реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский бюджетный учет муниципального дошкольного образовательного учреждения

Все операции по начислению, удержанию, отчислению и выплате зарплаты отражается в журнале операций № 6 «Расчеты по оплате труда».

Учёт заработной платы отражается в также в «Отчёте о финансовых результатах деятельности» по строке 161, а по коду операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата».

Таблица 2.8 - Журнал операций №6 «Расчеты по оплате труда» в МДОУ №10 г. Артема

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Начислена заработная плата

54007014200000001

1 401 01 211

54007014200000001

1 302 01 730

5632

2

Удержан НДФЛ из заработной платы

54007014200000001

1 302 01 830

54007014200000001

1 303 01 730

550

3

Начислен ЕСН по бюджету

54007014200000001

1 401 01 213

54007014200000001

1 303 02 730

1464,32

Таким образом, изучив учет расчетов по оплате труда в МДОУ №10, можно сказать, что в учреждении применяется повременная и повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата начисляется на основании табеля учета рабочего времени, применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утвержденной думой АГО. Особенностью работы учреждения является то, что применяются две нормы времени: 36 часов - для воспитателей и 40 часов в неделю- для всех остальных категорий работников.

2.5 Учет денежных средств и расчетов

Безналичные расчеты - это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами.

Для учета операций, осуществляемых МДОУ №10 в рамках их бюджетных полномочий, в Отделении по городу Артему Управления федерального казначейства по Приморскому краю открывается и ведется лицевой счет.

Для его открытия необходимы следующие документы:

- заявление на открытие лицевого счета (форма 0531752);

- карточка образцов подписей к лицевым счетам (форма 0531753);

- копию учредительного документа заверенного нотариально;

- копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;

- копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

В МДОУ № 10 используются следующие первичные документы безналичных расчетов:

- заявка на кассовый расход (форма 0531801);

- выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (форма 0531759).

Заявка на кассовый расход - это поручение клиента ОФК списать с его лицевого счета (покупателя) определённую сумму, указанную в данном расчётном документе и зачислить на счёт поставщика .

В МДОУ «Детский сад №10» на каждую операцию оформляется выписка. В выписке отражается название органа федерального казначейства, получатель, распорядитель, единица измерения, наименование показателя, ЛБО на год, кассовый расход, сколько не использовано лимитов бюджетных обязательств за год и объёма финансирования расходов, документ (номер, дата), номер бюджетного обязательства, сколько принято на учёт бюджетных обязательств, всего кассовых расходов, в том числе исполнение бюджетных обязательств, поставленных на учёт.

В Финансовом управлении г.Артема у МДОУ №10 открыто три бюджетных лицевых счёта:

- счет 02107060170 - счет по расходованию средств местного бюджета;

- счет 02707060170- счет по учету средств от платных услуг и прочих безвозмездных поступлений;

- счет 40707060170- счет по учету средств от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и прочих безвозмездных поступлений.

Бюджетные лицевые счёта по отношению к балансу Пассивные, следовательно, отражается в Пассиве баланса в третьем разделе «Обязательства».

Таблица 2.9 - Журнал операций №2 с безналичными денежными средствами МДОУ №10

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Перечисление сумм ЕСН

52007014209900001

1 30302 830

52007014209900001

1 30405 213

56000

2

Произведена оплата поставщикам и подрядчикам за поставленные материальные запасы

52007014209900001

1 30222 830

52007014209900001

1 30405 340

12300

Изучив учет денежных средств и расчетов в МДОУ №10можно сказать что, особенностью организации является отсутствие расчетов наличными денежными средствами, отсутствие расчетного счета. Чеки подписываются не бухгалтером учреждения, а казначейством.

2.6 Учет санкционирования расходов

Учет санкционирования расходов бюджетов - это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Санкционирование расходов бюджета ведется в 5 разделе плана счетов «Санкционирование расходов бюджета».

Учет по счетам лимитов осуществляется в течение всего финансового (бюджетного) года. По окончании финансового года остатки по счетам на следующий год не переносятся.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных организаций.

Принципы бюджетного финансирования:

1. Получение максимального эффекта при минимуме затрат.

2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.

3. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

4. Безвозвратность бюджетного финансирования.

5. Бесплатность бюджетного финансирования.

Бюджетные средства бюджетополучателям фактически не перечисляются, при казначейском обслуживании они находятся не на счетах главных распорядителей, распорядителей или бюджетополучателей в банках, а на счетах бюджетов в казначействе.

Финансирование МДОУ «Детский сад №10» осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых администрацией Артемовского городского округа.

МДОУ «Детский сад №10» получает лимиты бюджетных расходов по одному направлению: выполнение функций бюджетным учреждением.

Главным распорядителем средств бюджета МДОУ №10 является администрация Артемовского городского округа.

Согласно статье 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств имеют право принимать обязательства по осуществлению расходов и перечислению платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства, принятые бюджетными учреждениями, являются в будущем основой кассовых расходов, которые по поручению бюджетного учреждения осуществляют органы, организующие кассовое обслуживание исполнения бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом бюджетные учреждения не должны принимать обязательства по договорам, оплата которых не предусмотрена в нормативных документах и превышает лимиты бюджетных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

Лицевой счет МДОУ №10 города Артема открыт в Финансовом Управлении г.Артема. На этом счете учитывается финансирование денежных средств МДОУ №10 на расходы. В Финансовом Управлении у детского сада открыт лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родительская плата). Разрешение на открытие лицевого счета дает вышестоящая организация, при этом получать доход можно только от тех видов деятельности, которые разрешила вышестоящая организация.

На полученные лимиты бюджетных обязательств у получателя бюджетных средств ведутся карточки учета лимитов бюджетных обязательств отдельно полученные и переданные. Форма их единая.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся через лицевой счет Казначейства до МДОУ №10 (получателя) на основе расходного расписания (форма 0512043).

Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год, распределенные главным распорядителем, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенные ему казначейскими уведомлениями по соответствующим кодам Бюджетной классификации Российской Федерации.

Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем по данному счету ведется в Главной книге.

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822- Приложение Ч) составляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета и направляется получателю бюджетных средств. В заголовочной части Уведомления указывается наименование организации, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Первый экземпляр остается в органе, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Второй экземпляр - у получателя. Каждая страница нумеруется по порядку.

Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных документов, подтверждающих принятие обязательств (договор или заменяющие его иные документы: счета, кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и т.п., расчетно-платежные ведомости и другие аналогичные документы),утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и ЛБО. Лимиты бюджетных обязательств принимаются к учету не в момент заключения договоров, а в момент оплаты.

Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в Журнале регистрации бюджетных обязательств. В журнале указываются: наименование, дата и номер документа; номер счета бюджетного учета; сумма; дата постановки и снятия с учета бюджетных обязательств.

Таблица 2.10 - Журнал операций по санкционированию расходов МДОУ №10

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

1

Получены ЛБО на выдачу заработной платы

52007014209900001 

1 50105 211

52007014209900001

1 50103 211

459000

2

Получены ЛБО на оплату коммунальных услуг

52007014209900001

1 50105 223

52007014209900001

1 50103 223

550

259600

Таким образом, финансирование МДОУ «Детский сад №10» осуществляется в виде лимитов бюджетных обязательств, согласно бюджетной смете, по кодам бюджетной классификации. Лимиты бюджетных обязательств доводятся через лицевой счет, который открыт в Отделении по городу Артему Управления Федерального казначейства по Приморскому краю. МДОУ №10 получает лимиты бюджетных расходов по одному направлению: выполнение функций бюджетным учреждением.

2.7 Финансовый результат деятельности учреждения

Финансовый результат учреждения - операционный результат, который показывает уменьшение или увеличение финансовых, нефинансовых активов и обязательств и определяется, исходя из доходов и расходов.

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете "Финансовый результат".

Финансовый результат тек.года= ?НФ + ?ФА - ?Обязательства.

Операционный результат = Доходы учреждения - Расходы учреждения.

Для отражения финансового результата текущей деятельности предназначен счет «Финансовый результат от текущей деятельности учреждения учреждения» , счет сопоставляющий. На этом счете сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. Кредитовое сальдо по счету отражает (показывает) положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовое сальдо - отрицательный результат.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «Доходы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета «Нефинансовые активы» - первый раздел плана счетов, «Финансовые активы» - второй раздел плана счетов, «Обязательства» - третий раздел плана счетов.

Произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета «Расходы учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета.

Финансовый результат учреждения можно увидеть в 4 разделе «Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств» формы 0503130.

Финансовый результат прошлых отчетных периодов - это операционный результат прошлых отчетных периодов.

Финансовый результат прошлых отчетных периодов также можно увидеть в четвертом разделе «Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств» формы 0503130 по строке 670.

Доходы будущих периодов, отражаются на субсчете второго порядка.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «Доходы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета «Нефинансовые активы» - первый раздел плана счетов, «Финансовые активы» - второй раздел плана счетов, «Обязательства» - третий раздел плана счетов.

Произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета «Расходы учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета «Нефинансовые активы» - первый раздел плана счетов, «Финансовые активы» - второй раздел плана счетов, «Обязательства» - третий раздел плана счетов.

2.8 Отчетность

Бюджетная отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении учреждения и о результатах хозяйственной деятельности, составленной по данным бухгалтерского учета за отчетный период, и является завершающим этапом учетной работы.

Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.

Классификация бюджетной отчетности представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 - Классификация отчетности в МДОУ №10

Отчетность статистическая - представляемые по утвержденным формам отчеты организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в местные статистические органы (данные о заработной плате, о начисленной и полученной родительской плате) .

Налоговая отчетность - обязанность представления организациями налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

МДОУ №10 представляет налоговые декларации по налогу на имущество организаций. Налоговую декларацию по единому социальному налогу, а также декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование .

Отчетность бухгалтерская - отчетность, составляемая по данным бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность характеризует состояние финансовых средств и хозяйственной деятельности компании, фирмы, организации за отчетный период (месяц, квартал, год).

По степени консолидации данных различают не сводную и сводную отчетность. К не сводной отчетности относят отчетность получателей бюджетных средств.

К сводной отчетности относят отчетность главных распорядителей и распорядителей.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, и 1 октября текущего года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и в виде электронного документа МДОУ «Детский сад №10» г.Артема в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком «минус».

Формы бюджетной отчетности, применяемые в МДОУ «Детский сад №10»:

1. Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130).

2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110).

3. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127).

5. Пояснительная записка (форма 0503160).

В балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета МДОУ №10, в активе баланса можно увидеть отражение стоимости основных средств по балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости, амортизацию основных средств, стоимость материальных запасов, расчеты с дебиторами по доходам, расчеты по выданным авансам. В пассиве баланса, в 3 разделе отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по платежам в бюджеты, расчеты с прочими кредиторами, то есть все обязательства организации. В четвертом разделе отражен финансовый результат.

Форма 0503121 бюджетной отчетности содержит сведения об операциях, которые приводят к изменению показателей разделов «Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (формы 0503130) (остатки на конец отчетного периода минус остатки на начало года) с детализацией только по кодам операций сектора государственного управления.

В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) в первом разделе отражаются доходы бюджета, во втором разделе отражаются расходы бюджета, в третьем разделе отражаются источники финансирования дефицита бюджетов.

Таким образом, можно сказать, что бюджетная отчетность составляется строго в унифицированных формах, в сроки, установленные законодательством РФ. Особенностью бюджетной бухгалтерской отчетности являются отрицательные значения статей баланса, таких, например, как «Расчеты с дебиторами по доходам», отрицательное значение по данной статье говорит об осуществленной предоплате.

Заключение

Целью прохождения второй производственной практики являлось закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Для решения данной цели, мною были выполнены следующие задачи:

- закреплены теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

- закреплены практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Исходя из решенных задач, мною были сделаны следующие выводы:

По анализу экономических показателей МДОУ №10 можно сказать что, в 2008 году учреждение сработало более эффективно, чем в 2007 году, финансовый результат деятельности учреждения возрос в 3 раза, что обусловлено превышением роста финансовых и нефинансовых активов над ростом обязательств.

Организация бухгалтерского учета МДОУ «Детский сад №10» не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям законодательства. Особенностями учета основных средств в бюджетной организации является то, что объекты основных средств принадлежат организации на праве оперативного управления, то есть учреждение не вправе самостоятельно ими распоряжаться.

При рассмотрении ведения учета материальных запасов в исследуемом учреждении, мною были обнаружены следующие недостатки работы: в учреждении актом о списании материальных запасов списываются одновременно прочие материальные запасы, канцелярские принадлежности и медикаменты, когда списание данных групп должно производиться отдельно, на таких документах как меню-требование необходимо проставлять расфасовку продуктов. Также в МДОУ №10 стройматериалы относятся на прочие материальные запасы, что противоречит классификации, установленной законодательством.

Особенностями учета расчетов в МДОУ №10 являются:

- учет расчетов с дебиторами по доходам отражают расчеты по родительской плате. Особенность заключается в том, что данный вид доходов отражается как доход от бюджетной деятельности;

- особенностью расчетов с поставщиками и подрядчиками является то, что учреждение производит расчеты в безналичном порядке, а также оно наделено полномочиями государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств бюджета, способом запроса котировок цен и размещения заказа;

- изучив учет расчетов по оплате труда в МДОУ №10, можно сказать, что в учреждении применяется повременная и повременно-премиальная система оплаты труда, применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утвержденной думой АГО. Особенностью работы учреждения является то, что применяются две нормы времени: 36 часов- для воспитателей и 40 часов в неделю- для всех остальных категорий работников.

Особенностью учета денежных средств организации является то, что отсутствуют расчеты наличными.

Финансирование МДОУ «Детский сад №10» осуществляется в виде лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся через лицевой счет, который открыт в Отделении по городу Артему Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

Бюджетная отчетность составляется строго в унифицированных формах, в сроки, установленные законодательством РФ.

В целом, можно сделать вывод, что исследуемое учреждение ведет свою хозяйственную деятельность на основании законов, Постановлений Правительства и Положений по бухгалтерскому учету.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.