![]() |
|
|
Технологический проект горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 100 местТехнологический проект горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест5 Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию РФ. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования. БРЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Курсовой проект По дисциплине: «Организация производства» ЦЕХА СТОЛОВОЙ ПРИ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА 100 МЕСТ» Оглавление.
1. Введение Общественное питание - одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей. 1.2. Понятие о предприятии общественного питания Предприятие - это производственная торговая единица общественного питания, которая является юридическим лицом, то есть имеет свой расчётный счёт в банке, печать и самостоятельный баланс. 1.3. Понятие о рынке продукции общественного питания Рынок продукции общественного питания - это совокупность экономических отношений, возникающих между предприятием общественного питания и покупателями на покупные товары, предоставляемых услуг и получения прибыли. Понятие о рынке продукции общественного питания. Рынок продукции и услуг общественного питания - это совокупность экономических отношений, возникающих между предприятий общественного питания и потребителями по поводу производства, реализации вырабатываемой продукции, продажи покупных товаров, предоставление различных видов услуг потребителям и получение максимальной прибыли от своей деятельности. Основные направления организации общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике. В связи с переходом к рыночной экономике основными направлениями общественного питания является: 1. Создание условий для конкуренции между предприятиями общественного питания за счет организации совместных с иностранными фирмами предприятий, приватизации государственных предприятий путем продажи их в коллективную частную собственность, индивидуальную частную собственность, акционерным обществам ( закрытым и открытым ); 2. Развитие предпринимательства ( коммерческой деятельности ) с целью удовлетворения потребительского спроса и получение максимальной прибыли; 3. Реформа ценообразования с целью снижение цен за счет: - предоставление права руководителям предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности самостоятельно определять размеры торговых надбавок на реализуемую продукцию и покупные товары. А в предприятиях ( столовых школьных, студенческих, профессионального образования ) и на промышленных предприятиях согласно постановлению правительства РФ торговые надбавки устанавливаются администрацией области. В школьных столовых, столовых профессионального образования надбавка составляет 30%; в столовых студенческих, на промышленных предприятиях - 50% ; - государственного регулирования закупочных цен на товары: сельскохозяйственную и животноводческую продукцию. В столовых по месту работы и учебы цены устанавливаются администрацией области, но не выше предельных рыночных. Для этого руководители ПОП заключают договора с сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставку продуктов питания, в которых указываются цена на картофель, овощи, молоко и тд. Для предприятий открытой сети ( рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные ) ценны свободные и торговые наценки на реализуемую продукцию устанавливаются самостоятельно руководителями этих предприятий; - разрешения руководителей ПОП по месту учебы и работы самостоятельно закупать растениеводческую и животноводческую продукцию в сельхоз - товаропроизводителей, фермеров и частных лиц. Основные направления организации общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике Создание условий для конкуренции между предприятиями общественного питания за счёт организации арендных, кооперативных, смешанных с иностранными формами предприятий, приватизации государственных предприятий купли-продажи их в коллективную частную собственность, индивидуальную частную собственность, акционерным обществом. Развитие предпринимательства с целью снижения цен за счёт: - предоставление коллективом государственных общественных предприятий права самим определять категорию предприятия и размеры наценок, но не выше установленных предельных; - государственного регулирования различных цен на продукцию и услуги в столовых школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов, производственных предприятий и учреждений; - децентрализованного закупа дешёвых сельскохозяйственных продуктов в сельхозтоваропроизводителях. Сущность и основные направления инновационной политики в общественном питании. Сущность инновационной политики заключается в интенсивном внедрении современных достижений науки, техники, и передового опыта в работу предприятий общественного питания. Основные направления инновационной политики в ОП: 1. Индустриализация государственного сектора общественного питания. 2. Применение прогрессивных технологий, в том числе индустриальных методов приготовления пищи. 3. Реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий общественного питания. 4. Ускоренное развитие предприятий быстрого обслуживания в том числе автоматизированных предприятий (кафе и закусочных автоматов). 5. Комплексная механизация и автоматизация производственных и вспомогательных процессов на предприятиях 6. Внедрение рациональной (научной) организации труда 7. Переход на экономические методы, стимулирующие повышение материальной заинтересованности предприятий, научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций в ускоренном росте технического уровня материально - технической базы общественного питания 8. Совершенствование организации управления и внедрения автоматизированных систем управления государственным сектором общественного питания (АСУОП). Индустриализация общественного питания. Индустриализация общественного питания - выработка полу фабрикатов высокой степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий, готовых блюд (охлажденных или быстрозамороженных) на предприятиях перерабатывающей промышленности (мясной, рыбной и т.д.) или на крупных высокомеханизированных предприятиях общественного питания (фабриках - заготовочных, кулинарных фабриках) и обеспечение этой продукцией предприятий общественного питания по их заявкам с применением индивидуальных методов приготовление пищи. Индустриальные методы приготовления пищи. Специального комплекта оборудования для транспортировки, кратковременного хранения, приготовления и реализации пищи с использованием специальной тары (функциональных ёмкостей) для упаковки ) маркировки, транспортировки, кратковременного хранения, приготовления и реализации пищи. Конкуренция между предприятиями общественного питания различных форм собственности и основные условия. Конкуренция - привлечение дополнительного количества потребителей с целью увеличения спроса на продукцию и получения максимальной прибыли. Основные условия: 1. Более низкие цены на продукцию по сравнению с конкурентами. 2. Материальная заинтересованность работников предприятия общественного питания в конечных результатах своего труда. 3. Конкретная реклама с указанием цен на основную продукцию, основного ассортимента выпускаемой продукции, основных предоставленных услуг; режима работы и приглашение посетить предприятие общественного питания. Основные направления рациональной организации труда на производстве. 1. Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда. 2. Рационализация трудового процесса. 3. Улучшение условий труда. 4. Внедрение рациональных режимов труда и отдыха. 5. Улучшение организации рабочих мест. 6. Повышение квалификации кадров. 7. Изучение и внедрение передовых приёмов и методов труда. 8. Совершенствование формирования труда. 9. Усиление работы по воспитанию сознательного отношения к труду. 10. Совершенствование методов материального и морального стимулирования труда. 11.Укрепление дисциплины труда. В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные кулинарные изделия - пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд. В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов столовой. Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды. В цехе оборудование устанавливают двумя параллельными линиями. Цех имеет достаточное естественное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная вытяжка. В цехе выделены линии: теплового оборудования: плита электрическая, сковорода, фритюрница, жарочный шкаф немеханического оборудования: столы производственные, холодильный шкаф, стеллажи. Характеристика проектируемого предприятия. Согласно ГОСТ Р. 50662- 95 «Классификация предприятий общественного питания» в столовой имеются: 1. Вывеска обычная. при оформление залов и помещений для потребителей: использованы декоративные элементы, создающие единство стиля. 2. Микроклимат: Система вентиляции воздуха обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности. 3. Мебель: Столы с гигиеническим покрытием 4. Столовая посуда и приборы: столовые приборы из алюминия; полуфарфоровая, фаянсовая посуда стеклянная посуда из прессованного стекла 5. Столовое белье: скатерти белые; бумажные салфетки. 6. Меню и прейскурант предприятия: на национальном и русском языках любым способом. 7. Печатная реклама “пригласительные карточки, буклеты не имеет” 8. Ассортимент: Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров с учетом специфики обслуживания контингента и рациона питания возможна реализация фирменных и порционных блюд. 9. Методы обслуживания потребителей: Самообслуживание с последующим расчётом. 10. Одежда и обувь: наличие у персонала санитарной одежды. 11. Помещение для потребителей: наличие вестибюля, гардероба, зала, мужского и женского туалета с помещением для мойки рук. Столовая при промышленном предприятии на 100 мест предназначена для организации питания рабочих работающих в дневные, вечерние и ночные смены, при необходимости доставлять горячую пищу непосредственно в цеха или на строительные площадки. Порядок работы столовой согласуется с администрацией предприятия. Место нахождения проектируемого предприятия: Режим работы: Тип и класс предприятия: Вид собственности: Перечень предоставляемых услуг по ГОСТ Р -50 764-95 «Услуги общественного питания» Услуга общественного питания: результат деятельности предприятий и граждан предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга Процесс обслуживания: совокупность операций выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потреблением услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Условия обслуживания: совокупность факторов воздействующих на потребителя в процессе получения услуги Качество услуги: совокупность характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя Безопасность услуги: комплекс свойств услуги, при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску Охрана окружающей среды: защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия свойств услуги, продукции Экологичность продукции: комплекс свойств продукции, услуг, при которых оказывается воздействие на окружающую среду, не подвергая её риску Услуги предоставляемые потребителем в П.О.П. различных типов и классов, а так же граждан предпринимателей -услуги питания -услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий -услуги по организации потребления и обслуживания -услуги по реализации кулинарной продукции -услуги по организации досуга -информационно-консультативные услуги -прочие услуги Услуга питания столовой предоставляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и д.р.), а так же по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии. Услуги по организации потребления и обслуживания в столовой включают: - Организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий -Продажу талонов и абонементов на обслуживание с комплексными рационами -Организацию рационального комплексного питания. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий: включают изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении; изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому Услуги по реализации досуга: включают организацию музыкального обслуживания, проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда. Информационно-консультативные услуги: включают консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола; консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых); организацию обучения кулинарному мастерству. Прочие услуги: следует отнести: прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря, продажу фирменных значков, цветов, сувениров; предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви; мелкий ремонт и чистку одежды; упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей; упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя; вызов такси по заказу потребителя; парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия Основные элементы инфраструктуры проектируемого предприятия, обеспечивающие её работоспособность:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |