реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)

формативный или воспитательный (formative), и, именно, этому виду авторы

учебника "Frequence jeunes-2" отдают преимущество. Формативный контроль

имеет следующие формы:

o постоянное наблюдение за учащимися на уроке;

o небольшие проверочные работы;

o выработка навыков самооценки.

Таблица оценки устной речи .

|ПАРАМЕТРЫ |КОЛИЧЕСТВО |

| |БАЛЛОВ |

|1.Коммуникативность: | |

|ориентировка в ситуации общения и точность информации; |0 – 2 |

|логичность и связность речи; | |

|творчество и оригинальность. |0 – 2 |

|2. Языковое качество: |0 – 1 |

|грамматическая и лексическая точность; | |

|произношение; |0 – 2 |

|легкость и темп речи, естественность, идиоматическое |0 – 2 |

|выражение. | |

| |0 – 1 |

| |Максимальное |

| |количество 10 |

| |баллов. |

Таблица оценки письменной речи.

|ПАРАМЕТРЫ |КОЛИЧЕСТВО |

| |БАЛЛОВ |

|1. Коммуникативность: | |

|ориентировка в ситуации общения и выбор информации; |0 – 4 |

|читаемость написанного (intelligibilite): организация текста,| |

|логичность, связность; |0 – 4 |

|творчество и оригинальность; | |

|2. Языковое качество : |0 – 2 |

|грамматическая точность; | |

|лексическая точность; |0 – 3 |

|презентативность : четкость, орфография, написание заглавных |0 – 2 |

|букв и пунктуация, разделение на абзацы; |0 – 3 |

|оригинальность. | |

| |0 – 2 |

| |Максимальное |

| |количество 20 |

| |баллов. |

Таким образом, обучение по УМК " Frequence jeunes-2"

o ориентировано на формирование навыков и умений устной и письменной

речи ;

o основано на наблюдении, идентификации, отборе, формулировке

гипотез и их проверке ;

o базируется на сочетании структурного, функционального и

коммуникативного подходов, то есть придается значение как форме,

так и функции и содержанию .

3.3. Система упражнений для формирования навыков и умений в УМК

"Frequence jeunes-2".

УМК включает разнообразные виды упражнений . По способам учения или

видам учебной деятельности учащихся (ознакомление, повторение, поиск) можно

выделить: ознакомительные, ознакомительно-поисковые, тренировочные,

тренировочно-поисковые и поисковые упражнения . Эта классификация основана

на тех или иных признаках, вычленяемых в упражнениях: назначение, аспекты

языка, место выполнения и так далее. Однако все эти признаки недостаточно

существенны, так как они не отражают его сути. Суть упражнения заключается

в повторительных действиях, а не просто в действиях вообще, а в тех из них,

которые формируют навыки и умения, помогают усвоить языковой материал.

Признаки таких действий существенны для упражнения, а существенные признаки

лежат в основе типологии упражнений. И если в классификации, основанной на

второстепенных признаках, выделяются роды и виды упражнений, то в

классификации, основанной на существенных признаках, можно говорить о типах

упражнений. ( Миньяр-Белоручев: 1990; 69). Я считаю, что здесь можно

выделить упражнения и из первой классификации (по способам учения или видам

учебной деятельности), так и типы упражнений.

Деление упражнений по типам производится на основе типологии,

предложенной Р.К. Миньяром-Белоручевым, в основе которой положены признаки

действий саморазвития, связанные с врожденными рефлексами саморазвития, к

которым физиологи школы Л.П.Павлова относят: рефлекс подражания, рефлекс

игры, свободы, исследовательский рефлекс. Соответственно, можно выделить 4

типа упражнений: имитативно-репродуктивные, игровые, сугестивные, проблемно-

поисковые .

В отличие от УМК "L`oiseau bleu-3" данный УМК имеет тетрадь (Cahier

d`exercise ), где предлагаются задания к урокам основного учебника. В

основном это тренировочные упражнения:

- Mettez les verbes entre parentheses au subjonctif;

- Completez les phrases avec des comparatifs;

- Completez avec les verbes entre parenthese au passe compose;

- Completez avec "c`est-ce sont" ou "il, elle est-ils, elles

sont ".

Трансформационные упражнения:

- Transformez en interrogation indirecte;

- Remplacez les mots en italique par un pronom en ou le, la,

les;

- Dis-le a l`imperatif;

- Mettez en valeure les mots en italique.

Важное значение имеют тренировочно-поисковые упражнения:

- Completez le dialogue avec les verbes entre

parentheses a l`imparfait ou au passe compose;

- Terminez les phrases en utilisant …..

- Completez avec les verbes suivants a l`imparfait.

Учебник содержит репродуктивные и продуктивные упражнения:

- Posez d` abord une question avec "lequel" et repondez-y;

- Recrivez les phrases avec des articles indefinis;

- Jouez ces scenes avec votre voisine.

Продуктивные упражнения:

- Faites un rapport;

- Inventez votre avenir;

- Cherchez des arguments pour et contre la ville et la

campagne.

Нужно отметить обилие проблемно-поисковых заданий:

- Mots crioses;

- Chassez l`intrus!

- Trouvez dans la bande-dessinee les mots correspondant

aux definitions suivantes.

Обычно работа над материалом начинается с имитационных упражнений,

затем тренировочные, подстановочные и трансформационные на закрепление

нового материала, и только после их- проблемно-поисковые, вопросно-

ответные, репродуктивные и продуктивные.

Система упражнений обладает следующими характеристиками:

1. коммуникативная направленность;

2. взаимообусловленность упражнений;

3. повторяемость речевых действий и речевого материала;

4. в основе лежит принцип от " простого к сложному", "от общего

к частному";

5. опора на ситуативность и контекстность речи, что характерно

для прямого метода обучения иностранным языкам.

ВЫВОД : Система упражнений УМК "Frequence jeunes-2" содержит

упражнения на развитие навыков и умений всех видов

деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Каждому уроку соответствует комплекс упражнений, куда

входят упражнения для формирования фонетических,

грамматических, лексических навыков. Система упражнений

характеризуется обилием проблемных заданий, побуждая

учащихся к поиску, который является наиболее эффективным

способом учения. Присутствие элемента поиска, который

является наиболее эффективным способом учения объясняется

тем, что УМК разработан с учетом познавательного подхода,

при котором уделяется большое внимание именно мыслительным

процессам субъекта при обучении иностранным языкам.

3.4. Содержание и структура УМК "Le Nouveau sans frontieres-2".

УМК "Le Nouveau sans frontieres-2" предназначен для подростков и

учащихся старшего возраста, имеющих языковую подготовку. В УМК, состоящем

из 3-х частей, предусматриваются 2 уровня обучения.

Цель первого уровня обучения по учебнику состоит в том, чтобы

последовательно закреплять основную базу владения французским языком при

одновременной работе над устной и письменной речью с опорой на родной язык

учащихся.

Второй уровень обучения по УМК предполагает овладение французской

письменной речью. Цель второго уровня состоит из следующих задач:

1. научить учащихся определять местонахождение предметов и их временную

соотнесенность на расширенном языковом материале;

2. устанавливать причинно-следственные связи ;

3. научить высказывать собственное мнение ;

4. углубить знания в области грамматики .

Учебный комплект предназначен для обучения разным стилям речи на

французском языке (от разговорно-фамильярного до литературного), а также

языковому поведению в конфликтных жизненных ситуациях. В учебнике можно

найти разнообразный аутентичный материал ( фотокопии текстов статей из

газет, журналов, художественных текстов и так далее ). УМК основан на тех

же принципах, что и первый уровень учебника.

В УМК входят:

1. книга для учащихся ;

2. тетрадь с упражнениями ;

3. книга для учителя ;

4. 4 аудиокассеты .

Книга для учащихся содержит 4 раздела, где прослеживается одна

история, каждый раздел состоит из 5 уроков 1 занятия-повторения. В конце

учебника учащиеся найдут грамматический справочник, таблицу спряжений

глаголов, словарь лексических единиц, содержащихся в этом учебнике.

Каждый урок построен одинаково, он состоит из 3-х частей ( А, Б, С ),

каждая из которых, в свою очередь, делится на 3 части.

1 ЧАСТЬ. Работа над диалогом и аутентичным документом ( письмо,

статья, художественный текст ).

Диалоги представлены в виде фото картинок (bandes dessinees), где

находятся различные коммуникативные ситуации и имеют своей целью-

приобретение лексических, грамматических, коммуникативных, фонетических

навыков и овладение живой разговорной речью. Диалоги занимают первые 2

страницы.

II ЧАСТЬ. Словарь и грамматический материал (ГМ).

Грамматический материал как и лексический представлен в виде схемы

(образование какого-либо времени, спряжение глаголов), причем, рубрика

посвящена ГМ, лексике отводятся только первые два раздела этой части.

Навыки и умения, приобретенные в ходе работы с диалогом, здесь расширены в

форме перечня слов и выражений, относящихся к сюжету разговора. Лексика и

ГМ постоянно варьируются, то есть спряжение глагола появляется в рубрике"

лексика" и, наоборот. Это облегчает понимание системы языка и запоминание

лексики и грамматики.

III ЧАСТЬ. Практическая (les quatres pages d`activites).

Рубрика занимает большую часть урока. Здесь представлено огромное

количество упражнений (фонетических, структуральных, на закрепление

грамматического материала и так далее).

Цель данной части урока заключается в том, чтобы представить

одинаковое количество упражнений на запоминание лексики, морфологических

структур, синтаксических и коммуникативных. В конце каждого раздела есть 4

страницы ( bilan-test) - повторение и закрепление материала урока. Здесь

предлагаются упражнения на каждую из поставленных целей. Кроме упражнений

на проверку, полученных знаний, здесь содержится широкий страноведческий

материал с опорой на иллюстрации: географическое положение Франции, флаг,

символы, достопримечательности Парижа, схема города и метро, информация о

провинциях, истории Франции, телевидении, моде и так далее. В первую

очередь представлены задания на проверку усвоения грамматического

материала, затем лексику, закрепление ЛЕ в речи, составление диалогов,

задания описательного характера с использованием усвоенной лексики и

коммуникативных навыков.

Распределение языкового материала по урокам .

Грамматический материал .

|№ раздела |№ урока |Грамматический материал |

| |1 |Conjugaison des verbes pronominale au present, |

| | |expression de la cause . |

|1 | | |

| |2 |L`expression du passe : |

| | |Le passe compose, L`imparfait |

| | |L`interrogation . |

| |3 |Les verbes du mouvement, |

| | |L`expression du futur : |

| | |Le futur proche, le futur dans le passe . |

| | |L`expression de la cause, l`expression de la |

| | |quantite . |

| |4 |Les verbes construits avec la preposition "а", |

| | |Les pronoms complements . |

| |5 |Constructions negatives et interrogatives . |

| |1 |Les propositions relatives, le passif, le pronom |

| | |"en" . |

|2 | | |

| |2 |Le subjonctif . |

| |3 |Adjectifs et pronoms interrogatifs, demonstratifs, |

| | |possessif, expressions verbales avec "en". |

| |4 |Le pronom "y", le gerondif, le partisipe passe . |

| |5 |Le deroulement de l`action . |

| |1 |Adjectifs et pronoms indefinis, la negation . |

| | | |

|3 | | |

| |2 |L`expression de la duree . |

| |3 |Construction avec l`infinitif . |

| |4 |La concordance des temps . |

| | |Le plus-que-parfait, le futur anterieure . |

| |5 |Faire + verbe . |

| |1 |Situer les verbes dans le temps . |

| | | |

| | | |

|4 | | |

| |2 |Le conditionnel present . |

| |3 |L`accord du participe passe, rapporter un discours |

| | |au passe . |

| |4 |Le conditionnel passe . |

| |5 |Les propositions relatives, l`expression de la |

| | |probabilite . |

| | |Le subjonctif dans l`expression de l`opinion . |

Как видим, авторы отобрали различный грамматический материал, акцент

сделан не только на глагольную систему, но и на употребление в речи всякого

рода местоимений, постановку вопросов, согласование времен, что имеет

сходство с ГМ учебника "Frequence jeunes-2". В УМК "Le Nouveau sans

frontieres" представлен более широкий ГМ, хотя большинство времен

совпадают, но есть некоторые расхождения.

В отечественных и зарубежных УМК присутствует обращение к формам

прошедшего времени. В учебнике "Frequence jeunes-2" изучается только "Le

passe compose", когда как в "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau sans frontieres-

2" охватывается passe simple, le plus-que-parfait, l`imparfait. В УМК "Le

Nouveau sans frontieres-2" изучаются уже более сложные времена: future

anterieur, le subjonctif, повторяются временные формы первого года

обучения, изучается: le passif, le gerondif et le participe passe, les

formes impersonnelles, l`infinitif, чего нет в учебнике "L`oiseau bleu-3".

Таким образом, материал, представленный в зарубежных учебниках, более

обширен. Это можно объяснить, во-первых, разницей в возрасте учащихся,

которым предназначаются эти учебники, во-вторых, учебники французского

издательства представляют собой нечто вроде интенсивного курса обучения, и,

естественно, материал его будет расширен . "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau

sans frontieres-2"сходны тем, что грамматические страницы представлены в

виде самостоятельного раздела, хотя во втором учебнике, ГМ взят вместе с

лексическим. Поэтому, сначала вводится ГМ, а затем уже он находится в

тексте и отрабатывается в упражнениях. Авторы учебника "Frequence jeunes-2"

предпочитают иной метод введения ГМ.(см.стр. ), то есть "от частного к

общему ", что наиболее эффективно при усвоении грамматических навыков.

Грамматический материал отобран во всех 3-х учебниках наиболее

употребляемый в повседневной жизни, система правил грамматики может быть

выполнена в виде увеличенных таблиц, облегчающих работу учителя в классе

при объяснении и закреплении грамматического материала.

И зарубежные, и отечественные методики не исключают коммуникативного

подхода к обучению грамматике, так как главный акцент в УМК сделан на

обучение общению, так называемой "коммуникативной компетенции", то есть

умению выбирать и использовать языковые средства, адекватные ситуациям

общения. В зависимости от того, каков возраст и социальный статус

говорящих, каково их настроение, обстоятельства, при которых происходит

диалог, выбираются различные языковые средства (на фонетическом,

лексическом, грамматическом уровнях). Грамматическое явление

рассматривается как неотъемлемая часть речи, и на первый план выдвигается

смысл высказывания, а не его форма.

Распределение лексического материала по урокам .

|№ |№ урока|Коммуникативные цели |Тема диалога. |

|раздела| | |Тема сюжета. |

| |1 |Exprimer les gouts et les |Une vedette de la television . |

| | |preferences . |S . Le caractere d`un homme . |

|1 | | | |

| |2 |Exprimer un avis, une |Deux conceptions de l`information|

| | |opinion. |. |

| | | |S . L`information . |

| |3 | ----------- |Reportage en Afrique . |

| | | |S . |

| | | |Pauverete-richesse-developement |

| | | |d`un region . |

| |4 |Exprimer le desire, la |Une promotion . |

| | |volonte. |S . Les catastrophes . |

| |5 |Juger –accuser –pardonner .|Rupture et reconcilation . |

| | | |S . Le caractere d`un homme . |

| |1 | --------------- |Agitation dans la ville . |

| | | |S . Le sport . |

|2 | | | |

| |2 |Exprimer la cause et le but|Un pere autoritaire . |

| | |. |S . Les taches de la vie |

| | | |quotidienne . |

| |3 |Rassurer, exprimer la |Des artistes en province . |

| | |quantite reduite, le manque|S . Le theatre . La musique . |

| | |. | |

| |4 |Exprimer la confiance, la |Les lettres d`amour . |

| | |mefiance . |S . Le bonheur et le malheur . |

| | | |Le logement . La ville . |

| |5 | ------------------- |S . Le chant, la chanson . |

| | | |L`entreprise . Les manifestations|

| | | |. |

| |1 |Conseiller, exprimer |L`inconnu du sud-ouest . |

| | |l`indiference . |S .Les voyages . |

|3 | | | |

| |2 | ------------------ |Rencontre . |

| | | |S .La voiture . L`hotel . Le |

| | | |telephone |

| |3 |Exprimer la peure, |L`incident . |

| | |l`inquietude . |S . L`architecture . |

| |4 | ----------------- |Suspisions . |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.