реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нефтяной рынок Эстонии

По данным Минтранса, общий объем переработки грузов в российских морских портах увеличился за 9 месяцев на 13%. Доля российских портов в обработке экспортно-импортных товаров увеличилась почти на 10% и сегодня составляет 75%. Наибольший рост объемов погрузочно-разгрузочных работ за 9 месяцев текущего года достигнут в расположенном на Каспии порте Махачкала (522,8%).

Происходящее в портовом хозяйстве вполне укладывается в задачи федеральной программы модернизации транспортной системы России в 2002--2010 годах: переориентация грузов из сопредельных иностранных портов в российские, разгрузка наиболее крупных российских портов от невыгодной для них «мелочовки» и дешевых по сравнению с контейнерами сухих грузов.

Впрочем, по словам аналитиков Sea News, малые порты способны быстро нарастить объемы и так же легко их потерять. Здесь, как правило, небольшое число стивидоров (компаний, оказывающих услуги по перевалке грузов), и стоит одному из них (а нередко и единственному в порту) лишиться статуса таможенного брокера, объемы перевалки резко падают.

При сохранении низких железнодорожных тарифов на перевозку грузов в российские порты объемы перевалки в них могут достигнуть рекордных величин уже в 2003 году /56/

4.2.     Перспективы продажи через Эстонию и Прибалтийские страны.

Стабильное обеспечение России продуктами переработки нефти потребует увеличения объемов ее переработки до 200-210 млн.т в 2010 году и до 210-235 млн. тонн в 2020 году. Необходимо обеспечить производство до 130 млн. тонн светлых нефтепродуктов (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиакеросин) в объеме около 110 млн. т в 2010 году и до 130 млн. т в 2020 году./53/.

Поэтому в интересах России участие отечественных компаний в проектах по расширению энерготранспортной инфраструктуры по территории стран-участниц СНГ. Приоритетными направлениями сотрудничества будут восстановление и дальнейшее развитие единой электроэнергетической системы стран Содружества, укрепление минерально-сырьевой базы стран СНГ, участие России в разработке и эксплуатации месторождений нефти и газа, строительстве электроэнергетических объектов в странах Содружества. К числу стратегических приоритетов относится и решение комплекса проблем по Каспию, включая подготовку конвенции по правовому статусу Каспийского моря /53/.

Для России с ее уникальным географическим и геополитическим положением особое значение имеет транзит энергоресурсов через ее территорию. Россия должна стать важным транзитным коридором для энергоресурсов центральноазиатских и прикаспийских государств. Поддержка должна оказываться российским компаниям в их участии в перспективных трубопроводных проектах за пределами территории России.

Принимая во внимание уровень и значимость усилий по модернизации и развитию потенциала российских магистральных нефтегазопроводов, необходимо создать, исходя из Энергетической стратегии России, Концепцию развития трубопроводного транспорта Российской Федерации. Эта Концепция должна включать в себя программу развития системы магистральных трубопроводов нефти, газа и нефтепродуктов, которые будут способствовать процессу интеграции российской экономики с мировым рынком.

Развитие транспортных систем должно осуществляться под государственным контролем и быть направлено на своевременное определение и ликвидацию узких мест. Строительство новых магистралей предполагается осуществлять за счет кредитов и средств инвесторов.

Система магистральных нефтепроводов получит дальнейшее развитие, в частности, за счет реализации следующих мероприятий:

дальнейшее развитие Балтийской трубопроводной системы до пропускной способности 50 млн.т нефти в год;

создание новых российских нефтеэкспортных портов на Балтике /53/.

Таким образом, одним из перспективных направлений нефтяной политики РФ является продажа нефти и нефтепродуктов через Прибалтику и Прибалтийские страны.

5.        Инвестиционный проект по открытию посреднической и экспедиционной фирмы.

5.1. Описание проекта

Рассмотрим инвестиционный прокт по открытию компании “Oil Trade”. Компания будет открыта в Таллинне.

Деятельность фирмы будет осуществляться в следующих направлениях:

покупка и перепродажа нефти и нефтепродуктов

посредничество

экспедирование

Фирма арендует 10 танкеров емкостью около 200 000 мт.

Покупка нефти компанией “Oil Trade” будет происходить в порту Таллинн на условиях FOB. Продажа - в соответствии с термином CIF (порт - в зависимости места назначения). Компанией будут оказываться услуги по перевозке нефтепродуктов и нефти. В порту Таллинна будут оказываться агентские и брокерские услуги.

Рассматриваемый инвестиционный проект принят к реализации со следующей миссией: обеспечение ряда крупных городов Эстонии и других западных стран нефтью и нефтепродуктами Цели проекта: создание конкурентноспособной посреднической и экспедиционной фирмы, управление ей и обеспечение коммерческого успеха.. Главной целью инвестиционного проекта является получение прибыли компанией.

Реализация инвестиционного проекта предполагает крупные инвестиции, в частности для аренды танкеров и помещения компании, а также оплаты труда персонала.

5.2. Финансирование проекта

В рамках реализации проекта будет арендовано 10 танкеров объемом в 200 000 метрических тонн, каждый за $300 000. Итоговый объем - 2 000 000 тонн.

На каждом танкере будет работать по 4 человека. Администрация будет состоять из директора, заместителя директора, начальника отдела закупки и продаж. Будут набраны сотрудники в рекламный отдел (2 человека), бухгалтеры (3 человека) и специалисты по нефтяной промышленности(3 человека). Итого будет привлечено 52 человека. Средняя з/п 400.

Подсчитаем объем денежных средств, необходимых для реализации проекта:

Стоимость аренды 10 танкеров

$3 000 000

Аренду помещения под офис

$10 000

Аренда нефтехранилища

$15 000

Первые 10 партий товара

$360 000 000

Зарплата рабочим

$250 000

Дополнительные расходы

$20 000

Итого

$363 295 000

Таким образом, можно взять долгосрочный кредит в размере $200 000 000. Самофинансирование составит оставшиеся $163 295 000, которые окупятся с первых же сделок.

4. 2. 1 Прогнозирование объема необходимых инвестиций

5.

Ежегодно планируется проводить по 500 перевозок. Мощность каждой перевозки составит 200 000 метрических тонн. Исходя из того факта, что перевозка из Таллиннского порта в порты Скандинавии составит 5-20 USD/метрическая тонна, Латвии и Литвы 5-8 USD/метрическая тонна, Германии 11-12, можно сделать вывод, что средняя прибыль составит $10 за тонну. При таком объеме перевозок годовая прибыль составит $1 млрд. или 17 млрд. эстонских крон.

5. 2. 2 Проектный отчет о прибылях и убытках

Вычислим чистую прибыль:

1 000 000 000 - 363 295 000=636 705 000

Маржа прибыли=чистая прибыль/объем продаж

Мп=636 705 000 /500=727 410

Таким образом, за каждый оборот компания получит около $727 410, или 12 365 970 крон.

Рентабельность активов (ROA)=чистая прибыль/активы

ROA= 636 705 000/ 200 000 000?1,8 (USD) или 30,9 крон.

Иными словами, мера прибыли в каждой кроне активов составит 30,9.

Доходность собственного капитала (ROE)=чистая прибыль/ собственный капитал

ROE=636 705 000/163 295 000?3,9 (USD) или 66,3 крон. Данный показатель говорит о том, что на каждую вложенную крону акционеры будут получать ежегодно 66,3 крон.

Подведем итоги.

Сумма ежегодных затрат

$363 295 000

Ежегодная чистая прибыль

$636 705 000

Маржа прибыли

$727 410

Рентабельность активов

$1,8

Доходность собственного капитала

$3,9

Таким образом, деятельность компании “Oil Traid” окажется весьма выгодной. Этому способствует высокая цена за перевозку нефти - в среднем $10 за метрическую тонну.

Заключение

Нефтяная промышленность сегодня - это крупный народнохозяйственный комплекс, который живет и развивается по своим закономерностям. Экономика государств зависит от нефти больше, чем от любого другого продукта. Поэтому нефть с начала ее промышленной добычи и до настоящего времени является предметом острой конкурентной борьбы, причиной многих международных конфликтов и войн. В условиях, когда нефть стала основным видом энергетического сырья, возросло ее экономическое и политическое значение в мире. Наличие собственных ресурсов нефти, возможность организовать экспорт нефти и нефтепродуктов позволяют различным государствам добиваться значительных успехов в экономическом и социальном развитии. Вместе с тем колебание мировых цен на нефть, конъюнктура на нефтяном рынке приводят к серьезным изменениям в экономической политике как нефтедобывающих стран, так и государств, промышленность которых базируется на привозной нефти.

Цены на нефть устанавливаются на бирже в результате конкурентной борьбы. Имеено множество участников процесса ценообразования на бирже и устанавливает цены.

Условия поставок регламентируются правилами Incoterms 2000:

DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES Поставка с судна (... название порта назначения)

DAF Поставка до границы (... название места поставки)

CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

CPT Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

CIF Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

FOB Франко борт (... название порта отгрузки)

Важную роль в торговле нефтепродуктами играют посредники, в частности посреднические и экспедиционные фирмы. Их деятельность связана с покупкой и перепродажой нефти и нефтепродуктов, посредничеством и экспедированием.

Эстония наряду с другими странами Прибалтики активно участвует в транспортировке нефти и нефтепродуктов. При этом используется как наземный транспорт, так водный и подземный (трубопроводы).

В целом нефтяной рынок в Эстонии стабильный. Ведущую роль на нем Эстонии играют такие компании, как ONAKO Eesti и АО “Пактерминал”. Эстония - одно из наиболее авторитетных и влиятель-ных международных организаций. В настоящий момент страна наращивает дружеские связи с десятками стран на всех континен-тах. В частности, в ближайшее будущее страна должна вступить в ЕвроСоюз и НАТО.

Список литературы

1.      Новости эстонской железной дороги. АО ЭЖД.  [WWW] официальная интернет-страница ЭЖД www.evr.ee/pages.php/030101 (15.10.02)

2.      43. П. Сооман, Путь к богатству - это нефть и суда // Деловые ведомости (2001), 26-02 октября, No 38 (243)

3.      План развития транспорта министерства связи и коммуникаций Эстонии. Министерство связи и коммуникаций Эстонии. [WWW] официальная интернет-страница министерства связи и коммуникаций Эстонии www.tsm.ee/index.html?id=123  (15.10.02)

4.      Статистические данные АО Пактерминал. АО "Пактерминал". [WWW] официальная интернет-страница АО "Пактерминал" http://www.pakterminal.ee/ru/stat.html (16.10.02)

5.      Результаты хозяйственной деятельности за 2001 год Эстонской железной дороги. АО ЭЖД. [WWW] официальная интернет-страница ЭЖД www.evr.ee/pages.php/03020101 (15.10.02)

6.      Статистические данные Таллиннского порта. Таллиннский порт. [WWW] официальная интернет-страница Таллиннского порта

www.portoftallinn.com/statistics/cargo_key_figures.shtml (16.10.02)

7.      Факты об Эстонской железной дороге. АО ЭЖД. [WWW]официальная интернет-страница ЭЖД www.evr.ee/pages.php/030301,199  (19.10.02)

8.      Описание АО Пактерминал. АО "Пактерминал". [WWW] официальная интернет-страница АО "Пактерминал" http://www.pakterminal.ee/ru/flash.html (19.10.02)

9.      Инфраструктура эстонской железной дороги. АО ЭЖД. [WWW] официальная интернет-страница ЭЖД www.evr.ee/pages.php/03030304 (16.10.02)

10.  Информация о Таллиннском порте. Таллиннский порт. [WWW] официальная интернет-страница Таллиннского порта www.portoftallinn.com/port_info/index.shtml (17.10.02)

11.  Chizikov, Y . New ports of Russia, Transit, pages 14-15, 3-5/99

12.  Информация о грузах переваливаемых через Таллиннский порт. Таллиннский порт. [WWW] официальная интернет-страница Таллиннского порта www.portoftallinn.com/cargo/index.shtml (16.10.02)

13.  Бронштеин, М. Финансовый кризис в России и его последствия, Вести, N 23 2000

14.  Константинова, Е. Возможности нефтяных терминалов в портах Латвии, Литвы, Эстонии, Транзит, 1999, стр. 11-14

15. Laving, J. Vдliskaubanduslike vedude areng Eestis. Tallinna Tehnikaьlikool Eesti Majanduse Instituut. Tln., 1997.

16. The Baltic Basin - Past, Current and Future Trade Patterns. Ratso, S. Ministry of Economic Affairs, Republic of Estonia. 1997

17. Robert B. Reich, Piirideta maailm, OЬ Fontese kirjastus, 1997

18. Why not via Estonia?, Ministry of Foreign Affairs, 1997

19. Система магистральных нефтепроводов компании "Транснефть" по северо-балтийскому направлению. АО Транснефть. [WWW] официальная интернет-страница АО Транснефть http://www.transneft.ru/ver2/project.htm (21.10.2002)

20. Тарифы АО Транснефть. АО Транснефть. [WWW]  официальная интернет-страница АО Транснефть http://www.transneft.ru/ver2/tarif.htm (21.10.2002)

21.Д.Васильев, Первая очередь БТС стартовала. [WWW]   Трубопроводный транспорт нефти (2002), No 1, стр. 3-5

22. В. Змеющенко, Дорога к морю//  Профиль (1999), No 26, стр. 13-15

23. И. Перец, Сургутная печать для БТС// Компания (2000),  No 12, стр. 18-19

24. А. Балиев, В. Гончаров, Цена транзитных нефтедолларов// Экономика и время (2000) 1 августа, стр.7-9

25. П. Фадеев, Терминал повышенной надежности// Независимая газета (2001), 28 августа, стр.10

26. К. Гайворонский, Вентспилсу объявлено нефтяное перемирие// Коммерсант (2001), 15 июня, стр 14

27. М. Шаповалов, Литовская нефть запахла политикой// Российская газета (2001), 3 июля, стр. 4

28. Общие сведения о нефтяном транзите через Латвию. АО Вентспилс Нафта. [WWW]   официальная интернет-страница АО Вентспилс Нафта http://www.ventspils.lv/russian/naftas_tr.htm (20.10.2002)

29. Данные о Вентспилском порту. АО Вентспилс Нафта. [WWW]   официальная интернет-страница АО Вентспилс Нафта http://www.ventspils.lv/russian/brivosta.htm (20.10.2002)

30. Статистические данные о портах Балтии. Латвийский Транзит. [WWW]   информационная интернет-страница http://www.transit.lv/port/tp-5.html (20.10.2002)

31. Результаты деятельности AO Вентспилс Нафта. AO Вентспилс Нафта. [WWW]    официальная интернет-страница AO Вентспилс Нафта. http://www.nafta.lt/rus/veikla-f.htm (15.10.2002)

32. Я.Толстиков, Будущее портов Балтийского моря// Молодежь Эстонии (2000), 25 сентября, стр.3

33. А.Жигулин, Роль транзита возрастает // Молодежь Эстонии (2002), 20 марта, стр.2

34. А.Жигулин, Транзитное содружество // Молодежь Эстонии (2001), 27 декабря, стр.3

35. Е. Ашихмин, Труба в Европу// Молодежь Эстонии (2001), 28 декабря, стр.2

36.  Грузооборот порта вырос на 20% // Деловые ведомости (2002), 24-30 апреля, No 16 (272)

37. Аврал на железной дороге // Деловые ведомости (2002), 17-24 апреля, No 15 (271)

38. А. РЕЙМЕР, Транзитный бизнес в Эстонии по-прежнему успешен // Деловые ведомости (2002), 23-29 января апреля, No 3 (259)

39. И. Воронцов, А. Реймер, Нефтетранзитный бизнес пока наращивает обороты // Деловые ведомости (2001), 07-13 ноября, No 44 (249)

40. Мировые нефтяные потоки. Международная организация производителей нефти (OPEC). [WWW]   официальная интернет-страница OPEC www.opec.com (24.10.2002)

41. Новые возможности по перевалке нефти// Транзит (2001), No 3, стр. 17-18

42. Данные об оренбургской нефти. АS Onako Eesti. [WWW]   официальная интернет-страница АS Onako Eesti http://www.onako.ee/index.aw/section=237 (20.10.2002)

43. С.К. Ознобищев, И.Ю. Юргенс, БАЛТИЯ - ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ "КОРИДОР" В XXI ВЕК// Независимая газета (2000), 26 октября, стр.5-6

44.    Б.Бронштейн, Конкуренция и кооперация в Балтийском регионе// Эстония Вести (2000), 13 сентября, стр.5-6

45.    Т.Меркулова, А.Ушаков, Российский доллар на пороге Балтии// Балтийский курс, №18, 2001

46.    Р.Розенбергс, В погоне за лидером Балтии// Балтийский курс, №18, 2001

47.    44. А. Чичкин, Северозападные окна для российского экспорта// Экономика и Время (2002), 23 апреля, No 32(319)

48. М. Бронштейн, Ресурс Балтийского сотрудничества// «Сегодня» (2000), No 3/4

49. Eesti Vabariigi transpordipoliitika pхhisuunad. Eesti Vabariigi Tede - ja Sideministeerium. Tln., 1993.

50. Eesti Tulevikuuuringute instituut                     [WWW] http://www.evr.ee             (10.10.02)

51. Transport ja transiit                      [WWW] http://www.agenda21.ee              (10.10.02)

52.Министерство транспорта РФ             [WWW]

http://www.mintrans.ru             (20.10.02)

53. Министерство энергетики РФ                  [WWW]

www.mte.gov.ru                   (20.10.02)

54.Министерство транспорта и связи Эстонской республики             [WWW]         www.tsm.ee            (20.10.02)

55. Термины "Incoterms 2000" [WWW] greenway-ma.com (20.10.02)

56. Финансовые известия 15.10.2002

Список приложений

Приложение №1

CIF

А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА Б. ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ

А.1. Предоставление товара в соответствии с договором

Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи.

Б.1. Уплата цены

Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара.

А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для экспорта товара.

Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны.

А.3. Договоры перевозки и страхования

А) Договор перевозки

Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до указанного порта назначения по обычному судоходному маршруту на морском (или на подходящем для внутреннего водного транспорта) судне такого типа, который обычно используется для перевозки товара, аналогичному товару, указанному в договоре купли-продажи.

Б) Договор страхования

Продавец обязан обеспечить за свой счет - как это согласовано в договоре купли-продажи - страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия. Страхование должно быть произведено у страховщика или в страховой компании, пользующихся хорошей репутацией, и, если нет специальных соглашений о противоположном, то страхование должно быть произведено в соответствии с минимальным покрытием согласно Условиям Института по разработке грузовых терминов /Institut Cargo Clauses/ (Объединение лондонских страховщиков /Institute of London Underwriters/) или любого подобного сборника договорных статей. Продолжительность страхового покрытия должна соответствовать статьям Б.4. и Б.5. По требованию покупателя и за его счет продавец обязан произвести страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и других гражданских волнений, если это возможно. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10 % (т.е. 110 %) и должно быть заключено в валюте договора купли-продажи.

Б.3. Договоры перевозки и страхования

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.