реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности богородичного движения в России

Обучение в Академии бесплатное, ее устав воплощал нестяжательную традицию ПЦБМД. Однако, просуществовав недолгое время, Академия на время приостановила свою работу изза отсутствия финансирования. В какойто степени восполняют ее работу семинары, регулярно проводимые священниками под руководством вл. Иоанна.

Таким образом, Богородичная ветвь русского Православия сохранила в своей основе традиционную структуру церкви. Как это и принято в православии, она живет по своему уставу, по уставу осуществляют свою деятельность её отдельные организационные структуры. К особенностям в организации ПЦБМД относится не та форма, в которой Церковь существует, а содержание отношений между духовенством и мирянами и в целом между всеми членами Церкви. Чем отличаются эти отношения это, прежде всего простота, душевная близость, более сильная связь между членами Церкви. Духовные лица, имеющие сан, отнюдь не выступают здесь как некие "князья церкви" или начальствующие (это одна из черт институционализма, которую и стремится упразднить Церковь Божией Матери), они выполняют именно функции наставников, помогающих верующим в молитвенном евхаристическом общении.

МЕСТО РОССИЙСКОГО БОГОРОДИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ

Богородичное движение в России это часть движения в христианстве, которое получило название в Западной транскрипции “Марианское”. Оно относится прежде всего, к РимскоКатолической церкви. В ней сформирована целая отрасль богословского знания мариология. Следует сказать несколько слов об этом учении, так как многое из него приемлют представители богородичного движения в России. Она посвящена раскрытию миссии и роли Пресвятой Девы Марии в судьбах церкви. Принимая догматическое учение семи Вселенских соборов, которыми и Мария признается Богородицей и Девой “прежде рождества, в рождестве и после рождества” Иисуса Христа, современная мариология развивает его дальше. Согласно католической мариологии, Дева Мария является также, как и отмечалось ранее, Соискупительницей (Coredemptrix), соразделившей искупительное страдание Христа, и Новой Евой, в которой и от которой происходит рождение свыше как отдельной личности, так и всего человечества.

Одному из знаменитых представителей современной мариологии Максимилиану Кольбе принадлежит учение о Марии как носительнице непорочного начала (по толкованию богословов богородичной церкви), необходимого для полной победы над грехом.

Мариология составляет вероучительную базу марианского движения в современном католицизме. Одним из ее разделов является изучение многочисленных явлений Божией Матери в различных странах, отмечавшихся на протяжении ХIXХХ вв.

Большое количество таких откровений по сравнению с предыдущими веками заметно в XIX веке и в последующие десятилетия.

Издано множество книг, комментариев, документальных свидетельств очевидцев и официальных отчетов об этих знамениях современной эпохи, переживаемой человечеством. И в прошлом совершались подобные явления и откровений Богоматери и Иисуса Христа, но особенно они умножились в период массовых репрессий против верующих, геноцида, убийств невинных людей, изобретения и применения страшного оружия массового поражения, в эпоху наступающего безверия.

По взглядам представителей современной мариологии и богородичного движения, накануне апокалиптических всемирных бедствий “Небо открылось” Сама Царица в Своих откровениях по всему миру и в России преподнесла человечеству истинный образ Живого Бога, святой Церкви и близящегося будущего.

Книги Слова откровения Господа и Божией Матери в России в прошлом и настоящем, а также книги архиеп. Иоанна все это, по учению богословов богородичного движения, является частью всемирных Откровений Иисуса Христа и Богоматери.

В самой России духовные книги богородичного движения распространялись небольшим тиражом в Самиздате усилиями катакомбных и полукатакомбных подвижников католической и православной церкви.
С 1982го года в эту деятельность включились последователи исследуемой религиозной организации, находящейся в то время в катакомбном периоде. С 1992го года, с момента возникновения официального издательства и зарегистрированного религиозного объединения (“Община Церкви Божией Матери Преображающейся”, г. Москва), они издаются благодаря благотворительным пожертвованиям россиян.

Большое внимание в этой литературе уделяется социальным проблемам, тем явлениям, которые оказываются факторами возникновения кризисных ситуаций.
В частности, в Фатимском откровении, которое упомянуто выше и которое признают марианекатолики, дано пророческое предупреждение и указание на пути выхода из мирового кризиса, оказавшее большое влияние на всемирное почитание Богородицы (марианское движение). Согласно словам богородичных священнослужителей, само Небо стремилось соединить православие и католичество, разделенное институциональными преградами. Святая Дева поставила мир между церквами условием победы над духом зла. Призвав собор католических епископов посвятить Россию Ее Непорочному Сердцу (что не произошло и до сих пор), Мария, по сути, призвала к признанию благодатности церквисестры. Признав православную страну находящейся под “Покровом Непорочного Сердца”, собор католических епископов тем самым должен был признать ошибочность многовековых межконфессиональных розней, и после осознания роковых последствий религиозной вражды, покаяться в совершении тяжких грехов, в отступлении от Евангельских принципов мира и любви. Однако лишь Иоанн Павел II, еще в юности посвятивший себя Пречистой Деве нашел в себе мужество от лица Католической церкви принести публичное покаяние, ожидаемое Небом.

В книге ватиканского обозревателя Луиджи Аккатоли “Когда папа просит прощения” (“Quando il Papa chiede perdono”) говорится, что с 1980 по 1996 год Иоанн Павел II “признавал исторические ошибки церкви или просил прощения” по крайней мере 94 раза …

Говоря о самых спорных вопросах истории католицизма Крестовых походах, войнах, поддержке диктаторов, расколе внутри церкви, антисемитизме, инквизиции, мафии и расизме, папа признал вину церкви. В послании, переданном кардиналам в 1994 году (некоторые считают его самым важным документом понтификата), Иоанн Павел II внес предложение о том, чтобы церковь “раскаялась во всех грехах, совершенных за последнее тысячелетие”. Некоторые прелаты последовали примеру папы.

В декабре 1994 года в итальянской газете “Джорнале” сообщалось: “С экранов телевизоров многие американские епископы публично просят прощения”. ...В январе 1995 года в газете “Република” говорилось о том, что упоминание о молчании папы Пия ХII во время холокоста “беспрецедентный в истории современного католицизма шаг”. Некоторые протестантские формирования также критиковали свои действия в прошлом .

К священническому служению Карел Войтыла готовился в катакомбной семинарии в годы немецкой оккупации, тогда же совершил личное посвящение Деве Марии, следуя учению марианских подвижников. Его называют “самым марианским Папой в истории”. Богородице он посвятил свой понтификат и свою жизнь. Его девиз слова марианского обета посвящения “Полностью Твой”. Римокатолическое издание консервативного направления “Inside the Vatican” в майском выпуске 1996 года отмечает, что “Избрание Карола Войтылы на папство в 1978 году вызвало глубокий и широко распространенный всплеск Марианской духовности. Фактически, Войтыла избрал своим епископским девизом “Totus Tuus”, показывая свою преданность Марии.
Во многих отношениях это явилось основанием его Божьего дара и служения. … Энциклика “Redemptoris Mater” (25 марта 1987) возможно самое ясное выражение мыслей о Марии Иоанна Павла II. Он ясно заявил о своем намерении поощрить широкое распространение преданности Марии. И, что еще более важно, Папа всегда выражал надежду пробуждать и углублять подлинную Марианскую духовность, которая основана, как на церковной традиции, так и на учении Ватикана (“Речь к епископальному теологическому факультету”). Папа ИоаннПавел II разрешил издание и распространение откровений Девы Марии, совершающихся в различных странах мира, если в целом они не противоречат католическому вероучению; неоднократно встречался с боговидцами и благословлял их.

После покушения Папа провел шесть месяцев в римской больнице. Он молился Богородице, убежденный, что был спасен Ее прямым вмешательством. Перечитывал хранящиеся в Ватикане тайны, открытые в Фатиме
1917 г. и поручил словацкому епископу Хнилице тайно возведенному в сан священнику из ЧССР собрать для него все церковные документы о явлениях в Фатиме.

В своем интервью в книге “Пересекая порог надежды” (Альфред А. Нопф, 1994), Папа Иоанн Павел II посвятил главу объяснению своего личного почитания Девы Марии: “Totus Tuus. Эта фраза не только выражение благочестия, или просто выражение преданности. Это больше. В течение Второй мировой войны, будучи фабричным рабочим, я стал преданным Марии.
… Благодаря святому Людовику Монфритскому, я пришел к пониманию того, что истинная преданность Богоматери фактически Христоцентрична; действительно, Она очень глубоко внедрена в тайну Блаженной Троицы, и тайнах Воплощения и Искупления”. “Мария есть новая Ева, данная Богом… Мать Христа Искупителя Мать Церкви”. “...Матерь Божья уникальным образом разделяет Воскресение и славу Своего Сына...”

Еще раз вернемся к откровениям Фатимы (майоктябрь 1917 года). Троим детям в шести явлениях Пресвятой Девы были сообщены три тайны, откровения о грядущем мире и о России. В октябре, в конце последнего явления, детямбоговидцам в небе даются три знамения, подтверждающие истинность Явления.

Первое знамение: в небе открывается Святое Семейство, Богомладенец благословляет новое человечество, предстоящее открытому Небу. Второе
в православных образах открываются Господь и Божия Матерь. Господь облечен в багряницу, идет на Голгофу, рядом Богородица Семистрельная (но без пронзающих Ее Сердце мечей).

Последнее видение Дева Мария с Богомладенцем в образе Царицы горы Кармил (Кармил: букв. “гора сада, плодоносное поле”). Затем Мария, увенчанная лучезарной короной, обвитой розами, возносится к солнцу и как бы растворяется в нем. Одновременно с видением, созерцавшимся только боговидцами, множеству людей, собравшимся на месте откровения, даны апокалиптические знамения: радужный свет, исходивший от солнца, покрывший все пространство и всех присутствующих, и затем устрашающее падение солнечного, вращающегося диска. Сильный жар от падающего солнца осушил влажную почву, промокшую одежду свидетелей происходящего. По рассказам очевидцев, совершилось множество чудесных исцелений. Явление наблюдалось всеми присутствующими, находящимися в радиусе нескольких километров.
Во время знамений детямбоговидцам были открыты три великие тайны.

Из фатимского Откровения:

“Я Богородица Розария... Мое прободенное Сердце будет твоим убежищем и дорогой, которая приведет тебя к Богу. Чтобы спасти грешников, Господь желает учредить почитание Моего Пренепорочного Сердца... Необходимо ежедневно читать розарий. Я хочу попросить вас о посвящении России Моему Пренепорочному Сердцу.

Если Мои просьбы будут выполнены, то Россия обратится и настанет мир. Если Россия не обратится к Богу, то распространит свои заблуждения по всему миру, сея в нем войны и преследования против церкви... Но в конце концов совершится триумф Моего Непорочного Сердца. Россия обратится к Богу, и настанет тысячелетие мира”.

Здесь в этом откровении, по представлениям представителей богородичного движения, была впервые открыта ипостась Марии Царицы святейшего Розария (Лествица преп. Серафима Саровского в православной традиции):

1. Россия спасется обращением к Богу;

2. Обращение произойдет через посвящение Непо

рочному Сердцу Марии;

3. Посвящение Непорочному Сердцу совершится через чтение молитвы Венца роз (Лествицы) и обретение через эту молитву ангельского покрова, мистического входа в Царствие, мир святых.

Итак, ХХй век эпоха великих итогов и начало преображения планеты. Начало века ознаменовалось новыми откровениями Святой Девы: Божией Матери Державной в России и Богородицы Розария в Португалии. Согласно учению представителей богородичного движения, фатимское откровение 1917 г. о России произошло почти одновременно с посвящением страны императором Николаем эгиде Божией Матери и явлением иконы Державной.

10 декабря 1925 года Святая Дева вновь открылась фатимской боговидице матери Люсии (недавно скончавшейся) в ее келье в Понтеведра (Португалия). Рядом, как отмечалось выше, с Марией на сияющем облаке был Богомладенец Иисус. “Положив ей одну руку на плечо, Она показала в другой сердце, окруженное шипами. Младенец Иисус, указывая на него, (сказал):

“Пожалей Сердце Пресвятой Матери, все в шипах, которыми неблагодарные люди уязвляют его каждое мгновение, и нет никого, кто освободил бы его от них жертвенным подвигом”. Пресвятая Дева добавила:

“Смотри, дочь Моя, на Мое Сердце, коронованное шипами, которое люди каждое мгновение ранят своими кощунствами и неблагодарностью. Ты, по крайней мере, постарайся утешить Меня и скажи всем, кто по меньшей мере на протяжении пяти месяцев будет исповедоваться, принимая святое Причастие, молясь по четкам и посвящая Мне пятнадцать минут медитации о пятнадцати тайнах Розария, врачуя Мои раны, тем Я обещаю быть с ними в час их смерти со всеми благодатными дарами, необходимыми для спасения их душ.”40

“15 февраля 1926 года Младенец Иисус вновь явился сестре Люсии в Понтеведра. В "Слове о Причастии" говорилось: “...лишь бы принимая Меня, люди пребывали в состоянии благодати, имея намерения уврачевать раны, нанесенные Пренепорочному Сердцу Марии”.

В откровении ночью 2930 марта 1930 года Господь сказал боговидице Люсии о терновых шипах, непрестанно пронзающих Сердце Богородицы:

“...есть пять видов оскорблений и кощунств против Пренепорочного Сердца Марии: 1. Кощунство против Непорочного зачатия; 2. Против приснодевственности Марии; 3. Против Божественного Материнства, отказывающегося в то же время признавать Ее Матерью людей; 4. Кощунство тех, кто стремится публично вложить в сердца детей равнодушие, презрение и даже ненависть к Пренепорочной Матери; 5. Кощунство тех, кто непосредственно оскорбляет Ее в Ее священном образе”41.

Эти и другие откровения Господа и Девы Марии были широко распространены верующими по всему миру, откровения сопровождались многочисленными чудесными знамениями (исцеления смертельно больных, спасения на войне, на море, плачущие иконы и статуи…).

В православной традиции великую “тайну святых” посвящения Непорочному Сердцу Божией Матери открывают многие чудотворные иконы.

Таким образом, то, что происходило в недавних явлениях и откровениях Богородицы, глубоко переживается теми, кто особо почитает Деву Марию. В России же они считают, что после всех жестоких и скорбных событий, в том числе и произошедших на Соловках, в мире, преображенном благодатью Креста, на “Новой земле” и “Новом небе” уже воочию воцарится Господь и Его Державная Мать, Царица неба и земли, стоящая во главе Великого собора всех святых, от века просиявших.

Признание явлений Божией Матери, происходивших во многих местах мира, следование им, вводит представителей богородичного движения в марианское движение в христианстве. С другой стороны, мариане признают представителей российского богородичного движения, и между ними осуществляются взаимодействия. Более того, в некоторых странах: Украине, Литве, Белоруссии, Хорватии, Сербии, Германии, Америке, Франции, Японии, Израиле уже есть священнослужители, посвященные в сан российской Церковью Божией Матери.

Мариане изза рубежа почти c самого начала проведения богородичных соборов бывают их участниками. Собор 1995 года посетил боговидец Феофилд из ЛосАнджелеса, архиепископ американской старокатолической церкви, 85 лет, индийского происхождения, в прошлом чемпион мира по спринту (в 1936 году в Берлине).

Произошло следующее событие. Гость спросил Богоматерь (Она ему явилась): “Кто они? Что я вижу?” Она сказала: “Это народ Божий, сошедший с неба. Когда они исполнят свою миссию, Я приму их опять на небеса”.

По оценкам представителей российского богородичного движения, у них оживленные отношения с марианами всего мира. Очевидно, это явилось основанием для слухов о поддержке со стороны Ватикана богородичного движения. Однако же представители последнего опровергают их в силу того, что они не приемлют ярко выраженный, строгий, присущий Римско Католической церкви, как и Русской православной церкви (Московской патриархии), институционализм.

В Японии существует обитель богородичного движения, объединяющая около ста человек, ее игуменией является знаменитая мать МарияРоза (Розетта), неоднократно посещавшая богородичные Соборы и ведущая переписку с блаженным Иоанном.

На 23ем Соборе нескольким гостям изза рубежа была предоставлена возможность обращения к участникам Собора. Выступила боговидица матушка Роза, брат Паскуале (духовное чадо св. Падре Пио, Италия), а также епископ ГрекоКатолической церкви Иоанн Маргитич.

Следовательно, к 30 с небольшим общинам Богородичной церкви надо прибавить девять общин на Украине, две общины в католической по преимуществу Хорватии, общины в Японии, Италии, Франции, Германии, есть у нее дьякон в штате Огайо (США). Существуют и религиозные группы.

С ХХ века марианское движение находится под пристальным вниманием ряда зарубежных исследователей. Среди них выделяется профессор Чарльз Мерсиека, доктор философии, профессор истории и философии Алабамского Университета, США, президент Международной ассоциации преподавателей за мир, при ООН (ЭКОСОЦ), ЮНДПИ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО (INTERNATIONAL ASSOCIATION OF EDUCATORS FOR WORLD PEACE NGO, United Nations (ECOSOC), UNDPI, UNICEF, UNCED & UNESCO)*. В 1997 г. в России изданы его книги: “Явления Божией Матери: цель и значение”, М., “Новая Святая Русь”, 1997 г., (Mr. Charles Mercieca, Ph. D. “Marian Apparitions: Meaning and Purpose”). “В течение последних 150 лет явлений Божией Матери по всему миру было, может показаться, больше, чем за предшествующие примерно восемнадцать столетий. ...существует крайне важная информация, которую Бог желает сообщить нам. Для этого Он избрал Пресвятую Мать.”; вторая книга Mr. Charles Mercieca, Ph. D. “World and Spirituality of the 3rd Millenium”. New Holy Russia Publishers, Moscow, 1997.

* Его страница в сети Интернет, Home page - Dr. Charles Mercieca, President International Association of Educators for World Peace: http: //www.earthportals.com/Portal_Messenger/mercieca.html

Бартосик Григорий: “От Неё родился Христос”. Краткие очерки по библейской мариологии. Издательство Францисканцев. Орден Францисканцев Братьев Меньших Конвентуальных. 1999 г. “Пресвятая Дева Мария стоит на границе двух эпох, двух Заветов. Она, как родившая Христа по плоти, завершает родословие людей Ветхого Завета и одновременно как Матерь Спасителя, Его Ученица и Помощница становится первой из народа Нового Завета, народа детей Божиих.”

Флинн, Тед и Маурин, книга “Гром правосудия”, 416 стр. Рассказывает о явлениях и пророчествах Девы Марии. Издают журнал “Знамения времени”.

Кудасевич, Иосиф. “Матерь Искупителя”. Издательство Францисканцев. Орден Франциска
нцев Братьев Меньших Конвентуальных. 2000 г. Фундаментальный труд по библейской мариологии, своеобразное целостное наставление в почитании Богородицы, проливающее яркий свет на роль Богоматери в истории спасения.

Что касается Чарльза Мерсиеки, то он не только исследует современное состояние богородичного движения, но и в своих работах говорит о перспективах его развития. В России же существуют единицы таких исследователей и большая часть из них рассматривает Российское богородичное движение в контексте изучения новых религиозных движений. А автор настоящей публикации как социальный феномен.

Есть некоторые отличия в статусах почитателей Девы Марии в Западном мире и в православном в России. В Римско Католической церкви мариане, имея свои структуры, входят в Католическую церковь, как например, “Легион Марии”, международное апостольское движение, основанное в 1921 г. Фрэнком Даффом, Ирландия. В России же богородичное объединение церковь с первых лет своего официального существования в посткатакомбный период живет отдельной, самостоятельной жизнью, вне юрисдикции Русской православной церкви, к которой причисляют себя большинство православных верующих.

По свидетельству ее последователей, Православная Церковь Божией Матери Державная “неустанно стремится возродить первоапостольскую традицию живой веры, духовный опыт неразделенной церкви. Вследствие этого, в результате “покаянного осмысления” трагических вех церковной истории и стремления принести достойные плоды покаяния, а также вследствие изучения, помимо древней апостольской и святоотеческой традиции, современных нам явлений и откровений Пресвятой Девы Марии, Иисуса Христа и святых в ХIХХХI вв., в Церкви Божией Матери постепенно произошло духовное соединение некоторых Западной и Восточной традиций. Учитывая древний и современный духовный опыт, церковь получила значительный импульс к развитию Христологической и марианской теологии третьего тысячелетия, к собиранию великой сокровищницы Премудрости. Марианское движение выходит сегодня на новый уровень.

Духовному единению предшествовали многочисленные паломничества, поездки архиеп. Иоанна и священников церкви к местам явлений Девы Марии в различных странах мира, в том числе и по приглашениям марианских общин, встречи с духовными лидерами, журналистами, писателями, с всемирно известными боговидцами и представителями марианского движения (некоторые из них после встречи считают архиеп. Иоанна своим духовным отцом), участие в международных конгрессах, изучение древних и современных традиций национальных церквей, малоизвестных страниц истории вселенской церкви. Церковь Божией Матери регулярно посещают лидеры и представители зарубежных марианских общин.

Начиная с 1989 года, с момента выхода церкви из катакомбного состояния, были совершены неоднократные паломничества и миссионерские поездки в Венгрию, Болгарию, Польшу, Югославию, Италию, Германию, Францию, Японию, Америку, Финляндию, Бельгию, Швецию, Англию, Турцию, Индию.

В 1992 году архиеп. Иоанн приглашен известным религиоведом доктором Джоном Рознером (Rossner John, Marilyn, The International Institute of Integral Human Sciences) на международный межконфессиональный конгресс в Монреаль, Канада. Н а конгрессе встреча с Джеффри Ньюхоллом, главой Совета Общинных Церквей. После окончания конгресса Церковь Божией Матери была зарегистрирована как полноправный член Международного Совета Общинных Церквей (International Consul of Community Churches; I.C.C.C.), который является коллективным членом Всемирного Совета Церквей (W.C.C.), с наименованием “Российская Церковь и Центр Божией Матери” (THE MOTHER OF GOD CENTRE AND CHURCH IN RUSSIA).

По благословению монсеньора Паоло Хнилица (Mons. Paolo Hnilica S.J.) (Италия) 2 января 1992 года в Москву прислан чудотворный образ Девы Марии Фатимской паломницы. В 1993 году по всей России в течении 75 минут (по 150 теле/радиостанциям), транслировался рассказ о явлении Пресвятой Девы в Фатиме (1917 г., Португалия), о фатимских пророчествах. Создатели фильма записали интервью с архиеп. Иоанном.

В 1994 году состоялась встреча архиеп. Иоанна и священников с известным деятелем дзенбуддизма доктором Сео Куенг Бо, профессором восточной теологии, богословом и учителем (Южная Корея), специально для этой цели приехавшим в Россию. Перед смертью он признал роль Божией Матери и умер с иконой Богородицы на сердце, благословенной архиеп. Иоанном.

В 1995 году, во время 12го Собора Православной Церкви Божией Матери Державная, состоялся Всемирный Конгресс православных и католических марианских церквей, на котором присутствовали боговидцы и гости из стран СНГ, Германии, США, Канады, Японии, Мексики, Сингапура и Франции. Среди гостей собора в составе епископов и архиепископов, священников были архиеп. Джек Джоунс (Jack (Jacquel) A.D. Jones, SA), патр. Афанасий Константинус (Archbishop Athanasius Konstantinos (Harry Armstrong)) , архиеп. Эмиль Феофилд, архиеп. Монахан, боговидец о. Эндрю Вингейт (Трампетер), Арманд Видаль, боговидица Розетта (МарияРоза) из Японии (Rosette (Taemi Hagivara), Japan), боговодица Белая Роза из Сингапура (Christina Lee (White Rose), Singapore). После собора гости поехали в Ватикан для встречи с Папой, затем посетили в Японии м. Розетту. В Японии к ним присоединился архиеп. Иоанн, в нескольких городах были проведены совместные встречи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.