реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

|№ 33-36 |Exprimer la volonte; |Premier amour. |

| |Exprimer le souhait; | |

| |Exprimer le doute; | |

| |ЛЕ: по теме:"l`amour" | |

|№ 37-40 |Donner des directives; |Sac au dos. |

| |Demander des directives; | |

| |Exprimer un jugement; | |

| |Exprimer un regret; | |

| |ЛЕ: по теме :"les voyages". | |

|№ 41-44 |Raconter des evenements; |Courir le monde. |

| |Exprimer des obligations; | |

| |Exprimer l`inquietude; | |

| |Exprimer la surprise. | |

| |ЛЕ: по теме :"la campagne" | |

|№ 45-48 |Exprimer un souhait; |Vive les vacances! |

| |Exprimer des regrets; | |

| |Faire des suggestions; | |

| |ЛЕ: по теме :"le depart en vacances". | |

Коммуникативные цели урока разнообразных, они направлены как на

овладение учащимися коммуникативными навыками, так и на усвоение новых

лексических едениц, следовательно, на расширение словарного запаса. Словарь

содержит около 700 ЛЕ: слов и устойчивых словосочетаний. Отбор лексики

производиться по таким критериям как частотность употребления и

соответствие теме урока, коммуникативным задачам. В конце учебника

находится словарь, где слова переведены на 5 языков.

Речевой материал включается в диалоги, тексты, различные аутентичные

материалы. Каждый блок уроков завершается контрольно-повторительным уроком,

в котором уделено большое внимание повторению ЛЕ. Этому отводится

специальная страница "Jeux des mots", где содержатся различные задания

(кроссворды, ребусы, тесты и так далее), и краткий разговорник "Boite a

mots", где даны дополнительные выражения по теме урока.

ВЫВОД: В плане содержания учебник "Frequence jeunes-2" представляет

интересный и доступный курс обучения французскому языку для

подростков. УМК ориентирован на овладение всеми видами

речевой деятельности на языке, опираясь на необходимые и

достаточные языковые знания. Я считаю, что УМК может быть

использован как основной, так и в качестве учебника для

факультативного курса.

3.2. Схема учебника и структура различных уроков в учебнике

"Frequence jeunes-2".

Основными задачами урока при обучении по УМК "Frequence jeunes-2"

являются следующие:

o привлекать внимание учащихся, давая им возможность самим понять

содержание диалогов и текстов;

o научить их наблюдать, а также определять основные понятия для

разработки гипотез и решения проблемных заданий ;

o подвести учащихся к пониманию (пусть даже скромному) того, как

функционирует язык .

Определить количество учебных часов, необходимых для изучения

материала, предложенного в учебнике, довольно сложно, так как это зависит

от таких факторов: как продолжительность урока (от 40 до 55 минут),

количество учеников, материальное обеспечение школы, мотивация и

способности учащихся. В среднем на изучение темы отводится 7 занятий по 50

минут: по 2 занятия на урок, включающий диалог, 2 занятия на урок чтения и

письма, и 1 занятие отводится на комикс и повторительно –обобщающий урок.

Нужно добавить также несколько часов на контрольные работы и повторение в

конце четверти. В учебник входят 12 блоков, каждый из которых состоит из 4-

х уроков: 2 урока содержат диалог и различные сведения из грамматики и

фонетики; 1 урок (Magazine) содержит аутентичные материалы и направлен на

развитие навыков чтения и письма, и, наконец, последний урок является

повторительно-обобщающим, он содержит комикс и задания на повторение ранее

изученного .

Таким образом, учебник рассчитан на 84 занятия по 50 минут, кроме

этого нужно добавить несколько часов на контрольные работы и повторение .

Но авторы учебника не настаивают на неукоснительном соблюдении всех

рекомендаций, педагоги могут планировать учебный процесс в зависимости от

требований программы или методики, а также способностей и уровня

подготовленности учащихся.

УМК "Frequence jeunes-2" предполагает наличие у учащихся :

1. учебника ;

2. тетради для домашних заданий ;

3. аудиокассеты для индивидуальных занятий .

Ход урока .

Deroulement d`une unite pedagogique .

I. Урок развития диалогической речи, изучение грамматики и

фонетики.

Учащимся представлена история в форме диалогов "незнакомец в доме".

Подросток, обладающий сверхъестественными силами, появляется в семье, где

живут 2 школьника, его ровесники. Он делает для себя новые открытия и

оказывается замешенным в одной истории. Здесь показан образ жизни, мысли и

чувства подростков так, что ученики могут проанализировать, передать, и

сравнить со своими.

Работа с диалогом рассчитана на 24 урока, цель которой – развитие

лексических, грамматических и фонетических навыков, и в первую очередь –

навыков разговорной речи. Работу с диалогом можно разделить на следующие

этапы:

1. Введение .

Этот этап урока длится несколько минут и служит для того, чтобы

восстановить в памяти события, которые произошли ранее с героями диалогов,

а также чтобы проверить домашнее задание. Если в знаниях учеников

обнаруживаются пробелы, необходимо вернуться к этому материалу еще раз в

ходе урока.

2. Первичное прослушивание диалога (sensibilation a la situation du

dialogue de presentation).

Диалоги являются основным источником нового материала, поэтому

необходимо уделять им наибольшее внимание. Для понимания смысла нужна опора

на социальный опыт учащихся, на их опыт общения, на их знание поведения

сверстников. Этот первый этап основан на принципе "от смысла (то, что

должны понять учащиеся) к форме (то, что учащиеся должны запомнить)".

Первичная фаза понимания диалога имеет своей целью:

А). Учащиеся должны догадаться, какова ситуация общения.

Иллюстрации помогут им понять, кто с кем разговаривает, по какому

поводу, каковы намерения говорящих .

В). учащиеся должны понять продолжение истории, высказывая

различные предположения, которые могут быть и коллективными.

Учитель может воспользоваться этим этапом, чтобы ввести 2-3 слова или

выражения, непонимание которых может вызвать ошибки в интерпретации смысла

диалога. Возможна предварительная презентация нескольких реплик диалога,

если есть возможность ввести их в коммуникативную ситуацию, подходящую для

урока.

3. Повторное прослушивание и понимание диалога.

На пленке диалог озвучен в нескольких вариантах (version "rapide" et

"eclatee"). Во время первого прослушивания "быстрой" версии используется

просмотровое чтение (survole), предназначенное для проверки начальных

предположений о содержании диалога, на основе чего происходит выявление

знакомых элементов с охватом общего содержания, что и послужит отправной

точкой для понимания диалога. Это прослушивание сопровождается вопросами

учителя: Qui est-ce que vous reconnaissez ?, Quel personnage parle le

premier ? Pouvez-vous citer une phrase ou une expression ? Qu`est-ce que X

repond a Y? Сложные слова и выражения можно писать на доске . Далее

переходят к прослушиванию реплик "разговорной" версии. Когда ясна ситуация

в целом, переходят к выяснению смысла отдельных реплик. Для этого можно

задать "наводящие" вопросы, соотнести реплику с событиями, которые имели

место ранее или должны произойти, дать синонимичный вариант, подкрепить

реплику мимикой или жестами. Для понимания смысла отдельных слов или

выражений используются иллюстрации, синонимы или антонимы (если эти слова

знакомы учащимся), контекст (употребить слово во фразе или словосочетании),

перифразы и так далее. Перевод на родной язык учащихся целесообразен лишь

когда все выше перечисленное было бесполезно или при дефиците времени. На

этом же этапе происходит первичная коррекция неверного восприятия реплик в

фонетическом плане, но исправляются лишь те фонетические ошибки, которые

сказываются на смысле произносимого.

Не надо рассматривать эти диалоги как образцы и заставлять учащихся

учить их наизусть. Не рекомендуется также разыгрывать весь диалог по ролям,

речь идет лишь о драматизации некоторых реплик, если возможно, изменяя

исходную ситуацию, чтобы эти выражения стали более привычными для учащихся.

4. Упражнения и задания, предлагаемые в учебнике.

Речь идет об упражнениях на проверку понимания диалога (вопросы,

упражнения типа" Vrai ou faux"), а также подготовка (индивидуальной или

групповой) ролевых игр. Такая подготовка, проводимая под контролем учителя

и при его участии в работе групп, имеет такое значение, как и сама

драматизация. Необходимо, чтобы класс внимательно слушал диалоги товарищей,

давал им оценку, или, в неудачных случаях, выдвигал предложения, как

улучшить диалог.

5 . Работа над фонетическим материалом .

Работа над фонетическим материалом продолжается в течение всего

урока, в те моменты, когда в этом есть необходимость. В первую очередь речь

идет о работе над интонацией во время работы над диалогом. На кассетах есть

упражнения для выработки правильного произношения (особенности артикуляции,

слогоделения, различные виды ударения ). Эти упражнения рекомендуются по

мере появления затруднений или ошибок учащихся.

6 . Дополнительные упражнения .

После работы над диалогом предлагаются дополнительные задания:

А ) Текст, который исчезает .

Сначала учащиеся составляют пересказ диалога. Учитель задает вопросы,

чтобы обобщить, выдвинутые гипотезы, и дать возможность всем учащимся

высказаться . Ученики говорят все, что вспомнили о ситуации, представленной

в диалоге. После этого нужно расположить фразы в хронологическом порядке.

Учитель записывает на доске фразы, которые диктуют ему ученики и читает

получившийся текст. Затем класс делится на две команды, учитель стирает

несколько слов из текста на доске и заменяет их точками. Сначала стирают

служебные слова (артикли, глагол-связку "est"), чтобы сделать задачу более

легкой и концентрировать внимание на тех словах, которые составляют

смысловую структуру текста. Ученик из одной повторяет весь текст,

восстанавливая пропущенные слова. Затем стирают несколько других слов, и

наступает очередь второй команды. Таким образом, обрабатывается новая

лексика и способность запоминать короткие тексты. Именно в этот момент

лучше исправлять индивидуальные ошибки учащихся. Захваченные соревнованием

и увлеченные решением поставленной перед ними проблемы, ученики без труда

воспримут эти исправления.

В ) Изложение .

Текст читается один раз и задача учащихся воспроизвести его. Длина

текста варьируется в зависимости от уровня подготовки учащихся, причем

текст должен быть достаточно длинным, чтобы учащиеся не могли его

запомнить. Это обязательно должен быть связный текст, а не отдельные фразы.

Этот вид работы способствует развитию кратковременной памяти, запоминанию

смысла, а не формы слов. Это упражнение можно использовать как

подготовительное для письменной речи и в качестве проверки понимания

диалогов.

7. Знакомство с грамматическими явлениями .

Знакомить учащихся с новыми грамматическими явлениями следует не

раньше, чем они усвоят смысл диалога или дополнительных текстов. Именно

понимание ситуации общения должно послужить опорой для анализа

грамматических явлений. Наиболее распространенными считаются две стратегии

обучения грамматике:

А) " от общего -к частному " (объяснение правила и

последующее выполнение упражнений) или дедуктивный путь;

Б) " от частного –к общему"(анализ нескольких

примеров, на основе которого выводится правило) или

индуктивный путь.

Авторы учебника придерживаются принципа концептуализации, который

заключается в том, чтобы найти в тексте, смысл которого понятен, примеры и

анализировать их. Учитель задает " наводящие" вопросы. Все вместе ведут

поиски закономерностей и исключений функционирования языковых форм для

того, чтобы понять функционирование самой системы языка. Таким образом, вся

процедура постановки и решения проблемы укладывается в следующую схему:

наблюдение-нахождение отличий, формулировка гипотез-проверок. Можно также

проводить параллели между грамматическими явлениями французского и родного

языков, что облегчит ассимиляцию форм и их употребление, а также

предупредит неверное понимание.

Этапы работы над материалом урока развития диалогической речи,

изучения грамматики можно резюмировать при помощи таблицы:

|I-ere etape |II-eme etape|III-eme |IV-eme etape|V-eme etape |VI-eme etape|

| | |etape | | | |

|Sensibilisat|I-ere ecoute|2-eme ecoute|3-eme ecoute|Exploitation|Prolongement|

|ion | |(version |(version | |s |

|Anticipation|(version |fragmentee) |rapide) | | |

| |rapide) | | | | |

| | |Уточнение |Упражне-ния | | |

| | |смысла |на проверку | |Коллектив-ны|

|Знакомство с|Проверка | |понимания |Упражне-ния |й пересказ |

|ситуацией с |предполо-жен| | |и задания из| |

|опорой на |ий | | |учебника | |

|иллюстра-цию| |Работа над | | |"Исчезающий |

| | |фонетикой | |Работа над |текст" или |

| |Обобщение | | |граммати-кой|изложение |

| |понятого | | | |Подготовка к|

| | |Воспроиз-вед| | |работе над |

| | |ение групп | |Ролевая игра|следующим |

|Общие |Новые |реплик, | | |уроком |

|предполо-жен|предполо-жен|введение | | | |

|ия о смысле |ия |новой | | | |

|диалога | |лексики | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

II . Урок работы с аутентичными материалами, формирование навыков и

умений чтения и письма .

12 уроков странички "Magazine" имеют своей целью - формирование

навыков чтения, развитие мышления при выполнении заданий раздела "ecritur".

Понимание прочитанного текста опирается на уже полученные знания, опыт,

интуицию и так далее . Учащиеся выступают в роли активных читателей,

которые наблюдают, формулируют идеи, мысли, чтобы понять текст . Сначала,

текст читается про себя, слова и грамматический материал вводятся уже после

прочтения текста .

Этапы урока :

1 . Восприятие и предугадывание.

На этом этапе необходимо :

А) выяснить знаком ли сюжет текста учащимся? Что они знают о нем?

Чтобы хотели узнать? Кто авторы? Кому посвящен?

Б) установить жанр текста (письмо, интервью, литературный текст и так

далее);

В) распознать функциональное назначение текста, опираясь на родной

язык учащихся, используя аутентичную статью учебника и дополнительный

материал ;

Г) высказать предположение о содержании текста, опираясь на название,

дополнительные материалы, ключевые слова и жизненный опыт учащихся.

2. Индивидуальное чтение "про себя".

Каждый ученик пытается разобраться самостоятельно, опорой для него

будет функциональное назначение текста и ранее выдвинутые предположения

относительно смысла. Учитель должен:

o Читать текст вслух, так как текст предназначен для

самостоятельного чтения и не должен становиться объектом устной

презентации;

o Объяснять перед чтением незнакомые слова и грамматические обороты.

В этом случае учащиеся становились все более и более зависимыми от

"учителя-словаря и грамматического справочника". Понимание текста

не сводится лишь к его языковым аспектам.

3. Коллективный анализ текста .

При помощи вопросов надо попытаться :

А) выяснить главную мысль текста и каждого из абзацев;

Б) расположить главные мысли в логическом порядке;

В) найти местоимения, выражения, словосочетания, представляющие

одного и того же героя и ту же мысль ;

Г) отыскать конкретную информацию, подтверждающую главную

мысль;

Д) найти смысл неизвестных слов;

Е) проверить предположения относительно смысла и так далее.

4. Этап после текстовой работы (depassement ) .

Можно сравнить различные пересказы текста, исправить неточный

пересказ, попытаться " читать между строк " ( выразить идеи авторов ),

сравнить материал, документ, статью с аналогичными образцами в своей стране

.

5. Письменная речь .

Письменная речь зависит от предлагаемых заданий :

o осмысление коммуникативной ситуации .

Нужно требовать, чтобы учащиеся описали ее и устно перед письменной

работой .

o отбор и организация запомнившихся фактов .

Можно воспользоваться самыми различными способами : сводки, таблицы и

так далее .

o самостоятельная письменная работа ( даже, если впоследствии

членов группы попросят объединить их в связный текст).

o проверка .

Этапы работы с аутентичным материалом можно резюмировать при помощи

таблицы:

|Восприятие и |Индивидуаль-но|Коллектив-ный |Упражнения и |Письмо |

|предугадыва-ни|е чтение |анализ текста |задания | |

|е | | | | |

|Просмотровое |Чтение (за |Более точное |Из учебника |Подготови-тель|

|чтение |определенный |понимание. |или по |ные задания. |

|(surnol) : |промежуток | |усмотрению | |

|рассматрива-ни|времени) |Выводы. |учителя. |Самостоятель-н|

|е иллюстра- |сопровожда-етс| | |ая письменная |

|ции, анализ |я обобщением |Обобщения. | |работа. |

|заголовков . |понятого. | | | |

| | | | |Оценка. |

|Попытка |Создание | | | |

|определить |опорных | | | |

|коммуника-тивн|моментов для | | | |

|ую ситуацию. |последующе-го | | | |

| |чтения | | | |

|Гипотезы о | | | | |

|содержании | | | | |

|текста. | | | | |

III. Повторительно-обобщающий урок ("Philomene").

Урок предлагает задания, позволяющие повторить приобретенные

лингвистические навыки предыдущих уроков . Филомена-подросток 14 лет,

оказавшаяся в банальной ситуации, она развлекает учащихся своими

действиями, всегда непредвиденными. Комикс сопровождается лишь упражнениями

"Vrai ou faux" или несколькими вопросами на проверку понимания и заданиями

странички "Jeux de mots". В этот урок входит и страничка под названием

"Rappelez-vous", где вкратце описаны те грамматические навыки и

коммуникативные умения, которыми учащиеся должны овладеть в процессе

изучения блока уроков. Эта страничка может использоваться в качестве

справочника.

IV. Контрольный урок.

Через 16 уроков проводится контрольный урок, где присутствует

контроль лингвистических навыков. Но, с другой стороны, эти уроки нельзя

назвать контрольными в полном смысле этого слова, так как у детей есть

возможность подготовить ответы заранее. Но они могут самостоятельно

выполнить те упражнения, которые направлены на усвоение тех знаний, где они

больше испытывают затруднения.

Контроль упражнений осуществляется всем классом, при этом можно

проверить знания у каждого ученика. После уроков 16, 32 и 48 проводится

контроль коммуникативных навыков.

Существует 2 типа оценки и контроля:

А) оценка результатов, достигнутых учащимися за какое-то время, так

называемая совокупная или результативная (sommative) оценка, которая

позволяет увидеть успехи, достигнутые за это время, определить достигнутый

уровень. Такие уроки могут быть использованы в качестве контрольных

четвертных уроков;

Б) контроль, направленный на то, чтобы увидеть пробелы в знаниях

учащихся и помочь их вспомнить. Этот вид контроля носит название

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.