![]() |
|
|
Анализ СООО "Украина"Для отражения средств наше предприятие использует как наличные, так и безналичные расчеты. Для осуществления расчетов в наличной форме наше предприятие имеет кассу. Касса предприятия - это помещение или место, предназначенное для принятия, выдачи или хранения денежных средств, других ценностей и кассовых документов. Действия предприятия по ведению кассовых операций регламентированы. Кассовые операции в СООО «Украина» осуществляются согласно Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Национального банка 21.08.2001г. № 237/5428. Материально ответственное лицо, которое заведует кассой, осуществляет прием и выдачу денежных средств, называют кассиром. Кассир несет ответственность за сохранность денежных средств, ценных бумаг, которые находятся в кассе. Кассовые операции оформляются документами, типовые формы которых утверждены Министерством статистики Украины при согласии Национального банка Украины и Министерства финансов Украины. К этим документам относятся: - Кассовые ордера: приходный (приложение 1) и расходный (приложение 2), которые используются для оформления поступления (выдачи) наличных из кассы. - Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров КО-3 - Кассовая книга КО-4 - Книга учета принятых и выданных кассиром денег КО-5. Касса хозяйства СООО «Украина» принимает наличные денежные средства по приходным кассовым ордерам, подписанные главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. При приеме денег в кассу выдается квитанция со штампом или печатью за подписями главного бухгалтера и кассира или оттиском кассового аппарата. Выдача наличных денег из кассы хозяйства производится по расходным кассовым ордерам. Документы на выдачу денег должны быть подписываются руководителем и главным бухгалтером хозяйства либо лицом, им уполномоченным. Приходные и расходные кассовые ордера послеполучения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или подписью «оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года). Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в бухгалтерии в Журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров. Кассовые документы комплектуются в хронологическом порядке, нумеруются, переплетаются и хранятся на протяжении 36 месяцев после окончания календарного года материально ответственного лица, на которого положена обязанность хранить их. Поступление и выбытие денежных средств необходимо учитывать в кассовой книге, записи в которую кассир делает сразу после получения или выдачи средств по каждому ордеру или документу, который его заменяет. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью. Записи в кассовой книги делаются в двух экземплярах через копирку. Первый экземпляр остается в кассовой книге, а второй - должен быть отрывной и являться отчетом кассира. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или иному заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подводит итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию как отчет кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Инвентаризация кассы и санкции за нарушение кассовой дисциплины Контроль за поддержанием кассовой дисциплины можно разделить на внутренний и внешний. В установленные руководителем хозяйства сроки, но не реже одного раза в квартал производится внезапная ревизия кассы с полным полистовым пересчетом всех денег и проверкой иных ценностей, находящихся в кассе. Внутренний контроль осуществляется специальной инвентаризационной комиссией, назначенной приказом руководителя. Ревизия кассы в первую очередь предусматривает инвентаризацию наличия денежных средств и других ценностей, которые есть в кассе предприятия. Инвентаризация проводится при обязательном участии кассира. Перед инвентаризацией кассир обязан составить отчет с документами за текущий день и дать расписку, где указано, что деньги, которые поступили в кассу, оприходованы и соответственно отображены как в приходных, так и в расходных кассовых ордерах, а все наличные документы предоставлены инвентаризационной комиссии. Данный отчет подается в бухгалтерию. Дальнейшей процедурой является перерасчет наличности. Его сначала проводит кассир, а потом член инвентаризационной комиссии. Во время ревизии в кассе могут находиться ведомости на зарплату, выплата по которым не окончена (3 дня). В таком случае проверяющий пересчитывает фактически выплаченные суммы и в акте ревизии их отмечают отдельной строкой. Отдельной строкой в акте указывается также количество и сумма наличных в кассе денежных документов, к которым относятся почтовые марки, марки государственной таможни, ценные бумаги по их номинальной стоимости. Определенная в процессе инвентаризации сумма денежных средств и денежных документов отображается в специальном документе формы №-инв.-15 «Акт инвентаризации денежных средств». Он складывается в трех экземплярах (1-й - остается на предприятии, 2-й - у проверяющей организации, 3-й - у соответствующей налоговой службы). В этой форме указывается результат инвентаризации: недостача (списывается на материально ответственную особу) или излишек (который зачисляется в доход предприятия). На каждый случай отклонения кассир обязан дать о его причинах пояснение. Проверки кассовой дисциплины осуществляются также внешними контролирующими органами. К этим органам принадлежит: Государственная налоговая администрация Украины, Государственная контрольно-ревизионная служба Украины, Министерство внутренних дел и финансовые органы. В случае отсутствия кассира по уважительной причине, назначается специальная комиссия в составе руководителя, главного бухгалтера, ревизора и представителя общественности. Для контроля за правдоподобностью операций с наличностью контролирующие органы могут применять соответствующие встречные документальные проверки, которые осуществляются непосредственно на предприятиях-покупателях и поставщиках, путем привлечения соответствующих первичных документов и взаимной сверки кассовых документов. Ниже приведены размеры штрафных санкций за нарушение кассовой дисциплины. Санкции за нарушение кассовой дисциплины
Синтетический учет по счету 30 ”Касса” ведется в журнале-ордере №1 и ведомости 1 (приложение 3). С лицевой стороны в журнале-ордере отражают кредит счета 30, а с обратной - дебетовые обороты по кассе. По дебету счета 30 отражают поступление денежных средств в кассу предприятия, а по кредиту - выплату денежных средств из кассы. Счет 30 корреспондирует со следующими счетами:
Ежемесячно записи из журнала-ордера № 1 переносятся в Главную книгу предприятия, а с нее делают итоговые записи при сдаче финансовой отчетности. Для хранения средств и осуществления безналичных расчетов наше предприятие имеет в банке расчетный счет в национальной авлюте. Для осуществления операций на текущем счете в банк подают документы, форсы которых утверждены Национальным банком Украины. Поданные в банк документы должны иметь следующие реквизиты: название, номер текущего счета, идентификационный код предприятия-отправителя и предприятия-получателя денежных средств, число, месяц, год выписки. Документы, которые поступают в банк, действительны лишь при наличии подписей, идентичных подписям в банковской карточке. При безналичном расчете банковскими документами являются следующие: - платежное поручение - платежное требование - расчетные чеки - аккредитив. Наше предприятия использует для безналичного расчета платежное поручение. Платежное поручение является распоряжением служащему банка о перечисление определенной суммы на счет другого субъекта хозяйствования, оформленное на специальном бланке. Банк регистрирует все осуществленные операции по поступлению и выбытию средств с текущего счета в специальной выписке банка, где указывается движение денежных средств по счету. При получении выписки бухгалтер СООО «Украина» проводит следующие операции: 1.нумерует выписки 2.проверяет наличие расчетных документов, на основе которых были списаны или внесены денежные средства 3.проверяет соответствие сумм в выписке суммам в расчетных документах Учет операций на счете в банке ведется на счете 31 “Счет в банке”, по дебиту этого счета отражается поступление средств, а по кредиту их выбытие. Данный счет является активным, балансовым, предназначенный для учета хозяйственных средств - денежные средства. 311 счет корреспондирует со следующими счетами:
Синтетический учет по счету 31 ведется на предприятии в журнале-ордере 2, где обобщается информация о всех произведенных операциях за определенный период на текущем счете. Ведется в хронологическом порядке на основании данных выписок по текущим счетам. Анализируемое предприятие не имеет счета в банке в иностранной валюте, так как осуществляет свою хозяйственную деятельность лишь в пределах Украины. Счет 33 “Другие средства” предназначен для учета обобщения информации о наличии и движении денежных документов и о деньгах в пути. Счет 33 - активный, балансовый, предназначен для учета хозяйственных операций. По дебету счета отражают поступление денежных средств в кассу предприятия и средств в дороги, а по кредиту - выбытие денежных документов и списание средств в дороге после их зачисления на соответствующие счета. 3.2 Учет расчетов с дебиторами Осуществляя свою производственно-хозяйственную деятельность СООО «Украина» вступает в расчетные взаимоотношения с другими предприятиями, организациями и особами. Эти расчеты связаны с формированием основных и оборотных средств, реализацией произведенной продукции, с распределением прибыли, расчетами с финансовыми органами и органами социального страхования и социального обеспечения. К таким расчетным взаимоотношениям можно отнести расчеты с дебиторами. Дебиторы - юридические и физические лица, которые вследствии прошлых событий задолжали предприятию определенную сумму денег. Расчеты с дебиторами представляют собой: - расчеты с покупателями и заказчиками - расчеты по выданным авансам - расчеты с подотчетными лицами - расчеты по начисленным доходам - расчеты по претензиям - расчеты по возмещению материального ущерба. Для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками предусмотрен 36 счет “Расчеты с покупателями и заказчиками”, где ведется обобщенная информация по расчетам с покупателями и заказчиками о предоставленной продукции, товаров, услуг. Аналитический учет по счету 36 ведется отдельно по каждому покупателю и заказчику, по каждому предъявленному к оплате счету. В некоторых случаях под доставку материальных ценностей или выполненных работ, а также при оплате труда могут выдаваться авансы. Основные бухгалтерские проводки по счету 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Аванс представляет собой денежную сумму или имущественную ценность, которая передается в счет выполненного обязательства. Для учета расчетов по выданным авансам предназначен субсчет 371 “Расчеты по выданным авансам”, по дебету которого отражают выданные авансы, а по кредиту - сумму остатка за полученный аванс. Счет 371 корреспондирует со следующими счетами:
Аналитический учет по счету 371 ведут в разрезе отдельных получателей денежных средств в виде авансовых платежей. В процессе хозяйственной деятельности на предприятии возникает необходимость выдачи из кассы наличных средств работникам под отчет на хозяйственные нужды и служебные командировки. В этом случае возникают расчетные отношения с подотчетными лицами. Подотчетные лица - это работники данного предприятия, которые получили денежную сумму в подотчет для будущих расходов в соответствии с приказом руководителя предприятия. Выданные в подотчет суммы должны быть целенаправленно использованы. Передача их от одной особы другой запрещается. Выдача денежный средств в подотчет производится только в том случае, когда данное лицо полностью отчиталось за прошлый подотчет. Для учета расчетов с подотчетными лицами предусмотрен субсчет 372 “Расчеты с подотчетными лицами”. По дебиту данного счета отражается выдача средств в подотчет, по кредиту- списание утвержденных сумм. Сальдо может быт как дебетовым, так и кредитовым. Аналитический учет ведется по каждой подотчетной особе. Для отражения расчетов с подотчетными лицами в СООО «Украина» используют журнал-ордер № 7. Аналитический учет в нем ведут по каждой отдельно выданной сумму денежный средств, записывая это линейно-позиционным методом. В данном журнале указывают дату выдачи суммы в подотчет, фамилию, имя, отчество лица, получившего сумму, а также указывают суммы возврата. (приложение 4). После окончания записей всех операций по счетам с подотчетными лицами за отчетный месяц в журнале-ордере № 7 подсчитывают по всем графам, и кредиторские обороты переносят в Главную книгу. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |