|
Испытательная станция турбовинтовых двигателей ТВ3–117 ВМА–СБМ1 серийного производства- дефектация комплектующих изделий, предусмотренная на предприятии изготовителе двигателя; - отправка покупных агрегатов и комплектующих изделий, оценка которых по ТУ предусмотрена на предприятиях-поставщиках для получения заключений в порядке предписанном инструкцией по проведению работ после периодических испытаний. - обработка результатов испытаний и оформление отчета. Если двигатель выдержал периодические испытания, то качество двигателей контролируемой партии или изготовленных в контролируемый календарный период считается подтвержденным данными инстанциями. Периодические испытания считают неудовлетворенными в случаях: - несоответствия основных параметров двигателя ТУ; - несоответствие нормам параметров по дроссельной характеристике после испытаний; - выхода из строя двигателя до окончания испытаний; - отказов агрегатов и комплектующих изделий двигателя; - обнаружения дефектов аварийного характера при осмотре и дефектации деталей двигателя. При неудовлетворительных результатах периодических испытаний, изготовитель совместно с разработчиком и военным представительством при изготовителе обязаны: - провести расследование причин выявленных дефектов; - разработать мероприятия, обеспечивающие устранение выявленных дефектов; - произвести проверку эффективности проведенных мероприятий испытаниями; - провести повторные периодические испытания. Повторные испытания, как правило, проводят на удвоенном количестве двигателей. Двигатели проходившие периодические испытания, используются по совместному решению изготовителя и военного представительства у изготовителя. 2.5 Типовые (технологические) испытания Типовые испытания проводят с целью: - проверки конструктивных и технологических изменений, вносимых для усовершенствования серийного двигателя; - проверки ремонтной технологии, ремонтно-монтажного инструмента и приспособлений; - проверки эффективности мероприятий, разработанных для устранения дефектов, выявленных при серийном производстве, ремонте и эксплуатации двигателей; - уточнения предельных износов и зазоров ремонтных двигателей; - уточнение содержания группового комплекта для ремонта двигателя; - проверки работоспособности двигателя при замене производителем материалов, основных узлов и деталей, а также агрегатов и покупных изделий. Типовые испытания проводят по мере необходимости в соответствии с планом графиком, составленным изготовителем, согласованным с разработчиком и военным представительством. Программы типовых испытаний составляются в зависимости от цели данных испытаний и должны, как правило, по длительности соответствовать периодическим испытаниям. В каждом конкретном случае программу типовых испытаний составляет разработчик совместно с изготовителем, при необходимости согласовывает НИИ заказчика и промышленности, и военным представительством при изготовителе. Если типовые испытания проводятся с целью проверки изменений основных деталей, вводимых с целью усовершенствования конструкции или устранению дефектов, то их программа должна подтверждать установленный ресурс соответствующей детали с учетом коэффициента запаса по статической и циклической прочности (в зависимости от нагрузок, воспринимаемых измененными деталями), если такие запасы не подтверждены расчетными исследованиями или испытаниями деталей или узлов на специальных установках. В случае введения главных изменений основных деталей заключение по результатам испытаний или расчетных исследований выдает НИИ промышленности. В случае, если конструкторские или технологические изменения требуют кроме стендовых испытаний дополнительной проверки летными или специальными стендовыми испытаниями, то эти испытания проводятся в соответствии со специальными ТУ, составленными разработчиком и согласованными с изготовителем ,военным представительством, НИИ промышленности и заказчика. Переборка и ремонт двигателя при испытаниях по определению назначенного ресурса производится строго по ремонтной документации, разработанной изготовителем, с регистрацией в акте каждой ремонтной операции. На двигателях и его агрегатах, предназначенных для испытаний, проводятся необходимые измерения деталей и узлов как до, так и после каждого испытания на установленный ресурс и ведется точный учет наработки оставшихся на продолжение испытаний и замененных деталей, узлов и агрегатов. По окончании испытаний дается оценка ремонтной технологии и определяется возможность использования ее на ремонтных предприятиях. Подход к оценке типовых испытаний аналогичен подходу к оценке периодических испытаний, но с учетом конкретных целей этих испытаний. 3. Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей 3.1 Назначение испытательных стендов В состав испытательной станции входят: боксы, в которых устанавливаются объекты испытания и оборудование, необходимое для проведения испытаний; примыкающие к боксам вспомогательные технологические помещения, где размещены часть измерительного оборудования, кабины управления, системы обеспечения топливом, маслом, сжатым воздухом, электроэнергией и некоторые другие (например: система подачи и отвода воды при гидротормозных испытаниях ТВД, система поглощения электроэнергии, вырабатываемой генераторами, гидросистема загрузки самолетных агрегатов и т. д.); обменный пункт; мастерские; отделение контрольно-измерительных приборов; центральное топливное хранилище; помещения технических и административно- хозяйственных служб. Испытательную станцию располагают с подветренной относительно завода стороны, чтобы уменьшить попадание отработанных газов и ослабить действие шума. Под испытательным стендом авиационного ГТД понимается единый комплекс средств и испытательного оборудования, предназначенный для проведения испытаний авиационных ГТД в наземных или имитируемых эксплуатационных условиях. Испытательные стенды авиационных серийных ГТД предназначены для проверки качества, определения параметров и выходных характеристик ГТД испытаниями в наземных или частично имитируемых эксплуатационных условиях и должны обеспечивать проведение всех видов и категорий контрольных и ресурсных испытаний, предусматриваемых общими техническими условиями (ОТУ) для серийного производства, а также после их ремонта. Испытательные стенды авиационных опытных ГТД, их систем и сборочных единиц (в составе ГТД) предназначены для проведения испытаний, исследований и доводки опытных ГТД в наземных или частично имитируемых эксплуатационных условиях и должны обеспечивать проведение исследовательских, доводочных, определительных, предварительных, межведомственных, государственных, ресурсных, специальных, чистовых, а соответствующих видов и категорий контрольных испытаний. 3.2 Типовой состав испытательного стенда В состав испытательного стенда входят: - испытательный бокс или открытая производственная площадка (определяется принятой схемой испытательного стенда); - кабина наблюдения и управления; - технологические и вспомогательные помещения; - помещения для размещения ЭВМ и комплекта измерительной апппатуры; - основное оборудование испытательного стенда и систем для обеспечения испытаний. В состав основного оборудования испытательного стенда и систем для обеспечения испытаний входят: - пульт управления и контроля работы ГТД при испытаниях; - необходимые средства шумоглушения работы ГТД при испытаниях; - силоизмерительная (моментоизмерительная) система; - система измерения расхода воздуха через ГТД; - топливная система испытательного стенда; - система измерения расхода топлива при испытаниях ГТД; - масляная система испытательного стенда; - система запуска ГТД на стенде; - система консервации ГТД после окончания испытаний; - система вне стендовой подготовки ГТД к испытаниям с монтажной рамой и узлами крепления ГТД; - система питания, загрузки и охлаждения агрегатов, установленных на ГТД; - система отбора воздуха на нужды летательного аппарата, для которого предназначен ГТД; - автоматизированная система управления технологическим процессом испытаний с комплектом аппаратуры для измерения и регистрации параметров и сигналов ГТД; - газоотводящее устройство; - устройство для имитации неравномерности поля температур на входе в двигатель и имитации давлений для определения и оценки газодинамической устойчивости испытательного ГТД; - оборудование для проверки и калибровки, применяемых на стенде средств измерения (СИ) - монтажно-обслужвающая площадка; - подъемно-транспортные средства испытательного стенда; - автоматическая система пожаротушения. 3.3 Функциональные требования, компоновка и аэродинамика испытательного стенда Типовая схема испытательного стенда, размещение испытываемого ГДТ, основного оборудования и измерительных систем, аэродинамическая схема воздуха проводящих и газоотводящих устройств выбираются исходя из назначения стенда, особенностей конструкции, компоновки и характеристик ГТД, вида и назначения проводимых испытаний. Для проведения стендовых испытаний современных ГТД могут создаваться испытательные стенды, где испытываемый ГТД размещается в испытательном боксе или на специально оборудованной открытой площадке. Конструкция и эксплуатационные свойства испытательного стенда, компоновка и размещение основного оборудования должны обеспечивать: - свободный подвод воздуха к входу в ГТД и в эжекторно-выхлопное устройство стенда и минимальное влияние аэродинамики стенда на основные параметры испытуемого ГТД; - управление технологическим процессом испытания и измерение предусмотренных параметров и сигналов испытываемого ГТД как в автоматическом, так и в режиме с погрешностями, не превышающими допустимых значений; - надежную работу и функционирования всех систем и оборудования испытательного стенда в соответствии с их назначением; - свободный подход к испытываемому ГТЛ и оборудованию испытательного стенда для проведения необходимых технологических операций, технического обслуживания и замены агрегатов; - возможность подогрева воздуха на входе в ГТД в соответствии с программой испытаний; - возможность подогрева топлива и масла на входе в ГТД в соответствии с программой испытаний; - выполнение требований ТБ, санитарных норм и защиты окружающей среды в процессе подготовки, проведения испытаний и технического обслуживания ГТД. Испытательные стенды, выполненные по схеме с открытой площадкой для установки испытываемого ГТД, должны удовлетворять следующим требованиям, обусловленной спецификой их компоновки: - испытательный стенд должен быть оборудован газоотводящим устройством, обеспечивающим безопасный отвод газовой струи от работающего на площадке ГТД для исключения прямого воздействия на окружающие постройки, растительность и почвенный покров, а также попадание газов на вход работающего ГТД; - должно быть обеспечено экранирование работающего на площадке ГТД для исключения разлета обломков конструкции в случае его разрушения при испытаниях; - размещение испытательной площадки на территории испытательной станции должно обеспечить уровень шума от работающего ГТД, не превышающий допустимых значений; - испытательная площадка с установленным ГТД должна быть оборудована навесом и легко съемными устройствами для защиты обслуживающего персонала от ветра и атмосферных осадков при техническом обслуживании испытываемого ГТД; - испытательная площадка должна иметь круговое ограждение для исключения случайного попадания в зону работающего ГТД людей, животных, средств транспорта и т. д. Стенды для испытаний вертолетных, вспомогательных и других типов ГТД должны быть оборудованы загрузочными устройствами в соответствия с назначением и использованием конкретного типа ГТД на ЛА, для которого предназначен двигатель. Аэродинамические характеристики испытательного стенда должны соответствовать следующим основным требованиям: - затенение проточной части испытательного бокса не должно быть более 10% от его поперечного сечения. Не допускается хранение в испытательном боксе вспомогательного оборудования и агрегатов, затеняющих его проточную часть; - потеря любого давления в боксе не должна превышать 1,330кПа (10мм.рт.ст.), а для вновь строящихся и реконструируемых испытательных стендов с закрытыми боксами при первичной аттестации - более 1,064кПа (8мм.рт.ст.) - средняя скорость массы воздушного потока в проточной части испытательного бокса перед ГТД не должна превышать 15м/с; - средняя скорость массы воздушного потока в живом сечении системы шумоглушения в зоне всасывания с закрытым боксом не должна превышать 25м/с; - расстояние от среза сопла ГТД до цилиндрической части эжекторной части трубы должно быть не менее 1,50 диаметра среза сопла; для ранее построенных стендов, находящихся в эксплуатации, - не менее 1,25 диаметра среза сопла ГТД (на стендах для испытания вертолетных и вспомогательных ГТД - не регламентируется); - неравномерность распределения давления перед входным устройством ГТД не должна превышать 10% от потери полного давления в боксе в сечении не ближе трех калибров ГТД и не более 2% от замеряемых перепадов давления в мерном сечении входного устройства. 4. Боксы По требованиям техники безопасности все испытательные установки, при работе которых возникает опасность для обслуживающего персонала или высокого уровня, должны размещаться в отдельных изолированных помещениях, называемых боксами. Этому требованию должны практически удовлетворять все установки по испытанию двигателя и его агрегатов: компрессоров, турбин, камер сгорания, турбостартеров и других агрегатов. 4.1 Требования к боксам - размеры бокса должны быть достаточными для размещения двигателя, испытательного оборудования, обеспечения удобного подхода к ним и хорошего обзора с места управления двигателем; - оборудование и приспособления должны обеспечивать высокую производительность труда; - прочность стен должна быть достаточной, чтобы препятствовать разлету осколков в случае разрыва вращающихся частей и выдерживать статические нагрузки от разности давлений воздуха внутри и снаружи помещения; - должно быть предусмотрено шумоглушение, ограничивающее распространение шума за пределами бокса; - обеспечены противопожарные нормы, требования промсанитарии и техники безопасности. 4.2 Типы боксов Испытательный бокс состоит из входной шахты с оборудованием для шумоглушения, центральной части, включающей в себя испытательную кабину, стенд и шахты выхлопа в которую входит эжектор, щиты шумоглушения и жалюзи, предохраняющие от попадания атмосферных осадков внутрь канала. Боксы отличаются друг от друга различным расположением входной и выходной частей. Нашли применение боксы 4-х типов: 1. С горизонтальной входной и выходной частями; 2. С вертикальной входной частью и горизонтальной выходной; 3. С горизонтальным входом и вертикальной выходной частью; 4. С вертикальными входной и выходной частями. Каждый из выше перечисленных вариантов имеет достоинства и недостатки, основными из которых являются: 1. С горизонтальной входной и выходной частями или прямоточный бокс. Достоинства: - обеспечение равномерного потока воздуха на входе; - более простая и дешевая конструкция; - простой доступ для проведения регламентных работ. Недостатки: - необходимость организации защитной зоны перед шахтой всасывания; - поддержание защитной зоны перед шахтой всасывания; - поддержание защитной зоны в соответствующем порядке для недопущения нападения посторонних предметов в ГВТ ГТД; - нерациональное использование производственных площадей, шумоглушение менее эффективно; - мощная струя выхлопа предполагает наличие защитной зоны и отбойника; - токсичные продукты выхлопа плохо рассеиваются и создают угрозу здоровью людей; - требуется наличие значительной санитарной зоны за выхлопом, что не позволяет размещать другие производственные объекты и приводит к нерациональному использованию производственных площадей. 2. С горизонтальной входной и вертикальной выходной частями или Г-образный стенд. Достоинства: - экономия производственных площадей; - струя выхлопа направлена вверх; - токсичные продукты сгорания топлива рассеиваются более интенсивно на высоте, что снижает уровень ПДК; - основной шумовой фон направлен вверх и представляет меньшую угрозу здоровью персонала; - допустима санитарная зона с общепромышленными параметрами. Недостатки: - конструктивно более сложный и дорогостоящий; - затруднено регламентное обслуживание бокса. 3. С вертикальной входной и горизонтальной выходной частями или Г-образный стенд. Достоинства: - воздушный поток менее загрязнен, т.к. забор его осуществляется на высоте от земли; - меньшая вероятность попадания посторонних предметов в ГВТ ГГ; - экономия производственных площадей; - основной шумовой фонд отражен вверх и не создает угрозы здоровью людей. Недостатки: - конструктивно более сложный и дорогостоящий; - необходимо оборудование для разворота воздушного потока или специальное строительное решение этого вопроса; - затруднено регламентное обслуживание. 4. С вертикальной входной и выходной частями или П-образный стенд. Достоинства: - воздушный поток менее загрязнен, т.к. забор его осуществляется на высоте от земли; - меньшая вероятность попадания посторонних предметов в ГВТ ГГ; - экономия производственных площадей; - основной шумовой фон отражен вверх и не создает угрозы здоровью людей; - токсичные продукты сгорания топлива рассеиваются на высоте, что снижает уровень ПРД; - допустима санитарная зона с общепромышленными параметрами. Недостатки: - конструктивно более сложный и дорогостоящий; - затруднено регламентное обслуживание бокса. а) С горизонтальной входной и выходной частями (прямоточный стенд). б) С горизонтальной входной и вертикальной выходной частями (Г-образный стенд). 1. Шторные ворота. 2. Щиты шумоглушения на входе. 3. Бокс. 4. Испытуемый двигатель. 5. Вертикальная шахта выхлопа. 6. Щиты шумоглушения с адсорбирующими веществами. ) С вертикальной входной и горизонтальной выходной частями (Г-образный стенд). 1. Щиты шумоглушения на входе. 2. Жалюзи. 3. Направляющие лопатки. 4. Бокс. 5. Испытуемый двигатель. 6. Щиты шумоглушения на выходе. 7. Отбойная сетка г) С вертикальной входной и выходной частями (П-образный стенд). 1. Щиты шумоглушения на входе. 2. Жалюзи. 3. Направляющие лопатки 4. Бокс. 5. Испытуемый двигатель. 6. Вертикальная шахта выхлопа. 7. Щиты шумоглушения с адсорбирующими веществами. Для выхлопной части бокса следует считать лучшим горизонтальное расположение, так как оно позволят осуществить шумоглушение с меньшими строительными затратами, а отсутствие поворотов на пути движения газа снижает противодавление выхлопа. Однако бокс при этом требует большой строительной площади, а отработанные газы хуже рассеиваются. Поэтому, несмотря на удорожание строительства, выхлопную часть нередко делают вертикальной. Для всасывающей шахты лучше вертикальное расположение, обеспечивающее подачу более чистого воздуха (без песка и пыли) особенно при ветре. Г-образные боксы облегчают строительную компоновку нескольких боксов с помещениями вспомогательных служб. Шумоглушение во всасывающей и выхлопной частях бокса осуществляются с помощью пористых материалов. Во всасывающей части применяются мягкие (часто органические) материалы частицы которых в случае попадания в двигатель не повреждают его проточную часть. На выхлопе, где газы имеют высокую температуру, используют пористую керамическую крошку, стекловолокно и минеральную шерсть. Проходные площади частей бокса определяются исходя из допустимых потерь давления на входе (до 100-150 мм. вод. ст.) и выходе (до 200-300 мм.вод.ст.) и скорости обдува двигателя (до 10 м/с). Большие скорости воздуха в центральной части бокса могут вызвать ощутимую неравномерность распределения статических давлений по внешнему контуру двигателя, что приведет к появлению дополнительных аэродинамических сил и, как следствие, к ошибкам измерения силы тяги. Если размеры бокса оказываются малы и не позволяют создать требуемые скорости обдува двигателя, то определяются поправки на измерение силы тяги. У одного и того же экземпляра двигателя снимается дроссельная характеристика в боксах малого и нормального размеров, где заведомо пренебречь влиянием обдува на силу тяги двигателя, полученные в разных боксах, при одинаковых приведенных частотах вращения. Расход воздуха через помещение складывается из расхода через двигатель и расхода, эжектируемого реактивной струей. Для обеспечения оптимального расхода эжектируемого воздуха, достаточного для снижения температуры выхлопных газов и не вызывающего в измерении силы тяги, выхлопную струю заключают в эжекторную трубу, размеры которой определяются из теории турбулентных струй так, чтобы на высокотемпературных режимах работы двигателя температура газов в районе глушителей не превосходила максимально допустимую по жаропрочности конструкционных шумоглушащих материалов 300-350 град\цельс. Испытуемый двигатель монтируется на силоизмерительном устройстве, установленном на железобетонном фундаменте, чтобы колебания, вызванные работой двигателя, не передавались стенам бокса, фундамент станка устанавливают на вибропоглощающую подушку, от строительных конструкций, а его глубина залегания выбирается большей, чем стен. Расположение двигателя в боксе над уровнем пола обычно делают приподнятым (приблизительно на 2м). Это устраняет попадание в двигатель пыли с пола и облегчает обслуживание испытательного оборудования. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |