реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правовые вопросы приватизации государственной и муниципальной собственности РФ

работникам предприятий и иным лицам, приравненным к ним в соответствии с

законодательством о приватизации, на льготных условиях согласно

Государственной программе приватизации. Началом закрытой подписки считается

помещение объявления о ее проведении в печатном публичном издании.

Закрытая подписка проводится рабочей комиссией по приватизации

предприятия в срок не позднее 10 дней с момента регистрации акционерного

общества по определенной утвержденной форме. На специальном бланке работник

указывает, какое количество акций он желает приобрести. Заявка подается в

запечатанном конверте. При закрытой подписке максимальное количество акций

составляет 51%, но не менее 5% от вели чины уставного капитала акционерного

общества. Если при подписке сумма окажется большей, то по специальной

формуле эта сумма для всех уменьшается. Однако в любом случае тот, кто

подписался по закрытой подписке на большое количество акций, и получит их

больше.

Работник, внесший не ниже 15% от общей номинальной стоимости акций

(варианты 1 и 3) на которые он подписался, или полностью оплативший

стоимость акций (вариант 2), попадает в реестр акционеров.

Третий вариант предусматривает, что группа работников предприятия

берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации, недопущение

его банкротства и получает согласие общего собрания трудового коллектива на

заключение соответствующего договора. Срок договора не может быть более

одного года, без права продления.

Членам этой группы по истечении года и выполнении условий договора

предоставляется право (опцион) на приобретение 20% уставного капитала в

виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости. При

невыполнении условий договора право утрачивается и акции поступают в

установленном порядке.

На период действия договора группе передается право на голосование 20%

голосующих акций, принадлежащих соответствующему фонду имущества. В

договоре оговариваются обязательства сторон и материальная ответственность.

Группа вносит залог на сумму не менее 200 становленных законом минимальных

размеров месячной оплаты труда в расчете на каждого члена группы.

При данном варианте всем работникам предприятия, включая членов

группы, продаются обыкновенные акции, составляющие 20% величины уставного

капитала, но на сумму не более 20 установленных законом минимальных

размеров месячной лплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой

30% от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочеи на три года.

При этом величина первоначального взноса не может быть менее 15%

номинальной стоимости акций.

Этот вариант может применяться только на предприятиях с численностью

работников более 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов от 1

до 50 млн. руб. (по состоянию на 01.01.92 г.). Решение о выборе одного из

двух последних вариантов (второго или третьего) принимается общим собранием

(конференцией) трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами

его членов большинством голосов, но не менее двух третей от общего числа

работников предприятия. При отсутствии указанного решения применяется один

из первых вариантов (первый или второй).

Расчеты и практика показывают, что первый вариант надо выбирать в тех

случаях, когда предприятие находится в тяжелом финансово-хозяйственном

положении. Если предприятие работает хорошо, получает нормальную прибыль,

то лучше принимать второй вариант. При этом предприятие получает больше

реальных прав с учетом наличия основного пакета акций (51%).

Во всех вариантах 10% средств, поступивших от продажи акций (за

исключением акций, продаваемых членам трудового коллектива приватизируемого

предприятия), зачисляется на личные лицевые счета приватизации.

Все государственные и муниципальные предприятия по их отношению к

способам приватизации делятся на три группы:

1) предприятия со среднесписочной численносью более тысячи человек и

стоимостью фондов более 50 млн.руб. (балансовая стоимость основных фондов

определяется по состоянию на 01.01.92 г.) преобразуются в открытые

акционерные общества;

2) мелкие предприятия со среднесписочной численностью до 200 человек и

балансовой стоимостью менее 1 млн.руб. подлежат продаже на аукционах,

конкурсах или прямой продаже;

3) остальные предприятия могут быть приватизированы любым из

установленных программой способы.

В Государтвенной программе предусматриваются различные способы

приватизации: продажа акций открытых акционерных обществ; продажа

предприятий на аукционах, на коммерческом конкурсе (в том числе и с

ограничением числа его участников), на инвестиционных торгах; продажа

имущества (активов) ликвидируемых предприятий; выкуп аредного имущества.

Конкретный способ приватизации определяется соответствующим комитетом по

управлению имуществом по результатам работы комиссии и с учетом мнения

трудового коллектива предприятия.

3.2 Акционирование государственной и муниципальной собственности.

Акционерные общества.

Одним из основных направлений ускоренной приватизации является

акционирование, те преобразование государственных и муниципальных

предприятий в открытые акционерные общества. Необходимо подчеркнуть, что

при преобразовании государственных и муниципальных предприятий не

допускается создание акционерных обществ закрытого типа, в том числе

холдинговых компаний на основе концернов, союзов, ассоциаций, в состав

которых входят государственные предприятия. Решения о преобразовании

предприятия в акционерные общества принимаются территориальными агенствами

Государственного комитета Российской Федерации по управлению

государственным имуществом или соответствующими комитетами по управлению

имуществом.

Решения принимаются на основании государственной, республиканской или

местной программы приватизации, рассмотренной заявки на приватизацию,

собственной инициативы вышеназванных органов, решений правительства

Российской Федерации, отраслевых программ приватизации, утвержденных

правительством, и решений других органов государственной власти в

соответствии с действующим законодательством.

Подготовка преобразования государственного или муниципального

предприятия в акционерное общество осуществляется комиссией по

приватизации. Учредителем акционерного общества выступает исключительно

соответствующий комитет, территориальное агенство.

Принят следующий порядок преобразования предприятия в акционерное

общество. Учредитель (комитет, территориальное агенство) представляет в

орган государственной регистрации следующие документы: решение комитета

(территориального агенства) о создании открытого акционерного общества,

заявку на регистрацию, устав акционерного общества. Установлен

двухнедельный срок на регистрацию со дня подачи заявки. Регистрационый сбор

и иные платежи, как отмечалось ранее, не взимается по всем актам и сделкам

приватизации. Государственное или муниципальное предприятие считается

преобразованным в акционерное общество со дня его регистрации, а его

имущество переданным на баланс акционерного общества, которое выходит из

подчинения вышестоящего территориального отраслевого органа управления.

Схема приватизации государственных и муниципальных предприятий через

акционирование приведена в Приложении 2.

На баланс акционерного общества передаются имущество предприятия,

перечисленное ранее и составляющее уставной капитал общества, а также

государственное, муниципальное имущество предприятия, переданное комитетом

акционерному обществу по договору.

В уставной капитал акционерного общества не включается следущее

имущество, передаваемое ему по договору:

объекты, для которых установлен законодательством особый режим

приватизации;

объекты социально-бытового и культурного назначения и другие объекты,

по которым было принято решение сохранить их в государственной или

муниципальной собственности.

Размер уставного капитала акционерного общества определяется комиссией

по приватизации; при этом в момент учреждения этого общества он должен

состоять из оговоренного числа обыкновенных и привилегированных акций с

одинаковой номинальной стоимостью.

Обыкновенная акция - ценная бумага, дающая право в один голос при

решении вопросов на собрании акционеров и участвовать в распределении

чистой прибыли после пополнения резервов и выплаты дивидендов по

привилегированным акциям.

Привилегированная акция - ценная бумага, обеспечивающая фиксированный

при ее выплате дивиденд и преимущество при распределении прибыли и

ликвидации общества; привилегированная акция не дает права голоса.

В уставе акционерного общества в обязательном порядке определяются

общая стоимость и количество безвозмездно передаваемых работникам

предприятия акций, которые являются именными привилегированными, не дающими

права голоса.

После документального завершения преобразования государственного или

муниципального предприятия в акционерное общество комитет передает права

учредителю и пакет акций общества в соответствующий фонд имущества, который

осуществляет полномочия собственника на общих собраниях акционеров и несет

ответственность за деятельность акционерного общества в пределах его доли в

уставном капитале. К осуществлению полномочий собственника на общих

собраниях акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых закреплены

за государством, по решению правительства Российской Федерации могут

привлекаться представители соответствующих министерств и комитетов России.

Первое собрание акционеров проводится не позднее чем через 12 месяцев

со дня регистрации. На этом собрании формируются органы управления

обществом. До этого функции исполнительной дирекции акционерного общества

исполняют ранее назначенные руководители, а функции совета директоров

общества — фонд ( комитет ) .

В течение месяца после регистрации общества трудовой коллектив

приватизированного предриятия обязан принять решение о единовременном

распределении привилегированных акций работникам предприятия, включая

бывших работников (пенсионеров или лиц, имеющих право вернуться на данное

предприятие). Этьи акции передаются перечисленным лицам безвозмездно.

Решение принимается на общем собрании (конференции) трудового коллектива

простым большинством голосов от общего числа работников предприятия.

Соответствующий фонд государственного имущества или комитет утверждает этот

список. Право собственности акционеров на эти акции возникает с момента

внесения этих лиц в реестер акционеров. Акционеру по его требованию

выдается сертификат на принадлежащие ему акции.

Фонд (комитет) осуществляет продажу принадлежащих ему акций в

установленном порядке. Из числа тех акций любого акционерного общества,

которыми владеет фонд право голоса могут иметь не более 20% от общего числа

акций каждого общества, остальные принадлежащие фонду акции, независимо от

их количества и номинального статуса, являются привилеггированными с

фиксированным дивидендом (в размере учетной ставки банковского процента).

При пролаже этих акций их номинальный статус восстанавливается.

Продажа акций регистрируется путем внесения в реестр акционеров

соответствующих изменений.

Акционерное общество становится правоприемником прав и обязанностей

приватизированного предприятия.

В условиях господства государственной собственности акционирование

является одним из основных направлений приватизации, позволяет дать

предприятиям рыночную организационно-правовую форму, не меняя формы

собственности. Акционерная форма в наших условиях является наиболее

понятной народу, а потому предпочтительной, позволяющей охватить

приватизацией практически все предприятия независимо от их ведомственной

подчиненности. Акционерная форма собственности сочетает в себе полную

свободу предпринимательства с жесткими ограничительными условиями.

Образованные таким путем акционерные общества в своей деятельности до

последнего времени руководствовались “Временным положением о преобразовании

государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные

общества” (Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66),

“Положением об акционерных обществах”, утвержденным Правительством России

от 25 декабря 1990 г. № 601, “Типовым уставом акционерного общества

открытого типа”, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г. № 721.

1 января 1996 г. вступил в силу Федеральный закон “Об акционерных

обществах”. Новый документ распространяет свое влияние на все акционерные

общества Российской Федерации как действующие, так и вновь создаваемые. Для

них он является своеобразной азбукой, которая от “А” до “Я” регламентирует

весь их образ жизни и деятельности.

Рассмотрим основные принципы деятельности акционерного общества. В

соответствии с названным выше Законом акционерным обществом является

коммерческая организация, созданная на основе добровольного соглашения

юридических и физических лиц (в том числе иностранных), объединивших свои

средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных

потребностей и извлечение прибыли. Общество может создаваться во всех

отраслях народного хощяйства и осуществлять любые виды хозяйственной

деятельности, не запрещенные законом. Общества создаются без ограничения

срока деятельности, если иное не оговорено в их уставе. Общество является

юридическим лицом и обладает полной хозяйственной самостоятельностью,

включая определенние форм управления, принятие производственных решений,

сбыт продукции, установление цен и оплаты труда, распределение чистой

прибыли. Акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах личного

вклада в капитал, общество не отвечает по обязательствам акционеров.

Акционерное общество несет ответственность по своим обязательствам всеми

активами, т.е. всем имуществом. Согласно положению, общество может быть

открытым или закрытым, что отражается в уставе. Акции открытого общества

могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров;

акции закрытого общества могут переходить от одного лица к другому только с

согласия большинства акционеров, если иное не оговорено уставом. В нашей

стране большое развитие получили акционерные общества закрытого типа.

Правительство приняло решение о преобразовании закрытых акционерных

обществ, созданых на основе государственной собственности, в открытые.

Такой подход позволил сделать приватизацию более гласной и демократичной,

расширил круг участников. Высшим органом управления является общее собрание

акционеров, в промежутках между общими собраниями — совет директоров. В

период между собраниями акционеров и заседаниями совета директоров всей

деятельностью общества руководит правление в пределах компетенции,

определенной уставом.

К исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся

изменения устава, уставного капитала, избрание совета директоров,

утверждение годовых результатов хозяйственной деятельности, создание и

ликвидация дочерних предприятий или филиалов, а также реорганизация и

ликвидация общества.

Преобразование государственных предприятий в акционерные общества

позволит привлечь частный капитал и иностранные инвестиции. Наконец,

акционирование государственных предприятий даст возможность внедрить

холдинговую систему управления промышленностью на различных уровнях

(государственном, отраслевом, региональном). Холдинг-компании — это

акционерные общества, владеющие пакетом акций, как правило, контрольным,

других компаний и фирм. Это позволяет холдинг-компании осуществлять по

отношению к последним контрольные, управленческие, финансово-кредитные и

другие функции, сохраняя юридическую и оперативно-экономическую

самостоятельность предприятий.

3.3 Приватизация государственной и муниципальной собственности

на аукционе.

Под приватизацией на аукционе понимается приобретение у государства и

местных Советов народных депутатов физическими и юридическими лицами в

частную собственность объекта приватизации на торгах в случаях, когда от

покупателей не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к

объекту приватизации. В этом случае право собственности передается

покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

Решение о приватизации государственной собственности на аукционе

принимается соответствующими комитетами по управлению имуществом, а

продавцами выступают соответствующие фонды имущества.

Объектами приватизации на аукционе могут быть: предприятия, цехи,

производства, участки и иные подразделения этих предприятий, выделяемые в

самостоятельные предприятия, оборудования, здания, сооружения, активы

ликвидированных предприятий; объекты незавершенного строительства; доли,

паи, акции акционерных обществ, создаваемых при преобразовании

государственных и муниципальных предприятий. К проведению аукциона

“продавцами” проводится определенная работа согласно установленным

требованиям. Важное место отводится информационному сообщению, которое

должно содержать полную характеристику предприятия, (иного имущества),

предлагаемого к продаже на аукционе, в том числе начальную цену, форму

платежа, дату, место и время проведения аукциона. Одновременно определяются

условия участия в аукционе покупателей. К участию в нем допускаются

юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие и

другие необходимые документы, внесшие залог в сумме 10% от начальной цены

объекта приватизации. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе,

если он не может быть признан покупателем в законодательном порядке, если

не представил в срок все необходимые документы.

Аукционы проводятся в двух формах: открытый аукцион — как правило, при

продаже активов ликвидируемого и ликвидированного предприятия, небольших

предприятий (с численностью до 200 человек), акций акционерных обществ;

закрытый аукцион (закрытый тендер) — как правило, при продаже крупных

предприятий и пакетов акций акционерных обществ. Аукцион проводит

аукционист, который дает краткую характеристику объекта приватизации,

определяет шаг аукциона в пределах от 5 до 15% начальной цены, который

является единым на весь период аукциона. Торги завершаются, когда после

троекратного объявления цены ни один из покупателей не поднял билет. Цена

покупки предприятия на аукционе, определяемая в ходе торгов, не может быть

снижена более чем на 30% от начальной. Если объект не продан, то он

снимается с аукциона.

Закрытый тендер проводит постоянно действующая тендерная комиссия. В

основе такого аукциона лежит вскрытие конвертов с предложениями участников

о цене приватизируемого объекта, если заявка поступила в указанные сроки.

Победителем закрытого тендера становится покупатель, предложивший

наибольшую цену. Если предложенная цена совпадает у нескольких

покупателей, покупателем становится тот, чья заявка была подана раньше.

Если и это совпадает, то проводится жеребьевка для заявления победителя.

Результаты аукциона оформляются протоколом в двух экземплярах и

подписываются покупателем или его представителем и организаторами аукциона.

Если победитель в течение 10 дней не подписал протокол, результаты аукциона

аннулируются, залог ему не возвращается, объект возвращается продавцу. Всем

остальным участникам аукциона залог возвращается не позднее 10 дней после

подписания протокола. При проведении закрытого тендера право на

приобретение в этом случае предоставляется участнику, предложившему

предыдщую цену. Информация об аукционе публикуется в течение 30 календарных

дней со дня проведения аукциона. Оформление прав собственности и расчеты с

участниками аукциона, подписание договора купли-продажи осуществляются в

соответствии с установленным порядком и в предусмотренные сроки. Все споры,

если они возникнут, о признании сделок недействительными решаются в суде

или арбитражном суде в установленном законом порядке. Схема приватизации

объекта путем продажи с аукциона приведена в Приложении 3.

3.4 Приватизация государственной и муниципальной

собственности по конкурсу

Под приватизацией по конкурсу понимается приобретение у государства и

местных Советов народных депутатов физическими или юридическими лицами в

частную собственность объектов приватизации (государственных и

муниципальных предприятий, активов ликвидированных и находящихся в стадии

ликвидации предприятий) в случаях, когда от покупателей требуется

выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации. К

числу таких условий могут быть отнесены: сохранение обязательств по

производству конкретных видов продукции; сохранение профиля предприятия на

определенный период; обеспечение сложившихся социальных гарантий работникам

предприятий; финансирование и порядок использования объектов социальной

сферы и др.

Соответствующим образом с учетом требований проводятся подготовка и

организация конкурса, определяются условия участия в конкурсе покупателей,

а также порядок рассмотрения предложений покупателей. Условия конкурса

публикается не позднее чем за 30 дней до даты его проведения; для

муниципальных предприятий может быть более короткий срок, но не менее двух

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.