реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нефтяной рынок Эстонии

Нефтяной рынок Эстонии

70

Нефтяной рынок Эстонии

Содержание

  • Введение 2
  • 1. Термины и определения 4
  • 1.1. Котировки 4
  • 1. 2. Ценообразование 7
  • 1. 3 Условия поставок 9
  • 2. Возможные сценарии развития 18
  • 2.1. Посредники и их роль в развитии торговли нефтепродуктами в Эстонии 18
  • 2.2. Эстония как партнер при транзите российской нефти и нефтепродуктов 21
  • 3.1. Текущее состояние нефтяного рынка Эстонии 25
  • 3.2. Эстония в сфере международных отношений 27
  • 3.3.  Возможное сотрудничество между Эстонией и Россией в сфере нефтепродуктов. 30
  • 4. Политика российских нефтекомпаний в продаже на экспорт нефти и нефтепродуктов. 32
  • 4.1 Анализ продаж 32
  • 4.2.     Перспективы продажи через Эстонию и Прибалтийские страны. 35
  • 5.        Инвестиционный проект по открытию посреднической и экспедиционной фирмы. 37
  • 5.1. Описание проекта 37
  • 5.2. Финансирование проекта 38
  • 4. 2. 1 Прогнозирование объема необходимых инвестиций 39
  • 5. 2. 2 Проектный отчет о прибылях и убытках 39
  • Заключение 41
  • Список литературы 43
  • Список приложений 48
  • Summary 66

Введение

Исследование работы нефтяных компаний и механизма международного управления бизнесом важно и актуально в Эстонии, как и во всем мире, как никогда:

Во-первых, в настоящее время нефть является основным видом энергетического сырья, возросло ее экономическое и политическое значение в мире.

Во-вторых, наличие собственных ресурсов нефти, возможность организовать экспорт нефти и нефтепродуктов позволяют различным государствам добиваться значительных успехов в экономическом и социальном развитии.

Вместе с тем колебание мировых цен на нефть, конъюнктура на нефтяном рынке приводят к серьезным изменениям в экономической политике как нефтедобывающих стран, так и государств, промышленность которых базируется на привозной нефти.

Таким образом, данная тема актуальна и интересна для исследования.

Первая глава посвящена трем проблемам: котировкам, механизму ценообразования и условиям поставок. В разделе о ценообразовании рассматривается принцип образования цен на нефть и субъект механизма установления цен, характер конкуренции, рынок спроса и механизм издержек. Указываются маркерные сорта нефти, доминирующие виды цен и внешнеторговых сделок.

В разделе об условиях поставок перечислены правила Incoterms 2000, указаны их плюсы и минусы, а также на каких условиях продавцы и покупатели больше предпочитают работать.

Во второй главе рассказывается о работе посредников в области торговли нефтью и нефтепродуктами в Эстонии, а также о их роли. Приводятся конкретные примере, анализируется участие Эстонии в качестве партнера при транзите российской нефти и нефтепродуктов.

Большое внимание в данной дипломной работе уделяется экономической ситуации в Эстонии, в частности состоянию ее нефтяного рынка, и положению страны на международной арене. Рассказывается о сотрудничестве страны с другими государствами Европы, международными организациями и о планах относительно вступления в НАТО и ЕвроСоюз. Анализируется возможность дальнейшего сотрудничества между Эстонией и Россией в сфере нефтепродуктов.

Более подробно отношения Эстонии и России рассматриваются в четвертой главе. В ней говорится об основных направлениях политики российских нефтекомпаний в продаже на экспорт нефти и нефтепродуктов, анализируется их продажа в Прибалтику. Доказывается перспективность и необходимость сотрудничества с Эстонией для России.

В последнем пункте дипломной работы описывается инвестиционный проект по открытию посреднической и экспедиционной фирмы. В нем приводится описание проекта: указываются цели проекта, род занятий фирмы и рассматриваются некоторые организационные моменты. Решается проблема финансирования проекта, а также прогнозируется объем необходимых инвестиций. Делается вывод о прибыли компании и, соответственно, решается вопрос о перспективности внедрения проекта в практику.

Завершается работа резюме на английском языке.

1. Термины и определения

1.1 . Котировки

Котировка товаров - установление цены товара на товарной бирже в соответствии с соотношением спроса и предложения.

Биржевая котировка - зарегистрированный биржевой курс. Биржевые котировки публикуются в биржевых бюллетенях в газетах и журналах.

Таковы котировки на нефть по состоянию на 18.10.2002 22:57:59.

Нефть, сорт Brent, IPE, Декабрь 2002

Name

Декабрь 2002

Exp. Date

15.11.2002

Last

27.84

%Ch.

-0.46%

High

27.95

Low

27.65

Open

27.92

Open interest

420

Данные на 18.10.2002 22:57:59

Нефть, сорт Brent, IPE, Январь 2003

Name

Январь 2003

Exp. Date

16.12.2002

Last

27.64

%Ch.

-0.18%

High

27.70

Low

27.43

Open

27.60

Open interest

108

Данные на 18.10.2002 22:57:59

Нефть, сорт Brent, IPE, Февраль 2003

Name

Февраль 2003

Exp. Date

16.01.2003

Last

27.28

%Ch.

-0.07%

High

27.33

Low

27.09

Open

27.25

Open interest

35

Данные на 18.10.2002 22:57:59

Нефть, сорт Brent, IPE, Март 2003

Name

Март 2003

Exp. Date

13.02.2003

Last

26.80

%Ch.

-0.11%

High

26.85

Low

26.70

Open

26.70

Open interest

14

Данные на 18.10.2002 22:57:59

Нефть, сорт Brent, IPE, Апрель 2003

Name

Апрель 2003

Exp. Date

14.03.2003

Last

26.32

%Ch.

-0.15%

High

26.34

Low

26.20

Open

26.29

Open interest

4

Данные на 18.10.2002 22:57:59

Рассмотрим важнейшие показатели. Name означает период, к которым относятся котировки. Exp. Date - дата, показывающая когда перестают действовать цены, установленные ранее и в силу вступают новые котировки. Last - это последнее предложение. Обычно чуть ниже High, в то время как High - это самое дорогое предложение. Соответственно, Low - самое дешевое. Компромиссом среди них является Open - это и есть цена, установленная на нефть на бирже в соответствии с соотношением спроса и предложения.

1. 2. Ценообразование

Рассмотрим факторы, влияющий на ценообразование в настоящее время.

Принцип ценообразования. Цены на нефть устанавливаются на бирже в результате конкурентной борьбы двух противоборствующих групп огромного числа игроков по жестко регламентированной и прозрачной процедуре и отражают в каждый момент времени текущий баланс спроса и предложения с поправкой на систему сиюминутных конъюнктурных факторов экономического и политического характера, оценивающих многочисленные риски изменения ситуации на рынке нефти.

Кто устанавливает цены. Имеено множество участников процесса ценообразования на бирже и устанавливает цены.

Характер конкуренции. В настоящее время происходит резкое усиление конкурентных процессов на нефтяном рынке. Основная конкуренция развертывается на рынке между государственными (национальными) и международными (частными) нефтяными компаниями. Разведка и добыча углеводородов в мире ("апстрим") - преимущественно государственный бизнес, в нем безусловно доминируют государственные (национальные) нефтяные компании, контролируя более 90% запасов и свыше 70% - добычи нефти и газа.

Переработка нефти ("даунстрим") контролируется в основном частными международными нефтяными компаниями, которые не могут полностью обеспечить свои НПЗ поставками сырья, добываемого внутри корпоративной структуры этих компаний, и поэтому основные "перерабатывающие" компании превратились в нетто-покупателей сырья.

Спрос на нефть. Механизм современного устройства рынка был актуализирован в период отрицательных приростов спроса на жидкое топливо (середина 80-х годов), когда многократно возросшее к тому времени число игроков на нефтяном рынке было особенно заинтересованы в таком его устройстве, при котором в максимальной степени учитывались бы их интересы. На мой взгляд, именно формирование неустойчивой динамики спроса на жидкое топливо явилось одним из важнейших факторов формирования сегодняшней, наиболее справедливой (то есть отражающей интересы максимального числа участников рынка) структуры нефтяного рынка и механизмов ценообразования на нем.

Механизм издержек. В настоящее время продолжается снижение издержек, которое, вероятно, будет продолжаться и далее.

Маркерные сорта. На сегодняшний день имеются три основных маркерных сорта, соответствующих трем основным биржам на трех основных региональных рынках: западнотехасская нефть - для американского рынка, Нью-йоркской товарной биржи, Брент - для европейского рынка, Международной нефтяной биржи в Лондоне и Дубай - в основном для рынка азиатско-тихоокеанского региона, Сингапурской международной товарной биржи.

Доминирующие виды внешнеторговых сделок. В последнее время доминировать в определении объемов торговли продолжает рынок разовых сделок. Рынок регулярных сделок переместился на второе место - они просто поменялись местами. А к бирже перешла ценообразующая роль - цены стали формироваться на бирже, как в сделках с немедленной, так и с отсроченной поставкой. Итак, в итоге эволюции структуры нефтяного рынка, именно к бирже перешла ценоустановительная и ценообразовательная функция на этом рынке.

Доминирующие цены. В настоящее время существует два вида цен: рыночные и трансфертные (последние - в очень ограниченном применении).

1. 3 Условия поставок

Рассмотрим правила Incoterms 2000, а также определим, какие из них какие наиболее удобны для Эстонии, выясним их положительные и отрицательные стороны.

CIF. Cost, Insurance and Freight (... named port of destination).

Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

Термин "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Плюс: продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения; на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки, а также обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Минус: риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

CFR

Cost and Freight (... named port of destination)

Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

Термин "Стоимость и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Плюс: продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения; на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Минус: риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

CIP

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

Термин "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Таким образом, плюсом является то, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. К тому же, по условиям CIP, на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. По условиям термина СIР, на продавца также возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Минус: согласно условиям термина CIP, от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

CPT

Carriage Paid To (... named place of destination).

Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. По условиям термина СРТ, на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Таковы положительные стороны CPT для покупателя. Отрицательные: покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

DAF

Delivered At Frontier (... named place)

Поставка до границы (... название места поставки)

Термин "Поставка до границы" означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином "граница" понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

Итак, плюс: продавец доставляет товар, прошедший таможенную очистку для экспорта. Минус: на покупателя ложатся обязанности по разгрузке товара и прохождение таможенной очистки для импорта. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства и нес все риски и расходы за такую разгрузку, то это должна быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.

Если поставка будет иметь место в порту назначения, на борту судна, либо на пристани, то следует применять термины DES или DEQ.

DDP

Delivered Duty Paid (... named place of destination)

Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

Термин "Поставка с оплатой пошлины" означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Плюс: продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

Таким образом, в то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.

Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость - НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи. Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.

DDU

Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)

Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

Термин "Поставка без оплаты пошлины" означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Плюс: продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Минус: ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке, также как и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.