реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

| | | |S . La montagne . La mer . |

| |5 |Exprimer la possibilite, la|Le denouement . |

| | |consequence . |S .La cuisine . |

| |1 |Exprimer la frequence et |Jean Dugommier . |

| | |l`habitude . |S . L`armee-la guerre-la paix . |

|4 | | |Les liveres-la litterature . |

| |2 |Reprimander . Raconter . |Reves de gloire . |

| | | |S . L`histoire . |

| |3 |Donner une explication . |Reves d`enfance . |

| | |Rapporter un discour au |S . La description des personnes |

| | |passe. |. L`ecole . |

| |4 | ---------------- |Reve de revolte . |

| | | |S . Le bubget familiale . La |

| | | |justice . |

| |5 |Exprimer la probalite, la |Reves de sagesse . |

| | |probilite . |S . L`agriculture . La |

| | | |philosophie . La religion . La |

| | | |science . |

Главным принципом обучения по учебнику является принцип

коммуникативности, таким образом, можно выделить коммуникативные цели для

каждого урока как и в учебниках "Frequence jeune-2 ", "L`oiseau bleu-3" .

Лексический материал так же распределяется по темам, но если "L`oiseau bleu-

3" содержит на раздел один текст и один сюжет-тему, то зарубежные методики,

особенно "Le Nouveau sans frontieres-2"содержат несколько диалогов в

рубрике, то есть каждый урок имеет диалог и несколько сюжетов . Например,

Unite 2. В нем собрана лексика 10 сюжетов .Таким образом, с богатым

лексическим материалом учащиеся имеют возможность познакомиться с разными

сюжетами .Нужно сказать, что темы, представленные в трех учебниках,

подобраны с целью заинтересовать, привлечь внимание учащихся к тому или

иному сюжету. Что может интересовать подростков, конечно, вопросы любви,

счастья, спорт, музыка, путешествия, отдых и так далее, поэтому некоторые

темы в УМК совпадают .

Речевой материал в учебнике "Frequence jeunes-2" включается в диалог

и в аутентичные материалы, затем закрепляется в упражнениях. В УМК

"L`oiseau bleu" новая лексика выделена в отдельном разделе" Lecture 1", где

представлены сразу же примеры употребления ЛЕ. Во всех 3-х учебниках есть

урок-повторение, где включены упражнения на закрепление и проверку

коммуникативных навыков. В учебнике " L`oiseau bleu-3" это Table ronde,

который проводится в виде дискуссии.

Наиболее интересный урок-повторение в УМК "Frequence jeunes-2", где

создаются упражнения не только на закрепление и проверку усвоенных

коммуникативных навыков, но и задания на контроль усвоения ЛЕ, как устный

так и письменный. Это кроссворды, тексты, ребусы, которые более привлекают

и повышают интерес к изучению французского языка. Урок-повторение в УМК "Le

Nouveau sans frontieres" содержит упражнения на закрепление и контроль,

усвоенных коммуникативных навыков, отработку ЛЕ как в устной, так и в

письменной речи, но в нем есть также задания на контроль знаний в области

литературы и истории, страноведения Франции.

В обучении лексике в зарубежных и отечественных методиках является

принцип ситуативности: все лексические и грамматические явления включены в

ситуацию. Особенностью зарубежных методик является то, что здесь собрана

более серьезная, то есть трудная лексика по сюжетам, это объясняется

возрастной несоотнесенностью УМК.

Я считаю, что "Le Nouveau sans frontieres-2" подошел бы идеально для

учащихся старших классов общеобразовательной школы, так как имеет ставит

перед собой цель – овладение и знакомство со всеми стилями речи.

Литературная рубрика охватывает уже вопросы по интерпретации

поэтического и художественного текста. УМК "Le Nouveau sans frontieres-2",

являясь своеобразным интенсивным курсом, может быть использован как в виде

основного учебника, так и для факультативного курса.

3.5. Организация урока .

1. Работа над диалогом и документом .

Авторы предлагают 3 этапа работы над диалогом и документом, выполняя

при этом соответствующие задания:

o Прослушиванию диалога или чтению документа могут предшествовать

несколько подготовительных этапов ( etapes preparatoires):

-- анализ и комментарий к иллюстрации, с помощью которой

можно определить коммуникативную ситуацию, дать информацию, ввести

лексику;

-- введение новых лексических единиц и грамматического

материала. Учащиеся работают с рубрикой Vocabulaire et grammaire,

которая объясняет присутствие в диалоге тех или иных элементов.

-- обращаясь к иллюстрациям диалога, можно представить тему

разговора персонажей .

o Работа над письменными документами .

-- установление вместе с учащимися вида документа (статья

газеты, письмо, отрывок из произведения и так далее);

-- объяснение заголовка;

-- чтение текста, документа с выделением неизвестных

элементов(ЛЕ), предположения о их смысле ;

-- чтение каждой фразы с объяснением неизвестных элементов.

o Работа над диалогом .

-- прослушивание пленки(1-2 раза) ;

-- объяснение трудных фраз, помех, которые могут возникнуть

при прослушивании пленки ;

-- построение гипотезы о смысле прослушанного диалога ;

-- прослушивание фразы за фразой с объяснением новых

элементов.

Каждый текст диалога содержит одну или более конкретную задачу:

введение новых ЛЕ, грамматического материала, развитие коммуникативных

навыков.

На страницах учебника есть иллюстрации, не сопровождающиеся диалогом,

их ученики могут обсудить.

2. Словарь и грамматический материал .

Эти две страницы представлены в виде коротких рубрик, имеющих каждая

свое название, и содержащая материал с определенной целью обучения.

Названия рубрик можно классифицировать таким образом :

o тематические, где представлена лексика определенной темы ;

o традиционно-грамматические ;

o понятийно-грамматические, где находятся задания –расположить

глаголы во времени, употребить нужное местоимение, артикль и так

далее ;

o функциональные, где находятся задания на развитие коммуникативных

навыков .

Порядок следования этих рубрик определен порядком появления их

материала в диалоге и документе. Спряжение глаголов может быть в любой

рубрике, то есть не соблюдается порядок следования .

Главная цель обучения грамматическому материалу заключается не только

в выучивании составляющих языка, но и в понимании функционирования языка,

уметь сравнить со своим родным языком, усваивая несколько простых правил и

механизмов .

Организация работы по рубрикам .

А)Тематические и функциональные рубрики .

o организовать беседу в форме вопросов-ответов, затрагивающих

содержание рубрик ;

o сравнить слова со своим родным языком, подобрать русские

эквиваленты к некоторым словосочетаниям ;

o найти всем классом смысл слова в словаре или разделить

задание по группам в классе ;

o затем проверить результаты всем коллективом ;

o представить лист со словами, предлагая использовать их для

составления диалога или текста .

В) Грамматические рубрики .

o наблюдение, поиск высказываний, фраз, содержащих новый

грамматический материал в диалогах и документах ;

o коллективное предположение цели и правила образования тог или

иного элемента ;

o изучение грамматической рубрики, сравнение образования

грамматического элемента со своей гипотезой ;

o повторение элементов, уже изученных ранее, что позволяет

лучше понять правило, представление системы (при изучении le

subjonctif dans le passe, необходимо повторить le subjonctif

present, сравнить их между собой, когда употребляются и как

образуются);

o обращение к грамматическому справочнику в конце учебника;

o приведение примеров но образование того или иного

грамматического элемента, выполнение упражнений на

закрепление материала.

III. Activites

Эта часть урока разделена на 3 сектора А, В, С. Работа над каждой

частью начинается с структурального упражнения (mecanismes). Следующие

упражнения могут быть письменными, устными, упражнения на аудирование,

чтение с пониманием прочитанного, на грамматику, употребление в речи новых

лексических единиц и так далее .

3.6. Система упражнений УМК "Le Nouveau sans frontieres".

Письменные упражнения:

. упражнения для закрепления лексических единиц и грамматических

структур;

. составление фразы по образцу, или с определенным заданием;

. упражнения на составление документа (письмо, телеграмма и так

далее).

Устные упражнения:

. задания на составление микродиалогов по теме главного диалога;

. чтение диалога по ролям, согласно героям изображенным на

картинках;

. беседа по различным темам, например по сюжетам различных

документов.

Упражнения на аудирование:

Эти упражнения содержатся в каждом уроке. Это может быть

прослушивание фрагмента разговора, записанного на кассете, затем

предлагаются задания.

Работа над прослушиванием документа:

. прослушивание документа; определение ситуации, о чем идет речь;

. несколько выборочных прослушиваний, каждый должен уловить

необходимую информацию;

. подведение итогов;

. прослушивание фразы за фразой, запись транскрипции;

. можно провести диктант (запись одного фрагмента пленки).

Упражнения с документами и текстами

Документы (фотографии, рисунки или тексты) ставят своей целью:

. привить интерес к стране изучаемого языка, к ее цивилизации

(географии, истории, политике, искусству и так далее);

. усвоение различных языковых элементов (выражение мнения, сравнение

с реалиями родного языка и так далее).

Например задания могут быть такими :

1. Поиграйте в Шерлока Холмса : к какому типу людей принадлежат эти

объекты?

2. Вот письма, адресованные рубрике "Курьер сердца", проанализируйте

проблемы этих людей, ответьте на них и дайте совет.

3. Вот постановка "Сид" Корнеля, прочитайте резюме и придумайте конец

рассказа.

Мы наблюдаем здесь большое количество упражнений охватывающих все

виды речевой деятельности в равной степени: письмо, говорение, аудирование,

чтение.

Так же как и в "Frequence jeune-2 "можно выделить здесь

трансформационные упражнения:

. Completez avec "celuis qui, que, ou ", "celle qui, que,ou" etc;

. Completez avec un pronom possesif ;

И тренировочные:

. Mettez les verbes a la forme qui convient ;

. Reformulez les phrases suivantes en utilisant le gerondif.

Важное место занимают репродуктивные и продуктивные упражнения, но

здесь нет игровых заданий (ребусов, кроссвордов, тестов), что говорит о

более серьезной направленности учебника, то есть он более подходит, я еще

раз хочу отметить, для учащихся старших классов.

Хотя каждый урок содержит упражнения на развитие лексических,

грамматических, навыков аудирования, учебник содержит задания в основном на

развитие коммуникативных навыков и навыков говорения, поэтому здесь очень

много продуктивных упражнений.

ВЫВОД: Проанализировав системы упражнений зарубежных и отечественных

УМК можно придти к выводу о том, что системы зарубежных УМК содержат

большее количество упражнений на тренировку коммуникативного навыка и

обучения говорению. Главным моментом надо отметить то, что в УМК "Frequence

jeune-2 " представлены различные игровые упражнения, ребусы, кроссворды, то

есть упражнения, которые пользуются большим интересом у учащихся.

УМК содержит разнообразные упражнения на тренировку навыка говорения

и развитие мышления, касающееся разнообразных тематик: культура,

литература, телевидение, политика и так далее.

Таким образом, я полагаю, что все эти и другие упражнения могут

дополнить отечественный УМК "L`oiseau bleu-3", где акцент сделан на

развитие лексических и грамматических навыков, а так же на задание к

тексту.

Учебники, о которых идет речь, являются учебниками устной речи,

следовательно их материал состоит из простых, употребительных языковых

единиц, употребляемых в современной речи. Все, что усваивает ученик из

учебника и его упражнений пригодно для использования в устном общении.

Упражнения во всех рассматриваемых УМК могут быть названы системой,

так как в них присутствуют самые различные виды упражнений:

А) по аспектам языка – лексические и грамматические;

Б) по видам речевой деятельности – упражнения в говорении,

аудировании, чтении, письме;

В) коммуникативные и некоммуникативные;

Г) по видам речевой деятельности – ознакомительные, тренировочные,

поисковые;

Д) по форме речи – устные, письменные;

Е) по количеству языков – одно и двух язычные.

Система упражнений носит коммуникативную направленность.

Система упражнений УМК "Frequence jeune-2 ", "Le Nouveau sans

frontieres-2", "L`oiseau bleu-3"имеет 4 подсистемы: упражнения для обучения

говорению, аудированию, чтению и письму. Каждому уроку соответствует

комплекс упражнений, куда входят упражнения для формирования фонетических,

лексических, грамматических навыков.

Характерной чертой зарубежных УМК является большое значение проблемно-

поисковых упражнений, и сама структура уроков во многом напоминает

проблемные уроки:

1. Знакомство с ситуацией с опорой на иллюстрации, общие

предположения о смысле диалога;

2. Проверка предположений, обобщение, выдвижение новых;

3. Уточнение смысла;

4. Упражнения на проверку понимания, работа над новым материалом;

Такой подход к системе упражнений наиболее своеобразен, так как

сочетает черты прямого и интенсивного методов обучения иностранному языку,

система упражнений характеризуется обилием проблемных заданий, побуждая

учащихся к поиску, который является наиболее эффективным способом учения.

Заключение.

Сопоставив отечественные и зарубежные УМК, можно отметить как

преимущества, так и недостатки тех и других УМК.

Из отечественных УМК я брала для анализа с зарубежными УМК для

средней ступени обучения только "L`oiseau bleu-3"авторов А.Ю.Шашуриной и

М.А.Селивановой, так как "Le francais" А.П.Шапко и В.А.Слободчикова устарел

как практически, так и идеологически. Единственным преимуществом УМК

"L`oiseau bleu-3" является то, что учебник адаптирован к условиям изучения

французского языка в российских общеобразовательных школах.

Но в зарубежных УМК не указывается четкого времени обучения, типов

учебных заведений для которых они рассчитаны.

В российской школе запланировано программой определенное количество

часов на изучение французского языка, и оно ограничено. Поэтому

отечественные методики построены на основе этого показателя, который играет

немаловажную роль при изучении французского языка. Обилие материала,

содержащиеся в зарубежных методиках, особенно "Le Nouveau sans frontieres-

2" построено не считаясь с этим показателем, то есть не адаптирована к

отечественной школе, где на каждую четверть выделяется определенное

количество уроков, протяженностью 40 минут, поэтому учитель сам должен был

бы распределять материал по урокам, что-то ограничивать, урезать. Кроме

того в зарубежных пособиях не принимаются в расчет национальные стандарты и

соответствующие им экзамены. К тому же зарубежные УМК подразумевают в

наличии иметь разные компоненты:

1. Полноцветное пособие для учащихся;

2. Рабочую тетрадь;

3. Методическое руководство (книга для учителя);

4. Аудио- и видеокассета;

Все это приобрести для школы очень трудно (в первую очередь из-за

экономии средств), а отсутствие одного из компонентов существенно нарушает

концепцию УМК и снижает эффективность его использования. С другой стороны,

никак нельзя отказываться от опыта от опыта зарубежных УМК в российских

школах.

Но зарубежные пособия получили широкое распространение, так как они

способствуют улучшению процесса обучения из-за следующих качеств:

коммуникативного характера обучения, соответствия международным стандартам,

четкой системы контроля и самоконтроля, полного описания технологии

обучения в методических руководствах и одновременного издания всех

компонентов.

Немало важной особенностью зарубежных УМК является способность

повышения мотивации к изучению языка. С помощью интересного

привлекательного содержания и качества учебных материалов, которые способны

не только вызывать интерес обучаемых, но и развивать их познавательную

активность и творческую деятельность. Страноведческие страницы знакомят

учащихся с культурой и национальными традициями Франции, расширяют их

общеобразовательный и культурный кругозор.

Я считаю, что заслугой зарубежных УМК являются и те моменты, которые

ранее отсутствовали в отечественных учебниках: проекты, игры, комиксы,

работа над аудированием с использованием аутентичных записей, ролевые игры,

творческие задания, кроссворды, тесты, проблемные задания. Нельзя сказать о

наличии всего этого в учебнике "L`oiseau bleu-3". Поэтому можно совмещать

учебник "L`oiseau bleu-3"с зарубежными изданиями, которые привлекают своей

аутентичностью, превосходной полиграфией, интересной тематикой,

разнообразием видов работы и комплектностью, соответствием возрасту

учащихся. К тому же, несмотря на странички раздела "Civilisation" в

учебнике "L`oiseau bleu-3" в зарубежных изданиях страноведческий материал

более расширен, особенно в "Le Nouveau sans frontieres-2", где учащиеся

могут познакомиться не только с географией, городами,

достопримечательностями Франции, с музыкой, культурой, искусством, но и с

литературой, историей, театром, политикой, кухней, провинциями,

телевидением, прессой, рестораном. К тому же учебник учит как правильно

писать письма, рекламы, объявления на французском языке. Поэтому учитель

может что-то взять отсюда как дополнительный материал к УМК "L`oiseau bleu-

3".

Это еще раз подтверждает, что нельзя отказываться от зарубежных УМК,

а проблему неадаптированности учебников к российским условиям изучения

иностранного языка учитель может решить самостоятельно или с помощью

учителей методистов. Он должен спланировать учебный процесс, выбрав

наиболее важный учебный материал, и сопоставить его с количеством часов,

выделенных на изучение языка.

Таким образом, "Le Nouveau sans frontieres-2", я считаю, идеально бы

подошел для изучения французскому языку в старших классах, так как учебник

требует хорошо развитых навыков общения, свободной речи на французском

языке и содержит задания по интерпретации поэтического текста и рассчитана

на определенные знания истории Франции. К тому же здесь включены более

серьезные темы (телевидение, политика и так далее), о чем еще трудно судить

подросткам.

УМК "Frequence jeune-2" мог бы использоваться в качестве основного,

так и факультативного учебника. Язык, сюжеты, упражнения соответствуют

знаниям, которыми должны обладать учащиеся 8 класса.

Приложение

Библиография.

1. Барышников Н.В. Французский язык как 2 иностранный язык в средней школе.

//ИЯШ.-1995. №5.

2. Береговская Э.М. Проблемы интеграции и адаптации зарубежного учебника.

//ИЯШ.-1998.-№6.-с.25-28.

3. Зуев Д.Д. Школьный учебник.-М.: Педагогика, 1983.

4. Краевский В.В. Разработка теоретических основ учебника как часть

научного обоснования обучения. – В сборнике: Проблемы школьного учебника.

- №6. – М.: Просвещение, 1978.

5. Литкенс К.Я. О путях интеграции зарубежных учебников французского языка

в учебный процесс российской школы. // ИЯШ. – 1998. - №2 – с. 47-51.

6. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка: Учебное

пособие для филологических факультетов ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1981.

7. Максакова С.П. Раннее обучение иностранными языкам: проблемы интеграции

и адаптации зарубежных учебников. // ИЯШ. – 1998. - №5. – с. 38 – 40.

8. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Учебное

пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991.

9. Основное направление в методике преподавания иностранных языков в 19 –

20 в. /Под ред. И.В.Рахманова. – М.: Педагогика, 1972.

10. Рахимов А.З. Логико-психологическая концепция разработки школьных

учебников. – В сборнике: Проблемы школьного учебника. - №20. – М.:

Просвещение, 1991.

11. Слободчиков А.Р. Учебное пособие для четвертого года обучения. – СПб.:

"Специальная литература", 1998.

12. Слободчиков А.Р., Шапко В.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение,

1985.

13. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. О методике работы с УМК по французкому

языку "L`oiseau bleu-3"// ИЯШ, - 1998, - №5, -72–80; №6, - 54-60.

14. Теоретические основы методики обучения иностранным языком в средней

школе. /Под ред. А.Д.Климентенко и А.А.Миролюбова. – М.: Педагогика, с.

454.

15. Шубин Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам. –

М.: Учпедгиз, 1963.

16. Capelle G., Gidon M. Frequence jeune: guide du proffesseur. – Paris:

Hachette libres, 1994.

17. Girardet J., Verdelham M., Dominique P. Le Nouveau sans frontieres-2. –

18. Girardet J., Verdelham M., Dominique P. Le Nouveau sans frontieres.

Livre du proffesseur – 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.