реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


АТЭС и Казахстан - проблемы и перспективы развития

Азиатский финансовый кризис активизировал экономическую дипломатию стран региона, нацеленную на поиск новых вариан-тов региональных интеграционных схем. Среди появившихся в конце 90-х годов под воздействием азиатского финансового кри-зиса концепций азиатского регионализма можно выделить следу-ющие:

-таможенный союз Японии и Южной Кореи;

-экономический союз Японии, Южной Кореи и Китая;

-экономический "пятиугольник" в Северо-Восточной Азии (СВА) на основе объединения капиталов и усилий Японии, Ки-тая, Южной Кореи, Тайваня и Гонконга вокруг строительства га-зопровода из Иркутской области России в Азию;

-развитие интеграции в СВА на основе Туманганского проекта;

-зону свободной торговли в СВА или ее разновидность - кон-цепцию "Нового рынка стран СВА";

-создание Азиатского монетарного союза по аналогии с Ев-ропейским монетарным союзом и введение единой азиатской ва-люты;

-создание Азиатского валютного фонда (АВФ) для решения самостоятельно, без участия МВФ, кризисных финансовых ситу-аций. Предложение о создании АВФ было выдвинуто Японией в сентябре 1997 года на сессии МВФ в Гонконге. Токио был готов нести половину из 100 млрд. долларов, необходимых для начала работы АВФ, вторую половину должны были бы вложить другие азиатские участники нового регионального фонда. Первоначаль-но многие страны (включая Южную Корею, но при выжидатель-но-сдержанной реакции Китая) воодушевленно отреагировали на токийскую инициативу. Однако негативное отношение к АВФ со стороны МВФ и США, продемонстрированное на ноябрьской 1997 года встрече министров финансов стран АТЭС в Маниле, затор-мозило развитие идеи. В конце 1998 года Япония возобновила международное лоббирование АВФ. Активным сторонником идеи и реальным партнером Токио готов стать Сеул, в ноябре 1998г. поддержавший устами своего премьер-министра Ким Чон Пхиля идею АВФ. Похоже, что начинает меняться и отношение к АВФ и со стороны МВФ и США, убедившихся в сложности азиатских финансовых проблем, как и в то*м, что решить их силами одного МВФ трудно и обременительно, в том числе и для бюджета США - главного донора МВФ (19% всех взносов). Если к начинающей формироваться финансовой оси Сеул - Токио присоединятся Тай-вань и АСЕАН, то и без участия Китая идея об АВФ станет реаль-ностью;

- валютный союз стран АСЕАН;

- создание мини-зон двусторонней свободной торговли, выхо-дящих за рамки азиатского региона. В эту концепцию вписыва-ются намерения Южной Кореи заключить соглашения о свобод-ной торговле с Чили, ЮАР, Турцией и другими странами;

- институализация работы межконтинентальных форумов: АТЭС (с участием 21 страны Азии и Америки, а также России) и АСЕМ (страны Азии и ЕС, без России и США). Однако после-дние форумы АТЭС (Куала-Лумпур, ноябрь 1998г.) и АСЕМ (Лон-дон, апрель 1998г.) показали, что эти организации пока больше служат местом для обмена мнениями между государственными лидерами из различных регионов мира и не обнаруживают готов-ности к практической координации экономической и финансо-вой политики стран-участниц.

Казахстан адекватно отреагировал на финансовый кризис в Азии. Президент РК Н.Назарбаев в этой связи отметил: "Азиатс-кий кризис преподнес нам немало уроков: и экономических, и политических. Последствия кризиса в разной степени ощутили на себе все страны СНГ. Нам пришлось скорректировать свои инвестиционные устремления. В то же время это не означает из-менения нашего общего курса, так как азиатская геополитика Казахстана лишена какой-либо политической конъюнктуры".66

Как отмечает известный российский политолог, профессор К.Брутенц: "Кризис хоть и ослабил на время ряд стран АТР, но4 не уменьшит ни значения Азии, ни внимания к ней. Не изменит-ся и общее направление развития событий. Происшедшее - всего лишь зигзаг. Впрочем, сейчас, когда отчетливо обозначается воз-вращение большинства азиатских стран к экономическому росту, это становится ясно не только скептикам, но даже и недоброже-лателям.

Согласно новейшим прогнозам, несмотря на кризис, к 2015 году в списке 12 стран с наибольшим в мире ВНП 5 мест будут принадлежать азиатским государствам. Финансовые бури, за ко-торые многие в регионе возлагают вину на Запад, укрепляют стрем-ление "азиатов" к самостоятельности".67

Поэтому курс на развитие и укрепление политических и торгово-экономических связей со странами Азии следует рассматри-вать в качестве важного направления внешней политики нашего государства. Стратегическую цель казахстанской дипломатии в этом регионе можно условно обозначить как достижение двух вза-имосвязанных задач: во-первых, создание благоприятных внешних условий для рыночных реформ в нашей стране; во-вторых, созда-ние предпосылок для активного подключения к региональным интеграционным процессам.

Казахстан, являясь азиатским государством и обладая огром-ным экономическим потенциалом, располагаясь на перекрес-тке транспортных артерий Евразии, объективно может рассчи-тывать на достойное место в интеграционных процессах на кон-тиненте, использовать взаимный интерес для достижения своих политических и экономических целей.

Наиболее влиятельным в геополитическом плане государством на азиатском континенте является Китай - восточный сосед Ка-захстана. Как уже было отмечено, китайское направление внеш-ней политики Казахстана относится к числу приоритетных и та-ковым останется в обозримом будущем. Для этого имеются весо-мые экономические и политические основания.

За два десятилетия экономической реформы Китай, разорен-ный маоистскими экспериментами и непосильными военными затратами, превратился в бурно развивающуюся страну, упрочив-шую свое положение на международной арене, народ которой уверен в своих силах и с надеждой смотрит в будущее.

По темпам экономического роста Китай стал мировым лиде-ром, среднегодовой прирост ВВП в 1980 - 1997 гг. был более 9%. Если 30 провинций Китая рассматривать в качестве отдельных стран (а численность населения многих из них превышает соот-ветствующий показатель большинства стран с низким уровнем дохода), то в список 20 стран с самыми высокими темпами эконо-мического роста в 1978 - 1995 гг. вошли бы только провинции Китая. КНР принадлежит первое место в мире по производству продовольствия, хлопка, угля, стали, цемента, стекла, хлопчато-бумажных тканей. Расчеты по паритету покупательной способно-сти китайской национальной валюты (юаня) и доллара дают ос-нование предполагать, что уже к 2005 г. Китай сравнятся по объе-му ВВП с США.

В структуре экономики произошли явные положительные сдви-ги: в основном решена продовольственная проблема и преодолен всеохватывающий дефицит предметов первой необходимости. Со-отношение между первичным, вторичным и третичным сектора-ми экономики значительно улучшилось.

Продолжается наращивание мощностей в промышленности и обновление производственных фондов. На основании промыш-ленной переписи 1995 г. в промышленности 90% приходится на оборудование, произведенное после 80-х гг. На крупных и сред-них предприятиях 26% оборудования соответствуют требованиям передовых международных стандартов.

Большие успехи достигнуты в области проведения открытой внешнеэкономической политики. В 1997 г. объем внешнеторго-вого оборота составил 325,1 млрд.долл., что выше уровня 1980 г. в 8,5 раза. При этом положительное торговое сальдо превысило 40 млрд.долл. Доля промышленных изделий в экспорте поднялась с 50% в 1980 г. до 80% в 1997г.

За 1979 - 1997 гг. суммарная величина заявленных иностран-ных вложений в китайскую экономику (включая займы и прямые инвестиции) составила 654 млрд. долл., а реализованных - 348,3 млрд. долл. К концу 1997г. было подписано в общей сложности более 300 тыс. соглашений на создание различного рода объектов с иностранным участием на общую сумму 520,4 млрд. долл., из которых реально использовано уже 220,1 млрд. Доля иностран-ных инвестиций в общих капиталовложениях сейчас составляет примерно 13%. Предприятия с иностранным капиталом дают 14% валовой продукции промышленности и 47% экспорта.

Китай опровергает устоявшееся мнение о неизбежности соци-альных издержек в ходе реформы. Согласно официальным стати-стическим данным, доходы городского населения номинально выросли с 316 юаней в 1978 г. до 5160,3 юаня в 1997 г., а реально

Так, в июле 1998 года состоялся тендер по поставке лингафон-ного оборудования для Казахского Государственного университе-та мировых языков в размере 38,4 млн. йен в рамках культурного гранта. Посольством Японии в Казахстане реализован гуманитар-ный проект "Корни травы" в размере 11 млн. йен, предусматри-вающий издание в 1998 году книги на английском языке "Эколо-гические проблемы Аральского региона". В настоящее время про-рабатываются вопросы предоставления Казахстану новых гран-тов, связанных с проектами строительства детской больницы в Астане, реконструкцией системы водоснабжения в Кызылординской области и другими. В рамках исследований по реализации безвозмездной помощи была осуществлена разработка проекта "Совершенствование здравоохранения в Алматинской области".

Расширяется сотрудничество по подготовке кадров. По линии МИД, Министерства образования Японии и других ведомств, а также ряда неправительственных организаций в японских уни-верситетах, фирмах проходят краткосрочные и длительные стажи-ровки более 40 казахстанцев. Японским агентством международ-ного сотрудничества организуется направление в Казахстан япон-ских преподавателей и специалистов народного хозяйства для орга-низации учебных семинаров и передачи японского опыта эконо-мического и гуманитарного строительства. В этой связи особый интерес представляет план создания в Казахстане Японского цен-тра, деятельность которого должна способствовать усилению дву-стороннего сотрудничества в этой сфере. В настоящее время в со-ответствующих ведомствах наших стран идет обсуждение вопро-сов практической реализации данного проекта.

Большой интерес представляет проект выделения по линии "Японского фонда" культурного гранта в виде безвозмездного показа на казахстанском телевидении в течение нескольких лет 300 японских художественных, документальных фильмов, учеб-ных и развлекательных программ. Учитывая интерес в Японии к казахстанскому кинематографу, в настоящее время "Казахфиль-мом" и японской кинокомпанией "Тоэй синема" рассматривает-ся возможность съемки совместного художественного фильма.

В течение 1998 года почти вдвое увеличился поток японских туристов в нашу страну. Это позволило привлечь внимание круп-ных туристических фирм Японии (Japan Travel Bureau, M.O.Tourist, Number One Travel, Eurasia Travel) к Казахстану, представители которых в мае 1998 года посетили нашу страну и обсудили воз-можность заключения агентских соглашений с казахстанскими туристическими компаниями.

Расширение экономического сотрудничества с Японией долж-но способствовать также подключению Казахстана в перспективе к интеграционным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регио-не. Япония выступила в качестве локомотива в развитии эконо-мик этого региона, поэтому она смогла бы сыграть ключевую роль и в подключении нашей страны к сотрудничеству в АТР.

Официальный Токио прилагает немало усилий для обеспече-ния безопасности на Азиатском континенте. В этой связи участие Японии в подготовительном процессе по созыву СВМДА являет-ся особенно важным в деле реализации инициативы Президента Н.Назарбаева по созданию эффективной системы взаимодействия в Азии. В настоящее время японская сторона подтверждает свою поддержку Казахстана и принимает участие в работе СВМДА в качестве наблюдателя.

На нынешнем этапе казахстанско-японские отношения разви-ваются последовательно и целенаправленно на взаимовыгодной основе. В них по вполне понятным причинам преобладает эконо-мический компонент. Созревают условия для расширения дого-ворно-правовой базы казахстанско-японского сотрудничества в различных областях. В перспективе объем двусторонних отноше-ний будет и далее возрастать, наполняясь конкретным полити-ческим и экономическим содержанием.

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) становится одним из важ-ных центров мировой экономики, крупным международным тор-говым и финансовым центром. Процессы, происходящие в эко-номике стран АТР, внутри этого региона и на межрегиональном уровне, позволяют сделать вывод о том, что в недалеком будущем Азиатско-Тихоокеанский регион будет занимать доминирующие позиции в мировой экономике.

15-16 декабря 1998 г. в Ханое состоялся очередной VI Саммит глав государств и правительств Ассоциации государств Юго-Вос-точной Азии (АСЕАН), в котором приняли также участие три страны со статусом полного партнера Ассоциации по диалогу: Китай, Южная Корея и Япония.

Ключевыми моментами повестки дня Саммита стали поиск и принятие мер по преодолению негативного влияния финансово-экономического кризиса, решение о принятии Камбоджи в АСЕ-АН в качестве полноправного члена в ближайшее время на спе-циальном совещании министров иностранных дел, принятие Ха-нойского плана действий, в котором определена стратегия разви-тия АСЕАН до 2020 г.

Девять стран-членов Ассоциации (Бруней, Вьетнам, Индоне-зия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины) договорились форсировать процесс создания в рамках АСЕАН зоны свободной торговли, ускорить на один год (с ранее намечавшего-ся 2003 г. на 2002 г.) сроки достижения данной цели некоторыми более развитыми асеановскими странами.

Также было принято решение об ускорении создания инвес-тиционной зоны, в рамках которой страны АСЕАН обязуются предоставлять льготный режим прежде всего инвесторам из госу-дарств Ассоциации.

Меры по ускорению торговых и инвестиционных потоков в пределах региона, пострадавшего от кризиса, были частью пакета "смелых мер", включенных в Ханойский план действий. Лидеры стран-членов АСЕАН также призвали к реформам в сфере между-народной финансовой структуры, которая, по их мнению, не смог-ла направить потоки капитала в верном направлении.

Так, Премьер-Министр Малайзии М.Мохамад отметил, что существующая международная финансовая система не справилась с массированным потоком капитала, что привело, в конечном итоге, к финансовому и экономическому сбою. Он также заме-тил, что Малайзия высоко оценивает обязательство КНР не де-вальвировать китайский юань, поскольку падение его курса мо-жет привести к новому циклу обесценивания валют других стран региона.

Участниками форума была достигнута договоренность об ук-реплении финансовых секторов стран-членов и принято решение о рассмотрении возможности создания валютной системы АСЕ-АН, которая будет способствовать стабильности курсов валют государств региона по отношению друг к другу и обеспечит под-держание более предсказуемых экономических условий. Принято решение о развитии рынка облигаций и других финансовых рын-ков в АСЕАН в целях расширения финансовой и экономической базы стран-членов.

Участники Саммита подтвердили необходимость принятия уси-лий по мирному урегулированию территориальных конфликтов в Южно-Китайском море, в частности, вокруг островов Спратли (справочно: на острова Спратли в разной степени претендуют Китай и страны - члены АСЕАН: Бруней, Малайзия, Филиппины и Вьет-нам).

Одними из ключевых моментов, отраженных в программе рас-ширения роли АСЕАН, были определены председательство Ассо-циации в Региональном форуме АСЕАН (РФА), принятие актив-ных мер по укреплению роли АСЕАН в рамках РФА, дальнейшее участие представителей министерств обороны в его деятельности, поддержание сотрудничества АСЕАН со странами-партнерами по диалогу и др.

Во время встречи между АСЕАН и партнерами по диалогу: Китаем, Японией и Южной Кореей Премьер-Министр Японии К.Обути официально объявил о предоставлении специального йенового займа азиатским странам на сумму 5 млрд. долл. США. Данный заем, а также кредит на сумму 30 млрд. долл. в рамках так называемого "Плана Миядзавы" поможет государствам реги-она, наиболее сильно пострадавшим от кризиса, провести рефор-мирование финансовой сферы и ускорить процесс экономичес-кого оздоровления.

Заместитель председателя КНР Ху Цзиньтао также объявил о предоставлении Фонду АСЕАН гранта в размере 200 тыс. долл. Было отмечено, что Китай ранее уже выделил 4,5 млрд. долл. в рамках пакета мер под эгидой МВФ для оказания финансовой помощи странам Юго-Восточной Азии, пострадавшим от кризи-са.

Китайским руководителем также было предложено проводить регулярные встречи представителей министерств финансов и на-циональных банков стран-членов АСЕАН и трех партнеров по диалогу для обсуждения путей регулирования потоков междуна-родного капитала и нахождения совместного решения проблем валютно-финансового кризиса в регионе.

Следует отметить, что по прогнозам экспертов международ-ных финансовых организаций, кризис, охвативший страны Юго-Восточной Азии, носит временный характер, и экономическая ситуация в регионе стабилизируется к 2005 г.

В этой связи Казахстану, являющемуся крупным евразийским государством, очевидно, следует проявлять больше внимания к региональным политическим и экономическим интеграционным процессам в Юго-Восточной Азии.

Особенно актуальным для РК является развитие сотрудниче-ства с Региональным форумом АСЕАН, поскольку девиз, провоз-глашенный участниками РФА, созвучен с идеями казахстанской инициативы о Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). На проходившем в июле 1998 г. в Куала-Лумпуре заседании старших должностных лиц стран-членов АСЕАН, за исключением одного-двух государств, наша инициатива в целом была поддержана. Мы также заручились поддержкой основных участников форума - России и Китая. Поэтому обсуждение воз-можностей консолидации усилий по линии СВМДА и РФА мог-ло бы внести значительный вклад в становление и развитие про-цесса общеазиатской безопасности.

Реализуя стратегическую цель - интегрироваться в простран-ство АСЕАН, необходимо проводить комплексную политику по развитию двусторонних отношений с ведущими странами регио-на. При этом следует учитывать, что проявление особых отноше-ний лишь с одной из них, лоббирование ею казахстанских инте-ресов в регионе могут вызвать негативную реакцию остальных. Как правило, близких позиций по внутрирегиональным и между-народным проблемам придерживаются Сингапур, Таиланд и Фи-липпины. Другой лагерь составляют Малайзия, Бруней и Мьян-ма. Подчеркнуто независимо проявляет свою позицию Индоне-зия.

На начальном этапе этого процесса представляется целесооб-разным инициирование диалога со странами-участницами с це-лью подключения Казахстана к РФА в качестве секторального партнера. С получением такого статуса Казахстан в большей сте-пени может рассчитывать на поддержку со стороны государств-участников Ассоциации стать членом РФА.

Казахстанской дипломатии следует предпринимать усилия для налаживания тесных и доверительных контактов с официальны-ми лицами государств АСЕАН с целью подключения нашей стра-ны к интеграционным процессам в Юго-Восточной Азии.

АСЕАН стала самым динамично развивающимся регионом мира благодаря ряду причин: стремительный экономический рост, осу-ществление программ экономической интеграции и совместных предприятий, ликвидация барьеров, препятствующих доступу на их рынки и увеличение торговли.

Показатели экономического развития в большинстве стран региона значительно превосходят среднемировые. Страны АТР демонстрируют рост валового внутреннего продукта на уровне 5-6% в год, внешней торговли - 9-11%. На эти страны приходится около 60% мирового производства. Удельный вес АТР в мировой торговле увеличился до 40%.

По различным оценкам, к 2010 году население региона соста-вит около 690 млн. человек. Ожидается, что совокупный ВВП стран региона возрастет с 450 млрд. долларов в 1995 г. до 1,1 трлн. долларов в 2010 г.

Углубляется экономическая и технологическая интеграция. В АТР сформировались и эффективно развиваются механизмы эко-номического сотрудничества как на неправительственном уровне (Совет по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Ти-хоокеанский экономический совет), так и с участием правительств (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество). Широ-кое распространение получила реализация проектов многосторон-него сотрудничества в сопредельных районах стран Восточной и Юго-Восточной Азии (так называемых зонах экономического ро-ста).

Несомненный интерес для Казахстана представляют процессы экономической и политической трансформации, происходящие в последние десятилетия в Восточной Азии, являющейся составной частью АТР.

Большинство этих стран за годы независимости и становления государственности продемонстрировали возможность ускоренно-го развития и интеграции в новые мировые процессы. Это обусловлено умело проводимой стратегией по переориентации эконо-мик на экспортное и импортозамещающее производство, разви-тием высокотехнологичных и наукоемких отраслей, созданием гибкой финансово-кредитной системы, благоприятным инвести-ционным климатом.

Экономика стран данного региона в 60 - 70-е годы характери-зовалась как аграрно-сырьевая и была основана на переработке сельскохозяйственной продукции и разработке имеющихся сырь-евых ресурсов. Но уже в 80-е годы в ее структуре происходят су-щественные сдвиги - создаются совместные предприятия, произ-водящие импортозамещающую и экспортно-ориентированную продукцию, в промышленности постепенно вытесняются трудо-емкие отрасли, внедряются высокотехнологичные и капиталоем-кие производства, сокращается удельный вес аграрного сектора с одновременным увеличением объемов производства за счет ис-пользования передовых технологий.

Выгодное географическое положение и бурное экономическое развитие стран региона способствовало расширению их торговых возможностей. Доля Юго-Восточной Азии в мировой торговле постоянно увеличивается с 13,7% в восьмидесятые годы до 19,3% в начале девяностых. В настоящее время Юго-Восточная Азия с торговым оборотом около 620 млрд. долларов США превратилась в четвертый по масштабам рынок в мире после США, Японии и Европейского Союза. К 2000 г. доля стран региона в мировой тор-говле, по прогнозам специалистов, достигнет 33,1%.

Страны региона до недавнего кризиса демонстрировали высо-кие темпы экономического роста - в среднем 7,6% в год. Сово-купный ВВП в 1995 г. составил 450 млрд. долларов США. Не-смотря на финансовый кризис, охвативший с конца 1997 г. мно-гие страны Восточной Азии, экономика региона, достигшая 25% от мирового ВВП, является весомой частью мировой экономики, и ее доля будет расти. Восточная Азия по-прежнему является од-ним из наиболее привлекательных мест для вложений междуна-родного капитала.

Прогресс экспортных производств, стимулирующий развитие сопряженных отраслей, позволил крупным восточноазиатским странам (Япония, Южная Корея, Тайвань) создать диверсифици-рованные промышленные комплексы. Гонконг, Сингапур, где фор-мирование полного набора индустриальных отраслей экономи-чески нецелесообразно, создали разветвленный финансовый сек-тор, превратившись в крупнейшие центры международных расче-тов в АТР.

В первые же годы своего суверенитета Казахстан установил дипломатические отношения с такими странами региона, как Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппи-ны, Камбоджа и с момента обретения независимости динамично развивает двустороннее сотрудничество с ними при надлежащей договорно-правовой базе, практически во всех сферах. Поддер-живаются активные контакты'на высшем уровне. Президент Н.Назарбаев посетил Индонезию, Таиланд, Сингапур, дважды Ма-лайзию. В нашей стране с официальным визитом побывали ру-ководители Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Сингапура. Уста-новлен режим активного диалога между внешнеполитическими ведомствами.

В настоящее время, несмотря на общую тенденцию к росту, товарооборот Казахстана со странами ЮВА не отвечает экспорт-но-импортным возможностям страны. В 1997 г. объем внешней торговли с рядом стран АСЕАН (Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины) составил 127 млн. долларов США. Из них 95% приходится на экспорт из Казахстана.

Присоединение к интеграционным процессам в АТР помогло бы Казахстану решить проблему выхода на внешние рынки. Па-раллельно с вхождением во Всемирную торговую организацию, участие в таких процессах, как Азиатско-Европейский форум в рамках саммита "Азия - Европа", зона свободной торговли АСЕ-АН, Организация азиатско-тихоокеанского экономического со-трудничества (АТЭС), Совет азиатско-тихоокеанского экономи-ческого сотрудничества позволило бы РК осуществлять торговлю со странами региона на льготных условиях. С учетом роста по-требностей региона в энергетических ресурсах Казахстан, наряду с Россией, мог бы стать основным экспортером углеводородов в АТР.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.