|
Корпус гидрозамкаКорпус гидрозамка100 Введение
Машиностроение - одна из ведущих отраслей народного хозяйства. Задачей машиностроения является создание совершенных конструкций машин и передовой технологии ее изготовления. Объем продукции должен увеличиваться за счет автоматизации и механизации производства. Основное направление в развитии технического процесса - это создание принципиально новых технологических процессов производства и замена существующих процессов более точными и экономичными. Главное внимание уделяется вопросам сокращения сроков подготовки и повышению качества продукции машиностроения, в значительной степени качество и технико-экономические показатели выпускаемой продукции зависят от подготовки производства, важной составной частью которой является проектирование технологических процессов. Внедряемые технологические процессы должны обеспечивать высокое качество, точность и низкую себестоимость выпускаемой продукции. Эти показатели обеспечиваются обоснованным применением высокопроизводительного оборудования и технологической оснастки, а также средствами механизации и автоматизации. В разрабатываемом проекте решается задача получения детали минимальными затратами при использовании высокопроизводительного оборудования и технологической оснастки, также рационального метода получения заготовки. Целью данного курсового проекта является систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний студентов, обучение правильно и самостоятельно решать инженерные и исследовательские задачи, возникающие при проектировании технологических процессов изготовления изделий машиностроения и средств технологического оснащения, а также подготовить студентов к выполнению выпускной квалификационной работы. В соответствии с поставленной целью в процессе курсового проектирования выделяют следующие задачи: - развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной творческой инженерной работы; - овладение методикой проектирования технологических процессов механико-сборочного производства; - приобретения опыта анализа существующих и конструирования современных видов технологической оснастки; - овладение технико-экономическим анализом принимаемых решений; - развития навыков самостоятельной защиты принимаемых технических решений. Анализ исходной информации Служебное назначение и техническая характеристика узла и деталей Корпус входит в состав гидрозамка погрузчика. Гидрозамок предназначен для закрытия движения потока рабочей жидкости в рабочий орган погрузчика, что позволяет рабочему органу находится в заданном положении без потребления мощности гидромотора. Давление рабочей жидкости передаётся через магистральный трубопровод. Давление нагнетается насосной станцией. Трубопроводы подводятся в гнёзда бобышек корпуса, Н, Ш, Сл, У. При подаче рабочей жидкости в гнездо У поршень смещается влево и двигает штоком подпружиненый шарик. В гнздо Н подаётся рабочая жидкость от источника давления, рабочая жидкость при отжатии шарика попадает в гнездо Ш, далее к рабочему органу. Через гнездо Сл выводится рабочая жидкость поступающая из линии У для предотвращения излишнего отжатия шарика и удаления жидкости поступившей из линии У после перекрытия линии У. Также после прекращения поступления давление рабочей жидкости в линию У, шарик передвигается вправо и закрывает путь истечения жидкости из рабочего органа. Корпус изготавливается из стали 40Х ГОСТ 4543-71. Химический состав данной стали, приведен в таблице. Таблица 1
При обработке вала выполняется 5 оригинальных операций. Таким образом, деталь ПЭ1.001 А удовлетворяет всем требованиям курсового проекта. 1.1. Производственная программа выпуска изделий. Определение типа производстваПринимаем среднесерийный тип производства. В соответствии с этим по 17, табл. 3 найдя трудоёмкость сборки определим среднемесячный выпуск изделий. Трудоёмкость сборки находим избазовог технологического процесса: T = 2,4час Таким образом среднемесячный выпуск изделий: Nизд = 81 - 800 шт Принимаем: Nизд = 800 шт Определим количество обрабатываемых в год деталей. где i - количество рассматриваемых деталей в сборке шт По 17, табл. 4, исходя из массы детали и годовой программы выпуска, уточняем тип производства. Масса детали: m = 0,81 кг Таким образом, тип производства при изготовлении 9600 деталей в год- среднесерийное. Полученные значения сведены в таблицы 2 и 3. Годовая программа выпуска изделий Таблица 2
Подетальная годовая производственная программа Таблица 3
В этой части курсового проекта тип производства определён приближённо, используя 17, табл. 3. В дальнейшем после разработки технологических процессов сборки и изготовления детали серийность производства будет уточняться. Уточнение производится по коэффициенту закрепления операций в соответствии с ГОСТ 14.004-83. Коэффициент закрепления операций находится как: где FД - действительный фонд рабочего времени работы оборудования, час; N - годовая программа, шт; tШТ-К.ср - среднее штучно-калькуляционное время выполнения операции, мин. Для серийного определяется размер партии запуска: , шт где N - годовая программа, шт; а - период запуска в днях, по рекомендациям 17, с. 11 принимаем а = 12; F - число рабочих дней в году, для 2003-го года F = 250. шт. Анализ действующих технологических процессов Базовый технологический процесс имеет структуру, представленную в таблице 4. Базовый технологический процесс изготовления вала Таблица 4
1. В качестве заготовки в базовом технологическом процессе используется штамповка в открытом штампе. Способ получения заготовки рационален для существующего производства. 2. При токарной обработке на операциях 015, 020, 025 и сверлильной обработке на операциях 030 и 035 применяются универсальные станки, что недопустимо при разработке курсового проекта, их необходимо заменить более производительным оборудованием. 3. Недостатком в конструкции корпуса с точки зрения технологичности является выполнение отверстия в бобышках. 4. Широко применяется универсальные инструмент, оснастка и приспособления, их замена специализированным повысит производительность и снизит затраты на производство. 5. Скругление острых кромок во внутренних отверстиях производится ручным способом, что увеличивает время изготовления и процент брака. 6. Базовый технологический процесс сборки расчленён на отдельные узловые сборки, что является технологичным. Стоит отметить отсутствие механизации процесса сборки. Положительным фактором является то, что не требуется механическая обработка после сборки. 7. Сборочный чертёж выполнен согласно соответствуеющим стандартам. 8. На рабочем чертеже корпуса выполнена одна проекция, шесть местных видов. Этого достаточно для однозначного определения конструкции детали. Обозначение шероховатостей, полей допусков, отклонений формы, и расположения поверхностей соответствуют требованиям оформления конструкторской документации. Базовый технологический процесс сборки Таблица 5
Технологический процесс сборки изделия Сборка состоит из минимально достаточных деталей для обеспечения работы изделия. Собираемость деталей, в общем, не представляет трудностей. Однако все же существуют затруднения при образовании фасок, для соприкосновения шариков. Но этот процесс можно автоматизировать, точно выбрав силу удара по шарику. Отработка конструкции изделия на технологичность
В конструкции изделия допущен целый ряд решений, которые усложняют его производство в условиях серийного производства. Цилиндрические бобышки расположены диаметрально противоположно, притом конструкция корпуса делает невозможным делать его сборным. Составляем схему сборки изделия, используя рекомендации 14, с. 304…306. При этом стремимся разбивать технологический процесс на большее количество узловых сборок. При составлении схемы учитываем удобство соединения изделий. Нормирование технологического процесса сборкиТаблица 6
Норма времени на сборочной операции для среднесерийного производства определяется по формуле: , где Топ - оперативное время, мин; Тобс - время на организационно-техническое обслуживание рабочего места, %; Тотд - время на отдых и личные потребности, %; К - коэффициент, учитывающий тип производства; Кз - коэффициент, учитывающий условия сборки. Для общей сборки гидрозамка норма времени: =1,308 мин. Расчет потребного количества сборочных стендов и коэффициентов его загрузки
Найдем расчетное количество сборочных стендов , шт. =0,06 шт. Округляем в большую сторону СР=1. Коэффициент загрузки стенда будет равен 0,06. Технологический процесс изготовления детали |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |