реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация страхового дела

Сущность аудита - уменьшение до приемлемого уровня информационного риска для пользователя финансовой отчетности.

3-й этап - развитие аудита сопровождается развитием функции. Теперь, кроме проверки отчетности, аудиторы выполняют следующие функции:

¦ консультационные

¦ бухгалтерские

¦ аналитические

¦ управленческие

Сущность аудита заключается в накоплении и оценки информации и выражении в своем заключении степени соответствия этой информации установленным критериям.

Цель аудита в соответствии со стандартами - это выражение мнения о достоверности учета и отчетности законодательству РФ.

Аудиторская проверка проводится на договорной основе аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. В настоящее время аудит является лицензируемым видом деятельности. Согласно Приказу Минфина России от 01.04.2002 N 26н "Об утверждении формы бланка лицензии на осуществление аудиторской деятельности" применяется единый бланк лицензии на осуществление всех видов аудита. После вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит вправе осуществлять только аудиторские организации. Индивидуальные аудиторы могут проводить инициативный аудит и оказывать клиентам услуги, сопутствующие аудиту.

Как и все коммерческие взаимоотношения, аудиторская проверка начинается с выбора аудиторской фирмы и заключения договора на проведение аудита. При выборе аудиторской фирмы необходимо обратить особое внимание на наличие и сроки действия ее аудиторской лицензии, особенно если речь идет об обязательном аудите. Критерием компетентности специалиста-аудитора могут являться его аудиторский стаж и количество аудиторских проверок, в которых аудитор принимал участие.

Предприятию, планирующему аудиторскую проверку, необходимо понимать, что целью аудита является "выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации" (п. 3 ст. 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"), а не поиск как можно большего количества ошибок в ведении бухгалтерского учета и начислении налогов. Опыт показывает, что многие руководители предприятий и даже квалифицированные бухгалтеры до сих пор считают, что аудит - это как бы налоговая проверка, но только не бесплатная и с санкциями, а за деньги и без штрафов. Конечно, квалифицированный аудитор никогда не оставит без внимания проблемы, возникающие у клиента. Но следует иметь в виду, что проверка соответствия законодательству налогового учета на предприятии может быть предметом самостоятельного договора, например, в рамках специального аудиторского задания. Консультирование финансовых работников по вопросам методологии бухгалтерского учета и налогообложения может быть предусмотрено в рамках договора на проведение аудита (тогда необходимо увеличить время, которое должны отработать аудиторы на аудируемом предприятии, и соответственно стоимость договора) и оформлено отдельным договором на оказание консультационных услуг.

В ходе проверки изучается и анализируется взаимосвязь первичных документов с бухгалтерской отчетностью. Не следует ожидать, что аудиторы проверят правильность отражения в учете всех хозяйственных операций, осуществленных предприятием в проверяемом периоде. Невозможность сплошной проверки следует из ограниченности времени проведения аудита. Обычно аудитор на основании аудиторской выборки анализирует отражение в бухгалтерском учете наиболее характерных хозяйственных операций, а также выбирает для контроля операции, наиболее существенные в суммовом выражении. Это нормальная практика аудита, установленная аудиторскими стандартами.

Права и обязанности сторон по договору

на проведение аудиторской проверки

Перечень прав и обязанностей аудиторских организаций и заказчиков (аудируемых лиц) содержится в ст.ст.5, 6 Закона об аудиторской деятельности, а также в параграфе 1 гл.37 и 39 ГК РФ.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.5 Закона об аудиторской деятельности аудиторская организация вправе отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

- непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

- выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, которые оказывают либо могут оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Следует учитывать, что перечень таких обстоятельств законодательно не предусмотрен. На практике же подобные ситуации возникают, когда аудируемое лицо начинает оказывать давление на аудиторов с целью принудить их дать положительное аудиторское заключение.

В этих случаях, как следует из пп.5 п.2 ст.6 Закона об аудиторской деятельности, заказчик аудиторской проверки все равно должен оплатить работу аудитора. Однако в данном пункте Закона об аудиторской деятельности сказано и то, что оплата происходит в соответствии с договором на проведение аудиторской проверки. Поэтому в нем целесообразно оговорить, как (в каком объеме) происходит оплата работы аудитора. Ведь в противном случае аудиторская организация при неполном выполнении работы может потребовать произвести ее оплату полностью.

Работа аудиторской организации по проведению аудиторской проверки и составлению аудиторского заключения должна быть качественной (ст.720 ГК РФ).

Однако в законодательстве об аудиторской деятельности четко не указано, что следует понимать под качеством аудиторской проверки (и соответственно при каких условиях наступает ответственность аудиторской организации за некачественно проведенную поверку).

Ряд специалистов полагают, что качественной будет та проверка, в результате которой аудиторской организацией выдано верное аудиторское заключение. Другие считают, что для признания проверки качественной достаточно, чтобы аудиторская организация при ее проведении выполнила требования всех правил (стандартов), регулирующих деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Поскольку однозначную позицию предложить нельзя, то при заключении договора на проведение аудиторской проверки следует четко оговорить, какая проверка будет считаться качественной. Это, в первую очередь, необходимо для последующего решения вопроса о привлечении аудиторской организации к ответственности за ненадлежащее исполнение ею своих обязательств по договору.

Ответственность аудитора перед заказчиком

и перед пользователями

Гражданско-правовая ответственность аудитора перед заказчиком наступает в первую очередь за некачественное проведение аудиторской проверки.

Мы уже указывали, что критерии качества проверки следует оговорить в договоре на проведение аудиторской проверки. Условия же наступления ответственности при некачественной проверке приведены в ст.723 ГК РФ.

В соответствии с п.1 ст.723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику убытков, причиненных просрочкой исполнения. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен (п.2 ст.723 ГК РФ);

- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст.397 ГК РФ).

Если же отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (п.3 ст.723 ГК РФ).

Следует отметить, что в п.1 ст.782 ГК РФ (эта норма имеет приоритет перед ст.723 ГК РФ) указано, что при отказе заказчика от исполнения договора он должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.

По нашему мнению, ст.782 ГК РФ должна применяться только в тех случаях, когда отказ заказчика не связан с нарушением аудитором своих обязанностей по договору.

Помимо ответственности перед заказчиком аудитор также несет ответственность и перед третьими лицами (это могут быть, например, акционеры), которым неверным аудиторским заключением причинен имущественный вред (п.1 ст.1064 ГК РФ).

Ответственность заказчика перед аудитором

по договору на проведение аудиторской проверки

Заказчик отвечает перед аудитором за неоплату по договору на проведение аудиторской проверки. В этом случае аудиторская организация вправе взыскать с заказчика проценты за пользование чужими денежным средствами в соответствии с правилами ст.395 ГК РФ.

Кроме того, у аудиторской организации есть право удержать аудиторское заключение при неисполнении заказчиком обязанности уплатить обусловленную договором на проведение аудиторской проверки сумму (ст.712 ГК РФ).

Ответственность лица, подлежащего обязательному аудиту,

за непроведение проверки

В настоящий момент налоговая или административная ответственность за непроведение обязательной аудиторской проверки не установлены. Однако, как указывалось выше, аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности организации. А в соответствии с пп.4 п.1 ст.23 НК РФ организация обязана представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке бухгалтерскую отчетность в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.

При непредставлении заключения организация может быть привлечена к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК РФ).

Должностное лицо организации понесет ответственность на основании п.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.

Подчеркнем, что налоговые органы могут отказаться принять бухгалтерскую отчетность без аудиторского заключения. Хотя это и противоречит требованиям абз.2 п.5 ст.15 Закона о бухгалтерском учете, во избежание споров можно порекомендовать в таком случае отправить бухгалтерскую отчетность по почте с сохранением всех необходимых доказательств получения налоговым органом почтового отправления.

Впрочем, по имеющейся у нас информации, в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в КоАП РФ, который предусматривает установление административной ответственности за уклонение организации или индивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита или за препятствование его проведению. За эти действия предполагается административный штраф для должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, для юридических лиц - от 500 до 1000 МРОТ.

Тема № 2 «Аудит доходов и расходов»

АУДИТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА И РАСЧЕТОВ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ

Цель аудита уставного капитала и расчетов с учредителями заключается в подтверждении законных оснований деятельности экономического субъекта, правильности формирования и изменения уставного капитала и реальности (достоверности) соответствующих показателей бухгалтерской отчетности.

Рассматриваемый вид аудита включает проверку по четырем основным направлениям:

- особенности функционирования организации, осуществляемых видов деятельности и учредительных документов;

- расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал и по выплате доходов;

- формирование и изменение уставного капитала;

- состояние и движение прочих видов капитала и резервов.

Каждому направлению аудита соответствуют задачи, которые должны быть решены с использованием специальных аудиторских процедур (табл. 1).

При проверке уставного капитала, прочих видов капитала и резервов и расчетов с учредителями используются следующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп.);

- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. от 29.12.2004);

- ПБУ 1/98;

- ПБУ 4/99;

- Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. от 31.12.2004).

Для проверки привлекаются учредительные документы, являющиеся локальными нормативными документами организации: устав, учредительный договор, протоколы собрания учредителей. Кроме того, анализируются документы, подтверждающие законность функционирования организации:

- свидетельство о государственной регистрации, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельства о регистрации в органах статистики, ПФР, ФСС РФ, ФОМС;

- лицензии на определенные виды деятельности;

- документы, подтверждающие право собственности учредителей на имущество, вносимое в счет вклада в уставный капитал;

- проспект эмиссии;

- реестр акционеров;

- протоколы годового собрания акционеров (учредителей);

- решения совета директоров;

- приказы и распоряжения исполнительной дирекции организации;

- независимая оценка рыночной стоимости основных средств.

Вклады в уставный капитал и расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал и по выплате доходов, формирование и движение прочих видов капитала и резервов подтверждают учетная политика организации, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская отчетность.

К первичным документам относятся выписка банка, приходные кассовые ордера, накладные, акты оприходования имущества, акты о приемке-передаче объектов основных средств и пр.

Регистры синтетического и аналитического учета включают журналы-ордера по счетам 75 "Расчеты с учредителями", 80 "Уставный капитал", 82 "Резервный капитал", 83 "Добавочный капитал", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 96 "Резервы предстоящих расходов"; карточки по счетам, анализы счетов; оборотно-сальдовые ведомости; ведомости аналитического учета; бухгалтерские справки и пр.

При аудите используются следующие формы бухгалтерской отчетности: "Бухгалтерский баланс" (форма N 1), "Отчет об изменениях капитала" (форма N 3).

Аудит формирования уставного капитала, прочих видов капитала и резервов, расчетов с учредителями осуществляется, как правило, сплошным способом.

Аудит учредительных документов

Проверка учредительных документов, предшествующая аудиту активов и обязательств организации, позволяет определить дальнейший объем аудиторских работ, которые связаны с особенностями деятельности организации:

- виды деятельности, которые следует подвергнуть аудиту, т.е. порядок формирования доходов и расходов от обычных и прочих видов деятельности;

- форма собственности, т.е. особенности финансирования организации и использование средств целевого финансирования;

- наличие дочерних, зависимых организаций, филиалов, структурных подразделений, т.е. расчеты со связанными организациями или внутрихозяйственные расчеты;

- формирование, движение и распределение прибыли, капитала, резервов, т.е. особенности организации бухгалтерского и налогового учета капитала и резервов.

Аудиторская проверка учредительных документов осуществляется по двум направлениям. Во-первых, необходимо установить наличие учредительных и прочих правоустанавливающих документов: устава, изменений в устав; учредительного договора; протоколов заседаний учредителей; свидетельств о регистрации, лицензий, договоров. Во-вторых, следует осуществить экспертизу учредительных документов, при этом учредительные документы проверяются на соответствие действующему законодательству, а также на наличие и полноту сведений, отражающих особенности деятельности экономического субъекта.

В процессе экспертизы учредительных документов необходимо обратить внимание на следующие аспекты функционирования организации:

- организационно-правовая форма (в соответствии с ГК РФ юридическое лицо может быть зарегистрировано как открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.);

- форма собственности (в соответствии с ГК РФ юридическое лицо может иметь государственную, частную форму собственности);

- территориальное функционирование (организация может быть российской, иностранной, с участием иностранного капитала);

- правовой статус организации (экономический субъект может быть основной, дочерней, зависимой организацией, филиалом, структурным подразделением);

- виды деятельности (организация может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством), основными из которых являются производственная, торговая, строительная, и наличие лицензии на каждый вид деятельности;

- организационная структура управления (наличие высшего органа, наблюдательного совета и исполнительного органа), внутренние положения, штатное расписание; с помощью перекрестной проверки документов устанавливается соответствие организационной структуры в разных правоустанавливающих документах;

- функции, полномочия и подчиненность персонала в рамках структуры управления организацией; информация, отраженная в организационной структуре, внутренних положениях, должностных инструкциях, трудовых договорах, сверяется с учредительными документами и действующим законодательством;

- внутренняя структура учетной службы и службы внутреннего аудита; устанавливаются штат учетных работников и аудиторов, ревизоров, их подчиненность, соответствие функциональных обязанностей действующему законодательству, учредительным документам, внутренним положениям, должностным инструкциям, трудовым договорам;

- наличие учредителей организации (юридических и физических лиц);

- размер уставного капитала для каждого из учредителей и порядок формирования уставного капитала (в соответствии с законодательством вклады в уставный капитал могут вноситься денежными средствами и другим имуществом);

- распределение долей в уставном капитале, в том числе преобладающее участие конкретного учредителя в уставном капитале организации;

- создание резервного и других фондов, направления использования средств этих фондов (проверка осуществляется на соответствие действующему законодательству);

- порядок и условия распределения чистой прибыли между учредителями, акционерами.

Полученную в процессе аудита учредительных документов информацию аудитор может использовать при проверке других участков и операций учета: внеоборотных и оборотных активов, расчетов, финансовых результатов, капитала и резервов.

Аудит расчетов с учредителями

Все виды расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам в уставный (складочный) капитал, по выплате доходов ведутся на счете 75, к которому в рабочем плане счетов могут быть открыты субсчета:

75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал";

75-2 "Расчеты по выплате доходов" и др.

Аудитору следует определить доли учредителей и содержание вкладов на основании учредительного договора и устава организации. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные либо иные права, имеющие денежную оценку. Если вклад осуществлен неденежными средствами, то необходимо проверить наличие независимой оценки. Денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении акционерного общества, производится по соглашению между учредителями. При оплате дополнительных акций неденежными средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров (наблюдательным советом) общества. При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком.

Денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), вносимых участниками общества, утверждается решением общего собрания участников ООО, принимаемым единогласно. Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника ООО в уставном капитале, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более 200 МРОТ на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, то такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. МРОТ должен быть установлен федеральным законом. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника ООО, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.

Источниками взносов учредителей в уставный капитал могут быть только собственные средства организации, поэтому целесообразно проверить документы, подтверждающие право собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал.

Проверка документального подтверждения вкладов в уставный капитал осуществляется по следующим направлениям:

- наличие документов, подтверждающих вклад в уставный капитал;

- правильность оформления документов;

- контроль полноты и своевременности взносов в уставный капитал.

Необходимо установить наличие накладных, актов, приходных кассовых ордеров, выписок банка, документов, подтверждающих право собственности, и пр.

Учетные документы проверяются на соответствие унифицированной форме, утвержденной Госкомстатом России. Следует обратить внимание на правильность оформления документов, имея в виду, что все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При отсутствии первичных документов операции признаются неоправданными. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированной форме. При отсутствии унифицированной формы первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты (наименование документа; дата составления; наименование организации; содержание хозяйственной операции; измерители операции в натуральном и денежном выражении; перечень должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.