реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация страхового дела

Пр(91) - прибыль (убыток) от прочей продажи,

Пд(99) - прочие доходы, учитываемые по кредиту счета 99,

Пр(99) - прочие расходы, учитываемые по дебету счете 99.

Доходы и расходы, учитываемые непосредственно на счете 91, отражаются в Отчете о прибылях и убытках по трем группам:

доходы, полученные по финансовым вложениям;

операционные доходы и расходы;

внереализационные доходы и расходы.

Для установления достоверности арифметической суммы финансового результата предприятия (в форме N 2) на начальном этапе аудита также можно использовать балансовые методы контроля. Покажем два из них.

Первый метод:

П (У) = Ак - Ан + (-) ИС + (-) ИК + ИП,

где П (У) - прибыль (убыток) до налогообложения (отчетного периода),

Ак, Ан - итоги актива баланса на конец и начало отчетного периода,

ИС - сумма изменений статей пассива баланса, представляющих собой собственные источники (без учета использования прибыли до налогообложения),

ИК - сумма изменений статей пассива баланса, представляющих собой обязательства,

ИП - сумма использования прибыли в Отчете о прибылях и убытках.

Второй метод:

П (У) = Дп - Др - Апзк,

где Дп - денежные поступления (при бартерных сделках - стоимость полученных товаров, сумма взаимозачета или передачи (продажи) полученного векселя в счет задолженности) в отчетном периоде,

Др - денежные (внереализационные) расходы, себестоимость реализованных услуг (при бартерных сделках - сумма оказанных услуг) в отчетном периоде,

Апзк - полученные суммы авансов, займов и кредитов в отчетном периоде.

Второй метод может применяться лишь в том случае, если субъект проверки выручку от продаж с целью налогообложения определяет по мере поступления средств за реализованный товар (работы, услуги).

Если выручка определяется в момент отгрузки, то П (У) вычисляется по формуле:

П (У) = Дп - Др - Апзк + Дз,

где Дз - дебиторская задолженность покупателей, заказчиков, других дебиторов за оказанные услуги (реализованные товары, продукцию, выполненные работы, иное имущество), по внереализационным доходам в отчетном периоде, руб.

Тема № 6 «Оформление материалов и реализация аудиторской проверки»

Среди многочисленных проверок, которые проходит предприятие в процессе своей деятельности, существуют проверки, которых на предприятии не опасаются, а частенько и ждут - это аудиторские проверки. При грамотно выбранном аудиторе и правильно заключенном договоре с ним пользу от этого мероприятия могут ощутить и менеджмент, и финансовые работники предприятия.

Аудиторская деятельность в Российской Федерации является предпринимательской деятельностью, т.е. аудиторы оказывают услуги по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей заинтересованным пользователям финансовой отчетности, в числе которых могут быть руководители и собственники имущества предприятия, а также инвесторы и контрагенты. Аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Основанием для проведения аудиторской проверки может являться требование законодательства. Такая аудиторская проверка называется обязательной. В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" обязательной проверке подлежат учет и отчетность:

- открытых акционерных обществ;

- кредитных и страховых организаций, бирж, фондов;

- организаций, у которых годовая выручка превышает 500 тысяч минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или валюта годового баланса (на конец года) в 200 тысяч раз превышает МРОТ;

- государственных или муниципальных унитарных предприятий, имеющих финансовые показатели деятельности, указанные в предыдущем пункте;

- других организаций, обязательный аудит которых предусмотрен федеральным законом. Например, отчетность банков подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

При расчете финансовых показателей для определения необходимости проведения обязательного аудита следует применять МРОТ, равный 100 руб., так как Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" установлено, что МРОТ, определенный ст. 1 Закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда и для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Кроме обязательного аудита существует понятие аудита инициативного, когда мнение независимого эксперта требуется менеджменту или собственнику предприятия. Потребность в аудиторском мнении о достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности может возникнуть, например, при смене собственника или привлечении инвестиций.

Аудиторская проверка проводится на договорной основе аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. В настоящее время аудит является лицензируемым видом деятельности. Согласно Приказу Минфина России от 01.04.2002 N 26н "Об утверждении формы бланка лицензии на осуществление аудиторской деятельности" применяется единый бланк лицензии на осуществление всех видов аудита. После вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит вправе осуществлять только аудиторские организации. Индивидуальные аудиторы могут проводить инициативный аудит и оказывать клиентам услуги, сопутствующие аудиту.

Как и все коммерческие взаимоотношения, аудиторская проверка начинается с выбора аудиторской фирмы и заключения договора на проведение аудита. При выборе аудиторской фирмы необходимо обратить особое внимание на наличие и сроки действия ее аудиторской лицензии, особенно если речь идет об обязательном аудите. Критерием компетентности специалиста-аудитора могут являться его аудиторский стаж и количество аудиторских проверок, в которых аудитор принимал участие.

Предприятию, планирующему аудиторскую проверку, необходимо понимать, что целью аудита является "выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации" (п. 3 ст. 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"), а не поиск как можно большего количества ошибок в ведении бухгалтерского учета и начислении налогов. Опыт показывает, что многие руководители предприятий и даже квалифицированные бухгалтеры до сих пор считают, что аудит - это как бы налоговая проверка, но только не бесплатная и с санкциями, а за деньги и без штрафов. Конечно, квалифицированный аудитор никогда не оставит без внимания проблемы, возникающие у клиента. Но следует иметь в виду, что проверка соответствия законодательству налогового учета на предприятии может быть предметом самостоятельного договора, например, в рамках специального аудиторского задания. Консультирование финансовых работников по вопросам методологии бухгалтерского учета и налогообложения может быть предусмотрено в рамках договора на проведение аудита (тогда необходимо увеличить время, которое должны отработать аудиторы на аудируемом предприятии, и соответственно стоимость договора) и оформлено отдельным договором на оказание консультационных услуг.

В ходе проверки изучается и анализируется взаимосвязь первичных документов с бухгалтерской отчетностью. Не следует ожидать, что аудиторы проверят правильность отражения в учете всех хозяйственных операций, осуществленных предприятием в проверяемом периоде. Невозможность сплошной проверки следует из ограниченности времени проведения аудита. Обычно аудитор на основании аудиторской выборки анализирует отражение в бухгалтерском учете наиболее характерных хозяйственных операций, а также выбирает для контроля операции, наиболее существенные в суммовом выражении. Это нормальная практика аудита, установленная аудиторскими стандартами.

Во время проведения аудита квалифицированный аудитор старается так организовать процесс документальной проверки и общение с руководством и работниками аудируемого предприятия, чтобы не был затруднен текущий учетный процесс. Действия аудиторских организаций и аудиторов на всех этапах подготовки и проведения аудиторской проверки, а также оформление результатов проверки регламентированы нормами Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и аудиторскими стандартами. Одним из основных принципов аудиторской деятельности являются обязанность аудиторов обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых или составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности, а также запрет на разглашение их без письменного согласия аудируемого лица. Протоколы бесед и интервью, опросные листы, тестовые задания и тому подобный инструментарий являются рабочей документацией аудитора и соответственно собственностью аудиторской фирмы, обязанность которой предоставлять все это клиенту не установлена законодательством, так что аудиторы имеют полное право отказать проверяемому предприятию в возможности ознакомиться с этими документами, скопировать их и уж тем более не обязаны вносить в них исправления по требованию предприятия, даже если оно не согласно с изложенными в этих документах информацией или позицией.

Аудитор в ходе аудиторской проверки может выявить нарушения действующего законодательства, но не может их исправить. Описание, анализ и оценку последствий выявленных нарушений ведения бухгалтерского учета и искажений показателей финансовой отчетности аудитор может оформить в качестве отдельного документа, на данный момент отсутствующего в аудиторских стандартах. Это может быть письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. Аудиторская организация может указать в письменной информации все выявленные ошибки и искажения, которые связаны с фактами хозяйственной жизни аудируемого предприятия и оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Помимо этого, в письменной информации может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудиторы сочтут целесообразным довести до предприятия.

Представление такого отчета клиенту не является обязательным, но автор рекомендует предусмотреть обязанность составления и передачи отчета клиенту в договоре на проведение аудита. Отчет является результатом доверительной работы аудитора с клиентом, то есть документом конфиденциальным. Поэтому предприятие не обязано знакомить с содержанием этого документа налоговые или другие проверяющие органы.

Письменная информация не может рассматриваться предприятием как полный перечень всех существующих недостатков, так как в ней приводятся лишь те из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Важное правило, на которое хочется обратить особое внимание, это положение Федерального закона "Об аудиторской деятельности", устанавливающее не право, а именно обязанность проверяемого предприятия оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Поэтому, получив отчет, работники бухгалтерии должны непременно его изучить и как можно более оперативно приступить к устранению отмеченных существенных недостатков. Отказ предприятия от их исправления или от включения в отчетность соответствующих пояснений означает, что аудиторы не смогут выдать положительное аудиторское заключение, и обязаны будут включить в текст заключения положения, привлекающие внимание к факту существования отдельных аспектов, искажающих отчетность.

В результате проверки аудитор должен прийти к определенному мнению, за которое он и несет ответственность перед клиентом и лицензирующим органом. Мнение аудитора оформляется в виде официального документа - аудиторского заключения. Этот документ имеет стандартную структуру. Согласно Федеральному стандарту N 6 аудиторское заключение в обязательном порядке должно включать в себя ряд разделов.

Первый раздел, информационная часть, содержит реквизиты документа и обеих сторон договора на проведение аудиторской проверки:

- наименование. В документе должно быть указано, что это "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности";

- адресат. В качестве адресата, как правило, выступают собственники предприятия (акционеры, участники). Однако договором может быть определен и иной адресат, например орган управления предприятием, предусмотренный его уставом (совет директоров, наблюдательный совет). В случае, когда аудиторская проверка, предусматривающая выдачу официального аудиторского заключения, проводится по инициативе третьего лица, заключение может быть адресовано этому лицу, выступающему в качестве заказчика по договору. При этом необходимо отметить, что в любом случае (независимо от адресата аудиторского заключения) ответственность за подготовку подтверждаемой бухгалтерской отчетности возлагается на исполнительный орган аудируемого предприятия;

- основные сведения об аудиторе. Здесь в обязательном порядке указываются организационно-правовая форма и наименование аудиторской фирмы (если проверка инициативная и проводилась индивидуальным аудитором, то, соответственно, его фамилия, имя, отчество и указание на то, что он является предпринимателем без образования юридического лица). Необходимой информацией являются также место нахождения, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, номер, дата предоставления и срок действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности (реквизиты лицензии включают и наименование выдавшего ее органа). Если аудиторская фирма или аудитор являются членами аккредитованного профессионального аудиторского объединения, то эти сведения также подлежат включению в текст заключения;

- основные сведения об аудируемом лице. Перечень сведений о клиенте аналогичен соответствующему перечню для фирмы-исполнителя, включая сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности.

Далее следует вводная часть. В ней указан перечень проверенной финансовой отчетности аудируемого лица с перечислением форм отчетности, включая пояснительную записку, и указанием отчетного периода. Кроме того, именно здесь размещается заявление о разграничении ответственности. То есть аудиторы указывают, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой отчетности возложена на аудируемое лицо, а аудиторы, основываясь на проведенном аудите, отвечают за выражение мнения о достоверности этой финансовой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В следующем разделе, носящем наименование "Часть, описывающая объем аудита", перечисляются все нормативные акты и иные документы, в соответствии с которыми проводился аудит. Это основные федеральные законы, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, а также иные документы, включая приказы и распоряжения руководства предприятия.

В тексте заключения также обязательно должно быть зафиксировано, что проверка осуществлялась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, разработанными и действующими в рамках профессионального аудиторского объединения, членом которого является аудиторская компания, или самой фирмой. Эта информация включается в текст аудиторского заключения для того, чтобы пользователь отчетности не беспокоился и был уверен в том, что аудиторы провели все необходимые в данных обстоятельствах процедуры, которые, согласно правилам аудита, должны быть непременно осуществлены для получения надлежащих доказательств, и приняли во внимание положения всех документов, которыми предприятие руководствовалось при подготовке отчетности. Кроме того, в соответствии со стандартом в этом разделе должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе, и должны быть перечислены методы и техники, которые были использованы при его проведении.

Следующий раздел аудиторского заключения содержит непосредственное выражение мнения аудитора о достоверности отчетности и соответствии бухгалтерского учета законодательству. Для этого используется стандартная формулировка, которая рекомендована федеральным стандартом и, как правило, используется на практике практически без изменения. Собственно, характеристика заключения как "положительного" или модифицированного ("положительного с привлечением внимания к отдельным аспектам", "положительного с оговоркой", "отказа от выражения мнения" и "отрицательного") как раз и зависит от этой формулировки.

Завершают аудиторское заключение дата и подпись аудитора. Дата подписания аудиторского заключения не может быть более ранней, чем дата утверждения соответствующей финансовой отчетности предприятия. Эта дата определяет временную характеристику ответственности аудитора. То есть, подписывая заключение и ставя определенную дату, аудитор тем самым фиксирует и утверждает, что именно на эту дату сформировано его мнение об отчетности.

В ряде случаев финансовая служба предприятия может быть не согласна с выводами аудиторов, в связи, с чем она имеет право отстаивать свое мнение. Аудитор в соответствии с действующим порядком не несет никакой ответственности за достоверность бухгалтерской отчетности. Он несет ответственность исключительно за мнение о бухгалтерской отчетности, которое он выражает в аудиторском заключении. А то, что был проведен аудит, ни в коей мере не снимает с руководства организации ответственности за достоверность отчетности.

Если организация не согласна с мнением аудитора о состоянии учета, то она не обязана вносить исправления в учет. Другими словами, мнение аудитора не должно превалировать над мнением организации, несущей ответственность за достоверность отчетности. Однако если аудитор посчитает предлагаемые исправления существенными, а они не будут внесены, он не только имеет право, но и обязан рассмотреть вопрос о выдаче заключения, отличного от безусловно, положительного. Таким образом, и мнение аудируемого лица не должно превалировать над мнением аудитора, несущего ответственность за верность заключения.

В заключение напомним, что в бухгалтерском учете организации стоимость аудиторской проверки включается в издержки производства и обращения. В налоговом учете указанные расходы в соответствии с п. 17 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации должны быть отражены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТА

Кому предоставляется информация

Важным вопросом, затронутым Стандартом, является определение получателей информации. Действительно, иногда и аудитору бывает сложно решить, кому конкретно из руководства аудируемого лица и состава собственников нужно предоставлять ту или иную информацию.

Что же касается аудируемой организации, то тут важность вопроса о предоставлении информации надлежащим получателям возрастает. Ведь бухгалтер, своевременно получивший информацию от аудитора, может внести необходимые изменения в данные бухгалтерского и налогового учета, а также налоговые декларации, что позволит избежать штрафов по налогам. Руководитель организации, несущий ответственность за организацию учета, может, получив информацию о состоянии учета, принять надлежащие меры, направленные на исправление выявленных нарушений.

Согласно Стандарту аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.

- Руководством аудируемого лица являются лица, отвечающие за повседневное управление аудируемым лицом, а также осуществление финансово-хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер).

- Представителями собственника аудируемого лица являются лица или коллегиальные органы, которые осуществляют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, а также в соответствии с учредительными документами могут контролировать текущую деятельность его руководства, в том числе назначать или освобождать от должности представителей высшего руководства.

Аудитор должен рассмотреть информацию и сообщить сведения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, надлежащим получателям такой информации.

Во избежание недоразумений в договоре об оказании аудиторских услуг (письме о проведении аудита) следует:

а) указать форму, в которой будет сообщаться информация;

б) перечислить надлежащих получателей информации по результатам аудита;

в) определить конкретные вопросы аудита, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность.

Какая информация предоставляется

Аудитор должен сообщать руководству и представителям собственника аудируемого лица информацию, представляющую собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор должен сообщать ту информацию, которая, по его мнению, является важной как для руководства, так и представителей собственника организации при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в процессе осуществления аудита.

Как правило, такая информация отражает:

- общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица.

Объем аудита выражается в количестве проверенных хозяйственных операций. По объему проверка может быть сплошной или выборочной. Объем аудита должен быть достаточным для формирования такого мнения аудитора, риск ошибочности которого не превышал бы предельную величину (как правило, не более 5%);

- выбор или необходимость изменения руководством аудируемой организации принципов и методов учетной политики, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;

- возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо значимых рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

- предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом.

При этом очень важно, чтобы предлагаемые корректировки были максимально определенными и содержали не только описание выявленного нарушения, но и конкретизированные рекомендации по исправлению недочетов;

- существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать свою деятельность.

Примерами такой неопределенности может быть значительное занижение налоговых баз по налогам при наличии высокой вероятности выявления налоговыми органами данных нарушений и, как следствие, предъявление сумм неуплаченных налогов и штрафных санкций к уплате; ведение деятельности без лицензии и т.д.;

- разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица (привести к ее недостоверности) или аудиторского заключения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.