительства в скаутском движении. - Ялта-Гурзуф, изд. Регионального скаутского бюро Евразии, 2000. - 82 с.

2. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. заведений. Под ред. В.А. Сластёнина. - 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 264 с.

4. Антология социальной работы: В 3 т. - т.3/Сост. М.В. Фирсов. - М., 1995. - 544 с.

5. Баден-Пауэлъ Р. Разведчики. - Петербург, 1914. - 30 с.

6. Баден-Пауэлъ Р. Юный разведчик. - Санкт-Петербург, 1908. - 282с.

7. Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. / Отв. Ред. Рябов А.В., Курбангалеева Е.Ш. - М.: Изд-во «Академия», 2003. - 544 с.

8. Бехтерев В. М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. - 480 с.

9. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. М. , 1984.

10. Бондарь Л.А. Введение в Скаутинг, Книга для родителей и других взрослых. - Женева, Всемирная Организация Скаутского Движения, 2006. - 252с.

11. Бондарь Л.А. Скаутинг. Книга для скаутов. - Женева, Швейцария: Всемирная Организация Скаутского Движения, 1993. - 242 с.

12. Бондарь Л.А. Что есть скаутинг. Книга для скаутского лидера. - Женева, Швейцария: Всемирная Организация Скаутского Движения, 1992. - 96с.

13. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. вузов и колледжей. - М: Издательский центр «Академия», 1991.

14. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2004. - 232 с.

15. Взрослые в Скаутинге. - Ялта-Гурзуф: Региональное бюро Евра-зии ВОСД по изданию Всемирного Скаутского Бюро, 1998. - 76 с.

16. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. Под.ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991. - 144 с.

17. Всемирная организация скаутского движения: сборник документов. Ред. Л.И. Бондарь - Женева, Швейцария, 1991. - 46 с.

18. Гурова В.Г. Социальная педагогика. Педагогическая энциклопедия. Т. 4 Москва 1968. - 274 с.

19. Джуринский А.К. Новые тенденции в воспитании школьной молодежи стран Запада// Сов. педагогика.1990.№7

20. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера. - М.: Просвещение, 1982. - 201 с.

21. Жуков И.Н. Русский скаутизм. - Петербург, 1916. - 30 с.

22. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.

23. Как организовать Скаутскую Ассоциацию: Сборник. - Женева, 1993. - 102 с.

24. Кон И.С. Психология ранней юности: кн. Для учителя. - Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 252 с.

25. Кон И.С. Социологическая психология. - М.: Московский психосоциальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. - 560 с.

26. Конституция Региональной Скаутской Организации Евразии. Ялта - Гурзуф: Региональное бюро Евразии ВОСД по Изданию Всемирного Скаутского Бюро, 1998. - 26 с.

27. Кроненберг П. Несломленные. - Ялта - Гурзуф: изд. Регионального скаутского бюро. Евразии, 2000. - 72 с.

28. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 416 с.

29. Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. Исторический очерк. (Науч.изд.). Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета, 1997. - 400 с., 32 с. Ил.

30. Макаренко А.С. Собрание сочинений. т. 5. - М.: «Московский рабочий», 1958г. - 502 с.

31. Мальчики и девочки в Скаутинге. Совместное воспитание в Скаутинге. - Женева, 1994. - 62 с.

32. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 220 с.

33. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.--М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.

34. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов, Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 184 с.

35. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 448 с.

36. Организация российских юных разведчиков. Второй разряд: Пособие для скаутов-разведчиков. - Краснодар: «Советская Кубань», 2000. - 542 с.

37. Пантюхов О.И. Бой-скауты. - С-Пб, 1914. - 64 с.

38. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей, под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 604 с.

39. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н.Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 512 с.

40. Рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы: Методические рекомендации для студентов / Сост. Радзивилова Г.А., Толкачева О.А., ЕФ МГОПУ, 2006. - 70 с.

41. Решетников О.В. Братство православных следопытов: основы деятельности. Под ред. Иерея Романа Зайцева. - М.: Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви, 2000. - 60 с.

42. Решетников О.В., диакон Першин Михаил. Что необходимо знать Православному следопыту? - М.: Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви, 2003. - 46 с.

43. Сборник документов Всемирной Организации Скаутского Движения. Конституция и регламенты Всемирной Организации Скаутского Движения.- Москва, 1991. - 92 с.

44. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. МОФ, СЦПОИ - Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» (2-е изд.), 2002. - 192 с.

45. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. - 120 с

46. Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1981. - 208 с.

47. Скаутинг - это... Брошюра. - Женева, 1991. - 26 с.

48. Скаутское радиоджамбори. Брошюра. Под ред. Бондарь Л. -- Женева, 1993. - 28 с.

49. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов по психологии: Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию». М.: Смысл, 1995. - 653 с.

50. Социальная педагогика: Курс лекций. Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с.

51. Степаненков Н.К. Планирование работы классного руководителя. Мн., 1996. - 472 с.

52. Третий разряд: Начальный курс русского скаутинга. Ред. М. Дроздов. - Черноголовка: Издательский центр ОРЮР, 1998. - 164 с.

53. Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. - 256 с.

54. Фролов П.Т, Школа молодого директора. - М., 1988. - 224 с.

55. Фундаментальные Принципы Скаутского Движения: Сборник материалов в помощь скаутскому лидеру-- Женева, 1990. - 76 с.

56. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве. Педагогика. 1992.№7-8.

57. Черных В.Е. Скаутский лагерь. Практическое руководство по организации скаутского лагеря. - М.: Изд-во «ИП», 2000. - 96 с.

58. Черных В.Е. Твой скаутский путь. - М.: компания «Вокруг света», 1996. - 206 с.

59. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с.

60. Шишлянников С.М. Жизнь в природе: справочник скаута-разведчика. - Воронеж, 1999. - 214 с.

61. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности учителя. М.: «Просвещение», 1967. - 266 с.

Приложение 1

Копия Устава

Приложение 2

Положения

Приложение 3

Опросник актуальности

Имя____________________ Возраст________________ Пол_______________

Дата выполнения: «___»_____________200__г.

Организация, школа, класс___________________________________________

__________________________________________________________________

Оцените в баллах от 1 до 9

актуальность предложенных Вам видов деятельности:

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка

от 1 до 9

18.

Организация свободного времени детей, подростков и молодежи

19.

Детские и молодежные психологические службы

20.

Профилактика здорового и безопасного образа жизни

21.

Педагогическая поддержка детей и подростков

22.

Социальное патронирования детских домов

23.

Организация экологической защиты

24.

Организация и проведение интеллектуальных конкурсов

25.

Организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников

26.

Информационное обеспечение

27.

Организация службы милосердия в больницах

28.

Спортивная, туристическая и военная подготовка

29.

Социальное патронирование пожилых людей

30.

Помощь в реставрационных работах

31.

Организация экскурсий

32.

Организация трудовых лагерей и бригад

33.

Помощь в возрождении традиционных ремесел

34.

Краеведение

Приложение 4

Опросник

Для чего человеку необходима социальная деятельность?

Имя____________________ Возраст________________ Пол_______________

Дата выполнения: «___»_____________200__г.

Организация, школа, класс___________________________________________

__________________________________________________________________

Оцените в баллах от 1 до 9 предложенные Вам виды деятельности:

Вид деятельности

Оценка

Вид деятельности

Оценка

1. Иметь возможность для развития полезных умений и навыков.

26. Возможность найти друзей и единомышленников

2. Возможность быть причастным полезному делу

27. Возможность найти занятие по душе

3. Принести пользу людям

28. Ответственность за происходящее в социуме

4. Получение представления о различных видах профессиональной деятельности

29. Опыт самостоятельной деятельности

5. Возможность проявить себя и понять на что способен

30.Следование личным и общественным обязательствам

6. Возможность участвовать в совместной деятельности

31. Освоить полезные навыки

7. Возможность организовать личное время с пользой для себя и людей

32. Решать социально значимые проблемы

8. Возможность проявить свою личную позицию

33. послужить людям данными мне возможностями

9. Приобретение опыта взаимодействия с другими людьми

34. Получить первичный профессиональный опыт

10. Выполнить свой общественный или религиозный долг

35. Возможность проявить себя с наилучшей стороны

11. Получить опыт практической деятельности

36. Возможность находиться в коллективе

12. Заниматься социально значимой деятельностью

37. Полезное времяпрепровождение

13. Иметь возможность развиваться, как личность

38. Отстаивание собственного мнения

14. Попробовать себя в профессиональной деятельности

39. Навыки руководства другими людьми

15. Найти свою дорогу в жизни

40.Чувство долга

16. Общение с единомышленниками

41. Приобрести полезные в жизни навыки и умения

17. Возможность направить свою энергию в полезное русло

42. Реализовывать социальную ответственность

18. Способность сделать гражданский выбор

43. Помогать другим из чувства любви к людям

19. Приобретение организаторских навыков

44. Получить профессиональные навыки в различных социально значимых видах деятельности

20. Следование должному

45. Лучше понять собственные интересы и потребности

21. Приобретение опыта социально значимой деятельности

46. Возможность испытать чувства сплоченности и единства с другими людьми

22. Быть способным выполнить общественное поручение

47. Возможность отвлечься от дурных мыслей и настроения

23. Проявить себя с пользой для общества и самого себя

48. Форма участия в общественной жизни

24. Получить подготовку необходимую для моего дальнейшего профессионального развития

49. Развитие личной ответственности

25. Заявить о моих убеждениях

50. Понимание личной ответственности

Приложение 5

Выписка из отчёта о работе

Приложение 6

Фотографии

Приложение 7

Вид деятельности

Экспериментальная группа

Контрольная группа

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

1. спортивной, туристической и военной подготовки

7,0

9,0

7,1

7,2

2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

7,0

8,2

7,0

6,9

3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6,3

8,6

6,4

6,8

4. информационного обеспечения

6,1

7,0

6,2

6,2

5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

6,0

9,0

6,0

6,4

6. экологической защиты

5,7

8,6

5,9

6,4

7. профилактики здорового и безопасного образа жизни

5,7

7,4

5,7

6,8

8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

5,6

7,2

5,5

6,5

9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

5,4

7,5

5,5

6,0

10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

5,1

7,5

5,0

4,9

59,90

80,00

60,30

64,10

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.