реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль скаутского движения в социализации личности

Эти формы работы были предложены исходя из анализа существующей практики социальной деятельности подростков в детских и молодежных общественных организациях.

Респондентам давались устные комментарии в случае возникающих затруднений при понимании того или иного вида добровольческой работы. Затем предлагалось оценить по бальной системе оценками от 1 до 9 различные аспекты, связанные с предложенными видами деятельности (Приложение 3).

Респондентам было предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества.

Подростки поставили следующие оценки, напротив ответа указывается средний бал, здесь и в дальнейшем (см. табл. 1).

Таблица 1

Оценка актуальности

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

6,7

6,6

2.

социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы)

5,7

5,6

3.

профилактика здорового и безопасного образа жизни

7,3

6,4

4.

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

6,3

5,4

5.

социальное патронирования детских домов

5,8

6,0

6.

экологическая защита

6,4

6,1

7.

интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

6,0

5,9

8.

творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

5,9

5,8

9.

информационного обеспечения

5,7

5,8

10.

медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

5,6

5,7

Продолжение таблицы 1

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

11.

спортивной, туристической и военной подготовки

5,8

5,7

12.

социального патронирования пожилых людей

6,0

5,0

13.

реставрационные (помощь в реставрационных работах)

5,3

5,1

14.

экскурсионно-паломнические (организация экскурсий)

5,3

5,1

15.

трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады)

5,0

5,1

16.

ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел)

4,6

4,8

17.

краеведения

5,0

5,2

В обеих выборках определились лидирующие, по своей актуальности, в представлении молодых людей виды деятельности:

1. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

2. профилактики здорового и безопасного образа жизни

3. экологической защиты

4. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

5. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6. спортивной, туристической и военной подготовки

7. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

8. социального патронирования детских домов

9. информационного обеспечения

10. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

На наш взгляд в данном случае на оценку актуальности во многом повлияли представления, полученные из средств массовой информации, где организация досуга молодежи и профилактика здорового и безопасного образа жизни называются в числе основных приоритетов молодежной политики. Характерно также, что ответы указывают на ориентацию подростков не вообще на существующие социальные проблемы в обществе, а, прежде всего на традиционные проблемы подростков.

Однако, анализируя ответы подростков в целом, можно сказать, что возможность для их участия в социальной деятельности существует.

Следующим этапом было исследование интереса подростков к различным формам социальной деятельности

Респондентам было предложено оценить перечисленные виды деятельности в связи с личным интересом. Вопрос звучал следующим образом «Оцени твой личный интерес к участию в предложенных видах деятельности, причем не обязательно как организатора, но и как участника этой деятельности организованной другими» (вопрос уточнялся в устной инструкции).

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Таблица 2

Оценка личного интереса к участию в предложенных видах деятельности

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1. спортивной, туристической и военной подготовки

7,0

7,1

2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

7,0

7,0

Продолжение таблицы 2

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6,3

6,4

4. информационного обеспечения

6,1

6,2

5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

6,0

6,0

6. экологической защиты

5,7

5,9

7. профилактики здорового и безопасного образа жизни

5,7

5,7

8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

5,6

5,5

9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

5,4

5,5

10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

5,1

5,0

Также для оценки личного интереса респондентам был задан вопрос «Выберите три вида деятельности, в которых Вы готовы участвовать, если Вам это будет предложено». В таблице 3 указано число участников эксперимента, назвавших ту или иную деятельность.

Таблица 3

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

спортивной, туристической и военной подготовки

8

7

2.

экологической защиты

4

3

3.

информационного обеспечения

2

3

4.

творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

4

5

5.

социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

1

0

6.

интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

2

2

7.

досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

3

4

8.

профилактики здорового и безопасного образа жизни

3

3

9.

социального патронирования детских домов

2

1

10

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

1

2

В целом оценка личного интереса и актуальности в оценках и контрольной и экспериментальной групп совпадают. Практически неизменными остаются основные лидирующие по оценкам респондентов виды деятельности. В основном это те виды деятельности, которые имеют непосредственное отношение к молодым людям. Такие виды добровольческой деятельности как «медицинские службы милосердия», «возрождение традиционных ремесел», «трудовые и реставрационные виды деятельности», «краеведческая работа» не называются в качестве приоритетов.

Для подростков больше значение имеют виды деятельности, в которых они непосредственно могут принимать участие - спорт, туризм, досуг, экологические виды деятельности.

Далее респондентам было предложено описать те общественные поручения, которые они выполняли и свой реальный опыт общественной деятельности. В основном были названы учебные поручения - староста, дежурство, оформление стенгазеты и прочее. Менее пяти процентов участников всей выборки признали участие в предложенных видах социальной деятельности. В целом реальный опыт социальной деятельность можно признать как незначительный.

Вопрос: «Какие общественные поручения вы выполняли?» (общая выборка):

Организация и участие в творческих и досуговых мероприятиях …… 20

Дежурство ……………………………………………………………….... 19

Участник спортивных соревнований ……………………………………. 7

Оформление стенгазеты ………………………………………………….. 5

Участие в конкурсах, олимпиадах ………………………………………. 4

Посадка деревьев …………………………………………………………. 4

Мытье полов ……………………………………………………………..... 3

Поливал цветы …………………………………………………………….. 2

Контроль дисциплины ……………………………………………………. 2

Староста …………………………………………………………………… 2

Физорг ……………………………………………………………………... 1

Разносил письма ……………………………………………………....…… 1

Помощь соседке …………………………………………………………… 1

Стройотряд ………………………………………………………………… 1

Далее перед респондентами были поставлены вопросы для оценки их готовности к участию в социальной деятельности (см. Приложение 4). Под готовностью понимались личный интерес и возможности. При общем вопросе «Оцените ваше желание участвовать в общественной деятельности» в среднем была получена оценка 5,4 балла из 9, что соответствует ответу «скорее да чем, нет». Но при ответе на уточняющий вопрос: «Я бы хотел принимать участие в общественной деятельности и социальной работе, даже если это потребует преодоления определенных трудностей (нехватка времени, опыта, средств к существованию)» был дан средний ответ 4,0 из 9 что соответствует ответу «скорее нет, чем да».

Подростки реально оценивают свои возможности и существующие условия организации социальной работы на местном уровне. Да они готовы участвовать в такой работе, но при условии, что будут учтены их трудности и будут созданы условия, не препятствующие к их участию в такой деятельности.

На вопрос «Сколько времени в неделю вы можете тратить на добровольческую работу в неделю», были получены ответы от 3,5 до 9,5 часов в неделю. Ответы свидетельствую о значительном потенциале свободного времени у школьной молодежи. Основная проблема состоит в том, что на местном уровне создаются недостаточные условия для вовлечения молодежи в социальную деятельность. Нет реальных социальных сил, способных аккумулировать существующую у подростков энергию, потенциал служения обществу и близким, помощи сверстникам и людям, которые в ней нуждаются.

Для сравнительного анализа способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах через год - в марте 2006 года был проведён повторный опрос тех же самых респондентов. В течение года подростки из экспериментальной группы принимали активное участие в деятельности организации (см.Приложения 5-6).

Респондентам было снова предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества и в связи с личным интересом.

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Таблица 4

Потребности общества

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

8,7

6,2

2.

социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы)

7,7

5,6

3.

профилактика здорового и безопасного образа жизни

8,3

6,6

4.

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

7,2

6,0

5.

социальное патронирование детских домов

7,5

6,2

6.

экологическая защита

7,2

6,4

7.

интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

6,8

5,9

8.

творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6,9

5,9

9.

информационного обеспечения

5,7

5,8

10.

медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

6,2

5,7

11.

спортивной, туристической и военной подготовки

8,7

5,7

12.

социального патронирования пожилых людей

6,8

6,0

Продолжение таблицы 4

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

13.

реставрационные (помощь в реставрационных работах)

8,2

5,1

14.

экскурсионно-паломнические (организация экскурсий)

8,5

5,1

15.

трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады)

7,5

5,1

16.

ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел)

4,8

4,8

17.

краеведения

6,2

5,1

Таблица 5

Личные интересы

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1. спортивной, туристической и военной подготовки

9,0

7,2

2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

8,2

6,9

3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

8,6

6,8

4. информационного обеспечения

7,0

6,2

5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

9,0

6,4

Продолжение таблицы 5

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

6. экологической защиты

8,6

6,4

7. профилактики здорового и безопасного образа жизни

7,4

6,8

8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

7,2

6,5

9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

7,5

6,0

10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

7,5

4,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.